Ytx5l bs аккумулятор обслуживание

МотоФорум.RU

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

Помогите разобраться с аккумулятором

Помогите разобраться с аккумулятором

#1 Сообщение DmitryHeatry » Ср май 29, 2013 13:17

На Honda VT750 стоял аккумулятор YUASA YTZ14S. И умер. Ну умер и умер, чо, надо новый брать. Предлагается вот чо: http://www.autoakb.ru/catalogitem/3155/

И сразу вопрос: отчего это Yuasa стоит 8к почти, Varta — 4к, а Exide — 1700? Неужели Exide прям гавно-гавно, а Yuasa прям клевый-клевый, круче Варты? Или же суть в том, что Варта и Иксайд — наливные, а Юаса — нет? В чем вообще подводные камни наливных аккумуляторов?
Потом вопрос такой: YTZ14S и YTZ14-BS — в чем разница принципиальная? Размеры и теххарактеристики вроде одинаковые.

Хотелось бы услышать мнения.

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

#2 Сообщение valdemar » Ср май 29, 2013 14:35

во не повезло!у тебя стоит самый доогой аккум из всех yusa!а так остальные такие в районе 3-4 рубля,варта как на моте не знаю,а на машине фигня,купил после в авто medalist вот это не убиваемый,остальные даже неслышал,наверно ширпотреб

посмотри в мистер мото,там большой выбор японских аккумов

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

#3 Сообщение Stranger707 » Ср май 29, 2013 16:20

Начнём с того, что в оригинальном каталоге Yuasa из двух указанных батарей есть только одна – YTZ14S (именно она рекомендована для твоего мотоцикла), а вот такая – «YTZ14-BS» – отсутствует.
Что касается отличия буквенных индексов « S» и « BS» (в артикуле батареи по системе, принятой в Yuasa), то он следующий. Если в конце артикула присутствует индекс « S» (как, например, у оригинальной батареи Yuasa для твоего мотоцикла – YTZ14 S ), это означает, что данная батарея заправляется электролитом в процессе производства, а поставляется уже в запаянном и заряженном виде.
Если в конце артикула присутствует индекс « BS» (например, как у оригинальной батареи Yuasa для моего Хорнета – YTX7L- BS ), это означает, что данная батарея поставляется в сухозаряженном (незаправленном) виде, поэтому требует предварительной активации (заправки и последующей зарядки) силами пользователя перед началом её эксплуатации, для чего в комплекте с ней поставляется специальный блок пластиковых флаконов с электролитом (отсюда и индекс « BS», который означает «acid b ottle s upplied», т.е. «емкость с электролитом — в комплекте поставки»).

Судя по всему, указанная по твоей ссылке китайская батарея Exide YTZ14-BS (см. ниже на странице, в списке аналогов) имеет рабочие характеристики, аналогичные оригинальному аналогу – Yuasa YTZ14S, но при этом в ней реализована технология, предусматривающая поставку в сухозаряженном виде (с блоком флаконов с электролитом в комплекте поставки), поэтому во избежание путаницы индекс « S» в её обозначении заменён на « BS» (что, я полагаю, вполне правильно и логично).

Теперь мои рекомендации по выбору батареи.
Если для тебя вопрос цены не стоит, тогда не вижу никаких препятствий для того, чтобы взять оригинальную «Yuasa». Если же нет желания переплачивать, то вполне можно обойтись «Varta» или даже качественным китайским аналогом.
При выборе последнего нужно исходить из отзывов об их эксплуатации. В связи с этим, ничего не могу сказать (ни плохого, ни хорошего) о китайской марке «Exide» (пока не имел с ней дела), а вот опыт эксплуатации батареи ещё одного китайского производителя (его вариант также присутствует по твоей ссылке, в списке аналогов) – «Delta» – у меня имеется (впервые поставил её в прошлом сезоне, пока нареканий нет), подробнее о нём можно прочесть тут:
http://www.motoforum.ru/forum/post843042.html

Единственная тонкость: батарея Delta CT1211 (аналог Yuasa YTZ12S) – не является полным аналогом «твоей» YTZ14S, хотя отличия между Yuasa YTZ14S и Yuasa YTZ12S — минимальные: только в емкости (11,2А*час у YTZ14S против 11,0А*час у YTZ12S), токе «холодного пуска» (230А у YTZ14S против 210А у YTZ12S) и весе (3,9 кг у YTZ14S против 3,7 кг у YTZ12S).
Ну, ты сам видишь, что указанные отличия – непринципиальные и не должны никак отрицательно сказаться на функционировании мотоцикла. Все остальные параметры у этих двух батарей (размеры, тип и расположение терминалов, полярность) – совпадают полностью.

Источник

Обслуживание аккумулятора AGM

В квадроциклах различных марок используются аккумуляторные батареи типа AGM. В батареях AGM содержится не жидкий, а абсорбированный электролит, который находится в матах. В народе их называют «гелевыми» , но фактически это кислотные аккумуляторы. Вообще-то не стоит называть AGM аккумуляторы гелевыми , в последних залит гелеобразный электролит. Конструкция с пропитанными матами сильно влияет на характеристики аккумуляторов и способы их обслуживания. Такие батареи больше подходят к экстримальным вариантам использования в квадротехнике и многодневных квадропоходах. Подробнее о них много уже написано, узнаете если по-гуглите на эту тему. Я бы хотел подробнее остановиться на процессе обслуживания (заряда) таких батарей. Мало кто заморачивается о работе этих батарей и это никак не сказывается на их эксплуатации! Они менее капризны, чем обычные кислотные батареи — стоят себе, где то внутри и работают безотказно. Но когда-нибудь все равно приходит время обслужить такую батарею, и чем больше вы ее используете (частое лебежение, холодные запуски, долгие простои в межсезонье, подключение допоборудования и т.п) тем быстрее она о себе напомнит. И тут начинаются сложности. Ведь зарядка аккумулятора AGM сильно отличается от заряда обычной всем привычной «жидкой» батареи.
Для зарядки аккумулятора AGM требуется специально зарядное устройство. Использование обычного будет крайне рискованным, потому что оно выдает 15,0 В. А нам необходимо использовать зарядники с возможностью стабилизации выходного напряжения не более 14,8 В и с ограничением напряжения в буферном режиме не более 13,8 В.
Заряжая обычным зарядным вы легко допустите напряжение заряда 15,0 В, то есть будете на грани начала процесса гидролиза, при котором начнется образование газов и начнется потеря воды из матов. Этот процесс уничтожает батарею, а продолжение заряда превышающим напряжением приведет к тепловому разгона аккумулятора.
Тепловой разгон аккумулятора — это явление возникает при зарядке аккумулятора. Происходит увеличение температуры электролита и уменьшение его плотности , это в свою очередь ведет к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания. Лавинообразное увеличение газообразования может к тому же привести к взрыву батареи. Вот такая страшилка в теории, на практике лучше не испытывать судьбу.
Поэтому требуется зарядку батареи AGM производить только в стационарных условиях и специальным зарядником. При малейших признаках нагрева корпуса более 45 градусов Цельсия процесс зарядки остановить и дать произойти не быстрому процессу диффузии — смешению заряженного и незаряженного электролита в стекломатах. Если вы допустили сильную разрядку батареи и она выдает 10,5 В или менее, то последующий заряд разряженного AGM аккумулятора может занять до нескольких суток, пока батарея начнет принимать заряд и прекратит «срываться» в теплоразгон.

Есть несколько способов зарядки AGM аккумулятора. Но основной способ заряда такой: зарядка происходит напряжением 14,2- 14.8 В (при комнатной температуре). Рекомендуемый ток заряда — 0.1 от емкости батареи в Ач. Батарея не должна нагреваться выше 45 градусов. Полный заряд в таком случае достигается после 24 часов зарядки.

Конечно многие заметят — зачем заморачиваться специальным ЗУ и такой строгой зарядкой аккумулятора, если проще выкинуть старый и купить новый? Закономерный и понятный вопрос тех кто катается вокруг дачи, им точно этим лучше не заморачиватся. А вот квадротуристам использующим технику для походов в тяжелых условиях, с частым использованием всех возможностей аккумулятора , его обслуживанию стоит научиться (как впрочем и всего квадроцикла) , либо батарея станет расходником и слабым элементом конструкции, чего явно никто не желает вдали от цивилизации. Можно конечно отдать батарею на зарядку какому- нибудь аккумуляторщику, но только если вы уверены, что он знает как правильно ее зарядить и имеет необходимое оборудование. Либо просто выбрать и приобрести недорогое (до 1500 р.) зарядное устройство, поиск доступен по словам «зарядное устройство для agm аккумулятора «.
Удачи в обслуживании своей техники!

Справочно: на квадроциклах CF-MOTO штатно устанавливается аккумулятор Dynavolt DTX20L-BS артикул 31021800
Емкость: 18 Ач
Пусковой ток: 210 A
Напряжение: 12 В
Тип батареи: AGM

Источник

Как зарядить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые АКБ стали улучшенной версией типовых кислотных батарей. Электролит в них сделан в виде геля. Поэтому для заряда такого агрегата нужно использовать зарядники, в которых можно контролировать силу тока и напряжение. Если вы попробуете зарядить гелевую батарею, проигнорировав рекомендации специалистов, вы просто испортите аккумулятор.

Основные принципы правильной зарядки аккумуляторов

Стандартный аккумулятор ytx4l bs, как зарядить правильно? При восстановлении мощности гелевых АКБ необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Уровень заряда надо проверять хотя бы раз в месяц. Сделать это можно с помощью мультиметра. Надо активировать двигатель и подсоединить щупы устройства к клеммам аккумулятора.
  2. Нельзя забывать про максимальную границу напряжения. Этот показатель не должен быть выше 14,5 В. В процессе зарядки параметр меняется. Превышение границ приводит к серьезным проблемам.
  3. Нельзя вскрывать корпус после закипания наполнителя. Произойдет взрыв АКБ.

При полном заряде вольтаж на клеммах не долженбыть выше границы 14.5 В.
Важно! «Max initial current» на аккумуляторе, это макс. ток заряда. Если он не указан, его выбирают около 10% от емкости. К примеру, если емкость АКБ 50 ампер-часов, выбирают ток 5 Ампер.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Не стоит брать простую зарядку для этого дела. Подключение подобного устройства может убить АКБ навсегда. При подаче макс. тока гель начинает расправляться. Сжиженный наполнитель не может восстоновиться. Он продолжает плавить оставшийся гель.

Недостатки способа

При эксплуатации типовых зарядных устройств есть ряд проблем:

  • при неполной зарядке АКБ, гель не будет плавиться, но процесс не будет завершен;
  • нельзя обеспечить поэтапную подзарядку с плавной сменой тока и напряжения;
  • нельзя слишком долго заряжать аккумулятор. Перегрев агрегата разрушит структуру электролита, и, он выйдет из строя.

Не смотря на недостатки способа, им часто пользуются люди.

Особенности зарядки гелевого АКБ обычной зарядкой с помощью АКБ посредника

При эксплуатации гелевых аккумуляторов нельзя забывать про ограничения. Заряд производится, как во время движения авто, функционировании двигателя, так и с помощью зарядников. При этом приборы, созданные для заряда простой АКБ не всегда подходят к гелевым.

Нельзя подзаряжать гелевые батареи, типовым зарядным девайсом без доработок. На маркировке некоторых гелевых агрегатов наносятся макс. значения тока, напряжения заряда и мин. напряжения в режиме хранения. Поэтому очевидно, что это важно.

В некоторых машинах стандартные условия использования системы подзарядки от генератора допускают большие пределы колебания тока и напряжения на аккумуляторе. Это относится, прежде всего, к старым иномаркам. Перед монтажом гелевого АКБ нужно проконсультироваться с автомобильным электриком, который может разобраться в генераторе. Также, нужно периодически контролировать состояние регулятора напряжения, чтобы не убить батарею.

Внимание! Многие по ошибке считают, что гелевые АКБ не причислены к кислотным. По составу электролита они полностью приближены к стандартным агрегатам. С помощью различных добавок электролит переведен в гелевое состояние, подобно как желатин превращает бульон в заливное. Поэтому запрещено трогать руками этот гель.

Использование специальных ЗУ для гелевых аккумуляторов

Специальные устройства во многом отличаются от обычных, а принцип действия представлен следующими этапами зарядки:

  1. Включите аккумулятор и проверьте силу тока для определения подходящего режима работы.
  2. Начните подзаряжать агрегат.
  3. Отключите заряд через определенный временной промежуток, чтобы зарядник не нагрелся.
  4. Остудите батарею, и вновь включите заряд, но уже на иной силе тока.
  5. Не забывайте проверять силу тока в периоды, когда агрегат остывает. Если не менять силу тока, зарядка отключается автоматом.
  6. Как только ток будет соответствовать нужным параметрам, прибор перестанет заряжаться.

Сконцентрируйте свое внимание на последнем действии, поскольку чаще всего ЗУ продолжают функционировать, пока человек сам их не отсоединит. В данном же варианте зарядные девайсы обладают специальными параметрами, которые предотвращают расплавку геля при перегревании. Поэтому можно оживить даже полностью севшую АКБ.

Требования к специальным зарядным устройствам

Так как наполнять энергией гелевую АКБ нужно с учётом определенных особенностей, созданные для этого приборы должны отвечать определенным требованиям:

  1. Функция регулирования тока заряда.
  2. Температурного типа компенсация с учетом нагревания аккумулятора. Зарядка должна подстраиваться под температурный режим комнаты и самой АКБ.
  3. Процесс подзарядки тоже должен проходить особым образом, лучше всего выполнять заряд в 3 этапа.
  4. Широкий температурный диапазон для работы, оптимального типа коридор от +5 до +40 градусов по Цельсию. Это важно, если заряжать аккумулятор придётся в разное время года.

Схема зарядки

Итак, как заряжать гелевый аккумулятор:

  1. Подобрать правильный зарядник.
  2. Установить силу тока в 1/10 емкости.
  3. Прицепить заряжатель к клеммам.
  4. Пустить ток.
  5. Ждать и периодически проверять напряжение.
  6. Вырубить и отсоединить ЗЦ от скутера через 12 часов.

Вот и все, батарея вновь готова к использованию.

Сколько времени заряжаются АКБ

Не стоит заряжать гелевые аккумуляторы слишком часто. Всегда доводите зарядку до конца, иначе ёмкость агрегата снизиться в будущем, а восстановить ее будет очень трудно. Произведите расчёты, чтобы установить, как долго нужно заряжать батарею.

Для этого потребуется ёмкость батареи разделить на ток заряда. К примеру, при ёмкости в 6,5 Ач и силе тока в 0,65 А, длительность процесса восстановления будет соответствовать десяти часам. Если вы купили специальное устройство для зарядки, сможете услышать звуковое оповещение, как только отведенное время пройдет.

Не забывайте о нужде соблюдать рекомендации изготовителя гелевых АКБ и подойдите со всей ответственностью к выбору зарядного девайса и способу подзарядки, в общем. Допущенная при зарядке ошибка приводит к печальным последствиям.

Основные ошибки

Серьезные ошибки, которые не стоит допускать:

  • Превышение разрешенного порога напряжения (вызывает закипание).
  • Использование зарядных устройств от кислотных аккумуляторов. При их использовании можно с легкостью вывести аккумулятор из строя.
  • Эксплуатация машины до полной разрядки аккумулятора. Полностью севшую батарею намного труднее зарядить полностью.
  • Оживление вздутого аккумулятора (пустая трата времени).

Если вы будете избегать ошибок, тогда у вас все получится.

Рекомендации по обслуживанию гелевого аккумулятора после зарядки

В описании гелевых АКБ, чаще всего, отмечено, что их не нужно обслуживать. Однако это неправда. В этом случае под словом «необслуживаемый» подразумевают то, что не надо контролировать, и регулировать уровень и плотность электролита. Но, есть несколько других манипуляций, благодаря которым, можно хорошенько увеличить ресурс батареи.
Всего можно выделить пять важных действий:

  • Очищение корпуса.
  • Чистка клемм.
  • Осмотр крепления.
  • Проверка заряженности.
  • Своевременная подзарядка.

Рассмотрим все действия более подробно.

Очищение корпуса. Скапливающаяся куча грязи на корпусе вместе с парами кислоты со временем превращается в субстанцию, которая прекрасно проводит ток. В итоге между клеммами и отсеками аккумулятора появляется замкнутого типа цепь. Это служит первопричиной быстрого саморазряда батареи.

В гелевых агрегатах жидкого электролита нет, и как убеждает изготовитель, испарения кислоты тоже отсутствуют. Но это не означает, что для аккумулятора полезна грязь. Соответственно, чистота залог долгой и хорошей работы АКБ. Для удаления загрязнений нужно использовать простую тепленькую воду с растворенной содой.

Очистка клемм. Постепенно на клеммах образуются солевые отложения. В итоге ухудшается контакт, что часто подводит к разрыву цепочки между АКБ и бортовой сетью машины. Чтобы избежать этого, клеммы и крепления нужно во время чистить.

Для этого подойдет мелкозернистая наждачка. Для профилактических манипуляций после удаления грязи и подсоединения батареи обратно к проводкам, клеммы и крепления надо обработать вазелином или солидолом.

Проверка крепления. Гелевые батареи можно наклонять и переворачивать. Но тряска и мощные вибрации сказываются негативно. Если подобное регулярно случается, то это может стать причиной отслоения гелевого электролита от пластинок аккумулятора. В итоге контакты элементов уменьшатся, понизится активность хим. реакции, а за ней способность отдавать и забирать энергию. Поэтому гелевый АКБ должен быть хорошо закреплен на своем месте. Фиксацию нужно иногда проверять, так как она может ослабиться в процессе использования машины.

Контроль заряженности. Если транспортное средство долгое время простаивает, используется, лишь для кратковременных путешествий, при минусовых температурах и ночами, батарея может не успевать восстанавливаться от генераторной установки. В итоге, она полностью садится.

Важно! Чтобы этого не произошло, нужно всегда следить за уровнем заряженности АКБ и своевременно ее заряжать посредством стандартного устройства.

Уровень заряда гелевого агрегата можно проверить посредством замера напряжения на его клеммах.
Если оно 12,7 Вольт – батарея наполнена на 100%, если 12,6 В.– на 90%, и т.д.
Мерить напряжение обязательно необходимо на постоявшем не менее восьми часов АКБ.

Своевременная зарядка. Подзаряжать агрегат надо сразу же, как измерения степени заряженности выдали результат ниже 60%. Не стоит доводить батарею до нуля. Это опасно, по какой бы технике не была сделана АКБ. Заряжать лучше специальным девайсом, созданным с учетом особенностей гелевых батарей.

Бережная и правильная эксплуатация аккумулятора позволит прослужить ему около 10 лет и произвести порядка 1000 циклов разрядки и зарядки.

Источник

Читайте также:  Почему происходит перезарядка аккумулятора
Оцените статью