Замена аккумулятора на BMW 3 series (F30)
Arici
Новичок
Стоявшая с завода АКБ Exige проработала верой и правдой 6 лет. Такому сроку службы я даже удивлен.
Полный размер
Рисунок 1 — Стояла с момента выпуска…
Однако, нет ничего вечного… После простоев при температурах ниже -10 градусов по Цельсию двигатель стал тяжело запускаться. Пришлось расстаться с заводской АКБ в пользу ее новой версии от того же производителя — Exide EK950 Start-Stop AGM.
Полный размер
Рисунок 2 — Новая АКБ.
Основные ТТХ:
Емкость: 95 А/ч
Пусковой ток : 850 А (при -18 градусах по Цельсию)
Тип: AGM
Полярность: Обратная
Длина: 353 мм
Ширина: 175 мм
Высота: 190 мм
Теперь автомобиль не испытывает никаких проблем с пуском двигателя.
P.S. И не забываем про КОДИРОВАНИЕ! Это не шутка — после замены АКБ необходимы кодировки.
UPD (03.03.2018 13:05)
Рисунок 3 — Немного полезной информации по маркировке даты выпуска АКБ Exige.
Пример: На моей АКБ указано 7E => выпущена в сентябре-октябре 2017 года.
Источник
BMW 3 series xDrive › Logbook › Замена аккумулятора + ESys кодирование
Сменил работу, и практически перестал ездить на автомобиле. На предыдущей работе без машины было никуда, — необходимость ездить на объекты после полуночи не оставляла шансов общественному транспорту, да и какому-либо другому транспорту тоже, ввиду удаленности многих объектов.
Надоела однообразность и примитивность работы, хоть и платили более чем (начинал уже целиться в пятерочку, но не в магазин, а в g30). Перешел в it, можно сказать – работать по специальности. Обычная пятидневка. Попытался ездить на машине, но тут московская действительность меня быстро покарала. В среднем на 30 км пути уходило 2 часа. А это 15км/ч, — скорость хромого велосипедиста.
Мне хватило 3х поездок, чтобы пересесть на общественный транспорт. Время на дорогу сразу сократилось вдвое, стоимость втрое, чувство не изнасилованной пробками машины – бесценно. Никогда не понимал персонажей, которые будут до усрачки сидеть в машине, зависеть от обстановки на дороге и прочего множества факторов, лишь бы добраться до работы на своей машине-машинюське, а не в 2-3 раза быстрее, но на метро. Кто-то оправдывается комфортом, но я не вижу ничего комфортного, когда отсыхает правая нога после многочасового тырканья в пробке. Возможно дело просто в низкой самооценке, и машина — хороший мотиватор для ее повышения.
В общем бумка встала на прикол, и выгуливалась раз в две-три недели.
Сначала все было нормально, но с наступлением первых морозов, я заметил, что стартер завел мотор с трудом. Покатался (обычно в выходные придумываю мнимые дела, типа съездить в metro за жратвой на неделю вперед). Прошла еще неделя стоянки, прихожу – жму стартер, и ничего не происходит. Бортовой компуктер пишет, что батарейка у вас, синьор, высажена. Подумал на сигналку, снял аккумулятор, зарядил его (как раз под это дело купил зарядку для agm-аккумов от bosch).
Вроде все прошло хорошо, сутки аккумулятор заряжался, пока зарядник не сообщил о готовности. К концу рабочей недели поставил аккумулятор обратно, и поскольку был новый год – поехал в гости. Переночевал, и на следующий день спокойно уехал.
Понимая, что машина будет долго стоять, но парковка все равно охраняемая (да и кому нужна тройка), сигналку отключил… Вернулся недели через 2, и машина опять не завелась. Тут все стало понятно.
Аккумулятор стоит родной, ему уже 7 лет. У предыдущего владельца (я второй), машина тоже много стояла, т.к. у него их несколько, но даже несмотря на это – аккум держался до последнего. А так, если следить за agm’ом, он может прожить и 10 лет.
Долго думать не пришлось, — нужно брать новый. Я заказал Exide на 100 Ач / 900А пусковой ток. Для тройки это даже с избытком: вебасты у меня нет, жирной музыки тоже – потребители все стандартные.
Почему exide? Почитал на форумах по bmw что это традиционный “оригинал, просто наклейка другая”.
Платить за оригинал в районе 20 тыс. мне не кажется разумным. Есть вещи, которые нужно брать в оригинале – подвеску, разные цепи-насосы и прочие узлы. А есть аккумуляторы, где достаточно взять хороший «аналог», ничем не уступающий оригиналу, кроме наклеек.
Старый сдал на металлолом там-же, где брал новый аккум, дали за него 1350 рублей.
Поскольку BMW – машина умная в меру, после замены аккумулятора ей требуется сообщить что аккумулятор заменен, и его тип тоже изменился.
С этим у меня проблем не возникло. Взял ноутбук, накатил на него весь необходимый софт, взял кабель ESYS и пошел в машину. Все это подключил к разъему и ушел домой. Вотафак-мазафака, спросят многие, и я отвечу – дома подключаемся по удаленке к ноутбуку, и на большом экране, в домашних тапочках, с кофеем в руках, начинам нашу диагностическо-профилактическую деятельность.
Тут нужно сделать отсутепление, что аккумулятор после покупки был полностью заряжен, а потом прошел цикл разряд-заряд. Просто пихать из магазина сразу в машину я не стал. Не знаю, повлияет это на что-то или нет, но аккумуляторщики из интернетов сказали что так нужно сделать, чтоб аккумулятор жил долго и счастливо.
Так вот, первым делом считал ошибки. Все ошибки только по низкому заряду батареи + одна ошибка по датчику дождя. Видимо при замене накосячили (хотя сомневаюсь, стекло стоит пилингтон, а не китайский хуйсунь). Скорее всего не адаптирован датчик, но его адаптация происходит в несколько других климатических условиях, по-этому отложим до лета эту процедуру.
Далее произвел процедуру замены аккумулятора. На этом общение с Rheingold подошло к концу (ну еще залез в коробку, глянул что там с ней – все отлично). Далее Esys Launcher и поехали (мне нужно было указать новую емкость аккумулятора).
В интернете вообще не нашел на эту тему инфы. Все пишут про кодировки в блоке CAS, но там аккумулятор не упоминается вовсе. Какое-то время покопался, но в итоге нашел нужную строку, и в вывалившейся менюшке выбрал новый аккум.
На этом все? Ну, я подумал раз уж залез в кодировки, надо исправить пару моментов.
1. Старт-стоп = дико раздражает, когда забываешь его отключить и машина вдруг глохнет на светофоре. Поставил его по умолчанию выкл.
2. Стекла автоматически опускаются при открытой двери. Мне это не нужно, но на эту кодировку так люто фапают, что на всякий случай закодировал.
3. Перевел kW в л.с. Непонятно, почему немцы посчитали, что именно в kW нужно указывать мощь и свирепость мотора. В меню по умолчанию на комплектации лухури нет возможности изменить на лошади, — теперь есть.
4. Добавил возможность конфигурировать режим спорт. Теперь можно сделать руль жесче, при этом педаль и все прочее останутся в комфорте. Мне это не нужно, но раз есть возможность – зачем от нее отказываться.
5. Убрал гонги ремней. Самый дибильный гонг – это при старте машины. Заводишь двигатель, и она 3 раза бренчит, что ремешок было бы неплохо пристегнуть. Даже летом я даю машине пару минут на прогрев, и это раздражает, как будто какая-то ошибка вылетела. Всего у ремней 4 индикации, а не 3, как многие думают. Гонги при запуске двигателя, при езде с не пристёгнутым, при отсегивании ремня + индикация на панели. Это не значит, что я езжу без ремней, просто раздражают переодические бренчания, как будто словил ошибку.
А вот на этом действительно всё. Некоторые кодируют коробку в спорт, ставят логотипы M на загрузочные экраны – по мне так это колхоз, особенно если нет bmw m-пакета:
Теперь стал ездить на машине чаще, нужно поддерживать аккум в форме. Ошибки стер, новые не вылезли. Новый аккумулятор можно и не прописывать, но ходит слух, что он быстро откинет копыта. Машина мне теперь как бы и не нужна, но она как бы крутая (полноприводная и очень экономичная), так что вроде, как и продавать ее смысла нет. Если продавать, надо брать G30, но это только соседям глаза мозолить, ездить на ней я все равно не буду настолько часто, чтобы она по стоимости перебила такси или каршеринг.
Так что вот такая ситуация. Вообще, хочу теслу и автопилот. Пусть она сама в пробке толкается, а я в это время развалюсь, да посмотрю какой-нибудь видос. Да, у автомобилей с двс тоже есть опции типа дистроника, и вы скажете, что тесла – игрушка дьявола. Но в ней нет чувства насилия над машиной, когда она несколько часов пихается в пробках, гремя мотором и кучей шестеренок в коробке. Но более-менее вменяемая тесла стоит, как семь третьих бех, или как абонемент на общественный транспорт на несколько тысяч лет вперед, так что это не имеет смысла.
Источник
Какой аккумулятор устанавливается на BMW F30 3er
На БМВ F30 аккумулятор меняется раз в 5 лет. Именно столько способен прослужить оригинальный источник, устанавливаемый на заводе производителе данного автомобиля. Машина выпускалась в период с 2011 по 2019 гг. И за это время было представлено общественности 2 вариант кузова: седан и универсал. Было произведено несколько рестайлингов, в ходе которых были внесены различные изменения, начиная от внешности, заканчивая комплектацией.
За 8 полных лет на автомобиль устанавливались несколько модификаций ДВС объемом 1.5, 1.6, 2.0 и 3.0 л. Все варианты силовых установок отличаются высокой надежностью, эффективностью и экономичностью. Так, например, ДВС 1.5 л по трассе имеет расход не более 7 л на сотню. Все типы используемых в этой машине двигателей представлены в таблице.
Штатная батарея на БМВ
С завода производителя аккумулятор BMW F30 выбирался оригинальный мод одноименной маркой. Их производство было налажено в тесном сотрудничестве с выпуском автомобилей, поэтому они лучше всех соответствовали заявленным требованиям. Дело в том, что под каждый тип двигателя и в связке с ним генератора источник питания выбирается индивидуально. Он должен полностью восстанавливать свой заряд и при этом обладать малым саморазрядом, который очень часто становится проблемой других АКБ.
В числе штатных автомобильных аккумуляторов присутствуют кислотные и гелевые. Первые исключительно изготовлены по технологии EFB, которые отличаются наличием легирования отрицательного электрода. Положительный будет изготовлен из сплава, возможно, с добавлением серебра. Решетки оснащены сепараторами, которые изготовлены из волокнистого материала, хорошо пропускающего электролит и эффективно удерживающего частицы активной пасты. Это исключает возникновение короткого замыкания и потери емкости.
В числе штатных были не только свои батареи. Также можно купить аккумулятор BMW F30 от партнерских марок из Чехии и Австрии. Ими являются батареи Varta и Banner.
Общие признаки и типоразмеры
Невзирая на производителя и даже технологию изготовления, аккумулятор БМВ Ф30 должен обладать общими признаками:
- Европейский тип корпуса. Это общепринятый стандарт, который подразумевает наличие на нем дополнительных выступов снизу и сверху, используемых для фиксации источника в нише.
- Стандартный размер клемм. Плюсовая – 19,5 мм, минусовая – 17,9 мм.
- Обратная полярность. Это означает, что минус располагается слева, если смотреть на источник питания спереди.
Если будет выполняться на БМВ Ф30 замена аккумулятора, то важно учесть габариты новой. Проще всего перед покупкой обратить внимание на то, какой установлен на машине. Все производители обычно указывают подобные данные на наклейке. Этот автомобиль оснащался двумя типоразмерами аккумуляторных батарей:
Соответственно, источники питания 363 мм в длину устанавливаются на дизельных машинах, а батареи 278 мм – на бензиновых. Особенность места установки АКБ на этом авто заключается в том, что корпус может быть на пару мм длиннее или короче. Фиксируется батарея скобой сверху и надежно прижимается, поэтому это роли особой не играет.
Выбор конкретной зависит от того, какой установлен двигатель на авто. Разумеется, чем он больше и мощнее, тем должен быть более энергоемкий аккумулятор. Если вы установите недостаточный по данному показателю, то источник питания быстро выйдет из строя.
С характеристиками штатных аккумуляторных батарей можно ознакомиться из таблицы.
Источник
Замена аккумулятора BMW F30 Седан
Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости работ, пожалуйста, обращайтесь по телефону 8 (495) 281-54-82.
Наименование работы | Нормочасы | Стоимость |
---|---|---|
Зарядка АКБ | 0.25 | 500 руб. |
Замена АКБ | 0.25 | 500 руб. |
Регистрация АКБ | 0.7 | 1400 руб. |
Данные цены могут изменяться в зависимости от модели Вашего автомобиля. Точную стоимость работ Вы можете уточнить по телефону 8(495)281-54-82 и 8(495)281-54-81.
Аккумулятор AGM
Все модели начиная с BMW E39
Введение
В сентябре 2002 впервые стали использоваться так называемые аккумуляторы VRLA, больше известные как аккумуляторы AGM .
(VRLA = V alve R egulated L ead A cid, то есть свинцово-кислотный аккумулятор с предохранительным клапаном;AGM = A bsorbant G lass M at, то есть абсорбирующий стекловолоконный заполнитель)
Аккумуляторы AGM устанавливаются на моделях с высокой энергоемкостью электрических потребителей.
В зависимости от комплектации автомобиля в настоящее время аккумуляторы AGM (90 Ач) устанавливаются на автомобилях следующих серий:
— E39, E46, E53, E60, E61, E63, E64, E65, E66, E70, Е71, E81, E87, E90, E91, E92, E93
— все автомобили BMW F серии
— все автомобили MINI
В рамках программы по снижению выбросов CO 2 (например, интеллектуальная регулировка напряжения генератора или система автоматического пуска и остановки двигателя) аккумулятор AGM устанавливается серийно.
Постоянно растущая энергоемкость современных бортовых сетей требует все более мощных аккумуляторов. В современном автомобиле высокого класса уже сейчас работают порядка 100 электрических серводвигателей.
К этому следует добавить системы безопасности, защиты окружающей среды и повышенной комфортности, которые постепенно становятся нормой, например:
— антиблокировочная система (ABS);
— система динамического контроля стабильности (DSC);
— электромеханический усилитель рулевого привода (EPS);
— электронная система регулировки автомобиля;
Даже при выключенном двигателе автомобиля потребление тока довольно велико.
Несколько более высокая цена и более значительный вес при такой же емкости аккумулятора полностью компенсируются следующими преимуществами:
— намного выше срок службы;
— более уверенный запуск двигателя при низких температурах;
— уверенный пуск двигателя, когда требуется высокий пусковой ток (например, на автомобилях с мощными дизельными двигателями);
— абсолютно не требуется обслуживание;
— низкий риск при аварии (для окружающей среды).
Срок службы аккумуляторов AGM
В отличие от гарантийного срока реальный (фактический) срок службы стартерной батареи полностью зависит как от её качества, так и от условий работы автомобиля, качества техобслуживания батареи и технических показателей электрооборудования.
У автомобилей с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тыс. км в год) срок работоспособности аккумуляторов может доходить до 4-х лет, но лишь при условии неукоснительного соблюдения требований по их техническому контролю и обслуживанию. На практике имели место случаи, когда отдельные батареи на легковых автомобилях успешно работали 6-8 лет.
В отличие от применявшихся до сих пор свинцово-кальциевых аккумуляторов, в аккумуляторных батареях с волоконным заполнителем серная кислота находится не в свободном состоянии.
Она на 100 % связана заполнителем из стекловолокна (сепараторами). Поэтому при повреждении корпуса аккумулятора электролит из него не вытекает. Кроме того, аккумулятор AGM не пропускает газы. Это возможно, потому что благодаря проницаемости сепараторов газы снова превращаются в жидкость.
Аккумулятор AGM можно опознать по черному корпусу и отсутствию так называемого «Волшебного глаза» (Magic Eye).
Краткое описание деталей аккумулятора AGM
Конструкция
Аккумулятор AGM имеет следующие отличия от обычной свинцово-кальциевой аккумуляторной батареи:
— Больший размер пластин:
больший размер пластин позволяет на 25 % увеличить удельную емкость.
— Сепараторы из стекловолокна:
за счет этого в 3 раза увеличена стойкость к циклическим зарядам-разрядам.
Благодаря этому достигается более легкий пуск холодного двигателя, оптимальное потребление тока и увеличение срока службы.
— Газонепроницаемый корпус с клапаном избыточного давления (см. также «Принцип действия»):
Пробки элементов заварены и не открываются.
— Электролит связан стекловолокном:
электролит находится не в свободном состоянии, а на 100 % связан стекловолокном. Это препятствует его вытеканию и снижает риск загрязнения окружающей среды.
Принцип действия
Аккумулятор AGM отличается от обычных аккумуляторных батарей большей экономичностью при заряде.
При заряде автомобильных аккумуляторов в процессе электролиза высвобождаются кислород и водород. Оба газа нетоксичны
— У обычной свинцово-кальциевой аккумуляторной батареи с жидким электролитом водород и кислород выбрасываются в атмосферу.
— У аккумулятора AGM эти два газа снова превращаются в воду: Кислород, образующийся при заряде на положительном электроде, попадает через пористое стекловолокно к отрицательному электроду, где он реагирует с содержащимися в электролите ионами водорода и превращается в воду (рекомбинация газов по кислородному циклу).
Поэтому ни газ, ни электролит не растрачиваются.
Лишь при интенсивном газообразовании, т. е. при слишком значительном росте давления (от 20 до 200 мбар), происходит выброс газа через предохранительный клапан (через вентиляционное отверстие с шлангом). При этом клапан не позволяет кислороду воздуха проникнуть внутрь. Так как давление в аккумуляторе регулируется клапаном, то аккумулятор AGM также называется аккумулятором VRLA (Valve Regulated Lead Acid).
Общие указания по сервисному обслуживанию аккумуляторов AGM
При обращении с аккумуляторами AGM учитывайте следующие аспекты:
Зарядка
Предостережение! Не заряжать аккумуляторы AGM при напряжении Г В! Не пользоваться процедурами ускоренной зарядки!
При заряде снятых аккумуляторов (так называемых автономных аккумуляторов) не допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 В при комнатной температуре. Также при заряде через плюс аккумуляторной батареи нельзя допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 при комнатной температуре.
Даже непродолжительный заряд при напряжении выше 14,8 В приводит к повреждению аккумулятора AGM. Напряжение заряда более 14,8 В используется, как правило, в программах ускоренного заряда.
Для заряда аккумулятора используйте только аттестованные BWM зарядные устройства.
Заряд смонтированного аккумулятора производится через плюс аккумуляторной батареи. Таким образом обеспечивается правильное распознавание процесса зарядки электронным оборудованием на автомобилях, оснащенных интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи.
Если зарядка аккумулятора на автомобилях с интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи производится непосредственно от полюсных выводов аккумулятора, это может привести к неправильной интерпретации состояния аккумуляторной батареи. При определенных условиях возможно выведение на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей.
В процессе зарядки температура аккумулятора должна находиться в диапазоне от 15 А до 25 А При таких условиях аккумуляторная батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 ампер.
Если зарядка производится при более низких температурах аккумулятора, завершать ее следует лишь тогда, когда зарядный ток упадет до отметки ниже 1,5 ампер.
Место установки
Предостережение! Не устанавливать аккумуляторы AGM в моторном отсеке!
Аккумулятор AGM нельзя устанавливать в моторном отсеке по причине существующих там значительных перепадов температуры, которые существенно сокращают срок его службы.
Корпус
Предостережение! Не вскрывать аккумулятор AGM!
Аккумулятор AGM ни в коем случае нельзя вскрывать, так как проникновение внутрь кислорода воздуха приведет к нарушению химического баланса внутри аккумулятора и к выходу его из строя.
Замена аккумулятора
Любую обычную свинцово-кальциевую аккумуляторную батарею можно заменить аккумулятором AGM.
Использование аккумулятора AGM никак не сказывается на работе бортовой сети.
Примечание: аккумуляторы AGM рекомендуются для автомобилей «проблемных» клиентов,
для которых характерно высокое энергопотребление от аккумулятора. Высокое энергопотребление обуславливается наличием потребителей тока покоя (ТВ, автономная система отопления и т. д.) и неблагоприятными условиями эксплуатации (режим «личный шофер», поездки на короткие расстояния, старт-стопный режим). Таким «проблемным» клиентам можно рекомендовать установить аккумулятор AGM.
После каждой замены аккумулятор обязательно следует зарегистрировать через фирменный тестер BMW.
Регистрация аккумулятора
В техническом центре «СУЗАР» вы можете произвести замену и регистрацию аккумулятора через оригинальную диагностику BMW.
Если после замены аккумулятора не выполняется сервисная функция «Регистрация замены батареи», в программе управления электропитанием не происходит сброс записанных данных. При этом аккумуляторная батарея по своим свойствам соответствует аккумулятору с большим сроком службы, показатель качества батареи является слишком низким для установленного аккумулятора. Это может привести к неправильным интерпретациям состояния аккумуляторной батареи и выведению на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей (например, может появиться сообщение системы автоматической диагностики «Подзарядить аккумулятор», несмотря на то, что установленная аккумуляторная батарея новая и заряженная).
Обращайтесь в тех. центр «СУЗАР» прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего автомобиля.
Источник