Вымпел 55 алгоритмы для кальциевого аккумулятора

Обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Вымпел 55

Автомобильные аккумуляторные батареи — АКБ (впрочем, как и все остальные) требуют, чтобы их заряжали вовремя. Это не исключает выполнения других требований — к хранению и эксплуатации.

Режим работы автомобиля и климатические условия оказывают большое влияние на «жизнедеятельность» аккумулятора, а именно: на степень его заряда.

Если для него не полностью заряженное состояние становится частым явлением, это вызывает глубокий разряд и приводит к быстрому выходу из строя.

Вот почему очень важно позаботиться о том, чтобы вовремя зарядить АКБ. А для этого необходимо, чтобы под рукой всегда было подходящий источник питания.

Разновидности зарядных устройств (ЗУ)


Можно «заблудиться» в огромном разнообразии ЗУ. Они отличаются друг от друга мощностью, размерами, дизайном, скоростью процесса зарядки, наличием или отсутствием провода (беспроводные ЗУ), технологией изготовления, областью применения, стоимостью.

Одной из важных характеристик является универсальность, то есть возможность использовать одно и то же ЗУ для разных типов батарей, независимо от компании-изготовителя и назначения.

Такой универсальностью обладает зарядное устройство Вымпел 55.

Чем отличается зарядное устройство Вымпел 55


Зарядное устройство Вымпел 55 известно как удачная продукция НПП «Орион». Оно применимо, в основном, для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов, но равным образом подходит и для соляных, щелочных, литиевых и других батарей.

Орион Вымпел 55 автоматически защищает их от перезагрузки и от недостаточной степени заряженности, обеспечивает 100% пополнение электроемкости.

Универсальность зарядного устройства Вымпел 55 обеспечивается тем, что технологически заложена возможность выбора одного из 5 режимов работы, каждый из которых позволяет заряжать определенный тип аккумуляторов.

Для этого нужно только перейти на нужный, предусмотренный в микросхеме профиль.

Для исключения перегрева электронной схемы зарядного Вымпел 55 оснащен встроенным вентилятором для охлаждения.

Его особенностью также является светодиодный жидкокристаллический дисплей с крупными символами и яркой подсветкой.

Он выгодно отличается способностью заряжать на 100% полностью разряженный аккумулятор.

Зарядное устройство Вымпел 55 может служить источником питания, а также в качестве стартера при запуске двигателя.

Циклический тип работы, заложенный в профилях, необходим для восстановления емкости батареи.

Внешний вид


Внешне зарядное устройство Вымпел 55 представляет собой компактную прямоугольную коробку с пластмассовым корпусом небольших размеров: длина — 20,0 см, ширина — 15,5 см, высота — 8,5 см. Вес – не более 1 кг (за счет электроники).

В задней стенке предусмотрено углубление для хранения подключающих проводов с вилкой и штекерами-«крокодилами». Там же находится встроенный вентилятор для охлаждения.

На передней панели размещена информация о приборе: название — «Вымпел 55», производитель — НПП «Орион».

Для управления зарядным устройством Вымпел 55 здесь же расположено несколько кнопок. Одна из них – для сетевого включения / выключения ЗУ. При включении ЗУ загорается индикатор.

На жидкокристаллическом дисплее отображается информация о режиме работы: начально выбранный режим и стадии процесса с выводом на экран текущих параметров.

Для установки нужного режима и выбора подходящего профиля справа и снизу от дисплея находятся 4 кнопки управления. В зависимости от типа аккумулятора, для которого предполагается использовать Вымпел 55, производится настройка нужных параметров.

Горизонтальные стрелки рядом с кнопками указывают, что с их помощью можно выбирать меню. Вертикальные стрелки являются подсказкой, какими кнопками устанавливаются нужные значения параметров.

Технические характеристики


Профили зарядного устройства Вымпел 55


Данное ЗУ заряжает батарею в автоматическом режиме по заранее заданному алгоритму. В данном блоке питания схемой предусмотрено 5 алгоритмов, которые выбираются из меню.

Алгоритм 1

Это классический тип процесса. Используется для пополнения АКБ, находящихся до этого в среднем состоянии разреженности и с достаточным количеством электролита и плотности. На этот профиль по умолчанию сразу же настроено купленное ЗУ.

Если этот профиль подходит в конкретном случае, то ничего менять не нужно. Иначе выбирается Алгоритма 1: с помощью кнопок выставляются рабочие значения тока (обычно это 10% от емкости аккумулятора) и напряжения (примерно от 14,8 до 15,0 В).

При подаче тока заданной величины начинает расти напряжение.

Когда оно достигает установленного значения, уменьшается величина тока. Когда его значение упадет до 0,5 А, ЗУ автоматически отключается, так как процесс зарядки завершен. В среднем, заряжается на 80 – 90 % за сравнительно недолгий срок (не более суток, но и не менее 10 часов).

В таком режиме Вымпел 55 может использоваться как обычный источник питания или как предпусковое устройство.

Алгоритм 2

Относится к классическому типу зарядки батарей. Используется для стабилизации напряжения. Устанавливается одно значение тока и два значения напряжения.

Степень зарядки — до 90%. Заряженный по алгоритму 2 источник питания обычно отправляется на хранение или долгий «отдых».

Алгоритм 3

Как правило, применяется после алгоритма 1 для пополнения емкости батарей. Как и в предыдущем случае, устанавливается одно значение тока и два значения напряжения.

Возникает циклический режим, действует как «жесткие качели», способствует растворению солей свинца.

К концу процесса промежуток между зарядками увеличивается, а «всплески» (собственно, сам цикл зарядки становятся короче). Появление таких данных на дисплее говорит о том, что процесс зарядки подходит к концу.

При пятиминутном интервале он заканчивается.

Алгоритм 4

Используется для зарядки «полуживых» аккумуляторов, сильно разряженных. Они требуют срочной и серьезной помощи. В процессе участвуют уже 2 значения тока и 3 значения напряжения.

Алгоритм сложнее, процесс длится дольше. Этот режим можно рассматривать как расширенную версию алгоритма 2. Он может выполняться в двух вариантах: со снижением или повышением тока.

Алгоритм 5

Самый сложный режим. Рассчитан на оживление «мертвых», полностью разряженных аккумуляторов. По-прежнему нужно задать 2 значения тока и 3 напряжения.

Считается расширенной версией алгоритма 3. В этом режиме удается достичь 100% зарядки. С этим справляется только Вымпел 55.

Но этот вид работы небезопасен, возможно закипание электролита. Нужно быть очень осторожным, соблюдать все правила и последовательность действий, предусмотренные инструкцией, не ошибиться в полярности при подключении: «крокодил» с красным проводом подключается к положительному электроду, с черным – к отрицательному.

Эту работу может выполнять только специалист или очень опытный водитель, хорошо знакомый с работой аккумуляторов.

Подробную информацию об алгоритмах можно получить из инструкции, которая входит в комплект документации к зарядному устройству Орион Вымпел 55. Предусмотрена возможность вносить изменения в алгоритмы работы.

Какие типы аккумуляторов можно заряжать зарядным устройством Вымпел 55


Наличие нескольких алгоритмов используются в автоматическом режиме, а также есть возможность вручную вносить нужные параметры.

Это значительно расширяет область применения ЗУ Орион Вымпел 55. Им можно заряжать практически все АКБ, применяемые не только в легковых, но и в мощных транспортных средствах.

«Клиентами» зарядного устройства Орион Вымпел 55 могут быть щелочные, соляные, кислотно-кальциевые и другие батареи, технологически отличающиеся друг от друга. Это лишний раз говорит об универсальности данного ЗУ.

Дополнительные функции зарядного устройства Вымпел 55


Кроме основного своего назначения – заряжать батареи, это ЗУ выполняет по ходу много дополнительных функций. На дисплее этого устройства можно увидеть всю динамику процесса, значение изменяющихся параметров, временные интервалы, другую статистику.

При помощи встроенного таймера можно отложить начало процесса.

Технологические особенности позволяют сохранять выбранные профили (что обеспечивает надежность функционирования в автоматическом режиме).

Требования к эксплуатации зарядного


Следует придерживаться требуемых условий эксплуатации. При вынужденном нахождении в пыльных помещениях нужно как можно чаще очищать вентилятор от пыли.

Но в течение гарантийного срока производитель запрещает вскрывать пластмассовый корпус. Очистка может быть произведена только методом продувки.

Другим важным требованием является уровень влажности в рабочих помещениях, который не должен превышать предельного значения.

Нужно следить за тем, чтобы ничто не мешало работе вентилятора, тогда процесс охлаждения происходит нормально. Иначе температура работающего Вымпела 55 может стать выше допустимой. Это приводит к перегреву схемы, несвоевременному аварийному отключению и прерыванию процесса.

Можно смело сказать, что Вымпел 55 заслуженно занимает ведущие позиции в своей области применения.

Отзывы

Олег, 44 года. Я водитель со стажем. Чего только не перепробовал на своем веку. Но последнее время работаю только с Вымпелом 55. И очень доволен. Какие только аккумуляторы я им не заряжаю. Везде таскаю его за собой. Использую и на работе, и дома. Рекомендую.

Владимир, 38 лет. В целом, хорошая вещь. Но хочу указать на 2 недостатка, которые мне доставляют неудобства. Как по мне, так коротковатый провод, и сложно разобраться в алгоритмах. Работаю на стандартах, ничего не меняю. Меня это устраивает.

Константин, 25 лет. Стоящее устройство. Устраивают и габариты и вес. Сначала очень сомневался: покупать — не покупать. Смущали чьи то отрицательные отзывы. Но потом, вроде, учли замечания, устранили, Я рискнул. И ни разу не пожалел об этом. Очень нравится.

Источник

Заряд аккумулятора Exide Excell EB704 при помощи Вымпел-55


Ранее я рассказывал о своем выборе зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

Ниже речь пойдет о зарядке моего кальциевого CA/CA автомобильного аккумулятора Exide Excell EB704 (70Ah 540A) который я покупал лет 5 назад.
Точно сказать не могу, поскольку не нашел даты изготовления — теперь даже думаю, а не «левый» ли у меня аккумулятор?

В любом случае так случилось, что после многолетнего использования аккумуляторной батареи Exide Excell EB704 (70Ah 540A) в своей Тойота Камри 2005 года выпуска, 2.4л, после наступления нового 2019 года я, по прошествии недельного простоя авто в не отапливаемом гараже, благополучно не смог завести машину.
И морозов то не было в Москве на новогодние праздники.

Что самое пакостное, это то, что моя сигнализация не оповестила меня о падении напряжения звонком на мой сотовый — есть у меня такая функция оповещения. Как то раз на стоянке Ашана я забыл выключить фары и пока ходил с супругой по магазину АКБ благополучно разряжалась. Так мне тогда сигналка позвонила и сообщила о падении напряжения.
А в этот раз не срослось!

Итак аккумулятор сел или совсем умер — на тот момент я не знал.
Поработала АКБ, как я уже сказал, лет 5 пожалуй и за все это время я с ней абсолютно ничего не делал — не измерял напряжение, не подзаряжал, не проверял плотность электролита. Вообще ничего! Перед установкой только почистил клеммы и после фиксации аккумуляторных зажимов обработал защитной смазкой от окислов.
Кстати, как ни пытался, но так и не нашел на АКБ даты выпуска. покупал его в свое время в Железяке — уж грешным делом подумал, а не подделку ли мне продали.

В момент, когда я пытался завести машину:

После нескольких попыток завести авто напряжение упало до 9 вольт и замок капота уже не работал.
Температура в гараже была где то -5 градусов.

Поскольку ранее зарядки у меня не было, а после праздников в гаражах вокруг тоже никого не наблюдалось чтобы можно было попробовать «прикурить», то пришлось мне покупать новый аккумулятор.

Приобрел в Авто 49 аккумулятор Varta 70Ач (Blue Dynamic 570 412 063), а заодно взял сразу ареометр в пластиковом тубусе за 219 руб. для проверки плотности электролита.
Производитель: Топ Авто.

Сам аккумулятор Exide Excell EB704 я принес домой для легкого отогрева и на испытания приобретенной зарядкой Вымпел-55.
Когда аккумулятор отогрелся я проверил плотность электролита.

У аккумулятора Exide Excell EB704 под наклейкой верхней имеется продолговатая крышка, которая несложно подцепляется отверткой и снимается открывая доступ к банкам.
Визуально электролит полностью покрывает пластины на 10-15мм.:

Прежде чем начать замерять плотность электролита в АКБ я сделал из 2-х литровой пластиковой бутылки подставку для ареометра. На фото видно как это сделано.
Налил чуть чуть воды и сыпанул ложку соды и перемешал.
Главное чтобы кончик пипетки ареометра не погружался в этот раствор с содой. 🙂

После замера оказалось, что плотность электролита в моей АКБ очень занижена — во всех банках — от 1.12 до 1.14

По началу я грешным делом решил прикупить электролита разбавить с имеющимся в аккумуляторе до необходимой плотности в 1.27 — 1.28

Наконец то пришла моя зарядка Вымпел-55 с самой последней прошивкой 2.27!
В прошлой статье я выкладывал две инструкции пользователя в старой и новой модификациях.
Они немного отличаются.

В последних вариантах зарядки изменили компоновку элементной базы и немного исправили те «косяки» на которые очень часто ругались пользователи:
— отсутствие термопасты на силовых элементах
— крепление последних к радиаторам посредством заклепок, а не винтов
— маленький вентилятор

Были внесены некоторые изменения в управление зарядкой.
Теперь, к примеру, начало работы вентилятора (кроме принудительного) можно выставить на 25 градусов.

После вскрытия прибора я сделаю фото и выложу их в отдельной статье.

Сразу же в настройках Вымпел-55 я поставил включение вентилятора при самой нижней границе — 25 гр.
Должен сказать, что вентилятор визуально большой, но при работе мне показался довольно шумный. Пожалуй все таки буду его менять на более тихий.

Нагрузочной вилкой Орион НВ-01 проверил свой аккумулятор:
— без нагрузки показывает около 12В — наверное отогрелся дома в течении суток.
— при подключении нагрузки просаживается до 6В и не спеша поднимается до 9В и напряжение держит.

На сайте производителя Exide Excell прочел, что при глубоком разряде надо заряжать аккумулятор малым током до 2А и напряжением не выше 14.4В.

Что самое странное, так это то, что зарядившись до 13 вольт часа за полтора-два в окошке высветилось «Заряд окончен» и параметры более не менялись.

Потом я встретил в одном из видео упоминание об этом — что где то после часа работы выводится эта надпись.

В таком режиме зарядка проработала у меня чуть больше 2-х часов, после чего я увеличил ток заряда до 6А (АКБ у меня 70Ah) с тем же напряжением заряда — 14,4 вольт.
На этот раз по прошествии нескольких часов Вымпел-55 показывает 14,4 вольта и ту же надпись «Заряд окончен», и сила тока постепенно опускается, т.е. заряд идет.
По прошествии часов 8-ми ток заряда уже опустился до значения 1.5 ампера и потихоньку уменьшался дальше.

Когда сила тока упала до показания 0.6 ампера я отключил зарядку от АКБ и после простоя в пару часов замерил плотность электролита.

Решил продолжить зарядку аккумулятора по алгоритму 3 — «Качели» — в так так называемом «режиме десульфатации».

Одним из показателей этой самой десульфатации является низкая плотность электролита.
Т.е. когда сульфаты серной кислоты осаждаются на пластинах и плотность электролита падает.
Именно по этой причине нельзя низкую плотность электролита разряженного аккумулятора доводить до нормы (как правило 2.7) готовым раствором.
Если после такой процедуры начать зарядку аккумулятора, то плотность превысит этот показатель, что пагубно скажется на АКБ.

В процессе зарядки АКБ «качелями» происходит «уничтожение» сульфатов на пластинах, они, пластины, очищаются, а плотность электролита АКБ восстанавливается.

Если что и заливать в АКБ — так это ТОЛЬКО дистиллированную воду!

При подключении АКБ к зарядному устройству оно показывало мне напряжение АКБ равное 12,9 вольт:

Установленные параметры заряда АКБ

По прошествии 12 часов я снизил верхнюю границу напряжения с 16,2 до 16,1 вольта, поскольку до этого порога заряд шел чрезвычайно долго.

Процесс зарядки пошел!
Пока что напряжение поднялось до 13,3 вольт.

Процедура заряда АКБ приближается к окончанию.

Теперь АКБ должен немного постоять, после чего я сделаю повторное измерение плотности электролита — посмотрим восстановилась плотность до значения 2.7 или нет.
Об этом напишу чуть позже.

Кстати вот соотношение показаний тока заряда на индикаторе Вымпел-55 и на токовых клещах Fluke317:

На показания напряжения особо не смотрите — оно фиксировалось фотоаппаратом в процессе изменений показаний в пределах от 16.1 до 13.8 вольт

Также через несколько часов измерю плотность электролита аккумулятора.
После заряда напряжение на АКБ показывало 12,9 вольт.
При проверке плотности обнаружил что уровень электролита понизился, но пластины были все же под электролитом, а вот плотность в банках оказалась — 1.29 — 1.3.
По ме так все же великовато. вот думаю разбавить доливом дистиллированной воды.

Результат получился такой:

Заряд на АЛГОРИТМЕ 1
— Напр — 14,4В
— Ток — сначала 2А, затем поднял до 6А
— дал напряжение 12,9 — 13 вольт без нагрузки и 11 в под нагрузкой
— плотность электролита поднялась с 1.12 до 1.24 — 1.25

Дополнительный заряд на АЛГОРИТМЕ 3
— Напр1 — 16,1В
— Напр3 — 13,8В
— Ток — 7А
— напряжение на АКБ не увеличилось и осталось на прежнем уровне
— плотность электролита увеличилась до 1.29 — 1.30

Когда АКБ отстоялся несколько часов после третьего алгоритма замеренная плотность составляла вообще 1.29 — 1.30 чему я был несказанно удивлен!

Обратил внимание, что уровень электролита в банках немного опустился, причем в каких то чуть больше — в других чуть меньше.
Однако в пределах — пластины полностью покрыты электролитом — но перед зарядкой визуально уровень чуть выше был.

К сожалению никакие меток у меня в АКБ нету чтобы уровень отсмотреть на предмет минимума-максимума.
После этого я немного «пошаманил» с добавкой дистиллированной воды в банки и довел плотность в среднем до 1.26 в каждой банке.
Сначала несколько перелил в первую банку воды и плотность сильно упала — до 1.23
Посли этого «косяка» я откачал имеющийся электролит в остальных банках в емкость и из первой банки равномерно распределил электролит по чуть чуть в каждую из оставшихся, Затем перелитый электролит из емкости также равномерно распределил между всеми банками. В результате общая плотность электролита получилась в районе 1.26

После этого подзаридил АКБ на первом алгоритме 1 на токе 3А и 14,4В до падения тока до значения 0.5А — заряжался АКБ в таком режиме с полчаса. плотность не увеличилась.
Делал эту подзарядку чтобы электролит получше размешался.

Сейчас вот думаю — имеет ли смысл чуть добавить воды чтобы уровень приподнять и корректирующим электролитом довести плотность до 1.28 или не стоит.
Пока АКБ «отдыхает».

Сейчас АКБ без нагрузки показывает 13 вольт
Под нагрузкой сразу падает до 11 и потом поднимается до 12,7 — не выше. На этом уровне пока держится 3-й день.

После проверки напряжения под нагрузкой нагрузочной вилкой напряжение с 11 вольт снова потихоньку увеличивается.

Видео по замеру плотности электролита после 3-го алгоритма на зарядке:

Ареометр — его измерительная колба
Самый левый — ареометр — который я купил первый. Им измерял плотность перед зарядкой и было все нормально — он держал набранный в колбу электролит.
А вот потом почему то электролит из колбы стал выливаться. Похоже где то воздух проходит.
По этому был куплен другой — в стеклянной колбе — он электролит, набранный для измерений, держит нормально пока.

Измерение плотности электролита АКБ:
На фото не видно, но показания в районе 1.29 — 1.30

Далее рассмотрим разные алгоритмы заряда АКБ, а также очень хочется взглянуть на внутренности Вымпел-55 с новой прошивкой 2.27
Жалко что нигде нету принципиальной схему данного ЗУ. может кто знает где лежит?
Мне что то не удалось найти.

Источник

Читайте также:  Gsl26 12 general security аккумулятор
Оцените статью