- RCSearch
- Содержание
- Центр вращения [ править ]
- Распределение массы [ править ]
- Лопасти из однородного материала [ править ]
- Лопасти с грузом [ править ]
- Нагрузка на систему управления [ править ]
- Лопасть без груза с крепёжным отверстием на линии ЦВ [ править ]
- Лопасть с грузом у передней кромки [ править ]
- Лопасть без груза с крепёжным отверстием у задней кромки [ править ]
- Угол запаздывания [ править ]
- Эффективный винт для ветрового генератора
- Несущий Винт Вертолёта 5 Букв
- oтветы Несущий Винт Вертолёта 5 Букв
- «Ротор» также отвечает на следующие кроссворды
- Похожие кроссворды
- Слова с 5 буквами
- Последние кроссворды
- Adotta un Animale
- Популярные слова
- Поиск слов по маске и определению
RCSearch
Лопасть — основная рабочая часть несущего винта, с помощью которой при вращении ротора вертолёта создаётся положительная или отрицательная тяга. Лопасть винта имеет профилированную часть, называемую пером, комель (цилиндрический участок комлевой части) и прикомлевую часть — переход от пера к комлю.
На рис. 3 показано распределение сил вдоль лопасти.
Из-за того, что большая часть подъёмной силы создаётся на быстро движущейся внешней части лопасти, эта сила действует так, как будто приложена к точке на расстоянии 80% длины лопасти от основного вала. Лопасть поднимается на угол конусности до тех пор, пока подъёмная сила не будет скомпенсирована перпендикулярной к лопасти компонентой центробежной силы.
Содержание
Центр вращения [ править ]
Центробежная сила действует не в центре тяжести, а в точке, называемой центром вращения (ЦВ). Центр вращения отличается от центра тяжести: при воздействии центробежной силы, масса у оси вращения движется медленнее и вносит меньший вклад, чем масса ближе к концу лопасти.
У лопасти, однородной по всей длине, ЦВ находится в 58% от длины лопасти. Добавление груза на конец лопасти выдвигает ЦВ еще дальше. Добавление 25-граммового груза к 70-гаммовой лопасти приведет к смещению ЦВ до точки 70% от длины лопасти. Центр тяжести же будет находиться примерно на 62%.
Распределение массы [ править ]
Распределение массы внутри лопасти важно, потому что сочетание заднего ЦВ и большой гибкости на кручение делает лопасть подверженной флаттеру. Однако слишком передний ЦВ может вызвать большую нагрузку на сервомашинку коллективного шага. Это особенно проявляется при небольшом расстоянии между вертикальными шарнирами, которое вызывает большой угол запаздывания при подъёме или маневрах с большими перегрузками.
Лопасти из однородного материала [ править ]
ЦТ лопасти из материала однородной плотности будет располагаться на хорде примерно в 35% от передней кромки. Если лопасть однородна по всей длине (т.е. без грузов), то положение ЦВ на хорде совпадает с ЦТ. Профиль лопасти около передней кромки создает большую подъёмную силу, чем около задней и вследствие этого центр подъемной силы (ЦПС) находится всего на 25-м проценте хорды от передней кромки.
На рис. 4 показан вид с конца лопасти. ЦВ лежит позади центра подъёмной силы. Подъёмная сила, действующая в своей условной точке центра, уравновешивается направленной вниз составляющей центробежной силы, действующей в точке центра вращения. Расстояние между точкой приложения подъемной силы и точкой ЦВ вызывает скручивающее усилие или пару сил, которые стремятся выгнуть переднюю кромку вверх и тем самым увеличить угол атаки. Если лопасть подвержена скручиванию, то увеличение подъёмной силы будет еще более резко выражено из-за увеличения коэффициента подъёмной силы вследствие скручивания лопасти вверх. Такое взаимодействие между подъёмной силой и скручиванием может вызвать колебания, называемые флаттером: при этом конец лопасти входит в сильные крутящие колебания, которые могут сделать вертолёт неуправляемым или разрушить структуру лопасти.
Лопасти с грузом [ править ]
Для предотвращения флаттера ЦВ должен быть перенесён в точку центра подъёмной силы или перед ней. Для этого деревянные лопасти делаются с использованием твёрдой древесины в передней кромке и бальзы – в задней. Груз, добавленный к передней кромке, переносит ЦВ ещё больше вперёд. Груз, установленный у конца лопасти, оказывает большее влияние, чем установленный у комля, т.о. грузы в передней кромке на концах лопастей могут значительно вынести ЦВ вперёд на хорде относительно ЦТ.
На рис. 5 показано как при добавлении груза в переднюю кромку ЦВ смещается вперёд перед центром подъёмной силы. Теперь крутящее усилие направлено в обратную сторону и стремится уменьшить угол атаки. Т.о. увеличение подъёмной силы будет сопровождаться скручиванием лопасти вниз, уменьшая коэффициент подъёмной силы. Это смягчает изменения подъёмной силы и предотвращает флаттер. На практике же флаттер прекращается и при расположении ЦВ недалеко позади от ЦПС. Чем более устойчива лопасть к кручению, тем дальше они могут быть размещены.
Нагрузка на систему управления [ править ]
Здесь рассмотрены моменты, которые лопасти прилагают к шарнирам. Эти моменты должны быть скомпенсированы системой управления и, в конце концов, сервомашинками, особенно – сервомашинкой коллективного шага. Поэтому конструкция головки ротора оказывает огромное воздействие на поведение конкретного набора лопастей.
Лопасть без груза с крепёжным отверстием на линии ЦВ [ править ]
На рис 6. видно, что если отверстие для болта (которое работает как вертикальный шарнир) находится на одной линии с центром вращения, расположенным примерно на 35-м проценте хорды, то центр подъёмной силы будет лежать перед осью осевого шарнира.
Т.о. подъёмная сила вызывает момент, стремящийся увеличить угол атаки. При наличии люфтов в тягах коллективного шага это может вызвать довольно резкую реакцию на изменение шага.
Лопасть с грузом у передней кромки [ править ]
На рис. 7 добавлением груза в переднюю кромку ЦВ смещён вперёд и к концу лопасти.
При этом центр подъёмной силы находится позади оси осевого шарнира и вызывает момент, стремящийся уменьшить угол атаки. Это сглаживает эффект от люфта тяг и даёт более мягкую реакцию на управление коллективным шагом.
Лопасть без груза с крепёжным отверстием у задней кромки [ править ]
На рис. 8 видно, что ЦВ обычно лежит ближе к комлю, чем ЦПС. Перемещение крепёжного отверстия ближе к задней кромке отклоняет лопасть назад, а также перемещает назад ЦПС.
Сравните рис. 8 с рис. 7, где добавление груза смещает ЦВ к концу лопасти в направлении центра подъемной силы. Это делает перенос крепежного отверстия менее эффективным, чем на лопасти без груза.
Угол запаздывания [ править ]
Угол запаздывания вызывается моментом, передаваемым головкой ротора на лопасти через вертикальный шарнир. Из рис. 9 видно, что угол запаздывания перемещает ЦПС назад относительно оси осевого шарнира и т.о. производит момент, стремящийся наклонить переднюю кромку вниз вокруг осевого шарнира.
Угол запаздывания изменяется от нуля (или слегка отрицательного) во время авторотации до своего максимального значения при большой нагрузке (высоких перегрузках), особенно если обороты ротора (и т.о. центробежная сила) малы. Здесь начинает оказывать влияние конструкция ротора, потому что угол запаздывания зависит от расстояния между вертикальными шарнирами. Чем больше это расстояние, тем меньше угол запаздывания (см. рис. 10).
Источник
Эффективный винт для ветрового генератора
Основная часть ветрогенератора это винт, который и преобразует энергию ветра в механическую работу. Значит чем лучше винт, тем более больше и стабильнее ветрогенератор сможет вырабатывать электричества.
Создавая винт автор хотел сделать его и быстроходным и с хорошим стартовым моментом, для этого он даже использовал специализированную программу по расчету коэффициента эффективности.
Материалы использованные для создания винта:
1) профнастил толщина 0.6 мм
2) болгарка
3) молоток
4) плоскогубцы
5) ножницы по металлу
Рассмотрим более подробно основные моменты работы над созданием винта.
Для начала он приступил к основным расчетам. Сначала были испытаны трубы диаметром 110 и 160 мм, так как они имелись в наличии в у автора, но при хороших быстроходных качествах от них не удавалось добиться достаточного стартового момента. Тогда он решил проверить какой именно диаметр будет наиболее приемлемым со стороны программы. Расчеты показали что наилучший коэффициент имеют трубы из ПВХ диаметром 250 и 315 мм. Они имеют отличные показатели как быстроходности, так и стартового момента.
Но так как труб такого диаметра не было и найти их довольно сложно, то он решил сделать лопасти из жести, которая осталась от обшивки дома профнастилом. Предварительно были совершены расчеты с винтом из 315-ой трубы в программе. Винт состоял из трех лопастей и получался диаметром около 1.5 метра. По расчетам быстроходность такого винта получалась с высоким КИЭВ 5-7, а стартовый момент при ветре в 5 м\с был равен 0.25 Нм.
Ниже предоставлены выдержки из программы по расчету эффективности лопастей:
Ниже представлены все основные расчеты и данные о размерах в миллиметрах, исходя из которых приступил к изготовлению лопастей будущего винта.
Из обрезков настила были выбраны наиболее подходящие куски в количестве трех штук и обработаны болгаркой до 75 см. При помощи молотка профилю был предан вид гладкого листа, а тыльная кромка сразу подгибалась с захватом в 10 мм.
Далее на полученных листах автор произвел разметку линии фронта работ, по которой в последствии и были вырезаны лопасти. К основным размерам был добавлен один сантиметр, так как автор решил подогнуть края дабы придать жесткость конструкции. На фотографиях ниже представлена линия по которой будет происходить подгиб металла. Толщина жести получилась около 0.6 мм, что позволило справляться ножницами по металлу, а не болгаркой, благодаря чему лопасти получились более ровными.
Для жесткости кромки лопастей были подогнуты. Делалось это при помощи плоскогубцев с последующим постукиванием молотком.
Как видно лопасти еще плоские, поэтому автор приступил к созданию изгиба.
При помощи продольного простукивания молотком лопастям была предана форма желобов формой похожих на 315-ую трубу. Для визуального понимания он нарисовал круг диаметром 320 мм и ориентировался по нему при манипуляциях с формой лопастей. Так же были просверлены отверстия диаметром 6 мм для последующей сборки винта.
После установки этого винта, он сразу же показал себя с лучшей стороны. При скорости ветра в 3-5 м\с он отлично набирал обороты и моментально отзывался на изменение ветра. До этого винты установленные на генератор либо периодически останавливались, либо не имели достаточного количества оборотов для выдачи стабильного тока.
Теперь зарядка стала практически постоянной, сила тока от 0.5-1 А и постоянно увеличивается до 2 А. Из-за быстроходности зарядка не прекращается, даже при слабом ветре. Таким образом автор нашел отличный выход для постройки надежного и стабильного винта для ветряка из подручных средств, чего он и добивался. Эта инструкция может помочь вам, если вы так же испытываете затруднения с поиском больших ПВХ труб в вашем регионе.
Источник
Несущий Винт Вертолёта 5 Букв
Лучший ответ для Несущий Винт Вертолёта 5 Букв подсказка кроссворда имеет 5 букв. Ответы на кроссворды
oтветы Несущий Винт Вертолёта 5 Букв
Найдите подсказку, которую вы не можете решить, или создайте слова из букв, которые у вас есть. Введите точку для каждой пропущенной буквы.
Например, поисковый запрос «..н.а..н..ть» дает такие результаты, как «гениальность»
Если вы знаете лучший ответ, кликните сюда
«Ротор» также отвечает на следующие кроссворды
Мы все еще нашли 9 подсказок для этого слова!
Похожие кроссворды
Пользователи, которые уже решили эту головоломку, проявили интерес к этим 20 кроссвордам.
Слова с 5 буквами
Вам все еще нужна помощь в поиске ответа на Несущий Винт Вертолёта 5 Букв? См. Полный список слова c 5 буквами
Щапов Щебет Щебра Щегла Щегол Щедра Щедро Щекун Щелка Щелок Щенки Щенок Щепец Щепки Щерба Щербо Щетка Щецин Щечка Щечки Щигры Щипач Щипка Щипок Щипун Щипцы Щирец Щитик Щитки Щиток
Последние кроссворды
Adotta un Animale
Популярные слова
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Эти данные также были предоставлены нашим рекламным партнером. Если вы хотите узнать больше, см. файл cookie. , политика . Запретите это предупреждение, прокрутите эту страницу, щелкните ссылку или продолжите навигацию любым другим способом, который вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Источник
Поиск слов по маске и определению
Поиск по ключевому слову
ВИНТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЁРШ |
АТОС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АВАНС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЕРДАН | ||||||||||||||||||||||||||||
АВТОЖИР | |||||||||||||||||||||
АЭРОСАНИ | ||||||||||||||||
АЭРОКОБРА | |||||||||||||
БЬЁРНДАЛЕН |
БОЛХОВИТНОВ | ||||||||
ВЕРТОЛЁТЧИЦА |
ВЕРТОЛЁТОНОСЕЦ |
ТЕРЦКВАРТАККОРД |
КАНАЛОНАПОЛНИТЕЛЬ |