- Повышенное напряжение на АКБ после зарядки
- Заряжал АКБ дома. Ток 5.5А, напруга 17В! Озадачился
- Напряжение в конце зарядки не растёт выше 13,4В?
- Возрастает напряжение при зарядке аккумулятора
- Обратная Связь, Стабилизация, Регулирование, Компенсация
- Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
- Высоковольтные Устройства — High-Voltage
- Электрические машины, Электропривод и Управление
- Индукционный Нагрев — Induction Heating
- Системы Охлаждения, Тепловой Расчет – Cooling Systems
- Моделирование и Анализ Силовых Устройств – Power Supply Simulation
- Компоненты Силовой Электроники — Parts for Power Supply Design
- Интерфейсы
- Форумы по интерфейсам
- Поставщики компонентов для электроники
- Поставщики всего остального
- Компоненты
- Майнеры криптовалют и их разработка, BitCoin, LightCoin, Dash, Zcash, Эфир
- Обсуждение Майнеров, их поставки и производства
- Дополнительные разделы — Additional sections
- Встречи и поздравления
- Ищу работу
- Предлагаю работу
- Куплю
- Продам
- Объявления пользователей
- Общение заказчиков и потребителей электронных разработок
Повышенное напряжение на АКБ после зарядки
Объясните, плз, какие физико-химические процессы происходят в аккумуляторе (в обычном кислотном, где пластины — Pb и PbO2, электролит — H2SO4), которые дают следующий эффект:
Заряжаем аккумулятор зардкой, в которой напряжение постоянно и превышает напряжение аккумулятора (ну например, зарядка с напряжением вольт 17-18, или автомобильный генератор с его 14 вольтами, или просто трансформатор+диодный мост, так что эффективное значение напряжения 14В). Аккумулятор полностью заряжен. Перед отключением зарядного устройства на аккумуляторе 15.5-16В (если это автомобильный генератор, то на акумуляторе, разумеется, 14В). Сразу после отключения зарядного устройства и после снятия клемм с аккумулятора на нем те же самые 15.5В (или 14В для аккумуоляторе на автомобиле). И постепенно это напряжение падает до значения 12.6-12.7В (которое приведено в книжках как ЭДС аккумулятора и равно 6*2.1В, а 2.1 — это ЭДС одной банки).
Вопрос: за счет чего на клеммах аккумулятора образуется такое повышенное напряжение? За счет каких физико-химических процессов?
Если можно, то объяснение хотелось бы получить максимально научное, которое бы выдерживало критику.
Re:Так и должно быть > Напряжение на выводах батареи обусловлено наличием ЭДС поляризации, которая после окончания цикла заряда постепенно спадает.
=========== как и четыре года назад позволю заметить, что не ЭДС поляризации, а поляризационная разность потенциалов. В цитате ответ malokost
«Нет» означает, что я не согласен со сделанным утверждением, и дал ссылку, в которой приведена аргументация, почему именно я с ним не согласен.
Если угодно, я ее повторю. Поляризация электролита внутри аккумулятора не может привести к увеличению напряжения на нем, поскольку, например, к положительному электроду притягиваются ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ионы, а они не в состоянии увеличить ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ потенциал положительного электрода. Ну и аналогично с отрицательным.
Это называется аргументация? Поляризация может быть как положительной, так и отрицательной. Все зависит от того — какой процесс идет в аккумуляторе.
Если заряда, то поляризация увеличивает напряжение на клеммах, если разряда — то уменьшает.
Источник
Заряжал АКБ дома. Ток 5.5А, напруга 17В! Озадачился
Заряжал зарядным устройством в автоматическом режиме. Выставил ток на максимум 5.5А (больше ЗУ не выдает, хотя по паспорту должен был дать 6А), меряю цифровым мультиметром напругу на клеммах — 17В! АКБ с улицы, температура около 0гр. Озадачился увиденным.
Либо:
1. У моего АКБ повышенное внутреннее сопротивление. С чего бы? АКБ 2 года. Варта Сильвер Динамик. 62Ач.
Либо:
2. У всех так. Но тогда при автомобильных 14В они ж вообще ни фига не заряжаются. И это при 0градусов. Что же будет при -25.
Постепенно прихожу к выводу, что не только зимой мой АКБ постоянно страдает недозарядом (поездки получасовые), но даже осенью! Во блин. 🙁
Дырявое ведро Господа!
Всё сказанное верно. Но от себя хотел бы добавить своё видение ситуации.
1. О сульфатации сейчас вряд ли имеет смысл говорить. Это явление изжито лет эдак двадцать назад, даже в наших «советских» батареях. Поэтому разные хитрые заряды асимметричным импульсным током – архаизм.
2. При сегодняшнем техническом уровне аккумуляторных батарей (даже российских производителей) для всех нас должно стать правилом: купил, поставил и забыл. Ни о каких зарядных устройствах речи быть не может. В противном случае – имеют место неисправности в системе электрооборудования автомобиля.
3. Одним из признаков конца заряда аккумуляторной батареи является то, что напряжение на ее выводах достигло 2,7х6=16,2В. После этого начинается бесполезное разложение воды на водород и кислород, снижается уровень электролита, но батарея ничего полезного не получает.
Вы спросите: а как же так? Генератор выдает только 14В!
Да, это действительно так.
4. Применяют два способа заряда аккумуляторных батарей:
а) заряд при постоянном токе
б) заряд при постоянном напряжении
Способ а) применяют при заряде от зарядного устройства. В этом случае мы увидим в конце заряда 16,2 В и «кипение» электролита. АКБ зарядится полностью (100%), но (!) за зарядом нужно следить, ибо при кипении электролит выплескивается. Этот способ не приемлем для применения на автомобиле. Да и потребители не рассчитаны на 16,2 В!
Способ б) применяют на борту автомобиля. Генератор вырабатывает 14В. Батарея заряжается до этого уровня (возможно это 90-95% емкости). А после этого заряд сам по себе прекращается (вследствие равенства ЭДС аккумуляторной батареи и напряжения генератора). Выкипания электролита не происходит. Вопрос решается сам по себе, без участия водителя. Что и требовалось.
Вы скажете: а почему не на 100% . А только на 95% !
5. А этого достаточно. Если за рулем не раздолбай и мотор у него в порядке, то этого ему более, чем достаточно! Посмотрите на иномарках! Там АКБ маленькой емкости и габаритов (почти мотоциклетные) и моторы с хорошими пусковыми качествами.
Почему я назвал это сообщение «Дырявое ведро» ? Да потому что любая аккумуляторная батарея в каком то смысле похожа на него. Генератор вливает в него воду, а саморазряд (дырка) и утечки тока в потребителях – сливают. Долго сливать – никакой генератор не поможет.
Повторюсь еще раз: правдоподобно это, или нет. Но мы достигли того уровня, когда в отношении свинцовых кислотных аккумуляторных батарей должно действовать правило:
КУПИЛ, ПОСТАПВИЛ И ЗАБЫЛ.
-1 вряд ли > 1. О сульфатации сейчас вряд ли имеет смысл говорить. Это явление изжито лет эдак двадцать назад, даже в наших «советских» батареях. Поэтому разные хитрые заряды асимметричным импульсным током – архаизм.
А как называется ситуация, а) когда машина год (у меня полгода) простояла без движения с посаженной в ноль АКБ, и при попытке зарядить, батарея отказывалась брать ток.
б) стартер не крутит с заряженной АКБ (судя по плотности) (год стояла заряженной)
> 2. При сегодняшнем техническом уровне аккумуляторных батарей (даже российских производителей) для всех нас должно стать правилом: купил, поставил и забыл. Ни о каких зарядных устройствах речи быть не может. В противном случае – имеют место неисправности в системе электрооборудования автомобиля.
а как быть если мне приходится ночами возить кого-то на 2-5 км не больше.
> 3. Одним из признаков конца заряда аккумуляторной батареи является то, что напряжение на ее выводах достигло 2,7х6=16,2В. После этого начинается бесполезное разложение воды на водород и кислород, снижается уровень электролита, но батарея ничего полезного не получает.
как раз после 2-хнедельного такого секса моя Варта и ожила. Значит что-то есть полезное
4. Применяют два способа заряда аккумуляторных батарей:
а) заряд при постоянном токе
б) заряд при постоянном напряжении
Некоторые ЗУ ограничивают напряжение снижая при этом зарядный ток. с пользой для АКБ
> Способ б) применяют на борту автомобиля. Генератор вырабатывает 14В. Батарея заряжается до этого уровня (возможно это 90-95% емкости). Обычно 70-75% А после этого заряд сам по себе прекращается (вследствие равенства ЭДС аккумуляторной батареи и напряжения генератора). Выкипания электролита не происходит.
Но следы его на батарее(старой) есть
Юр! Не парься. Эти зарядники автоматы — та еще штучка. А вкупе с цифровым тестером вообще ничего не поймешь.
ВопервЫх температура 0.
Во вторых — постоял разряженым. Легкая сульфатация.
Зардник-автомат заряжает импульсами с частотой 3-5кГц. Когда ткнулся осциллографом — тихоноко офигел от того что там творится. Пики напряжения до 34В доходили. Воткнул сопротивление 0,1 Ом. Посмотрел на нем ток. Выбросы по 15-17А, но очень короткие.
Цифровик такое не ловит. А усреднение, которое внутри тестера, на коротких импульсах врет безбожно.
Был у меня аккум. Простоял 3 года. Вода полностью испарилась. Зарядник автомат говорил, что аккум заряжен и отказывался в него давать ток. Даже после залива водой.
Подключил регулируемый БП. Поставил его на максимум — 15В. Ток заряда 15мА. 3 часа заряжал. Подключил лампочку стопаря. Моргнула, и погасла. Подключил БП. ТОк заряда стал 100мА. Ночь заряжал. Утром напрядение на АКБ стало 8В на нем, при отключении БП. Лампочка горела минут 5. Опять подключил БП. Ток 100мА. Через 3 часа обнаружил, что на бп прибор показывает 10В, в нем сработал табилизатор тока (1А). Опять разрядил на лампочку. И подключил БП на ночь.
Утром поставил заряжаться от зарядника. При токе 5А банки кипели (напряжение на клеммах 24В). При токе 3А банки не кипели, а напряжение на клеммах было 18В. (Зарядник неавтомат, с тиристорным регулятором тока и трансформатором на 50Гц).
После такой процедуры аккум прожил 3 года в режиме месяц в багажнике месяц под капотом.
Вполне возможно. Я просто к чему.
5А показывает прибор в заряднике. Это как бы усредненое значение тока. На самом деле импульсы могут быть 15-20А, при соответствующем напряжении. А как усредняет тестер, особенно цифровик.
да. это известная проблема. дилема даже я б сказал. аккумулятор можно зряжать
1. Постоянным током (твой зарядник) напряжение по мере зарядки плавно опускается до номинала
2. Постоянным напряжением (на машине) ток при этом по мере зарядки стремится к нулю.
Общеизвестно так же что оба способа обеспечивают полный заряд.
И что при исправном генераторе батарейку вообще подзаряжать не приходится.
Так что — дилема. ага.
Если разряженный АКБ при 17В жрет только 5.5А, то [strong]при бортовых 14В ток будет 2А. Сколько часов нужно поездить непрерывно, чтобы таким током зарядить АКБ. [/strong]
> аккумулятор можно зряжать
> 1. Постоянным током (твой зарядник) напряжение по мере зарядки плавно опускается до номинала
> 2. Постоянным напряжением (на машине) ток при этом по мере зарядки стремится к нулю.
>
> Общеизвестно так же что оба способа обеспечивают полный заряд.
[strong]Угу. При НЕОГРАНИЧЕННОМ времени. У нас же время ограничено как минимум жизнью (ну хотя бы моей, а не АКБ), а как максимум — временем пути на работу. А у меня это 30минут.[/strong]
> И что при исправном генераторе батарейку вообще подзаряжать не приходится.
[strong]Зимой при получасовых поездках приходится подзаряжать АКБ.[/strong]
Источник
Напряжение в конце зарядки не растёт выше 13,4В?
Что бы это значило? Какое конкретно повреждение АКБ может быть тому причиной? И главный вопрос, естественно, «что делать»?
Михаил (Dont Knowler)
Audi S4/6 Avant Автомат ABT
Dont_Knowler(собака)nm.ru
По каналу «пуск» 25А.
: И как и, главное, где меряешь напряжение? В какой момент — когда зарядное еще подключено?
+++ Когда я пишу, что напряжение не поднимается выше 13,4, то это при ещё подключённом и работающем ЗУ.
Вот собственно и все. При напряжении такого порядка батарея набирает максимум процентов 60% и останавливается. В принципе, немудрено что ее надолго не хватает. Ведь батарея дальше эксплуатаируется недозаряженной, а эксплуатация недозаряженной батареи приводит к выходу ее из строя.
В смысле ручная.
Т.е. иными словами, надо заставить это ЗУ поднять напряжение на АКБ принудительно. И если это сделать нельзя, то надо менять ЗУ.
Во-вторых, зачем ругать моё ЗУ: разве плохо, что у него ограничение по максимальному напряжению? Это ведь только защищает АКБ от перезарядки?
В-третьих, с чего бы это неисправности ЗУ «вылезать» именно на моём АКБ, в то время как АКБ соседа оно как и раньше заряжает «на ура», причём напряжение легкко и в известные по опыту сроки повышается до полагающихся 14,2 или там 14,4 В?
>>> Я не знаю конструкции ЗУ — я всего лишь предположил.
: Во-вторых, зачем ругать моё ЗУ: разве плохо, что у него ограничение по максимальному напряжению? Это ведь только защищает АКБ от перезарядки?
>>> Если ограничение по максимальному напряжению в 13,4 В то это очень плохо. Ибо таким напряжением батарею до конца не зарядить. Если же ограничение в 14,5В, то это нормально.
: В-третьих, с чего бы это неисправности ЗУ «вылезать» именно на моём АКБ, в то время как АКБ соседа оно как и раньше заряжает «на ура», причём напряжение легкко и в известные по опыту сроки повышается до полагающихся 14,2 или там 14,4 В?
>>> Этого ты в первом посте не написал. А это важно. Ибо если это же ЗУ на другой батарее выдает нормальное напряжение заряда, то это другое дело. Значит в твоей батарее есть короткое замыкание внутри, которое перегружает ЗУ и заставляет просаживаться напряжение. В таком случае батарею надо заменить.
Михаил (Dont Knowler)
Audi S4/6 Avant Автомат ABT
Dont_Knowler(собака)nm.ru
+++ Штатные провода отключили или нет?
Нет. Зарядка без снятия с авто означает в моём понимании зарядку без отключения АКБ от авто.
Может быть через них утечка ?
+++ Это был бы самый простой вариант. Его я проверил первым делом — нет, _таких_ утечек в авто нет и не было.
Интересно, почему продавцы не любят полностью кальциевую технологию? Вот один говорит, что приезжала к ним «директорша» Mool, так они только гибридные делают. Мол , надежнее.
Наверно, экономят. И при этом легче получать бОльшую прибыль. (
Но зная, как обстоят дела с информацией в Минске, дело это трудное. Настолько людям голову задурили дилеры-продавцы, что долго ещё .
——
Прошу прощения, я неправильно написал название марки АКБ:(
: И только тогда, когда достигнет 14,4 (при 25*С), надо застабилизировать напряжение.
+++ А он не достигает. За нормальное время выходит на 13,4 В и дальше не растёт, хоть ты его сутки так держи. Вот вопрос и был: к чему бы это?
Михаил (Dont Knowler)
Audi S4/6 Avant Автомат ABT
Dont_Knowler(собака)nm.ru
Ток зарядки 5,5 А (примерно, разумеется)
: +++ А он не достигает. За нормальное время выходит на 13,4 В
Значит зарядное устройство плохое. Скорее всего.
А АКБ теперь и после хорошей поездки быстро стабилизируется не на 12.66 или около того В, а типа на 12,3 В, если не меньше. Откровенно говоря, к ЗУ у меня меньше подозрений: по всем параметрам, которые я мог замерить, оно работает как и раньше. И другие АКБ нормально заряжает.
Источник
Возрастает напряжение при зарядке аккумулятора
Источники питания электронной аппаратуры, импульсные и линейные регуляторы. Топологии AC-DC, DC-DC преобразователей (Forward, Flyback, Buck, Boost, Push-Pull, SEPIC, Cuk, Full-Bridge, Half-Bridge). Драйвера ключевых элементов, динамика, алгоритмы управления, защита. Синхронное выпрямление, коррекция коэффициента мощности (PFC)
22 часа назад
- Тема:Стабилизатор тока
- От:Herz
Обратная Связь, Стабилизация, Регулирование, Компенсация
Организация обратных связей в цепях регулирования, выбор топологии, обеспечение стабильности, схемотехника, расчёт
Вчера в 11:59
- Тема:Проблема со стабилизацией ИП
- От:Plain
Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
Li-ion, Li-pol, литиевые, Ni-MH, Ni-Cd, свинцово-кислотные аккумуляторы. Солевые, щелочные (алкалиновые), литиевые первичные элементы. Применение, зарядные устройства, методы и алгоритмы заряда, условия эксплуатации. Системы бесперебойного и резервного питания
11 июня
- Тема:Особенности импульсного разряда литиевых аккумул…
- От:Herz
Высоковольтные Устройства — High-Voltage
Высоковольтные выпрямители, умножители напряжения, делители напряжения, высоковольтная развязка, изоляция, электрическая прочность. Высоковольтная наносекундная импульсная техника
3 июня
- Тема:25кВ’ >Коронный разряд в высоковольтном трансформаторе …
- От:rudy_b
Электрические машины, Электропривод и Управление
Электропривод постоянного тока, асинхронный электропривод, шаговый электропривод, сервопривод. Синхронные, асинхронные, вентильные электродвигатели, генераторы
В среду в 18:09
- Тема:разыскивается линейный микроактуатор, резкий и с…
- От:Tanya
Индукционный Нагрев — Induction Heating
Технологии, теория и практика индукционного нагрева
26 мая
- Тема:Индукционный нагреватель на 100 кВт своими рукам…
- От:Maxim_S
Системы Охлаждения, Тепловой Расчет – Cooling Systems
Охлаждение компонентов, систем, корпусов, расчёт параметров охладителей
17 марта
- Тема:теплопроводность защитной маски
- От:korotaev
Моделирование и Анализ Силовых Устройств – Power Supply Simulation
Моделирование силовых устройств в популярных САПР, самостоятельных симуляторах и специализированных программах. Анализ устойчивости источников питания, непрерывные модели устройств, модели компонентов
23 апреля
- Тема:Как симулировать кабель с затуханием?
- От:ViKo
Компоненты Силовой Электроники — Parts for Power Supply Design
Силовые полупроводниковые приборы (MOSFET, BJT, IGBT, SCR, GTO, диоды). Силовые трансформаторы, дроссели, фильтры (проектирование, экранирование, изготовление), конденсаторы, разъемы, электромеханические изделия, датчики, микросхемы для ИП. Электротехнические и изоляционные материалы.
2 часа назад
- Тема:BQ25616
- От:oxid
Интерфейсы
Форумы по интерфейсам
все интерфейсы здесь
4 часа назад
- Тема:Ethernet Audio
- От:khach
Поставщики компонентов для электроники
Поставщики всего остального
от транзисторов до проводов
11 июня
- Тема:LM5119. Кто может продать 200 шт.
- От:destroit
Компоненты
Закачка тех. документации, обмен опытом, прочие вопросы.
Вчера в 06:07
- Тема:Ищу отечественный EEPROM 3,3В SPI или I2C
- От:163264
Майнеры криптовалют и их разработка, BitCoin, LightCoin, Dash, Zcash, Эфир
Обсуждение Майнеров, их поставки и производства
наблюдается очень большой спрос на данные устройства.
23 февраля
- Тема:Зачем нужны дорогие майнеры
- От:krux
Дополнительные разделы — Additional sections
Встречи и поздравления
Предложения встретиться, поздравления участников форума и обсуждение мест и поводов для встреч.
9 мая
- Тема:С Днём Великой Победы!
- От:majorka65
Ищу работу
ищу работу, выполню заказ, нужны клиенты — все это сюда
Вчера в 07:24
- Тема:КАЧЕСТВЕННЫЕ РАДИОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ ПО РАЗУМНЫМ Р…
- От:AIS-59
Предлагаю работу
нужен постоянный работник, разовое предложение, совместные проекты, кто возьмется за работу, нужно сделать.
Вчера в 14:09
- Тема:Разработчик Embedded linux (tensorflow-lite)
- От:Almaz1988
Куплю
микросхему; устройство; то, что предложишь ты 🙂
5 часов назад
- Тема:Куплю STM32F103RFT6
- От:jcxz
Продам
есть что продать за деньги, пиво, даром ?
Реклама товаров и сайтов также здесь.
В среду в 17:09
- Тема:Платы RGB контроллеров и светодиодные RGB матриц…
- От:FastCat
Объявления пользователей
Тренинги, семинары, анонсы и прочие события
Вчера в 08:34
- Тема:AC-DC 120/240 Вт на DIN-рейку от Delta Electroni…
- От:МакроГрупп
Общение заказчиков и потребителей электронных разработок
Обсуждение проектов, исполнителей и конкурсов
Источник