- За сколько габариты посадят аккумулятор
- За сколько габариты посадят аккумулятор
- Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора
- Время разряда аккумулятора
- Допустимый разряд аккумулятора
- Как пользоваться калькулятором расчета времени разряда
- Часто задаваемые вопросы
- На сколько хватит аккумулятора 60Ач при разряде 60 Вт?
- На сколько хватит аккумулятора 7Ач 12в?
- Какая формула времени разряда аккумулятора?
- Какое минимальное напряжение разряда аккумулятора?
За сколько габариты посадят аккумулятор
Всегда раздражали советчики, типа: «ты забыл выключить габариты — посадишь аккумулятор». Во-первых, всегда было лень объяснять каждому умнику, что я вышел, чтобы снова зайти, а во-вторых. А во-вторых, действительно, было интересно узнать, а сколько продержиться аккумулятор, если забыть выключить габариты..
И вот представился случай сделать экспериментальную проверку. Откопал дома старый (ну лет так шесть) аккумулятор, который к тому же еще и высох. Налил электролит — все чин по чину.. ЗАрядил.. Правда зарядный агрегат не мог поначалу понять, разряжен ли полностью аккумулятор, или наоборот, заряжен ли он полностью. Но через полчаса сообразил, и начал «вкачивать» в него заряд, причем до такой степени, что сколько ни вкачивай, все утихомириться не может. Ну я и подумал что сдох аккумулятор, видать, совсем. И тут решил воспользоваться случаем:
Взял лампчоку автомобильную (ну такую что на габариты ставят), подключил к батарее и стал ждать — когда же она погаснет.. Ждать пришлось более суток.. Я конечно бить в ладоши — типа, сдох, все-таки, собака — не стал, хотя и подивился, что такой большой батарейка и такую лампочку все-то сутки продержал.. А тут вспомнил про свой диплом и решил подвести теоретическую базу.. правда оказалось что эту тему еще в школе в больнице провалялся, а в универе — в Ташкенте в это время отдыхал..
Ну и тем не менее (если не прав, то поправьте): лампа мощость 21 ватт, батарея емкость 61 Ач. НАпряжение — 12 вольт.. Предположив, что 61ач означает как минимум что если скажем ток 1 ампер, то работть аккумулятору ровно 61 час. Делю мощность лампы на напряжение и получаю 1.75 ампер. (ток, который должен бежать через лампу).. 61 амперчас делю на 1.75 и получаю всего то 35 часов.. То есть, если бы уменя было все бы сновья, то аккуамулятор продержался бы всего полтора суток. Я был крайне шокирован. ТАкой большой, и такую маленькую. и всего полтора суток.
Может я все же не правильно сосчитал? Но если правильно, то оказывается мой аккумулятор не такой уж и сдохший? Это первое октрытие.. Второе же открытие говорит о том, что если машину оставили с четырьмя габаритами, то потухнуть она должна всго за 8 часов.
С одной стороны мало, а с другой стороны, получается что даже при такой цифири я был прав в своем раздражении против тех, кто норовил проявить свою якобы набюлдательсноть и просил откулючить габариты — за десять-двадцать минут. да даже за час — сдохнуть не должен (ну, если он, конечно заряжен, хотя бы наполовину)?
Всегда раздражали советчики, типа: «ты забыл выключить габариты — посадишь аккумулятор». Во-первых, всегда было лень объяснять каждому умнику, что я вышел, чтобы снова зайти, а во-вторых. А во-вторых, действительно, было интересно узнать, а сколько продержиться аккумулятор, если забыть выключить габариты..
И вот представился случай сделать экспериментальную проверку. Откопал дома старый (ну лет так шесть) аккумулятор, который к тому же еще и высох. Налил электролит — все чин по чину.. ЗАрядил.. Правда зарядный агрегат не мог поначалу понять, разряжен ли полностью аккумулятор, или наоборот, заряжен ли он полностью. Но через полчаса сообразил, и начал «вкачивать» в него заряд, причем до такой степени, что сколько ни вкачивай, все утихомириться не может. Ну я и подумал что сдох аккумулятор, видать, совсем. И тут решил воспользоваться случаем:
Взял лампчоку автомобильную (ну такую что на габариты ставят), подключил к батарее и стал ждать — когда же она погаснет.. Ждать пришлось более суток.. Я конечно бить в ладоши — типа, сдох, все-таки, собака — не стал, хотя и подивился, что такой большой батарейка и такую лампочку все-то сутки продержал.. А тут вспомнил про свой диплом и решил подвести теоретическую базу.. правда оказалось что эту тему еще в школе в больнице провалялся, а в универе — в Ташкенте в это время отдыхал..
Ну и тем не менее (если не прав, то поправьте): лампа мощость 21 ватт, батарея емкость 61 Ач. НАпряжение — 12 вольт.. Предположив, что 61ач означает как минимум что если скажем ток 1 ампер, то работть аккумулятору ровно 61 час. Делю мощность лампы на напряжение и получаю 1.75 ампер. (ток, который должен бежать через лампу).. 61 амперчас делю на 1.75 и получаю всего то 35 часов.. То есть, если бы уменя было все бы сновья, то аккуамулятор продержался бы всего полтора суток. Я был крайне шокирован. ТАкой большой, и такую маленькую. и всего полтора суток.
Может я все же не правильно сосчитал? Но если правильно, то оказывается мой аккумулятор не такой уж и сдохший? Это первое октрытие.. Второе же открытие говорит о том, что если машину оставили с четырьмя габаритами, то потухнуть она должна всго за 8 часов.
С одной стороны мало, а с другой стороны, получается что даже при такой цифири я был прав в своем раздражении против тех, кто норовил проявить свою якобы набюлдательсноть и просил откулючить габариты — за десять-двадцать минут. да даже за час — сдохнуть не должен (ну, если он, конечно заряжен, хотя бы наполовину)?
тут надо учесть что лампочка будет гореть, пусть не так ярко как вначале, даже при очень здоровой посадке аккума. Надо еще учитывать, что после стоянки с габаритами двигатель надо пустить стартером, то есть реально оставить машину можно уже на время, здорово меньшее 8-ми часов летов, а зимой еще меньше. Да и еще надо учитывать то, что машину если ставим на сигналку, то и еще меньше.
ЗЫ Однажды зимой на легковой машине я так и таскался с аккумом домой (около километра от дома до машины).
Два маленьких примерчика.
Оставленный около работы пузотерк с непотушенными габаритами летом не завелся через 10 часов.
Оставленный в гараже пузотерк с невыключенным антирадаром не завелся через несколько дней.
При условии относительно нового, живого(заражал периодически) аккома.
Источник
За сколько габариты посадят аккумулятор
Если включен ближний свет, он выключается через какое то время когда двери закрыты и двигатель заглушен, если габариты, то заметил недавно что не выключаются вообще, увидел когда вышел с торгового центра через час а они горели.
Может конструктивная разница? у меня кореец.
Да и вопрос выключения второстепенен, вопрос по аккумулятор, может ли он сесть за ночь ? точнее скажем почти за сутки от габаритов.
А разве они не выключаются при открытии водительской двери
Если поставить авто к стенке левой стороной, вытащить ключи и выйти через правую дверь, то габариты сами не выключатся.
Если включен ближний свет, он выключается через какое то время когда двери закрыты и двигатель заглушен, если габариты, то заметил недавно что не выключаются вообще, увидел когда вышел с торгового центра через час а они горели.
Может конструктивная разница? у меня кореец.
На Лачетти (корейской или российской сборки) сделано так:
Ближний свет гаснет при выключении зажигания. Без задержки по времени.
Габариты гаснут при открывании водительской двери с вытащенным из замка зажигания ключом. Отвечает за эту функцию блок Battery Saver. Он специально для этого и сделан. Управляется этот блок кнопкой в водительской двери. Кнопка там сдвоенная. Одна половина кнопки зажигает свет в салоне, вторая половина кнопки задействована на блок Battery Saver и на «блямкалку» (напоминает о забытом в замке ключе при открывании водительской двери). Если вторая половинка кнопки не работает, то обе функции (гашение габаритов и блямкание при забытом ключе) не будет действовать.
Да и вопрос выключения второстепенен, вопрос по аккумулятор, может ли он сесть за ночь ? точнее скажем почти за сутки от габаритов. Может.
Тамам добавил 16.06.2012 в 02:17
Сегодня когда я ключем открывал машину, я посмотрел, были включены габариты.
То, что переключатель в положении «габариты» ни о чем не говорит. Габариты (и подсветка панели) должны гаснуть с помощью блока Battery Saver в любом положении переключателя.
Тамам добавил 16.06.2012 в 02:22
Dem., странно что от такого небольшого потребления аккумулятор сел. А через месяц мне предстоит поездка через 5 стран с оборудованием в салоне:
навигация, антирадар, видеорегистратор, автохолодильник и преобразователь на 220V для подзярядки всяких ноутов и тому подобное.. и еще езда в течение 2 суток почти с постоянно включенным кондеем и музыкой. я же не знаю как будет распределяться энергия, не сдохнет ли он посреди дороги, прежние 3 лета он откатал на ура, вот теперь переживать блин.
Что вы думаете по этому поводу?
Думаю, что нужно проверить работу блока Battery Saver. Если не работает, искать причину. Возможно кнопка в водительской двери не срабатывает (провод соскочил, контакт окислился, провод оборвался. ).
А больше беспокоиться не о чем. Вся перечисленная вами нагрузка должна работать от генератора (а не аккумулятора), когда двигатель заведен.
И правильно ли я понял, что не надо бежать за новым аккумулятором (кстати я даже примерно не представляю каков примерно срок службы штатных, продержится ли например он еще год до следующей весны.) если пока рано бить тревогу то я тогда заведу машину подзаряжу аккумулятор и буду за ним поглядывать.
Обычно штатные аккумуляторы живут не менее 5 лет.
Заряжать методом «прикуривания» — наименее хороший способ.
Но если другого варианта нет, то сделайте так:
Отстыкуйте свой аккумулятор (снимите клеммы). Подстыкуйте аккумулятор донора и, НЕ ЗАВОДЯ автомобиль донора, позаряжайте свой аккумулятор минут 15-20. Это нужно для того, чтобы не пихать в полностью разряженный аккумулятор ток, который он не сможет «переварить». После такой начальной зарядки умеренным током в аккумуляторе активизируются химические процессы, он начнет «дышать» самостоятельно, тогда можно увеличивать зарядный ток. То есть, можно (и нужно) завести автомобиль донора. Теперь нужно еще позаряжать ваш аккумулятор от генератора донора еще минут 20-30. Заглушить двигатель донора. Подстыковать свой аккумулятор к автомобилю (подключить клеммы). Прикуривательные провода тоже должны быть подключены, двигатель донора по прежнему заглушен. Только теперь можно заводить свой автомобиль. Можно ехать. Заряжать не менее двух часов перед тем, как глушить двигатель, чтобы потом завести стартером.
То же самое, но коротко:
— заряжать разряженный аккумулятор от аккумулятора донора 15-20 минут.
— заряжать разряженный аккумулятор от генератора донора 20-30 минут.
— заглушить двигатель донора и больше его не заводить до конца процедуры.
— завести свой двигатель от двух аккумуляторов, соединенных толстыми проводами.
— отстыковать прикуривательные провода и постараться позаряжать аккумулятор не менее двух часов.
А вообще, нужно всеми средствами стараться не допускать разряд аккумулятора на машине. Кроме опасности для аккумулятора (они тяжело переносят полную разрядку), есть опасность что:
— иммобилайзер потеряет коды меток в ключах и авто не будет заводиться (иммобилайзер заблокирует работу форсунок и свечей).
— штатный радиомодуль потеряет коды кнопок ключа и они перестанут открывать\закрывать замки.
— появится ошибка подушек безопасности. Ну это просто сбросить ошибку и всё.
Для недопущения разрядки аккумулятора нужно:
— следить за исправностью работы Battery Saver.
— установить светодиодные лампы в плафоны салона, багажника и бардачка.
— при длительных стоянках (10 дней и более) особенно зимой отстыковывать аккумулятор.
AndreyDV,
странно что от такого небольшого потребления аккумулятор сел
хм. почему от небольшого. включенные габариты это 40 ватт, 3 с копейками ампера
если их умножить на «точнее скажем почти за сутки от габаритов» то получится
даже 15 часов * 3,3 = 50 амперчасов, а в нашем 55 да и их то не бывает, если поездки в основном городские и короткие
Тамам дело говорит, зарядить и посмотреть работу battery savera, а точнее концевика водительской двери
еще желательно посмотреть сколько машина выключенная сама по себе потребляет , за акумулятором после зарядки последить, после первой ночи уже с выключенными габаритами посмотреть сколько на нем будет вольт перед заводкой авто. (должно быть 12,4-12,6) проверить на просадку заряженного аккумулятора вилкой нагрузочной (проверят в магазе где аккумы продают) если все будет плохо то покупать новый к зиме, а летом не парится по этому поводу (это если учесть что габариты сами всетаки тухнут)
Источник
Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора
Какое время разряда аккумулятора — это интересует многих автовладельцев. Особенно если с утра обнаружилось, что забыл выключить свет, а при попытках запуска двигателя выясняется – батарея полностью посажена. Вот тогда-то и возникает вопрос: «могла ли лампочка освещения салона или габаритного света посадить аккумулятор или это какая-то неисправность?». Забегая наперед, ответ однозначный – конечно могла, особенно если это зима и у АКБ не было 100% заряда.
Чтобы не завестись буквально через день, достаточно всего лишь иметь утечку тока 100 и более миллиампер, что уж и говорить об источнике потребление в 400-700 мА. Убедится в этом можно подсчитав номинальное время разряда аккумулятора автомобиля. Формула расчета имеет такой вид:
T=Ёмкость (АКб) / Ток потребителя
Наш онлайн калькулятор позволит рассчитать на сколько хватит аккумулятора при включенном источнике потребления тока, когда вы его случайно забыли или намеренно оставили работать. Расчет будет произведен с учётом номинальной ёмкости аккумулятора, мощности потребителя и естественной утечке тока в состоянии покоя.
При малых токах потребления, емкий аккумулятор может обеспечить большее время работы. Естественно, чем больше емкость аккумулятора, тем больше время работы, но и заряжать генератору тогда придется дольше. А значит, поездка на короткую дистанцию не позволит ему быстро восстановится. В зимнее время это может привести к отказу запуска двигателя стартером.
Время разряда аккумулятора
Как посчитать время разряда аккумулятора можно понять разобрав конкретный пример. Допустим, в бортовой сети автомобиля включен потребитель мощностью 120 Ватт. По закону Ома можно подсчитать, что в час он высасывает из аккумулятора 10А. То-есть, если в машине стоит батарея на 55 Ач, то полный её разряд наступит не более чем через 5,5 часов. Но это лишь приблизительное вычисление, так как есть еще другие факторы, которые будут влиять на потребление тока. Заметим, что для того, чтобы машина не завелась, достаточно 15-25% остатка, а это часа 4.
Таблица времени разряда батареи при минимальном потреблении:
Процент разряженности (%) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Время разряда (ч)* | 7 | 14 | 20 | 26 | 32 | 39 | 45 | 52 | 58 | 64 |
*Для расчета были взяты минимальные значения утечки тока в 20 мА и мощность автомобильной лампы 10W от АКБ емкостью 55Ah.
Те данные о 20 часах работы аккумулятора, что указаны на его этикетке, заложены в расчете на ток равный 0,05 от ее емкости.
Допустимый разряд аккумулятора
Допустимый разряд автомобильного аккумулятора до 30% от первоначальной емкости (напряжение не ниже 11,8В). Заметьте, что при таком уровне можно запустить двигатель лишь при плюсовой температуре. В зимнее время не допускайте даже 50% процентной разряженности (12,1V).
Как пользоваться калькулятором расчета времени разряда
Используя элементарную формулу, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора и на обычном калькуляторе, но нужно знать точное значение мощности потребления, а также добавить к нему утечку. Поэтому, куда быстрее можно узнать время разряда аккумулятора в зависимости от тока нагрузки, отметив галочками нужные потребители. Для подсчета нужно:
- В поле «Емкость АКБ» указать номинал батареи.
- В ячейке «Утечка тока», можно указать как среднестатистическую – 25-35 мА, так и проверив мультиметром. Чтобы посчитать допустимое значение, воспользуйтесь онлайн-калькулятором. Который, в зависимости от того, какие у вас имеются потребители – покажет предполагаемое нормальное значение утечки в состоянии покоя.
- Отметьте галочками (выберите из списка) необходимые потребители, включение которых повлекло разряд (или есть потребность посчитать время работы АКБ). Мощность ламп рассчитана на стандартный номинал.
- В поле «Мощность потребителя» цифра будет меняться в зависимости от выбранных источников. Либо можно ввести самостоятельно известное число в ваттах либо силе тока – амперах.
- По нажатию кнопки «Рассчитать» вы получите результат времени в часах.
Для справки, какую мощность имеет тот или иной потребитель, можно взять данные из таблицы.
Таблица потребителей тока в автомобиле
Потребитель | Мощность (Вт) | Требуемый ток (А) |
---|---|---|
Передние габариты | 5 x2 | 1-2 |
Фары дальнего/ближнего света | 55 x2 | 7-10 |
ПТФ | 55 x2 | 7-10 |
Задняя противотуманная лампа | 21 x2 | 2–3,5 |
Стояночные огни | 5 x2 | 1-2 |
Задние габариты | 5 x2 | 1-2 |
Подсветка номера | 2 | 0,17 |
Стоп-сигнал | 5 x2 | 1-2 |
Аудиосистема | 5-25 | 0,5-2 |
Стеклоочистители | 60 | 5 |
Обогрев стекла | 120 | 5-10 |
Подогрев сидений | 85-160 | 7-14 |
Вентилятор печки | 80-200 | 6-16 |
Автономный отопитель | 60-120 | 5-10 |
Система зажигания | 20 | 2-4 |
Управление двигателем (ЭБУ) | 10 | 1-2 |
Часто задаваемые вопросы
На сколько хватит аккумулятора 60Ач при разряде 60 Вт?
При учете того, что аккумуляторная батарея емкостью 60Ач была полностью заряжена, а утечка тока в сети автомобиля не превышает нормы, то при разряде потребителем в 60 Ватт – АКБ хватит не более чем на 12 часов.
На сколько хватит аккумулятора 7Ач 12в?
Для расчета времени на сколько хватит аккумулятора 7Ач напряжением 12В, которые могут использоваться для сигнализации либо освещения светодиодной лентой вовремя пропадании электричества в ночное время, при мощности источника потребления в 0,7А хватит на 10 часов работы либо 15 ч. если потребление 5 Вт.
Какая формула времени разряда аккумулятора?
Формула времени разряда аккумулятора выглядит так: емкость источника питания (АКБ) выраженной в А*ч деленная на ток потребителя в амперах A. То есть t = Сак / Iн. Однако это будет лишь абсолютное значение, фактическое несколько меньше. Потому как аккумуляторную батарею можно считать севшей, когда ее напряжение снизится до 11,8 Вольт и к тому же разряд происходит по экспоненте.
Какое минимальное напряжение разряда аккумулятора?
Доступная емкость аккумуляторной батареи зависит от режима разряда и температуры, поэтому чем выше нагрузка, но ниже температура минимальное напряжение, до которого можно садить АКБ, будет ниже. В среднем минимальное напряжение разряженного 12 вольт аккумулятора при теплой погоде составит – 11,5В, а зимой минимум напряжения, до которого можно допускать аккумулятор автомобиля, составляет – 11,75В, что соответствует 30 процентам остатка ее емкости.
Источник