Замена аккумулятора мерседес а160

Аккумулятор — снятие и установка

Аккумулятор располагается в нише для ног переднего пассажира под крышкой, рядом с блоком основных предохранителей.

Внимание! При отсоединении аккумулятора удаляются данные из блоков памяти следующих систем:

  • блока памяти системы самодиагностики, где регистрируются неисправности разных систем;
  • из радиоприемника с кодом доступа, предотвращающим его несанкционированное использование, удаляется указанный код, а также настройки на радиостанции. Поэтому перед отсоединением аккумулятора необходимо убедиться, что код записан и его можно будет после подсоединения аккумулятора вновь ввести в радиоприемник. Если код владельцу автомобиля неизвестен, то ввести радиоприемник в эксплуатацию сможет только специализированная мастерская, или же его производитель.

Внимание! Начиная с 4/02 года радиоприемники с защитным кодом может ввести в эксплуатацию только соответствующая мастерская.
Внимание! Аккумуляторы содержат ядовитые компоненты, они не должны попадать в бытовой мусор. Старые аккумуляторы следует сдавать на специальные пункты по утилизации.

Снятие

1. Отключите все потребители бортовой сети и выключите зажигание. Этим обеспечивается сохранность электронных блоков управления.

2. Снимите крышку, которой закрыт аккумулятор в нише для ног на пассажирской стороне. Крышка крепится поворотной защелкой с откидной ручкой 1 (см. иллюстрацию).

3. Снимите клеммы от полюсов аккумулятора. Сначала отсоединяется клемма 2 провода «массы» (-), а затем клемма 3 от положительного (+) полюса. Клемма провода «массы» (-) крепится на полюсе 4 зажимным болтом, а клемма 5 провода 3 положительного потенциала закрыта крышкой (см. иллюстрацию 12.2).

4. Вывинтите торцовым ключом с удлинительной ручкой два болта 7 прижимной скобы аккумулятора (см. стрелку на иллюстрации 12.2) и снимите скобу.

Читайте также:  Как проверить дату выпуска аккумулятора bolk

Внимание! Если аккумулятор не будет сниматься из лотка, то после отсоединения клемм от его полюсов за-изолируйте полюса во избежание короткого замыкания.

5. Отсоедините перед снятием аккумулятора из лотка шланг 6 газоотвода на боковой стороне аккумулятора (см. иллюстрацию 12.2).

6. Снимите аккумулятор из пластмассового лотка, не допуская повреждения деталей электроники.

Установка

7. Убедитесь перед подключением аккумулятора, что все потребители бортовой сети отключены, а зажигание выключено.

8. Установите аккумулятор в лоток. Проследите затем, чтобы шланг 1 центрального газоотвода не был пережат (см. иллюстрацию 12.9).

9. Установите и закрепите прижимную скобу 2. Плоская сторона скобы должна быть прижата к корпусу аккумулятора (см. иллюстрацию).

10. Затяните оба болта 3 крепления прижимной скобы. Затяжка должна быть достаточной для удержания аккумулятора в лотке, но при этом скоба не должна вдавливать стенку корпуса аккумулятора (см. иллюстрацию 12.9).

11. Подсоедините сначала клемму провода 4 к положительному (+) полюсному выводу, а затем клемму провода 5 «массы» (-) к отрицательному полюсу 6 (см. иллюстрацию 12.9).

12. Подсоедините к аккумулятору шланг 1 центрального газоотвода (см. иллюстрацию 12.9).

Внимание! Неправильно подсоединенный аккумулятор может стать причиной серьезного повреждения генератора и электрической системы в целом.

13. Введите код доступа в радиоприемник и настройте его на автоматический прием радиостанций.

14. Настройте блок электростеклоподъемников. Для этого опустите, а затем поднимите стекла. После закрытия стекол удерживайте выключатель нажатым примерно в течение одной секунды.

Источник

W168, A160. Замена АКБ. Вопросы.

Всем доброго времени суток.
Всех с наступившими Новым Годом и Рождеством Христовым.
Прошу прощения за дубль, но может здесь я ответ получу быстрее чем в конфе родной марки авто.

Итак отказавшийся сегодня заводить машину «родной» 7 летного возрасту аккумулятор «Fiamm Mercedes Benz» (562 024 048) был сегодня успешно демонтирован с машины (опасения Олега-Povora по поводу геморройности демонтажа не сбылись — 2 больших шурупообразных стальных болта открутились «на раз», потом была вынута удерживающая АКБ планка и посредством отсоединения «+» а потом «-» АКБ батарея была анинсталлирована из авто).
Завтра меня ждет авторынок и алчные торговцы в такую погоду продающие АКБ как горячие пирожки.
Отсюда вопросы.
По поводу размерности батареи разобрался — обмерил старую луреткой и размеры записал.
То что полярность «не традиционной ориентации» тоже понял
1. Была установлена АКБ 62 Ач. Какие допустимые допуски по емкости батареи приемлемы чтоб не перегружать гену и избежать других неприятностей? И что касаемо брендовости батареи — BOSCH/VARTA only или это излишнее?
2. Как правильно подключать АКБ? Я так понял «+», потом «-» и даже рекомендуют включить габариты чтоб насколько возможно нивелировать скачок тока. Это оправданно?
3. Чего в этой процедуре я не учел?

Всем заранее спасибо за конструктив
VIN WDB1680311J534269

Замена АКБ. Ответы (562 024 048) .. посредством отсоединения «+» а потом «-» АКБ батарея была анинсталлирована из авто).
=============
Тут сделано неправилно. Отключать надо сперва «-«. Если сначала отсоединять «+» то гаечным ключом можно случайно закоротить аккумулятор(один конец ключа на клеме а второй конец заденет железо автомобиля).

> 1. Была установлена АКБ 62 Ач. Какие допустимые допуски по емкости батареи приемлемы чтоб не перегружать гену и избежать других неприятностей? И что касаемо брендовости батареи — BOSCH/VARTA only или это излишнее?

=============
Емкость батареи должна быть достаточна. Ограничений сверху нет.

> 2. Как правильно подключать АКБ? Я так понял «+», потом «-» и даже рекомендуют включить габариты чтоб насколько возможно нивелировать скачок тока. Это оправданно?
=============
«-» отключаем первым а подключаем последним из за безопасности закоротить. Желательно выключить все потребители тока — будет меньше искра при надевании минусовой клемы.

Источник

Какой аккумулятор подходит для Mercedes-Benz A-Класс W168

Полезность – 88% | Распечатать

На модель A-Класс (W168) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 80 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Mercedes-Benz A-Класс (W168) 1997-2004 год.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 80 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Варианты корпуса Обязательные параметры Дополнительные параметры
Полярность: обратная
(плюс справа)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: Кальциевый или EFB

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 18 месяцев назад

Производитель: Bosch, Varta, Energizer, Hankook, Mutlu, Tudor, Topla, Exide, Moll, Optima, Delta

Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Mercedes-Benz A-Класс (1997–2004), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Mercedes-Benz допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 80 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Mercedes-Benz A-Класс подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Mercedes-Benz A-Класс длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Замена основной и дополнительной аккумуляторной батареи

Любая аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент автомобиль может просто перестать заводиться и откладывать замену аккумулятора уже не получится.

В настоящее время для увеличения емкости, пускового тока и срока службы батарей, на автомобилях Мерседес-Бенц применяются аккумуляторы, изготовленные по AGM или GEL технологиям.

AGM технология построена на абсорбирующих стеклянных матах внутри которых содержится электролит. Стеклоткань держит электролит, не давая ему растечься. Свинцовые пластины поочередно с матами из стеклоткани располагаются очень плотно, что значительно повышает емкость батарей. Батарея абсолютно герметична, что позволяет устанавливать ее горизонтально, как дополнительный АКБ на А, В и Е классах. Такая структура батареи позволяет его быстро разряжать и заряжать, выдавая очень высокие токи. Это необслуживаемые батареи, при эксплуатации они не выделяют испарений и применяются при установке внутри салона автомобиля. Срок службы по сравнению с кислотными батареями выше в два раза и при нормальной эксплуатации доходит до 10 лет. В этом сезоне меняются в основном батареи 2010 – 2012 годов выпуска. AGM батареи стойки к глубоким разрядам, выдерживают до 200 циклов разряда в ноль. Особенно хорошо чувствует себя в холодные периоды. При провороте стартера одномоментно отдает токи в два – три раза выше, чем обычные АКБ. Пусковой ток АКБ емкостью 100AH составляет 800А, поэтому легко запустит двигатель в сильный мороз.

GEL технология построена на совершенно другом принципе устройства электролита. Вместо электролита между положительно и отрицательно заряженными пластинами заливается специальный гель, при застывании превращающийся в твердое вещество с огромным количеством пор. Гель удерживает внутри весь электролит, он заполняет все поры и пространство внутри, пластины практически обернуты в него. Что увеличивает срок службы. Пластины обернуты в гель, практически не осыпаются. У таких АКБ нет короткого замыкания в следствии осыпания пластин, что уже намного увеличивает срок службы. Средняя батарея служит семь лет, по заверению производителей батареи могут эксплуатироваться более 15 лет. GEL батареи выдерживают до 400 циклов глубокого разряда и выдают пусковые токи до 1000А.

В автомобилях Мерседес устанавливают от одной до трех батарей. Стартерная батарея (на пример на W221, 55Ah задействована только на стартер). Основной АКБ питающий все электрооборудование (обычно 80-100Ah). Дополнительная батарея (24Ah), обеспечивает функции «старт-стоп», «холд», работу SBC и другие.

Проверка АКБ происходит в рамках ТО. При диагностировании электронных систем автомобиля, в памяти неисправностей многих блоков управления откладываются ошибки по падению напряжения, отключению потребителей. В таких случаях проверяется ток зарядки генератора, токи утечки в состоянии покоя автомобиля, заряд и емкость аккумуляторной батареи.

StarDiagnosis так же проверяет дополнительную АКБ по внутреннему сопротивлению. Тестеры состояния АКБ используют значения внутренней проводимости АКБ. Данный метод тестирования не требует отключения аккумуляторной батареи от полезной нагрузки (online тестирование). Тест аккумуляторной батареи занимает не более 10 секунд и в отличие от нагрузочной вилки не наносит вреда батареи. Проводимость аккумуляторной в качестве метода оценки на 95% коррелирует с ее емкостью, что позволяет оценить ёмкость аккумуляторов, которая с высокой долей вероятности совпадает с тестом контрольного разряда (разрядом стабилизированным значением постоянного тока проводимого в рамках контрольно-тренировочного цикла).

Перед зимним периодом эксплуатации рекомендуется обязательно проверить АКБ и при необходимости заменить. Устанавливать желательно тип батареи предписанный заводом изготовителем автомобиля. Процедура замены старой батареи на новую не представляет особой сложности.

При замене не следует пренебрегать требованиями безопасности. Работы следует проводить в резиновых перчатках и защитных очках. При отворачивании клемм начинать обязательно с минусовой, чтобы предотвратить замыкание плюсовой клеммы с металлическими частями автомобиля. При установке нового АКБ обязательно следим за полярностью, иначе могут возникнуть проблемы с замыканием, выходом из строя блоков управления, возгоранием. Что бы таких неприятностей не произошло, важно быть предельно внимательным.

Обязательно установить газоотводную трубку. И очистить от окислов клеммы на проводах. В завершении можно использовать смазку для профилактики окисления контактов.

На автомобилях Мерседес при замене АКБ настройки электрооборудования и блоков управления практически не сбиваются. Исключения составляют стеклоподъемники, которые можно самостоятельно нормировать, подняв стекло до конца вверх и удерживая кнопку поднятия в течение 15 секунд. Так же поступают, если люк «забыл» свое положение. На некоторых моделях нужна инициализация датчика угла поворота рулевого колеса, что выполняется вращением руля от упора до упора, после чего неисправность (ESP, BAS, ABS) на щитке приборов погаснет. В отдельных случаях придется заново установить время. На совсем старых автомобилях с магнитолой приходиться вводить ее код доступа.

Замена аккумуляторной батареи процедура не сложная, однако если Вы проводите ее впервые, важно правильно подготовиться. Старый отслуживший свой срок аккумулятор необходимо сдать на утилизацию в пункт приема.

На нашей станции проверка состояния АКБ проводиться в рамках технического обслуживания и комплексной проверки автомобиля бесплатно.

Источник

Оцените статью