Восстановление аккумуляторов dji mavic air

Battery Error, Battery cell is broken, Cannot take off — решение проблемы с аккумуляторной батареей квадрокоптера DJI Mavic Pro.

Недавно столкнулся с ошибкой, вызванной неисправностью аккумуляторной батареи моего квадрика DJI Mavic Pro. На пульте дистанционного управления появилось сообщение Battery Error. При этом квадрокоптер отказывался запускать моторы.

Программа DJI GO в смартфоне рекомендовала заменить вышедший из строя аккумулятор.

На просторах интернета было найдено решение данной проблемы. Наши «Кулибины» выявили причину неисправности и нашли способ её устранения.

Батарея Мэйвика состоит из трех банок. Если разность потенциала банок будет отличаться более чем на 0.1 В, то автоматика не даст запустить моторы квадрика и мы получим данное сообщение Battery Error. Устранение данной неисправности будет заключаться в выравнивании разницы потенциалов на всех трех банках. Для этого нам необходимо разобрать аккумулятор, измерить разность потенциалов на трех банках, выявить слабое звено и подзарядить банки с меньшим напряжением до одинакового значения.

У меня не получилось нормально разобрать батарею, пришлось ломать защёлки. Сложилось такое впечатление, что она не разборная. Может в сервисных центрах и научились это делать.

После ремонта я хорошо зачистил рамку и посадил её на силикон. В случае повторного ремонта её будет легче разобрать.

Измерив мультиметром разность потенциалов на банках моей батареи выяснилось, что просела третья банка. Напряжение оказалось на 0,16 В меньше, чем в двух других (разница в одну сотую вольта между первой и второй банками не играет большого значения).

Подзаряжаем третью банку с помощью обычной телефонной зарядки. Ради успеха мне пришлось пожертвовать одним своим USB-кабелем.

Находим плюсовой и минусовой провода. В моём случае «плюс» – красный провод, «минус» – чёрный провод.

Припаиваем провода зарядки к контактам с помощью паяльника.

Необходимо учитывать, что напряжение банок во время подзарядки выше примерно на 0,05 В чем без нагрузки. Поэтому периодически перед измерением напряжения отключайте зарядное устройство от сети.

В моём случае на подзарядку третьей банки ушло минут 20.

Если Вы сделали всё правильно, то ошибка должна пропасть.

Надеюсь, что кому-нибудь данная статья оказалась полезна и помогла избежать лишних денежных затрат на покупку новой батареи.

Желаю тебе, дорогой читатель, красивых полётов и мягких посадок!

Источник

Восстановление аккумуляторов dji mavic air

40 °C

  • Диапазон рабочих частот — 2.400 — 2.4835 ГГц.
  • Мощность передатчика (ЭИИМ) — 2.400 — 2.4835 ГГц, FCC: ≤28 дБм, CE: ≤19 дБм, SRRC: ≤19 дБм, MIC: ≤19 дБм.
  • Спутниковые системы позиционирования — GPS/ГЛОНАСС.
  • Точность позиционирования в вертикальной плоскости: ±0.1 м (при включенной системе визуального позиционирования) ±0.5 м.
  • Точность позиционирования в горизонтальной плоскости: ±0.1 м (при включенной системе визуального позиционирования) ±1.5 м.
  • Объем внутренней памяти — 8 Гбайт.
  • КАМЕРА:

    • матрица:
      • 1/2.3” CMOS;
      • число эффективных пикселей: 12 Мп;
    • объектив:
      • FOV 85° 35 мм (эквивалент формата 24 мм);
      • диафрагма: f/2.8;
      • фокус: от 0,5 м до ∞;
    • диапазон ISO:
      • видео — 100 — 1600 (авто), 100 — 1600 (ручной),
      • фото: 100 — 1600 (авто), 100 — 3200 (ручной);
    • выдержка (скорость электронного затвора): 8 — 1/8000 с;
    • макс. размер фото: 4:3 — 4056×3040, 16:9 — 4056×2280;
    • режимы фотосъемки:
      • единичный снимок,
      • HDR,
      • серийная съемка: 3/5/7 кадра,
      • автоматическая экспокоррекция: 0.7EV с шагом 3/5 ступени,
      • интервальная: 2/3/5/7/10/15/20/30/60 с,
      • панорама: 3×1;
    • разрешение видео:
      • 4K Ultra HD: 3840×2160 24/25/30p,
      • 2.7K: 2720×1530 24/25/30/48/50/60p,
      • FHD: 1920×1080 24/25/30/48/50/60/120p,
      • HD: 1280×720 24/25/30/48/50/60/120p Макс;
    • битрейт видео — до 100 Мбит/с;
    • поддерживаемые файловые системы — FAT32;
    • фотоформаты — JPEG/DNG (RAW);
    • видеоформаты — MP4/MOV (H.264/MPEG-4 AVC).

    УПРАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МОБИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА:

    • диапазон рабочих частот: 2,400–2,4835 ГГц;
    • дальность передачи сигнала (на открытом пространстве): 80 м (в длину), 50 м (в высоту);
    • качество трансляции:
    • пульт управления: 720 p при 30 кадрах/с,
    • мобильное устройство: 720 p при 30 кадрах/с,
    • DJI Goggles: 720 p при 30 кадрах/с,
    • задержка сигнала (зависит от условий на месте и вашего мобильного устройства): 170 — 240 мс.
    • системные требования: iOS 9.0 и выше, Android 4.4 и выше.

    Типы карт памяти — microSD.

    • Класс скорости: Class 10, поддержка UHS-1.
    • Совместимые карты: microSD16 Гбайт Sandisk Extreme, Kingston SDHC-I SDCAC 32 Гбайт, Sandisk Extreme V30, Sandisk Extreme V30 A1, Sandisk Extreme V30 Pro A1 64 Гбайт, Sandisk Extreme V30 A1, Sandisk Extreme Pro V30 A1 128 Гбайт, Sandisk Extreme V30 A1, Sandisk Extreme Plus V30 A1.

    СИСТЕМА СЕНСОРОВ:

    • Фронтальные датчики:
      • Диапазон точного измерения: 0.5 — 12 м,
      • общий диапазон: 0.5 — 24 м,
      • скорость обнаружения препятствий: ≤ 8 м/с,
      • поле обзора (FOV): 50° (в горизонтальной плоскости), ±19° (в вертикальной плоскости)
    • Задние датчики:
      • диапазон точного измерения: 0.5 — 10 м,
      • общий диапазон: 0.5 — 20 м,
      • скорость обнаружения препятствий: ≤ 8 м/с,
      • поле обзора (FOV): 50° (в горизонтальной плоскости), ±19° (в вертикальной плоскости)
    • Нижние датчики:
      • диапазон высот: 0.1 — 8 м,
      • рабочий диапазон: 0.5 — 30 м
    • Условия функционирования:
    • Фронтальная система обзора: поверхность с видимой текстурой, уровень освещенности > 15 лк,
    • Задняя система обзора: поверхность с видимой текстурой, уровень освещенности > 15 лк,
    • Нижняя система обзора: поверхность с видимой текстурой, уровень освещенности > 15 лк и коэффициентом отражения (>20%)

    ПОДВЕС:

    • Механический диапазон углов вращения наклон: -100°. 22°;
    • Крен: -30°. 30°;
    • Поворот: -12°. 12°;
    • Рабочий диапазон углов вращения наклон: -90°. 0° (по умолчанию), -90°. +17° (расширенный режим);
    • Стабилизация: По 3 осям (поперечная, продольная и вертикальная);
    • Макс управляемая скорость (наклон): 120°/с;
    • Диапазон угловых вибраций: ±0.005°.

    АККУМУЛЯТОР INTELLIGENT FLIGHT BATTERY:

    • ёмкость 2375 мАч
    • напряжение: max 11,55 В;
    • напряжение зарядки: 13,2 В;
    • тип: LiPo 3S,
    • энергия: 27,43 Вт.ч;
    • масса: 140 г;
    • диапазон температур зарядки: +5

      +40 ℃;

    • макс. мощность зарядки: 60 Вт.

    ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ:

    • диапазон рабочих частот: 2,400–2,4835 ГГц;
    • дальность передачи сигнала (на открытом пространстве) (2,412–2,462 ГГц): FCC: 4000 м, CE: 2000 м, SRRC: 2000 м, MIC: 2000 м;
    • диапазон рабочих температур: 0°. +40℃;
    • мощность передатчика (ЭИИМ) (2,400–2,4835 ГГц): FCC:≤26 дБм, CE: ≤18 дБм, SRRC≤18 дБм, MIC:≤18 дБм;
    • аккумуляторная батарея: 2970 мАч;
    • рабочий ток/напряжение 140 мА / 3,7 Вт (Android), 750 мА / 3,7 Вт (iOS)
    • Размер совместимого устройства: макс. длина: 160 мм, толщина: 6,5 — 8,5 мм;
    • типы USB-разъемов: Lightning, Micro USB (Type-B), USB-C.

    ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО:

    • вход 100-240 В, 50-60 Гц, 1,4 А;
    • выход главный: 13,2 В / 3,79 A, USB: 5 В / 2 А;
    • напряжение: 13,2 В;
    • номинальная мощность: 50 Вт.

    Источник

    Батареи DJI. Проблемы и решения

    Тема раздела Квадрокоптеры DJI в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от metrogil После этого батарея окуклится и отправит покупать новую. Не так все плохо. Батарею перепаковать (ибо разборная) Контроллер .

    Опции темы

    Какая еще долговечность Продаванов заботит только количество продаж

    вообще то что я читаю, это грусно
    у фантика какой никакой балансир в батарее стоит
    и никакой шины обмена с зарядкой нет и в помине.
    какая то деградация намечается у джидая

    А батареи у фантиков прошиваются? Ну, по аналогии с мавиками.

    да блин, прошиваются. что то я забыл об этом
    значит шина есть. но она точно не идет к БП

    Какой шикарный способ приземлить все дроны разом в стране или мире. Это я так. Мысля вслух.
    Про шину. Вообще — это удобно. Можно узнать что случилось с батареей не разбирая ее, и прикинуть затраты на восстановление. Пароль к чипу — не проблема вообще. Вешаем на шину логический анализатор, включаем запись и запускаем обновление дрона Само в лог упадет. Дальше можно хоть на ушах стоять.

    а вы уверены что там есть балансир?

    я его даже руками трогал. четыре одноваттных резистора по 100 ом

    а где на эту тему подробнее почитать?

    К сожалению тема довольно закрытая, так как напрямую связана с коммерцией. Почитать методики можно на форумах посвященных ремонту ноутов и их батарей. Вот видео, тут описывается работа с анализатором на примере батареи и ноутбука. Разницы, как Вы понимаете — никакой.

    Поправлюсь, читать так: Если напряжение достигло определенного предела, и снижении тока до 100 mA закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).

    у smbus должно быть два пина(SCL-clock, SDA-data). И если это не профанация, то зарядник по этой шине должен получать от контроллера, каким напряжением и током заряжать(зашитыми в чипе:ChargingCurrent: 2000mA, ChargingVoltage:13050mV), и отдавать требуемое.
    Не видя что зашито в контроллере у Michael66 трудно что-то утверждать.
    Если по одному 5 пину изменяется только режим работы, переключает зарядное напряжение(LiIon или LiHV), подозреваю что зарядник выдает выше положенного(4.35V на банку).
    Про балансировку. Балансировка есть но мизерная, большие перекосы не вытянет.

    5 — SCL.
    6 — SDA.
    Прицепитесь и посмотрите. Еще лучше, если разсеалите контроллер и расскажете чем он занимается и как.
    За балансировку отвечу позже, сейчас снимаю маску с платы. Будет и схема контроллера и неясности с балансировкой закончатся.

    на фантоме 4 про точно нету.

    Я выше писал, что проверял на контроллере от Mavic Pro(bq30z55) сборка 3S. И расеалил, и разлочил.
    И прописано в нем:
    ChargingCurrent: 2000mA,
    ChargingVoltage:13050mV. (3 банки-3S)

    Т.к. На разъеме батарейки нет SMBus, то зарядник для него обычный со стабилизацией по току и напряжению на выше озвученные параметры.
    А вот вашем варианте зарядник общается с контроллером, и то что попросит контроллер батареи, то зарядник и должен/обязан отдать.
    Я и пытаюсь донести, что:
    — возможно в вашем контроллере параметр ChargingVoltage: задран до 17,8 выше положенных(17,4) для этих банок.
    Сомневаюсь что ATL начали выпускать новый тип банок с другой химией.
    (У меня под рукой нет такого контроллера, и проверить не смогу что там зашито.)
    — возможно зарядник забил на smbus и тупо льет сколько может по характеристикам. А контроллер уже по OverVoltage закрывает зарядный ключ.

    Последний раз редактировалось Vovan_sar; 04.04.2019 в 12:52 . Причина: добавление фото

    Ясно. Когда будет результат по 9003 чипу тогда продолжим. А сейчас это странно все выглядит.
    Додумывать я ничего не буду. Ориентироваться на то как это было сделано в предыдущих мавиках/спарках/эйрах/фантомах считаю неправильным. На двойке и чип другой, и следов балансирующих цепей на плате не найти и банок на одну больше. Я предпочитаю ориентироваться на факты. Для этого я разобрал батарею и выпотрошу ее полностью, дабы точно знать, на что можно рассчитывать. Для чего мне эти факты — я уже писал.

    Источник

    Батареи DJI. Проблемы и решения

    Тема раздела Квадрокоптеры DJI в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от DVishnevskiy Ценник https://idrone.ru/remont-dji-phantom-4-adv-pro-pro/ Восстановление АКБ последняя строка. По сравнению со стоимостью нового сегодня это меня устроило. да уж. ценник .

    Опции темы

    да уж. ценник у них прото конский.

    ))))
    kalipso, опередил
    Интересно, отдавали акб с корпусом и сколько по времени заняло восстановление?

    Последний раз редактировалось Vovan_sar; 19.02.2021 в 19:36 .

    Не фига себе ценик ,мне за разлочку 500р говорили

    восстановление это не только разлочка, там и замена банок может понадобиться, так что понятие растяжимое, что у них на сайте под этим имеется ввиду, а так то да, разлочка $10. 15 не более сейчас стоит

    Спасибо за ответ. Тут дело даже не в деньгах. Я думал может как то можно низким током его оживить ? Или разбирать по любому нужно.

    +100
    с этими долго лежавшими акб очень много нюансов(от разбора до балансировки, а уж про замену банок отдельная тема).

    Написал под CP2112 для Mavic 2 батарей софтинку для разлочки батарей. Пока что консольная версия, разлочка батарейки за секунду Могу добавить различные команды, если кто-то озвучит их. Софт будет фри

    А на первом мавике будет работать?

    А там разве SMBus (шина I2C) протокол?

    PS Цена адаптера CP2112 Hid smbus — 3$

    Mavic Air входит в число всех?

    Ну тогда можно добавить в софт работу и с bms от mavic 1. Какой там контроллер посмотрю.

    Т.е вот эта штука + софт позволит разблокировать батарею после замены банок?

    Если кто-то даст на опыты заблокированную батарейку с возвратом разумеется то это ускорило бы процесс с софтом

    Последний раз редактировалось mixeysan; 09.05.2021 в 21:48 .

    Ну дык вы же говорите что уже разблокировали?))

    bq40z307, bq9003 пароли для этого контролера известны насколько я знаю, только человеку написавшему прогу UBRT. Ну и в DJI

    Да, но мне нужно откатать на разных батареях, желательно с разными проблемами. Одно дело разблокировать BMS получив доступ к регистрам для сброса ошибок, другое дело сбросить ошибки, третье дело прочитать еепром и т.д. У меня есть батарейка от Mavik 2 pro которая находится в режиме бут моде (скорее всего мусор в еепром), нужно разбираться что с ним делать. Нужна лоченная батарейка или только BMSka чтобы я не разбирал свою батарейку

    Да. На скрине выше видно что SEC3 стал SEC1 (Manufacturer Access), что говорит о том что чип разсеалился.

    Чуть позже выложу программу для тестов у кого есть CP2112 USB Hid SMBus adapter

    Ключи известны уже давно. Тот кто пишет софт тоже откуда-то берет эти ключи. И помимо UBRT есть еще несколько программ которые работают с данным чипом

    PS задача софта будет простой — восстановить работу bms после отключения банок аккумулятора или глубокого разряда:
    1) рассеалить чип;
    2) сбросить ошибку.

    Последний раз редактировалось mixeysan; 10.05.2021 в 00:50 .

    Возможно вам удалось вскрыть только первую «матрешку».
    в M2 и Air и др. стоят одинаковые чипы bq9003. В M1 и F-3/4 bq30z55 с которым нежадная бешка справляется, если с кнопки то ограниченно, снимает флаги блокировки, и расеаливает чип.

    Нет, эту батарейку купил на опыты, думал она просто залочилась от глубокого разряда, но оказалось что bq9003 находится в бут моде, пока что разобрал ее и отложил на полку

    Что с городом в профайле? Если в Донецк батарею отправлять, то ну его нафиг. Если в Киев, то есть варианты.

    Приветствую коллеги! Есть вопрос по батарее пульта М2Р, просто в теме не нашел. Собственно пульт использовался два года, только в последнее время стал быстро терять заряд. прям на глазах таял по 20-25 процентов в день. На данный момент не заряжал пару недель и все. зарядка не идет.

    После разборки пульта на аккуме выходного напряжения нет. сами банки напрямую заряжаются, а выхода с контроллера нет. Какие могут быть варианты?

    PS после двух лет на МР первого поколения также сдох пульт, хотя слышал мнение, что это большая редкость. Получается, что мне везет и раз в два года пульту приходит пушной зверек!

    PPS хочу как в нормальной аппе, сменный аккумулятор.

    Проверьте потребление пульта в выключенном состоянии.

    Хорошая мысль, только надо найти живую батарею.

    Хотя мне кажется, что сама батарея за два года деградировала и по этой причине был такой саморазряд.

    Можно проверить от лабораторного блока питания

    Кабы он был еще. Только это все равно не снимает вопроса о новой батарейке.

    Кто ни будь пробовал запитать пульт от внешней батареи? Как вариант пара 18650?

    У кого есть лоченная батарейка и адаптер CP2112?

    Здравствуйте. Подскажите по запуску батареи, пожалуйста.

    Mavic 2 pro два аккумулятора лежали. Один зарядился и работает, второй не включается, при зарядке не горит ничего. Вздутий нет никаких. Вскрыл корпус, банки не вздутые.

    Сделали вот так по совету Michael66 (Спасибо)

    • Нужно вскрыть батарею.
    • Отпаять от контроллера толстый красный провод (+)
    • Убрать фиксирующий герметик с разъема контроля банок и отключить его
    • Зарядить блок банок до 14.8v током 3.5A (3.7v на банку), используйте любой источник питания с регулируемым ограничением выходного тока
    • Через 20 минут после окончания заряда промерить и «выровнять» банки
    • Подключить разъем контроля банок к контроллеру и зафиксировать его герметиком
    • Припаять на место толстый красный провод (+)

    Однако контроллер так и не стартует. Сейчас измеряем емкость батарей для определения перспектив. Подскажите варианты запустить или к кому обратиться для прошивки этого контроллера. Сам Поволжье, Пенза.

    Источник

    Читайте также:  Аккумулятор простоял год как его восстановить
    Оцените статью