Замена аккумулятора это техническое обслуживание

Аккумуляторы: учетные особенности

На наш взгляд, вариант учета аккумуляторов во многом зависит от того, к какому объекту основных средств приобретен этот аккумулятор и какой удельный вес его стоимости в общей стоимости объекта основных средств (ОС).

«Классический» вариант учета аккумуляторов

Есть устоявшийся («классический») вариант учета аккумуляторов. Так, приобретенный вместе с объектом ОС аккумулятор учитывается в составе приобретенного ОС. К примеру, если речь идет о приобретении автомобиля вместе с аккумулятором, аккумулятор будет учитываться в составе объекта основных средств — автомобиля, т. е. на субсчете 105 «Транспортные средства». Это четко прослеживается из Инструкции № 291* (в пояснениях к субсчету 207): «автомобильные шины, имеющиеся на колесах и в запасе при автомобиле, которые учтены в цене автомобиля и включены в его инвентарную стоимость, учитываются в составе основных средств».

Да, тут прямо сказано только об автошинах, но к автомобильным аккумуляторам по логике должны применяться те же правила. В итоге стоимость аккумулятора просто самортизируется.

Такой же логикой можно руководствоваться, если речь идет об аккумуляторах, приобретенных в составе других объектов основных средств.

А как учитывать те аккумуляторы, которые приобретены отдельно уже для замены вышедших из строя? Инструкция № 291 (пояснения к субсчету 207 «Запчасти») указывает, что учет приобретенных или изготовленных запчастей, готовых деталей, узлов, агрегатов, которые используются для проведения ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств, инструментов, а также автомобильных шин в запасе и обороте следует учитывать как запчасти (на субсчете 207), т. е. в составе запасов.

Читайте также:  Схема индикации заряда литиевого аккумулятора

А если срок полезного использования аккумулятора больше года? Если вы ведете учет по нацстандартам, то их все равно можно учитывать в составе запасов. Во-первых, это следует из Инструкции № 291 (пояснения к субсчету 207). А во-вторых, аккумуляторы не вписываются в определение объекта ОС из п. 4 П(С)БУ 7, ведь сами по себе они никакой самостоятельной функции не выполняют.

Далее — важный момент. Как классифицируют расходы по замене аккумуляторов: это улучшение, ремонт, или, может, техническое обслуживание? Если речь идет об автомобилях, то, в частности, в п. 3.19 Положения № 102** сказано, что операции по замене шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения автомобиля. Поэтому эти расходы идут в расходы периода.

По сути, замена аккумулятора направлена на поддержание объекта в рабочем состоянии.

В какой момент стоимость аккумуляторов можно списывать на расходы:

— в момент установки на автомобиль или

— в момент их списания (т. е. когда они станут непригодными)?

На наш взгляд, более безопасным является второй вариант (поскольку пока аккумуляторы «работают» — они все еще соответствуют определению актива).

То есть при «классическом» варианте учета операция будет отражена так.

п/п

Содержание хозоперации

Дебет

Кредит

Сумма, грн.

Приобретен автомобиль (вместе с аккумулятором)

Отражен налоговый кредит по НДС на основании зарегистрированной НН

Введен автомобиль в эксплуатацию

Замена аккумулятора

Приобретен новый аккумулятор для замены старого

Отражен налоговый кредит по НДС со стоимости приобретенного аккумулятора на основании зарегистрированной НН

Установили аккумулятор на автомобиль

Отражены услуги СТО по замене аккумулятора

Отражен налоговый кредит по НДС с услуг СТО на основании зарегистрированной НН

Списание аккумулятора

Правда, если стоимость аккумулятора, приобретенного, скажем, для какого-то электрооборудования/электротранспорта, значительна, то вышеназванный вариант учета вызывает некоторые сомнения.

А может, это ОС?

Да, аккумуляторы можно учитывать и как ОС. Сами по себе, как мы отметили выше, они не вписываются в определение объекта ОС. Но! Пункт 4 П(С)БУ 7 разрешает нам в случае, если объект ОС состоит из частей, которые имеют разные сроки полезного использования, учитывать каждую из таких частей как отдельный объект ОС.

То есть даже аккумуляторы, установленные на обычном автомобиле, могут учитываться как отдельные объекты основных средств. Ведь автомобиль и аккумулятор, который на нем установлен, имеют разные сроки полезного использования.

Поэтому если срок полезного использования аккумулятора более 1 года, то, в принципе, по желанию (! не обязательно), предприятие может его учитывать как отдельный объект (компонент) ОС.

Плюс такого метода в том, что расходы на замену аккумулятора будут списываться частями через начисление амортизации.

Пользоваться или нет таким вариантом учета — предприятие решает самостоятельно.

Правда, если речь идет о замене аккумуляторов на автомобиле, когда стоимость аккумулятора не значительна по сравнению со стоимостью автомобиля, то целесообразность учитывать аккумуляторы как отдельный объект основных средств вызывает сомнения. А вот если стоимость аккумулятора — значительна, то, на наш взгляд, именно этот вариант учета аккумуляторов является более приемлемым. К примеру, в п. 29 Методрекомендаций № 561 указано, что «замена отдельных важных компонентов (частей) основных средств (двигателей и т. п.) может быть отражена как замена объекта основных средств, если срок полезного использования такой части отличается от срока полезного использования основных средств, к которым относится этот компонент».

Конечно же, такой «компонентный» учет вызывает ряд вопросов.

Если мы купили основное средство и в его составе уже есть аккумулятор, но хотим сразу учитывать аккумулятор как отдельный объект ОС, как выделить стоимость аккумулятора, если в договоре и спецификации она не выделена отдельно?

Согласно п. 9 П(С)БУ 7 первоначальная стоимость объектов ОС, обязательства по которым выделены общей суммой, определяется распределением этой суммы пропорционально справедливой стоимости отдельного объекта ОС.

Справедливая стоимость — сумма, за которую можно продать актив или оплатить обязательства при обычных условиях на определенную дату (п. 4 П(С)БУ 7).

Например, приобретен электропогрузчик общей стоимостью 600000 грн. (без НДС — 500000 грн., НДС — 100000 грн.). Предприятием принято решение учитывать аккумулятор, приобретенный вместе с погрузчиком, как отдельный объект ОС. Справедливая (рыночная) стоимость аккумулятора, установленного на электропогрузчике, составляет 54000 грн. (без НДС — 45000 грн., НДС — 9000 грн.). В таком случае:

— первоначальная стоимость объекта ОС «аккумулятор» составит 45000 грн.;

— первоначальная стоимость объекта ОС «электропогрузчик без аккумулятора» составит 455000 грн. (500000 грн. — 45000 грн.).

Следующий вопрос — к какой группе ОС относить выделенный компонент (отдельный объект ОС)? На наш взгляд, поскольку это только компонент ОС, то относим его к той же группе, в которой он бы числился, если бы учитывался как единый объект (ведь такое разделение — это чисто учетный маневр). То есть если это аккумуляторы к электропогрузчику, то и учитываем их на субсчете 105.

Это означает, что высокодоходники для налоговых целей в таком случае относят аккумулятор к группе 5 ОС с минимально допустимым сроком полезного использования 5 лет.

Как задокументировать такой «покомпонентный» учет? Для этого нужно будет издать приказ по предприятию, в котором указать, что приобретенный объект ОС будет учитываться покомпонентно, а также определить справедливую стоимость каждого выделяемого компонента.

На каждый компонент нужно будет завести отдельный инвентарный номер, отдельную инвентарную карточку учета ОС и оформить отдельный акт ввода в эксплуатацию. Для каждого компонента (отдельного объекта ОС) можно установить свой метод амортизации.

Как в таком случае в учете отражать замену аккумулятора? Согласно п. 29 Методрекомендаций № 561*** замена компонента отражается как (1) списание (ликвидация) заменяемого объекта и (2) капитальные инвестиции в приобретение нового объекта ОС. То есть замену аккумулятора в этом случае отражаем в учете по сути как ликвидацию объекта ОС (старого аккумулятора) и покупку нового объекта ОС (нового аккумулятора).

К слову, для неначисления НДС при самостоятельной ликвидации ее должен подтверждать самостоятельно составленный плательщиком документ. Тогда НДС не будет ни по п. 189.9 НКУ, ни по п. 198.5 НКУ (см. Обобщающую консультацию, утвержденную приказом Минфина от 03.08.2018 г. № 673).

Например, приобретен электропогрузчик общей стоимостью 600000 грн. (без НДС — 500000 грн., НДС — 100000 грн.). Предприятием принято решение учитывать аккумулятор, приобретенный в составе электропогрузчика, как отдельный объект ОС. Предприятие определило, что первоначальная стоимость объекта ОС «аккумулятор» составила 45000 грн.; первоначальная стоимость объекта ОС «электропогрузчик без аккумулятора» — 455000 грн.

Компетентная комиссия установила срок полезного использования: для электропогрузчика — 10 лет; для аккумулятора — 3 года. Метод амортизации и для электропогрузчика, и для аккумулятора — прямолинейный.

Сумма ежемесячной амортизации составит:

— для электропогрузчика: 3792 грн. (455000 грн : 10 лет : 12 месяцев);

— для аккумулятора — 1250 грн. (45000 грн. : 3 года : 12 месяцев).

Спустя 3 года предприятие меняет аккумулятор на новый.

п/п

Содержание хозоперации

Дебет

Кредит

Сумма, грн.

Приобретен электропогрузчик (вместе с аккумулятором)

Отражен налоговый кредит по НДС на основании зарегистрированной НН

Источник

Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Как и для других технических устройств, обслуживание автомобильных аккумуляторов играет немаловажную роль. Им обязательно требуется профилактика. Для начала необходимо определиться с термином дилеров «необслуживаемый» аккумулятор. За уровнем бензина в баке ведь тоже можно не следить, машина сама заглохнет, а вот будет ли поблизости АЗС — вопрос другой.

Распространенные виды АКБ

На сегодняшний день самыми распространенными видами АКБ являются:

  1. малосурьмянистые (обслуживаемые, содержание сурьмы меньше 5%);
  2. кальциевые (малообслуживаемые, с добавлением Ca в пластины);
  3. гибридные (обслуживаемые, одна пластина кальциевая, другая сурьмянистая).

Щелочные, соляные и прочие «экзотические» виды АКБ в качестве стартерных батарей практически не используются.

Диагностика и ТО АКБ

Проведение диагностики и обслуживание автомобильных аккумуляторов включает в себя:

  1. Проверку заряда АКБ и подзарядку его сетевым зарядным устройством.
  2. Проверку количества электролита (закрыты ли пластины) и его плотности (по сезону).
  3. Внешний осмотр состояния корпуса АКБ, удаление грязи, подтеков, зачистка клемм.
  4. Тестирование АКБ с помощью нагрузочной вилки.
  5. Проверка затянутости хомутов на контактных клеммах АКБ.
  6. Проверка электроцепи автомобиля на ток утечки.
  7. Проведение КТЦ (контрольно-тренировочного цикла).
  8. Проведение работ по десульфатации пластин.

Самой доступной по цене и неприхотливой является малосурьмянистая (свинцово-кислотная) АКБ. Она сможет перенести и глубокий разряд, и скачки напряжения в бортовой сети автомобиля. Летом её необходимо ставить на зарядку при потере 50% заряда, зимой при разрядке на 25%.

Инструменты для диагностики АКБ

Такая «неприхотливость» и долговечность службы достигается самым «трудоемким» обслуживанием из всех видов автомобильных батарей. Для проведения диагностики свинцово-кислотной АКБ понадобятся следующие инструменты:

  1. ареометр (денсиметр, плотномер);
  2. нагрузочная вилка;
  3. дистиллированная вода;
  4. широкая отвертка либо 2руб. монета для отвинчивания пробок;
  5. мультиметр;
  6. стеклянная трубочка;
  7. зарядное устройство.

В этом видео рассказывается с помощью каких устройств и как произвести правильную диагностику АКБ:

Как выполняется правильное обслуживание автомобильных аккумуляторов

Правильное обслуживание выполняется в следующей последовательности:

  1. Грамотное отсоединение АКБ. Сперва необходимо снять минусовую клемму (массу), затем снять плюсовой контакт. Постановка выполняется в обратном порядке. Отсоединенный аккумулятор следует занести в теплое (если это происходит в зимних условиях), проветриваемое помещение и дать ему 6-10 ч «отстояться», нагреться до положительной температуры, чтобы значения замеров тока были с минимальной погрешностью.
  2. При переносе АКБ следует пользоваться расположенными на нем рукоятками, не прижимая ее к одежде. Затем необходимо удалить грязь с корпуса АКБ, чтобы она не попала в электролит при откручивании пробок банок. Для удаления подтеков и грязи с корпуса АКБ можно использовать раствор соды.
  3. Зачистить клеммы необходимо с помощью наждачной бумаги или ластика, чтобы убрать слой окисла, на «пробой» которого будет тратиться лишняя энергия АКБ. Плохой контакт на клеммах не даст должного напряжения на стартер и помешает батарее нормально заряжаться.
  4. При помощи мультиметра (установленного на 20 V) проверяется аккумулятор на ток утечки «на корпус», путем присоединения одного вывода к клемме. Вторым выводом прибора необходимо провести по корпусу АКБ. В случае утечки мультиметр покажет наличие напряжения. Для бесконтактного способа определения используются токоизмерительные клещи. В их кольцо помещаются все провода, отходящие с положительной клеммы АКБ и проверяются на наличие напряжения.

Внимание! При обслуживании АКБ следует соблюдать меры безопасности, защитив глаза при помощи очков, а руки — резиновыми перчатками. При попадании кислоты на открытые участки тела её надо смыть водой. Ни в коем случае не пытайтесь нейтрализовать кислоту щелочью!

В этом видео рассказывается, как выполняется правильное обслуживание автомобильных аккумуляторов:

Проверка уровня электролита

Уровень электролита должен быть одинаков во всех отделениях, пластины батареи должны быть закрыты полностью. Некоторые АКБ оборудуются глазками для визуального контроля уровня электролита. На практике эффективность таких глазков сомнительная, так как он замеряет уровень только в той банке, в которой расположен. Он представляет собой сосуд с находящимися в нем шариками различного цвета, которые всплывают и отражаются вверху в зависимости от плотности раствора. Затем замеряется плотность электролита при помощи ареометра.

Как правило, банка АКБ, ближняя к плюсовой клемме теряет влагу больше всех остальных. Если постоянно доливать её дистиллированной водой, то пострадает плотность электролита, поэтому можно пойти на хитрость, долив раствора из соседней банки. Выравнивать плотность электролита надо после зарядки батареи, когда в результате газовыделения он хорошо перемешается.

Замер плотности электролита

Электролит представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды 1 к 2 (35% к 65% воды). Его нормальная плотность для эксплуатации в средней полосе России составляет 1,27-1,29 г/см3. Для эксплуатации АКБ в холодном климате необходимо сместить точку замерзания электролита, подняв его плотность до 1,35 г/см3. Такой АКБ не страшен мороз и -50°С, но эксперименты с плотностью выше 1,35 чреваты разрушением активных пластин, так как серная кислота даже в такой концентрации очень агрессивная среда.

При замере плотности необходимо обратить внимание на прозрачность раствора. Серый или черный оттенок электролита указывает на то, что часть активного вещества пластин разрушена и выпала в осадок.

Это возможно или из-за использования некачественного электролита, или из-за постоянного перезаряда АКБ, когда она не успевает разряжаться. Причины перезаряда бывают разные: от неисправного генератора или реле-регулятора до зарядки АКБ дешевыми китайскими зарядными устройствами и использовании автомобиля в режиме «такси».

Перед постановкой на зарядку пробки банок нужно поставить на свое место, но не закручивать. Это обеспечит свободный выход газов и предотвратит разбрызгивание электролита.

Полезный совет. Во время работ с аккумулятором металлические предметы (отвертки, гаечные ключи) старайтесь не вертеть в руках по привычке, а держать подальше от АКБ.

Зарядка АКБ осуществляется или постоянной силой тока, или постоянным напряжением. При выборе зарядного устройства на дешевые китайские поделки, способные кипятить электролит, а не полноценно заряжать АКБ обращать внимания не стоит. Лучше выбрать устройство подороже, но с автоматическими регулировками, которое само проконтролирует процесс. Заряженный аккумулятор будет иметь напряжение 12,6 V и выше, при 12 V – потеря 40-50% заряда и полностью «севшая» батарея покажет 11,5 V и ниже.

Раз в год на малосурьмянистых и гибридных АКБ необходимо проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), состоящий из полной зарядки и контролируемого разряда. В процессе работы каждый аккумулятор подвержен явлению сульфатации, когда на активных пластинах оседает сульфат свинца, и эта их часть перестает участвовать в химической реакции. Исправить положение поможет десульфатация АКБ.

В этом видео показано измерение плотности электролита автомобильного аккумулятора с помощью ареометра:

Виды десульфатации АКБ

Существует 3 вида десульфатации:

  1. механическая очистка;
  2. химическое растворение сульфата;
  3. цикл зарядов/разрядов.

Механическая очистка пластин применялась на старых сурьмянистых АКБ, в новых придется разрезать корпус. Химическое растворение сульфата с использованием раствора «Трилон Б» слишком сложно для рядового автолюбителя.

Отрицательной стороной этих способов является то, что аккумулятор может быть полностью уничтожен. Доступный всем способ десульфатации — это цикл зарядов/разрядов при помощи специального зарядного устройства. Приобретение такой «зарядки» для одиночки-автолюбителя экономически невыгодно, поэтому можно добиться десульфатации с несколько худшими параметрами, используя обыкновенное зарядное устройство.

Особенности профилактики «необслуживаемых» АКБ

Стоит помнить, что для кальциевых АКБ напряжение 11,5 V и ниже влечет необратимую потерю емкости, и после 2-3 таких «глубоких» разрядов её можно будет использовать для балласта. По этой же причине на данном типе батарей не следует проводить КТЦ и десульфатацию. Для таких аккумуляторов манипуляции с электролитом невозможны, остальные же операции обслуживания и регулярная подзарядка необходимы.

Из-за того что технология изготовления таких батарей иная, алгоритм зарядки «кальциевиков» от сети будет несколько другой, как и зарядное устройство. В отличие от обычного «зарядника», где лишний вольтаж (выше 14,8-15,5 V) будет отсечен электроникой, для таких АКБ необходимо 16,1-16,5 V, и устройство должно иметь программируемый цикл.

При помощи этого цикла аккумулятору устраиваются своеобразные «качели» из чередующихся различных напряжений и силы тока, позволяющие зарядить его полностью. Из российских производителей с этой задачей справляется «Вымпел-55».

Проверка напряжения аккумулятора

Проверка напряжения любого типа АКБ одинакова, а достоверно проверить емкость батареи возможно, только полностью разрядив его под нагрузкой. Заявленные для этих целей приборы «Кулон» позволяют только примерно рассчитать её, подав на батарею сигнал и определив площадь пластин. Когда АКБ обслужен и надежно закреплен на своем штатном месте (во избежание вибрации и осыпания пластин), проверяется затяжка контактных клемм.

В случае, если АКБ не имеет пробок для доступа к электролиту, или он содержится в виде геля, экспериментировать со спиливанием, высверливанием и т.д. не стоит.

Результатом может стать «убитая» на ровном месте АКБ, так как обычно такие батареи имеют «лабиринтные» крышки, предназначенные для возврата выкипевшей влаги обратно в банки и нарушение их герметичности ни к чему хорошему не приведет. Правильное обслуживание таких автомобильных аккумуляторов лучше доверить специалистам.

Факторы, влияющие на срок службы АКБ

Длительный и стабильный срок службы автомобильной батареи зависит от стечения благоприятных факторов эксплуатации и мер профилактики владельца авто. Разберем каждый из факторов, чтобы точно узнать как продлить срок службы и не угробить дорогой аккумулятор раньше времени.

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от того, как долго он может держать заряд и способен к перезарядке. Как только он не может быть перезаряжен, он мертв. Существует ряд факторов, которые могут повлиять на батарею вашего автомобиля, в том числе влажность, температура и другие факторы окружающей среды.

Давайте предположим идеальные условия: нет высоких температур, нет чрезмерной влажности — словом, идеальный мир для вашего автомобиля. В этих условиях вы можете ожидать, что срок службы аккумулятора вашего автомобиля составит около 6 лет. В среднем автомобильный аккумулятор работает от 2 до 5 лет. Если вы живете в северной части Российской Федерации, срок службы аккумулятора вашего автомобиля будет ниже, потому что вы находитесь в холодном климате. Теплый климат имеет тенденцию уменьшать ущерб от холода, хотя он вызывает новую проблему — сульфатирование и потеря жидкости.

Уровень заряженности

Влияет не сама зарядка, а количество циклов зарядки. Чем больше их пришлось на короткий срок времени, тем меньше времени прослужит аккумулятор. Не нужно зарядить его, если заряд равен 50% или 25%. 10% или даже 5% — верный индикатор и сигнал для подзарядки аккумулятора.

Температура

Батарея не должна мёрзнуть. В этом случае она теряет заряд неестественным путём. Поэтому зимой и греют авто на простое, чтобы как модно дольше продержать аккумулятор в тепле. Автолюбители заметили, что в летнее время для запуска авто нужно не так много энергии, а зимой больше.

Если нет большой надобности брать автомобиль в мороз — лучше оставить дома, иначе придётся выделять деньги на ремонт или делать самому, что тоже занимает не 5 минут.

Состоянии электрической сети

Речь идёт о токах утечки, так как именно этот фактор снижает срок службы. Замерить токи утечки можно при помощи мультиметра. Возникают они из-за ошибок бортового компьютера и из-за неправильного подсоединения и отключения аккумулятора от автомобиля (если сначала снять положительную клемму).

Коррозийные процессы

Коррозия происходит в основном на сетке. Её описывают как «размягчение и выпадение» свинца с пластин. Этой реакции нельзя избежать, потому что электроды в свинцово-кислотной среде всегда реактивны. Потеря свинца является естественным явлением, которое можно уменьшить, но не устранить. Ограничение глубины разгрузки, уменьшение количества циклов, работа при умеренной температуре и контроль перезарядки являются профилактическими мерами для предотвращения коррозии.

Чтобы уменьшить коррозию на аккумуляторах с длительным сроком службы, производители сохраняют удельный вес на уровне 1,200 при полной зарядке по сравнению с 1,265 и более для высокоэффективных свинцово-кислотных аккумуляторов. Более низкий удельный вес уменьшает удельную энергию батареи.

Применение длительной перезарядки является еще одним фактором, способствующим коррозии сетки. Это особенно вредно для закрытых свинцово-кислотных систем. Хотя затопленная свинцовая кислота обладает некоторой устойчивостью к перезарядке, герметичные блоки должны работать с рекомендованным зарядом.

Сульфатация пластин аккумулятора

Сульфатирование происходит, когда свинцово-кислотная батарея полностью заряжена. Это характерно для аккумуляторов стартера в автомобилях, едущих по городу с дополнительным грузом. Двигатель в режиме холостого хода или на низкой скорости не может зарядить аккумулятор в достаточной степени.

Справка. Электрические инвалидные коляски имеют аналогичную проблему в том, что пользователи могут не заряжать аккумулятор достаточно долго.

8-часовой зарядки ночью, когда авто не используется, недостаточно. Даже солнечные элементы и ветряные турбины не всегда обеспечивают достаточный заряд свинцово-кислотных батарей , что может привести к сульфатированию. Результатом является короткое время автономной работы. Только периодическая полная разрядка может решить проблему.

Альтернативным решением является использование литий-ионной батареи, которая предпочитает частичную зарядку полной зарядке. Однако Li-ion более чем удваивает стоимость аккумулятора и редко используется в автомобилях.

В этом видео даются практические советы, как продлить работу аккумуляторной батареи в 2 раза:

Хороший уход продлевает срок службы батареи

Конечно, правильный уход за автомобильным аккумулятором может значительно увеличить срок его службы, и лучший способ обеспечить длительный срок службы автомобильного аккумулятора — всегда держать его полностью заряженным. Это означает, что вы должны стараться не оставлять фары включенными или оставлять аксессуары подключенными. Кроме того, убедитесь, что ваша батарея всегда проверяется во время регулярного технического обслуживания автомобиля.

Срок службы батареи зависит от двух основных факторов: где вы живете, и насколько хорошо вы заботитесь о батарее. Однако при надлежащем уходе вы должны использовать аккумулятор на несколько лет, предполагая, что у вас есть автомобиль с бензиновым или дизельным топливом. Если у вас есть гибрид или электромобиль, вы можете рассчитывать на невероятный восьмилетний срок службы аккумулятора, прежде чем подумать о его замене.

Подведём итоги, чтобы уберечь АКБ от порчи. Факторы, способствующие сокращению срока службы аккумулятора автомобиля:

  • Слишком много коротких поездок. Если вы едете на машине менее 20 минут за один раз, это может привести к разрядке аккумулятора, поскольку у генератора недостаточно времени для полной зарядки аккумулятора. Ограничение количества коротких поездок поможет увеличить время автономной работы.
  • Экстремальные температуры. Экстремальные температуры также влияют на срок службы батареи. Температуры ниже нуля затрудняют выработку достаточного количества энергии, а температуры ниже -15°С могут разряжать батарею, воздействуя на ее внутренний разряд.
  • Электрические гаджеты. Аккумулятор автомобиля также обеспечивает питание фар, купольных фонарей и аудиосистемы. Случайное включение фар вашего автомобиля приведет к разрядке аккумулятора. Точно также влияет прослушивание радио, когда автомобиль не заведён. Адаптеры могут помочь в питании мобильных телефонов и другой электроники. Многие новые автомобили имеют множество розеток для зарядки USB-устройств и даже могут питать электронику, которая потребляет 110 V. Если батарея заряжена неправильно, использование этих приборов может быстро разрядить батарею.
  • Коррозия. Коррозия накапливается на клеммах батареи с течением времени, и это препятствует нормальной работе батареи. Коррозия может быть очищена с помощью специального спрея.
  • Возраст. Батарея стареет, она также теряет потенциал. По окончанию срока службы её рекомендуется заменить.

Полезное видео

В этом видео наглядно показано полное обслуживание АКБ:

Источник

Оцените статью