Вымпел 15 когда заряжен аккумулятор

Зарядное устройство Орион Вымпел 15

Петербургское научно-производственное предприятие «Орион СПб» проектирует и производит электрическое и электронное автомобильное оборудование с 1990 года.

Среди прочей продукции зарядные устройства для аккумуляторов представлены целым модельным рядом – от самых простых до профессиональных. Рассматриваемая здесь модель ЗУ «Орион Вымпел 15» — одна из наиболее бюджетных, рассчитанная на использование людьми неподготовленными.

Обзор устройства

На ЗУ нет никаких регулировочных ручек, переключателей режимов и т.д. Традиционного амперметра для контроля тока зарядки тоже нет – вместо него установлен светодиодный индикатор. Прибор имеет небольшой вес – 0,75 кг и скромные габариты — 155×85×200 мм. Ножки внизу корпуса и жалюзи в верхней его части обеспечивают достаточное охлаждение электрической схемы.

1. Светодиодный индикатор «Режим»

  • Красный индикатор. Идет зарядка.
  • Зеленый индикатор. Аккумулятор зарядился.
  • Индикатор не горит. Отсутствует питание от сети 220V.

Для удобства при хранении или транспортировки сетевой шнур и провода для подключения укладываются внутрь задней части корпуса. Обратите также внимание на то, что надписи выполнены на русском языке – приборы с похожим названием, но имеющие сомнительное происхождение, обычно «украшаются» надписями на английском.

Технические характеристики зарядного устройства Вымпел 15

Питается прибор от бытовой сети напряжением 220 В. Процесс зарядки полностью автоматизирован и не требует вмешательства.

Читайте также:  Аккумуляторы робитон время зарядки

Основные параметры устройства:

Характеристика Значение
Напряжение 210-230 В
Среднее значение зарядного тока 7 Ампер
Пороговые напряжения отключения 14,9-15,1 В
Пороговые напряжения повторного подключения 13,3-13,7 В
Напряжение заряда 15 В
Номинальное напряжение АКБ 12 В
КПД 85%
Регулировка тока Отсутствует
Регулировка напряжения Отсутствует
Алгоритм заряда Импульсное отключение
Индикатор заряда Светодиод
Диапазон рабочих температур от -40 до +50 С
Габариты 155x85x200 мм
Масса 750 грамм

Зарядное устройство имеет электронную защиту от перегрева и короткого замыкания между выводами. При его отключении во время срабатывания защиты достаточно выдернуть вилку устройства из розетки и повторно подключить. Защита от переплюсовки осуществляется плавким предохранителем.

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Главная отличительная черта этого зарядного устройства – автоматическая смена режимов зарядки, алгоритм чередования которых позволяет избегать выкипания электролита. Электронная схема с обратной связью отключает устройство, когда напряжение на клеммах АКБ достигнет 15 В.

После того, как произойдёт замедление химических реакций внутри батареи и напряжение на её выводах упадёт до 13,5 В, ЗУ снова включится. Полное отключение прибора происходит при восстановлении заряда батареи до 100%.

Такая смена режимов зарядки/ожидания предотвращает длительное и активное кипение электролита и преждевременное разрушение пластин от коррозии. Кроме того, автоматическая смена циклов позволяет восстанавливать зарядку полностью посаженных аккумуляторов и устранить первичную сульфатацию пластин.

По заявлению производителя, систематическое использование зарядного устройства продлевает срок службы батареи до 7-8 лет (вместо «обычных» четырёх). В инструкции, которая прилагается к прибору, также указывается, что он предназначен для всех типов автомобильных 12-вольтовых аккумуляторов.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 15

Проверка работоспособности прибора проста – достаточно вставить вилку шнура питания в розетку, исключив замыкание проводов с зажимами-«крокодилами». Светодиодный индикатор должен периодически «мигать», меняя цвет с зелёного на красный, с частотой примерно раз в секунду.

Установите батарею и ЗУ так, чтобы обеспечивалась вентиляция в рабочей зоне и исключалось случайное отсоединение клемм от выводов АКБ. При подключении подсоединённого к батарее ЗУ к сети индикатор прибора должен загореться красным светом. После того, как произойдёт восстановление основного потенциала батареи, ЗУ переключится в режим ожидания, цвет индикатора сменится на зелёный.

Дальнейшее восстановление ресурса аккумулятора будет происходить путём переключения режимов работы ЗУ: — с холостого хода на активный и обратно. Соответственно будет изменяться и цвет индикатора. Чем полнее будет степень заряженности АКБ, тем реже станут меняться режимы. Постоянное свечение индикатора зелёным светом свидетельствует об окончании зарядки.

Контролировать процесс практически нет необходимости, достаточно соблюдения общих правил безопасности – то есть попросту не оставлять включенный прибор без присмотра на длительный срок.

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 15 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 15? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

Отзывы

Если проанализировать отзывы о ЗУ «Вымпел 15», то больше всего недоумение владельцев вызывает возможность определить степень заряженности АКБ по цвету индикатора – всё-таки амперметр нагляднее демонстрирует, в какой стадии развития находится процесс.

На часто задаваемый вопрос: — «почему индикатор мигает попеременно зелёным и красным?» — представители ООО «НПП «Орион СПб» обычно отвечают, что ЗУ необходимо подвергнуть диагностике.

Оценки качества прибора также сильно разнятся – от «деньги на ветер» до «за два года ни разу не подвёл». Но, кроме некоторой нестабильности качества комплектующих, это вполне может объясняться и различным уровнем культуры в обращении с техникой.

Источник

Форум — НПП «ОРИОН СПБ»

Текущее время: Сб июн 19, 2021 19:35

Часовой пояс: UTC+03:00

Вымпел-15

Начать новую тему Ответить на тему Страница 1 из 3 [ 44 сообщения ] На страницу 1 2 3 »
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
WachnazaR
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 14:25
Сообщения: 1

Не любитель писать отзывы, но не удержался. Приобрел и отдал назад через три дня. Причина? Оно не заряжало. Смысл в чем? Приобрел в нашем славном городе-герое Гродно (Беларусь) в крупном магазине по продаже аккумуляторов. Чек, гарантия, все дела. В магазине проверили — подключили на зарядку аккумулятор — загорелся красный светодиод — на этом проверку окончили. Принес его домой, положил погрется на стол, а сам пошел в машину за аккумулятором. Принес аккумулятор (разряжен был сильно, стартер не крутил, фары горели но слабо совсем). Распаковал вымпела, прочитал инструкцию (в коробке кстати была не от него, а от более старой модели с двумя светодиодами, а в том что я купил один — Режим, — косяк производителя) с сайта, узнал про подделки, подумал может и у меня? Нет, моё было 100% оригинал.
Подключил клеммы по инструкции — красный +, черный -. Светодиод не загорелся, что насторожило. Но помня про несоответствие инструкции подумал что может изменения внесли какие. Такое бывает. Втыкнул в розетку и удивился. Вместо красного огонька светодиод начал моргать всеми цветами радуги (красный, желтый, зеленый) с интервалом в полсекунды. Вырубил. Не вкурил что за дела. Прочитал инструкцию еще раз. Опять подключил, включил. То-же самое. Подумал что это может хитрый режим десульфатации, хз, зарядное то ведь полностью автоматическое. Оставил на три часа. Мигать стало медленнее, дольше стал гореть зеленый светодиод. Вырубил, подумал что случилось чудо и аккум полностью зарядился за три часа. Занес в машину — результат — немножко подзарядился. Совсем чуть-чуть. Выругался. Принес аккум домой и вновь поставил на зарядку.
О чудо! Процесс пошел! Загорелся красный светодиод и горел около двадцати минут. Потом опять моргать начал зелено-желто-красным в таком режиме, как будто уже скоро зарядится. Оставил на ночь. Результат утром — зеленый огонек и где-то раз в три секунды помаргивал красным. Аккум на тест — фары ярко, насосик весело и бодро накачал колесо. Всё. Стартер прокрутить не удалось. (Тут читатель скажет — сдох стартер, обрыв проводки — короткое, но нет. Там все 100% рабочее). Т.е. аккум подзарядился. Точнее не подзарядился, а взбодрился. День и ночь в пустую.
Психанул, взял лампочку от фары и кинул дома на клеммы — вдруг аккуму пришел конец? Но нет, лампочка горела долго и счастливо. Ждал около трех часов — угасить аккум не удалось — значит емкость держит. Подключил еще раз зарядное к аккуму — опять светомузыка. Ждал 4 часа — результат никакой. Не заряжает. Взбадривает но не заряжает.
Когда светодиод исполнял светомузыкальное шоу из корпуса устройства шел такой характерный писк. Грелось знатно, почти утюг. Это меня все задолбало и зарядное было возвращено в магазин. В глазах продавца я выглядел как потребитель-террорист, брать на тест зарядное отказался, просто швырнул деньги на прилавок. Я ушел не сказав до свидания.
Аккумулятор я отвез к аккумуляторщикам и они его спокойно зарядили. Проверили водичку и плотность электролита. Аккум в порядке, первая банка только немного просажена, но для аккума которому 4 года результат не плохой. Аккум Banner 55 A*h.

Убедительная просьба к авторам сего творения, дайте нормальное руководство как должно работать ваше устройство.

Источник

Как выполняется зарядка аккумуляторов с помощью зарядных устройств Вымпел

Аккумулятор является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Стартерные АКБ позволяют запускать мотор, после чего они получают заряд от работающего генератора.

Но не всегда из-за коротких поездок и частых остановок генератор успевает в полной мере компенсировать утраченный заряд. Потому многим автомобилистам, особенно городским жителям, приходится периодически пользоваться зарядными устройствами.

Ассортимент ЗУ на российском рынке огромен. Сейчас наблюдается тенденция активного перехода с ручных, морально и технически устаревших зарядников, на автоматические ЗУ. Причём вовсе необязательно искать импортные устройства. Есть целый ряд отечественных зарядников, демонстрирующих отличные технические и эксплуатационные характеристики. Наиболее востребованными справедливо считаются ЗУ Вымпел, выпускаемые питерским предприятием Орион.

Что такое ЗУ Вымпел

Здесь речь идёт о современных приборах, которые позволяют заряжать всевозможные разновидности 12-вольтных аккумуляторных батарей.

Подобные ЗУ отличаются достойными выходными характеристиками, что позволяет реанимировать порой даже самые глубоко посаженные аккумуляторы. Работают ЗУ Вымпел на основе принципа преобразования энергии в силовых цепях. Тем самым конструкторы сумели уменьшить габаритные размеры и существенно снизить массу в сравнении с ЗУ старого образца.

В зависимости от конкретной модели зарядники Вымпел могут оснащаться дополнительными функциями, отличаться по комплектации, конструктивному исполнению.

Но в подавляющем большинстве случаев для потребителей представлены автоматические ЗУ с возможностью перехода на ручной режим управления процессов заряда аккумуляторной батареи.

Многие модели зарядников могут применяться непосредственно для компенсации потерянного заряда в АКБ, а также использоваться в роли предпускового устройства и выступать источником питания.

ЗУ Вымпел могут применяться для таких видов аккумуляторных батарей:

  • все разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии, обслуживаемого и необслуживаемого типа;
  • герметичные необслуживаемые батареи, которые основаны на технологии AGM;
  • гелевые, то есть GEL аккумуляторы;
  • регулируемые разновидности свинцово-кислотных АКБ типа VRLA;
  • усовершенствованные EFB свинцово-кислотные аккумуляторы и пр.

Более подробно о назначении конкретного ЗУ серии Вымпел можно узнать из технической документации, которую производитель обязательно прикладывает к зарядному устройству.

Как осуществляется зарядка АКБ

Автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как правильно заряжать свой аккумулятор с помощью Вымпел 57, зарядного устройства Вымпел 30, 55 и пр.

Стоит отметить, что самостоятельное восстановление севшего аккумулятора автомобиля специальным зарядным устройством типа Вымпел 55 не сильно отличается от процедуры, актуальной для Вымпел 57 или 30 модели.

Все эти ЗУ относятся к автоматическому типу, имеют ручной режим работы. Но они отличаются между собой по рабочим характеристикам, функциональным возможностям, иногда даже по назначению.

К примеру, если вам требуется зарядить кальциевый аккумулятор, то тогда его предпочтительнее заряжать на устройстве типа Вымпел 30 или Вымпел 55. Какие-то модели предлагают исключительно автоматический режим работы, другие совмещают в себе ручной и автоматический – на выбор пользователя.

Поскольку сложно в рамках одного материала объединить инструкции по работе с каждым зарядным устройством серии Вымпел, следует узнать, как зарядить севший аккумулятор от автомобиля на конкретном примере. В качестве наглядного образца выбрана модель Вымпел 30. Но не переживайте, поскольку восстановление и зарядка другими ЗУ во многом схожи.

Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30

На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.

Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка. И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам.

По панели управления можно узнать такие моменты:

  • амперметр, встроенный в корпус, имеет стрелочную шкалу, диапазон которой от 0 до 20 А;
  • имеется переключатель выходного напряжения;
  • светодиод активации меняется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, светодиод будет зелёным, при 16 В – жёлтым, а на 19 В – красным;
  • индикатор, указывающий на перегрев, на практике срабатывает крайне редко;
  • регулятор для выбора силы тока заряда.

Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.

В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.

Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока. Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности.

Вне зависимости от режима зарядки, во всех случаях важно придерживаться строгих инструкций при подготовке.

Этап подготовки к зарядке

Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:

  • проверьте целостность кабеля;
  • не используйте ЗУ на открытом воздухе;
  • для зарядки лучше выбрать помещение, но с хорошей вентиляцией;
  • подключите ЗУ к розетке, не подключая при этом сам аккумулятор;
  • убедитесь, что зарядник работает, что можно определить по соответствующему индикатору на панели;
  • выключите ЗУ;
  • соедините ЗУ и АКБ;
  • сначала подключается плюсовая клемма, а только потом минус;
  • убедитесь, что сила тока выставлена на 0;
  • теперь можно подключать ЗУ к розетке.

Именно такая последовательность является правильной.

Автоматический режим

На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.

Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:

  1. Подключите ЗУ и АКБ, согласно приведённой выше инструкции.
  2. Теперь нужно воспользоваться переключателем диапазонов и установить его в положение 14,8 В.
  3. Если у вас АКБ кальциевого типа, тогда для них требуется режим 16 В.
  4. Силу тока устанавливают по рекомендациям производителя аккумулятора. В большинстве случаев это 10% от номинальной ёмкости.
  5. По мере зарядки сила тока будет постепенно снижаться, после чего достигнет нулевого значения.
  6. Произойдёт автоматическое отключение.

При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:

  • подключение и выбор тока заряда;
  • сам процесс зарядки;
  • завершающая стадия;
  • буферный режим.

Ручной режим самый простой и удобный в реализации.

Ручной режим

В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.

При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:

  1. Выбирайте зарядный ток, исходя из рекомендаций изготовителя аккумулятора. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинального значения. То есть при ёмкости 60 Ач, нужно выставлять ток заряда 6 А.
  2. Зарядку выполняют при постоянном токе либо по постоянному напряжению.
  3. Если это постоянный ток, тогда регулировка выполняется за счёт управления выпрямителями. Такой вариант не очень удобный, поскольку контролировать параметры зарядного тока придётся через каждые 1–2 часа.
  4. Оптимальным считается вариант комбинированного типа, на основе которого работают практически все ЗУ Вымпел.

В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.

Дополнительные возможности ЗУ

Если отталкиваться всё от того же ЗУ Вымпел 30, то к числу его достоинств также можно отнести ещё 2 функции.

Это предпусковой режим, а также возможность использования ЗУ в качестве источника тока.

В первом случае ЗУ можно задействовать как помощника для аккумуляторной батареи. Это актуально, когда АКБ сильно села.

Для запуска двигателя без АКБ необходимо в автоматическом режиме выбрать максимальный ток, подождать заряд от 5 до 30 минут, после чего завести мотор.

Согласно техническим рекомендациям, повторять попытки запуска ДВС можно неоднократно.

А при необходимости зарядное устройство можно задействовать как источник подачи питания на другие потребители и устройства.

ЗУ Вымпел, выпускаемые российской компанией Орион, пользуются заслуженным спросом. Это универсальные и многофункциональные приборы, подходящие для работы с АКБ разной ёмкости, типа и производителя.

Источник

Оцените статью