За сколько заряжается аккумулятор автомобиля после прикуривания

Сколько километров нужно проехать, чтобы зарядился аккумулятор

Основная задача автомобильного аккумулятора – обеспечение пуска мотора. Именно на эти цели тратится основная часть заряда, учитывая, что не всегда удаётся осуществить пуск двигателя «с пол-оборота». Восстановление степени заряда происходит уже после того, как силовой агрегат начал работать, приводя в движение генератор.

Многих водителей интересует вопрос, как быстро заряжается АКБ от генератора, ведь при преимущественно городском режиме езды слишком короткие поездки могут не обеспечивать полную зарядку батареи.

Можно ли подзарядить аккумулятор на холостых оборотах

Вопрос, который интересует многих. Интуитивно понятно, что если даже короткие поездки не в состоянии восстановить заряд батареи, то на холостом ходу это сделать тем более невозможно. Но не спешите с выводами.

Для начала приведём общеизвестные факты:

  • чтобы зарядить холодный аккумулятор, необходимо больше времени, чем для тёплого;
  • если батарея сильно разряжена, при запуске двигателя у вас будет единственная попытка. Второй раз энергии АКБ для прокручивания стартера не хватит.

Из этого следует, что в холодную погоду при не полностью заряженной батарее к пуску мотора следует отнестись с максимальной ответственностью, в противном случае придётся искать «донора».

Но если попытка оказалась удачной, можно предположить, что нормальная зарядка пойдёт только после прогрева двигателя до 45–50 градусов. Обычно на это уходит до 10 минут, при минусовой температуре – больше. После этого, если вы не планируете никуда ехать, необходимо дать поработать минимум полчаса – это будет гарантией, что при исправной системе зажигания ваш автомобиль заведётся на следующий день (естественно, тоже с первой попытки).

Читайте также:  Аккумулятор для рено логан размер

10 минут недостаточно даже для пуска прогретого силового агрегата, не говоря о холодном. Если же ваша цель – зарядить аккумулятор полностью, то на холостых оборотах для этого потребуется минимум несколько часов. При движении на эти же цели уйдёт примерно вдвое меньше времени, в зависимости от режима движения транспортного средства. Точное время назвать сложно, поскольку здесь играют роль разные факторы: состояние батареи, степень разряженности, температура, наличие токов утечки и т. д.

Другое дело, что трудно назвать эффективным именно такой способ подзарядки аккумулятора: два – три часа работы мотора – это немало сгоревшего топлива, потраченного практически без пользы. Трудно представить себе обстоятельства, вынуждающие пойти на такой шаг.

Сколько нужно проехать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор

А вот этот вопрос имеет значительную практическую ценность, поскольку в основном батарея заряжается именно при движении.

Увы, но в этом вопросе имеется и «подковырка»: многие автовладельцы искренне убеждены, что проехав расстояние порядка 500 километров, они обеспечат аккумулятору лучший заряд, нежели при перемещении на 100 километров. В действительности зарядка идёт не постоянно, как считают многие, а до достижения батареей определённого уровня заряда, после чего генератор отключает эту цепь, сосредоточившись на обеспечении питанием бортовой сети. За определение состояния зарядки АКБ отвечают соответствующие датчики и регулятор напряжения.

При выходе их из строя зарядка действительно может продолжаться постоянно, что станет причиной перезаряда батареи и закипания электролита. Если вовремя не устранить неисправность, выкипание жидкости может привести к оголению пластин, в результате чего они начнут разрушаться.

Рассмотрим сначала, сколько километров надо проехать для зарядки аккумулятора в тёплое время года.

Когда температура снаружи стабильно высокая, процесс зарядки во время движения осуществляется с наибольшей интенсивностью. Достаточно 30–50 минут езды на повышенных оборотах, чтобы аккумулятор полностью восстановил запас потраченной на пуск двигателя энергии. Приведённые значения справедливы для не сильно разряженных АКБ.

Если перевести в километры, то за указанное время можно преодолеть от 30 до 100 километров. Необходимо учесть, что при утопленной в пол педали акселератора подача тока на аккумулятор будет отключаться, так что ездить, злоупотребляя такими режимами, не стоит. Напротив, при простаивании в пробках нужно часто подгазовывать, это предотвратит переключение цепи питания потребителей на аккумулятор из-за недостаточной мощности, развиваемой генератором.

А сколько нужно проехать, чтобы зарядить АКБ машины зимой? По понятным причинам в холодное время года на восстановление заряда АКБ требуется больше времени, обычно это 60–100 минут. Если возможности прямолинейной езды на высокой скорости отсутствуют, время зарядки может увеличится до 120–150 минут, при этом автомобиль может проехать до 150 километров. Действительно, зимой снег и гололёд – серьёзные факторы, ограничивающие скорость движения транспортных средств.

Кроме температурных, на время зарядки АКБ могут влиять следующие факторы:

  • состояние аккумулятора (чем старее батарея, тем меньше времени уйдёт на зарядку, поскольку у подержанных аккумуляторов ёмкость сильно падает по сравнению с номинальной);
  • время суток (ночью автомобиль вынужден ехать с включенными фарами, увеличивая нагрузку на генератор, он будет отдавать АКБ остаточную мощность);
  • исправность электропроводки (ослабевшие, загрязнённые или окислившиеся контакты, клеммы, повреждённые провода снижают эффективность зарядки).

Наконец, стоит принимать во внимание и уровень оснащения автомобиля электроприборами – их суммарная мощность должна соответствовать характеристикам генератора, в противном случае аккумулятор не будет заряжаться полностью, особенно при городском режиме передвижения.

Источник

За сколько заряжается аккумулятор автомобиля после прикуривания

Рейтинг: 28 067
Репутация: +45

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 318 раз

Сообщение Беркут4044 » 26 янв 2010, 17:43

Сообщения: 634 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: тобольск/тюмень Стаж: 2004 Авто: 407 coupe, солярис :
Награды: 1

Рейтинг: 727
Репутация: 0

Сообщение ser097 » 26 янв 2010, 17:46

Рейтинг: 27 210
Репутация: +36

Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз

Сообщение Yastrebov72 » 26 янв 2010, 17:50

Рейтинг: 28 067
Репутация: +45

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 318 раз

Сообщение Беркут4044 » 26 янв 2010, 17:52

↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет — это та которая горит.

У оружия есть только два врага, ржавчина и политики.

У любой проблемы, есть имя, фамилия и адрес. (Сталин)

Сообщения: 46 Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Mazda MPV

Рейтинг: 46
Репутация: 0

Сообщение ЧупрОвище » 26 янв 2010, 17:54

Рейтинг: 23 626
Репутация: +33

Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз

Сообщение Mauzer » 26 янв 2010, 19:30

Рейтинг: 28 067
Репутация: +45

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 318 раз

Сообщение Беркут4044 » 26 янв 2010, 20:37

↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет — это та которая горит.

У оружия есть только два врага, ржавчина и политики.

У любой проблемы, есть имя, фамилия и адрес. (Сталин)

Рейтинг: 4 999
Репутация: +12

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 30 раз

Сообщение KEKC_ANTON » 26 янв 2010, 20:53

Полная чушь. Сам иди учи физику, нормально зарядить аккум может только выпрямитель, производители рекомендуют переодически в зимний период снимать и заряжать батарейку.

+1 Всегда есть вариант сжечь у себя что нибудь, я подкуривая и не глуша двигатель сжег коммутатор на марковке.

Сообщения: 1059 Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 259
Репутация: +6

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 32 раза

Сообщение 72rus » 26 янв 2010, 20:56

Беркут4044 , Рассказать про «физику» и заряд свинцовых аккумуляторов? заряжаются такие аккумуляторы в импульсном режиме током 1C, 1С=1/10 емкости аккумулятора, то есть ток заряда для например 65 аккумулятора будет равен 6,5 Ампер, в конце заряда при повышении внутреннего сопротивления ток заряда снижается. Поэтому зарядить батарейку кинув провода на заряженный аккумулятор не получится, это дворовые байки.

Обогрев включают кратковременно не во время пуска двигателя, а до него, в холодную погоду, несколько минут не больше, это способствует отдаче аккумулятором большего пускового тока непосредственно во время запуска.

Запуск с проводов по сути это вообще аварийный запуск, не говоря уже о таскании на тросе, просто у нас так принято.

Источник

Мы проверили. Какое расстояние нужно проехать на автомобиле, что бы акб восстановил свой заряд после пуска двс. Показываем

Недозаряд аккумулятора при коротких поездах, эта проблема, которую можно встретить практически на всех автомобилях. Мы решили провести эксперимент, проверить сколько времени нужно поработать двигателю и какое расстояние проехать на автомобиле, что бы аккумулятор восстановил хотя бы необходимую часть своего заряда. В этой статье будет подробно рассказано об этом эксперименте, проводили мы его два для.

Начнем с начало.

Когда пришла мысль в голову провести такой эксперимент, конечно же сразу стал главный вопрос, как вообще можно быстро понять, восстановил свой заряд аккумулятор после того, как отдал часть его на стартер или нет.

Определить уровень его заряда просто, нужно померить напряжение на клеммах и плотность электролита. Напряжение полностью заряженного акб 12,7 вольт, а плотность это знают все 1,27. Например, если напряжение 12,5 вольт, то считается, что акб заряжен на 90% и так далее.

Когда же мы ставим акб заряжаться от зарядного устройства, то определить что он полностью зарядился по истечении какого то времени и нужно его уже отключать от зарядного, тоже просто. Признаки, которые об этом говорят, наверное, знают все, это обильное газовыделение, плотность электролита и напряжение установились на одном уровне и больше не поднимаются. Это все понятно.

Но все эти способы определения состояния акб в нашем случае не подходят, на них требуется много времени, да и вообще не получится так определить. Потому, что после пуска двигателя нужно будет проезжать какое то небольшое расстояние на автомобиле, периодически останавливаться и проверять что происходит с акб. То есть проехали, например 500 метров проверили, еще проехали 500, опять проверили. Конечно, вышеописанные способы в этом случае ни как не подходят.

Советовались со многими автоэлектриками.

В общем, совместными усилиями пришли к следующему выводу. Определить, восстановился ли аккумулятор после пуска двигателя, можно по току, который он потребляет.

Как мы решили провести этот эксперимент.

Сразу после пуска двигателя аккумулятор первые секунды потребляет максимальный ток от генератора, он может превышать 10 ампер, после того, как двигатель поработает примерно 30 секунд, ток может уменьшиться до 5 ампер, а через минуту упадет еще например до 4-3,5 ампер. То есть по мере того, как акб восстанавливает свой заряд, ток который он потребляет падает.

Значит, определить взял ли аккумулятор хотя бы необходимую часть заряда, которую потратил на пуск двигателя, можно померив ток, который он потребляет.

Но тут еще один не простой вопрос.

Ток, который потребляет акб при работе двигателя, со временем плавно уменьшается, но не падает до нуля. Как же тогда можно понять, проехав определенное расстояние на автомобиле, что именно в этот момент, ток уже опустился до такого уровня, при котором можно сказать, что акб взял то, что ему было необходимо.

Нужно проехаться на автомобиле большое расстояние, например 20 километров, остановиться и замерить ток, который потребляет акб от генератора.

За это расстояние аккумулятор, точно успеет взять необходимую часть тока.

Потребляемый ток, будет на таком уровне, по которому, можно будет ориентироваться, при проведении эксперимента. То есть, проезжая определенное расстояние и периодически останавливаясь, что бы замерить ток, мы будем ловить тот момент, когда он опустится до такого же значения, что и после поездки на большое расстояние.

Если посчитать теоретически. Например при пуске в -10 стартер потребляет 200 ампер, время прокручивания 5 секунд. 5 секунд это 0,0013 часа. Умножаем 200 на 0,0013, получается 0,30 А/Ч для ровного счета. Зарядный ток примерно 5 ампер. Нужно разделить 0,30 а/ч на 5 ампер получается 3,5 минуты.

Это теоретический примерный расчет, именно 3,5 минуты и нужно для восстановления акб после пуска двс в этом случае. Но многое зависит еще от температуры и от многих других факторов, например от состояния акб, поэтому точно подсчитать наверное невозможно.

На автомобиле установлен аккумулятор емкостью 60 а/ч. Проехались на автомобиле 20 километров, остановились, померили ток, который потребляет акб.

Источник

Оцените статью