Второй аккумулятор для нивы

Второй аккумулятор для нивы

После продолжительной работы лебёдки штатный аккумулятор высаживается в ноль. В результате завести двигатель не получается. Поэтому появилась идея поставить второй аккумулятор под капот, желательно большой ёмкости.

Вернувшись из магазина с аккумулятором Tudor на 95 А*ч, приступил к установке.

Для начала снял запаску и перебрал возможные варианты расположения АКБ. В связи с большой высотой почти во всех вариантах она становилась впритык с крышкой капота. В итоге двухдневных раздумий решил поставить батарею не поперёк, как изначально планировал, а вдоль боковой поверхности машины.

Для установки потребовалось:
— уголок 40х40 примерно полметра (обрезается по месту);
— лист толщиной 2 мм;
— полоса толщиной 4 мм — 50 см (с запасом);
— 2 стержня с резьбой М8 примерно на 5 см больше высоты устанавливаемого аккумулятора;
— гайки М8 с шайбами и гроверами — 10 шт.;
— болты М8 длиной 2-3 см — 4 шт.;
— болт М6 с гровером — 1 шт.

Сначала примерил уголок. Одной стороной он опирается на пластинку, приваренную к трубе запаски, другой — на брызговик. Уголок обрезал по месту, просверлил соответствующие отверстия (8 и 6 мм), выставил параллельно моторному щиту, просверлил 8 мм отверстие в брызговике и закрепил болтом М8. С наружной стороны брызговика подложил кусочек полосы.

Далее из картона вырезал примерную копию площадки, подогнал по месту и затем перенёс на металл. Площадку крепил двумя болтами М8 к моторному щиту (гайки наживлял из салона над педальным узлом) и одним к уголку.
По краям листа сверлим отверстия, вставляем стержни с нарезанной резьбой М8 и с обеих сторон затягиваем гайками.

Из полосы изготавливаем прижимную пластину с отверстиями под стержни.

Читайте также:  Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12в

Конструкция установлена под капотом:

Всё вместе с АКБ:

Теперь самая интересная часть — подключение. Для этого был приобретены два флажковых выключателя массы, 2 комплекта (тонкие и толстые) латунных клемм на АКБ, пара метров сварочных проводов 25 мм 2 , 10 латунных клемм массы для болта М8 под обжим. Также пригодились завалявшиеся в гараже провода сечением 2,5 мм 2 .

Самым сложным оказалось размещение выключателя массы на дополнительной АКБ. Места по высоте под капотом в обрез, так что пришлось сгородить вот такую конструкцию:

Для соединения оголённых концов проводов с чем-либо придумал следующее: берутся две клеммы массы, разгибаются, по краям соосно сверлятся отверстия 5 мм, вставляются болты М5 и притягиваются гайками. Таким образом, оголённый конец провода надёжно зажимается между двух пластин. На фото такое соединение применено вместе с клеммой АКБ:

Собственно схема соединения электропотребителей приведена ниже:

Все «плюсы» я соединил в районе таблички с номером кузова. Самодельные клеммы на проводах стянуты болтом М8. При этом надо позаботиться о том, чтобы соединение было виброустойчивым — применить по две гайки на болт, два гровера и посадить резьбу на фиксирующий герметик. На фото соединение ещё не заизолировано:

Выключатель массы на штатную АКБ я приспособил следующим образом: отрезал от родной клеммы место обжима провода, просверлил отверстие 6 мм и притянул выключатель массы болтом М6. На болт выключателя массы надел клеммы от проводов на двигатель, на лебёдку, на кузов и от дополнительной АКБ:

Провод массы от АКБ к кузову заменил на самодельный, составленный из двух. Суммарное сечение получилось больше штатного. На кузове провод закрепил уже известным способом:

Вот собственно и всё. Теперь можно пользоваться лебёдкой, не боясь разрядить единственный аккумулятор, т. к. их уже два!

Первым делом нужно подготовить место для установки. Любым способом убираем скобу-держатель запаски — высверливаем, выпиливаем, можно просто зубилом срубить (но металл под запаской очень тонкий и порвется):

Далее нам нужна площадка аккумулятора 2110-3703090 и к ней планка 2108-3703112 (она будет прижимать АКБ, так как места под верхнюю планку не остается):

Площадка содержит пару ненужных нам элементов, их нужно отболгарить — один элемент отпиливается снизу по сгибу, и также отпиливаем сантиметр с края. Высверливаем три точки сварки, чтобы полностью убрать «лишнее» (нужно экономить толщину). С полукруглой стороны немного подгибаем. После этого площадка ложится на место, как будто всегда тут стояла:

Привинчиваем на 4 самореза — два отверстия уже есть, третье получилось при высверливании сварки, четвертое можно задействовать из тех, что побольше. Ставим АКБ и прижимаем планкой. Ставим силовые провода с клеммами. «Масса» пойдет на крепление бачка сцепления под зажимную ленту (не забываем там всё тщательно зачистить), «плюс» протягиваем в сторону основного аккумулятора. При высоте АКБ 190 (стандартная) капот закрывается вплотную, ребро жесткости на нем самую малость упирается в угол АКБ. Тем самым имеем следующий плюс — при открытии капота из салона он открывается более легко (подпирает АКБ). При установке аккумулятора высотой 175 будет некоторый запас:

Между АКБ устанавливаем устройство развязки аккумуляторов. В данном случае был выбран УРА-300-01, в герметичном исполнении и с разъемом. УРА можно разместить где удобно, вполне подошел вариант с креплением на воздухозаборнике на два винта:

Провод с разъема тянем в салон. На свободное место (если есть) ставим кнопку (без обозначения). Кнопка будет замыкать красный провод с УРА на «плюс», принудительно включая УРА:

В накладке на тоннель от АПС канцелярским ножом вырезаем два прямоугольных отверстия под вольтметры. Это нужно делать очень аккуратно, второго шанса не будет! Лучше сначала вырезать чуть меньше, затем подрезать до нужного результата:

Тянем провода — два от АКБ 1 и 2, один на зажигание (я взял с одной из кнопок), один на массу. Убираем провода в гофру под накладку. Ставим вольтметры, включаем зажигание, наслаждаемся результатом!

Источник

Установка второго аккумулятора

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 52
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 05.01.2011
Тем / Сообщений: 3 / 217
Откуда: Тверская деревня.Белый городок
Возраст: 34
Авто: MMC 6G72

Рег.: 27.03.2013
Сообщений: 62
Откуда: Москва, м. Шаболовская
Возраст: 50
Авто: 21213 1999г.

Я скорее всего так и сделаю, а то реле такой силы тока очень дорогие, лучше ручными выключателями массы переключать

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 33
Авто: MMC Pajero Sport 05

Рег.: 27.03.2013
Сообщений: 62
Откуда: Москва, м. Шаболовская
Возраст: 50
Авто: 21213 1999г.

Рег.: 08.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 159
Откуда: Башкирия Уфа Зорге
Возраст: 43
Авто: Нива 2129 95г вишня. Ниссан Санни 2000г

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 35
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

мне в руки попался выключатель массы дистанционный, от самолета, на 200А.
у него три выхода силовых — один + и два минуса, и он переключает питание либо на один минус, либо на другой.
управляется любой кнопочкой из салона, через два тоненьких провода.

ставить его буду как простой выключатель массы (не задействуя второй минус).

можно ли его как-то использовать, для второго акума?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Поделюсь своим опытом.

Установку второго аккумулятора я решил разбить на два этапа:
1. Перенос аккумулятора из-под капота в багажник (сделано).
2. Подключение второго аккумулятора (будет позже).

Итак, перенос аккумулятора в багажник:
1. Штатный аккумулятор демонтируется.
2. В багажник устанавливается новый аккум.
3. Из багажника в подкапотное пространство пойдут два толстых кабеля. Один плюс, один минус. В принципе минус можно не тянуть и массу сделать в багажнике. Но я закладываюсь на установку лебедки, а для этого нужен прямой кабель с аккумулятора.
4. Для коммутации проводки под капотом на месте аккумулятора устанавливаются два распределителя питания (куплены в магазине автоакустики).

Материалы:
1. Кабель сварочный КГ 50, ГОСТ 24334-80, медный, сечение 50 кв.мм. Кабеля куплено было 10 метров. В итоге ушло 9 метров; оставшийся метр пойдет на перемычки для подключения минуса на кузов.
2. Для коммутации кабелей. Нужно 2 штуки (плюс и минус): Распределитель питания Sound Quest SQDB2034. (Характеристики: Один вход 0Ga+ один выход 0Ga + 3 выхода 4Ga, латунь.). По оыту получилось, что использование распределителей питания это плохая идея. Потом буду переделывать под обжимные клеммы и толстые медные пластины под болт.
3. Аккумуляторная клемма минус MD.Lab MDC-BTN (Имеет выходы 1x0Ga + 1x4Ga + 2x8Ga.). Хорошая качественная вещь, нареканий нет.
4. Аккумуляторная клемма плюс MD.Lab MDC-BTP (Имеет выходы 1x0Ga + 1x4Ga + 2x8Ga.). Хорошая качественная вещь, нареканий нет.
5. Три гермоввода 20 мм.
6. Крепеж.
7. Распаечная коробка. К выбору распаечной коробки надо подойти очень ответственно. У меня коробка в процессе установки треснула. Нужно покупать крепкие коробки.
8. Пластиковая водопроводная труба.

Для работы нужно очень маленькое сверло (20 мм.):

Сверлим дырку для ввода кабелей из салона под капот:

Вид из-под капота:

Ставим гермовводы, купленные в магазине электрики:

Вид на гермовводы изнутри:

Проводим кабели под капот:

Обрезаем, зачищаем. Минус покрашен в синий.

Устанавливаем распаечную коробку:

Подключаем кабели. Сбоку виден выключатель массы.

Закрываем коробку.

Минусовой кабель из багажника кинут без всякой гофры. А вот с плюсом пришлось попотеть.
Гофра и змеиная кожа это для неудачников. Настоящие нивоводы используют пластиковую водопроводную трубу.
Кстати, кабель КГ-50 аккуратно резать получилось только болгаркой.

Как проложен кабель в ногах переднего пассажира:

Подъем от пола наверх:

Как проложен кабель в ногах заднего правого пассажира. Минус прошел в штатное отверстие.
Для плюса пришлось сверлить доп.отверстие. Чтобы плюс не повредить о края отверстия использовали гермоввод, только без герметичной части.

И вот подключен аккумулятор в багажнике:

Осталось только закрепить аккумулятор и собрать салон.

Летом перед установкой лебедки буду ставить второй аккумулятор, и тогда же переделаю соединения под капотом на клеммы + надо будет заменить советский выключатель массы или на электромагнитный или на механический от BEP Marine.

Источник

Оцените статью
45 сообщений на предыдущих страницах