- Что делать, если вздулся аккумулятор автомобиля?
- Как это происходит?
- Разборка вздувшегося аккумулятора
- Основные причины вздутия аккумуляторов
- Можно ли заменить треснувший или раздутый аккумулятор по гарантии
- Видео про раздутие аккумулятора автомобиля
- Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать, как избежать вздутия
- Основные причины вздутия АКБ
- Влияние низкой/высокой температуры
- Образование конденсата
- Механическое воздействие
- Естественное «старение»
- Производственный брак
- Что делать, чтобы избежать вздутия аккумулятора автомобиля
- Почему вздувается аккумулятор на автомобиле
- Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
- Почему вздувается автомобильный аккумулятор
- Почему аккумулятор в автомобиле вздулся зимой
- Почему аккумулятор в автомобиле вздулся летом
- Что делать когда вздулся аккумулятор?
- Что делать, чтобы не раздуло аккумулятор?
Что делать, если вздулся аккумулятор автомобиля?
Каждый автолюбитель, так или иначе, сталкивался с проблемой — пытался завести автомобиль, но ничего не происходило. Многие в этот момент просто не понимают, что произошло с транспортом. Открыв капот, нужно обратить внимание на главный источник питания — аккумулятор. Даже если автомобиль с вечера исправно функционировал, причина возможно в нем. Необходимо рассмотреть, быть может, вздулся аккумулятор автомобиля. Паниковать в такой ситуации нет смысла, необходимо разобраться, почему это произошло.
Как это происходит?
Если раздуло аккумулятор автомобиля, то поверхность изменит свою форму. Данный процесс происходит из-за неправильной реакции протекающей внутри. Подобные проблемы могут появиться по различным причинам:
- Погодные условия. Если автомобиль длительное время находился в холоде, и не эксплуатировался, то батарея может легко выйти из строя. Аналогичная проблема может произойти при высоких температурах.
- Появление конденсата. Данная причина происходит очень часто, при перепаде температуры. Из теплого гаража требуется совершить поездку в морозную погоду. На автомобиле появляется влага, а это приводит к нарушению в химических реакциях батареи.
- Внешние факторы. Причина вздутия чаще всего возникает при неправильной транспортировке. Помимо этого, важно соблюдать меры предосторожности при перезарядке и последующей установке. Также при плохом закреплении, аккумулятор может выскочить из своего места, и его корпус получит повреждения.
- Длительный период работы. Для каждого автомобильного аккумулятора заводом изготовителем установлен срок работы, но очень часто подобные данные являются завышенными. По истечении этого периода, практически у каждой батареи начинаются проблемы в длительности сохранения заряда.
- Нарушение правил эксплуатации. При долгом простое автомобиля, а также редких поездках, аккумулятор разряжается, чего нельзя часто допускать. Также привести его в негодность можно неправильным обслуживанием, негерметичным закрытием пробок, а также низкокачественным электролитом.
Разборка вздувшегося аккумулятора
Использовать вздувшийся аккумулятор считается опасно. Как только на корпусе появляются повреждения или деформация, значит он не будет выполнять свои функции в полную мощность. Специалисты говорят о том, что не нужно пытаться производить ремонт в домашних условиях. Внутри батареи находятся кислоты и металлические составляющие, которые способны при взрыве нанести повреждения.
Поэтому желательно понимать, если аккумулятор раздулся, то лучше его демонтировать из автомобиля. Важно соблюдать правила эксплуатации, а значит, автомобильный аккумулятор прослужит долгое время. Стоит запомнить, если батарея вздувается, то пытаться самостоятельно отремонтировать не нужно. Лучше приобрести новый источник питания.
А что же делать, если он вышел из строя? Если вздулась батарея, то путь только один — утилизация. Существуют специальные фирмы, которые примут вышедший из строя аккумулятор за деньги.
Основные причины вздутия аккумуляторов
- Самым популярным ответом на вопрос «почему вздувается аккумулятор в машине», является температурный фактор. Высокая или низкая температура окружающей среды, пагубно сказывается на его состоянии.
- Перепад температур может также оказывать воздействие. На стенках корпуса образуются капельки влаги, которые могут привести к разрушению батареи. Таким образом может произойти его разрушение и выход из строя.
- Различные виды жидкостей. Сюда не относится вода, к этому классу можно отнести любые жидкости, которые попадают на батарею. При таких процессах может произойти разрушение покрытия.
- Применение зарядного устройства созданного «народными умельцами». Подобная процедура может привести к тому, что аккумулятор разрушится. Ведь различное напряжение может привести к замыканию, а батареи автомобиля очень чувствительны.
- Различный брак. Подобная причина также может появиться со временем. От подобной проблемы никто не застрахован.
Можно ли заменить треснувший или раздутый аккумулятор по гарантии
Если вздулась банка аккумулятора, значит, происходило нарушение эксплуатации. Следовательно, произошло разрушение внешнего покрытия, а это считается не гарантийным случаем. Учитывая законодательство, повреждения корпуса считаются не гарантийными случаями, и поэтому замена невозможна.
Так или иначе, необходимо правильно применять аккумуляторную батарею. Соблюдать все условия и тщательно закреплять его, во избежание встряски и повреждений. Сложностей нет никаких, главное правильно обслуживать и не допускать длительного простоя без заряда, а также перезарядки.
Видео про раздутие аккумулятора автомобиля
Источник
Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать, как избежать вздутия
Вздутие аккумулятора автомобиля – явление не такое уж частое, но многие автовладельцы с такой проблемой сталкивались. Но даже многие из них, если не сказать большинство, не в курсе, из-за чего может возникнуть такая ситуация, как её предотвратить и можно ли использовать вздувшийся аккумулятор.
Между тем внешний дефект в виде увеличения размеров и геометрии АКБ является всего лишь следствием внутренних проблем и может свидетельствовать как о наличии заводского брака, так и об ошибках, допущенных при эксплуатации автоаккумулятора.
Поэтому всем автовладельцем будет полезна информация о причинах вздутия батарей, а также о мерах, способствующих недопущению появления подобных деформаций.
Основные причины вздутия АКБ
Строго говоря, причина вздутия одна — это повышение давление из-за чрезмерного выделения газов при забитых дренажных отверстиях. Если газам некуда деваться, а их объём растёт, вздутие корпуса – естественное продолжение процесса, который в конечном итоге может завершиться взрывом аккумулятора. Но что приводит к повышенному газовыделению? Рассмотрим основные факторы, способствующие вздутию АКБ.
Влияние низкой/высокой температуры
Почему аккумулятор автомобиля часто раздувает зимой? Причина более чем прозаическая: частичное замерзание воды, которая составляет основу электролита. Лёд, как известно, занимает больше объёма, чем вода, из которой он состоит, и если обмерзание серьёзное – деформации стенок батареи не избежать. Впрочем, и в аномальную жару давление внутри АКБ может повышаться, но уже не из-за перехода жидкости в твёрдое состояние, а наоборот – по причине её превращения в газы. Так что оставлять авто на солнцепёке на длительное время крайне не рекомендуется – аккумулятор запросто может раздуть, особенно если это дешёвое и некачественное noname-изделие, купленное из соображений экономии. Не исключено, что приобретённая батарея просто не предназначена для эксплуатации в температурном режиме, характерном для региона вашего проживания.
Образование конденсата
Вредны не только температурные аномалии, но и резкие перепады температуры. В таких условиях внутри устройства скапливается конденсат, который приводит к нарушению естественного хода электрохимических реакций в аккумуляторе, что повышает вероятность его вздутия.
Механическое воздействие
Аккумулятор, как и любые другие узлы моторного отсека, сам по себе подвержен вибрации и тряске. Дополнительное механическое воздействие в виде удара, падения, попытки вскрытия крышки может спровоцировать деформированию элементов батареи. Как следствие, повышается внутреннее давление (это может происходить и постепенно, и очень быстро) и в результате автомобильный аккумулятор вздувается.
Естественное «старение»
АКБ не принято называть расходником, но по существу именно таковым он и является, если учесть, что срок службы при небрежной эксплуатации редко когда превышает 2 года. Чем более неблагоприятными являются условия его эксплуатации, тем быстрее он расходует свой ресурс (способность пластин восстанавливаться после сульфатации при разряде). Часто подобные процессы сопровождаются увеличением внутреннего давления в результате активации процесса электролиза, что повышает риск чрезмерного воздействия на бока батареи и их деформации.
Производственный брак
Серьёзные производители стараются максимально автоматизировать производственные процессы, дабы свести к минимуму пресловутый человеческий фактор. Увы, но и не знающие усталости роботы иногда подвержены сбоям, а если компания небольшая, то о полной автоматизации речь и вовсе не идёт.
Так что заводской брак – ещё одна реальная причина того, что вам попадётся батарея с дефектами, и далеко не очевидно, что они проявятся сразу, когда не истечёт срок гарантии.
Самый простой и исправимый производственный дефект – недолив электролита, но вероятны и более серьёзные неполадки:
- плохое качество сборки, как элементов банок, так и контактной группы;
- несоблюдение технологии производства;
- низкое качество материала изготовления пластин.
Все эти дефекты могут стать причиной существенного уменьшения срока службы батареи, её вздутия или даже взрыва.
Что делать, чтобы избежать вздутия аккумулятора автомобиля
Такие факторы, как заводской дефект и старение, нам неподвластны. Остальные вполне можно предотвратить – достаточно правильно и регулярно ухаживать за батареей, придерживаясь рекомендаций производителя.
Но что делать, если избежать деформации корпуса не удалось? Следует запомнить простую истину: использовать вздувшийся аккумулятор на машине нельзя! Сам факт – это слишком явное свидетельство того, что АКБ подверглось сильному перезаряду, в результате которого и произошло увеличение внутреннего давления.
Обычно в таких случаях страдает и ёмкость батареи.
Некоторые пробуют разобрать аккумулятор и починить его. Во-первых, это опасно, поскольку внутри него содержатся химически агрессивные материалы, при контакте с которыми вы можете получить ожоги или удар электрическим током. Во-вторых, в случае необслуживаемой батареи вам это сделать всё равно не удастся, да и обслуживаемые далеко не всегда ремонтопригодны.
Так что вам остаётся только утилизировать пришедший в негодность автоаккумулятор и отправляться в магазин за покупкой нового. Выбросить АКБ – не самая хорошая идея, это и вредно для экологии, и вас могут поймать на этом неблаговидном занятии. Некоторые держат старые аккумуляторы в гараже, но особого смысла в этом нет – в любом пункте приёма цветных металлов за отработавшую своё АКБ можно выручить неплохую сумму.
Источник
Почему вздувается аккумулятор на автомобиле
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор
Причина вздутия аккумулятора чаще всего зависит от времени года. Зимой аккумулятор вздувается из-за замерзшего электролита, а летом — из-за образовавшихся в результате его кипения газов. Обе проблемы решаемы, хотя и разными методами. Что нужно делать, чтобы вернуть АКБ к жизни и когда это уже невозможно — читайте в статье.
Почему вздувается автомобильный аккумулятор
Аккумуляторную батарею может раздувать либо от избытка газов, либо от образования льда. Основной причиной одной из таких ситуаций может быть:
- замерзание потерявшего плотность электролита или конденсата;
- интенсивное газообразование из-за перезаряда и повышения температуры;
- повреждение корпуса в результате механического воздействия;
- неправильная зарядка батареи (большой ток, напряжение или долгое время заряда);
- замыкание положительной и отрицательной пластин;
- повышенное напряжение в бортовой сети из-за неисправности регулятора напряжения в генераторе;
- производственный брак.
В 75—80% случаев причиной вздутия АКБ являются замерзание электролита или забитые каналы газоотвода. Обычно такие батареи не меняют по гарантии, ссылаясь на нарушение условий эксплуатации. Но и сразу выбрасывать вздувшийся АКБ не стоит — чаще всего проблему можно решить самостоятельно. К непоправимым случаям можно отнести повреждение корпуса, замыкание или разрушение пластин.
Почему аккумулятор в автомобиле вздулся зимой
Вздутые стенки аккумулятора в результате замерзания электролита
Зимой аккумуляторы вздуваются из-за того, что в них замерзает электролит. При замерзании жидкость увеличивается в объеме, выдавливая стенки АКБ наружу.
При нормальной рабочей плотности электролита 1,27 кг/см3 температура его замерзания составляет -60°C. В случае её падения до 1,2 кг/см3 (соответствует 56% заряда АКБ) жидкость замерзнет уже при -27°C. А если ваш АКБ практически полностью разряжен, то батарея может вздуться уже при -7… -10°C. Критические температуры для аккумулятора смотрите в таблице:
Плотность электролита при темп. +15 C. (г/см. куб) | Напряжение батареи без нагрузки (В) | Степень заряженности батареи (%) | Температура замерзания электролита (°C) |
---|---|---|---|
1,27 | 12,66 | 100 | -60 |
1,26 | 12,6 | 94 | -55 |
1,25 | 12,54 | 87,5 | -50 |
1,24 | 12,48 | 81 | -46 |
1,23 | 12,42 | 75 | -42 |
1,22 | 12,36 | 69 | -37 |
1,21 | 12,3 | 62,5 | -32 |
1,2 | 12,24 | 56 | -27 |
1,19 | 12,18 | 50 | -24 |
1,18 | 12,12 | 44 | -18 |
1,17 | 12,06 | 37,5 | -16 |
1,16 | 12 | 31 | -14 |
1,15 | 11,94 | 25 | -13 |
1,14 | 11,88 | 19 | -11 |
1,13 | 11,82 | 12,56 | -9 |
1,12 | 11,76 | 6 | -8 |
1,11 | 11,7 | 0 | -7 |
Заряд АКБ зимой падает по двум причинам. Первая — естественное снижение плотности по мере уменьшения температуры воздуха. Вторая — постоянный недозаряд из-за необходимости включения систем обогрева и продолжительной работы световых приборов или утечки тока. Поэтому зимой важно контролировать как заряд аккумулятора, так и плотность электролита!
Если избежать вздутия на морозе не удалось — используйте инструкцию по восстановлению, которую вы найдете ниже.
Почему аккумулятор в автомобиле вздулся летом
В процессе электролиза внутри АКБ выделяются водород и кислород. Интенсивность газообразования напрямую зависит от температуры. Для их вывода используется лабиринтная система газоотвода.
В большинстве случаев ответ на вопрос “почему летом вздувается аккумулятор” прост: не успевают уходить либо совсем не сбрасываются газы. Это происходит, если отверстия системы газоотвода забились пылью и грязью либо процесс газообразования протекает чересчур активно из-за высокой температуры или неисправности. В результате стенки АКБ раздуваются от избыточного давления внутри корпуса. Причины его создания могут быть такими:
Как работает газоотвод в аккумуляторах: видео
- Забиты каналы газоотвода в крышках банок или стенке корпуса.
- Перезаряд батареи из-за выхода из строя регулятора напряжения генератора.
- Осыпались или замкнули пластины.
- Электролит в аккумуляторе закипел от сильного перегрева.
- Аккумулятор заряжали слишком высоким током.
Что делать когда вздулся аккумулятор?
Прежде всего необходимо осмотреть корпус вздувшегося аккумулятора на предмет повреждений. При наличии на нём трещин батарею придется заменить. Также следует поступить и в случае разрушения или замыкания пластин. В обслуживаемом аккумуляторе их состояние можно проверить визуально и с помощью вольтметра, в необслуживаемом на замыкание указывают невозможность полной зарядки и сильный нагрев корпуса в области замкнувшей банки.
Треснутый корпус аккумуляторной батареи вследствие вздутия
Проблема забитого газоотвода решается чисткой подручными средствами. Разбирать АКБ для этого не надо, так как отверстия обычно забиваются снаружи. Не стоит бояться того, что при проведении процедуры водород и кислород резко выйдут из корпуса. Во-первых, каналы имеют сложную форму, и газ через них выходит постепенно. Во-вторых, внутри не настолько высокое давление, чтобы при выходе газы могли нанести травму или взорваться.
Зимой устранить вздутие помогает разморозка и подзарядка. Чтобы правильно разморозить вздувшийся замерзший аккумулятор, следуйте инструкции:
- Если корпус цел, то аккумулятор нужно забрать в теплое помещение и отогреть его до “комнатной” температуры 18—22°C.
После правильной разморозки АКБ продолжают работать, хотя, возможно, и с меньшей эффективностью.
Что делать, чтобы не раздуло аккумулятор?
Чистка окислов на клеммах АКБ
Во избежание подобных ситуаций нужно следить за состоянием АКБ и проводить профилактику: очищать систему газоотвода и убирать следы окислов на клеммах, способствующих саморазряду, а также очищать корпус 10% раствором соды.
В сильные морозы не допускайте значительного снижения заряда. Если машина долго стоит без движения, следует периодически проверять напряжение на выводах батареи и при необходимости ставить её на зарядку. При длительной стоянке лучше снимать клемму с отрицательного вывода аккумулятора либо забирать ее с собой.
Также заведите привычку периодически проверять электросистему автомобиля на отсутствие утечек тока. Нормальное потребление в состоянии покоя обычно не превышает 100 мА. А еще обязательно следите за правильным функционированием системы зарядки.
Источник