- Крышка акб на авто своими руками
- Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?
- Какие варианты крышек встречаются
- Какие инструменты нужны для вскрытия
- Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор
- Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
- Техника безопасности
- НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР : ПРОБКИ ЕСТЬ!
- Я выделяю три основных момента, которые обуславливают называть АКБ необслуживаемым:
- Где можно пробки на аккумулятор найти?
Крышка акб на авто своими руками
Современные источники питания для автомобилей всё меньше требуют участия человека в процессе эксплуатации. АКБ необслуживаемого типа весь срок работы не нуждаются в доливе воды или электролита. Если владельцу нравится батарея, но индикатор говорит о том, что ресурс исчерпан, можно ли восстановить АКБ? Как вскрыть аккумулятор и достать свинцовые пластины для рыбацких дел?
Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?
Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.
Какие варианты крышек встречаются
Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку. Она может быть съёмной — на защёлках или монолитной — приваренной термосваркой к корпусу. Чаще всего на аккумуляторе закрытого типа есть монокрышка.
Какие инструменты нужны для вскрытия
Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи. Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.
Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.
Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор
Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.
Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.
- Снимите наклейки с поверхности АКБ.
- Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
- Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.
Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.
Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.
Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора. АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.
Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра. Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.
Ареометр для аккумулятора.
Подробнее о процессе корректировки плотности читайте в нашей статье: Как правильно пользоваться ареометром.
Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.
Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин.
На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.
После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.
Техника безопасности
- Мы настоятельно рекомендуем использовать средства защиты при осуществлении разбора источника питания. Категорически нельзя переворачивать или встряхивать банки. Это может привести к замыканию.
- Если крышка аккумулятора фиксируется с помощью застёжек, постарайтесь их не сломать. В случае поломки деталь придётся приклеивать, а это не гарантирует безопасной эксплуатации источника питания.
- Желая расколоть АКБ с помощью инструмента, выберите специальные средства, которые помогут защитить глаза от осколков.
Можно ли смело говорить о том, что из необслуживаемого аккумулятора можно сделать обслуживаемый? Конечно, закрытую батарею можно переделать! Если цель вскрытия аккумулятора — добыча свинца для рыбалки или охоты, то соблюдая ряд предосторожностей, можно легко справиться одним лишь молотком.
Я думаю каждому автомобилисту приходилось хотябы раз в жизни в лютый мороз снимать с машины севший аккумулятор. На большинстве автомобилей аккумулятор крепится нижним своим выступом скобочкой и болтиком. Вот этот болтик трудно доступен. Особенно в мороз отсек аккумулятора весь в снегу да и ключи к рукам примерзают.
Короче всё оказывается можно сделать проше. Удлиняем болт. Вариантов много:
- Взять шпильку с резьбой,внизу накрутить гайку сверху просто загнуть(чтобы можно было крутить рукой.
- Приварить пруток с барашком к родному болту.
- Или найти знакомого токаря (как у меня)и выточить всё из нержавейки.
Эта небольшая и простая доработка сыкономит вам время (проверено).
Многие подумают ,так зачем его вобше крепить? Хозяин барин!
Просто я много видел авто когда аккумулятор после хорошего прыжка оказывался между радиатором и двигателем,или просто закорачивал за крыжку капота. Посе такого короткого замыкания и до пажара недалеко и быстрее выйдет из строя аккумулятор.
Каждый, кто держит машину на улице наверняка не раз сталкивался с проблемой разрядки аккумулятора на морозе. В результате чего на работу, школу или сад приходилось идти пешком или ехать на трамвае.
Чтобы ёмкость аккумулятора не потерялась, и утром спокойно поехать на машине мы заносим аккумулятор домой в тепло. А прежде чем его вынуть нужно развинтить четыре гайки, две на креплении и две чтобы снять с клемм. И как бы 4 гайки это совсем ерунда, но откручивание и закручивание их на морозе каждый день становится самым настоящим кошмаром до самой весны.
Для облегчения кошмара с выниманием и вставлянием акб вместо штатного со злополучными шпильками
сделал своё крепление аккумулятора. Т.к. оставить его не закрепленным есть боязнь, что он рассыпется на наших кочкообразных дорогах.
Для этого применялись: две металлические полосы 40 х 2 мм, 20 х 2 мм, ящичная защелка, винты гайки и шайбы М3, М6
В ближайших планах заменить крепления к клеммам на защелкивающиеся, чтобы уже на долго забыть про ключ на 10!
Автор; Ваня Человек Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Источник
НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР : ПРОБКИ ЕСТЬ!
Всем привет, с Вами «Аккумуляторщик» . Многие автолюбители ошибочно называют аккумулятор без пробок — необслуживаемым. Но это верно только отчасти. Так как и на аккумуляторах с пробками написано: «Необслуживаемая стартерная аккумуляторная батарея». Такая запись имеется на многих АКБ компании TUBOR.
Как мы видим пробки всё-таки имеются и есть доступ к электролиту. Такая же история имеется и у других производителей. Но почему так? Что значит необслуживаемый аккумулятор? И как его обслуживать?
Я выделяю три основных момента, которые обуславливают называть АКБ необслуживаемым:
- Наличие лабиринтной крышки
- Повышенный уровень электролита
- Низкий расход воды из электролита
Лабиринтная крышка — это специальная система, в которой имеется «сеть» лабиринтов. Пары электролита пока «гуляют» по такой крышки частично конденсируются обратно в банку. А сухие и излишние пары выходят наружу.
Повышенный уровень электролита. Во многих документах прописана норма высоты электролита для АКБ легковых автомобилей. Замеряется она от верхней кромки пластин и составляет 10-15мм. Но в необслуживаемые аккумуляторы сейчас заливают 20-30мм. Замерять необходимо при помощи специальной стеклянной палочки. Если пробок нет, то попробуйте просветить аккумулятор.
Низкий расход воды из электролита. У любого аккумулятора есть расход воды. Есть три расхода: N-нормированный, L — низкий и VL — очень низкий. Как правило у необслуживаемого аккумулятора будет очень низкий расход воды. Обычно это кальциевая технология изготовления (Ca/Ca).
В целом все эти три фактора способствуют отсутствию необходимости в проведении манипуляций с электролитом. Не нужно доливать дистиллированную воду. Электролит рассчитан на весь срок службы АКБ , при нормальных условиях эксплуатации. То есть не будет хронических перезарядов или недозарядов, других факторов скорейшему «выкипанию» электролита.
Всё обслуживание сводится к простой подзарядке. Аккумулятор необходимо заряжать хотя бы два раза в год: до зимы и после. Также после внеплановых разрядов.
Источник
Где можно пробки на аккумулятор найти?
Народ, где можно пробки на аккумулятор найти? Уронили пробку в подкапотное пространство Прадо, и она там затерялась как в Бермудском треугольнике. Чё делать хз. Из идей кроме как съездить по клянчить в фирменный центр или в пункт приёма цвет мета, куда бомжи аккумуляторы на свинец сдают, ничего больше не родили. Вроде где то аккумуляторы на утилизацию принимают, никто адреском не кинется?
зайд за гаражи в любом кооперативном гаражном массиве и выбери, тока с цветом не напутай
Ага, у нас там бомжи уже всё подчистили. Нужен тут был ящик металический, думаю пойду за гаражи, там этого добра много валялось. Щас.
Ага, у нас там бомжи уже всё подчистили. Нужен тут был ящик металический, думаю пойду за гаражи, там этого добра много валялось. Щас
Массив то не один, да вот в прямой зоне досягаемости три пункта приема металлолома. Плюс закон Мерфи, когда оно не надо вот вам пожалуйста, а как надо хрен найдёшь.
если не найдете, то рулит пробка от вина из пробкового дерева. во всяком случае я в подобной ситуации потерял. с ней км 300 проехал.. уме нормально было. ниче не плескалось
Der Fox
если не найдете, то рулит пробка от вина из пробкового дерева. во всяком случае я в подобной ситуации потерял. с ней км 300 проехал.. уме нормально было. ниче не плескалось
Вообще-то в пробке от аккумулятора есть отверстие для стравливания давления.
которое в винной пробке делается гвоздиком, ну я уж думаю до этого то догадались бы 😊, кстаит н ево всех пробках есть дырки. в некоторых конструкциях аккумуляторов в пробках дырок нет. а систма стравливания сделана по другому: вовздуховоды выходят по краям аккумулятора. а внутри идут через банки
Прадо может быть и не свой. на чужом Прадо пробка от бутылки не будет смотреться. 😊
А вот интересно — нафига было её откручивать, да ещё на Прадо — там ведь поди стоит необслуживаемая батарея. Или — шаловливые ручонки?
мда. такая затычка в Прадо будет смотреться отменно 😊. я то советую это всего лишь как временный выход. пробки от вина тож разные есть. у меня пробка в 6СТ55А «Титан» влезла прекрасно.. даже подтачивать не пришлось 😊. один хрен так лучше чем с пустой ездить. мало того что говна всякого налитит.. так и кислота плескаться будет, а она метал жрет ну оч хорошо. потом пол ДВС и подкапотного пространства ржавого будет
Alsi
Прадо может быть и не свой. на чужом Прадо пробка от бутылки не будет смотреться. 😊
kad
А вот интересно — нафига было её откручивать, да ещё на Прадо — там ведь поди стоит необслуживаемая батарея. Или — шаловливые ручонки?
На нем очень редко выезжают, а спутниковая сигнализация сильно сажает аккумулятор. Вот и приходится подзаряжать периодически.
На нем очень редко выезжают, а спутниковая сигнализация сильно сажает аккумулятор. Вот и приходится подзаряжать периодически.
А что подзаряжать надо без пробок? А как-же на работающей машине тогда с пробками подзаряжается?
kad
А как-же на работающей машине тогда с пробками подзаряжается?
А быстро — это как? 😊 😀 😊
Всего-то 10часов для полностью разряженной батареи 😀, если правильно заряжать — при постоянном токе, равном 0.1 от емкости батареи, а вот на машине деййствительно быстро — будет заряжаться при постоянном напряжении в пределах от 13.5 до 14.5В(ток особенно в начале будет очень большим — зависит от мощности генератора), зарядится батарея намного быстрее(как раз здесь-бы и снять пробки), но процентов на 80, третьего способа зарядки просто не существует — учите матчасть. 😛
Учено. В каком случае и когда электролит будет кипеть, если аккум обслуживаемый?
Учено. В каком случае и когда электролит будет кипеть, если аккум обслуживаемый?
Может кипеть:
1. При больших токах, т.е. при зарядке разряженного от генератора.
2. При малых токах по окончании процесса зарядки.
На самом деле получается, что процесс кипения возможен практически всегда, при длинных поездках, что в общем-то и происходило со старыми(черными) аккумуляторами — время от времени требовалось подливать дистилированную воду.
третий спобоб зарядки есть. их вернее множество даже. при умном зу — который сам меняет и напругу и ток. Типа сначала ток и напруга — низкие. потом напругу поднимают — растет и ток. ток растет до определенного предела (потом рост как-бы останавливается и батарея на грани вскипания) ЗУ это отслеживает х.з. как и напругу понижает.
в пункте приема цвет мета самый быстрый способ найти.
Вот п.2 практически обязателен, даже если батарея содержит кальций. Это по опыту. Если длинные и тонкие каналы, сообщающие банки с атмосферой будут забиты или просто не справятся с таким объемом газов, то взрывоопасная смесь может оказаться под давлением. Не видел в жизни ни одного взорвавшегося при зарядке свинцового АКБ, но экспериментировать не хочу 😊
Плюс ко всему через открученные пробки можно контролировать плотность электролита. Если одна из банок сильно отличается — приговор батарее.
В детстве один приятель решил посмотреть что внутри у большого от бульдозера аккумулятора. Открутил пробку, заглянул внутрь и поднёс спичку. Получил незабываемые впечатления 😀
azlk77
В детстве один приятель решил посмотреть что внутри у большого от бульдозера аккумулятора. Открутил пробку, заглянул внутрь и поднёс спичку. Получил незабываемые впечатления 😀
у меня дедуля. царство ему небесное. на застекленном балконе, как-то поднес к заряжающемуся аккумулю спичку. посмотреть видетели хотел. не кипит ли. физику и химию блин в школе не учил, про водород видать не знал. итох:
3 стекла выбито, весь балкон в кислоте (лежало много всяко разного железа.. так вот потом оно все стало рыжим 😊), весь дедуля в кислоте: благо на лицо чудом не попало. а рубаха была старая совковая.. бронированная. и соды дома дохера оказалось. успели загасить дедка: и смех и грех был на все это смотреть. 😊. зато рубашечка была как решето. всю разьело. ну и от нового турецкого аккумулятора. а это был 89 год.. тогда Турецкий аккумулятор это была ВЕСЧЬ ! остались тока кусочки. батя, помню, долго на популярном русском обьяснял деду что так делать не нада 😊
Вывод: учтите матчасть, читатйе надписи на акумулях. и с огнем к аккумулятору НИ НИ . я после этого, это на всю жизнь запомнил.
Eugen2
Вот п.2 практически обязателен, даже если батарея содержит кальций. Это по опыту. Если длинные и тонкие каналы, сообщающие банки с атмосферой будут забиты или просто не справятся с таким объемом газов, то взрывоопасная смесь может оказаться под давлением. Не видел в жизни ни одного взорвавшегося при зарядке свинцового АКБ, но экспериментировать не хочу 😊
Плюс ко всему через открученные пробки можно контролировать плотность электролита. Если одна из банок сильно отличается — приговор батарее.
А Вы ради интереса попробуйте на современной батарее взять пробу электролита из банки — имхо, не получится — слишком малый слой электролита там над пластинами, т.е. просто слишком мало зачерпнется для замера — в прибор нужно несколько больше влить. 😞 😞 😞
Alsi
третий спобоб зарядки есть. их вернее множество даже. при умном зу — который сам меняет и напругу и ток. Типа сначала ток и напруга — низкие. потом напругу поднимают — растет и ток. ток растет до определенного предела (потом рост как-бы останавливается и батарея на грани вскипания) ЗУ это отслеживает х.з. как и напругу понижает.
Да нет — там всё проще, у меня такое есть, если верить руководству и приложенному графику — в начальный момент идет «оживление» большим током, а затем — зарядка постоянным током(выставляется пользователем), причём в процессе зарядки для поддержания постоянного тока просто регулируется напряжение(по закону Ома), по достижении предельного напряжения(
14.5В) устройство переходит в режим «хранение», т.е. пропускает через батарею небольшой ток(десятые ампера) для компенсации саморазряда.
kad
А Вы ради интереса попробуйте на современной батарее взять пробу электролита из банки
Делал это не раз на разных батареях. Только Varta Silver была у меня невскрываемая, с остальными, где есть пробки, проблем никогда не было!
kad
если верить руководству и приложенному графику
Имел дело с АЗУ. После чего предпочитаю трансформатор с ручной регулировкой выходного тока 😛
Eugen2
Делал это не раз на разных батареях. Только Varta Silver была у меня невскрываемая, с остальными, где есть пробки, проблем никогда не было!
Вот в том-то и дело, что вскрыть пробки недостаточно — нужно ещё и набрать такое количество электролита, которого хватит для наполнения колбы ареометра(прибора для измерения плотности), а вот с этим-то и проблема. 😊 😀 😊
Классно, все покуражились но никто реальную помощь не предложил.
Аzlk77, если проблема еще стоит — у меня в гараже два импортных дохлых аккамулятора стоят — только надо будет доехать до Королева, 9 км от МКАД по Ярославскому ш.
Пишите в личку, если надо.
Спасибо за предложение. Помощ предложили. Если не найдём свяжусь с вами.
Oleg25
два импортных дохлых аккамулятора стоят
Там весьма оригинальная пробочка. Нужен штатный Тойотовский аккум. Вкорячили сегодня колхоз, но получилось ни разу не гламурно. От обычных батарей совсем не похожи пробки 😞
Жень дык подошла она? Тут не до гламуру, заткнуть бы чем. Всё равно кроме меня и его врядли туда кто полезет. А потом на ТО в фирменном сервисе спросим. Или на крайняк с Камри поменяем.
Источник