Делаем ветряк своими руками. Очень легко!
В процессе создания этого чудесного ветряка вы увидите, что он делается настолько просто и легко, что даже сложно поверить! Вы даже захотите сделать 10 таких ветряков. Попробуйте.
Ветряки актуальны в любое время года. Главное, чтобы на улице было ветряно. Такие игрушки можно использовать для игры, а можно поставить на балконе в качестве украшения.
Итак, что вам понадобится:
- яркая бумага (лучше с узорчиками или в горох)
- карандаши с резинкой на конце
- канцелярский нож
- линейка
- шпильки с разноцветными концами
- крепкий клей (лучше горячий клей)
Начинаем делать
Для начала возьмите цветную бумагу и сделайте из нее ровный квадратик. Размер вы можете регулировать сами.
Теперь центр листа пометьте крестиком (делайте все под линейку простым карандашом). Оставляя вокруг крестика маленький квадратик, нарисуйте линии так, как на фото ниже. По этим линиям мы будем резать и важно, чтобы небольшая площадь вокруг крестика осталась нетронутой. Обязательно проставьте точки возле линий (как на фото ниже).
Теперь по отмеченным линиям делаем надрезы (не забудьте о центре листа, его мы не режем).
Теперь заворачиваем углы квадрата к центру (как на фото ниже).
Сейчас, пожалуй, будет самая сложная часть работы. Необходимо наложить этот лист на карандаш, загнутые кончики сколоть булавкой и затем эту же булавку насадить на резинку карандаша.
Теперь для закрепления булавки нанесите каплю горячего клея (или силиконового клея). Это послужит еще и защитой для детей, чтобы они не покололи пальчики.
Источник
Сказки воздуха. Занимательная физика
Глава шестнадцатая
О ветряных мельницах
Мальчик отложил в сторону томик сказок Андерсена, которые читал вслух, и погладил кота, уютно свернувшегося у него на коленях.
— Какие есть странные сказки — вовсе на сказки не похожи. Вот про ветряную мельницу…
— Это, скорее, не сказка, а философская притча, — задумчиво произнёс робот.
— Философская притча, — презрительно фыркнул кот. — То бишь, нравоучительная история!
— Нет, всё-таки философская, то есть наполненная мудрыми мыслями, — не согласился Сэм. — И какой поэтичный образ мельницы: жёрнов в груди, крылья на голове и галерея вокруг живота! А как украшают ветряные мельницы равнинные пейзажи!
— Они всего лишь демонстрируют силу движущегося воздуха, то есть ветра. — возразил Василий. — Это были первые в истории человечества механизмы, которые приводились в движение не силой человека, лошади или верблюда, а силой неодушевлённой природы. Древние люди не раз наблюдали, какая у ветра сила: он может гнуть и ломать деревья, валить с ног, поднимать тучи песка и пыли. Сначала, правда, эту силу они применили для движения парусных судов, а уж потом сообразили, как её использовать для вращения жерновов. Жёрнов похож на колесо, а колесо — это гениальное изобретение человечества!
— А что здесь изобретать-то? — удивился мальчик. — Что может быть проще колеса?
Кот почесал лапой за ухом:
— Сэм, как там у тебя с легендами о колесе?
— Колесо изобрели так давно, что и легенд об этом не сохранилось, — подумав, ответил робот. — Но от того, что колесо — простая вещь, не следует, что его нельзя считать гениальным изобретением. Скорее всего, его следует признать гениальнейшим изобретением за всю историю. Появление колеса — это настоящее чудо человеческой мысли , потому что в природе нет ни одного существа, передвигающегося таким способом. У животных есть лапы, крылья, плавники и хвосты, но нет никаких колёс, или чего-либо на них хоть отдалённо похожего. Как можно было догадаться и придумать колесо? Необыкновенно дивная мысль! Поставить повозку на колёса — и сразу двигаться быстрее и легче. Здесь вращение превращалось в движение вперёд, в поступательное движение.
— Вот-вот! — кивнул Василий. — А в мельнице — наоборот: поступательное движение ветра превращается во вращение жерновов. И для этого используются не простые колёса, а зубчатые. На ось зубчатого колеса насаживают огромные лопасти, которые толкает ветер. Ось крутится, а зубчатое колесо цепляет другую зубчатку, которая закреплена на оси жёрнова. Так поступательное движение ветра превращается во вращение жёрнова. Между верхним жёрновом, который крутится, и нижним, неподвижным, сыплют зерно. Жернова трутся друг о друга и превращают зерно в муку. А из муки хлеб пекут. А хлеб, как известно, — всему голова! Всё гениальное — просто!
— А если ветра не будет? — озабоченно спросил мальчик. — Люди останутся без хлеба?
— Ветряные мельницы строят там, где ветер есть всегда, — назидательно произнёс кот. — Удобнее всего, конечно, если ветер постоянно дует в одну сторону, как, например, пассат. Так получаются мельницы самой простой конструкции. Если же в данной местности ветер дует то с одной, то с другой стороны, то верхнюю часть мельницы делают подвижной: она поворачивается так, чтобы ветру было удобно вращать лопасти.
— А если всё-таки ветра совсем не будет? — не отставал Алёша.
— Ну, есть же ещё водяные мельницы, где жернова крутит падающая вода, — разъяснил Василий, — есть мукомольные заводы, где используются электрические моторы, и так далее.
— Самое удивительное, что принцип одного из самых древних механизмов — ветряной мельницы — используется в одном из самых современных устройств — ветрогенераторе, который вырабатывает электричество, используя силу ветра! — воскликнул робот.
— Ветрогенератор — удобная вещь, — добавил кот. — Поставил себе около дома ветряк, и стало тебе светло, тепло, и всякие электроприборы работают. Причём, он вырабатывает электричество, не загрязняя окружающую среду дымом и сажей, как тепловые электростанции. Плохо только, как заметил Алёша, если ветра нет. С мукой гораздо проще: её можно намолоть про запас и расходовать по мере необходимости. Запасать электричество хорошо и надолго ещё не научились…
— Да, это, действительно, проблема, — согласился робот. — Существуют, конечно, аккумуляторы — накопители электрической энергии, но это пока ещё весьма несовершенные и недолговечные приборы… Вот красивейшая задача для учёных и изобретателей!
— Да, интересных задач много, — добавил Василий. — Например, можно ли использовать ветрогенератор на корабле, чтобы идти строго против ветра, а не лавировать, как на паруснике? Знаменитая задача знаменитого физика Петра Леонидовича Капицы…
Задача П. Л. Капицы.
Можно ли двигаться строго против ветра, если установить на корабль ветряную мельницу и соединить её с гребным винтом? Встречный ветер будет вращать крылья мельницы, мельница — гребной винт, и корабль поплывёт. Вопрос только в том, не нарушает ли такая конструкция законов физики?
Попробуйте сделать простую вертушку из бумаги. Её сможет крутить ветер.
Вам понадобится бумага, ножницы, канцелярская кнопка и палочка, на которой будет крепиться готовая вертушка.
Возьмите квадратный лист бумаги. Согните его по обеим диагоналям и снова разогните: так вы наметите линии, по которым будете делать разрезы. Диагонали можно и нарисовать с помощью линейки и карандаша.
Затем с помощью ножниц аккуратно начинайте разрезать квадрат по намеченной диагонали от угла к центру. Нужно закончить надрез, не доходя примерно 1–2 см до центральной точки. Таких надрезов нужно сделать четыре — по одному из каждого угла.
А затем у разрезанного угла нужно взять половинку за острый уголок и аккуратно, не придавливая, пригнуть к центральной точке и там приколоть кнопкой. Так нужно сделать с каждым «лепестком».
Вертушка готова! Приколите её к палочке и испытайте на не слишком сильном ветру!
Комментарии к публикации
Сказки воздуха. Занимательная физика
28.01.2018, 05:02
Юлия Мазнина
Отличная идея! С нетерпением ждем продолжения! 02.02.2018, 18:00
Людмила
Очень интересно. Вместе с сыном ждем продолжение. 26.03.2018, 00:30
Наталья
Спасибо! Ждем продолжения каждую пятницу. 25.01.2019, 16:33
Ирина
Очень понравилось.Ждём новых глав.Хочу поздравить Татьяну Евтюкову с днём Татьяны и сказать спасибо от всех детей и их родителей за создание этого сайта,желаю Вам вдохновения и творческих успехов 04.04.2019, 08:26
Оля
Познавательно и не скучно. Спасибо автору! Ждем с детьми каждую новую главу! 02.10.2019, 13:27
Аня
Рады, что есть продолжение. Очень познавательно и интересно! Спасибо! 29.11.2019, 12:40
Наталья
Спасибо за увлекательное путешествие в мир физики! Будем с ребенком ждать новые главы!
17.12.2019, 22:22
Виктория
СПАСИБО! Интересно и полезно! Читали с дочками и обсуждали. 31.07.2020, 11:15
Наталья
Ура-ура! долгожданное продолжение! Спасибо, будем и дальше учиться с Солнышком! 🙂 04.09.2020, 19:53
Инна
Прочитали с ребенком все главы. Очень понравилось. Спасибо автору за нестандартный, «неучебниковый» подход!
Источник
Ветряная вертушка: варианты использования в игре для детей 5–7 лет
Вертушка уже давно является одной из любимых забав детей всех возрастов. Даже маленькое дуновение ветерка крутит разноцветную вертушку, и ребенок с большим интересом наблюдает за ее вращением.
Автор: admin
Дата записи
Потеряла ведь покой.
Целый день она кружится
И зовет нас за собой
Вертушка уже давно является одной из любимых забав детей всех возрастов. Даже маленькое дуновение ветерка крутит разноцветную вертушку, и ребенок с большим интересом наблюдает за ее вращением.
Выполняя несложные упражнения, мы учимся приводить вертушку в действие.
Используя вертушку в качестве замечательного помощника, можно проводить занимательную дыхательную гимнастику, упражнения для глаз, подвижные игры на развитие внимания и быстроты.
Дыхательные упражнения с вертушкой
Занимательная дыхательная гимнастика с использованием вертушки способствует насыщению организма кислородом, улучшает работу всех систем организма, а также автоматизирует некоторые звуки.
И.п. – стоя, руки с вертушкой выпрямлены вперед. 1 – глубокий вдох; 2 – продолжительный, усиленный выдох на вертушку. Дуть на вертушку так, чтобы она дольше крутилась.
И.п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены вниз, вертушка в правой (левой) руке: 1 – развести руки широко в стороны, как крылья, сделать глубокий вдох; 2 – на выдохе произнести «кар-р-р», максимально растягивая звук «р», опустить руки вниз.
И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены в правой (левой) руке вертушка (пропеллером вперед): 1 – шаг вперед правой (левой) ногой, ногу поставить на всю стопу, заднюю ногу на носок, глубокий вдох носом, руки вверх; 2 – выдох, произнести «кач-ч-ч», переместить вес тела на заднюю ногу, опорную ногу поставить на носок, руки опустить вниз.
4. «Полет в космос»
И.п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки с вертушкой опущены вниз: 1 – седлать глубокий вдох носом, поднять руки с вертушкой вверх, встать на носки, прогнуться; 2 – сделать продолжительный выдох, произнести «ух-х-х», сесть на корточки, руки с вертушкой опустить вниз.
И.п. – лечь на пол, ноги согнуть в коленях, зажать между коленями вертушку, прямые руки за головой, лежат на полу: 1 –помогая себе руками сесть на пол, руки отвести назад в стороны, сильно подуть на вертушку; 2 – вернуться в и.п.
6. Упражнение «Умелые носики»
Набрать ртом воздух, а выпустить его через нос. Направляем поток воздуха из носа на вертушку и наблюдаем за ее вращением.
Упражнения для глаз на улучшение и сохранение зрения
1. Упражнение «Вслед за вертушкой»
И.п. – сидя на пятках, вертушка в правой руке, рука выпрямлена вперед: 1, 2, 3, 4 – медленно перемещать руку вправо-влево, головой не крутить, следить за вертушкой глазами; 4, 5, 6, 7, 8 – взять вертушку в левую руку, медленно перемещать руку влево-вправо, головой не крутить, следить за вертушкой глазами.
2. Упражнение «Ближе-дальше»
И.п. – сесть по-турецки, вертушка в одной руке, руку вытянуть вперед, смотреть на центр вертушки: 1 – согнуть руку, приблизить вертушку, продолжая смотреть на ее центр, 2 – и.п.
3. Упражнение «Жмурки»
И.п. – сидя на пятках, вертушка в двух руках за спиной, глаза зажмурить: 1 – открыть глаза, руки вытянуть вперед, посмотреть на вертушку, 2 – и.п.
Подвижная игра «Найди свой дом» (для развития внимания, зрительной ориентации и быстроты)
Разложить обручи трех цветов (синий, красный, зеленый).
У каждого в руках вертушка. Ребенок должен встать в домик такого же цвета, что и его вертушка.
На слово педагога «Летает», дети выбегают из своих домиков-обручей, бегают, подняв высоко вертушку, врассыпную между домиками.
На слова педагога «Не летает», дети должны быстро найти свой домик.
В процессе бега педагог может менять домики местами, чтобы играть было интереснее. Игра повторяется.
Элементы танца с использованием вертушки
Вертушка замечательно подойдет в качестве танцевального атрибута, как для детей младшего, так и старшего дошкольного возраста.
1. «Легкий бег с вертушкой на носках с перестроением»
Дети стоят в двух шеренгах в шахматном порядке. Танцевальное упражнение длится 8 счетов. 1-4 – первая шеренга детей бежит назад спиной вперед, держа вертушку в одной руке выше головы, свободная рука на поясе, вторая шеренга детей делает тоже самое, но бежит при этом вперед. 5 – 8 – дети возвращаются в и.п.
2. «Кружение с вертушкой вокруг себя»
И.п. – правую руку с вертушкой вытянуть вперед, левую руку вытянуть в сторону: 1 – 4 – встать на носки, кружиться в сторону вытянутой руки, 5 – 8 – переложить вертушку в левую руку, правую руку вытянуть в сторону, кружиться в сторону вытянутой руки.
3. «Летим за вертушкой»
И.п. – ноги вместе, руки опущены вниз, вертушка в правой руке, полуприсед: 1 – 4 – легкий взмах вертушкой, выпрямиться, переложить ее над головой в левую руку, принять положение «полуприседа»; 5 – 8 – повторить тоже самое в другую сторону.
Дети стоят в узком кругу друг за другом, вертушка в правой руке, левая рука у каждого вытянута в сторону-в центр круга. Ребята под музыку легко на носочках бегут по кругу, левой рукой держась друг за друга. Затем перекладывают вертушку в левую руку, поворачивают и бегут в обратную сторону.
Все вышеперечисленные упражнения и игры с ветряной вертушкой можно использовать как на физкультурных и познавательных занятиях, так и на прогулке.
По QR-коду и мобильному приложению Вы сможете просмотреть, как в интересной и необычной форме можно использовать обычную ветряную вертушку в образовательной деятельности дошкольников.
Вы также можете ознакомиться с фильмом, перейдя по прямой ссылке.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник