Время зарядки аккумулятора страйкбол

Время зарядки аккумулятора страйкбол

Советы по зарядке и хранению

Многие новички думают, что достаточно выбрать «какой-нибудь аккумулятор», подзарядить его «каким-нибудь устройством» и установить в «какой-нибудь привод». На деле, такой подход может привести к довольно печальным последствиям и для зарядного устройства, и для батареи, и для привода.

Как избежать такого сценария и все сделать правильно? Рассмотрим в этой статье.

Умная зарядка Imax B6

В принципе, это самый главный раздел в этом материале, на которой стоит обратить внимание. Интеллектуальное зарядное устройство – это целая домашняя «электростанция». Конечно, на вид это всего лишь небольшой блок с надписью Balance Charger и (для многих) довольно высокой ценой в 3000 рублей. Однако на деле, под корпусом скрывается микропроцессор, дисплей управления, разъемы для различных типов батарей, а также дополнительные кабели всех мастей (в комплекте).

Преимущества мультизарядки очевидны:

  • Imax B6 способна зарядить абсолютно любые аккумуляторы для вашего оружия, будь то литиевые (Li-Ion, LiPo, LiFe), никилевые (NiCd, NiMH) или свинцовые.
  • Она автоматически подбирает оптимальный ток зарядки для каждой конкретной модели, и подает комфортное напряжение, исключая перепады и возгорание.
  • Способна «тренировать» или «разгонять» вашу батарею, создавая для нее интенсивный режим заряда/разряда (до 5 циклов с паузами между ними).
  • Благодаря искусственному интеллекту, напряжение на банки будет подаваться сбалансированно, что, опять же, значительно продлит срок их службы.
  • Устройство оснащено датчиком температуры, который предохраняет батарею от перегрева; а также дисплеем, на котором можно отслеживать состояние всех подключенных аккумуляторов и самой станции.

По опыту, «умная» зарядка – это отличный вариант как для профи, которые привыкли выбирать для игры только самое лучшее, так и для новичков, которые очень боятся «сделать что-то не так». Однако предупреждаем: даже самая «умная» зарядка, попавшая в «глупые» руки, может работать не по сценарию. Так что не полагайтесь только на искусственный интеллект, и используйте свой собственный (а именно – читайте инструкцию).

Читайте также:  Как отличить батарейки аккумуляторы от простых

Как хранить аккумуляторы

Немаловажный момент – сохранить батареи в рабочем состоянии в перерывах между играми (на сезон и более). Поэтому обращайте внимание на моменты, описанные ниже.

Аккумуляторы NiMH и NiCd необходимо хранить только в заряженном состоянии (хотя бы на 30%).

Если вы планируете не использовать АКБ более недели, зарядите ее примерно на 30-50% перед хранением. Если вы планируете не использовать ее более месяца, тогда зарядите полностью. Перед использованием нужно обязательно сделать разгон в 2-3 цикла заряд/разряд, чтобы в будущем батарея работала с полной отдачей. Отдохнувший АКБ элемент может быть описан, как немного «не в форме», он требует некоторой тренировки перед тем, как будет обеспечивать полную емкость и отдачу. Если вы разрядите остаточный заряд в батареях, перед тем как зарядите их, это поможет им лучше работать при первом запуске после хранения. Разрядите батарею, дайте ей отдохнуть около часа и затем зарядите ее.

Xранить Ni-MH и NiCd аккумуляторы нужно в сухом прохладном месте при температуре немного ниже комнатной. Раз в 1-2 месяца следует проводить дозаряд, разряд и снова заряд на 30-50% емкости. NiCd батареи могут храниться до 2 лет, а NiMH батареи могут храниться до 1 года, без значительной потери в емкости.

Аккумуляторы LIPol. Чуть более тонким можно назвать хранение АКБ типа LIPol: до того, как положить их на полку «до лучших времен», необходимо разрядить каждый примерно до половины. При этом, температура в помещении, где они будут лежать, не должна превышать 20°С. Полностью разряжать не следует, иначе их срок службы сильно сократится.

LIPol аккумуляторы не подлежат длительному хранению и предназначены для активной постоянной работы. Срок службы LIPol аккумуляторов с момента изготовления составляет 2-3 года, не зависимо от интенсивности эксплуатации.

У LiPo и LiFePO4 также следует оставлять заряд примерно на 40-50%, и обязательно соблюдать температурный диапазон: подходящей считается амплитуда от +5 до +20°С.

На заряднике Imax B6 можно перевести в режим storage, который правильно подготовит ваш АКБ к длительному хранению. Полностью заряженные батареи при хранении более 2-х месяцев (может и меньше) дохнут. Проверено на личном опыте. Говорят, что и полностью разряженные тоже, но за больший срок. Также отметим, что вашу батарею необходимо оберегать от чрезмерно влажного воздуха и любых жидкостей, которые могут нанести ей непоправимый вред.

Особенности зарядки аккумуляторов для страйкбола

  • После каждой игры NiCd нужно полностью разряжать с последующей зарядкой, дабы избежать неприятного «эффекта памяти» (иначе в следующий раз батарея прослужит вам ровно до той отметки, на которой вы остановили игру).
  • Следите за тем, чтобы аккумуляторы не оставались в зарядном устройстве более, чем на сутки.
  • Прежде, чем начать использовать NiCd, его необходимо «разогнать», полностью зарядив/разрядив от 4 до 6 раз (в зависимости от производителя).
  • Не следует ставить батарею на зарядку сразу же после активного использования. Дайте ей остыть до комнатной температуры, и только после этого – заряжайте.

Для этого типа походит все то, что было написано про NiCd. Также дополним, что никель-металгидридные аккумуляторы более чувствительны к перегреву, поэтому старайтесь их не перегружать. Если же у вас интеллектуальное зарядное устройство, то оно позаботится об этом за вас.

  • Помните: LiPo может легко выйти из строя! К примеру, если вы допустите, чтобы он разрядился «под ноль и ниже», восстановить его рабочее состояние будет уже практически невозможно.
  • Следите за тем, чтобы напряжение не превышало норму, т.к. это может спровоцировать самовозгорание и даже взрыв.
  • Для LiPo подойдут только разработанные специально для них зарядные устройства (либо режим LiPo на Imax B6). Причем рекомендуется проводит зарядку под присмотром: все-таки это довольно пожароопасные элементы.
  • Ваш друг и помощник – балансир. Это устройство, которое контролирует напряжение на каждой банке, и позволяет не только заряжать их до одинакового уровня, но и разряжать, контролируя минимальное значение.
  • Проводить циклы зарядов на LiPo бессмысленно, т.к. эффектом памяти они не обладают.

LiFePO4 (LiFo, А123, LiFe)

  • Заряжаются буквально за 15-20 минут, в чем их несомненный плюс.
  • Следует иметь ввиду, что у таких батарей довольно низкое рабочее напряжение, поэтому для них необходимо выбирать только особое зарядное устройство (то, что подходит для LiPo, в данном случае не годится).
  • Лучше всего не доводить батарею до полного разряда. В противном случае, вы значительно сократите им срок службы. Если LiPo все-таки разрядился, необходимо сразу же поставить его на зарядку (в разряженном состоянии хранить не рекомендуется).
  • При минусовой температуре ни в коем случае не заряжайте! Если другого варианта нет, то обязательно согрейте аккумулятор примерно до 20°С.
  • Пока батарея заряжается, старайтесь ничем ее не накрывать, иначе перегрев и отказ от работы – обеспечен.

Советы по хранению и использованию аккумуляторов

— Если скорострельность вашего привода заметно снижается или он прекращает стрелять, это первый признак того, что нужно срочно заменить батарею. Не следует допускать полного разряда, тем более если вы знаете, что подзарядить аккумулятор в ближайшее время не сможете.

— Не допускайте хранения батарей без дополнительной подзарядки более трех месяцев подряд.

— Если вам пришлось играть в дождливую погоду, старайтесь избегать любого контакта корпуса и проводки с водой.

— Не экономьте на зарядных устройствах: поверьте, это действительно важный «девайс».

— Все-таки «умная» зарядка – это вещь! К примеру, многие модели батарей требуют балансировки банок после каждых 5-10 циклов заряда/разряда. Так вот: эта функция есть и у Imax B6, и у ее аналогов.

— Не стоит покупать б/у аккумуляторы. Они легко могут представлять из себя китайскую подделку, которая выйдет из строя уже на второй цикл.

Как видите, в вопросах выбора, использования, хранения и зарядки аккумуляторов очень много нюансов: можно написать целую диссертацию. Надеемся, наши выжимки из достоверных источников и собственного опыта окажутся вам полезными, и не придется перелопачивать тонну сомнительных сайтов и форумов.

В предыдущей статье мы рассмотрели основные особенности таких моделей АКБ NiCd, NiMh, LiIon, LiPol и др.

Источник

Время зарядки аккумулятора страйкбол

Ни для кого не секрет, что для любого страйкболиста его оружие — немного больше, чем просто игрушка. Привод любят всем сердцем, о нем думают в первую очередь, слыша слово “страйкбол”; его ремонтируют и тюнингуют, всеми силами стараясь хоть немножко увеличить “выхлоп” или скорострельность.

Но, будучи довольно грамотными в выборе стволиков-шестеренок, многие из страйкболистов пасуют перед электрической частью своего автомата. Нужно сказать напрасно, ведь даже поверхностное знание теории может значительно облегчить жизнь базовому “приводу”, а тюнинг, не затрагивающий электрику, тюнингом считать можно с большой натяжкой.

Следует заметить, что к аккумуляторам для AEGов (приводов по-нашему) предъявляются специфичные и довольно жесткие с точки зрения электротехники требования. В первую очередь, это касается т.н. токоотдачи, то есть максимальной силы тока, которую аккумулятор способен отдавать на нагрузку. Даже базовый привод требует для работы тока порядка 10-15 Ампер (для сравнения, в электрическом чайнике мощностью 2 киловатта сила тока меньше), про экстримальный тюнинг до 170-190 м/с можно даже не говорить — там можно встретить токи и в 60 Ампер, и более. Кроме того, в страйкболе важна емкость аккумулятора — мало кому захочется посреди игры остаться с неработающим приводом, и компактность — в большинстве моделей АЕГ свободного места очень не много, а вынос аккумулятора за пределы корпуса сразу портит антураж оружия. Конечно, существуют всевозможные кейсы для аккумуляторов в виде AN/PEQ, подсумки на приклад, но наилучшим местом для размещения аккумулятора все-таки считается место внутри привода.

Выбор аккумулятора для привода

Важными при выборе аккумулятора являются следующие параметры:
Технология изготовления аккумулятора
Номинальное напряжение
Емкость
Разъем для подключения к приводу
Форм-фактор
В этом списке нет более и менее важных пунктов. Чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо учесть все вышеперечисленное.
От технологии изготовления зависит то, какое зарядное устройство (далее — ЗУ) вам необходимо приобрести, и как именно надлежит эксплуатировать аккумулятор. Напряжение в общем случае определяет скорострельность. Но от него зависит и нагрузка на гирбокс — вряд ли базовый привод долго проживет на аккумуляторе 12 Вольт. Разъем не только позволяет (или не позволяет) подключать аккумулятор к тому или иному приводу, но и является токоведущей частью. Попросту говоря, именно в нем чаще всего возникают возгорания и замыкания. Ну а форм-фактор определяет, запихнете вы аккум в цевье либо приклад, или он останется болтаться снаружи.

Первой среди подобных была разработана технология Li-Ion. Она получила широчайшее распространение в портативной технике (фотоаппараты, телефоны), но в силу низкой токоотдачи они очень редко используются в страйкболе.
Отдельно хочу заметить: li-ion отличаются напряжением на банку (3,8 В), соответственно, вольтаж сборок будет несколько отличаться от других технологий. Зарядку следует проводить в режимах, предназначенных для Li-Po.

Следующий вид аккумуляторов — Литий-полимерные (Li-Po). Эта технология является развитием Li-Ion, поэтому многие утверждения справедливы и для тех, и для других аккумуляторов. (исключения отметим отдельно).
Для успешной эксплуатации необходимо постоянно помнить ряд простых правил:
При длительном ( более 1-2 секунд) коротком замыкании или сильном механическом повреждении Li-Po начнёт дымиться и оплавляться . Li-ion опасны в меньшей степени, но довести до самовозгарания можно и их. Заряжать такие аккумуляторы допустимо только теми ЗУ, которые имеют специальную программу именно для этого типа аккумуляторов. Всегда подключайте балансир, зарядка без него может убить аккумулятор.
Балансир — специальное устройство, следящее за тем, чтобы напряжение на каждом элементе сборки было одинаковым. Его отсутствие с высокой долей вероятности приведет к тому, что одна из банок зарядится выше критического напряжения (пожар), в то время, как общее напряжение всей батареи будет ниже нормы, и ЗУ даже не подумает прекращать заряд.
Не допускайте глубокой разрядки аккумулятора. Не допускайте перезаряда. Номинал банки у Li-Po 3,7В/элемент, при 4,2 происходит самовозгорание, напряжение ниже 3 В/Элемент почти гарантированно его убивает.
Старайтесь использовать аккумуляторы таким образом, чтобы у вас при заряде и разряде всегда был запас по току относительно рекомендованного хотя бы 10-15%.
Принудительно разряжать или циклировать литиевый аккумулятор нет никакого смысла, так как эти батареи не имеют эффекта памяти и должны храниться в заряженном примерно на 60% состоянии.
Не допускайте перегрева аккумулятора при использовании. Не оборачивайте его уплотнителями, утеплителями и подобными материалами. Максимальная допустимая температура — около 60 градусов (Цельсия, конечно же).
Эффективность работы литиевых аккумуляторов выше никелевых, поэтому такое же напряжение обеспечивает гораздо более высокую скорострельность, а та же емкость обеспечивает гораздо большее количество выстрелов.

Отдельно хочу сказать про «взрывоопасность» LiPo и LiIon. Все мы помним сообщения в сми о взрывающихся мобильниках? – так вот , это были первые генерации данных аккумуляторов. Сейчас на прилавках магазинов лежат аккумуляторы 3ей и 4ой генерации, взорваться могу и они, но это так же маловероятно как взрыв баллона с Грин Газом при правельной его эксплуотации. Сейчас взрыв LiPo может повлечь только длительное короткое замыкание или сильное повреждение целостности аккумуляторной сборки. Об этом также есть видео ролик от ребят из AATV на YouTube, в котором наглядно показанно на сколько аккумуляторы данного типа безопасны. В виде чего только не делали с «бедным» аккумулятором – его швыряли, расстреливали из привода. и только пробив его насквозь металлическим прутом он задымился .

Источник

Оцените статью