- Сколько свинца входит в состав аккумуляторов ёмкостью 55 А-ч и более?
- Состав аккумулятора
- Содержание и вес свинца в аккумуляторных батареях
- Сколько кг свинца в различных вариантах: таблица сравнения
- Сколько свинца в аккумуляторе. Разбираем автомобильные варианты – 55, 60, 75, 90 и 190 Ампер
- Состав аккумулятора
- Плавим сами
- Сколько килограмм свинца в различных вариантах
- Похожие новости
- Свинец в АКБ. Автомобильные версии — 55, 60, 75, 90 и 190 Ампер
Сколько свинца входит в состав аккумуляторов ёмкостью 55 А-ч и более?
Многие знают о том, что современные источники энергии имеют в своём составе свинец. В связи с этим организован приём отслуживших свой срок автомобильных батарей. Кто-то действительно несёт свою приказавшую долго жить АКБ на разбор. Другие же пытаются самостоятельно извлечь этот металл из содержимого устройства, надеясь таким образом получить большую выгоду.
Свинец относят к категории цветных металлов. Его стружку принято использовать в качестве добавки для красок и лаков. Примесь металла не только придаёт оригинальность их текстуре, но и обеспечивает повышенную устойчивость к негативному воздействию ультрафиолетовых лучей.
Кроме того, свинцовые соединения принадлежат к классу тяжёлых металлов. Заядлые рыбаки отлично знают, что самое лучшее грузило к рыболовным снастям можно изготовить исключительно из свинца.
А всем ли известно, сколько на самом деле свинца содержится в автомобильном аккумуляторе?
Состав аккумулятора
Представим себе стандартную батарею для автомобиля. Она состоит из корпуса, внутреннее пространство которого занимают электроды и электролит. Как определить долю каждой составляющей и от чего она зависит?
Содержание и вес свинца в аккумуляторных батареях
Сначала стоит заметить, что в чистом виде свинец содержится лишь в устройствах, изготовленных на основе AGM-технологий, но это отдельный разговор.
В классических свинцово-кислотных АКБ пластины электродов, как правило, состоят из оксида свинца или его сплавов с другими металлами. Конечно, сколько-то свинца в чистом виде присутствует и в самых востребованных аккумуляторах, но эта доля мала – не превышает 20 % от общей массы изделия.
Содержание составляющих компонентов автомобильной аккумуляторной батареи находится в следующей процентной зависимости от её общего веса:
- Корпус, выполненный из устойчивого к воздействию химически активной серной кислоты полипропилена, – это максимум 10 %.
- Электролит в виде раствора кислотного ингредиента и дистиллированной воды – не более 20 %.
- Электроды, а это не что иное, как свинец и его соединения, – 60–70 %.
Как видим, именно металл преобладает в составе источника энергии. В связи с этим, даже по завершении срока службы он не утрачивает своей востребованности.
Сколько кг свинца в различных вариантах: таблица сравнения
Как определить, сколько кг свинца может содержаться в самом популярном для отечественных автомобилей аккумуляторе ёмкостью 55 Ампер-часов? Всё достаточно просто: средняя масса такого устройства примерно составляет 15 кг. Таким образом, чтобы найти массовую долю вещества, зная его процентное содержание, надо от общего веса оборудования взять 70 %, то есть:
15 х 0,7 = 10,5 кг
Это общая масса металла в батарее, включая его сплавы и оксиды. Количество же чистого металла в составе узнаем из выражения:
Если же потребуется найти, сколько свинца поместится в аккумуляторе с маркировкой 60 А-ч, то можно смело воспользоваться приведённой выше зависимостью.
Не стоит забывать, что АКБ разной мощности обладают не одинаковым весом.
Итак, исходя из того, что весовой показатель 60-амперной батареи приблизительно равен 16,5 кг, находим массовую долю металлической составляющей:
16,5 х 0,7 = 11,55 кг
Сколько свинца может вместиться в аккумулятор на 190 А-ч? Выполняем расчёты по аналогии: вес столь мощной батареи достигает 50 кг, значит:
Вот и вся арифметика.
Для наглядности сведём содержание свинца в аккумуляторных батареях наиболее востребованной ёмкости в таблицу.
Ёмкость АКБ (А-ч) | Масса АКБ (с электролитом), кг | Вес свинца (включая сплавы и оксиды), кг | Вес чистого свинца, кг |
---|---|---|---|
55 | 15,0 | 10,5 | 3,0 |
60 | 16,5 | 11,55 | 3,3 |
70 | 19,0 | 13,3 | 3,8 |
90 | 24,0 | 16,8 | 4,8 |
190 | 50,0 | 35,0 | 10,0 |
Примечание: расчёты количества свинца в аккумуляторах, занесённых в таблицу, но не рассматриваемых ранее, выполнены в полном соответствии с установленной взаимозависимостью между общим весом батареи и процентным содержанием металла.
Понятно, что чем выше мощность электрохимического источника тока, тем больше его вес. Следовательно, можно сделать вывод, что вес свинца в различных аккумуляторных батареях будет отличаться, о чём свидетельствует приведённая выше таблица. И, опять же, чем больше весит АКБ, тем она полезней с точки зрения находящегося в ней металла.
Таким образом, зная, сколько кг чистого свинца содержится в аккумуляторе, ёмкость которого составляет 55, 60, 70 А-ч и др., несложно оценить выгоду от разборки данного устройства для сдачи в пункт приёма.
Источник
Сколько свинца в аккумуляторе. Разбираем автомобильные варианты – 55, 60, 75, 90 и 190 Ампер
Отслуживший автомобильный аккумулятор это источник чистого свинца, многие его сдают, другие пытаются разобрать и переплавить и тут возникает справедливый вопрос – а сколько этого металла в строении самой батареи ведь вес больших вариантов может достигать до 40 и более килограмм? Если смысл самому переплавлять и сдавать уже очищенный свинец? Предлагаю вам сегодня подумать …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Кстати многие вытаскивают свинец для своих нужд, например кто-то заядлый рыболов и ему нужно делать грузила или мормышки для своих снастей, а зачем покупать, если у вас есть старая батарея.
Другие собирают опять новые аккумуляторы, скажем для нужд альтернативной энергетики и т.д., если покапать то применение можно увидеть во многих сферах, даже в краску стружку добавляют.
Но нам интересен вес, для начала давайте подумаем, из чего же вообще состоит полная конструкция.
Состав аккумулятора
Если вы думаете что свинец в батарее очищенный и оттягивает на себя больший вес, то вы мягко сказать – ошибаетесь.
Его очень мало применяют в чистых вариантах, в аккумуляторах для авто примерно 15 – 20%, а остальное идет в виде «оксидов». Если сказать обычными словами – то это соединения с другими элементами, зачастую и с другими металлами.
Также нужно учитывать вес пластикового корпуса, а также вес электролита (специальной токопроводящей жидкости).
Если разбить по процентной составляющей формула выходит примерно такая
1) Свинец и его компоненты (оксиды и диоксиды) – порядка 60 – 70% от веса
2) Пластиковый корпус, перегородки и другие элементы ПВХ – 8 – 10%
3) Электролит (зачастую раствор серной кислоты) – 20%
Так что получается нормально — если брать вес обычного 55 Амперного варианта, а он составляет порядка 15 кг. То металла должно быть – 15Х0,7= 10,5 кг, ПВХ – 15Х0,1= 1,5 кг и соответственно, электролит – 15Х0,2 = 3 кг.
Вроде смысл есть, и переплавлять и использовать металл, но вот не все так просто! Сколько металла вы сможете получить при плавке, и разложатся ли диоксиды и прочие составляющие?
Плавим сами
Многие из нас привыкли плавить этот мягкий металл, на обычной плите у себя дома.
Некоторые мои друзья плавили на электрической плитке в гараже. Подойдет ли нам такая схема и сколько можно наплавить?
А вот не совсем!
В аккумуляторе чистого свинца, который легко поддается термической обработке (дом — гараж), всего – 15 – 20 %, это клеммы и «мостики», а также сама решетка, которая погружена в кислоту, а от нашей общей массы это всего – около 3 кг.
Остальной металл идет в качестве оксидов и диоксидов, что намного усложняет его добычу. Скажу так — нужно применять химические реактивы и более высокие температуры (от 600 градусов) чтобы разрушить это соединение! Поэтому многие из гаражных химиков списывают это на грязь или шлак, которого образуется примерно до 30 до 40 % от массы и просто его выкидывают, а это, кстати — около 5 килограмм.
Поэтому можно встретить в интернете много роликов что доля свинца в общей массе – мала, и не стоит его добывать таким способом. Особенно если вы планируете его, сдавать за деньги! Смотрим такой ролик.
В этом есть доля истины, но многие просто не могут его «готовить», то есть добывать, нет ни знаний, ни возможностей! Например — где вы найдете горелку с температурой в 600 – 1000 градусов, и сколько вам это будет стоить?
Самый легкий способ это сдавать неразобранную конструкцию в специальные пункты или на заводы изготовителя. Там есть и реактивы, и специально обученный персонал, да и плавильные печи присутствуют.
На этой ноте можно было бы заканчивать статью, однако я вам обещал разбивку по модификациям.
Сколько килограмм свинца в различных вариантах
Здесь я представлю несколько значений:
1) Общую массу с пластиком и кислотой.
2) Сколько можно добыть своими руками в гараже.
3) Сколько можно добыть на специальном оборудовании, на производстве.
55 А/ч
Общий вес – примерно 15 кг.
Чистый (можно добыть самому) – около 3 кг.
Общий в соединениях – 10,5 кг.
60 А/ч
Общий вес – примерно 17 кг.
Чистый – около 3,4 кг.
В соединениях – 11,9 кг.
75 А/ч
Общая масса – примерно 22 кг.
В соединениях – 15,4 кг.
90 А/ч
Масса около – 27 кг.
Очищенный – 5,4 кг.
190 А/ч
Масса около – 43 кг.
В соединениях – 30,1 кг.
Теперь точно буду заканчивать, мораль проста – если хотите заработать, то несите неразобранный корпус в пункт приема, меньше мороки и больше денег заработаете!
НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(28 голосов, средний: 4,68 из 5)
Похожие новости
Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый. Прави.
Электролит коричнево цвета в аккумуляторе. В одной или нескольки.
Литиевый аккумулятор для автомобиля. Есть ли такие на 12В, какие.
Источник
Свинец в АКБ. Автомобильные версии — 55, 60, 75, 90 и 190 Ампер
Масса большущих версий АКБ может доноситься и до 40 и более килограмм? Если резон самостоятельно переплавлять и сдавать уже чистый свинец? Об этом нужно серьезно подумать …
В частности, что б Вы не думали, что это только для сдачи свинца, то нет, есть люди, которые вынимают свинец из своих поломавшихся источников питания для личных нужд, скажем, для рыбалки (делать грузила, мормышки). И можно не покупать снасти, ведь у вас есть ваш поломанный источник питания. Также, есть такие уникумы, которые собирают новые источники питания, например, для нужд альтернативной энергетики и т.д., если хорошенько поразмыслить, о том где использовать этот свинец, можно увидеть во многих сферах, даже в краску стружку добавляют. Однако, нужно притормозить, ибо нам в первую очередь интересен вес. Нужно подумать, из чего же вообще заключается полная конструкция.
Состав источника питания
Не заблуждайтесь, свинец в аккумуляторной батареи, не очищенный и не оттягивает на себя огромный вес. Свинец в редкий случаях, используют в чистом вариантах, скажем, в автомобильных источниках питания он составляет 15 – 20%, а прочее идет в виде «оксидов». Проще говоря, свинец перемешан с другими элементами, как правило и с другими металлами.
Не стоит забывать и про массу пластикового корпуса, плюс роль играет масса электролита (это особая токопроводящая жидкость).
Если посчитать, то получается приблизительно такая формула по процентной составляющей
• Свинец и все входящие компоненты (оксиды и диоксиды) – около 60 – 70% от веса
• Материал корпуса из пластика, перегородки и остальные элементы ПВХ от восьми до десяти %
• Электролит (чаще всего раствор серной кислоты) – двадцать %
Выходит, все вполне нормально — если брать вес классического 55 Амперного варианта источника питания, а он составляет примерно 15 килограмм. То металла должно быть – 15Х0,7= 10,5 кг, ПВХ – 15Х0,1= 1,5 кг, а также электролит – 15Х0,2 = 3 кг.
Мне кажется, переплавлять и применять метал все же смысл есть, но это не так легко, как кажется. Какое количество металла вы в состоянии одержать при плавке, и растлятся ли диоксиды и другие компоненты?
Самостоятельная переплавка метала
Большинство, плавят только лишь мягкие металлы, на обыкновенной плитке у себя дома.
Кое-кто плавит на электрической плите в гараже. Можно ли использовать этот метод в нашем случае и какое количество можно наплавить?
В источнике питания чистого свинца, какой без проблем поддается термической обработкам (дом — гараж), в целом – 15 – 20 %, это клеммы и «мостики», плюс непосредственно решетка, какую окунули в кислоту, а от общей массы в целом это в общем – примерно 3 килограмм.
Другие металлы идут в качестве оксидов и диоксидов, что намного способствует его добычу. Вследствие этого большинство из гаражных химиков скатывают это на грязь или шлак, которого образуется примерно до 30 до 40 % от массы и просто его выкидывают, а это, кстати — около 5 килограмм.
Наиболее легкий способ — это отдавать неразобранную конструкцию в пункты где ее принимают или на заводы производителя. Там существуют и реактивы, и специально обученные люди, да и плавильные печи в наличии.
В итоге, что мы имеем? Если нужен заработок, то несите неразобранный корпус туда, где ее принимают, меньше проблем и больше денег получите!
Источник