- Honda CR-V «Темная Акула» ダークシャーク › Logbook › 2016. Honda CRV3. Замена аккумулятора
- Honda CR-V › Logbook › Поменял аккумулятор. Обновление и исправление от 2014-12-03.
- Выбор аккумулятора для Honda CR-V
- Какие аккумуляторы ставят на Honda CR-V на заводе
- Альтернативные варианты батарей для замены штатных
- Алгоритм замены АКБ на Хонде
Honda CR-V «Темная Акула» ダークシャーク › Logbook › 2016. Honda CRV3. Замена аккумулятора
Всем привет.
Давненько ничего не писал.
Вот и меня постигла участь замены аккумулятора)))
Для начала скажу, что особо не вникал в то, какой именно аккумулятор лучше поставить. Потому что отзывов просто огромное количество. В итоге по рекомендации evilsnowman72 и со скидкой (за что тебе Серега отдельное спасибо) прикупил аккумулятор Eneus 60 а/ч 500А стартовый ток.
Поскольку очень странное обстоятельство с нашими автомобилями, а именно, на двигателях 2.0 площадку под аккумулятор не надо переделывать, тогда как на двигателе 2.4 с установкой аккумулятора надо повозиться, я откладывал до последнего замену аккумулятора. В итоге аккумулятор сдох у моей супруги. Пришлось купленный себе аккум Eneus поставить ей. Ну да ладно, думал, у меня пока еще работает, хоть и потек весь. Проблема усугублялась только одним. У меня стоит автономный подогреватель Eberspaecher Hydronic. И после цикла прогрева в 40 мин, двигатель еле еле но запускается.
На следующую неделю в наш регион приходят крепкие морозы, до -42 ночью, поэтому сегодня я принял решение поехать поменять аккумулятор.
Вспомнил, что раньше все время ездил к одним и тем же ребятам, они давно занимаются аккумуляторами и мне очень нравится их подход к клиентам. Предварительно собрав в гараже аккумуляторы своих друзей, которые благополучно пылились уже пару лет, поехал к этим ребятам.
В процессе разговора выяснилось, что они ставят на црвшки 70 а/ч аккумуляторы корейской фирмы Solite. К слову сказать на свои предыдущие машины я уже 2 раза ставил аккумулятор этого производителя, полет был нормальный.
Все мои старые аккумуляторы вытянули на скидку в 2000 руб. (мой, 2 аккумулятора друзей, + аккум жены)
В итоге я заплатил 4250 за аккумулятор Solite 70 а/ч с пусковым током по паспорту в 580А. При мне проверили заряд плотность и ток (при замерах выдало 800А стартового тока). Ребята подсказали что этот аккумулятор вообще выдает до 900А. В общем я доволен.
Замену произвели сразу у них. Сам процесс фоткать не стал, потому что оооочень холодно было.
Ножницами по металлу установщик перекусил бортик и деревянным бруском благополучно отогнул. Встал в притирочку, но все нормально. Ничего не задевает никуда не упирается.
Чтобы не мудрить с креплением, я купил универсальное, за 300 руб.
Теперь моя душа спокойна за запуск в морозы и работу шпехера.
P.S. Крутит повеселее конечно, чем было. Но точно также прокручивает несколько раз. Не с полпинка запускается. Может как нибудь тоже запишу видео о запуске, раз уж пошла такая мода выкладывать запуски.
Записал видео запуска двигателя после работы шпехера на протяжении 30’мин. Машина простояла целый день на морозе.
Источник
Honda CR-V › Logbook › Поменял аккумулятор. Обновление и исправление от 2014-12-03.
В общем, заранее предупреждаю, многабукаф, по многим малоинтересной теме.
Постарался сгруппировать информацию по мере убывания полезности =)
Для начала, немного справочной информации.
Аккумуляторы штатно на CR-V первого поколения идут на 45 А-ч, форм-фактора B24 (то есть, ширина 127мм, высота 200мм, длина 240мм, всё плюс-минус лапоть) , с прямой полярностью (плюс слева, минус справа), то есть B24R . Полярность АКБ, как выяснилось, зависит от расположения руля. У праворульных (из любого региона планеты) полярность «прямая» — плюс слева, минус справа. У леворульных обратная — минус слева, плюс справа. Толщина клемм — у праворулек с внутреннего рынка Японии — клеммы тонкие «японские» (тип 3, T3) — диаметр плюсовой клеммы 12,7мм, минусовой 11,1мм. У всех остальных — и с правым, и с левым расположением руля — штатная толщина клемм аккумулятора, как выяснилось при беглом просмотре каталога — тип 1 (T1) — плюсовая клемма 19,5мм, минусовая 17,9мм. Поскольку клеммы конические, то точность тоже плюс-минус лапоть.
Итого — 1е поколение CR-V — прульки внутренний рынок Японии — аккумуляторы xxB24R (буква R это прямая полярность), прульки из остальных регионов планеты — xxB24RS (с буквой S это с толстыми клеммами), леворульки — xxB24LS (L — обратная полярность, S — толстые клеммы).
Емкость 45 А-ч, и ток холодной прокрутки по стандарту EN-какому-то-там-при-минус-18-по-цельсию = 330-360 Ампер — типичные характеристики для аккумуляторов данного типоразмера. Маловато, для двухлитрового-то движка с автоматом. Максимально, что бывает — порядка 60 А-ч емкость и порядка 500 А пусковой ток при -18С. Впритык.
Ещё момент — полная маркировка данных АКБ. Вводит в заблуждение. 55B24R — это не 55 А-ч. Это, в 99% случаев, 45 А-ч. Вот такие вот фокусы =) Лень разбираться, о чем эта первая цифра, не суть важно. Важно не путать её с емкостью в ампер-часах.
Дальше, что-то вроде предисловия.
Отношение у меня к аккумуляторам — как к расходнику. Выкручивать пробки, мерить/корректировать плотность электролита, гонять циклы десульфатации и так далее — просто лениво. Купил — зарядил — поставил на авто — езжу. Зимой — раза три за всю зиму — снял-отогрел-зарядил-поставил на место. Если сильный разряд — естественно — снял-отогрел-зарядил. Но, иногда могу и проворонить, со всеми вытекающими. Отсюда — стараюсь брать недорогие (не жалко) необслуживаемые АКБ (с пароуловителями), и по возможности не разряжать вхлам. В общем, без фанатизма.
Кстати, есть некий то ли ГОСТ, то ли ТУ, в общем, официальная рекомендация, где для моей климатической зоны говорится про плотность электролита (на полностью заряженном АКБ) примерно 1.27 1.29 и про «категорически не рекомендуется разряжать ниже 75%». То есть 25% от полного заряда потратил — свободен. Иначе аккумулятору будет плохо. А почему бы, собственно, и нет? =) Для всякого экстрима есть костер, бензогенератор с инвертором, запасная батарея, и так далее. Т.е. всё равно полагаться на один единственный АКБ (пусть хоть трижды арктический и супердорогой) в экстремальной ситуации — несерьезно.
Досталась мне эта машинка с новым корейским аккумом G&Yu (Global & Yuasa) на 45 А-ч (55B24R). Плотность у него была 1.27. Отходил он в сумме две с половиной зимы (декабрь 2008-, зима 2009/10, зима 2010/11). В принципе, если он был заряжен, то через два-три дня простоя на морозе минус 27-30 он ещё как-то крутил. Это с учетом того, что масло я лью «нулевку» круглый год, но — это отдельная история, не каждая нулевка одинаково полезна =) Так вот, всё было хорошо, пока я его однажды не переморозил — оставил разряженным на машине при большом минусе. Беднягу слегка вспучило, емкость ощутимо упала, но дело было к весне, и он у меня ещё побегал, весна-лето-осень, до следующего ноября, когда начались морозы минус 20-30 и остаточной его емкости стало не хватать, и стало ясно, что пора бы прибарахлиться.
Следующим, в ноябре 2011, я купил тоже корейца, Super President, на 59 А-ч и 520 А. Обошелся что-то около 3000р. Маркировка у него была 72B24R. Ну что сказать. Крутил он ни разу не бодрее предшественника, так что насчет 520А — фиг его знает. Но вот возможных попыток запуска стало ощутимо больше =) И при простое на морозе без автозапуска его тоже на дольше хватало. Дальше — та же история — на вторую третью зиму я его переморозил, снова по собственному недосмотру (зашёл домой погреться, пригрелся и уснул), «эль президенте» слегка расперло в боках, емкость подупала, и, если оставил машину в минус 27-30 на сутки и более без автозапуска — всё — или прикуриваться, или снимать и отогревать-подзаряжать. Для прикуривания был в наличии доставшийся нахаляву кем-то перемороженный аккум Johnson Controls от прадика, машина стояла под окном, потребность такая возникала далеко не каждый день, так что не сильно и напрягало. Зиму доездил, весна-лето-осень — его хватало. И вот, снова ноябрь, 2014 =)
В первые же «минус 20» заметил, что с брелка машина заводится как-то вяло, прокрутки этак с 5-6, стартер работает коротко и медленно. Вспомнил, что не пора ли мне сменить аккум =) Через несколько дней, в минус 25, накануне минус 30, машина завелась с брелка только с восьмой прокрутки стартером, и я подумал, что вот теперь точно пора =) Припомнив предыдущий опыт, решил, что надо-таки переделать площадку и внедрить бОльший аккумулятор, хотя бы 175 мм шириной. Гараж-рулетка-хм. Слишком всё впритык. И по ширине, и по высоте. Только по длине запас приличный есть. Знаю, что люди так делают (в смысле, тулят более крупные АКБ), но — не моё это — настолько впритык колхозить. На леворульных RD1-2 ещё куда ни шло, там АКБ справа и места для колхозинга ощутимо побольше, но не в моем праворульном случае. Подробности опустим. Что ж. Скрипим зубами, идём копать каталоги производителей и звонить по местным магазинам. И искать очередной недорогой аккум, который я рано или поздно угроблю =) В итоге нашлась всего одна интересная зверушка. Точнее, «Зверь». Отечественное поделье, фирмы АкТех, г. Свирск Иркутской области, с маркировкой 75B24R, весом аж 14.2 кг (предыдущий «эль президенте» весит 12), заявленной емкостью 58 А-ч и током холодной прокрутки 600 (!) Ампер. Со скидкой за старый АКБ (тот самый резервный отморозок от прадика, ему уже совсем сплохело) — итого 3050р. Выпуск август 2014. Остальные варианты в подобные деньги были корейцы, слабее по заявленным параметрам (50-55 А-ч, 480-510 А), по степени несвежести такие же или ещё старше (июнь-август). В общем, я просто не мог пройти мимо =) Купил. Поддержал отечественного производителя. Разницы-то особо никакой, технологический уровень у них всех примерно одинаков, вопрос только в стабильности качества изготовления против размера таможенной пошлины. Если кому интересно — вот лапша на уши рекламка: aktex.ru/qa/141.html — там внизу кнопка «технические характеристики». Кстати, под верхней наклейкой у него на банках есть крышки, которые открываются, о чем мне совершенно будничным тоном сообщила девушка-продавец при покупке.
Вольтаж на нем с магазина был 12.7, под нагрузочной вилкой 11 с хвостиком. Поставил на ночь дозарядиться, с утра воткну на машину (которая простоит ночь при минус 30) — будем посмотреть, где у него там 600 Ампер =)
P.S.
Встречал в интернетах идейку насчет воткнуть между АКБ и стартером батарею суперконденсаторов Отпишу с подробностями позже, отдельной записью.
P.P.S.
Снято на тапок, так что за качество картинок просьба сильно не пинать =)
P.P.P.S
В самом конце — для примера — фотки найденных в нете B24-х аккумуляторов с толстыми клеммами.
На следующее утро после написания данного опуса я успешно завёл машину в минус 30-с-небольшим. Специально сделал сначала несколько длинных попыток без ухищрений (толку от них мало, т.к. идёт перелив бензина, просто проверить) — крутит хорошо, просадки не заметил, но в целом, не лучше, чем предыдущий АКБ, когда он был исправен. Похоже, уже не аккумулятор является узким местом. Потом слегка придавил акселератор, и, со второй прокрутки, оно завелось. Скатался по делам, вернулся, и вечером того дня свалился с температурой. В итоге, авто простояло на неслабом морозе неделю с новой АКБ, после чего (я выздоровел, на улице немного потеплело) вполне себе спокойно завелось с брелка. В общем, аккум, похоже, вполне нормальный =) Дальше будем посмотреть.
Источник
Выбор аккумулятора для Honda CR-V
Honda CR-V – удобный кроссовер, аббревиатура которого дословно переводится как «компактный автомобиль для отдыха». Модельный ряд этих машин был запущен в производство в 1995 году одновременно на двух заводах: в Японии и Великобритании. Сегодня к ним добавились предприятия в Америке, Мексике, Канаде, производящие востребованную продукцию для потребителей во всём мире. Есть свой завод и в Китае, который выпускает автомобили исключительно для внутреннего рынка.
С момента схода с конвейера первого кроссовера и по сей день модельный ряд Honda CR-V насчитывает уже 5 поколений:
- 1995–2001 гг. – на свет появляется первый кроссовер, спроектированный компанией самостоятельно. Машина выпускалась в единственной комплектации, имела складывающиеся задние сидения, спрятанный от посторонних глаз столик для пикника, пластиковые накладки на крылья, передний и задний бампер. Однако двигатель оказался недостаточно мощным, в связи с чем компания была вынуждена провести в 1999–2001 гг. рестайлинг моделей первого поколения. В результате внешний вид авто остался без изменений, а мотор был заменён более мощным.
- 2001–2007 гг. – второе поколение внедорожника получило новый дизайн и более мощный двигатель. Автомобиль стал намного тяжелее своих предшественников, но при этом показатели экономичности остались на прежнем уровне.
- 2007–2011 гг. – габариты авто третьего поколения претерпели очередные изменения: машина стала ниже, шире и короче, а её двигатель ещё мощнее и совершеннее.
- 2011–2016 гг. – четвёртое поколение автомобилей оснастили интеллектуальной системой полного привода.
- В 2016 году старт был дан пятому поколению кроссоверов, оснащённых системой бесконтактного открытия багажника.
Несмотря на столь частое усовершенствование автомобилей Honda CR-V, на них устанавливается всего лишь три типоразмера аккумулятора.
Какие аккумуляторы ставят на Honda CR-V на заводе
В зависимости от объёма и разновидности двигателя на автомобилях модельного ряда Хонда СРВ устанавливаются АКБ трёх типовых размеров: 207х175х190 мм, 278х175х190 и 238х129х202 мм. Кроме того, и они между собой различаются по следующим параметрам:
- ёмкостью: от 45 до 80 А/ч;
- величиной пускового тока: от 360 до 760 А.
Абсолютно для всех поколений авто тип батареи, напряжение, размеры и расположение клемм остаются неизменными: напряжение – 12 В, полярность – обратная, тип АКБ – европейский.
Альтернативные варианты батарей для замены штатных
Современный рынок предлагает широкий ассортимент аккумуляторных батарей. Важно не запутаться в этом изобилии и правильно подобрать надёжную и совместимую с внедорожником. Вот несколько наиболее приемлемых вариантов АКБ, которые можно использовать в качестве альтернативной замены:
- Аккумулятор автомобильный Afa Plus 52 А/ч (AF-H4) – оборудование бюджетного класса производится в Чехии и имеет следующие характеристики:
- ёмкость – 52 А/ч;
- пусковой ток – 470 А;
- размер 207х175х190 мм.
- Аккумулятор автомобильный GS Yuasa ER-N-65 (75B24L) Start-Stop 50 А/ч – надёжный вариант японского производства со следующими параметрами:
- ёмкость – 50 А/ч;
- пусковой ток – 520 А;
- размер 238х129х227 мм.
- Аккумулятор автомобильный VARTA SILVER DYNAMIC 77 А/Ч E44 ВАРТА 577400 – надёжное оборудование премиум-класса. Обладая повышенной функциональностью, он оптимален для автомобилей с объёмом двигателя 2,2 м3. Параметры следующие:
- ёмкость – 77 А/ч;
- пусковой ток – 780 А;
- размер 278х175х190 мм.
Не рекомендуется устанавливать батарею, ёмкость которой менее 50 А/ч.
Алгоритм замены АКБ на Хонде
Штатный АКБ на Honda CR-V иногда требует замены. Стоит обратить внимание, что установка и снятие батареи на автомобилях этой серии упрощены до минимума, а все крепёжные элементы имеют одинаковый размер.
Порядок снятия аккумулятора на Хонда СРВ:
- Сначала ослабляем крепление клемм, вооружившись обычным ключом на 10, строго соблюдая полярность: начинаем снятие с минусовой, заканчиваем плюсовой.
- Тем же ключом откручиваем крепление прижимной пластины, которая исключает возможность выпадения батареи из предназначенного для неё отсека под капотом при движении по неровной дороге.
- Убираем прижимную планку.
- Аккуратно достаем аккумулятор.
Действия при установке схожи с аналогичными операциями, выполняемыми при снятии, но осуществляются в обратном порядке:
- Устанавливаем новую АКБ в отсек.
- Возвращаем на место прижимную планку.
- Надеваем клеммы: сначала «+», затем «-».
- Используя ключ на 10 или головку, затягиваем крепления на клеммах и прижимной пластине.
- Батарея готова к эксплуатации.
Порядок замены столь прост только в тех случаях, если осуществляется установка аккумуляторной батареи того же типоразмера, что и заводской вариант. В случае установки аккумулятора большего размера потребуется дополнительная подготовка площадки и модернизация креплений.
Источник