Возрастает напряжение при зарядке аккумулятора

Содержание
  1. Повышенное напряжение на АКБ после зарядки
  2. Заряжал АКБ дома. Ток 5.5А, напруга 17В! Озадачился
  3. Напряжение в конце зарядки не растёт выше 13,4В?
  4. Возрастает напряжение при зарядке аккумулятора
  5. Обратная Связь, Стабилизация, Регулирование, Компенсация
  6. Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
  7. Высоковольтные Устройства — High-Voltage
  8. Электрические машины, Электропривод и Управление
  9. Индукционный Нагрев — Induction Heating
  10. Системы Охлаждения, Тепловой Расчет – Cooling Systems
  11. Моделирование и Анализ Силовых Устройств – Power Supply Simulation
  12. Компоненты Силовой Электроники — Parts for Power Supply Design
  13. Интерфейсы
  14. Форумы по интерфейсам
  15. Поставщики компонентов для электроники
  16. Поставщики всего остального
  17. Компоненты
  18. Майнеры криптовалют и их разработка, BitCoin, LightCoin, Dash, Zcash, Эфир
  19. Обсуждение Майнеров, их поставки и производства
  20. Дополнительные разделы — Additional sections
  21. Встречи и поздравления
  22. Ищу работу
  23. Предлагаю работу
  24. Куплю
  25. Продам
  26. Объявления пользователей
  27. Общение заказчиков и потребителей электронных разработок

Повышенное напряжение на АКБ после зарядки

Объясните, плз, какие физико-химические процессы происходят в аккумуляторе (в обычном кислотном, где пластины — Pb и PbO2, электролит — H2SO4), которые дают следующий эффект:

Заряжаем аккумулятор зардкой, в которой напряжение постоянно и превышает напряжение аккумулятора (ну например, зарядка с напряжением вольт 17-18, или автомобильный генератор с его 14 вольтами, или просто трансформатор+диодный мост, так что эффективное значение напряжения 14В). Аккумулятор полностью заряжен. Перед отключением зарядного устройства на аккумуляторе 15.5-16В (если это автомобильный генератор, то на акумуляторе, разумеется, 14В). Сразу после отключения зарядного устройства и после снятия клемм с аккумулятора на нем те же самые 15.5В (или 14В для аккумуоляторе на автомобиле). И постепенно это напряжение падает до значения 12.6-12.7В (которое приведено в книжках как ЭДС аккумулятора и равно 6*2.1В, а 2.1 — это ЭДС одной банки).

Читайте также:  Нагрузочная вилка для agm аккумулятора

Вопрос: за счет чего на клеммах аккумулятора образуется такое повышенное напряжение? За счет каких физико-химических процессов?

Если можно, то объяснение хотелось бы получить максимально научное, которое бы выдерживало критику.

Re:Так и должно быть > Напряжение на выводах батареи обусловлено наличием ЭДС поляризации, которая после окончания цикла заряда постепенно спадает.
=========== как и четыре года назад позволю заметить, что не ЭДС поляризации, а поляризационная разность потенциалов. В цитате ответ malokost

«Нет» означает, что я не согласен со сделанным утверждением, и дал ссылку, в которой приведена аргументация, почему именно я с ним не согласен.

Если угодно, я ее повторю. Поляризация электролита внутри аккумулятора не может привести к увеличению напряжения на нем, поскольку, например, к положительному электроду притягиваются ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ионы, а они не в состоянии увеличить ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ потенциал положительного электрода. Ну и аналогично с отрицательным.

Это называется аргументация? Поляризация может быть как положительной, так и отрицательной. Все зависит от того — какой процесс идет в аккумуляторе.

Если заряда, то поляризация увеличивает напряжение на клеммах, если разряда — то уменьшает.

Источник

Заряжал АКБ дома. Ток 5.5А, напруга 17В! Озадачился

Заряжал зарядным устройством в автоматическом режиме. Выставил ток на максимум 5.5А (больше ЗУ не выдает, хотя по паспорту должен был дать 6А), меряю цифровым мультиметром напругу на клеммах — 17В! АКБ с улицы, температура около 0гр. Озадачился увиденным.
Либо:
1. У моего АКБ повышенное внутреннее сопротивление. С чего бы? АКБ 2 года. Варта Сильвер Динамик. 62Ач.
Либо:
2. У всех так. Но тогда при автомобильных 14В они ж вообще ни фига не заряжаются. И это при 0градусов. Что же будет при -25.

Постепенно прихожу к выводу, что не только зимой мой АКБ постоянно страдает недозарядом (поездки получасовые), но даже осенью! Во блин. 🙁

Дырявое ведро Господа!
Всё сказанное верно. Но от себя хотел бы добавить своё видение ситуации.
1. О сульфатации сейчас вряд ли имеет смысл говорить. Это явление изжито лет эдак двадцать назад, даже в наших «советских» батареях. Поэтому разные хитрые заряды асимметричным импульсным током – архаизм.
2. При сегодняшнем техническом уровне аккумуляторных батарей (даже российских производителей) для всех нас должно стать правилом: купил, поставил и забыл. Ни о каких зарядных устройствах речи быть не может. В противном случае – имеют место неисправности в системе электрооборудования автомобиля.
3. Одним из признаков конца заряда аккумуляторной батареи является то, что напряжение на ее выводах достигло 2,7х6=16,2В. После этого начинается бесполезное разложение воды на водород и кислород, снижается уровень электролита, но батарея ничего полезного не получает.

Вы спросите: а как же так? Генератор выдает только 14В!
Да, это действительно так.

4. Применяют два способа заряда аккумуляторных батарей:
а) заряд при постоянном токе
б) заряд при постоянном напряжении

Способ а) применяют при заряде от зарядного устройства. В этом случае мы увидим в конце заряда 16,2 В и «кипение» электролита. АКБ зарядится полностью (100%), но (!) за зарядом нужно следить, ибо при кипении электролит выплескивается. Этот способ не приемлем для применения на автомобиле. Да и потребители не рассчитаны на 16,2 В!

Способ б) применяют на борту автомобиля. Генератор вырабатывает 14В. Батарея заряжается до этого уровня (возможно это 90-95% емкости). А после этого заряд сам по себе прекращается (вследствие равенства ЭДС аккумуляторной батареи и напряжения генератора). Выкипания электролита не происходит. Вопрос решается сам по себе, без участия водителя. Что и требовалось.

Вы скажете: а почему не на 100% . А только на 95% !

5. А этого достаточно. Если за рулем не раздолбай и мотор у него в порядке, то этого ему более, чем достаточно! Посмотрите на иномарках! Там АКБ маленькой емкости и габаритов (почти мотоциклетные) и моторы с хорошими пусковыми качествами.

Почему я назвал это сообщение «Дырявое ведро» ? Да потому что любая аккумуляторная батарея в каком то смысле похожа на него. Генератор вливает в него воду, а саморазряд (дырка) и утечки тока в потребителях – сливают. Долго сливать – никакой генератор не поможет.

Повторюсь еще раз: правдоподобно это, или нет. Но мы достигли того уровня, когда в отношении свинцовых кислотных аккумуляторных батарей должно действовать правило:
КУПИЛ, ПОСТАПВИЛ И ЗАБЫЛ.

-1 вряд ли > 1. О сульфатации сейчас вряд ли имеет смысл говорить. Это явление изжито лет эдак двадцать назад, даже в наших «советских» батареях. Поэтому разные хитрые заряды асимметричным импульсным током – архаизм.
А как называется ситуация, а) когда машина год (у меня полгода) простояла без движения с посаженной в ноль АКБ, и при попытке зарядить, батарея отказывалась брать ток.
б) стартер не крутит с заряженной АКБ (судя по плотности) (год стояла заряженной)

> 2. При сегодняшнем техническом уровне аккумуляторных батарей (даже российских производителей) для всех нас должно стать правилом: купил, поставил и забыл. Ни о каких зарядных устройствах речи быть не может. В противном случае – имеют место неисправности в системе электрооборудования автомобиля.

а как быть если мне приходится ночами возить кого-то на 2-5 км не больше.

> 3. Одним из признаков конца заряда аккумуляторной батареи является то, что напряжение на ее выводах достигло 2,7х6=16,2В. После этого начинается бесполезное разложение воды на водород и кислород, снижается уровень электролита, но батарея ничего полезного не получает.
как раз после 2-хнедельного такого секса моя Варта и ожила. Значит что-то есть полезное

4. Применяют два способа заряда аккумуляторных батарей:
а) заряд при постоянном токе
б) заряд при постоянном напряжении
Некоторые ЗУ ограничивают напряжение снижая при этом зарядный ток. с пользой для АКБ

> Способ б) применяют на борту автомобиля. Генератор вырабатывает 14В. Батарея заряжается до этого уровня (возможно это 90-95% емкости). Обычно 70-75% А после этого заряд сам по себе прекращается (вследствие равенства ЭДС аккумуляторной батареи и напряжения генератора). Выкипания электролита не происходит.
Но следы его на батарее(старой) есть

Юр! Не парься. Эти зарядники автоматы — та еще штучка. А вкупе с цифровым тестером вообще ничего не поймешь.

ВопервЫх температура 0.
Во вторых — постоял разряженым. Легкая сульфатация.
Зардник-автомат заряжает импульсами с частотой 3-5кГц. Когда ткнулся осциллографом — тихоноко офигел от того что там творится. Пики напряжения до 34В доходили. Воткнул сопротивление 0,1 Ом. Посмотрел на нем ток. Выбросы по 15-17А, но очень короткие.

Цифровик такое не ловит. А усреднение, которое внутри тестера, на коротких импульсах врет безбожно.

Был у меня аккум. Простоял 3 года. Вода полностью испарилась. Зарядник автомат говорил, что аккум заряжен и отказывался в него давать ток. Даже после залива водой.
Подключил регулируемый БП. Поставил его на максимум — 15В. Ток заряда 15мА. 3 часа заряжал. Подключил лампочку стопаря. Моргнула, и погасла. Подключил БП. ТОк заряда стал 100мА. Ночь заряжал. Утром напрядение на АКБ стало 8В на нем, при отключении БП. Лампочка горела минут 5. Опять подключил БП. Ток 100мА. Через 3 часа обнаружил, что на бп прибор показывает 10В, в нем сработал табилизатор тока (1А). Опять разрядил на лампочку. И подключил БП на ночь.
Утром поставил заряжаться от зарядника. При токе 5А банки кипели (напряжение на клеммах 24В). При токе 3А банки не кипели, а напряжение на клеммах было 18В. (Зарядник неавтомат, с тиристорным регулятором тока и трансформатором на 50Гц).
После такой процедуры аккум прожил 3 года в режиме месяц в багажнике месяц под капотом.

Вполне возможно. Я просто к чему.

5А показывает прибор в заряднике. Это как бы усредненое значение тока. На самом деле импульсы могут быть 15-20А, при соответствующем напряжении. А как усредняет тестер, особенно цифровик.

да. это известная проблема. дилема даже я б сказал. аккумулятор можно зряжать
1. Постоянным током (твой зарядник) напряжение по мере зарядки плавно опускается до номинала
2. Постоянным напряжением (на машине) ток при этом по мере зарядки стремится к нулю.

Общеизвестно так же что оба способа обеспечивают полный заряд.
И что при исправном генераторе батарейку вообще подзаряжать не приходится.
Так что — дилема. ага.

Если разряженный АКБ при 17В жрет только 5.5А, то [strong]при бортовых 14В ток будет 2А. Сколько часов нужно поездить непрерывно, чтобы таким током зарядить АКБ. [/strong]

> аккумулятор можно зряжать
> 1. Постоянным током (твой зарядник) напряжение по мере зарядки плавно опускается до номинала
> 2. Постоянным напряжением (на машине) ток при этом по мере зарядки стремится к нулю.
>
> Общеизвестно так же что оба способа обеспечивают полный заряд.

[strong]Угу. При НЕОГРАНИЧЕННОМ времени. У нас же время ограничено как минимум жизнью (ну хотя бы моей, а не АКБ), а как максимум — временем пути на работу. А у меня это 30минут.[/strong]

> И что при исправном генераторе батарейку вообще подзаряжать не приходится.

[strong]Зимой при получасовых поездках приходится подзаряжать АКБ.[/strong]

Источник

Напряжение в конце зарядки не растёт выше 13,4В?

Что бы это значило? Какое конкретно повреждение АКБ может быть тому причиной? И главный вопрос, естественно, «что делать»?

Михаил (Dont Knowler)
Audi S4/6 Avant Автомат ABT
Dont_Knowler(собака)nm.ru

По каналу «пуск» 25А.

: И как и, главное, где меряешь напряжение? В какой момент — когда зарядное еще подключено?
+++ Когда я пишу, что напряжение не поднимается выше 13,4, то это при ещё подключённом и работающем ЗУ.

Вот собственно и все. При напряжении такого порядка батарея набирает максимум процентов 60% и останавливается. В принципе, немудрено что ее надолго не хватает. Ведь батарея дальше эксплуатаируется недозаряженной, а эксплуатация недозаряженной батареи приводит к выходу ее из строя.

В смысле ручная.

Т.е. иными словами, надо заставить это ЗУ поднять напряжение на АКБ принудительно. И если это сделать нельзя, то надо менять ЗУ.

Во-вторых, зачем ругать моё ЗУ: разве плохо, что у него ограничение по максимальному напряжению? Это ведь только защищает АКБ от перезарядки?

В-третьих, с чего бы это неисправности ЗУ «вылезать» именно на моём АКБ, в то время как АКБ соседа оно как и раньше заряжает «на ура», причём напряжение легкко и в известные по опыту сроки повышается до полагающихся 14,2 или там 14,4 В?

>>> Я не знаю конструкции ЗУ — я всего лишь предположил.

: Во-вторых, зачем ругать моё ЗУ: разве плохо, что у него ограничение по максимальному напряжению? Это ведь только защищает АКБ от перезарядки?

>>> Если ограничение по максимальному напряжению в 13,4 В то это очень плохо. Ибо таким напряжением батарею до конца не зарядить. Если же ограничение в 14,5В, то это нормально.

: В-третьих, с чего бы это неисправности ЗУ «вылезать» именно на моём АКБ, в то время как АКБ соседа оно как и раньше заряжает «на ура», причём напряжение легкко и в известные по опыту сроки повышается до полагающихся 14,2 или там 14,4 В?

>>> Этого ты в первом посте не написал. А это важно. Ибо если это же ЗУ на другой батарее выдает нормальное напряжение заряда, то это другое дело. Значит в твоей батарее есть короткое замыкание внутри, которое перегружает ЗУ и заставляет просаживаться напряжение. В таком случае батарею надо заменить.

Михаил (Dont Knowler)
Audi S4/6 Avant Автомат ABT
Dont_Knowler(собака)nm.ru

+++ Штатные провода отключили или нет?
Нет. Зарядка без снятия с авто означает в моём понимании зарядку без отключения АКБ от авто.

Может быть через них утечка ?
+++ Это был бы самый простой вариант. Его я проверил первым делом — нет, _таких_ утечек в авто нет и не было.

Интересно, почему продавцы не любят полностью кальциевую технологию? Вот один говорит, что приезжала к ним «директорша» Mool, так они только гибридные делают. Мол , надежнее.

Наверно, экономят. И при этом легче получать бОльшую прибыль. (

Но зная, как обстоят дела с информацией в Минске, дело это трудное. Настолько людям голову задурили дилеры-продавцы, что долго ещё .
——
Прошу прощения, я неправильно написал название марки АКБ:(

: И только тогда, когда достигнет 14,4 (при 25*С), надо застабилизировать напряжение.
+++ А он не достигает. За нормальное время выходит на 13,4 В и дальше не растёт, хоть ты его сутки так держи. Вот вопрос и был: к чему бы это?

Михаил (Dont Knowler)
Audi S4/6 Avant Автомат ABT
Dont_Knowler(собака)nm.ru

Ток зарядки 5,5 А (примерно, разумеется)

: +++ А он не достигает. За нормальное время выходит на 13,4 В

Значит зарядное устройство плохое. Скорее всего.

А АКБ теперь и после хорошей поездки быстро стабилизируется не на 12.66 или около того В, а типа на 12,3 В, если не меньше. Откровенно говоря, к ЗУ у меня меньше подозрений: по всем параметрам, которые я мог замерить, оно работает как и раньше. И другие АКБ нормально заряжает.

Источник

Возрастает напряжение при зарядке аккумулятора

Источники питания электронной аппаратуры, импульсные и линейные регуляторы. Топологии AC-DC, DC-DC преобразователей (Forward, Flyback, Buck, Boost, Push-Pull, SEPIC, Cuk, Full-Bridge, Half-Bridge). Драйвера ключевых элементов, динамика, алгоритмы управления, защита. Синхронное выпрямление, коррекция коэффициента мощности (PFC)

  • 22 часа назад
  • Тема:Стабилизатор тока
  • От:Herz
  • Обратная Связь, Стабилизация, Регулирование, Компенсация

    Организация обратных связей в цепях регулирования, выбор топологии, обеспечение стабильности, схемотехника, расчёт

    • Вчера в 11:59
    • Тема:Проблема со стабилизацией ИП
    • От:Plain
  • Первичные и Вторичные Химические Источники Питания

    Li-ion, Li-pol, литиевые, Ni-MH, Ni-Cd, свинцово-кислотные аккумуляторы. Солевые, щелочные (алкалиновые), литиевые первичные элементы. Применение, зарядные устройства, методы и алгоритмы заряда, условия эксплуатации. Системы бесперебойного и резервного питания

    • 11 июня
    • Тема:Особенности импульсного разряда литиевых аккумул…
    • От:Herz
  • Высоковольтные Устройства — High-Voltage

    Высоковольтные выпрямители, умножители напряжения, делители напряжения, высоковольтная развязка, изоляция, электрическая прочность. Высоковольтная наносекундная импульсная техника

    • 3 июня
    • Тема:25кВ’ >Коронный разряд в высоковольтном трансформаторе …
    • От:rudy_b
  • Электрические машины, Электропривод и Управление

    Электропривод постоянного тока, асинхронный электропривод, шаговый электропривод, сервопривод. Синхронные, асинхронные, вентильные электродвигатели, генераторы

    • В среду в 18:09
    • Тема:разыскивается линейный микроактуатор, резкий и с…
    • От:Tanya
  • Индукционный Нагрев — Induction Heating

    Технологии, теория и практика индукционного нагрева

    • 26 мая
    • Тема:Индукционный нагреватель на 100 кВт своими рукам…
    • От:Maxim_S
  • Системы Охлаждения, Тепловой Расчет – Cooling Systems

    Охлаждение компонентов, систем, корпусов, расчёт параметров охладителей

    • 17 марта
    • Тема:теплопроводность защитной маски
    • От:korotaev
  • Моделирование и Анализ Силовых Устройств – Power Supply Simulation

    Моделирование силовых устройств в популярных САПР, самостоятельных симуляторах и специализированных программах. Анализ устойчивости источников питания, непрерывные модели устройств, модели компонентов

    • 23 апреля
    • Тема:Как симулировать кабель с затуханием?
    • От:ViKo
  • Компоненты Силовой Электроники — Parts for Power Supply Design

    Силовые полупроводниковые приборы (MOSFET, BJT, IGBT, SCR, GTO, диоды). Силовые трансформаторы, дроссели, фильтры (проектирование, экранирование, изготовление), конденсаторы, разъемы, электромеханические изделия, датчики, микросхемы для ИП. Электротехнические и изоляционные материалы.

    • 2 часа назад
    • Тема:BQ25616
    • От:oxid
  • Интерфейсы

    Форумы по интерфейсам

    все интерфейсы здесь

    • 4 часа назад
    • Тема:Ethernet Audio
    • От:khach
  • Поставщики компонентов для электроники

    Поставщики всего остального

    от транзисторов до проводов

    • 11 июня
    • Тема:LM5119. Кто может продать 200 шт.
    • От:destroit
  • Компоненты

    Закачка тех. документации, обмен опытом, прочие вопросы.

    • Вчера в 06:07
    • Тема:Ищу отечественный EEPROM 3,3В SPI или I2C
    • От:163264
  • Майнеры криптовалют и их разработка, BitCoin, LightCoin, Dash, Zcash, Эфир

    Обсуждение Майнеров, их поставки и производства

    наблюдается очень большой спрос на данные устройства.

    • 23 февраля
    • Тема:Зачем нужны дорогие майнеры
    • От:krux
  • Дополнительные разделы — Additional sections

    Встречи и поздравления

    Предложения встретиться, поздравления участников форума и обсуждение мест и поводов для встреч.

    • 9 мая
    • Тема:С Днём Великой Победы!
    • От:majorka65
  • Ищу работу

    ищу работу, выполню заказ, нужны клиенты — все это сюда

    • Вчера в 07:24
    • Тема:КАЧЕСТВЕННЫЕ РАДИОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ ПО РАЗУМНЫМ Р…
    • От:AIS-59
  • Предлагаю работу

    нужен постоянный работник, разовое предложение, совместные проекты, кто возьмется за работу, нужно сделать.

    • Вчера в 14:09
    • Тема:Разработчик Embedded linux (tensorflow-lite)
    • От:Almaz1988
  • Куплю

    микросхему; устройство; то, что предложишь ты 🙂

    • 5 часов назад
    • Тема:Куплю STM32F103RFT6
    • От:jcxz
  • Продам

    есть что продать за деньги, пиво, даром ?
    Реклама товаров и сайтов также здесь.

    • В среду в 17:09
    • Тема:Платы RGB контроллеров и светодиодные RGB матриц…
    • От:FastCat
  • Объявления пользователей

    Тренинги, семинары, анонсы и прочие события

    • Вчера в 08:34
    • Тема:AC-DC 120/240 Вт на DIN-рейку от Delta Electroni…
    • От:МакроГрупп
  • Общение заказчиков и потребителей электронных разработок

    Обсуждение проектов, исполнителей и конкурсов

    Источник

  • Оцените статью