Lexus GS 450h Ale-ale-jandro › Logbook › Замена ВВБ (высоковольтной батареи)
По пути в Крым заехал в Краснодар в ГИБРИД СЕРВИС ЮГ сделать диагностику по гибридной системе. Диагностика выдала печальное состояние ВВБ, но я и до этого конечно видел, что у меня горит чек по гибриду, но надеялся отделаться частичной заменой элементов.
Батарея была в наличии и её готовы были установить сразу, но я решил подумать, пока будем кататься по Крыму, а на обратном пути можно и поставить.
Путешествие по побережью полуострова была около пяти дней и на обратному пути заехал на замену.
Весь процесс замены занял 4 часа. Сначала отключаем напряжение, снимаем обшивку и курим) За задним сидением через тех отверстия откручиваем крепления, ну и в багажнике тоже. Протаскиваем батарею на край багажника и вытаскиваем.
При снятии крышки сразу видно, что ВВБ кипела и стреляла.
Вентиляционные трубки тоже мокрые и очень липкие.
Клеммы окислились чутка.
Ну и самое очевидно это подтёк на батарее.
В Царской водке все контакты очистились и готовы к дальнейшей службе.
Собираем новую ВВБ для установки в машину.
После сборки сканер показывает отсутствие ошибки по ВВБ, но есть ошибка по коробке.
Еду к официантам на новую прошивку, где обновили ПО и даже бесплатно помыли машину.
В итоге после замены, чек(красный треугольник) так и остался гореть, но это по коробке, а вот расход значительно упал.
По трассе он был 7.5, а по городу сейчас 8.5, но опять же я еще не так много ездил в городе, так, что посмотрю какой он будет через месяц.
Ищу причину ошибки в коробке, так как из-за неё после определенного времени эксплуатации машины не показываются стрелочки на дисплее и потом заводится на бензине. На холодную таких проблем нету.
Источник
База знаний
Информация размещена: Box 10-10-17 . Просмотров: 20568. Суммарный рейтинг статьи: 19
Информацию предоставил Box
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Всем привет!
Вот и мой авто постигла участь ошибки Р0A7F и P0A80. Пробег на тот момент был около 341 ткм и возраст 12 лет и 3 мес. Случилось это рано утром, минут через 5 после выезда от дома по дороге в отпуск .
Сбросил сканером ELM327 и поехал в Белоруссию. Где наша не пропадала?!
Дальше ошибка возникала с периодичностью на скрине (вторая цифра в строке — пробег после последнего сброса)
С учащением ее возникновения, я начал рыть инет на тему замены.
Сделал диагностику, которая выявила разность напряжений по блокам под нагрузкой до 1,5В от самой хорошей пары до самой «убитой». С низким значением была одна пара, по моему. Этого разрыва компу было достаточно, что бы признавать батарею нерабочей и врубать гирлянду на приборке. При этом машина ехала, кое какие системы не работали, просто.
После сброса ошибки, надо было еще и перезапустить авто, потому что если этого не сделать — система работала как то странно: мотор почти не глох и рекуперация часто отсутствовала.
Многие в курсе стоимости замены на новую батарею . около 500 тр.
В Москве нашлись предложения по замене элементов на посвежее со стоимостями от 100 до 160 с работой.
В итоге, при помощи Сергея link я вышел на Андрея link, который мне по цене 65 тр прислал 30 элементов от RX450h выпуска 27.06.2016 г!
Замену элементов я решил делать сам, ввиду экономии. Хотя мне предлагали замену за 10 тр.
На тот момент пробег был уже около 351 ткм. Все, кто слышал об этом и кто в теме, говорили, что у меня редкий случай такой долгой жизни батарейки.
Итак, в субботу на даче я разобрал все под пассажирским задним диваном, предварительно отключив малый аккумулятор и сняв чеку.
При помощи соседа (вес батареи около 60 кг, по ощущениям), затащил всю батарею в дом и приступил к разборке.
По ходу работ, я фотографировал что и куда подключено, это помогало собирать в дальнейшем.
На месте установки батареи почти весь герметик растрескался и отвалился, была заметна небольшая ржавчина на кузове. Я все это зачистил, обработал преобразователем и покрасил. Потом приклеил герметик, такие пластины, которые используются для герметизации кровель, все, что смог найти в ближайшем магазине. Лучше загодя купить битумные листы самоклеющиеся.
Сняв крышку и вытащив блоки аккумуляторов, я так же увидел ржавчину внутри корпуса батареи. На фото страшно, но реально это больше просто налет.
Это все так же было обработано и покрашено. Фото по запаре не сделал.
Для разборки блоков нужно высверлить как минимум 48 заклепок на 4 мм с одной стороны блока. Купите как минимум столько же размером 4х8 мм для сборки.
Для доступа к клепкам приходится надрезать уплитнители над ними и отгибать уголками в сторону.
«Попки» клепок остаются в крайних прижимных пластинах, что бы они не громыхали, я отклеивал с пластин спец. ленты и раскрывал их и вытряхивал остатки клепок.
Блоки фоткал, что бы не попутать порядок сборки, для верности
Откручивал гайки на 8 с элементов с обеих сторон, сняв защитные крышки.
Элементы проложены спец. пластинами. Для обратной сборки потребуется струбцына с раскрытием около 25-30 см. Клепки можно поставить с одной стороны и без нее, а вот с другой — без нее не обойтись.
Все собирается в обратном порядке. Тут помогают фото, сделанные до разборки.
Да, почистил вентиляторы охлаждения.
Так же, при помощи соседа, водрузил батарею на место. Теоритически, можно обойтись и без полного снятия. Или точнее — с поэтапным разбором, снимая отдельные блоки по одному. Я бы так и делал бы, если бы помощника не было
Подключил все провода и разъемы, подключил малый аккум и поставил чеку на место.
Проверил . Не запускается . Ошибка Р3105 . Сбросил . Не запускается. Вкл/выкл зажигание и О ЧУДО! Заветное Реди горит! Видимо мозги машины не поверили своим . чему то своему, когда почуяли другие показатели новых блоков )
По итогу: Если раньше в глухой пробке (примерно 500 м за полчаса. Переезд у нас такой есть) машина ехала на электротяге не дольше 15 мин по данным на экране, то теперь это 25 минут!
Если раньше в «активной» пробке батарейки хватало на 5 минут или около 1-1,5 км, то сейчас до 2,5 км и 10 минут!
(Буквально сегодня утром, если кто знает, по Ярославке в Мытищах от Спортмастера до разворота в районе XL)
Прыти, по ощущениям, не прибавилось. Но расход заряда стал равномерным на всех «полосках». Раньше, на 75% держалось, а если начало снижаться, то буквально на глазах . Теперь можно 1-1,5 минуты ехать до запуска ДВС в живой пробке при оставшихся 25%.
Так что теперь мой Лекс практически новый! За 120 км пробега он привез мне расход 9,6 л, который еще снижается примерно на 0,3-0,5 л за каждые 30-40 км. Снижение замедлится, но, думаю, 9 л я смогу увидеть!
Да, я веду учет расходов на машины. До замены батареи 1 км пробега стоил 7,02 р, после замены — стал, почему то ровно на 1 р больше.
И я еще «разбогател»! ) Столько монет нашлось под сиденьями!
И еще одно — да. В сервисе врятли бы сделали за эти деньги работы по обработке от ржавчины и очистке вентиляторов.
А я делал для себя и уверен в своих руках, ну и, если что, предъявы могу кидать только себе
Всем удачи на дорогах!
Источник
Аккумулятор на Lexus RX 400h: замена, характеристики, установка
У Lexus RX 400h нет ни классического стартера, ни привычного на автомобилях генератора, а бензиновый агрегат объемом 3,3 литра заводится от переднего электромотора. Свинцово-кислотный аккумулятор в этом гибридном авто присутствует — это батарея размерами 238х123х225 мм емкостью 38-55 Ач и пусковым током 300-500 Ампер. Емкость и ток зависят от марки и модели аккумулятора. Место для установки батареи под капотом мало, и ничего большего размера туда не поставить. Полярность штатной АКБ обратная — правый плюс. Клеммы обычные (не тонкие).
Электрооборудование автомобиля до момента включения зажигания и загорания на табло надписи «Ready» питается от этой свинцово-кислотной АКБ. При работе мотора, аккумулятор подзаряжается от инвертора питающего литиевые батареи — в нем есть специальный выход на 12В.
Мощный пусковой ток от «стартерного» аккумулятора не требуется. Гораздо важнее чтобы он был заряжен, имел запас емкости. Бензиновый мотор запускается с помощью электромотора, который питается от литиевых высоковольтных батарей (228 Вольт), а задача «стартерной 12V батареи» обеспечить напряжение для включения электроники автомобиля и срабатывания реле.
В гибридном Lexus привычная стартерная свинцово-кислотная батарея выступает в роли источника бесперебойного питания UPS.
Правила выбора аккумулятора на Лексус гибрид:
— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом» и обычными не «тонкими» токовыводами (если был куплен аккумулятор с тонкими токовыводами, то понадобятся кольца-переходники утолщающие токовыводы);
— требуется аккумулятор японского стандарта JIS;
— наличие нижнего бортика на аккумуляторе не обязательно, потому что в Тоета батарея крепится верхней прижимной планкой;
— размеры АКБ 238х129х227 мм;
Модели аккумуляторов на Lexus RX 400h:
Немного про емкость аккумуляторов. Владельцы авто стремятся поставить под капот батарею как можно большей емкости. Больше емкости — дольше можно оставить авто на стоянке. Логично. Но факт наличия большей емкости, например 55 Ач, не дает автоматически преимущества над батареей 45Ач. Самые главные факторы влияющие на реальную емкость аккумулятора в момент ее измерения — это его уровень заряженности и возраст (состояние). И сегодня производители борятся уже не за увеличение количества Ач в своих батареях, а за скорость заряда и сохранение количества этих амперчасов на возможно более длительный срок эксплуатации. Например, сильно разряженная (30% заряда) новая Varta 45 Ач способна полностью зарядиться за 1 час с небольшим. Хотя по учебникам для этого необходимо 6-8 часов.
Замена аккумулятора на Лексус RX 400h
Снятие:
1. Снимаем защитную крышку АКБ. Клипсы отщелкиваются легко после нажатия.
2. Ключом «на 10» ослабляем вначале минусовую клемму и снимаем ее, затем плюсовую!
3. Ключом с головкой «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
4. Достаем прижимную планку и пластиковый короб.
5. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ и одеваем на нее короб.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Закручиваем винты ключом «на 10», надежно но не чрезмерно, зажимая креплением аккумулятор.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс» и затягиваем гайку, затем «минус» !
6. Ставим на место пластмассовую крышку и защелкиваем клипсы.
Важно! В момент замены АКБ, в Leus RX 400h любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Источник