Загорелась лампочка аккумулятора ваз 21213

Пропала зарядка аккумулятора причины

В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.
Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.

Принцип подключения генератора, чертеж:

Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.

1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

А) Обрыв ремня.

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.

Читайте также:  Аккумулятор для хонда срв рд1 размер

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Наденьте ремень на свое посадочное место.

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные

Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:

3. Не горит лампа зарядки.

Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.

4. Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

Источник

Загорелся индикатор батареи

Если на панели Нивы загорелся индикатор батареи, то причин может быть несколько. Если на приборной панели загорается красная лампочка – это знак того, что с автомобилем происходит что-то серьезное. Это означает, что есть какие-то проблемы с электрической системой.

Что могло сломаться?

Появление характерной лампочки аккумулятора на приборной панели Нивы не сулит ничего хорошего и в большинстве случаев означает необходимость прерывания поездки. Очень упрощенно этот индикатор сигнализирует какую-то проблему с зарядкой батареи.

Зачем в машине аккумулятор?

Автомобили оснащены аккумуляторами, так как они обеспечивают ток, необходимый для запуска двигателя. Однако ток необходим также во время езды на машине, потому что питает элементы системы управления двигателем, кондиционером и много других компонентов. Простыми словами, когда работает двигатель, аккумулятор можно активировать через генератор, и, благодаря этому, тока будет достаточно для питания всех необходимых систем.

Если загорается лампочка аккумулятора — это означает, что есть проблема с его зарядкой, и путешествие может закончится раньше, если разрядится аккумулятор. Современные бензиновые автомобили из-за более сложной системы, имеют большое потребление электричества. Давно прошли те времена, когда в случае неисправности системы зарядки достаточно было завести автомобиль «с толкача», не использовать фары, стеклоочистители и при удачном стечении обстоятельств, удалось бы доехать на другой конец России без зарядки. Если все же это произойдет, полезно знать, каковы самые распространенные причины такой неисправности. Так легче будет обсудить ее с механиком и о чем стоит спросить во время ремонта.

В большинстве случаев неисправность системы зарядки связана с неисправностью генератора. Давайте уточним, что генератор является генератором переменного тока, задачей которого преобразование механической энергии в электрическую. В транспортных средствах он отвечает за питание всего электрооборудования, а также зарядку аккумулятора. Долговечность генератора зависит от многих факторов. Вот самые распространенные причины неисправности системы зарядки аккумуляторной батареи Нивы.

Разрыв ремня

Очень частой причиной появления предупреждающей лампочки оказывается просто разрыв ремня привода, которым генератор соединен с коленчатым валом. Если дело дойдет до его разрыва, следует в первую очередь определить причину этой неудачи. Если проблема заключается только в самом вале, который был слишком стар, или, например, был поврежден во время неправильного монтажа, то чтобы устранить поломку, нужно просто заменить ремень на новый.

Разрыв ремня может привести также к блокированию одного из элементов системы или механическому повреждению — например, одного из роликов. Тогда дело осложняется, так как необходимо определить причину разрыва ремня и устранить ее.

Сгорел регулятор и повреждены диоды

Регулятор в генераторе служит для поддержания напряжения на постоянном уровне независимо от изменения оборотов двигателя. Неисправности этого элемента вызваны наиболее распространенными ошибками по монтажу. Речь идет о неправильном подключении проводов аккумуляторной батареи.

Внезапное короткое замыкание может привести к повреждению регулятора и перегоранию диодов выпрямителя, ответственного за перезарядку аккумулятора Нивы.

Если вышел из строя только регулятор, а пластина диодов осталась целой, то вероятной причиной неисправности является попадание влаги. К регулятору могла попасть вода или масло, или другая жидкость под капотом автомобиля. В этом случае важным является установление источника утечки, чтобы избежать подобных аварий в будущем.

Сгорел статор

Неподвижный статор – это элемент генератора, в котором вырабатывается ток. Причина сгорания витков статора — слишком большая нагрузка генератора, что приводит к его перегреву. Чрезмерная нагрузка может быть результатом многих причин:

  • интенсивного использования оборудования транспортного средства,
  • плохого состояния аккумулятора, требующего постоянной подзарядки от генератора,
  • эксплуатационного износа элементов генератора.

Следствием перегрева витков стартера является разрушение изоляции и замыкание на массу.

Повреждение ротора

Ток в стартере вырабатывается благодаря работе ротора, создающего магнитное поле. Ротор получает механическую энергию коленчатого вала. Его неисправность чаще всего связана с эксплуатационным износом коллектора — элементом, отвечающим за подачу тока. Причиной неисправности может быть также ошибка монтажа или слишком слабые контакты между ротором и коммутатором.

Износ подшипника или шкива

Генератор может выйти из строя также из-за эксплуатационного износа его деталей. Преждевременный износ подшипников Нивы чаще всего обусловлен плохим качеством материалов, используемых для их изготовления. Влияние могут оказывать также любые внешние загрязнения в виде жидкости или твердых частиц.

Шкив генератора со временем изнашивается. Особенно негативным признаком является его неравномерная шторка, образовавшаяся за счет неправильной установки полуволнового ремня. Он может быть сильно изношен или неправильно установлен.

В генераторе есть множество элементов, которые могут выйти из строя, а также изнашиваться в ходе нормальной эксплуатации. Поэтому не стоит производить выборочный ремонт, например, замену только регулятора. Через какое-то время может оказаться, что замене подлежат также подшипники и придется разбирать генератор. Это во многих автомобилях становится все более и более сложной операцией.

В случае отказа генератора, разумным решением является применение к нему процедуры заводской регенерации, которая полностью восстановит его параметры или просто покупка новой запчасти. Новый генератор может стоить от 3000 до 10000 рублей. Тем не менее всегда дешевле восстановить.

Обычно стоимость восстановления до состояния почти заводского в два раза ниже. Однако есть машины, в которых этот узел может стоить до 2000 $ и больше, а его восстановление практически невозможно.

Источник

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или «вольтметра» и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на «подкове» внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата «вольтметра» со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это «пробой диодного моста». Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод «вольтметра» не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского «вольтметра», его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Источник

Оцените статью