Вес свинца аккумулятора 190

Сколько свинца входит в состав аккумуляторов ёмкостью 55 А-ч и более?

Многие знают о том, что современные источники энергии имеют в своём составе свинец. В связи с этим организован приём отслуживших свой срок автомобильных батарей. Кто-то действительно несёт свою приказавшую долго жить АКБ на разбор. Другие же пытаются самостоятельно извлечь этот металл из содержимого устройства, надеясь таким образом получить большую выгоду.

Свинец относят к категории цветных металлов. Его стружку принято использовать в качестве добавки для красок и лаков. Примесь металла не только придаёт оригинальность их текстуре, но и обеспечивает повышенную устойчивость к негативному воздействию ультрафиолетовых лучей.

Кроме того, свинцовые соединения принадлежат к классу тяжёлых металлов. Заядлые рыбаки отлично знают, что самое лучшее грузило к рыболовным снастям можно изготовить исключительно из свинца.

А всем ли известно, сколько на самом деле свинца содержится в автомобильном аккумуляторе?

Состав аккумулятора

Представим себе стандартную батарею для автомобиля. Она состоит из корпуса, внутреннее пространство которого занимают электроды и электролит. Как определить долю каждой составляющей и от чего она зависит?

Содержание и вес свинца в аккумуляторных батареях

Сначала стоит заметить, что в чистом виде свинец содержится лишь в устройствах, изготовленных на основе AGM-технологий, но это отдельный разговор.

Читайте также:  Аккумулятор guyue 6mf9 bs

В классических свинцово-кислотных АКБ пластины электродов, как правило, состоят из оксида свинца или его сплавов с другими металлами. Конечно, сколько-то свинца в чистом виде присутствует и в самых востребованных аккумуляторах, но эта доля мала – не превышает 20 % от общей массы изделия.

Содержание составляющих компонентов автомобильной аккумуляторной батареи находится в следующей процентной зависимости от её общего веса:

  1. Корпус, выполненный из устойчивого к воздействию химически активной серной кислоты полипропилена, – это максимум 10 %.
  2. Электролит в виде раствора кислотного ингредиента и дистиллированной воды – не более 20 %.
  3. Электроды, а это не что иное, как свинец и его соединения, – 60–70 %.

Как видим, именно металл преобладает в составе источника энергии. В связи с этим, даже по завершении срока службы он не утрачивает своей востребованности.

Сколько кг свинца в различных вариантах: таблица сравнения

Как определить, сколько кг свинца может содержаться в самом популярном для отечественных автомобилей аккумуляторе ёмкостью 55 Ампер-часов? Всё достаточно просто: средняя масса такого устройства примерно составляет 15 кг. Таким образом, чтобы найти массовую долю вещества, зная его процентное содержание, надо от общего веса оборудования взять 70 %, то есть:

15 х 0,7 = 10,5 кг

Это общая масса металла в батарее, включая его сплавы и оксиды. Количество же чистого металла в составе узнаем из выражения:

Если же потребуется найти, сколько свинца поместится в аккумуляторе с маркировкой 60 А-ч, то можно смело воспользоваться приведённой выше зависимостью.

Не стоит забывать, что АКБ разной мощности обладают не одинаковым весом.

Итак, исходя из того, что весовой показатель 60-амперной батареи приблизительно равен 16,5 кг, находим массовую долю металлической составляющей:

16,5 х 0,7 = 11,55 кг

Сколько свинца может вместиться в аккумулятор на 190 А-ч? Выполняем расчёты по аналогии: вес столь мощной батареи достигает 50 кг, значит:

Вот и вся арифметика.

Для наглядности сведём содержание свинца в аккумуляторных батареях наиболее востребованной ёмкости в таблицу.

Ёмкость АКБ (А-ч) Масса АКБ (с электролитом), кг Вес свинца (включая сплавы и оксиды), кг Вес чистого свинца, кг
55 15,0 10,5 3,0
60 16,5 11,55 3,3
70 19,0 13,3 3,8
90 24,0 16,8 4,8
190 50,0 35,0 10,0

Примечание: расчёты количества свинца в аккумуляторах, занесённых в таблицу, но не рассматриваемых ранее, выполнены в полном соответствии с установленной взаимозависимостью между общим весом батареи и процентным содержанием металла.

Понятно, что чем выше мощность электрохимического источника тока, тем больше его вес. Следовательно, можно сделать вывод, что вес свинца в различных аккумуляторных батареях будет отличаться, о чём свидетельствует приведённая выше таблица. И, опять же, чем больше весит АКБ, тем она полезней с точки зрения находящегося в ней металла.

Таким образом, зная, сколько кг чистого свинца содержится в аккумуляторе, ёмкость которого составляет 55, 60, 70 А-ч и др., несложно оценить выгоду от разборки данного устройства для сдачи в пункт приёма.

Источник

Сколько свинца в аккумуляторе. Разбираем автомобильные варианты – 55, 60, 75, 90 и 190 Ампер

Отслуживший автомобильный аккумулятор это источник чистого свинца, многие его сдают, другие пытаются разобрать и переплавить и тут возникает справедливый вопрос – а сколько этого металла в строении самой батареи ведь вес больших вариантов может достигать до 40 и более килограмм? Если смысл самому переплавлять и сдавать уже очищенный свинец? Предлагаю вам сегодня подумать …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Кстати многие вытаскивают свинец для своих нужд, например кто-то заядлый рыболов и ему нужно делать грузила или мормышки для своих снастей, а зачем покупать, если у вас есть старая батарея.

Другие собирают опять новые аккумуляторы, скажем для нужд альтернативной энергетики и т.д., если покапать то применение можно увидеть во многих сферах, даже в краску стружку добавляют.

Но нам интересен вес, для начала давайте подумаем, из чего же вообще состоит полная конструкция.

Состав аккумулятора

Если вы думаете что свинец в батарее очищенный и оттягивает на себя больший вес, то вы мягко сказать – ошибаетесь.

Его очень мало применяют в чистых вариантах, в аккумуляторах для авто примерно 15 – 20%, а остальное идет в виде «оксидов». Если сказать обычными словами – то это соединения с другими элементами, зачастую и с другими металлами.

Также нужно учитывать вес пластикового корпуса, а также вес электролита (специальной токопроводящей жидкости).

Если разбить по процентной составляющей формула выходит примерно такая

1) Свинец и его компоненты (оксиды и диоксиды) – порядка 60 – 70% от веса

2) Пластиковый корпус, перегородки и другие элементы ПВХ – 8 – 10%

3) Электролит (зачастую раствор серной кислоты) – 20%

Так что получается нормально — если брать вес обычного 55 Амперного варианта, а он составляет порядка 15 кг. То металла должно быть – 15Х0,7= 10,5 кг, ПВХ – 15Х0,1= 1,5 кг и соответственно, электролит – 15Х0,2 = 3 кг.

Вроде смысл есть, и переплавлять и использовать металл, но вот не все так просто! Сколько металла вы сможете получить при плавке, и разложатся ли диоксиды и прочие составляющие?

Плавим сами

Многие из нас привыкли плавить этот мягкий металл, на обычной плите у себя дома.

Некоторые мои друзья плавили на электрической плитке в гараже. Подойдет ли нам такая схема и сколько можно наплавить?

А вот не совсем!

В аккумуляторе чистого свинца, который легко поддается термической обработке (дом — гараж), всего – 15 – 20 %, это клеммы и «мостики», а также сама решетка, которая погружена в кислоту, а от нашей общей массы это всего – около 3 кг.

Остальной металл идет в качестве оксидов и диоксидов, что намного усложняет его добычу. Скажу так — нужно применять химические реактивы и более высокие температуры (от 600 градусов) чтобы разрушить это соединение! Поэтому многие из гаражных химиков списывают это на грязь или шлак, которого образуется примерно до 30 до 40 % от массы и просто его выкидывают, а это, кстати — около 5 килограмм.

Поэтому можно встретить в интернете много роликов что доля свинца в общей массе – мала, и не стоит его добывать таким способом. Особенно если вы планируете его, сдавать за деньги! Смотрим такой ролик.

В этом есть доля истины, но многие просто не могут его «готовить», то есть добывать, нет ни знаний, ни возможностей! Например — где вы найдете горелку с температурой в 600 – 1000 градусов, и сколько вам это будет стоить?

Самый легкий способ это сдавать неразобранную конструкцию в специальные пункты или на заводы изготовителя. Там есть и реактивы, и специально обученный персонал, да и плавильные печи присутствуют.

На этой ноте можно было бы заканчивать статью, однако я вам обещал разбивку по модификациям.

Сколько килограмм свинца в различных вариантах

Здесь я представлю несколько значений:

1) Общую массу с пластиком и кислотой.

2) Сколько можно добыть своими руками в гараже.

3) Сколько можно добыть на специальном оборудовании, на производстве.

55 А/ч

Общий вес – примерно 15 кг.

Чистый (можно добыть самому) – около 3 кг.

Общий в соединениях – 10,5 кг.

60 А/ч

Общий вес – примерно 17 кг.

Чистый – около 3,4 кг.

В соединениях – 11,9 кг.

75 А/ч

Общая масса – примерно 22 кг.

В соединениях – 15,4 кг.

90 А/ч

Масса около – 27 кг.

Очищенный – 5,4 кг.

190 А/ч

Масса около – 43 кг.

В соединениях – 30,1 кг.

Теперь точно буду заканчивать, мораль проста – если хотите заработать, то несите неразобранный корпус в пункт приема, меньше мороки и больше денег заработаете!

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(28 голосов, средний: 4,68 из 5)

Похожие новости

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый. Прави.

Электролит коричнево цвета в аккумуляторе. В одной или нескольки.

Литиевый аккумулятор для автомобиля. Есть ли такие на 12В, какие.

Источник

Свинец в АКБ. Автомобильные версии — 55, 60, 75, 90 и 190 Ампер

Масса большущих версий АКБ может доноситься и до 40 и более килограмм? Если резон самостоятельно переплавлять и сдавать уже чистый свинец? Об этом нужно серьезно подумать …

В частности, что б Вы не думали, что это только для сдачи свинца, то нет, есть люди, которые вынимают свинец из своих поломавшихся источников питания для личных нужд, скажем, для рыбалки (делать грузила, мормышки). И можно не покупать снасти, ведь у вас есть ваш поломанный источник питания. Также, есть такие уникумы, которые собирают новые источники питания, например, для нужд альтернативной энергетики и т.д., если хорошенько поразмыслить, о том где использовать этот свинец, можно увидеть во многих сферах, даже в краску стружку добавляют. Однако, нужно притормозить, ибо нам в первую очередь интересен вес. Нужно подумать, из чего же вообще заключается полная конструкция.

Состав источника питания

Не заблуждайтесь, свинец в аккумуляторной батареи, не очищенный и не оттягивает на себя огромный вес. Свинец в редкий случаях, используют в чистом вариантах, скажем, в автомобильных источниках питания он составляет 15 – 20%, а прочее идет в виде «оксидов». Проще говоря, свинец перемешан с другими элементами, как правило и с другими металлами.

Не стоит забывать и про массу пластикового корпуса, плюс роль играет масса электролита (это особая токопроводящая жидкость).

Если посчитать, то получается приблизительно такая формула по процентной составляющей

• Свинец и все входящие компоненты (оксиды и диоксиды) – около 60 – 70% от веса

• Материал корпуса из пластика, перегородки и остальные элементы ПВХ от восьми до десяти %

• Электролит (чаще всего раствор серной кислоты) – двадцать %

Выходит, все вполне нормально — если брать вес классического 55 Амперного варианта источника питания, а он составляет примерно 15 килограмм. То металла должно быть – 15Х0,7= 10,5 кг, ПВХ – 15Х0,1= 1,5 кг, а также электролит – 15Х0,2 = 3 кг.

Мне кажется, переплавлять и применять метал все же смысл есть, но это не так легко, как кажется. Какое количество металла вы в состоянии одержать при плавке, и растлятся ли диоксиды и другие компоненты?

Самостоятельная переплавка метала

Большинство, плавят только лишь мягкие металлы, на обыкновенной плитке у себя дома.

Кое-кто плавит на электрической плите в гараже. Можно ли использовать этот метод в нашем случае и какое количество можно наплавить?

В источнике питания чистого свинца, какой без проблем поддается термической обработкам (дом — гараж), в целом – 15 – 20 %, это клеммы и «мостики», плюс непосредственно решетка, какую окунули в кислоту, а от общей массы в целом это в общем – примерно 3 килограмм.

Другие металлы идут в качестве оксидов и диоксидов, что намного способствует его добычу. Вследствие этого большинство из гаражных химиков скатывают это на грязь или шлак, которого образуется примерно до 30 до 40 % от массы и просто его выкидывают, а это, кстати — около 5 килограмм.

Наиболее легкий способ — это отдавать неразобранную конструкцию в пункты где ее принимают или на заводы производителя. Там существуют и реактивы, и специально обученные люди, да и плавильные печи в наличии.

В итоге, что мы имеем? Если нужен заработок, то несите неразобранный корпус туда, где ее принимают, меньше проблем и больше денег получите!

Источник

Оцените статью