Восстановить аккумулятор для рации

Восстановить аккумулятор для рации

Автор: Виктор Валентинович

Переносная аппаратура имеет «Ахиллесову пяту» не зависимо от типа устройства и производителя это продолжительность
полноценной работы встроенной батареи. Не обошла стороной эта проблема переносные радиостанции, быстрая разрядка
аккумуляторной батареи не редкий случай. Факторов ускоренной разрядки много, одна из частых причин утечки в схеме следствия
попадания влаги. Возможен перегрев выходного транзистора или долго держали кнопку на передачу, случайное зажатие, чтобы такое
исключить надо в режиме программирования задать достаточное для разговора время, например 30-60 секунд.
Батарея состоящую шести аккумуляторов заряженных 1,2В — 1,4В составит от 7,2В до 8,4В, что является нормой.
Если после зарядки напряжение будет ниже 7,2В, однозначно замена батареи или отдельных аккумуляторов. Целесообразно будет менять
аккумуляторы, намного дешевле, чем готовая батарея.
При покупке проверьте каждый аккумулятор, не берите, если на клеммах меньше 1В, это свидетельствуют что они долго лежат на хранении или
имеет саморазряд.
Порядок разборки и замены аккумуляторов батареи. Расклеить батарею, пройдясь осторожно острим ножом вдоль корпуса, после чего
вынимаем внутренности.

Новые аккумуляторы нужно подготовить до установки в батарею. Для этого по отдельности каждый аккумулятор разряжают до 1В и заряжают
до 1,4В. Первую зарядку желательно произвести так, в дальнейшем будим, заряжать все сразу зарядным устройством по расчётному
времени для этого потребуется, измерить ток зарядки собранной новой батареи. Например намерили 110мА, чтобы зарядить до 1500 мА,
нужно заряжать в течении 13,6 часов 1500/110=13,6ч.
Таким образом, подготовленные аккумуляторы нужно соединить между собой, ленточными шинами. Особо осторожным нужно быть при
пайке пластинчатых контактов, чтобы не расплавился пластик. Если этого не сделать возникнет перекос, появится проблема при установке
и извлечении аккумулятора. Для пайки можно использовать активный флюс.

Читайте также:  Аккумулятор для машины ниссан кашкай

Расcмотрим вопрос связанных с зарядным устройством которое идет в комплекте с рациями.

Это простейшее зарядное не способное самостоятельно контролировать степень зарядки. Соответственно требуется перед зарядкой убедиться, что на
батареи напряжение 5,8В – 6,0В, если больше надо разрядить до 6,0В. Ставить на зарядку при большем остаточном напряжении или разряженной ниже
нормы может погубить батарею, не буду расписывать происходящее процессы, это много раз описано до меня, не будем повторяться.
В большинстве случаев, например, похода на охоту достаточно иметь аккумуляторы 1500мАч, при возвращении домой оказывается, что батарея не полностью
разрядилась, такую батарею ставить на зарядку нельзя, перестанет набирать свою емкость. Разрядить рацию можно включив ее на прием, пусть постоит
в дежурном режиме расход 5мА. Примерно раз в час проверяем кратковременным нажатием кнопки на передачу при напряжении 5,8В должен появится
звуковой сигнал, включиться красный свет. При условии если в прошивке включена функция сохранение батареи.
Разрядить батарею, возможно, другим способом, для этого потребуется лампочка 12В/15Вт, паяльник, вольтметр. Припаиваем провода к лампочке,
прокалываем в проводах отверстие для щупов прибора, ставим провода на клеммы аккумулятора, следим за показаниями прибора, дошли до нормы можно поставить на зарядку, вроде все просто.

Похожие темы: Просто о сложном — Kenwood TK-2107 Прошивка раций Зарядное устройство

Источник

Как продлить срок службы аккумулятора у портативной рации?

Аккумулятор является одной из важных деталей в радиостанции. Многие знают, что аккумулятор надо периодически заряжать, но не знают, как правильно это сделать.

После покупки АКБ необходимо зарядить, продолжительность первой зарядки составляет 24 часа.
А когда аккумулятор «садится» в процессе работы, потребитель подключает рацию к зарядному устройству и заряжает до готовности. Однако с каждым разом время работы рации с заряженным аккумулятором становится меньше, чем было раньше.

Из за чего это происходит?
Дело в так называемом «эффекте памяти», свойственном в большей степени никель-кадмиевым NiCd, в меньшей степени и никель-металл-гидридным NiMH аккумуляторам.
Причина этого явления заключается в том, что в процессе эксплуатации с каждым новым циклом заряда-разряда рабочее вещество внутри NiCd и NiMH аккумуляторов постепенно изменяет свою структуру, уменьшая площадь активной поверхности. Это приводит к уменьшению реальной емкости. Такой эффект развивается от того, что заряжаются не полностью разряженные аккумуляторы на основе никеля и сильнее всего проявляется в никель-кадмиевых аккумуляторах. Никель-металл-гидридные аккумуляторы подвержены эффекту памяти в меньшей степени.
В процессе эксплуатации рации, потребители обычно не дожидаются полной разрядки аккумулятора перед очередным зарядом. Это вполне естественно, когда отсутствует запасной аккумулятор. Но в результате такой практики через несколько месяцев (в зависимости от частоты заряда, глубины разряда, условий эксплуатации, качества аккумулятора и фирмы-изготовителя) реальная емкость аккумулятора заметно уменьшается. Также сокращается время заряда. Так начинается проявляться «эффект памяти».

Как с этим бороться?

Для предотвращения «эффекта памяти» необходимо применять тренировку аккумуляторов. Тренировка аккумулятора – это процесс периодического (3-4 раза) цикла зарядов и последующих разрядов. Процесс этот проще всего выполнять на настольных зарядных устройствах, имеющих функцию разряда. Выполнение тренировочных циклов непосредственно в радиостанции тоже возможно, но не так эффективно, поскольку рация, как правило, успевает отключиться раньше, чем аккумулятор полностью разрядится. Да и времени для этого требуется значительно больше.
Рекомендации о периодичности данного процесса:

  • для никель-кадмиевых аккумуляторов — один раз в месяц,
  • для никель-металл-гидридных — раз в три месяца.

Если делать это чаще, то полезный эффект увеличивается незначительно, а износ аккумулятора значительно возрастает.
Часто на «эффект памяти» списывают повреждения аккумулятора, вызванные неправильной эксплуатацией: использованием неисправного или «неродного» зарядного устройства, длительным пребыванием в зарядном устройстве, переохлаждением или перегревом аккумулятора, да и просто браком по вине изготовителя.

Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Polimer) АКБ
В последние годы началось активное использование литий-ионных (Li-Ion) и литий-полимерных (Li-Polimer) аккумуляторов. Они практически не подвержены эффекту памяти. Более того, литиевые аккумуляторы предпочитают заряженное состояние незаряженному. Их можно ставить на заряд в любой момент и держать в зарядном устройстве сколько угодно. Зарядные устройства для них снабжены схемой автоматического отключения после окончания заряда, поскольку Li-ion и Li-Polimer аккумуляторы нельзя перезаряжать. Важно только, чтобы это устройство было предназначено для заряда литиевых аккумуляторов именно этого производителя. В противном случае аккумулятор может быть либо недозаряжен, либо испорчен. Другая важная особенность литиевых АКБ — это необходимость их хранения только в заряженном состоянии.
Но, несмотря на более высокую устойчивость аккумуляторов этого типа, все же при их эксплуатации наблюдается снижение емкости, что приводит к сокращению времени работы аккумулятора без подзарядки.
Поэтому рекомендуется в начале эксплуатации нового аккумулятора произвести цикл полный заряд/полный разряд аккумулятора несколько раз — в этом случае аккумулятор примет свою максимально возможную емкость.
В процессе эксплуатации аккумулятора следует стараться не подзаряжать аккумулятор при его частичном разряде (тем более с использованием автомобильных и простых зарядных устройств), и раз в три месяца проводить тренировку аккумулятора 2-3 циклами полного заряда/разряда.

Рекомендуем при покупке рации приобретать дополнительный аккумулятор, так как в случае полного разряда основного АКБ вы сможете использовать запасной аккумулятор, что позволит всегда держать радиостанцию работоспособной.

Источник

Восстановление нерабочего свинцового аккумулятора от бесперебойника

Всем привет! Наверняка, у многих людей дома лежат нерабочие свинцовые аккумуляторы, например, от бесперебойного блока питания. Обычно у таких аккумуляторов напряжение в порядке, но сила тока низкая. То есть под нагрузкой сразу идёт просадка вольтажа. У меня имеется два таких аккумулятора: один на 6 вольт, другой на 12. Если у вас тоже валяются без дела такие аккумуляторы, не выбрасывайте их, ведь скорее всего, их можно восстановить.

Необходимые компоненты

Для восстановления аккумулятора, нам понадобиться:

  1. Электролит (использую дистиллированную воду, так как это доступный и дешевый вариант)
  2. Шприц (можно купить за копейки в любой аптеке)

Первым делом, нужно открыть крышки на верхней части аккумулятора. Обычно они приклеены клеем.

На 6-ти вольтовых аккумуляторах обычно одна крышка, которая выглядит вот так:

Когда крышки сняты, нужно снять вторые, резиновые крышки. Их снять намного легче, чем предыдущие, так как они не приклеены. При снятии этих пластиковых крышек, главное запомнить, на какое место, какая крышка, это сэкономит ваше время при сборке.

В моем случае, на 6-ти вольтовом аккумуляторе – 3 крышки.

На 12-ти вольтовом 6 крышек.

Теперь берем электролит и наливаем его в какую-нибудь емкость, куда удобно будет опустить шприц. В моем случае, это пластиковый одноразовый стаканчик.

Далее, шприцем набираем жидкость и наливаем в каждую банку аккумулятора, поочередно. Наливаем до тех пор, пока материал, который внутри аккумулятора (стекловолокно), станет влажным и перестанет впитывать влагу. У меня ушло 2 шприца на каждую банку.

После заливки электролита, аккумулятор стал заметно тяжелее, чем был.

Сборка аккумуляторов

Далее, берем резиновые крышки и надеваем их обратно. Затем закрываем пластиковую крышку и приклеиваем её суперклеем типа секунда.

После этого ничего особенного, просто ставим аккумулятор на зарядку на длительное время. Таким способом, успешно восстановил свои 2 аккумулятора.

Так что, этот способ реально работает. Всем удачи и если остались вопросы — читайте форум!

Кирилл — 26.12.2017 — Прочитали: 12000

ПРИСТАВКИ К МУЛЬТИМЕТРУ

Сборник из 10 конструкций и схем приставок к цифровым мультиметрам, расширяющих функционал измерительных приборов.

Делаем цифровой TLIA-тестер Li-Ion аккумуляторов (измеритель емкости) на Atmega8 и дисплее WH1602.

Умный аварийный резервный светодиодный источник света — простая схема автоматически включающейся LED подсветки.

Источник

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Восстановление кислотных аккумуляторов

Большинство транспортных и погрузочных механизмов приводятся в движение, работают посредством электрического импульса, полученного от свинцово-кислотных аккумуляторов. Проблема использования таких накопителей энергии заключаются в снижающейся способности принимать заряд. Через 2-3 года АКБ утилизируют. Восстановление основных функций устройства возможно и экономически выгодно.

Причины отбраковки кислотных аккумуляторов

Кислотный аккумулятор представляет динамичную систему с непрерывно идущей внутри электрохимической реакцией. Именно она создает условия для приема энергии на хранение и передачи потребителю. Но в результате непрерывного процесса внутренние компоненты изнашиваются, преобразуются непрерывно. Параллельно полезным идут паразитные реакции, ускоряющие процесс деградации устройства.

Результатом нарушения инструкции по эксплуатации прибора и по объективным причинам функциональность АКБ нарушается, происходит:

  • сульфатация – отложение на пластинах кристаллического налета сульфата свинца, препятствующего накоплению заряда;
  • разрушение свинцовой пластины, угольной решетки и осыпание активной массы на дно;
  • короткое замыкание внутри банки и между корпусом и пластинами, вызванное механическим повреждением или внутренним замыканием шламом;
  • разрушение корпуса аккумулятора резким ударом, взрывом или замерзанием электролита.

Независимо от причины, вызвавшей признаки отбраковки, изделие теряет способность выдавать ток нужных параметров. Возможно восстановление кислотного АКБ десульфатацией – разрушением трудно растворимого осадка химическим, физическим способами. Рассмотрим несколько методов электрического воздействия разрушающих осадок и восстановливающих функции кислотного аккумулятора.

Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда

Глубокий разряд опасен образованием прочной корки на поверхности электропроводящих пластин. Если батарея систематически работает с недозарядом, сульфатация неизбежна. Налет на пластинах имеет нейтральный заряд и препятствует электрической диссоциации. Концентрация электролита снижается, так как активные ионы SO4— вступили в прочную связь и их в растворе мало.

При сульфатации емкость падает, батарея быстро заряжается, не дает нужный пусковой ток или отдает энергию недолго. Так, свинцово кислотный аккумулятор ИПБ, простаивающий в ожидании пуска, теряет до 20 % емкости за год. В случае отключения сетевого электричества, севшая АКБ не обеспечит аварийное освещение. Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов ИПБ и стартовых автомобильных позволит вернуть им первоначальную емкость, увеличить срок службы.

При глубоком разряде внутреннее сопротивление АКБ увеличивается, ток зарядки он принимать отказывается, кипит. Наиболее часто используют методы восстановления кислотных аккумуляторов :

  • длительный заряд малым током, если электролит прозрачный;
  • зарядка слабым током, используя дистиллированную воду вместо электролита.
  • импульсами большого тока.

Все способы десульфатирования можно применять при условии целостности корпуса и пластин, устойчивости замазки.

Восстановление кислотных аккумуляторов циклическим током

Застарелое сульфатирование, не оставляющее свободного места на пластинах убрать особенно сложно. Применение для восстановления забитых осадком кислотных аккумуляторов переменного тока – эффективный способ очистки. Синусоидная осцилограмма имеет положительные и отрицательные периоды. Положительная кривая энергии направляется на пробивание ходов к контактной пластине. Скопившиеся на поверхности частицы нейтрализуются периодически направляемыми отрицательными импульсами. Эффективность импульсного воздействия превосходит другие применяемые методы. Электролит нагревается незначительно, соотношение периодов подачи отрицательных импульсов регулируется, в зависимости от состояния корочки сульфата свинца.

Характеристика устройства Напряжение электросети, В 220
Напряжение аккумуляторов, В 12
Емкость аккумуляторов, А*ч 2…90
Вторичное напряжение, В 2*18
Мощность трансформатора, Вт 120
Зарядный ток, А 0…5
Импульс тока, А до 50
Мощность импульса, Вт до 1000
Разрядный ток, А 0,25
Время заряда при восстановлении, мс 1…5
Время разряда, мс 10
Время восстановления, ч 5…7

Для создания десульфатора, необходимо доработать имеющееся зарядное устройство, использовав электрическую схему.

Импульсный десульфатор для восстановления кислотных аккумуляторов циклическим током обеспечивает автоматический процесс десульфатации, используя электронную схему управления, расположенную на печатной плате.

На панель управления выносится только выключатель, амперметр, регулятор тока заряда и предохранитель.

Устройство разработано в 1999 году, и выпущено небольшой партией. Но доработать обычное зарядное устройство, пользуясь схемой, доступно мастеру.

Видео

Предлагаем посмотреть сборку самодельного импульсного десульфатора с регулировкой и объяснение использования компонентов. Доступный способ и полезные сведения для создания схемы своими руками.

Источник

Оцените статью