Mitsubishi Carisma Харя › Logbook › Пропал заряд на аккумулятор. Причина найдена и устранена.
Всем привет.
Периодически пропадала зарядка аккумулятора (загорается лампа на приборке), но быстро гасла.
Несколько месяцев не придавал этому особого значения.
Генератор перебирал в январе 2016, менял подшипники, щётки, кольца ротора. Подробнее — тут
На днях загорелась лампа акб на приборке, и не тухнет.
Решил проверить, причина реально в отсутствии зарядки или тупо что-то глючит. Снял клемму на рабоающей машине — заглохла. Значит заряд в бортовую сеть не идёт по-правдошному 🙂
Возможные причины:
-стёрлись щётки
-стёрлись кольца ротора
-плохой контакт «+» или «-» на выходе из гены
-обломился контакт внутри геннадия.
Провода, идущие от Гены проверил — все прикручено намертво. Они отпадают. Значит, надо вскрывать.
Очень печально, т.к. с момента последней полной переборки геннадия генераторовича не прошло и 2х лет.
Завтра буду вскрывать. О результатах отпишусь
Добавлено спустя день
Вскрыл геннадия.
Щетки, меняные в январе 16 в хорошем состоянии, их ещё много.
Кольца коллектора, меняные тогда же, вообще не имеют какой-либо видимой канавки, то есть, можно сказать, новые.
Подшипники в норме, не шумят.
Стал разбирать, снял реле-регулятор, а контакт «+» от него отвалился у меня в руках.
«Вот оно чо», подумал я, причина найдена, хотя, когда доставал, контакт какой-никакой всё же был там, просто в руках у меня этот контакт легко отвалился.
Не помогло 🙁 лампа также горит, напряжение сети равно напряжению аккумулятора — 12,3 в на заглушенной, 11,93 в на заведённой с печкой.
Вытащил диодный мост, прозвонил каждый из 6 диодов, каждый в одну сторону 497-503 ома, в другую сторону ток не пропускает. Не он.
Как проверить реле-регулятор напряжения?
Я сделал следующее:
взял блок питания 3-16 вольт, подключил к реле-регулятору. По идее, когда даёшь 12-14 вольт, на щётках должно быть напряжение, способное зажечь лампу 12в. А если вольт так 16-17, то лампа должна гаснуть.
Так вот, лампа не горит вообще, а на щётках напряжение около 3 вольт. Кто что скажет, проблема в реле-регуляторе, или это ещё не говорит о его смерти?
Добавлено спустя 3 дня
Друзья, я всё же победил Генку. Как и предположил, проблема была в регуляторе напряжения. И проверяется/диагностируется он также, как и любой жигулёвский.
Купил регулятор Mobiletron. Всё заработало, заряд появился. Кстати, сравнение щёток нового регулятора и щёток, которым полтора года:
Судя по износу, одних щёток хватает примерно на 6-8 лет.
Все вопросы пишите в комментариях, что знаю — отвечую
Источник