Замена аккумулятора мазда 3 2008

АКБ на Мазда 3: Правильный выбор, установка и обслуживание

На автомобиле аккумуляторная батарея появилась гораздо раньше, чем генератор, стартер и другие агрегаты электрооборудования. И, как и сто лет назад, задачей аккумулятора остаётся обеспечение энергией потребителей. Аккумулятор Мазда 3 имеет высокий уровень надёжности, но приходит время и его замены.

Аккумулятор для Мазда 3: особенности и рабочие характеристики

Надежная работа системы электрооборудования и электроники Mazda 3 будет зависеть от того, правильно ли подобран аккумулятор.

Рекомендации производителя по выбору аккумуляторной батареи представлены в Руководстве по эксплуатации автомобиля. При выборе аккумулятора многие владельцы Мазда 3 предпочитают делать выбор самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Но и в этом случае необходимо обратить внимание на следующие характеристики АКБ:

  • Габаритные размеры корпуса батареи, позволяющие разместить её на штатное место в подкапотном пространстве.
  • Полярность – расположение положительной и отрицательной клемм аккумулятора.
  • Номинальную ёмкость, соответствующую нагрузкам в электросети и требованиям производителя Мазда, А•ч;
  • Пусковой ток, А.

Разбираемся с маркировкой. Фирменный японский аккумулятор Мазда 3 — GS YUASA 75D23L маркируется согласно классификации JIS D 5301 (Японский промышленный стандарт для свинцовых батарей напряжением 12В). Переводя это в привычные показатели, получаем:

  • 75 – коэффициент ёмкости АКБ, соответствующий европейской оценке в 60-65 А•ч;
  • D – классификатор по ширине и высоте – Ширина 170÷175 мм. Высота 200÷225 мм;
  • 23 – приблизительная длина батареи в см;
  • L – расположение отрицательной клеммы слева (обратная полярность).
Читайте также:  Зарядники для аккумуляторов кулон

Необходимый пусковой ток – 520 А.

Руководствуясь данными параметрами, выбираем новый аккумулятор. Торговая марка значения не имеет, но всё же лучше выбирать проверенных изготовителей — Мutlu, Varta, Мedalist, а-mega, Bosch, Topla, TYUMEN BATTERY, «Актех».

Проверка степени заряженности

При эксплуатации Мазда 3 периодически возникает необходимость проверки степени заряженности АКБ. Самый простой способ проверки — измерение напряжения на клеммах батареи. Для этого необходимо использовать мультиметр в режиме измерения напряжения (вольтметра).

Диагностика облегчается, если аккумуляторная батарея снабжена специальным цветовым индикатором. При степени заряженности АКБ более 60% индикатор горит зелёным цветом. Это означает полную исправность аккумулятора и гарантированную возможность запуска двигателя. Светлый указатель информирует о недостаточном уровне электролита. Тёмный цвет сигнализирует о низком заряде батареи и необходимости зарядки аккумулятора.

Зарядка аккумулятора

Наверное, каждый, кто несколько эксплуатирует Мазду 3 сталкивался с ситуацией, когда аккумулятор отказывался крутить стартер и двигатель не запускался. Для восстановления работоспособности АКБ в этом случае необходима зарядка.

Зарядка должна проводиться на снятом с автомобиля аккумуляторе. Батарея устанавливается в хорошо проветриваемом помещении, так как в процессе зарядки происходит испарение электролита. Зарядное устройство подключается к батарее, а после этого к электросети. Провода подсоединяются соответственно красный к «плюсу» АКБ, а черный — к «минусу».

Уход за аккумуляторной батареей

Для увеличения срока службы аккумулятора необходимо осуществлять своевременное обслуживание. Технический регламент предполагает следующие операции по уходу за АКБ:

  • Внешний осмотр. Рекомендуется проводить при любом удобном случае. Необходимо поддерживать аккумуляторную батарею в чистоте, особенно следить за клеммами. При работе клеммы имеют свойство окисляться.
  • Проверка уровня электролита.
  • Проверка степени заряженности.
  • Надёжная фиксация. Рекомендуется проверять фиксацию проводов на клеммах АКБ, а также крепление самой батареи в штатном месте.

Вместо эпилога

Выбирая аккумулятор для Мазды 3 следуйте фирменным рекомендациям по техническим характеристикам и размерам АКБ, тогда аккумулятор без дополнительных действий установится на штатное место и обеспечит бесперебойную работу всех систем. Своевременный и правильный уход продлит срок службы аккумуляторной батареи и избавит владельца от неприятных ситуаций.

Удачи на дорогах!

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источник

Как снять аккумулятор мазда 3

Mazda 3 › Бортжурнал › Замена АКБ на матрешке своими силами

Решил заменить старый АКБ, за 5 лет эксплуатации авто он много повидал и через многие прошел. Два раза приходилось реанимировать его «с толкача» по своей нерасторопности и один раз отдавать на реабилитацию к официальному дилеру. Санаторно курортные выходные стоили 1800р…))) Ну ладно, это лирика, а теперь к делу!

Вот он какой, бывалый АКБ 5-ти летний… Бедняга, жалко смотреть. Называется, ОД проводили профилактику АКБ, даже пыль с него не стряхнули толком, как был грязный такой и остался. Единственное, что сделали, контакты обработали специальным спреем бордового цвета.

Отключаем клеммы, сначала минусовую (выше на фото), затем «плюсовую» (ниже на фото)

Откручиваем фиксатор АКБ ключом на 10, откладываем в сторону. Потом придется его протереть, выглядит не очень, весь в пыли и грязи. Вытащить АКБ не так то просто, ручек нет. Нужно изощриться и разогнуть пальца как новые русские 90-х, чтобы указательным и большим пальцем придерживать АКБ слева, а мизинцем отгибать плюсовую клемму. Можно пойти другим путем, крышку корпуса АКБ отсоединить сначала, но до этой мысли доходишь потом уже, когда АКБ вытащил))) Вот пожалуйста, пыль и песок веков там где было раньше сердце матрешки…

Ужаснулся, почесал голову, делать нечего, надо чистить раз полез. Как смог картонкой соскреб песок в уголок и начал до чуть чуть выгружать его в баночку. Пол банки 250гр песка набрал))) Считаю, что довольно много. Удобно, если под рукой есть пылесос, он упростит задачу. Затем протер немного влажной тряпкой. Решил открутить сам корпус АКБ пластиковый, чтобы получше почистить его.

Полностью вытащить его не получилось. На фото ниже видно, что к нему слева прикреплены пара гребенок, не придумал как отсоединить их, не стал ломать, пришлось подольше влажными салфетками его чистить!

Результат ниже… Почти чистый!

После чистим клеммы. Можно металлической щеткой с мелкой щетиной, а затем ветошью. Вообще рекомендуют использовать специальный спрэй для чистки контактов. На смазке для контактов LIQUI MOLY, есть подобная рекомендация с указанием артикула средства.

Готовим АКБ. Надо смазать пастой для контактов АКБ плюс и минус нового аккумулятора! Для нанесения смазки использовал обычную старую зубную щетку, вся операция нанесения средства с ее помощью проходит довольно быстро и удобно!

Аналогичным методом обрабатываем клеммы!

Все готово для установки нового АКБ, ставим обратно, не забыв собрать / прикрутить все то, что разобрали / открутили ранее! Наличие ручки на АКБ положительный момент. После установки АКБ, я отсоединил ее со стороны плюса и просто загнул со стороны минуса за корпус, при необходимости ее легко закрепим обратно и вытащим АКБ. На оригинальном такой ручки не было, полагаю потому, что ее сняли на заводе!

Места крепления фиксирующей пластины обработал литолом, думаю можно любой аналогичной смазкой! Для снятия / установки используется все тот же ключ на 10, понадобится удлинитель с полой торцевой головкой тоже на 10. Если справа удобно будет открутить, то слева придется использовать удлинитель для удобства!

На фото ниже видно как раз, что ручка будет мешаться плюсовой клемме, она касается ее, если ее надеть на плюс АКБ, поэтому решил отсоединить ручку, чтобы избежать возможных проблем в будущем из за соприкосновения материалов!

В обратном порядке подключаем клеммы АКБ. Сначала «плюсовую», затем «минусовую». Не забываем затянуть гайки на клеммах ключом на 10.

А вот и старый боец, выглядит потрепанным))) Отработал свое, пора на пенсию! Посмотрел сбоку, жидкости в нем было чуть выше нижней отметки…

Убрал в старую коробку его до лучших времен. Вроде надо его как то утилизировать. Узнаю как — утилизирую)))

Собственно, зачем все это делали то? Ах да, нам был нужен новый АКБ, впереди зима. Надо произвести пробный запуск. С замиранием сердца вставляю ключ зажигания, поворачиваю, включается первичная элеткрика, радио. Завожу, мотор зажурчал, новое японское сердце самурая прижилось!))) Дело сделано! Можно ехать, всем доброй дороги с рабочим АКБ 😉

Подбор аккумулятора по авто. Как снять АКБ на Мазда

Продукция, поставляемая на Российский рынок очень широка и на любой вкус. Найти нужный тип аккумуляторов Вы можете в любом автомагазине, Вам только нужно знать ширину, высоту и длину. И самое главное сколько в нём А/Ч. В большинстве случаев это аккумуляторы 55 а/ч, 60 а/ч или 70 а/ч

Чем мощней автомобиль, тем большей емкостью должен быть АКБ. Так же нужно знать высоту, длину и ширину аккумулятора.

АКБ состоит из корпуса, банок, крышки, выводной клеммы, пробки с отверстием и сепараторов, которые отделяют (+) и (-) пластины от замыкания.

Процесс работы аккумуляторной батареи очень простой. Простейший АКБ сделан из 2 свинцовых пластин, которые помещены в серную кислоту. Электролит – это раствор дистиллированной воды с серной кислотой. Поэтому если налить в аккумуляторную батарею электролит, то в этом случае серная кислота начинает взаимодействовать с пластинами батареи.

И в результате химической реакции при заряде аккумулятора серный кислый свинец превращается в перекись свинца, а на пластине – губчатый свинец. При разрядке наоборот.

Маркировка: 6СТ-55 АЧ, где 6 – количество банок, СТ- стартерный аккумулятор, 55 Ампер Часов – электрическая емкость, еще указывают ЭМ — материал корпуса и сепаратора и З — сухозаряженная.

1. Емкость. Способность АКБ выдавать ток определенной силы в течение определенного времени. Выражается в ампер-часах.

2. Пусковая мощность. Способность АКБ обеспечить пуск холодного двигателя. Характеризуется максимальной мощностью, выдаваемой батареей при температуре минус 180С в течение 30 секунд.

3. Резервная емкость. Способность АКБ давать ток 25А в течение конкретного времени. Позволяет заменять собой испорченный генератор. Не забудьте обратить внимание на полярность батареи (прямая полярность) или (обратная полярность).

Емкость АКБ определяется количеством электричества, которые может дать заряженный аккумулятор до допустимого предела. Измеряется в ампер часах.

Источник

Как снять аккумулятор мазда 3

Mazda 3 › Бортжурнал › Замена АКБ на матрешке своими силами

Решил заменить старый АКБ, за 5 лет эксплуатации авто он много повидал и через многие прошел. Два раза приходилось реанимировать его “с толкача” по своей нерасторопности и один раз отдавать на реабилитацию к официальному дилеру. Санаторно курортные выходные стоили 1800р…))) Ну ладно, это лирика, а теперь к делу!

Вот он какой, бывалый АКБ 5-ти летний… Бедняга, жалко смотреть. Называется, ОД проводили профилактику АКБ, даже пыль с него не стряхнули толком, как был грязный такой и остался. Единственное, что сделали, контакты обработали специальным спреем бордового цвета.

Отключаем клеммы, сначала минусовую (выше на фото), затем “плюсовую” (ниже на фото)

Откручиваем фиксатор АКБ ключом на 10, откладываем в сторону. Потом придется его протереть, выглядит не очень, весь в пыли и грязи. Вытащить АКБ не так то просто, ручек нет. Нужно изощриться и разогнуть пальца как новые русские 90-х, чтобы указательным и большим пальцем придерживать АКБ слева, а мизинцем отгибать плюсовую клемму. Можно пойти другим путем, крышку корпуса АКБ отсоединить сначала, но до этой мысли доходишь потом уже, когда АКБ вытащил))) Вот пожалуйста, пыль и песок веков там где было раньше сердце матрешки…

Ужаснулся, почесал голову, делать нечего, надо чистить раз полез. Как смог картонкой соскреб песок в уголок и начал до чуть чуть выгружать его в баночку. Пол банки 250гр песка набрал))) Считаю, что довольно много. Удобно, если под рукой есть пылесос, он упростит задачу. Затем протер немного влажной тряпкой. Решил открутить сам корпус АКБ пластиковый, чтобы получше почистить его.

Полностью вытащить его не получилось. На фото ниже видно, что к нему слева прикреплены пара гребенок, не придумал как отсоединить их, не стал ломать, пришлось подольше влажными салфетками его чистить!

Результат ниже… Почти чистый!

После чистим клеммы. Можно металлической щеткой с мелкой щетиной, а затем ветошью. Вообще рекомендуют использовать специальный спрэй для чистки контактов. На смазке для контактов LIQUI MOLY, есть подобная рекомендация с указанием артикула средства.

Готовим АКБ. Надо смазать пастой для контактов АКБ плюс и минус нового аккумулятора! Для нанесения смазки использовал обычную старую зубную щетку, вся операция нанесения средства с ее помощью проходит довольно быстро и удобно!

Аналогичным методом обрабатываем клеммы!

Все готово для установки нового АКБ, ставим обратно, не забыв собрать / прикрутить все то, что разобрали / открутили ранее! Наличие ручки на АКБ положительный момент. После установки АКБ, я отсоединил ее со стороны плюса и просто загнул со стороны минуса за корпус, при необходимости ее легко закрепим обратно и вытащим АКБ. На оригинальном такой ручки не было, полагаю потому, что ее сняли на заводе!

Места крепления фиксирующей пластины обработал литолом, думаю можно любой аналогичной смазкой! Для снятия / установки используется все тот же ключ на 10, понадобится удлинитель с полой торцевой головкой тоже на 10. Если справа удобно будет открутить, то слева придется использовать удлинитель для удобства!

На фото ниже видно как раз, что ручка будет мешаться плюсовой клемме, она касается ее, если ее надеть на плюс АКБ, поэтому решил отсоединить ручку, чтобы избежать возможных проблем в будущем из за соприкосновения материалов!

В обратном порядке подключаем клеммы АКБ. Сначала “плюсовую”, затем “минусовую”. Не забываем затянуть гайки на клеммах ключом на 10.

А вот и старый боец, выглядит потрепанным))) Отработал свое, пора на пенсию! Посмотрел сбоку, жидкости в нем было чуть выше нижней отметки…

Убрал в старую коробку его до лучших времен. Вроде надо его как то утилизировать. Узнаю как — утилизирую)))

Собственно, зачем все это делали то? Ах да, нам был нужен новый АКБ, впереди зима. Надо произвести пробный запуск. С замиранием сердца вставляю ключ зажигания, поворачиваю, включается первичная элеткрика, радио. Завожу, мотор зажурчал, новое японское сердце самурая прижилось!))) Дело сделано! Можно ехать, всем доброй дороги с рабочим АКБ 😉

Mazda 3 “Mashka” › Logbook › Замена аккумулятора. (на что обратить внимание при покупке, признаки севшего аккума )

Уважаемые подписчики, и гости . Из заголовка поста, вы поняли, да именно как пелось в песне «У любви у нашей села батарейка»

Сначала, хотелось бы поблагодарить всех кто вчера откликнулся на мой временный пост и помог определиться с маркой аккума и его размерами ! Большое вам всем спасибо !

ИСТОРИЯ :
Машка – еще до морозов напомнила мне прошлую зиму, когда Саша зная что аккум слабый, каждое утро садясь в авто, здороваясь с ней, просил «дорогая заведись – обещаю куплю аккум к следующей зиме» — финансы на тот момент поджимали! – обещание надо сдерживать ))
Хватит лирики, дабы пост не был просто «я купил посмотрите», хотелось бы обратить внимание на несколько пунктов (надеюсь кому то будут полезны)

1) Как ведет себя MAZDA 3 ( 1 поколения ) когда аккумулятор сел.
2) Муки выбора, или что нужно знать при покупке аккумулятора.
3) Какой аккум выбрал я. (Высота ширина аккума для посадочного места в Мазда 3
)

1) Как ведет себя машинка.
Писать много не буду – снял специально наглядное видео .

2) Муки выбора .
А), сначала определяем производителя (марку), читаем отзывы, спрашиваем на форумах и т д. -Определились .
Б) Определяем Ампер-час (А•ч) —единица измерения электрического заряда, используемая главным образом для характеристики ёмкости аккумуляторов. Для мазды я выбрал 60ah, этого достаточно.
В) Самый важный пункт ! (определяем год рождения аккума)
Как определить, когда выпущен ваш «новый» аккум? На них указан срок изготовления, — но не привычным для нас способом к сожалению (нет так такой надписи выпущен 25.05.2013). Недобросовестные продавцы пользуются этим, впаривая далеко не свежие аккумы.

Каждый производитель шифрует по разному, поэтому как только определились с производителем, читаем в инете как расшифровать аббревиатуру года выпуска.
Я выбрал производителя VARTA . Распечатал бумажку с расшифровкой и в магазин. Продаван был удивлен моей осведомленностью ( он сам если честно не знал где смотреть и начал ковырять бумажку которая приклеена была сбоку аккума.
Пример как расшифровать VARTA

Находим сверху на аккуме код например G5V0050620334

Буква №1 – шифр страны, где расположен завод-изготовитель:
А – Вена (Австрия);
С – Чешска Липа (Чехия);
E(G) – Гвардамар-Бургос (Испания);
F® – Руан (Франция);
Н – Ганновер (Германия);
S – Хальтсфред (Швеция).
Цифра №1 – порядковый номер конвейера.
Буква №2 – отгрузочный реквизит:
Е – для установки на автомобиль при сборке на автозаводе;
V – для продажи в розничных сетях.
Цифра №2 – год изготовления (последняя в номере года);
Цифры №3 и №4 – месяц изготовления, где:
81 (01) – январь, 82 (02) – февраль, …, 92 (12) – декабрь.
Цифры №5 и №6 – день изготовления (месяца);
Цифра №7 – номер смены.

Итог расшифровываем G5V0050620334- Аккумулятор произведен в Испании / на 5 конвейере / для продажи в розничных сетях / в 2010 году / в Мае / 6 числа / 2 сменой.

3) Какой аккум выбрал я ))
1) VARTA Blue dynamic D47, (отлично встал в посадочное место как там и был,
2) параметры Размеры (В x Ш x Г), мм -225 x 232 x 175
3) ПОЛЯРНОСТЬ ОБРАТНАЯ
Родной прожил кстати с 2007 года ))

Сокращал сокращал пост ! Так и не получилось !
Надеюсь кому-то инфа пригодится !
Всем удачи на дорогах .

Источник

Оцените статью