Ветрогенераторы с ротором савониуса мощность

Содержание
  1. Генератор Савониуса: используем силу ветра в быту
  2. Преимущества и принцип работы
  3. Технические особенности конструкции
  4. Инструкция по изготовлению ветряка
  5. Ротор Савониуса: описание, принцип работы. Ветрогенератор с вертикальной осью вращения
  6. История создания
  7. Немного физики
  8. Принцип работы ротора Савониуса
  9. Сфера применения
  10. Достоинства ветрогенератора Савониуса
  11. Как изготовить ветрогенератор своими руками
  12. Инструкция по изготовлению
  13. Вертикальные ветрогенераторы заводского производства
  14. Ротор Савониуса: описание, принцип работы. Ветрогенератор с вертикальной осью вращения
  15. История создания
  16. Немного физики
  17. Принцип действия ветрового генератора
  18. Принцип работы ротора Савониуса
  19. Последовательность сборки
  20. Сфера применения
  21. Особенности вертикально-осевых роторов
  22. Достоинства ветрогенератора Савониуса
  23. Преимущества и принцип работы
  24. Как изготовить ветрогенератор своими руками
  25. Инструкция по изготовлению
  26. Использование автомобильного генератора
  27. Вертикальные ветрогенераторы заводского производства

Генератор Савониуса: используем силу ветра в быту

Дата публикации: 22 ноября 2019

Ветер — мощный источник энергии. «Приручить» его и использовать как генератор бесплатного ресурса люди пытаются давно. Это удается в промышленных масштабах. Но стоимость заводских установок высокая, поэтому появляются схемы для самостоятельного создания разных устройств. Одно из изобретений — ротор Савониуса, с которым и познакомимся.

Преимущества и принцип работы

Поперечная роторная турбина придумана русскими учеными — братьями Ворониными. Советский патент на изобретение получен в 1924 году. Но массовое производство аппаратов организовано шведским инженером Сигурдом Джоханесом Савониусом.

Вертикальный генератор преобразовывает порывы ветра в энергию. Главный плюс устройства — ему не нужны вспомогательные приборы для определения направления ветра, как горизонтальным «коллегам».

  • высота устройства небольшая, его легко обслуживать без специальных приспособлений для проведения высотных работ;
  • конструкция включает минимум деталей, что делает ее надежной, простой в эксплуатации;
  • элементы генератора спроектированы так, чтобы показывать максимальный КПД;
  • можно собрать ротор Савониуса своими руками;
  • работает он бесшумно, безвреден для окружающей среды.
Читайте также:  Электрогенератор huter dy6500lxw расход топлива

Принцип действия заключается в магнитной левитации. Турбины вращаются, образуется импульсная и подъемная силы, которые обеспечивают движение лопастей. Действует и сила торможения. Вращение лопастей активирует ротор, создается магнитное поле, вырабатывается электричество.

Главный минус агрегата — низкое использование энергии. Лопасти работают на четверть оборота, а скорость вращения тормозится. Согласно расчетам, расходуется только треть возможного потенциала.

Полностью обеспечить дом энергией такой ветрогенератор не способен. Устройство подойдет для освещения хозпостроек, дорожек в саду, придомовой территории. Да, горизонтальные конструкции показывают большую производительность, но ветряк Савониуса можно установить в любом месте и он работает полностью самостоятельно.

Технические особенности конструкции

Ветроколесо — это два или более полуцилиндра, закрепленные вокруг вертикальной оси вращения. Движение лопастей направлено в одну и ту же сторону вне зависимости от того, куда дует ветер. Двухлопастный прибор двигается отрывисто. Применение четырех элементов делает ход более плавным, но не решает проблему. Во втором случае еще и дополнительно теряется коэффициент эффективности.

Есть три варианта профиля конструкции:

  1. Лопасти закрепляются на оси без воздушного промежутка. Эта конструкция примитивная, но простая в изготовлении и хорошо работает.
  2. Основание одной лопасти заводится в основание другой. Здесь по оси остается промежуток и ветер «гуляет» по сторонам ветрогенератора Савониуса.
  3. Конструкция похожа на второй вариант, но во внутреннюю часть добавлена прямая пластина с целью увеличения площади сечения лопастей.

70 лет назад такие устройства устанавливались в вентиляционные системы железнодорожного транспорта и автобусов. Во время движения ТС ротор раскручивался и перекачивал воздух извне внутрь помещений.

Инструкция по изготовлению ветряка

Смастерить бытовой генератор Савониуса не так сложно. Маломощное, но надежное устройство сгодится при обеспечении электроэнергией насоса для полива дачного участка, организации уличного освещения. Если рассчитать окупаемость устройства, выгода очевидна.

Какие нужны материалы:

  • алюминиевые листы (33 см длиной, 1 мм толщиной) — 3 шт.;
  • автомобильный или любой генератор;
  • труба водосточная в диаметре 15 см, длина 60 см;
  • труба водопроводная в диаметре 4 см.

Понадобится и некоторое количество гаек, стальных уголков, саморезов, болтов.

Алгоритм сборки устройства:

  1. Вырезаем три диска в диаметре 33 см из листов.
  2. Толстую трубу разрезаем вдоль оси и еще пополам посередине. Получаем четыре лопасти.
  3. В центре дисков высверливаем отверстия под узкую трубу.
  4. Соединяем диски трубой.
  5. Между каждыми двумя кругами вставляем по две заготовки-лопасти.

Между осями лопастей оставляем прямой угол. Такое устройство раскрутит и минимальное дуновение ветра. Уголками, саморезами закрепляем лопасти на дисках. Вал генератора запрессовываем в низ трубы-оси.

Ветряк готов. Выбираем открытую для воздушных потоков площадку и устанавливаем прибор. Если место выглядит безветренным, размещаем ротор на мачте.

  • Ветроэнергетика в Европе и странах СНГ
  • Вертикально-осевые ветрогенераторы: за и против
  • Новые разработки ветровых электростанций
  • Ветряной насос для воды своими руками: эффективное решение проблемы водоснабжения

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Источник

Ротор Савониуса: описание, принцип работы. Ветрогенератор с вертикальной осью вращения

Преобразование энергии ветра — один из способов получения дешевого электричества. Существует множество конструкций ветрогенераторов. Одни из них рассчитаны на максимальную эффективность, другие — неприхотливы в использовании. Ко второй группе относится ротор Савониуса, созданный около 100 лет назад, он до сих пор с успехом применяется для решения разных технических задач.

История создания

Сигурд Йоханнес Савониус (1884 — 1931) — изобретатель из Финляндии, получил известность благодаря работам по физике, связанным с изучением энергии ветра. За свою жизнь получил несколько патентов, которые применяются не только для создания ветрогенераторов, но и в судостроении, а также в системах вентиляции современных железнодорожных вагонов и автобусов.

Другой изобретатель из Германии — Антон Флеттнер (1888 — 1861) в начале прошлого века придумал альтернативу классическому парусу, создав, так называемый, ротор Флеттнера. Суть изобретения сводилась к следующему: вращающийся цилиндр, обдуваемый ветром, получал направленную в горизонтальном направлении силу, превышающую в 50 раз силу воздушного потока. Благодаря этому открытию было построено несколько морских судов, использующих для движения силу ветра. В отличие от обычных парусников, эти суда не были полностью энергонезависимыми. Для вращения ротора нужны были двигатели.

Размышляя над парусом Флеттнера, Савониус пришел к выводу, что для его вращения можно также применить энергию ветра. В 1926 году он разработал и запатентовал конструкцию открытого цилиндра с противоположно направленными лопастями внутри.

Немного физики

Для начала немного теории. Каждый замечал, что при езде на велосипеде воздух создает значительное сопротивление движению. И чем больше скорость, тем выше эта величина. Вторым фактором, влияющим на сопротивление, является площадь сечения тела, на которое воздействует воздушный поток. Но есть еще третья величина, которая связана с геометрией тела. Именно ее стараются снизить проектировщики автомобильных кузовов, когда речь заходит об аэродинамике.

Для примера можно сказать, что три пластины с одинаковой площадью сечения, но имеющие разные формы: вогнутую, прямую и выпуклую, будут иметь сильно отличающийся коэффициент сопротивления. У выпуклой формы он будет 0,34, у прямой — 1,1, у вогнутой — 1,33. Именно вогнутая форма была взята для лопастей ротора Савониуса. Она признана наиболее эффективно принимающей энергию ветра.

Принцип работы ротора Савониуса

В отличие от паруса Флеттнера, Савониус предложил разделить цилиндр на две половины и сместить их друг относительно друга, чтобы получились лопасти и пространство между ними. Сутью идеи Савониуса было то, что поток воздуха, бьющий в одну лопасть, не просто уходил после этого в сторону, но, проходя через осевой промежуток, перенаправлялся на вторую лопасть, что значительно усиливало эффект ветра.

Такой принцип действия позволяет ротору Савониуса работать даже при слабом ветре.

Существует несколько вариантов профиля:

  1. Лопасти закреплены на оси таким образом, что между ними не остается воздушного промежутка. Это самый простой вариант из многочисленных описаний ротора Савониуса.
  2. Основание одной лопасти заведено внутрь основания другой. По линии оси остается значительный промежуток. Этот вариант позволяет ветру от одной половины ротора переходить на другую. Более эффективный профиль.
  3. То же, что и во втором варианте, только площадь сечения лопастей увеличена за счет добавления прямой пластины на внутренней части.

Сфера применения

В 60 годах прошлого столетия роторы Савониуса применялись в вентиляционных системах железнодорожного транспорта. Они устанавливались на крышах вагонов. Во время движения ротор начинал раскручиваться и перекачивать воздух с улицы внутрь помещения. Подобные системы устанавливались и на автобусах.

Сегодня основное применение ротор находит в ветрогенераторах с вертикальной осью. Существует целый ряд подобных конструкций, которые объединяет два фактора:

  • вертикальная ось вращения;
  • неприхотливость к направлению ветрового потока.

Помимо вертикальных ветрогенераторов есть устройства с горизонтальной осью. Их отличает большая отдача при одинаковой силе ветра. Конструктивно они напоминают лопасти самолетных винтов, расположенных на горизонтальной оси и имеющих направляющий хвост для выравнивания по ветру.

Достоинства ветрогенератора Савониуса

Несмотря на то, что вертикально осевые роторы ветрогенераторов проигрывают в КПД горизонтально осевым, они все же имеют ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Работа в любом климатическом поясе. Благодаря малой поперечной площади они не боятся ураганных ветров.
  2. Не требуют для своего запуска дополнительных приспособлений. Благодаря вогнутой форме лопастей запуск происходит при минимальных значениях ветра — 0,3 м/сек. Оптимальных значений генератор достигает при скорости воздушного потока от 5 м/сек.
  3. Благодаря низкому уровню шума до 20 дБ, ветряк может быть установлен в непосредственной близости к жилью, что важно при маломощной выработке электричества и потере силы тока в проводах.
  4. Не требуют определенного направления ветра. Начинают работать от воздушного потока, идущего под любым углом.
  5. Простая конструкция снижает расходы на дальнейшее обслуживание.
  6. Не опасны для птиц, которые воспринимают конструкцию, как единое целое и не пытаются пролететь через лопасти.

К недостаткам вертикальных ветрогенераторов можно отнести относительно низкую эффективность, более высокие расходы на материалы постройки, большие размеры, которые требуются для достижения требуемой мощности.

Как изготовить ветрогенератор своими руками

Сделать устройство, которое бы обеспечивало загородный дом полностью электроэнергией, представляется маловероятным. Однако смастерить небольшой ветряк для выработки бесплатного электричества, обеспечивающего работу маломощных устройств (насос для полива, освещение на улице перед домом, открывание автоматических ворот), по силам любому мастеру. Для этого потребуется:

  • 3 алюминиевых листа с длиной стороны 33 см, толщиной около 1 мм;
  • водосточная труба диаметром 15 см и длиной 60 см;
  • водопроводная труба диаметром 4 см;
  • электрический генератор (можно использовать автомобильный);
  • фурнитура (стальные уголки, саморезы, гайки, болты).

Инструкция по изготовлению

Чтобы сделать простой ротор Савониуса, нужно:

  1. Из листов алюминия вырезать 3 диска диаметром 33 см.
  2. Водопроводную трубу диаметром 15 см разрезать вдоль оси, чтобы получилось 2 заготовки для лопастей. Затем каждую часть разрезать поперек посередине. Таким образом, получится 4 одинаковых лопасти по 30 см длиной.
  3. По центру дисков просверлить отверстие, через которое можно вставить водопроводную трубу диаметром 4 см.
  4. Соединить все три диска трубой, а между ними вставить лопасти. По две между двумя дисками. Лопасти нужно сориентировать таким образом, чтобы между их осями угол составлял 90 градусов. Это позволит даже незначительному ветру раскручивать генератор.
  5. При помощи уголков и саморезов закрепить лопасти на алюминиевых дисках.
  6. Запрессовать вал генератора в нижнюю часть трубы, которая является осью.

Ветрогенератор готов. Остается только выбрать место установки, которое было бы достаточно открытым для воздушных потоков. Если ветра не хватает, то можно сделать высокую мачту, на вершине которой разместить генератор.

Вертикальные ветрогенераторы заводского производства

С развитием альтернативной энергетики все больше появляется спрос на продукцию автономного электроснабжения. В настоящее время на рынке существуют ветрогенераторы российского производства, цена на которые начинается от 60 тыс. рублей.

Такие установки могут использоваться в частном секторе, удовлетворяя потребности в электричестве от 250 Вт до 250 кВт.

Источник

Ротор Савониуса: описание, принцип работы. Ветрогенератор с вертикальной осью вращения

Применение ветрогенераторов становится все более распространенным способом производства электроэнергии. Они довольно просты, не требуют слишком значительного ухода и частых ремонтов, позволяют обеспечить электроэнергией частный дом или служат источником дополнительного питания для освещения и т.д. Стоимость готового комплекта слишком высока, что служит поводом проявить свои конструкторские способности и заняться изготовлением ветряка своими руками. Рассмотрим одну из наиболее известных и распространенных конструкций ветрогенераторов.

История создания

Сигурд Йоханнес Савониус (1884 — 1931) — изобретатель из Финляндии, получил известность благодаря работам по физике, связанным с изучением энергии ветра. За свою жизнь получил несколько патентов, которые применяются не только для создания ветрогенераторов, но и в судостроении, а также в системах вентиляции современных железнодорожных вагонов и автобусов.

Вам будет интересно:Подпиточный клапан для системы отопления: описание, назначение, установка

Другой изобретатель из Германии — Антон Флеттнер (1888 — 1861) в начале прошлого века придумал альтернативу классическому парусу, создав, так называемый, ротор Флеттнера. Суть изобретения сводилась к следующему: вращающийся цилиндр, обдуваемый ветром, получал направленную в горизонтальном направлении силу, превышающую в 50 раз силу воздушного потока. Благодаря этому открытию было построено несколько морских судов, использующих для движения силу ветра. В отличие от обычных парусников, эти суда не были полностью энергонезависимыми. Для вращения ротора нужны были двигатели.

Вам будет интересно:Шуруповерт «Вихрь ДА-12-2К»: отзывы, описание модели, характеристики

Размышляя над парусом Флеттнера, Савониус пришел к выводу, что для его вращения можно также применить энергию ветра. В 1926 году он разработал и запатентовал конструкцию открытого цилиндра с противоположно направленными лопастями внутри.

Немного физики

Для начала немного теории. Каждый замечал, что при езде на велосипеде воздух создает значительное сопротивление движению. И чем больше скорость, тем выше эта величина. Вторым фактором, влияющим на сопротивление, является площадь сечения тела, на которое воздействует воздушный поток. Но есть еще третья величина, которая связана с геометрией тела. Именно ее стараются снизить проектировщики автомобильных кузовов, когда речь заходит об аэродинамике.

Для примера можно сказать, что три пластины с одинаковой площадью сечения, но имеющие разные формы: вогнутую, прямую и выпуклую, будут иметь сильно отличающийся коэффициент сопротивления. У выпуклой формы он будет 0,34, у прямой — 1,1, у вогнутой — 1,33. Именно вогнутая форма была взята для лопастей ротора Савониуса. Она признана наиболее эффективно принимающей энергию ветра.

Принцип действия ветрового генератора

Работа ветрового генератора основана на преобразовании кинетической энергии ветра, во вращательную энергию передаточного механизма (лопасти-редуктор-передаточный вал) и далее, во вращательную энергию вала электрического генератора.

Во время вращения в обмотках генератора вырабатывается переменный электрический ток. Выработанный электрический ток подается на контроллер, преобразуется и накапливается в аккумуляторных батареях. С батарей аккумуляторов электрический ток поступает на инвертор, на которым преобразуется и поступает в электрическую сеть для использования.

Составляющие ветрового генератора:

    Лопасти – служат для улавливания потоков ветра, который приводит их во вращательное движение;

  • Редуктор – служит для преобразования мало оборотистой скорости вращения лопастей в более высокую, позволяющую вырабатывать электрический ток;
  • Генератор – преобразует кинетическую энергию в электрическую;
  • Защитный кожух – элемент защиты технического устройства от источника посторонних воздействий;
  • Хвостовик — предназначен для обеспечения направленности лопастей в соответствии с направлением ветра;
  • Контроллер – служит для преобразования переменного тока в постоянный;
  • Аккумуляторная батарея – предназначена для накопления выработанной электрической энергии;
  • Инвертор – преобразует постоянный электрический ток в переменный.
  • Принцип работы ротора Савониуса

    В отличие от паруса Флеттнера, Савониус предложил разделить цилиндр на две половины и сместить их друг относительно друга, чтобы получились лопасти и пространство между ними. Сутью идеи Савониуса было то, что поток воздуха, бьющий в одну лопасть, не просто уходил после этого в сторону, но, проходя через осевой промежуток, перенаправлялся на вторую лопасть, что значительно усиливало эффект ветра.

    Такой принцип действия позволяет ротору Савониуса работать даже при слабом ветре.

    Существует несколько вариантов профиля:

    • Лопасти закреплены на оси таким образом, что между ними не остается воздушного промежутка. Это самый простой вариант из многочисленных описаний ротора Савониуса.
    • Основание одной лопасти заведено внутрь основания другой. По линии оси остается значительный промежуток. Этот вариант позволяет ветру от одной половины ротора переходить на другую. Более эффективный профиль.
    • То же, что и во втором варианте, только площадь сечения лопастей увеличена за счет добавления прямой пластины на внутренней части.

    Последовательность сборки

    1. В первую очередь монтируется вышка или конструкция крепления генератора на крыше здания. Крепится вертикальная ось во втулки с подшипниками, устанавливаются лопасти.

    Как сделать бензогенератор своими руками

    Монтаж лопастей на высоте надо проводить в безветренную погоду, даже при малом ветре лопасть может ударить и нанести травму.

    1. После установки оси с лопастями на нижней части фиксируется шкив для ременной передачи.
    2. На уровне шкива оси, к специально подготовленной платформе, крепится генератор с шкивом для ремня на вале ротора. Шкивы генератора и оси с лопастями должны устанавливаться на одном уровне.

    Диаметр шкива на оси должен быть примерно в 10 раз больше диаметра шкива на вале генератора. Исходя из условий, что расчетная скорость ветра примерно 10 м/с, даст скорость вращения оси до 200 об/м.

    Используется формула:

    Wr = Wos x Dosd, где

    • Wr – скорость вращения шкива генератора;
    • Dos – диаметр шкива на вертикальной оси;
    • d – диаметр шкива на вале ротора генератора;
    • Wos – скорость вращения шкива вертикальной оси.

    Wr = 200 обм х 500мм/50 мм = 2000 об/м – достаточная скорость вращения, чтобы генератор выбранного типа выдал необходимую мощность.

    1. Натягивается ремень, для этого в платформе крепления генератора должны быть прорези, как на креплении автомобиля.
    2. Выходные провода генератора подключаются к клеммам аккумулятора.

    Данные генераторы имеют встроенные выпрямители, на выходе постоянный ток, поэтому плюсовой красный провод крепится к клемме «+», а минусовой провод – к клемме «минус».

    1. Вход инвертора 24В/220В подключается к аккумулятору, также с соблюдением полярностей.
    2. Выход инвертора подключается к цепи с нагрузкой.

    Сфера применения

    В 60 годах прошлого столетия роторы Савониуса применялись в вентиляционных системах железнодорожного транспорта. Они устанавливались на крышах вагонов. Во время движения ротор начинал раскручиваться и перекачивать воздух с улицы внутрь помещения. Подобные системы устанавливались и на автобусах.

    Сегодня основное применение ротор находит в ветрогенераторах с вертикальной осью. Существует целый ряд подобных конструкций, которые объединяет два фактора:

  • вертикальная ось вращения;
  • неприхотливость к направлению ветрового потока.

    Помимо вертикальных ветрогенераторов есть устройства с горизонтальной осью. Их отличает большая отдача при одинаковой силе ветра. Конструктивно они напоминают лопасти самолетных винтов, расположенных на горизонтальной оси и имеющих направляющий хвост для выравнивания по ветру.

    Особенности вертикально-осевых роторов

    Вертикальные конструкции имеют меньшую эффективность по сравнению с горизонтальными. Это их основной и общепризнанный недостаток. При этом, вертикальные конструкции намного удобнее в самостоятельном изготовлении. Они не нуждаются в системе наведения на ветер, что является обязательным для горизонтальных роторов. Кроме того, независимость от угла атаки ветра позволяет существенно снизить вес вращающейся части, что облегчает запуск при относительно слабых ветрах.

    Помимо уже известного нам ротора Савониуса распространены другие типы вертикально-осевых конструкций:

    • ротор Дарье
    • ротор Ленца ортогональный
    • геликоидный

    Обилие конструкций позволяет выбрать наиболее доступную для самостоятельного изготовления. Основная задача мастера — понять специфику избранной для повторения системы, усвоить принцип ее действия. Все допущенные ошибки обычно выражаются трудностями при запуске вращения и большим весом ротора, который создает чрезмерную нагрузку на опорные конструкции и обладает большой инерцией покоя. В сети имеется множество роликов с описаниями самодельных ветрогенераторов. Вот, например, репортаж о создании ротора Ленца:

    Особенностью конструкции является сочетание подъемной силы лопастей, имеющих в сечении форму крыла самолета, с дополнительными уступами на внешней части лопастей, увеличивающими ветровое давление на них и усиливающими крутящий момент.

    Подобных конструкций имеется немало, что подтверждает возможность создания своими руками ветрогенератора без крупных денежных вложений.

    Достоинства ветрогенератора Савониуса

    Несмотря на то, что вертикально осевые роторы ветрогенераторов проигрывают в КПД горизонтально осевым, они все же имеют ряд неоспоримых преимуществ:

  • Работа в любом климатическом поясе. Благодаря малой поперечной площади они не боятся ураганных ветров.
  • Не требуют для своего запуска дополнительных приспособлений. Благодаря вогнутой форме лопастей запуск происходит при минимальных значениях ветра — 0,3 м/сек. Оптимальных значений генератор достигает при скорости воздушного потока от 5 м/сек.
  • Благодаря низкому уровню шума до 20 дБ, ветряк может быть установлен в непосредственной близости к жилью, что важно при маломощной выработке электричества и потере силы тока в проводах.
  • Не требуют определенного направления ветра. Начинают работать от воздушного потока, идущего под любым углом.
  • Простая конструкция снижает расходы на дальнейшее обслуживание.
  • Не опасны для птиц, которые воспринимают конструкцию, как единое целое и не пытаются пролететь через лопасти.

    К недостаткам вертикальных ветрогенераторов можно отнести относительно низкую эффективность, более высокие расходы на материалы постройки, большие размеры, которые требуются для достижения требуемой мощности.

    Преимущества и принцип работы

    Поперечная роторная турбина придумана русскими учеными — братьями Ворониными. Советский патент на изобретение получен в 1924 году. Но массовое производство аппаратов организовано шведским инженером Сигурдом Джоханесом Савониусом.

    Вертикальный генератор преобразовывает порывы ветра в энергию. Главный плюс устройства — ему не нужны вспомогательные приборы для определения направления ветра, как горизонтальным «коллегам».

    • высота устройства небольшая, его легко обслуживать без специальных приспособлений для проведения высотных работ;
    • конструкция включает минимум деталей, что делает ее надежной, простой в эксплуатации;
    • элементы генератора спроектированы так, чтобы показывать максимальный КПД;
    • можно собрать ротор Савониуса своими руками;
    • работает он бесшумно, безвреден для окружающей среды.

    Принцип действия заключается в магнитной левитации. Турбины вращаются, образуется импульсная и подъемная силы, которые обеспечивают движение лопастей. Действует и сила торможения. Вращение лопастей активирует ротор, создается магнитное поле, вырабатывается электричество.

    Главный минус агрегата — низкое использование энергии. Лопасти работают на четверть оборота, а скорость вращения тормозится. Согласно расчетам, расходуется только треть возможного потенциала.

    Полностью обеспечить дом энергией такой ветрогенератор не способен. Устройство подойдет для освещения хозпостроек, дорожек в саду, придомовой территории. Да, горизонтальные конструкции показывают большую производительность, но ветряк Савониуса можно установить в любом месте и он работает полностью самостоятельно.

    Как изготовить ветрогенератор своими руками

    Сделать устройство, которое бы обеспечивало загородный дом полностью электроэнергией, представляется маловероятным. Однако смастерить небольшой ветряк для выработки бесплатного электричества, обеспечивающего работу маломощных устройств (насос для полива, освещение на улице перед домом, открывание автоматических ворот), по силам любому мастеру. Для этого потребуется:

    • 3 алюминиевых листа с длиной стороны 33 см, толщиной около 1 мм;
    • водосточная труба диаметром 15 см и длиной 60 см;
    • водопроводная труба диаметром 4 см;
    • электрический генератор (можно использовать автомобильный);
    • фурнитура (стальные уголки, саморезы, гайки, болты).

    Инструкция по изготовлению

    Чтобы сделать простой ротор Савониуса, нужно:

  • Из листов алюминия вырезать 3 диска диаметром 33 см.
  • Водопроводную трубу диаметром 15 см разрезать вдоль оси, чтобы получилось 2 заготовки для лопастей. Затем каждую часть разрезать поперек посередине. Таким образом, получится 4 одинаковых лопасти по 30 см длиной.
  • По центру дисков просверлить отверстие, через которое можно вставить водопроводную трубу диаметром 4 см.
  • Соединить все три диска трубой, а между ними вставить лопасти. По две между двумя дисками. Лопасти нужно сориентировать таким образом, чтобы между их осями угол составлял 90 градусов. Это позволит даже незначительному ветру раскручивать генератор.
  • При помощи уголков и саморезов закрепить лопасти на алюминиевых дисках.
  • Запрессовать вал генератора в нижнюю часть трубы, которая является осью.

    Ветрогенератор готов. Остается только выбрать место установки, которое было бы достаточно открытым для воздушных потоков. Если ветра не хватает, то можно сделать высокую мачту, на вершине которой разместить генератор.

    Использование автомобильного генератора

    Одним из необходимых элементов ветрогенератора является собственно генератор, устройство, преобразующее энергию вращения в электрический ток.

    Существуют разные пути решения вопроса, от самодельных конструкций, до использования мотор-колеса или иных готовых устройств. Одним из эффективных вариантов является автомобильный генератор. Это готовая конструкция, не нуждающаяся в каких-либо существенных изменениях или переделках.

    Применение автомобильных генераторов сокращает время изготовления ветрогенератора, снимает заботу о создании генератора своими руками (часто с неясным результатом).

    Приведенный видеоролик достаточно подробно и наглядно демонстрирует процесс доработки, установки и прочих действий с автомобильным генератором при создании ветряка.

    Вертикальные ветрогенераторы заводского производства

    С развитием альтернативной энергетики все больше появляется спрос на продукцию автономного электроснабжения. В настоящее время на рынке существуют ветрогенераторы российского производства, цена на которые начинается от 60 тыс. рублей.

    Такие установки могут использоваться в частном секторе, удовлетворяя потребности в электричестве от 250 Вт до 250 кВт.

    Источник

  • Оцените статью