Японский тип клемм аккумулятора

Расшифровка маркировки японских аккумляторов

На рынке автомобилей представлено великое количество транспортной техники, что требует от автолюбителей разбираться в тонкостях маркировки автомобильных аккумуляторов. Достаточно непросто понимать набор цифр и букв, который представляет собой систему маркировки, отличающуюся в каждой стране.

В непременном порядке на каждый аккумулятор автомобиля наносятся основные его параметры: вид корпуса, ёмкость, дата изготовления, страна производитель, иногда логотип компании. В мире существует несколько типов маркировок аккумуляторов: заокеанская SAE, европейская ETN, японская JIS, российская ГОСТ, главная интернациональная BCI.

Клеммы японских аккумуляторов

Японские стандарты аккумуляторов предполагают три вида клемм Т1, Т2, и Т3.

Первому виду принадлежат тонкие японские клеммы, имеющие вид усеченного конуса. Диаметр плюсовой клеммы (+) 14,7 мм, а диаметр минусовой — 13 мм.

Второй вид предназначен для аккумуляторов высокой ёмкости. Диаметр плюсовой (+)19,5 мм и минусовой клеммы – 17,9 мм.

К третьему виду принадлежат особенные клеммы в виде плоских штырей с отверстием.

Необходимо заметить, что первый вид узких клемм более всего используется в праворуких автомобилях. В нашем же государстве распространён второй тип Т2, который является стандартным и подходит под европейские и российские аккумуляторы.

Особенности маркировки

Маркировка японских авто аккумуляторов не подходит не под одну из европейских или российских обозначений. Автолюбителям, которые не сталкивались с данной системой, нужна помощь в понимании.

Итак, маркировка японских АКБ представляет собой набор в основном из шести составляющих: букв и цифр, например 50И24R, 55D23R, 95D31R, 40B19R(L).

Самым распространённым видом батареи страны восходящего солнца является 55D23R. В общем, весь промышленный стандарт Японии распространяется на свинцово-кислотные батареи, номинальное напряжение которых 12 В. Используется данный вид аккумуляторов для двигателя внутреннего сгорания, освещения и зажигания автомобиля. Стандарт JIS четко обозначает, какие требования к классификации, конструкции, характеристикам и размерам батарей у них есть.

На каждом автомобильном аккумуляторе должно быть обозначено наименование и тип, полярность, название или аббревиатура изготовителя, дата или аббревиатура месяца и года изготовления, маркировка по безопасности в использовании.

Обозначения

Первые две цифры на батареи автомобиля обозначают класс производительности или другими словами – ёмкость батареи. В Европе принято ёмкость обозначать в ампер-часах, эти же цифры не являются таковым обозначением. Если быть точным в определениях, эти цифры обозначают характеристику емкости батареи и тока холодного пуска. Специалисты считают, что японские цифры 55 на батареи более соответствуют европейским 45 А/ч. Это объясняется разницей в измерении ампеража японского аккумулятора — японцы меряют его по 5 часовому разряду, а не по европейскому 20 часовому.

Следующая за цифрами буква обозначает класс батареи, фактически ширину аккумулятора. В Японии существует 8 классов аккумуляторов, обозначаются они буквами английского алфавита от А до Н. Класс А обозначает маленькие батареи, которые в основном устанавливаются на мотоциклы и мопеды. Класс В обозначает аккумуляторы для автомобилей, ездивших на бензине. Класс D устанавливается на мощные двигатели дизельной техники. Классы С, E, F, G и H в нашей стране не встречается или же встречаются крайне редко, известно только, что данные батареи предназначены для сильных двигателей.

Следующие две цифры после английской буквы обозначают длину аккумулятора по самой большой части в сантиметрах. Японские специалисты сразу предупреждают, что в маркировочной надписи длина батареи иногда имеет погрешность, но она очень незначительная, максимум 3 мм.

Определение значения последней буквы R или L особо проблем не предоставляет. Понятно, что эти обозначения показывают правую или левую сторону. Конечно, не каждый потребитель может определить «правый» или «левый» перед ним аккумулятор. Важно отметить, что минусовая клемма не окрашена. Если взять батарею и поставить к себе клеммами, то можно обратить внимание, что минусовая клемма не помечена цветом: когда минусовая клемма справа, то батарея правая, если слева, то левая.

Иногда для грузовых автомобилей используют аккумуляторы без маркировки, клеммы на них расположены с одной стороны, а класс данных батарей превышает F.

Как уже говорилось, на аккумуляторе обозначается также страна производитель. Чаще всего надпись об этом производится английскими буквами.

При обозначении даты выпуска аккумулятора производители придерживаются определенного порядка. В дате выпуска записывается только ее часть, точнее месяц и год. Например, при выпуске в ноябре 2008 года, на батареи будет стоять маркировка 11 08 или ноябрь 2008 года.

Маркировки по безопасности изображены в виде цветных знаков. Каждый цвет что-то обозначает. Красный знак с изображением перечеркнутой сигареты предупреждает о невозможности курения рядом с аккумулятором или воздействия на него открытым огнем. Существует еще один красный знак с перечеркнутыми детьми. Понятно, что аккумулятор — не игрушка для детей. Синий человек в очках предупреждает об опасности для глаз, а синяя развернутая книга призывает прочитать правила по эксплуатации батареи. Желтым цветом указывается о наличии серной кислоты и взрывоопасного газа в АКБ.

Возможно, некоторые аспекты маркировки японских автомобильных аккумуляторов вам стали яснее. Необходимо заметить, что в нашей стране продавцы японских батарей не помогут отечественному потребителю разобраться в этой проблеме. Японская Ассоциация по Стандартизации помогла нашим потребителям, предоставив некоторые разъяснения на примере самых распространённых моделей аккумуляторов страны восходящего солнца.

Источник

Характеристики аккумуляторов

Полярность и тип аккумулятора

Полярность

На этот параметр редко обращают внимание, но именно он иногда помогает решить проблемы с размещением аккумулятора в подкапотном пространстве.Полярность бывает прямой и обратной. Если смотреть на аккумулятор, повернув его клеммами к себе, то при прямой полярности плюсовая клемма находится слева, минусовая — справа. Для автомобилей произведенных в России, как правило, используются аккумуляторы с прямой полярностью, европейскими производителями – аккумуляторы обратной полярности.

Тип клемм

Контактные клеммы аккумуляторов имеют неодинаковый диаметр, это сделано для обеспечения правильного подключения АКБ к бортовой сети автомобиля — разные клеммы не позволяют перепутать «плюс» с «минусом». В настоящее время распространены аккумуляторы с клеммами двух разных стандартов: тип Euro — Type 1, и Asia — Type 3. В типе Euro клемма «+» имеет диаметр 19,5 мм, клемма «-» — 17,9 мм. В типе Asia клемма «+» имеет диаметр 12,7 мм, клемма «-» — 11,1 мм.

Типы аккумуляторов

Данный параметр носит вспомогательный характер. Многие европейские, американские и азиатские производители зачастую придерживаются своих стандартов, а поэтому на рынке присутствуют аккумуляторы разных типоразмеров и с разным расположением клемм. Наиболее часто встречаются следующие типы АКБ:

Европейский тип. Высота корпуса — 190 мм, клеммы расположены в специальных углублениях и не выходят за габариты АКБ.

Азиатский тип. Высота корпуса — 220 — 225 мм, клеммы расположены на верхней крышке, выходят за габариты корпуса.

Американский тип. Встречается редко, используется на некоторых марках американских автомобилей, характеризуется боковым расположением клемм.

Тип крепления аккумуляторов

Тип корпуса и крепления. Существует два основных вида корпуса аккумулятора и их крепления на легковых автомобилях распространенных в России, — это азиатский корпус с ровными стенками и клеммами возвышающимися над корпусом аккумулятора. Аккумуляторы в этом корпусе крепятся планкой, которая прижимает батарею сверху, поэтому крепление называется верхним. Второй тип корпусов аккумуляторов европейский в котором есть выступ или буртик в основании, за который цепляется скоба, которая прижимает аккумулятор, — такое крепление называется нижним.


Источник

Таблица параметров аккумуляторов по Японскому стандарту

Для перемещения таблицы наведите на неё мышь, зажмите колесо мыши и перемещайте мышь по горизонтами

Источник

Японский тип клемм аккумулятора

По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):

Т1 – Клеммы с диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, — это привычные нам тонкие японские клеммы.

Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.

Т3 – Особенные клеммы, — плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)
На российском рынке наиболее распространены клеммы второго типа, это стандартные клеммы, которые имеются на всех типах европейских и российских аккумуляторов. Клеммы Т1 — это те самые «японские» узкие клеммы, которые распространены в среде «праворуких» автомобилей.

Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55B24R (L) (без метки).

Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L

55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.

Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же 55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, — достаточно умножить японскую емкость на 1,25, — например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!

На левом рисунке стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)

B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запо мнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить.

Буква: «B» — «форм-фактор» или размер боковой поверхности батареи. Существует 8 групп — от A до H.

Ширина x Высота в мм.

A — 125X160
B — 127X200
С — 133X204
D — 170X200
E — 173X209
F — 180X210
G — 220X210

Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, — A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.

На правом рисунке стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ.

24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.

R (L)– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, — не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».

Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами «левый» аккумулятор.

Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».

1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ, т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.

2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), — такая и полярность. Т.е. клемма справа, — АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, — АКБ ЛЕВАЯ!

Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.

Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N – открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L – открытая с малым расходом воды
  • VL – открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA – открытая с регулирующим клапаном.

Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень «обслуживамости» аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ.

Определение даты выпуска АКБ.

Дату изготовления аккумуляторной батареи и завод-изготовитель можно определить по маркировке, пробитой на крышке аккумуляторной батареи.

1-я буква означает завод-изготовитель:

А — Австрия
С — Чехия
G — Испания
F — Франция
H — Германия-Ганновер

C — Чешская Липа
3 — конвейер №3
B, V — продажа на эксплуатацию (или E — продажа на комплектацию)
2 — 2002 год, 1 — 2001 год, 0 — 2000 т.д.
90 — октябрь (81 — январь, 82 — февраль, … 90-октябрь, 91 — ноябрь, 92 — декабрь)
20 — день месяца

2 — вторая смена

Вторая буква — год:

N — 2000 год
O — 2001 год
P — 2002 год
Q — 2003 год
R — 2004 год
S — 2005 год

Пятая буква — месяц выпуска: от A до L (A — январь, D — апрель, … L — декабрь)
I — пропускается.

1-я цифра — номер линии
2-я цифра — год
3, 4-я цифры — месяц

5, 6-я цифры — число
Пример маркировки:

Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery — выдавлен. Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ

Аккумулятор произведен 18 октября 2011 года.

1, 2-я цифры — год

3, 4-я цифры — неделя
Пример маркировки:

F 11106 00941864

Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).

1-я
цифра — линия
2, 3-я цифры — неделя
4-я цифра — день недели
5-я
цифра — год выпуска
6-я цифра — тип АКБ

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC

1, 2-я цифры — число
3, 4-я цифры — месяц
5, 6-я цифры — год

7-я цифра — заводская линия

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:

дату производства аккумуляторных батарей,

сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе — шесть цифр: 1234 567890.

1 — номер бригады

3,4 — ёмкость батареи

8 — порядковый номер месяца в полугодии
Первое полугодие
Второе полугодие
Пример маркировки:

Аккумуляторная батарея была произведена бригадой №2 на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 А/ч. Дата изготовления: 2011 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 21 число (21 марта 2011 года).
Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.
Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:
14010243
Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

сильно не мудрят — указывают, обычно, четыре цифры на корпусе или крышке батареи:
две цифры — последние цифры года и две обозначают месяц.

Правда, порой у них, по разному чередуются даты (то год первым укажут, то месяц), поэтому всегда уточняйте у продавца расшифровку даты на конкретной батарее.

Источник

Читайте также:  Аккумулятор для мотоблока кроссер
Оцените статью