- Можно ли залить конденсат из кондиционера в кислотный аккумулятор?
- Выясняем — можно ли заливать дистиллированную воду в аккумулятор?
- Допустимо ли добавлять дистиллят?
- Какие могут быть последствия?
- Какой дистиллят можно добавлять?
- Влияние времени года
- Как на возможность залива влияет тип АКБ?
- Заключение
- Дистиллированная вода или электролит — что лучше доливать в аккумулятор?
- Можно ли доливать электролит вместо дистиллята и наоборот?
- Как определить, что необходимо?
- Выплескивание электролита или его утечка
- Выкипание дистиллята
- Как определить необходимое количество для АКБ?
- Визуально
- Инструментально
- Заключение
Можно ли залить конденсат из кондиционера в кислотный аккумулятор?
На мой взгляд, в кислотный аккумулятор (я полагаю, что Вы имеете в виду автомобильный или мотоциклетный) конденсат из кондиционера залить можно. Но не проще ли сходить в ближайшую аптеку и купить там пару литров дистиллированной воды?
Конденсат вытекающий из кондиционера это техническая дистиллированная вода. В ней присутствуют примеси. Для аккумуляторов использовать можно, но желательно разово и в небольших количествах. При частых и значительных добавлениях конденсата из кондиционера приведет к уменьшению срока службы аккумулятора.
Можно, но не нужно, поскольку помимо собственно воды в конденсате содержатся примеси, в основном органического происхождения — это пыль из воздуха и развивающиеся на ней микроорганизмы. Ясно, что это повлияет на работу АКБ не лучшим образом.
С включенным ближним светом и печкой, на одной АКБ, без генератора далеко не уедешь, я бы не рискнул ехать даже на 10 км. С габаритами и аварийкой можно проехать 50 км. точно, а то и 100-200 км, если АКБ мощная. Однажды в темноте видел, как кто-то мчался без света, только с моргающей аварийкой, тоже наверно генератор не работал.
Сам когда-то катался больше месяца без генератора на дизельной ниссанке, ездил без света, но днём, по 50 км. в одну сторону, туда и обратно 100 км. получалось. Батарею заряжал не каждый раз, хватало на несколько поездок. Никакой электроники в машине не было, от АКБ только открывался клапан топливного насоса, да каких парочка реле на управление двигателем и воздушными заслонками. Однажды батарея сдохла полностью через километров пять, забыл зарядить перед выездом, закрылся клапан топливного насоса и мотор заглох окончательно.
Если быстрая зарядка для телефона применяется крайне редко, в этом случае можно сказать, что не вредна, так как по данным исследования Reddit, только применение быстрой зарядки продолжительное время сокращает продолжительность жизни аккумулятора. Приводится вот такая информация:
Тем не менее, каких то официально подтвержденных фактов не было представлено. Поэтому я бы порекомендовала пользоваться быстрой зарядкой в исключительных случаях, а так найти «родную» зарядку к телефону.
Если не заряжается батарея, то дело не в стартёре, а в генераторе. 🙂 Не спешите менять генератор целиком — на нём есть регулятор напряжения бортовой сети, такая здоровая микросхема. Вот из-за неё чаще всего генератор выходит из строя и перестаёт давать заряд. А стоимость этой микросхемы несоизмеримо ниже, чем стоимость генератора в сборе. Проверить её можно обычным мультиметром («тестером»). Только нужно знать как — электрики на сервисах должны знать.
их вроде несколько видов — 50,60,70 мили ампер в час в легковых автомобилях, не считая марки бмв и мерседес — у них какой-то другой по размеру, вот каждая цыфра говорит о размере акб, например у меня форд скорпио2 96 года выпуска (лупатик), так в него можно поставить любой из них, там есть зажим, который можно переставлять под каждый размер, в славуте, например, чёкто сделаны грани под 50! Чаще всего встречаются 60, вот знать бы ваше марку авто
Любой акб при зарядке начинает немного булькать,так как напряжение зарядки немного больше чем напряжение всех банок аккумулятора.Если специалисты после суточного простоя акб измеряют его напряжение и емкость то напряжение 12,7 вольта говорит что акб в норме.Емкость же измеряется специальным прибором,обячно такой прибор есть почти на каждом СТО и у каждого дилера.Или в место прохождения ТО.Можете проверить этим прибором ваш акб и взять распечатку,уже с этой распечаткой и выданным актом спокойно обменять акб если он не в норме.
Вопрос лишь в том,сколько вольт дает ваше зарядное устройство при токе в 4 ампера?Случайно не более 15 вольт?Тогда понятно кипение вашего аккумулятора.
Дело в том то почти каждый человек старается быстрее зарядить свой акб и думает что повышенным током он быстрее зарядится.Только вот жаль что на зарядных устройствах не ставят дополнительно вольтметры.
На машине зарядка должна быть не более 14,5 вольт.Норма от 13 до 14 вольт при включенных фарах и максимальном обогреве печки.
Источник
Выясняем — можно ли заливать дистиллированную воду в аккумулятор?
Многие автолюбители заливают дистиллированную воду в аккумуляторы (кроме необслуживаемых, ведь там нет доступа к «банкам»).
Данный состав иногда необходим для поддержания нормальной концентрации электролита. При этом не всегда добавление дистиллята в аккумуляторную батарею положительно сказывается на ее работе.
Важно учитывать время года, когда применяется дистиллированная вода и тип устройства, куда она заливается.
Допустимо ли добавлять дистиллят?
Вода может доливаться в устройство, но только при определенных условиях.
В механизме уже имеется жидкость, включающая в себя дистиллированную воду с серной кислотой.
Данная смесь именуется электролитом. Он необходим для нормального функционирования механизма.
При частом использовании автомобиля уровень электролитной смеси в устройстве меняется. Имеющаяся в нем смесь постепенно выкипает. Концентрация серной кислоты становится выше. Такое состояние опасно перегревом АКБ и выходом ее из строя.
Вода в таких случаях необходима для восполнения баланса веществ в электролите. Ее концентрация в смеси должна составлять 65%, а серной кислоты – 35%.
Какие могут быть последствия?
Результат залива воды в АКБ может быть разным в зависимости от ситуации:
Сохранение аккумуляторных пластин. Раствор предотвратит их преждевременное разрушение в случаях, если внутри устройства отмечается высокая плотность электролитной смеси.
- Снижение плотности электролита. Добавленная вода увеличит без того высокую концентрацию очищенной воды в АКБ. Зимой это чревато быстрым замерзанием раствора.
- Переизбыток влаги в устройстве может привести к прекращению его работы. Из-за своей низкой концентрации химическое соединение не сможет поддержать необходимую химическую реакцию. В итоге пластины не накопят необходимый для работы заряд.
Какой дистиллят можно добавлять?
В качестве воды для разбавления электролитного состава допустимо использовать исключительно качественную воду. Она должна соответствовать ГОСТу. Для нее действует специальный ГОСТ 6709-72.
В АКБ можно добавлять только такой дистиллят, в котором нет никакого осадка и посторонних примесей. Сам состав при высыхании не должен оставлять никаких следов на поверхности предметов. Перед использованием его необходимо проверить на предмет наличия примесей.
Не следует использовать для заливки очищенный состав, хранившийся в стеклянной таре. Можно использовать только тот, который хранится в емкости из фторопласта или полиэтилена.
Влияние времени года
Зимой добавлять в электролитный раствор дистиллят не рекомендуется. Особенно это касается дней, когда на улице стоит морозная погода.
При минусовой температуре дистиллят замерзает. Если залить ее в кислоту, то замерзание смеси ускорится. Она может заледенеть даже при небольшом минусе.
Летом заливать дистиллят в кислотную смесь необходимо. В жаркую погоду состав выкипает быстрее.
Испарение влаги из него происходит быстрее. Поэтому требуется регулярно следить за плотностью электролита в батарее.
Как на возможность залива влияет тип АКБ?
В данном случае очищенная вода заливается только при необходимости, когда плотность кислотной смеси возрастает. Доливку следует производить только после проверки уровня кислоты в батарее.
В гелевые АКБ тоже требуется доливать дистиллят. Но после его добавления необходимо подождать, пока вода хорошо впитается в электролитный состав, который имеет консистенцию геля. Если в автомобильных батареях очищенный водный раствор смешивается с кислотной основой быстро, то в гелевых этот процесс идет медленнее.
Заключение
Дистиллированную воду необходимо заливать в аккумулятор. Она необходима для поддержания нормального баланса веществ в электролитном растворе.
Но следует добавлять дистиллят в батарею только в тех случаях, когда плотность кислоты в системе повышена.
В других случаях дистиллированная вода может негативно отразиться на работе механизма. При этом следует добавлять только качественный очищенный состав, соответствующий ГОСТу.
В зимний период добавление воды в АКБ может привести к замерзанию электролита. Летом же необходимо регулярно вливать дистиллят в электролитный состав из-за быстрого испарения из него жидкости.
Источник
Дистиллированная вода или электролит — что лучше доливать в аккумулятор?
Аккумулятор, как и другие части в автомобиле, требует периодического обслуживания.
Если при плановом осмотре обнаружилось, что уровень жидкости в емкостях понижен, и требуется их пополнение, необходимо разобраться, что нужно аккумулятору: электролит или дистиллированная вода.
Можно ли доливать электролит вместо дистиллята и наоборот?
Электролит и дистиллированная вода не являются взаимозаменяемыми субстанциями.
Если потребовалось залить дистиллят, пополнять АКБ нужно только им. Заменять его нельзя. Это неизбежно сократит срок службы батареи.
Если потребовалось залить электролита, пополнять АКБ нужно исключительно электролитом.
Электролит в АКБ – это смесь дистиллята и серной кислоты (в соотношении 65-35 %). Основное назначение раствора – подвести ток в момент включения двигателя и поддерживать работу автомобиля с отключенным двигателем (музыка, свет, и др.).
Смесь способна накапливать энергию и передавать электрический ток все время эксплуатации. Изготавливают ее в заводских условиях, но возможно самостоятельное приготовление.
Итоговая плотность продукта, которая даст возможность полноценно работать батарее по своему назначению 1,27 г/см3. То есть электролит и дистиллят – это два совершенно разных вида. Объединяет их только то, что вода — неотъемлемая часть электролита.
Если плотность не будет в норме, то это приведет к проблемам в эксплуатации АКБ следующего типа:
Замерзание электролитической смеси при понижении температуры наружного воздуха.
- Снижение функции накопления электрической энергии и ее передачи в необходимом объеме.
- Быстрая разрядка АКБ вследствие неполноценного выполнения работы по назначению.
- Снизится качество работы АКБ в выполнении функций по передаче электрической энергии.
- Срок службы сократится.
Как определить, что необходимо?
Для точного определения, какую жидкость залить в батарею, необходимо провести диагностику. Заключаться обследование будет в выявлении причин, по которым уровень жидкости может быть снижен.
Причин может быть несколько.
Выплескивание электролита или его утечка
В этом случае нужно доливать исключительно электролит. При замене его на дистиллят плотность готовой смеси ощутимо снизится.
АКБ будет быстро разряжаться и не сможет полноценно выполнять свои функции по накоплению и передаче электрической энергии. Срок его службы значительно сократится.
Перебор воды в аккумуляторной батарее при эксплуатации в зимний период приведет к замерзанию воды и образованию наледи в верхних слоях. Это негативно скажется на работе батареи и выведет ее из эксплуатации.
Выкипание дистиллята
В этом случае нужен исключительно дистиллят. При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях высокой температуры вода, находящаяся в составе электролита, неизбежно выкипает. В аккумуляторе снижается уровень. Доливая электролит, автоматически повышается плотность итоговой смеси.
В такой ситуации пластины сепаратора будет подвержены сульфатизации (появлению кристаллизационного осадка на металлической поверхности пластин) и их срок эксплуатации сократится ввиду быстрого износа.
Определение причины уменьшения уровня электролита заключается в измерениях его плотности. Выполнять измерение рекомендуется при температуре 15С. Замеры производить нужно во всех банках аккумулятора по отдельности. Измеряют ареометром.
Его можно относительно недорого приобрести в магазине, или взять в пользование в автосервисе:
- Если при замерах ареометром выявляют, что показатели плотности выше, чем 1,27-1,28 г/см 3 , можно сделать вывод о том, что часть воды в процессе эксплуатации испарилась. Именно снижение водной составляющей по отношению к серной кислоте может способствовать увеличению плотности. Чтобы довести параметры электролита до нормативных, нужно залить дистиллят.
- Если при замерах выявляют, что показатели плотности находятся в рабочем диапазоне, значит, испарения воды не происходило. Ее количество находится в норме, необходимой для выполнения всех функций АКБ. Следует пополнить банки электролитом.
Как определить необходимое количество для АКБ?
Понять, какое количество нужно для пополнения смеси электролитом (при условии, что нужен именно он) или дистиллированной водой (в аналогичном случае) можно следующими способами.
Визуально
На корпус батареи производитель наносит специальные «риски» min – max. Именно по отметкам на АКБ можно ориентироваться сколько требуется (и чего именно) добавить в смесь. Производя заливку, надо следить, чтобы требуемое количество была добавлена выше минимальной отметки, но ниже максимальной.
Если отметок на корпусе нет, то нужно доливать так, чтобы металлические пластины были покрыты на 1-1,5 см.
Инструментально
Существуют специальные мерные трубочки, с помощью которых можно замерять уровень электролитической смеси.
При отсутствии прибора можно использовать любую стеклянную или пластиковую палочку. Подойдет палочка длиной 20-25 см, толщиной 5-7 мм.
Открыв все банки, в каждой по отдельности нужно замерить уровень. Для этого опустить трубочку до упора и поднять ее. На ней четко будет видно, сколько смеси в банке АКБ.
Доливать нужно до того момента, как уровень будет определяться в высоту 1,5-2,0 см. Если дистиллированная вода долита до нужного уровня, плотность электролитической смеси восстановится в первоначальные параметры 1,27 г/см.куб. Это необходимо для обеспечения полноценной работы АКБ.
В видео подробная информация о том, как измерить уровень электролита в аккумуляторе:
Заключение
Если уровень ощутимо понижен и не достигает отметки min, здесь нужно решать, чем пополнить оставшуюся смесь. В 95% случаев АКБ пополняют именно дистиллятом, хотя допускаются варианты. Правильное решение сможет продлить жизнь батареи, доведя ее параметры до заводских. Ошибка приведет к выводу ее из пользования.
Источник