Ветряк это для детей

Как работает мельница

Мельница – это механизм, в котором размалывают различные зёрна, например, пшеницу, для того, чтоб получить муку, или мелкий корм для животных.

Мельницы бывают разных форм и объёмов.

Существует несколько типов:
• Ручные
• Водяные
• Ветряные
• Электрические

У всех видов мельниц есть размалывающие механизмы, называемые жерновами. Они приводятся в движение с помощью разных сил.

Водяные мельницы используют силу воды. Такие мельницы строятся обычно возле рек с быстрым течением. У водяной мельницы на колесе есть специальные лопатки, когда вода течёт, она упирается в эти лопатки, тем самым толкая их и приводя в движение всё колесо, а они в свою очередь вращают жернова.

Подобным образом работает и гидроэлектростанция.

Ветряные мельницы работают с помощью ветра. Они имеют лопасти со скошенными краями. Когда дует ветер, он скользит о наклонные поверхности и отталкивает их. Они начинают крутиться.

Электрические мельницы вращают жернова с помощью специальных моторчиков, которые работают от электричества.

В настоящее время используются в основном электрические мельницы.

Когда человек хочет получить муку, он идёт на мельницу, высыпает пшеницу в специальный контейнер, из которого зёрна подаются в небольшом количестве в жернова. Там они размалываются на мелкие кусочки, которые очищаются и просеиваются. В конце мы получаем чистую белую муку, из которой наши мамы пекут нам вкусные булочки и пироги.

Мини-тест

1. Для чего нужна мельница?
2. Какие виды мельниц бывают?

Источник

Детские вертушки-ветерки своими руками

В такие жаркие солнечные деньки хочется предложить Вашему вниманию мастер-класс, как своими руками сделать разные детские ветерки-вертушки: 4-х лопастной, 5,6 и 8-ми лопастной.

Время работы — 5-10 минут.

  • лист бумаги, картона или цветная сторона папки-скоросшивателя (можно двусторонний картон или специальную бумагу для оригами),
  • палочка (у меня плоская деревянная шпажка для шашлыка),
  • проволока для поделок диаметром 3 мм,
  • в качестве ограничителя (2 крупные бусинки, небольшие кусочки трубочек от коктейля или т.п.),
  • ножницы, карандаш, линейка.

Четырехлопастной детский ветерок:

Вырезаем квадрат (у меня 14/14 см) и проводим карандашом диагонали или просто складываем.


По намеченным линиям делаем надрезы к центру, не доходя до середины 1,5 см.

Ножницами надрезаем дырочки в середине и на одном из уголков основания получившегося треугольника.

Накручиваем на палочку несколько витков проволоки (лучше зажать для верности плоскогубцами), а на нее нанизываем бусину или любой другой подходящий ограничитель. Это нужно для того, чтобы вертушка при вращении не задевала палочку.



Далее собираем вертушку по схеме.



И снова бусинку…

Хвостик проволоки немного закручиваем по спирали, чтобы все закрепить. Затягивать не нужно, вертушка должна вращаться свободно.




Бусинки можно заменить кусочками трубочек от коктейля или любым другим подходящим ограничителем.

Еще повторюсь: сильно не затягивайте вертушку, она должна вращаться свободно.

Можно поэкспериментировать с узорными краями и размерами вертушки.

Пятилопастная и шестилопастная вертушки делаются по тому же принципу, разница только в исходных шаблонах.

Восьмилопастная детская вертушка:

Эта вертушка собирается из двух четырехлопастных.

Нам понадобятся две квадратные заготовки, но разрезаются они немного иначе.


Сразу сделаем отверстия в центре, так удобнее.

Совмещаем два квадрата так, чтобы пазы одного листа вошли в пазы другого.


А дальше все, как в предыдущем варианте — делаем дырочки (на схеме я нарисовала, где они нужны), делаем палочку и надеваем бусинки и лопасти вертушки на проволочку.

Серединку можно для удобства закрепить клеем (например, прозрачным универсальным клеем «Момент»).





Вот так должно получиться…




Серединки можно украсить: просто зафиксируем на проволочку любую пуговичку на горячий клей (или клей «Момент»).


Творите с удовольствием и радуйте своих деток!

Рада была помочь!

Создаю подробные мастер классы с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Источник

«Ветряк». Конспект НОД по легоконструированию с детьми старшего дошкольного возраста

Анастасия Властова
«Ветряк». Конспект НОД по легоконструированию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Ветряк».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная.

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: подгрупповая, парная.

Учебно-методический комплект: лего-технология.

демонстрационный материал: видео-письмо, игрушечный ветрячок;

раздаточный материал: конструктор «Первые механизмы», технологические карты конструирования ветряка (приложение к набору конструктора «Первые механизмы»).

Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе конструирования.

• расширять представления детей об окружающем мире;

• сформировать навык конструирования механизма «ветряк»;

• закрепить навык работы по технологической карте и без нее;

• развивать пространственное мышление;

• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;

• развивать словарный запас детей, познакомить с новым понятием «вращение».

• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.

• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;

• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.

Ход НОД

Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришло видеописьмо, давайте вместе посмотрим его.

Видео сообщение (или письмо) из средней группы «Звездочка»: «Здравствуйте! Мы малыши из группы «Звездочка». Ребята, помогите нам, пожалуйста! Мы хотим узнать, какой сегодня на улице ветер».

Ребята, поможем малышам?

— Как мы можем узнать, есть ли на улице ветер, и какой он силы?

— Какие бывают устройства, вращающиеся под действием ветра?

Действительно, если мы посмотрим на ветрячок, установленный на улице, мы можем определить наличие ветра.

— скажите, пожалуйста, что значит слово «вращается»?

— совершенно верно, вращаться – это значит двигаться по кругу, например, вокруг оси.

Давайте с вами рассмотрим конструкцию ветрячка и определим наиболее важные детали. /дети рассматривают ветряк, находят основные элементы (ручка, ось, лопасти)/

Предлагаю вам сегодня сконструировать ветряк и исследовать силу ветра. Вы готовы?

Мы с вами определили, из каких основных элементов состоит ветряк – это ручка, ось и лопасти. Найдите и приготовьте их для работы. Рассмотрите технологические карты, и проверьте, все ли необходимое у вас есть?

Предлагаю вам попробовать собрать ветряк самостоятельно. Напоминаю вам о том, что мы работаем в паре, поэтому выберите партнера и начинайте работу. Если у вас возникнут вопросы, вы можете советоваться друг с другом или со мной. Также вы можете воспользоваться технологической картой.

/Дети самостоятельно и с помощью педагога конструируют ветряк. /

Понравилось вам быть конструкторами? Что мы с вами сегодня сделали? /ветряк/ Какие детали нам потребовались? /Ось, лопасти, ручка, крепежные элементы/

Ребята, кто помнит, с какой целью мы собрали наши ветряки? /Помочь малышам определить, какой сегодня на улице ветер. /

Предлагаю во время прогулки сначала показать наши ветряки малышам, а потом исследовать силу и направление ветра, и отметить эти показания в календаре погоды. До встречи на прогулке!

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баскетбол и мы» Оборудование: мячи по количеству детей, баскетбольный щит -2 шт. Программное содержание: • Совершенствовать умение детей ходить и бегать.

Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза» Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зимняя береза» Цель: Развитие творческого воображения у.

Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Испекли мы колобок» Задачи: — научить детей определять свойства муки и соли. — учим детей простейшим приемам исследовательской деятельности; -развиваем умение.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Расширять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края» Цель — обобщить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края. Задачи: Образовательные: — Дать детям понятие, что природа.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема:»Волшебный магнит». Программное содержание: 1. Способствовать.

Конспект занятия с детьми среднего-старшего дошкольного возраста «Антивирус» Творческое занятие с детьми среднего — старшего дошкольного возраста Тема: «Антивирус» Цель научить детей элементарным навыкам сотрудничества.

Источник

Читайте также:  Автомобиль работающий от электрогенератора
Оцените статью