- Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Полезные советы, а также видео версия
- Классический заряд
- Импульсное или трансформаторное
- Смотрим на свой аккумулятор
- Зарядное и пуско-зарядное устройства
- Автомат, не автомат
- Режим десульфатации
- Проверка работоспособности АКБ
- Замер и контроль емкости батареи
- В качестве итога
- Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: рейтинг из ТОП-12 лучших устройств
- Рейтинг лучших зарядных приборов разных видов
- ТОП-4 недорогих зарядных устройств
- No4. BestWeld InCharger 6-12V-4A BW6001
- Цены на BestWeld InCharger 6-12V-4A BW6001
- No3. Вымпел-30
- Отзывы и цены на Вымпел-30
- No2. Patriot BCI-10M
- Цены на Patriot BCI-10M
- Видео — Обзор зарядного устройства PATRIOT BCI-10M
- No1. Калибр ЗУИ-4
- Цены на Калибр ЗУИ-4
- ТОП-4 автоматических устройств
- No4. Автоэлектрика Т-1001АР
- Отзывы и цены на Автоэлектрика Т-1001АР
- No3. Helvi Discovery 120
- Цены на Helvi Discovery 120
- No2. Hyundai HY 800
- Отзывы и цены на Hyundai HY 800
- No1. Daewoo DW1500
- Цены на Daewoo DW1500
- Видео – Обзор модели Daewoo DW 1500
- ТОП-4 зарядных устройств с ручным запуском
- No4. СПЕЦ CB-13-S
- Цены на СПЕЦ CB-13-S
- No3. QuattroElementi BC12A
- Цены на Quattro Elementi BC12A
- No2. TelwinAlpine 30 Boost 230V
- Цены на TelwinAlpine 30 Boost 230V
- No1. Парма-Электрон УЗ-50
- Цены на Парма-Электрон УЗ-50
- Ключевые критерии выбора зарядного устройства
- Видео – Секреты выбора ЗУ для автомобильного аккумулятора
- Голосование за лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Полезные советы, а также видео версия
Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться сульфатация пластин и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — про выбор АКБ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, подробнее говорили вот здесь. А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!
Классический заряд
Про это у меня уже есть статья, ее вы можете почитать здесь. Но если коротко, то:
- Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
- Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
- Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
- Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А
Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.
Импульсное или трансформаторное
Сейчас существует всего два типа «зарядников»:
Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.
Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.
Лично я вам рекомендую брать именно импульсные варианты, зачастую весят в 3 – 4 раза меньше чем оппонент, стоят до двух раз дешевле.
Смотрим на свой аккумулятор
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более GEL – AGM батареи «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.
Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.
Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.
Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).
Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.
Зарядное и пуско-зарядное устройства
При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:
- Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
- Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.
Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.
Автомат, не автомат
Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!
Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.
Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.
Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.
Режим десульфатации
Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.
Удалить эти сульфаты достаточно сложно, почитайте вот эту статью. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.
Проверка работоспособности АКБ
Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.
Замер и контроль емкости батареи
Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.
В качестве итога
Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:
- 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
- Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
- Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
- Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
- Наличие режима десульфатации
- Проверка работоспособности
- Проверка емкости
- Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.
Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.
(43 голосов, средний: 4,37 из 5)
Источник
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: рейтинг из ТОП-12 лучших устройств
Обычно об автомобильном аккумуляторе вспоминают только тогда, когда он уже не хочет проворачивать двигатель. Чтобы избежать подобных проблем и правильно заряжать аккумулятор, необходимо зарядное устройство. Причем чаще всего – зимой, когда из-за низких температур аккумулятор быстрее теряет заряд. Хотя столь полезное приспособление пригодится в любое время года (к примеру, если забыли выключить свет или закрыть дверь). Как бы то ни было, оно должно быть у каждого водителя, но как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое больше всего ему подойдет?
Рейтинг лучших зарядных приборов разных видов
Ознакомимся с подборкой самых лучших моделей для батарей различной емкости и видов.
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ТОП-4 зарядных устройств с ручным запуском | ||||||||
#1 | Узнать цену | |||||||
ТОП-4 автоматических устройств | ||||||||
#1 | Узнать цену | |||||||
ТОП-4 недорогих зарядных устройств | ||||||||
#1 | BestWeld InCharger 6-12V-4A BW6001 | Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрали или посоветовали? ТОП-4 недорогих зарядных устройствСтоимость этих моделей составляет не более 2500 руб., к тому же все они имеют небольшие габариты. Они могут хорошо работать с батареями различных типов, но тяжелые эксплуатационные условия переносят плохо. No4. BestWeld InCharger 6-12V-4A BW6001Данная модель отличается долговечностью и безопасностью эксплуатации. Имеет несколько уровней защиты – к примеру, от некорректного выбора рабочего режима, от подсоединения к неисправной АКБ, а также от короткого замыкания и т. д. Емкость аккумулятора должна составлять не более 90 А*ч, требуемое напряжение – 14,8 В. Состояние заряда и выбранный режим работы отображаются на широком дисплее. Допустимая температура эксплуатации – от -40 до +40 градусов.
Модель рекомендована для зарядки свинцовых аккумуляторов. Хороший вариант, чтобы использовать в неблагоприятных условиях. Цены на BestWeld InCharger 6-12V-4A BW6001No3. Вымпел-30Эта модель хорошо защищена от перегрева: есть встроенный вентилятор, который автоматически включается, если температура превышает допустимое значение. Внутренние элементы защищены от механического воздействия прочным корпусом. Благодаря режиму Boost можно быстро заряжать АКБ практически в любых условиях. Допустимый ток составляет 18 А, заряжаемый аккумулятор должен иметь емкость не более 200 А*ч. Еще устройство можно использовать как блок питания, чтобы облегчить запуск мотора и восполнить заряд даже при полной разрядке.
При помощи модели Вымпел-30 рекомендуется заряжать щелочные АКБ. Компактная и экономная модель, которую можно использовать в любую погоду. Отзывы и цены на Вымпел-30No2. Patriot BCI-10MЭто устройство имеет удобную транспортировочную ручку, чтобы легче было его переносить и подключать. Для соединения с АКБ предусмотрены зажимы-крокодилы, а потому места контактов не нагреваются, а ток не теряется. Благодаря встроенному амперметру обеспечивается визуальный контроль. Емкость АКБ – не более 150 А*ч, предельная потребляемая мощность достигает 400 Вт. Данный аппарат надежен и безопасен, устойчив к изменению напряжения до 15 процентов; есть возможность ограничивать ток.
Цены на Patriot BCI-10MВидео — Обзор зарядного устройства PATRIOT BCI-10MNo1. Калибр ЗУИ-4Прибор управляется лишь одной кнопкой. Вся требуемая информация отображается на цифровом дисплее. Благодаря светоиндикаторам пользователь будет своевременно предупрежден о некорректной полярности, перегревании или сбоях в функционировании. При зарядке потребляется мощность до 60 Вт, модель подойдет для батарей, емкость которых не превышает 120 А*ч. Стоит заметить, что прибор способен автоматически определять остаточное напряжение и разновидность АКБ, а еще восстанавливать сильно разряженные аккумуляторы. Есть защита от скачков напряжения. Калибр ЗУИ-4 способен функционировать при температуре не ниже -5 градусов.
Цены на Калибр ЗУИ-4ТОП-4 автоматических устройствКак можно догадаться из названия, такие модели могут функционировать автоматически. Нужна лишь правильная установка, а обслуживание не требуется достаточно долго. No4. Автоэлектрика Т-1001АРМодель с прочным корпусом, на котором предусмотрены специальные отверстия. Через них проходит воздух, благодаря чему качественно и естественно отводится тепло. Может достаточно долго работать при значительных нагрузках, не выходя из строя. Предельный ток равен 9 А, показатель потребляемой мощности равен 110 Вт. Прибором легко пользоваться с батареями различного объема и типа благодаря датчикам зарядки, имеющим шаг 25%, и эргономичной панели.
Отзывы и цены на Автоэлектрика Т-1001АРNo3. Helvi Discovery 120Следующее устройство с герметичным корпусом может использоваться во время дождя либо при повышенной влажности. Широкий ЖК-дисплей позволяет визуально контролировать все рабочие параметры. Допустимая емкость АКБ составляет 150 А*ч, а потребляемая мощность заряжания – 150 Вт. Очень полезной является опция десульфатации, помогающая в обслуживании аккумуляторов и продлевающая их срок службы.
Заметим также, что модель можно использовать в любых погодных условиях. Цены на Helvi Discovery 120No2. Hyundai HY 800Класс защиты данной модели – IP65, иными словами, ключевые рабочие элементы надежно защищены от влаги и грязи. Модель устойчива к появлению короткого замыкания, перегреванию, имеется индикатор неправильного подключения. Может применяться для АКБ, емкость которых не превышает 160 А*ч, причем температура, при которой возможна эксплуатация, колеблется от -20 до +50 градусов, а потому идеально подойдет для непростых климатических условий.
Отзывы и цены на Hyundai HY 800No1. Daewoo DW1500Для соединения устройства с АКБ используются зажимы-крокодилы со специальными индикаторами, которые уведомляют пользователя о неправильном подключении. Прибор легко транспортировать благодаря наличию нескользящей накладки на рукоятке. Есть 6 ступеней заряда, а потому модель работает стабильно, а аккумулятор восстанавливается бережно.
Это устройство можно считать универсальным, оно одинаково хорошо подойдет для грузового и легкового транспорта. Цены на Daewoo DW1500Видео – Обзор модели Daewoo DW 1500ТОП-4 зарядных устройств с ручным запускомРабочий ресурс таких моделей самый большой, их можно использовать для АКБ всех возможных типов. Нуждаются в периодическом обслуживании, зато пользователю будет обеспечен максимальный комфорт эксплуатации и контроля рабочих параметров. No4. СПЕЦ CB-13-SНадежный прибор в цельнометаллическом корпусе, защищающем внутренние элементы от возможных механических повреждений. При работе эффективно охлаждается благодаря предусмотренным вентиляционным отверстиям. Устройство удобно переносить (рукоять прорезинена). Применяется для аккумуляторов емкостью до 90 А*ч. Есть встроенный амперметр, позволяющий визуально контролировать ток зарядки. Кабель достаточно длинный, а потому устройством можно пользоваться далеко от розетки.
Цены на СПЕЦ CB-13-SNo3. QuattroElementi BC12AУстройство отличается тем, что ток зарядки подбирается с учетом особенностей АКБ – 6 А либо 12 А. Прибор выпускается в металлическом корпусе, зажимы качественно изолированы, а потому особое обслуживание в данном случае не требуется. Потребляет мощность до 160 Вт. Электричество расходуется экономно благодаря автоматическому управлению. Наличествует защита от некорректного подключения, перегревания, короткого замыкания.
Модель рекомендована к использованию для свинцово-кислотных батарей. Она может без проблем прослужить несколько лет. Цены на Quattro Elementi BC12ANo2. TelwinAlpine 30 Boost 230VРаботу этой модели можно контролировать максимально точно и удобно благодаря встроенному амперметру. Также удобство эксплуатации обеспечивается благодаря многочисленным регуляторам на панели управления, среди которых – переключатели усиления и рабочих режимов. Емкость заряжаемой АКБ может составлять 400 А*ч. Что характерно, вы сможете выбрать один из двух рабочих режимов: В первом случае запас батареи можно восполнить всего за несколько часов.
Модель применяется для батарей со свободным электролитом. Цены на TelwinAlpine 30 Boost 230VNo1. Парма-Электрон УЗ-50Устройство с прочным корпусом, в котором предусмотрены многочисленные отверстия для внутренней циркуляции воздуха и эффективного охлаждения. Есть возможность регулировать рабочие режимы и зарядный ток. Особое обслуживание не требуется, модель без проблем может достаточно долго проработать при значительных нагрузках. Аппарат работает со стабильно высокой производительностью, что обеспечивается не только прочным корпусом, но также функцией Boost (речь о повышении энергоотдачи) и устойчивостью к коротким замыканиям.
Цены на Парма-Электрон УЗ-50Ключевые критерии выбора зарядного устройстваПри покупке той или иной модели ЗУ следует учитывать тот факт, что все модели можно условно разделить на 2 большие группы. Ознакомимся с особенностями каждой из них. Таблица. Разновидности зарядок по их назначению.
Какое же устройство выбрать? Здесь важно учитывать некоторые важные моменты. Так, стоимость аппаратов с ручной регулировкой низкая, с их помощью можно попробовать восстановить даже тот аккумулятор, который долго находился в сильном разряде (на начальном этапе зарядки они почти не принимают ток). В таких условиях автоматические модели, которые не будут воспринимать нагрузку на клеммах, попросту не начнут зарядку. Тем не менее, для полной зарядки АКБ требуется немало времени, и для этого предпочтительнее использовать именно автоматические устройства – по мере набора батареей заряда зарядный ток будет постепенно снижаться, пока прибор в итоге самостоятельно не отключится. А вот оставлять батарею, которая заряжается постоянным током, без присмотра опасно, в особенности, если пробки в нем нельзя выкрутить – бурное «кипение» электролита может привести к взрыву. В хорошем ЗУ должен быть предусмотрен режим десульфатации, у котором уже упоминалось выше. Что это за режим? В процессе использования свинцово-кислотной батареи постепенно на ее пластинах появляются кристаллы сульфата свинца (те являются труднорастворимыми). В особенности, если она долго стояла в гараже разряженной. Это приводит к снижению токоотдачи и емкости АКБ, заряд начинает хуже приниматься. Чтобы восстановить аккумулятор (либо в профилактических целях), на него идут высокомощные кратковременные импульсы, которые чередуются с дальнейшим подключением к нагрузке. Иными словами, батарея постоянно заряжается/разряжается. И если она не испорчена безвозвратно, то ее состояние существенно улучшается, а замена на некоторое время откладывается. Видео – Секреты выбора ЗУ для автомобильного аккумулятораГолосование за лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятораКакое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрали или посоветовали? Источник |