- Какие аккумуляторы применяются в авто «Фольксваген Поло» и чем их можно заменить, как снять аккумулятор своими руками
- Основные сведения об аккумуляторах, устанавливаемых в Volkswagen Polo
- Устройство аккумулятора
- Видео: как устроен и работает свинцово-кислотный аккумулятор
- Разновидности современных аккумуляторов
- Срок годности, обслуживание и неисправности аккумуляторов
- Замена аккумулятора в «Фольксваген Поло»
- Видео: снятие аккумулятора с авто «Фольксваген Поло»
- Какие аккумуляторы можно устанавливать на Volkswagen Polo
- Основные параметры аккумуляторов для VW Polo
- Таблица: аккумуляторы для бензиновых двигателей, объёмом от 1.2 до 2 л
- Таблица: батареи для дизельных моторов, объёмом 1.4 и 1.9 л
- Отзывы о российских АКБ
- Как снять аккумулятор с фольксваген поло седан — описываем обстоятельно
- Пошаговая замена
- Основные сведения об аккумуляторах, устанавливаемых в Volkswagen Polo
- Устройство аккумулятора
- Видео: как устроен и работает свинцово-кислотный аккумулятор
- Разновидности современных аккумуляторов
- Инструкция по замене аккумулятора
- Технические характеристики АКБ
- Какой аккумулятор выбрать
- Замена аккумулятора в «Фольксваген Поло»
- Видео: снятие аккумулятора с авто «Фольксваген Поло»
- Что делать если сел аккумулятор
Какие аккумуляторы применяются в авто «Фольксваген Поло» и чем их можно заменить, как снять аккумулятор своими руками
Любой современный автомобиль невозможно сегодня представить без аккумулятора. Давно ушли в прошлое рукоятки, которыми прокручивали коленчатый вал мотора, чтобы его завести. Сегодня аккумуляторная батарея (АКБ) должна быстро и надёжно завести автомашину при любом морозе. В противном случае автовладельцу придётся идти пешком или «прикуривать» двигатель от аккумулятора соседнего авто. Поэтому АКБ всегда должна быть в рабочем состоянии, с оптимальным уровнем заряда.
Основные сведения об аккумуляторах, устанавливаемых в Volkswagen Polo
Основные функции современной АКБ состоят в том, чтобы:
- запустить двигатель автомобиля;
- обеспечить работоспособность всех осветительных приборов, системы мультимедиа, замков и охранной системы при выключенном моторе;
- восполнять недостающую энергию от генератора в периоды пиковых нагрузок.
Для российских автомобилистов вопрос запуска двигателя в период морозной зимы особенно актуален. Что же представляет собой автомобильный аккумулятор? Это устройство, преобразующее энергию химической реакции в электроэнергию, которая требуется для запуска мотора, а также при его выключенном состоянии. В это время АКБ разряжается. Когда двигатель запущен и начинает работать, происходит обратный процесс — батарея начинает заряжаться. Электроэнергия, вырабатываемая генератором, аккумулируется в химическую энергию АКБ.
Устройство аккумулятора
Классический аккумулятор представляет собой ёмкость, заполненную жидким электролитом. В раствор серной кислоты погружены электроды: отрицательный (катод) и положительный (анод). Катод представляет собой тонкие свинцовые пластины с пористой поверхностью. Анод — это тонкие сетки, в которые запрессована окись свинца, имеющая пористую поверхность для лучшего контакта с электролитом. Пластины анода и катода находятся очень близко друг от друга, их разделяет только слой пластикового сепаратора.
В автомобильной батарее есть 6 собранных блоков (секций, банок), состоящих из чередующихся катодов и анодов. Каждый из них может выдавать ток напряжением 2 Вольта. Банки соединены последовательно. Таким образом, на выходных клеммах формируется напряжение 12 вольт.
Видео: как устроен и работает свинцово-кислотный аккумулятор
Разновидности современных аккумуляторов
В автомобилях, наиболее распространёнными и оптимальными по цене аккумуляторными батареями являются свинцово-кислотные. Они отличаются по технологии изготовления, физическому состоянию электролита и делятся на следующие разновидности:
- SLI — самый распространённый вид, являющийся классическим. Электролит в таких АКБ представляет собой жидкую смесь дистиллированной воды с серной кислотой. Такие АКБ устанавливают в «Фольксваген Поло» при заводской сборке. Основными недостатками таких батарей являются:
- Боязнь глубокого разряда.
- Негативное воздействие температурных перепадов.
- Ухудшение характеристик из-за вибрации и других механических воздействий.
- EFB — улучшенный вариант SLI. Разница — в более толстых пластинах, упакованных в специальное микроволокно. Ресурс и характеристики у таких АКБ получше, чем у классических, но и стоят они дороже.
- AGM — пространство между пластинами заполнено стекловолокном, которое пропитано электролитом. Эти АКБ уже не боятся глубоких разрядов, быстро заряжаются и способны выдавать большой пусковой ток. Не боятся сильных вибраций. Аккумуляторы такого типа VAG устанавливает на автомашины последнего поколения, снабжённые моторами с системой «Старт-Стоп». Стоимость таких АКБ выше, чем SLI и EFB.
Любой из вышеперечисленных типов может быть установлен на VW Polo, если его основные характеристики совпадают с теми, что заявлены в сервисной книжке.
Срок годности, обслуживание и неисправности аккумуляторов
В сервисных книжках, которыми комплектуются автомобили VW Polo, не предусмотрена замена аккумуляторных батарей. То есть в идеальном варианте АКБ должны работать на протяжении всего срока службы авто. Рекомендуется только проверка уровня заряда батареи, а также очистка и смазка клемм специальным проводящим составом. Эти операции должны выполняться через каждые 2 года эксплуатации авто.
В реальности дело обстоит несколько иначе — замена аккумулятора требуется после 4–5 лет его работы. Связано это с тем, что каждая АКБ рассчитана на определённое количество циклов заряда-разряда. За это время происходят необратимые химические изменения, которые приводят к потере ёмкости аккумулятора. В связи с этим основной неисправностью всех АКБ является их неспособность завести двигатель автомобиля. Причиной потери ёмкости могут быть нарушения правил эксплуатации или выработка ресурса батареи.
Если в старых аккумуляторах можно было восстанавливать плотность электролита, добавляя в него дистиллированную воду, то современные АКБ являются необслуживаемыми. Они могут только показывать уровень своего заряда, с помощью индикаторов. При потере ёмкости ремонту не подлежат и требуют замены.
Замена аккумулятора в «Фольксваген Поло»
Исправная АКБ должна быстро заводить двигатель в широком диапазоне температур (от -30 °C до +40 °C). Если запуск затруднён, нужно проверить напряжение на клеммах, используя для этого мультиметр. При выключенном зажигании оно должно превышать 12 вольт. Во время работы стартёра напряжение не должно опускаться ниже 11 В. Если его уровень ниже, нужно выяснить причину низкого заряда аккумулятора. Если проблема в нём, произвести замену.
Аккумуляторную батарею заменить несложно. Это может сделать даже начинающий автомобилист. Для этого понадобятся такие инструменты:
- ключ на 10;
- головка на 13 с удлинителем;
- шлицевая отвёртка.
Перед снятием АКБ следует выключить все электроприборы в салоне. Если отключить аккумулятор, потом придётся заново настраивать часы, а для включения магнитолы придётся ввести код разблокировки. Если присутствует автоматическая коробка передач, её настройки вернутся к заводским, так что первое время могут быть рывки во время переключения передач. Они пропадут после адаптации автоматической коробки. Надо будет заново настроить работу стеклоподъёмников после замены АКБ. Работа проводится в такой последовательности:
- Поднимается капот над моторным отсеком.
- При помощи ключа на 10 снимается наконечник провода с клеммы «минус» АКБ.
Для того чтобы стеклоподъёмники восстановили свою работу, нужно опустить стёкла, поднять до конца и придержать клавишу нажатой пару секунд.
Видео: снятие аккумулятора с авто «Фольксваген Поло»
Какие аккумуляторы можно устанавливать на Volkswagen Polo
Аккумуляторные батареи подходят к автомобилям исходя из типов и мощности установленных на них двигателей. Габариты также критичны для выбора. Ниже приведены характеристики и размеры, по которым можно подобрать батарею к любой из модификаций «Фольксваген Поло».
Основные параметры аккумуляторов для VW Polo
Чтобы прокрутить коленвал холодного движка, требуется значительное усилие, прикладываемое через стартёр. Поэтому пусковой ток в аккумуляторах, способных запустить семейство бензиновых моторов «Фольксваген Поло», должен быть не менее 480 ампер. Такой пусковой ток у АКБ, устанавливаемых на заводе в Калуге. Когда придёт время замены, лучше приобрести аккумулятор с током запуска от 480 до 540 ампер.
Батареи должны иметь внушительный запас ёмкости, чтобы не разрядиться после нескольких неудачных запусков, произведённых подряд в морозную погоду. Ёмкость АКБ для бензиновых моторов составляет от 60 до 65 а/ч. Мощные бензиновые и дизельные движки требуют больших усилий при запуске. Поэтому для таких силовых агрегатов лучше подойдут батареи в таком же диапазоне ёмкостей, но с пусковым током от 500 до 600 ампер. Для каждой модификации автомобиля используется аккумулятор, параметры которого указаны в сервисной книжке.
Кроме этих характеристик, АКБ подбирается также по другим параметрам:
- Габариты – на «Фольксваген Поло» должна быть установлена АКБ европейского стандарта, длиной 24.2 см, шириной 17.5 см, высотой 19 см.
- Расположение клемм — должен быть правый «+», то есть АКБ с обратной полярностью.
- Бортик у основания – он необходим для того, чтобы аккумулятор можно было закрепить.
В продаже есть довольно много аккумуляторных батарей, которые подойдут для VW Polo. При выборе нужно выбирать батарею, имеющую наиболее близкие показатели к тем, что рекомендованы в сервисной книжке VAG. Можно установить более мощную батарею, но генератор не сможет до конца её заряжать. В то же время более слабая АКБ будет быстро разряжаться, за счёт этого её ресурс быстрее закончится. Ниже представлены недорогие аккумуляторные батареи российского и зарубежного производства, которые есть в продаже для «Фольксваген Поло» с дизельными и бензиновыми моторами.
Таблица: аккумуляторы для бензиновых двигателей, объёмом от 1.2 до 2 л
Марка аккумулятора | Ёмкость, Ah | Пусковой ток, а | Страна-производитель | Цена, руб. |
Cougar Energy | 60 | 480 | Россия | 3000–3200 |
Cougar | 55 | 480 | Россия | 3250–3400 |
Vaiper | 60 | 480 | Россия | 3250–3400 |
Mega Start 6 CT-60 | 60 | 480 | Россия | 3350–3500 |
Vortex | 60 | 540 | Украина | 3600–3800 |
Afa Plus AF-H5 | 60 | 540 | Чехия | 3850–4000 |
Bosch S3 005 | 56 | 480 | Германия | 4100–4300 |
Varta Black dynamic C14 | 56 | 480 | Германия | 4100–4300 |
Таблица: батареи для дизельных моторов, объёмом 1.4 и 1.9 л
Марка аккумулятора | Ёмкость, Ah | Пусковой ток, а | Страна-производитель | Цена, руб. |
Cougar | 60 | 520 | Россия | 3400–3600 |
Vortex | 60 | 540 | Украина | 3600–3800 |
Tyumen Batbear | 60 | 500 | Россия | 3600–3800 |
Tudor Starter | 60 | 500 | Испания | 3750–3900 |
Afa Plus AF-H5 | 60 | 540 | Чехия | 3850–4000 |
Silver Star | 60 | 580 | Россия | 4200–4400 |
Silver Star Hybrid | 65 | 630 | Россия | 4500–4600 |
Bosch Silver S4 005 | 60 | 540 | Германия | 4700–4900 |
Отзывы о российских АКБ
Большинство российских автомобилистов отзывается положительно обо всех вышеприведённых марках аккумуляторов. Но среди отзывов есть и отрицательные мнения. Российские АКБ хороши своей умеренной ценой, не пасуют перед морозами, уверенно держат заряд. Батареи из других стран-производителей также зарекомендовали себя неплохо, но стоят дороже. Ниже приведены некоторые из отзывов автовладельцев.
Автомобильный аккумулятор Cougar. Достоинства: недорогой. Недостатки: замёрз при минус 20 °C. Купил аккумулятор в ноябре 2015 года по рекомендации продавца и с наступлением зимы очень пожалел об этом. Приехал я по гарантии туда, где купил, а мне заявляют, что аккумулятор просто посажен в хлам. Заплатил ещё 300 р. за то, чтобы мне его зарядили. Прежде чем купить, лучше посоветоваться с друзьями, а не слушать глупых продавцов.
Аноним1030432, Россия, Набережные Челны
http://otzovik.com/review_4096466.html
Автомобильный аккумулятор Cougar — классный аккумулятор. Мне понравился этот аккумулятор. Он очень надёжный, а главное — очень мощный. Я пользуюсь уже 2 месяца, мне очень нравится.
cfif-201, Россия, Казань
http://otzovik.com/review_1148299.html
ВАЗ 2112 — когда покупал аккумулятор Mega Start, думал что на 1 год, а потом продам машину и хоть трава не расти. Но машину я так и не продал, а АКБ уже 2 зимы пережило.
Василий
https://www.nakolesah.ru/akkumulyatory/order/megastart/megastart_car/otzyvy.aspx
Аккумулятор Silverstar Hybrid 60 а/ч, 580 а — проверенный и надёжный аккумулятор. Достоинства: лёгкий запуск двигателя в морозы. Недостатки: на данный момент минусы не проявились. Ну вот пришла зима, морозы. Проверку на запуск аккумулятор прошёл хорошо, с учётом того, что запуск происходил при минус 19 градусов. Конечно, хочется проверить его градусов так под минус 30, но пока мороз слабоват и могу только судить по полученным показателям. На улице температура -28 °C, завелась сразу.
zamir7427, Россия, Калуга
http://otzovik.com/review_6027983.html
Оказывается, что хороший аккумулятор для современного автомобиля не менее важен, чем двигатель, поэтому АКБ требуют периодической проверки и небольшого ухода. Если автомобиль остаётся в гараже на длительный период, лучше отсоединить провод от клеммы «минус», чтобы батарея за это время не разрядилась. Кроме того, глубокий разряд противопоказан для свинцово-кислотных аккумуляторов. Для полного заряда АКБ в гараже или дома можно приобрести универсальные зарядные устройства с регулировкой тока заряда.
Источник
Как снять аккумулятор с фольксваген поло седан — описываем обстоятельно
На автомобилях Volkswagen polo, не зависимо от типа кузова, будь то седан или хэтчбек, на заводе производителя устанавливаются аккумуляторные батареи марки Varta.
Такой АКБ может быть обслуживаемым или не обслуживаемым с полностью герметичным корпусом.
Пошаговая замена
1. Ослабляем гайку крепежа минусовой клеммы батареи.
2. Поднимаем пластмассовую крышку и ослабляем гайку крепежа плюсовой клеммы батареи.
3. Снимаем минусовую и плюсовую клемму.
4. Пальцем поднимаем рычажок на себя. Этим действием мы снимаем блок силовых предохранителей вкупе с плюсовой клеммой, которую мы заранее сняли. Советую это посмотреть в видео уроке.
5. Головкой на тринадцать выкручиваем болт кронштейна батареи и извлекаем его.
6. Больше батарею ничего не держит, снимаем ее.
7. Демонтируем резиновый кожух со старой батареи и переставляем на новую.
8. Монтируем батарею на место и фиксируем ее кронштейном.
На кронштейне есть изгиб, после закручивания болта изгиб должен прижать борт батареи. Ниже на фотографиях все показано.
9. Одеваем плюсовую клемму она идет вкупе с блоком силовых предохранителей.
10. Закручиваем гайку крепежа плюсовой клеммы и защелкиваем пластмассовую крышку.
11. Одеваем минусовую клемму и закрепляем гайкой.
Основные сведения об аккумуляторах, устанавливаемых в Volkswagen Polo
Основные функции современной АКБ состоят в том, чтобы:
- запустить двигатель автомобиля;
- обеспечить работоспособность всех осветительных приборов, системы мультимедиа, замков и охранной системы при выключенном моторе;
- восполнять недостающую энергию от генератора в периоды пиковых нагрузок.
Для российских автомобилистов вопрос запуска двигателя в период морозной зимы особенно актуален. Что же представляет собой автомобильный аккумулятор? Это устройство, преобразующее энергию химической реакции в электроэнергию, которая требуется для запуска мотора, а также при его выключенном состоянии. В это время АКБ разряжается. Когда двигатель запущен и начинает работать, происходит обратный процесс — батарея начинает заряжаться. Электроэнергия, вырабатываемая генератором, аккумулируется в химическую энергию АКБ.
АКБ немецкого производителя Varta устанавливают в Volkswagen Polo на конвейере
Устройство аккумулятора
Классический аккумулятор представляет собой ёмкость, заполненную жидким электролитом. В раствор серной кислоты погружены электроды: отрицательный (катод) и положительный (анод). Катод представляет собой тонкие свинцовые пластины с пористой поверхностью. Анод — это тонкие сетки, в которые запрессована окись свинца, имеющая пористую поверхность для лучшего контакта с электролитом. Пластины анода и катода находятся очень близко друг от друга, их разделяет только слой пластикового сепаратора. Современные аккумуляторы не обслуживаются, в более старых можно было менять плотность электролита, заливая воду в служебные отверстия
В автомобильной батарее есть 6 собранных блоков (секций, банок), состоящих из чередующихся катодов и анодов. Каждый из них может выдавать ток напряжением 2 Вольта. Банки соединены последовательно. Таким образом, на выходных клеммах формируется напряжение 12 вольт.
Видео: как устроен и работает свинцово-кислотный аккумулятор
Разновидности современных аккумуляторов
В автомобилях, наиболее распространёнными и оптимальными по цене аккумуляторными батареями являются свинцово-кислотные. Они отличаются по технологии изготовления, физическому состоянию электролита и делятся на следующие разновидности:
- SLI — самый распространённый вид, являющийся классическим. Электролит в таких АКБ представляет собой жидкую смесь дистиллированной воды с серной кислотой. Такие АКБ устанавливают в «Фольксваген Поло» при заводской сборке. Основными недостатками таких батарей являются:
- Боязнь глубокого разряда.
- Негативное воздействие температурных перепадов.
- Ухудшение характеристик из-за вибрации и других механических воздействий.
- EFB — улучшенный вариант SLI. Разница — в более толстых пластинах, упакованных в специальное микроволокно. Ресурс и характеристики у таких АКБ получше, чем у классических, но и стоят они дороже.
- AGM — пространство между пластинами заполнено стекловолокном, которое пропитано электролитом. Эти АКБ уже не боятся глубоких разрядов, быстро заряжаются и способны выдавать большой пусковой ток. Не боятся сильных вибраций. Аккумуляторы такого типа VAG устанавливает на автомашины последнего поколения, снабжённые моторами с системой «Старт-Стоп». Стоимость таких АКБ выше, чем SLI и EFB.
Любой из вышеперечисленных типов может быть установлен на VW Polo, если его основные характеристики совпадают с теми, что заявлены в сервисной книжке.
Инструкция по замене аккумулятора
Замена батареи на седане − несложный процесс. Для процедуры потребуется ключ с двумя головками: на «10» и «13».
Последовательность действий:
- Выключить зажигание, открыть капот.
- Ослабить гайку на наконечнике клеммы «минус» и снять с нее провод.
- Убрать крышку с клеммы «плюс».
- Открутить гайку на клемме и снять провод.
- Вынуть блок предохранителей и вставок из батареи.
- Снять крепежный болт прижимной пластины и достать планку.
- Демонтировать защитный чехол.
- Снять аккумуляторную батарею.
- Собрать все в обратном порядке, закрыть капот и включить зажигание.
Перед тем, как подключать провода следует почистить клеммы и наконечники наждачной бумагой. После подключения рекомендуется нанести на поверхность небольшой слой медьсодержащей смазки.
Большинство параметров, находившихся в памяти компьютера, сотрется. Поэтому настраиваем заново время на табло. На первых километрах автомобиль будет проходить адаптацию: «автомат» будет дергаться. Со временем «рывки» прекратятся.
Также может включиться лампа, отвечающая за систему стабилизации машины. Не стоит паниковать: она сама автоматически погаснет через пару километров.
Схема снятия АКБ может пригодиться тем, кто решил отнести устройство на ремонт или зарядку. При снятой батарее возникает один только вопрос: как закрыть двери?
Инструкция достаточно простая:
- Брелоком открываем двери авто.
- Садимся в салон и закрываем дверь.
- Для корректной работы бортового компьютера включаем зажигание на пару секунд.
- Отключаем зажигание, ключ не вытаскиваем.
- Нажимаем на кнопку центрального замка и закрываем все двери. Таким образом все створки будут закрыты, но сигнализация не будет работать.
- Нажимаем на ручку на водительской двери и открываем ее.
- Разблокируем капот.
- Снимаем аккумулятор по приведенной выше схеме.
- Закрываем капот.
- Закрываем при помощи ключа водительскую дверь.
Все готово. План приведен в порядок: двери закрыты, а душа может не беспокоиться о сохранности автомобиля.
Технические характеристики АКБ
Все агрегаты и потребители электричества на автомобиле Фольксваген поло имеют номинальное напряжение равное 12 Вольт, поэтому и батарея накапливает и выдает ток соответствующий этому показателю.
Остальные нормативы и технические характеристики аккумулятора, который устанавливается на транспортные средства с рабочим объемом двигателя 1,6 литра, приведены в таблице:
Диаметр плюсовой 19,5, | Высота 175, | ||||
Диаметр минусовой 17,9, | Обратная | 12 Вольт | 70 А/ч | От 670 А, до 740 А. | Длина 278, |
Высота 18. | Ширина 175. |
Указанными характеристиками обладают большинство аккумуляторов, которые устанавливаются при производстве авто. Срок их эксплуатации не должен превышать 3-х лет, но допускается использование батареи после истечения указанного времени, если должным образом проведена диагностика и техническое обслуживание АКБ в сервисном центре.
Работа АКБ основана на электрохимическом свойстве кислоты, накапливать и отдавать электрический ток при определенных условиях. На указанном выше автомобиле с завода монтируются литий ионные батареи заправленные жидким носителем –электролитом, который расположен в специальных, изолированных друг от друга банках с положительным ли отрицательным зарядом.
При запуске двигателя, энергия подается от детали на стартер, происходит детонация топлива и силовой агрегат начинает свою работу. Затем, питание на свечи зажигания поступает от генератора, от него же происходит зарядка АКБ.
После выхода из строя детали, аккумулятор необходимо правильно утилизировать, этим занимается специализированные организации, которые выполняют переработку отработанных батарей и вторично используют основные элементы в промышленности и других сферах.
Стоимость нового оригинального аккумулятора достигает суммы в 8000 рублей, что не всегда оправдано, так как существует множество альтернативных вариантов цена, на которые гораздо ниже. Размеры некоторых аналогов не совпадают с оригинальной деталью, но их можно устанавливать на штатное посадочное место, так как площадка под АКБ имеет дополнительную платформу, главное чтобы технические показатели соответствовали требованиям производителя авто.
Какой аккумулятор выбрать
Современный рынок предлагает множество видов АКБ как по размеру, так и по виду рабочего вещества. Для автомобиля Фольксваген поло, многие специалисты рекомендуют использовать свинцово кислотный аккумулятор, действие которого основано на реакции во время контакта свинца, оксида и серной кислоты. Такие батареи бывают двух видов:
- Обслуживаемые, это изделия, которые имеют отверстия на верхней крышке, закрытые глухими пробками. При необходимости их можно снять и произвести замеры плотности электролита используя ареометр. Также, в такой аккумулятор можно добавить испарившуюся во время работы дистиллированную воду.
- Не обслуживаемые агрегаты. В данном случае провести точную диагностику и замеры не получится, так как корпус батареи полностью запаян, на его крышке имеются только небольшие отверстия для вывода скопившегося газа.
Работа обоих указанных выше типов АКБ ничем не отличается, разница заключается только в возможности обслужить изделие и провести мелкий ремонт.
Как правило, стоимость закрытого аккумулятора немного ниже своего аналога, но и срок его эксплуатации уступает обслуживаемому в среднем на 15-20%.
Замена аккумулятора в «Фольксваген Поло»
Исправная АКБ должна быстро заводить двигатель в широком диапазоне температур (от -30 °C до +40 °C). Если запуск затруднён, нужно проверить напряжение на клеммах, используя для этого мультиметр. При выключенном зажигании оно должно превышать 12 вольт. Во время работы стартёра напряжение не должно опускаться ниже 11 В. Если его уровень ниже, нужно выяснить причину низкого заряда аккумулятора. Если проблема в нём, произвести замену.
Аккумуляторную батарею заменить несложно. Это может сделать даже начинающий автомобилист. Для этого понадобятся такие инструменты:
- ключ на 10;
- головка на 13 с удлинителем;
- шлицевая отвёртка.
Перед снятием АКБ следует выключить все электроприборы в салоне. Если отключить аккумулятор, потом придётся заново настраивать часы, а для включения магнитолы придётся ввести код разблокировки. Если присутствует автоматическая коробка передач, её настройки вернутся к заводским, так что первое время могут быть рывки во время переключения передач. Они пропадут после адаптации автоматической коробки. Надо будет заново настроить работу стеклоподъёмников после замены АКБ. Работа проводится в такой последовательности:
- Поднимается капот над моторным отсеком.
- При помощи ключа на 10 снимается наконечник провода с клеммы «минус» АКБ.
Если в мороз поднимать крышку над клеммой «+», её предварительно лучше нагреть, чтобы не сломалась
- Поднимается крышка, ослабляется наконечник провода на клемме «плюс».
- Отводятся в стороны защёлки крепления блока предохранителей.
- Блок предохранителей, вместе с наконечником провода «+», снимается с аккумулятора и отводится в сторону.
- Ключом на 13 откручивается болт и снимается кронштейн крепления аккумулятора.
- АКБ вынимается из посадочного места.
- С отработавшего аккумулятора снимается защитный резиновый чехол и надевается на новую батарею.
- Новая АКБ устанавливается на место, закрепляется кронштейном.
- Блок предохранителей возвращается на своё место, наконечники проводов фиксируются в клеммах батареи.
Для того чтобы стеклоподъёмники восстановили свою работу, нужно опустить стёкла, поднять до конца и придержать клавишу нажатой пару секунд.
Видео: снятие аккумулятора с авто «Фольксваген Поло»
Что делать если сел аккумулятор
Не зависимо от типа батареи, она подвергается постоянной нагрузке, что приводит к выходу ее из строя. На работу изделия влияет множество факторов, такие как температура окружающей среды, степень износа двигателя, вибрации и засорение поверхности.
Основной причиной разрядки АКБ в зимний период является воздействие низкой температуры на электролит и воду, происходит саморазряд батареи, вплоть до полного выхода из строя. Агрегат под воздействием этого фактора теряет энергию, или как принято выражаться «садится».
Если аккумулятор сел, его можно подзарядить, для этого нужно использовать переносной или стационарный прибор, который называется пуско-зарядное устройство. Функция данного агрегата заключается в трансформации переменного тока сети в постоянный и подаче его под напряжением в 14 Вольт на клеммы АКБ. Важно отметить, что зарядка происходит только при повышенной силе тока, которая должна быть на 10-15% выше номинала батареи.
Снимать деталь с автомобиля не обязательно, достаточно отсоединить клеммы от питания транспортного средства и подключить прибор.
Источник