- Загорелась лампочка аккумулятора шкода фабия
- Горит значок аккумулятора
- Основные причины
- Причины индикации значка заряда аккумулятора во время работы двигателя
- Устранение неисправности системы заряда аккумуляторной батареи
- Особенности ремонта генератора своими руками
- Загорелась лампочка аккумулятора шкода фабия
- Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю
- Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
- Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
- Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
- Подведем итоги
Загорелась лампочка аккумулятора шкода фабия
с ремнем все впорядке, новый стоит,только пару дней назад ставили когда цепь грм меняли. скорее всего реле, поскольку проводка в норме а загорается он переодически,когда на холостых работает или на повышенных постоянных, стоит немного прибавить газу и все приходит в норму,только холостые подскакивают до 1200. в пятницу поеду разберусь что к чему главное чтобы денег хватило,а то их сейчас не густо
а поподробнее где это реле там находиться, что-то смотрел в книге, ничего не понял (это не на реле-регуляторе случайно, 2 щеточки какие-то?). И от какой классики подходит ремкомплект? Насколько я в курсе там стоит генератор Magneton 70A, их вроде как рекомендуют на 8-9 семейство вазов (карб). И сколько щеток надо?
Не хочеться открутить не то
Fox » Чт, 10 мар 2005, 12:31
Koker » Чт, 10 мар 2005, 12:42
Fox » Чт, 10 мар 2005, 12:48
Koker » Чт, 10 мар 2005, 12:53
«никакое другое реле от других генераторов(отечесмтвенных) не подходит»
так ты все реле просто менял (от ВАЗ 2101) или только четки заменил? их припаивать надо или они так вставляются? и сколько их штук все таки, 2?
Fox » Чт, 10 мар 2005, 13:01
сейчас у меня новое стоит стоит от нового гены.
но пока не купил, то в старое(родное) реле вставил новые щетки.
2 шт. купил в магазине запчастей. на ценнике значилось — щетки реле-регулятора для ваз 2101.
что из себя представляют — угольная щетка, на конце медный контакт(вроволочка).
вынимаем старую щетку(аккуратно, т.к. там пружинка), откусываем ее контакт, вставляем новую и припаиваем.
у меня щас в гараже валяется(надо порыца) старое реле, но надо к нему щетки присобачаить, а то я плохо припаял и одна отвалилась. могу дать для экспериментов.
Анна » Чт, 10 мар 2005, 13:39
Когда меняла щетки на своей машине (ставила родные «шкодовские», по-моему, они рублей по 20 1 шт. были) — умучилась: вынуть-то их вынули без проблем, а вот новые обратно вставить! Оказалось, задачка не из простых. Чуть-чуть подпортили новые, но все-таки воткнули. Хотя, может дело «в исполнителе»
Кстати, о том, сколько машинка протянет с горящей лампочкой: лично у меня лампочка успела загореться только 1 раз в дороге, а на следующий день уже не завелась
Koker » Чт, 10 мар 2005, 14:03
эй эй ,не надо меня тут пугать мне как минимум надо еще до дома доехать сегодня
у тебя навеное аккумулятор сдохший был, у меня когда проводок отошел так лампочка горела 2-е суток,и только через 120 км сдох.
Fox » Чт, 10 мар 2005, 14:04
Анна » Чт, 10 мар 2005, 14:21
эй эй ,не надо меня тут пугать мне как минимум надо еще до дома доехать сегодня
у тебя навеное аккумулятор сдохший был, у меня когда проводок отошел так лампочка горела 2-е суток,и только через 120 км сдох.
Никто никого не пугает Аккумулятор новенький. По сему — желаю удачи
Источник
Горит значок аккумулятора
Одним из основных индикаторных устройств, расположенных на приборной панели является значок аккумулятора.
Его свечение красным цветом свидетельствует об отсутствии процесса зарядки аккумуляторной батареи. В этом случае водитель должен следовать к месту стоянки либо предполагаемого ремонта.
В темное время суток на движение у водителя остается не более 30-ти минут или 40 километров пробега. Какие причины загорания значка, можно ли устранить неисправность самостоятельно?
Основные причины
Основные причины отсутствия индикации контрольной лампочки заряда АКБ при включении зажигания (двигатель не заведен)
Индикация лампы заряда аккумуляторной батареи должна происходить сразу после включения зажигания автомобиля. Такой режим предусмотрен для контроля исправности самой лампочки (или светодиода), а также для контроля подачи напряжения на генератор и приборную панель.
В случае, когда лампочка во время включения зажигания (при незапущенном двигателе) не горит, возможны следующие неисправности:
- перегорание индикаторной лампочки накаливания,
- отказ по цепи питания приборной панели,
- перегорание предохранителя, обслуживающего генератор,
- плохое крепление, подугливание или оксидация клемм аккумуляторной батареи,
- неисправность предохранителя индикаторной панели,
- «плохая масса» двигателя или соединения минусовой клеммы аккумуляторной батареи с кузовом.
- нарушение контактов разъемов электропроводки.
Теоретически, возможно, что система заряда аккумуляторной батареи работоспособна, и АКБ во время работы двигателя будет заряжаться. Если в ремонтном наборе автомобиля есть мультиметр, можно проверить напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13 до 15 Вольт, значит, процесс зарядки аккумуляторной батареи идет.
Причины индикации значка заряда аккумулятора во время работы двигателя
Значок во время работы двигателя может загореться различным образом. В зависимости от различных ситуаций предполагают разные причины:
- Лампочка загорается на холостых оборотах двигателя. При этом она светится то тускло, то ярче. Во время движения вообще гаснет. Такая ситуация, вероятнее всего, возникает по причине износа щеток. Они находятся на критическим уровне стачивания. Необходимо немедленно производить их замену либо менять регулятор напряжение в сборе. Часто такой ремонт можно выполнить без демонтажа генератора.
Также такая неисправность возможна, когда ослаблен ремень генератора, либо на него попала какая-нибудь жидкость. Это может сопровождаться свистом ремня. Его можно очистить с помощью неагрессивного растворителя. Также ремень следует натянуть при помощи специальной гайки натяжителя или другим методом. Есть модели двигателей, в которых натяжение не предусмотрено. В таком случае необходимо заменить ремень.
Иногда в генераторе плохо зажат шкив, его также следует проверить.
- Лампочка загорелась во время начала первой поездки в течение текущего дня. Во многих случаях это может быть связано с плохими контактами клемм аккумулятора и главной клеммы на генераторе. Также возможно перегорание одного из предохранителей, обслуживающих систему заряда. Главный предохранитель генератора имеет номинал от 80 Ампер. Он обычно находится в подкапотном блоке.
- Проверку предохранителя можно выполнить визуально, но лучше, при помощи мультиметра, достав его из разъема.
Также вероятен обрыв ремня генератора. Необходимо как можно быстрее остановить автомобиль, заглушить двигатель, проверить состояние ремня. Промедление опасно попаданием оборванного ремня в область ГРМ, ступицы, тормозной системы, ШРУСа с нанесением серьезных повреждений.
- Значок аккумулятора загорелся внезапно во время поездки. В некоторых машинах одновременно с этим загорается чек. В этом случае также следует остановить автомобиль, заглушить двигатель. Необходимо обязательно поставить авто на ручник, установить соответствующие обозначения на трассе.
- Далее следует проверить состояние ремня. Если он натянут, необходимо проверить предохранители, обслуживающие генератор, разъемы генератора, состояние клемм аккумуляторной батареи. Если в машине есть мультиметр, следует завести двигатель и проверить заряд аккумуляторной батареи. Если на клеммах АКБ напряжение меньше 12 Вольт, лучше сразу следовать к месту ремонта или стоянки.
Устранение неисправности системы заряда аккумуляторной батареи
Если предыдущие меры по проверке состояния ремня, предохранителей, клемм, контактов и разъемов не дали положительного эффекта, необходимо демонтировать генератор, отвезти его в специализированную мастерскую на стенд для контроля работоспособности.
Во многих случаях снять генератор можно самостоятельно, если это не требует применения специальной оснастки и размещения автомобиля на подъемник. Подробные описания процесса демонтажа генератора для конкретной модели автомобиля и двигателя нетрудно найти в интернете.
Особенности ремонта генератора своими руками
В генераторе наиболее часто выходят из строя следующие узлы:
- регулятор напряжения,
- щетки,
- выпрямительные диоды,
- втулки и подшипники,
- обмотки статора.
Если индикаторный значок заряда АКБ загорелся внезапно, скорее всего, неисправен регулятор напряжения. В большинстве генераторов он конструктивно объединении с щетками. При самостоятельном ремонте, когда сильно изношены щетки их также обычно заменяют совместно с регулятором. Некоторые конструкции генераторов допускают замену регулятора без демонтажа генератора. Такую работу можно выполнить за непродолжительное время.
Выпрямительные диоды в генераторе обычно выполнены в виде отдельного блока (подковы). Их можно менять по отдельности (обычно на подкове до 9-ти диодов). Следует учитывать, что диоды не распаиваются, а соединены при помощи точечной сварки. Технологически этот процесс сложно выполнить в домашних условиях.
Выполнять ремонтные работы системы заряда аккумуляторной батареи можно только при откинутой отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Источник
Загорелась лампочка аккумулятора шкода фабия
Viktor M » Ср, 13 фев 2008, 12:48
Grave_Digger » Ср, 13 фев 2008, 12:57
Может просто акум. просто сдох? и в первое время после пуска берет на себя большой зарядный ток??
После прогрева машины, на холостых зарядка тоже горит?
Panoff » Ср, 13 фев 2008, 12:58
Panoff » Ср, 13 фев 2008, 13:00
Grave_Digger писал(а): Может просто акум. просто сдох? и в первое время после пуска берет на себя большой зарядный ток??
После прогрева машины, на холостых зарядка тоже горит?
Аккум — заряжал, плотность проверял
После прогрева — горит до того пока медаль газа не нажмешь.
А на «горячую» заводишь лампочка сразу тухнет
Grave_Digger » Ср, 13 фев 2008, 13:19
Viktor M » Ср, 13 фев 2008, 13:44
Если не поможет, то скорей всего это кончалась одна из обмоток генератора.
ЗЫ: всегда считал что проще сразу заменить генератор на б/у (стоимость порядка 3000 рэ), чем парится с ремонтами
Panoff » Ср, 13 фев 2008, 13:47
Если не поможет, то скорей всего это кончалась одна из обмоток генератора.
ЗЫ: всегда считал что проще сразу заменить генератор на б/у (стоимость порядка 3000 рэ), чем парится с ремонтами
дык в том то и дело , что генератор проверяли на стенде. Генераторщик гонял его по всем параметрам. сказал — все ГУД .
Viktor M » Ср, 13 фев 2008, 13:56
Romanchikov » Ср, 13 фев 2008, 14:01
Вареник » Ср, 13 фев 2008, 14:02
MART » Ср, 13 фев 2008, 14:15
oster » Ср, 13 фев 2008, 14:51
возможно повреждена одна из обмоток ротора или умер один из диодов основного моста. обмотку проверить достачно легко, диод только при демонтаже.
в принципе осциллограф все прекрасно показывает, надо только подключить и посмотреть.
Романчиков А.М.
принцип работы современных генераторов с таблеткой и с доп. диодами не предусматривает сигнализацию пониженного напряжения с помощью лампочки. то есть если лампа горит или тлеет когда генератор крутится, значит он неисправен.
принцип работы генератора и регулятора напряжения на восьмерке такой же как и на шкоде.
на генераторах с выносным РН и без доп диодов есть возможность подавать сигнал на лампу при снижении напряжения ниже порогового. на первых жигулевских например.
так что искать несправность надо или не надо
P.S. по лампочке можно диагностировать неисправность , но достаточно условно.
Panoff » Пт, 15 фев 2008, 9:12
Попробовал вчера — поставил другой акум. все абсолютно также. ничего не меняетья. Пока езжу — все нормально, лампа не горит и даже не мгнет но вот стоит машине постоять ночь — утром прихожу и при заводке вижу знакомую картину — ГОРЯЩУЮ ЛАМПОЧКУ ЗАРЯДКИ. «газону» — потухает.
Skoda_vod » Ср, 05 мар 2008, 15:07
Источник
Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю
Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.
Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.
Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.
Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.
Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.
Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.
Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.
Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.
В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.
Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.
Как правило, в списке частых поломок можно выделить:
- неполадки реле-регулятора;
- выход из строя диодного моста;
- ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
- сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
- перегорание предохранителей;
- плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
- обрыв цепи генератора;
- износ щеток генератора или щеткодержателей;
- возможны проблемы с выключателем зажигания;
Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.
Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.
- Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
- Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.
Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).
Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.
- Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.
Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.
Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.
Подведем итоги
Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.
Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.
Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.
Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.
Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.
Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.
Источник