14. РАБОТА БЕСКОНТАКТНОГО РЕГУЛЯТОРА ПРИ ПАДЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА НИЖЕ НОРМЫ (РИС. 19.2, б):
1) закрытие транзистора VT1;
2) открытие транзистора VT2;
3) закрытие стабилитрона VD1;
4) рост напряжения на клемме «+» генератора;
5) падение напряжения на клемме «+» генератора.
Укажите номера всех правильных ответов
15. ДИОД VDr (РИС. 19.2, б) СЛУЖИТ ДЛЯ:
1) защиты транзистора VT2;
2) повышения надежности регулятора;
3) генерации импульсов высокой частоты;
4) четкости переключения транзистора VT2;
5) гашения тока самоиндукции в обмотке ОВ.
16. ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НИЖЕ НОРМЫ:
1) износ щеток генератора;
2) обрыв цепи О В генератора;
3) короткое замыкание цепи ОВ на массу;
4) выход из строя регулятора напряжения;
5) ослабление натяжения ремня генератора;
6) низкая частота вращения коленчатого вала;
7) высокая частота вращения коленчатого вала;
8) рост сопротивления в цепи обмотки возбуждения
1) износ щеток генератора;
2) обрыв цепи ОВ генератора;
3) короткое замыкание цепи ОВ на массу;
4) выход из строя регулятора напряжения;
5) ослабление натяжения ремня генератора;
6) низкая частота вращения коленчатого вала;
7) высокая частота вращения коленчатого вала;
8) рост сопротивления в цепи обмотки возбуждения
Источник
Тест. Электрические машины постоянного тока (генератор)
Список вопросов теста
Вопрос 1
Какие основные узлы входят в состав машины постоянного тока?
Варианты ответов
статор
коллектор со щетками
контактные кольца со щетками
ротор
Вопрос 2
Варианты ответов
Неподвижная часть электрической машины
Часть электрической машины, обмотка которой создает основной магнитный поток.
Часть электрической машины, в обмотке которой наводится ЭДС.
Вращающаяся часть электрической машины.
Вопрос 3
Варианты ответов
Неподвижная часть электрической машины
Часть электрической машины, обмотка которой создает основной магнитный поток.
Часть электрической машины, в обмотке которой наводится ЭДС.
Вращающаяся часть электрической машины.
Вопрос 4
Для выпрямления переменной ЭДС в машине постоянного тока служит:
Варианты ответов
обмотка возбуждения и полюса
статор
коллектор
якорь
щетки
Вопрос 5
Основной магнитный поток машины постоянного тока создается:
Варианты ответов
обмоткой возбуждения
обмоткой якоря
обмоткой добавочных полюсов
компенсационной обмоткой
Вопрос 6
Основной магнитный поток машины постоянного тока регулируется изменением:
Варианты ответов
тока якоря
сопротивления цепи якоря;
тока возбуждения
полярности напряжения.
Вопрос 7
Почему сердечник якоря машины постоянного тока набирают из отдельных листов электротехнической стали, изолированных между собой?
Варианты ответов
Для уменьшения магнитного сопротивления потоку возбуждения.
Из конструктивных соображений
Для уменьшения потерь мощности от перемагничивания и вихревых токов.
Вопрос 8
Каким напряжением питаются обмотки статора машины постоянного тока?
Варианты ответов
постоянным
переменным однофазным
переменным трехфазным.
Вопрос 9
Какой ток течет в обмотках ротора машины постоянного тока?
Варианты ответов
Вопрос 10
Назовите основные способы возбуждения машин постоянного тока.
Источник
Тест. Генератор переменного тока. Трансформатор
Список вопросов теста
Вопрос 1
На каком явлении основана работа трансформатора?
Варианты ответов
Магнитное действие тока
Электромагнитная индукция
Тепловое действие тока
Химическое действие тока
Вопрос 2
Как называется отношения числа витков в первичной обмотке к числу витков во вторичной обмотке?
Вопрос 3
Первичная обмотка понижающего трансформатора включена в сеть переменного тока с напряжением 220 В. Напряжение на зажимах вторичной обмотки составляет 20 В, а ее сопротивление 1 Ом, сила тока в ней 2 А. Определите коэффициент трансформации.
Вопрос 4
Укажите, от чего зависит ЭДС, вырабатываемая генератором.
Варианты ответов
периода
индукции магнитного поля
частоты вращения рамки в магнитном поле
силы магнитного поля
Вопрос 5
Сила тока в первичной обмотке трансформатора 0,5 А, напряжение на ее концах 220 В. Сила тока во вторичной обмотке трансформатора 11 А, напряжение на ее концах 9,5 В. Найдите коэффициент полезного действия трансформатора. Ответ дайте в процентах, округлив его до целого числа.
Вопрос 6
Сила тока в первичной обмотке трансформатора составляет 15 кА, а напряжение на ее зажимах 11 кВ. Во вторичной обмотке трансформатора сила тока составляет 1500 А. Определите напряжение на зажимах вторичной обмотки трансформатора, если его КПД равен 96 %.
Варианты ответов
105,6 кВ
105,6 В
1056 кВ
10,56 кВ
Вопрос 7
Устройство, служащее для преобразования силы и напряжения переменного тока при неизменной частоте.
Варианты ответов
трансформатор
генератор
лампочка
свеча Яблочкова
Вопрос 8
Повышающий трансформатор на электростанциях используется для
Варианты ответов
увеличения силы тока в ЛЭП
увеличения частоты передаваемого напряжения
уменьшения силы тока в ЛЭП
Трансформатор вообще не используется на электростанциях
увеличения напряжения в ЛЭП
Вопрос 9
Варианты ответов
число витков в первичной обмотке меньше, чем во вторичной
число витков в первичной обмотке больше, чем во вторичной
напряжение на первичной обмотке больше, чем на вторичной
напряжение на первичной обмотке меньше, чем на вторичной
Вопрос 10
Сопоставьте элементы генератора с их описанием.
Источник
Как называется вращающаяся часть генератора?
Вращающаяся часть электрического генератора, двигателя — как называется?
Вращающаяся часть любого электрического устройства называется-ротор(от латинского roto-вращение).
Вращающаяся часть как электрический моторов , так и генераторов называется ротор. В отличие от неподвижной части указанных выше устройств, которая называется статор.
Своё название, ротор, эта деталь электрических двигателей и генераторов получила от латинского корня roto, что в переводе на русский язык как раз и означает вращение.
В генераторах и двигателях постоянного тока вращающуюся часть принято называть якорем. В генераторах и двигателях переменного тока — ротором.
На мой взгляд будущее вовсе не за гибридами с электрическими аккумуляторами. Ведь производители стесняются говорить о том, что ресурс любого АКБ порядка 1000 циклов заряд/разряд. А это означает падение емкости в два раза после 3х-5-ти лет эксплуатации. Кроме того на сегодняшний день еще не создана батарейка способная при весе менее 50 кг иметь приемлемую цену.
Перспективным является автомобиль у которого в качестве источника энергии применен шеститактный двигатель внутреннего сгорания с высокой степенью сжатия (дизель на соляре, либо на газу) с опозитными парными цилиндрами, так называемый дизель-компрессор. Который работает на гидро-пневмоаккумулятор. А в качестве привода используются рекуперативные гидромоторы (они вполне могут компоноваться внутри диска). При торможении такой гидромотор закачивает гидравлическую жидкость в аккумулятор, а при разгоне — расходует ее.
Шеститактные двигатели используют два дополнительных такта — впрыск воды/расширение пара и выброс пара. Что увеличивает КПД и позволяет отказаться от системы охлаждения двигателя с громоздким радиатором. Опозитная компоновка позволяет отказаться от распредвала, тем самым увеличив КПД двигателя.
По сравнению с электродвигателями с короткозамкнутым ротором это:
меньший пусковой ток,
большой начальный крутящий момент,
постоянная скорость вращения при разных нагрузках,
не боится перегрузок.
Основной недостаток — большие габариты.
Магнитный пускатель выбирается в зависимости от мощности двигателя. Если двигатель в пределах
1 квт, то и пускатель выбирают нулевой или первой величины. Это самый маленький. Ну, а если двигатель 30 квт, то и пускатель нужен уже четвертой величины. Это куда поболее будет. Конечно, пускателем 4 величины можно запустить движок и на 500 ватт, но зачем переплачивать за пускатель. Чтобы правильно выбрать магнитный пускатель по току нагрузки, нужно заглянуть вот сюда.
Магнитный пускатель позволяет сразу одновременно подать питание на три фазы двигателя. При этом кнопку нужно нажать на мгновение. Пускатель сам блокируется и держит контакты включенными. В нем стоят тепловые реле. Если ток превысит допустимое значение, сработает одна из тепловых реле, пускатель обесточится и разъединит контакты автоматически. Двигатель остановится и не сгорит. Катушка пускателя бывает заранее подключенной к клеммам, а бывает, что и нет. Если нет, нужно смотреть на какое она напряжение. Если 220 вольт, то ее включают между фазой и нулем. А если на 380 В, то между фазами. Сторону вращения двигателя выбирают меняя положение фаз при подключении. Вот фото пускателей для разных по мощности двигателей. От маленьких и до больших.
Принцип работы двигателя постоянного тока основан на действие силы Ампера (магнитной силы) на катушку (обмотку) с током. Как известно, рамка с током в магнитном поле стремится располагаться перпендикулярно линиям магнитной индукции. Если направление тока в рамке менять периодически, то она начнет вращаться. Для этого служит коллектор и несколько обмоток.