Восстановить аккумулятор дельта agm

Аккумуляторы Delta

ООО «СВЭЛ энержи» разработала технологию восстановления свинцово-кислотных герметичных необслуживаемых аккумуляторов Delta. АКБ Delta произведен по технологии AGM и предназначен для комплектации батарей, используемых в качестве источников бесперебойного питания, установок резервного питания в системах телекоммуникаций, производства и распределение электроэнергии в промышленном оборудовании, а также как источник тока в системах безопасности.

Специалисты нашей компании восстанавливают емкость, ресурс и другие технические характеристики до паспортных значений всего за 35% стоимости нового аккумулятора. Восстанавливая герметизированные АКБ, мы вносим свой вклад в защиту окружающей среды. Время восстановления 24 часа. Действует гарантия 12 месяцев.

Технология восстановления аккумуляторов Delta

Технология восстановления АКБ Delta предполагает его заряд — разряд микроваттными порциями энергии по заданному временному алгоритму, результатом, которого является значительное увеличение внутренней поверхности электродов АКБ, что существенно уменьшает внутреннее сопротивление. На стадии предварительной диагностики, мы отбраковываем аккумуляторы с механическими повреждениями, а также с вышедшими из строя одной или нескольким банками, так как такие аккумуляторы невозможно восстановить. Наша работа не приводит к вскрытию аккумулятора, замены в нем электролита и любое другое механическое вмешательство.

Стоимость восстановления аккумуляторов Delta

Стоимость восстановления АКБ зависит от напряжения и номинальной емкости конкретной модели.

Модель Напряжение АКБ, В Емкость, Ач Стоимость
восстановления, руб.
Аккумуляторы Delta серия DTM
Delta DTM 12100 12 100 2800
Delta DTM 12120 12 120 3360
Delta DTM 12150 12 150 4200
Delta DTM 12200 12 200 5600
Аккумуляторы Delta серия HRL
Delta HRL 12-100 12 100 2800
Delta HRL 12-560W 12 120 3360
Delta HRL 12-605W 12 135 3780
Delta HRL 12-140 12 140 3920
Delta HRL 12-650W 12 150 4200
Delta HRL 12-725W 12 170 4760
Delta HRL 12-810W 12 185 5180
Delta HRL 12-890W 12 200 5600
Аккумуляторы Delta серия GL
Delta GL 12-100 12 100 2800
Delta GL 12-120 12 120 3360
Delta GL 12-140 12 140 3920
Delta GL 12-200 12 200 5600
Аккумуляторы Delta серия ST
Delta ST 12-100 12 100 2800
Delta ST 12-120 12 120 3360
Delta ST 12-180 12 180 5040
Аккумуляторы Delta серия FTS
Delta FTS 12-100X 12 100 2800
Delta FTS 12-100M 12 100 2800
Delta FTS 12-105 12 105 2920
Delta FTS 12-125 12 125 3500
Delta FTS 12-140 12 140 3920
Delta FTS 12-150 12 150 4200
Delta FTS 12-150M 12 150 4200
Delta FTS 12-180 12 180 5040
Delta FTS 12-180M 12 180 5040
Delta FTS 12-180E 12 180 5040
Аккумуляторы Delta серия GS
Delta GS6-165 6 165 2475
Delta GS12-100 12 100 2800
Delta GS12-120 12 120 3360
Delta GS12-180 12 180 5040
Аккумуляторы Delta серия FT
Delta FT12-90 12 90 2520
Delta FT12-105 12 105 2920
Delta FT12-125 12 125 3500
Delta FT12-155 12 155 4340
Аккумуляторы Delta серия STC
Delta STC100 2 100 500
Delta STC150 2 150 750
Delta STC200 2 200 1000
Delta STC300 2 300 1500
Delta STC400 2 400 2000
Delta STC500 2 500 2500
Delta STC600 2 600 3000
Delta STC800 2 800 4000
Delta STC1000 2 1000 5000
Delta STC1500 2 1500 7500
Delta STC2000 2 2000 10000
Delta STC3000 2 3000 15000
Аккумуляторы Delta серия GSC
Delta GSC100 2 100 500
Delta GSC150 2 150 750
Delta GSC200 2 200 1000
Delta GSC300 2 300 1500
Delta GSC400 2 400 2000
Delta GSC500 2 500 2500
Delta GSC600 2 600 3000
Delta GSC800 2 800 4000
Delta GSC1000 2 1000 5000
Delta GSC1500 2 1500 7500
Delta GSC2000 2 2000 1000
Delta GSC3000 2 3000 15000
Аккумуляторы Delta серия OPzV
Delta OPzV 200 2 200 1000
Delta OPzV 250 2 250 1250
Delta OPzV 300 2 300 1500
Delta OPzV 350 2 350 1750
Delta OPzV 420 2 420 2100
Delta OPzV 500 2 500 2500
Delta OPzV 600 2 600 3000
Delta OPzV 770 2 770 3850
Delta OPzV 800 2 800 4000
Delta OPzV 1000 2 1000 5000
Delta OPzV 1200 2 1200 6000
Delta OPzV 1500 2 1500 7500
Delta OPzV 2000 2 2000 10000
Delta OPzV 2500 2 2500 12500
Delta OPzV 3000 2 3000 15000
Аккумуляторы Delta серия GX
Delta GX 12-80 12 80 2240
Delta GX 12-90 12 90 2520
Delta GX 12-100 2 100 2800
Delta GX 12-120 2 120 3360
Delta GX 12-150 2 150 4200
Delta GX 12-200 2 200 5600
Delta GX 12-230 2 230 6440
Читайте также:  Шнур для зарядки аккумулятора машины

При партиях от 100 штук, стоимость восстановления АКБ будет ниже.

Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы:

  • ЗВОНИТЕ НАМ по телефону: +7 (495) 979-07-09
  • или пишите нам прямо с нашего сайта

Источник

Восстановление неисправных аккумуляторов на примере Delta DT 6012​: миф или реальность.

Введение.

Рис. Внешний вид рассматриваемого аккумулятора.

Изначально материал создавался с целью — аргументировано отговорить читателя от попыток восстановить аккумулятор. Материал сделан на собственных умозаключениях, и может быть ошибочным, но именно по выработанной методике восстанавливаются, диагностируются или выбраковываются аккумуляторы на нашем предприятии. Сразу хотелось бы остудить горячие головы, статистика попыток восстановления аккумуляторов говорит о следующих цифрах. На восстановление подходит каждый десятый аккумулятор, из этих избранных, восстанавливается каждый десятый – итого по статистике из ста неисправных аккумуляторов, восстанавливается один аккумулятор и 9 аккумуляторов получаются работоспособными на 40-60%. Что такое 40-60% для аккумулятора? Если это устройство отслеживающее напряжение на клеммах аккумулятора – то этого мало, и практически такое устройство работать нормально не будет, а вот если это простой потребитель тока — то этого достаточно. Например не полностью восстановленным аккумулятором 17Ah можно легко завести машину, можно целую ночь освещать походную палатку светом достаточным для чтения, служить источником питания для электроудочки, разогреть паяльник в полевых условиях и т.д и т.п. А вот не полностью восстановленному аккумулятору на 1,2Ah найти применение очень трудно, скажем практически невозможно.

В рамках данной статьи употребление термина аккумулятор – подразумевает неисправный аккумулятор, дальнейшая эксплуатация которого, в штатном режиме невозможна.

Немного теории.

Рассматривать будем аккумулятор Delta DT6012 на 6 вольт*1.2Ач, состоящий из трех аккумуляторных банок.

Устройство аккумулятора, схематичное, пропорции не соблюдены.

Плюсовые электроды состоят из двух сдвоенных пластин обернутых с двух сторон сепаратором пропитанным электролитом, в который добавлены загустители. Отрицательные электроды состоят из трех одинарных пластин, две пластины закрывают конструкцию с внешних сторон и одна пластина находится по центру. Вся эта сборка пластин и прокладок находится в герметичной секции, сверху имеющая отверстие закрытое резиновой пробкой, пробки сверху закрыты пластиковой крышкой. Таких секций в аккумуляторе три штуки соединенные между собой двумя перемычками, крайние секции имеют отводы наружу, являющиеся клеммами аккумулятора.

Описание аккумулятора.

  • Дата производства: март 2013г., такой вывод сделан на основании надписи на крышке аккумулятора «YD 120315»
  • Консервация: до 18 июля 2013г.
  • Эксплуатация: с 18 июля 2013г. в составе Элвес-Микро-МК, эксплуатировался редко, блок питания включен постоянно, на лицо перезаряд аккумулятора.
  • Выход из строя: 18 января 2014 г.
  • Внешние признаки: Секции аккумулятора не вздутые, ЭДС в норме, Ток проверен на мощную нагрузку – в норме, Напряжение под нагрузкой 5,5 – 5,9В. Под крышкой закрывающей резиновой пробкой, наблюдаются следы протекшего электролита.

В ККМ Элвес-микро-К аккумулятор проявлял себя так: при печати выдавал ошибку Acc.Lo, попытка зарядить аккумулятор штатным зарядным устройством – результатов не давала.

Разбираем аккумулятор.

Пластины в идеальном состоянии, как отрицательные, так и положительные.


Состояние отрицательных пластин аккумуляторов — идеальное.

Сепараторы насыщены электролитом в полной мере. На пластинах положительных электродов наблюдается небольшая деградация.


Состояние положительных пластин аккумуляторов — хорошее.

Секция аккумулятора имеют следующие параметры, ЭДС и ток короткого замыкания.

Минусовой вывод -> Секция №1 2,23В 2А -> Перемычка R1 0.4 Ом-> Секция №2 2,26В 0,4А -> Перемычка R2 0,6 Ом -> Секция №3 2,26В 0,3А -> Плюсовой вывод.

Налицо заметный перекос, поэтому проверяем каждую из двух банок с пониженным током короткого замыкания. Проверка осуществлялась зарядом в течение 5 минут напряжением 5 вольт, ток заряда не контролировался, такая процедура показала – секции заряжаются, и держат ток короткого замыкания почти в 1,5А. По результатам — получаем, все три секции в отдельности работоспособны и фактически могут быть восстановлены каждая в отдельности, но в целом аккумулятор неработоспособен.


В разобранном виде дефект проявил сам себя, перемычки не могут удержать вес нагруженных на них пластин.

Всю картину портят перемычки, последние имеют сильные следы деградации, перемычка ближняя к минусовому выводу практически разрушена, следы разрушения наблюдаются даже на горизонтальной перемычке, перемычка ближняя к плюсовому выводу имеет деградацию заметно меньшую, где то половина вертикальной перемычки.


Состояние перемычек в разобранном виде.


Состояние перемычек при ближайшем рассмотрении.

Перемычка bat3-bat2 разрушена только на вертикальной части перемычки (на фото справа)

Вертикальная часть перемычка bat1-bat2 полностью, даже горизонтальная часть перемычки разрушена почти полностью (на фото справа)


Вот как выглядит перемычка в порошкообразном состоянии


Состояние перемычек по результатам вскрытия.

Сопротивление перемычек: с максимальным разрушением 0,6 Ом, с минимальным разрушением 0,3 Ом.

Как видно из схемы при увеличении тока нагрузки увеличивается падение напряжения на перемычках R1 и R2. При токе потребления в 1А общее падение на внутренних перемычках может составить 1В, что фактически является фатальным для устройств с зашитой от пониженного напряжения на аккумуляторах, устройство просто отключится.

Диагностика.

С одной стороны аккумулятор является герметичным, и фактически не подлежит диагностике, но на самом деле производители аккумуляторов оставили небольшую лазейку — заливную горловину, закрытую сверху резиновой пробкой. Сами пробки закрыты пластиковой пластиной, которую довольно просто демонтировать.


На снятой верхней крышке видны следы выплескивающего электролита, это говорит о кипении секции аккумуляторов.

Фактически появляется доступ к массивным перемычкам соединяющей пластины одной полярности в единое целое. Таким образом, можно замерить следующие параметры:

  • напряжение на одной секции
  • ток короткого замыкания одной секции
  • сопротивление межсекционной соединительной перемычки
  • при определенной сноровке – уровень насыщенности сепаратора электролитом

Особое внимание уделяем сопротивлению перемычки, которое в идеале должно быть равно нулю.

  • 0,1-0,2 Ом незначительная деградация перемычки. Может подойти для дальнейшего использования в устройствах, которые отслеживают уровень напряжения на аккумуляторе.
  • 0,3-0,4 Ом средняя деградация перемычки. Может использоваться в устройствах, которые не отслеживают уровень напряжения на аккумуляторе. Требуется меры по уменьшению сопротивления перемычки.
  • 0,4-0,6 Ом сильная, практически необратимая деградация перемычки. При большой емкости аккумулятора может использоваться без особых проблем, при малой емкости – для дальнейшего использования требуется провести комплекс мер для попытки уменьшить сопротивления перемычки.
  • Больше 0,7 Ом – полная деградация перемычки. Дальнейшая эксплуатация возможна только после попытки уменьшения сопротивления перемычки.

Другим фактором при диагностике аккумулятора является срок эксплуатации. На практике срок эксплуатации аккумулятора выяснить довольно сложно, поэтому надо опираться на дату выпуска.

  • менее 1 года – такой маленький срок говорит о неправильной работе зарядного устройства, либо о заводском браке (к заводскому браку отнесем и подделки). Как правило, восстановлению не подлежат.
  • 1-2 года – срок службы для аккумулятора очень мал, и служит результатом нарушением условий эксплуатации, либо слишком интенсивной эксплуатации. Основная категория, подлежащая восстановлению.
  • 3 года – нормальный эксплуатационный срок. Аккумулятор эксплуатировался правильно, без нарушений условий эксплуатации. Из этой категории аккумуляторы имеют большой шанс на восстановление.
  • 4-5 года – очень хороший эксплуатационный срок. Такой срок эксплуатации говорит не только о правильной эксплуатации, но и о хорошем качестве исполнения аккумулятора. Именно эта категория, не смотря на большой срок эксплуатации, дает очень хорошие качественные результаты при восстановлении до 80% первоначальной емкости, хотя процент восстановления очень низок.
  • 6 более лет – срок критический для жизни аккумулятора, из этой категории процент восстановления стремится к нулю.

Восстановление аккумулятора

В интернете довольно много информации по этому поводу, в рамках данного материала мы не будем рассматривать, а вынесем в отдельный материал. Отметим лишь статистику, до 20% первоначальной емкости восстанавливаются около 90% аккумуляторов, но это фактически аккумулятор, который не жалко выбросить. А вот около 10% восстанавливаются почти до работоспособного состояния, и допускаются для использования в личных целях (не коммерческое использование). 1 % восстанавливается практически полностью, но не рекомендуется для дальнейшего коммерческого использования.

Выводы.

Почему не надо восстанавливать аккумуляторы.

Аргумент №1

Последнее время наблюдается тенденция уменьшения срока службы аккумуляторов. Не радуют и новые аккумуляторы, некоторые представители просто не соответствуют указанной на шильдике емкости. На практике встречались, абсолютно новые, аккумуляторы на 17Ач, которые с трудом соответствовали по параметрам аккумулятору в 12Ач, а порой и вообще соответствует емкости 9Ач. Если новый аккумулятор имеет емкость в 50%, то после восстановления можно представить, что емкость закономерно уменьшится, а значит даже успешное восстановление емкости аккумулятора, например 80%, даст на выходе только 40% от емкости аккумулятора написанной на шильдике.

Аргумент №2

Как видно из рассмотренного примера, аккумуляторы могут иметь неустранимые дефекты, как например разрушение перемычки между секциями аккумуляторами. Закон Ома утверждает, при токе в 17А падение напряжения на сопротивлении в 0,1 Ом составляет 1,7В, а значит, даже незначительная деградация перемычки на больших токах потребления делает аккумулятор практически бесполезным для устройств с контролем напряжения на клеммах.

Аргумент №3

Полученный результат, в виде восстановленного аккумулятора, все равно не соответствует полной изначальной емкости, что делает невозможной дальнейшую эксплуатацию в коммерческих целях невозможно. Соответственно никакой материальной выгоды от процедуры восстановления аккумуляторов не будет. Таким образом, восстановление аккумуляторов является больше хобби, чем занятием приносящим пользу.

Источник

Оцените статью