Вес аккумуляторов типа ск

Аккумуляторы С, СК и СЗ

Аккумуляторы С, СК и СЗ стационарные свинцовые: С — для длительных (2—10 ч) режимов разряда; СК и СЗ — для коротких (0,25—1 ч) и длительных режимов разряда. Аккумуляторы С и СК используют в составе рабочих аккумуляторных батарей напряжением 220 В для электропитания электродвигателей стрелочных электроприводов и в составе контрольных аккумуляторных батарей напряжением 24 В для электропитания различных цепей устройств ЭЦ и ДЦ. Аккумуляторы СЗ в устройствах СЦБ не нашли широкого применения.
Аккумуляторы С, С К имеют открытое исполнение, СЗ — закрытое. Аккумуляторы СК и СЗ отличаются от аккумуляторов С тем, что имеют большую площадь поперечного сечения соединительных полос, соединяющих электроды (пластины) аккумуляторов между собой.
Стационарные аккумуляторы в зависимости от номинальной емкости различаются по номерам, проставляемым после их буквенного обозначения: СК-1, СЗ-1, СК-2, СЗ-2 и т. д. За основу принимают значения емкости, токов разряда аккумуляторов СК-1 и СЗ-1 с номером 1 при средней температуре электролита (20±5)°С и максимального тока заряда этих аккумуляторов, равного 9 А. Емкости, токи разряда и заряда аккумуляторов других номеров находятся перемножением соответствующих значений для аккумуляторов СК-1 и СЗ-1 на номер аккумулятора. Например, электрические параметры аккумулятора СК-4 при 10-часовом режиме разряда следующие: емкость 36-4=144 А-ч, ток разряда 3,6-4 = 14,4 А; максимальный ток заряда аккумулятора СК-4 равен 36 А (9-4).
Емкость аккумуляторов для 10 ч режима разряда принимают номинальной. Номинальное напряжение аккумуляторов 2,0 В.
Значения емкостей аккумуляторов приведены ниже:

Читайте также:  Репитер wifi с аккумулятором

приведенные значения емкостей аккумуляторов л СЗ-1 гарантируются: при плотности электролита в начале разряда (1,205±0,005) г/см3 при температуре +20 °С; конечном напряжении при разряде не ниже 1,75 В при 0,25—1 ч режимах разряда и 1,8 В при -2—10 ч режимах разряда; не позднее четвертого цикла (на первом цикле емкость аккумуляторов должна быть не менее 70% указанных выше).
Емкости аккумуляторов при режимах разряда 7,5; 5 и 2 ч составляют соответственно 91,7; 83,3 и 61,1% емкости аккумуляторов при 10 ч режиме разряда. Внутреннее сопротивление аккумуляторов СК-1, СЗ-1 в заряженном состоянии равно 0,0046 Ом, в разряженном — 0,06 Ом.

Размеры бака, мм

Масса без электролита, кг

Объем, л, электролита плотностью1,18 г/см*

Внутреннее сопротивление аккумуляторов с большими номерами находят как результат деления приведенных значений на номер аккумулятора.
Саморазряд аккумуляторов, отключенных от сети, за 14 сут не должен превышать 14%, за 28 сут — 23%.
Стационарные аккумуляторы, применяемые для электропитания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, размеры их стеклянных баков, масса и ориентировочный объем электролита приведены в табл. 1.
Аккумуляторы поставляют без электролита с незаряженными электродами, причем открытого исполнения — в разобранном виде, а закрытого — в собранном.
Стеклянные баки аккумуляторов СЗ плотно закрыты эбонитовой крышкой, через которую выведены контактные болты. Для заливки электролита в центре крышки предусмотрено отверстие, закрывающееся эбонитовой пробкой.

В комплект поставки аккумуляторов входят электроды, баки, сепараторы, держатели, подпорные стекла и желобки, соединительные полосы (в том числе и с кабельными наконечниками), пружины, изоляторы для установки аккумуляторов на стеллажи, подкладки для выравнивания баков при монтаже, свинцово-сурьмянистый сплав для пайки аккумуляторов.
Устанавливают стационарные аккумуляторы в специально приспособленных для этой цели производственных помещениях на постах. Стены и потолок помещения, двери, оконные переплеты, металлические конструкции, стеллажи и другие части, предназначенные для размещения аккумуляторов, должны быть окрашены кислотоупорной краской. Вентиляционные короба должны быть окрашены с наружной и внутренней стороны.
Гарантийный срок хранения аккумуляторов в сухом виде 1 год с момента изготовления. Ориентировочные сроки службы в умеренном климате в эксплуатации при буферном режиме 10 лет, в режиме постоянного подзаряда — 20 лет.
Аккумуляторы АБН переносные закрытые автоблокировочные свинцовые; изготовляются двух типов: АБН-72 и АБН-80; применяются в составе аккумуляторных батарей напряжением 12—28 В для обеспечения резервного питания устройств СЦБ на участках, оборудованных автоблокировкой, автоматической переездной сигнализацией, в составе контрольных батарей напряжением 24 В в устройствах ЭЦ малых станций и др.
Расшифровка условных обозначений этих аккумуляторов такова: АБ — автоблокировочные, Н — с намазными электродами, 72 и 80 — номинальная емкость аккумуляторов при 25-часовом режиме разряда в ампер-часах. Номинальное напряжение аккумуляторов 2,0 В.
Таблица 2. Электрические параметры аккумуляторов

Источник

Аккумуляторы свинцово-кислотные типа СК

6. Свойства, особенности конструкции и основные технические характеристики.

6.1. Аккумуляторы свинцово-кислотные типа СК.

РИС.1 Разрез аккумуляторной положительной поверхностной пластины.

Положительные электроды поверхностной конструкции (ГОСТ 26881—86) изготовляются выливанием их из чистого свинца в специальную форму, которая дает возможность увеличить действующую поверхность в семь-девять раз. В зависимости от общей емкости АЭ электроды изготовляются трех размеров их емкости находятся в соотношении 1:2:4.(Рис.1).

Отрицательные электроды коробчатой конструкции состоят из решетки свинцово — сурьмяного сплава, собранных с двух половинок. В ячейки решетки вмазывают активную массу, приготовленную из окислов свинцового порошка, и с обоих сторон закрывают ее листами перфорированного свинца.

Отрицательные электроды делятся на средние и боковые (левые и правые). Боковые имеют активную массу только с одной рабочей стороны. Положительные и отрицательные электроды изготовляются трех размеров в соотношении емкостей 1:2:4.

Для изоляции электродов разной полярности, а также создания между ними промежутков, которые вмещают необходимое количество электролита, устанавливаются сепараторы (разделители) из мипласта (микропористого полихлорвинила), которые вставляют в полиэтиленовые держатели.

Для фиксации положения электродов и предотвращение течению сепараторов в баке устанавливают винипластовые пружины между крайними электродами и стенками бака. Пружины устанавливают в стеклянные и эбонитовые баки с одной стороны (2 шт.) и в деревянные — с обоих сторон (6 шт.).

В стеклянных и эбонитовых баках электроды подвешивают за ушки на верхние края бака. Конструктивные данные аккумуляторов приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Режим разряда, ч
Номер аккумулятора Номинальная емкость,
А х час
Размеры бака, не более, мм Масса аккумулятора без электролита, не более, кг Объем электролита, л
Длина Ширина Высота
1 2 3 4 5 6 7
1 36 84 219 274 6,8 3,0
2 72 134 219 274 12,0 5,5
3 108 184 219 274 16,0 8,0
4 144 264 219 274 21,0 11,6
5 180 209 219 274 25,0 11,0
6 216 209 224 490 30,0 15,5
8 288 274 224 490 37,0 14,5
10 360 274 224 490 46,0 21,0
12 432 274 224 490 53,0 20,0
14 504 319 224 490 61,0 23,0
16 576 349/472 224/228 490/544 68/69 36,5/34,7
18 648 473/472 283/228 587/544 101/75 37,7/33,4
20 720 508/472 283/228 587/544 110/82 41,0/32,3
24 864 348/350 283/228 592/544 138/105 50,0/48,0
28 1008 383/350 478/418 592/544 155/120 54,0/45,6
32 1152 418/419 478/418 592/544 172/144 60,0
36 1296 458/419 478/418 592/544 188/159 67,0
Примечание. В числителе приведены данные для аккумуляторов, баки которых изготовлен из стекла, а в знаменателе — для аккумуляторов, баки которых изготовлен из эбонита.

Номинальной емкостью аккумулятора считается емкость при 10-часовом режиме разрядки (С10), которая равняется 36 х № А (№ А — номер аккумулятора).

В обозначении аккумуляторов цифры после букв означают номер аккумулятора, например, СК-10.

Емкости аккумуляторов при других режимах разряда составляют:

  1. при трехчасовом — 27,0 х № А;
  2. при одночасовом — 18,5 х № А;
  3. при 0,5-часовом — 12,5 х № А;
  4. при 0,25-часовом — 8,0 х № А.

Максимальный зарядный ток равняется 9 х № А. Разрядный ток составляет:

  1. при 10-часовом режиме разряда — 3,6 х № А;
  2. при трехчасовом режиме разряда — 9 х № А;
  3. при одночасовом режиме разряда — 18,5 х № А;
  4. при 0,5-часовом режиме разряда — 25 х № А;
  5. при 0,25-часовом режиме разряда — 32 х № А.

Наименьшее допустимое конечное напряжение для АБ типа С (СК) в режиме 3 — 10-часового разряда составляет не ниже 1,80 В, в режиме 0,5-часовой, одно- и двухчасовой разрядки — 1,75 В.

Аккумуляторы поставляются потребителю в разобранном состоянии, то есть отдельными деталями с незаряженными электродами.

Источник

Таблица веса аккумуляторов для автомобилей

АКБ — важнейшая составляющая автомобиля, от работы которого зависит успешный запуск при начале работы, оптимальная работа двигателя, и других систем, для которых необходим электрический ток. Для того чтобы сделать правильный выбор аккумулятора, нужно учитывать технические характеристики и его параметры, такие как емкость, пусковой ток, ток холодной прокрутки, размеры, полярность. В некоторых ситуациях важно знать массу батареи, эта характеристика содержится в таблице веса аккумуляторов.

Устройство автомобильный аккумулятор

Автомобильные батареи являются устройством, которое трансформирует химическую энергию в электрическую. Основа устройства незначительно изменилась в течение последних 70 лет. Аккумулятор в вашей машине чаще всего — это свинцово-кислотная батарея, кислота, или электролит которой реагирует со свинцовыми пластинами внутри батареи, и в результате возникает электричество.

Неудивительно, что больше энергии затрачивается на работу большого двигателя, поэтому следует выбирать аккумулятор, который лучше всего подходит по размерам и мощности. Сегодня автомобили расходуют гораздо больше электроэнергии, чем раньше, благодаря наличию в них множества компьютеров, модулей и аксессуаров, и возникает необходимость в АКБ, заряженном достаточной энергией для этих систем. Аккумулятор с недостаточной мощностью, которая в целом не может удовлетворить всех потребностей в ней автомобиля, может привести к электролитической реакции и преждевременной поломке батареи.

Чаще всего в современных автомобилях, представленных на российском рынке, используются так называемые стартерные аккумуляторы, которые маркируются буквами СТ. Например, АКБ с 6-ю последовательно соединенными в конструкции батареями маркируется 6СТ.

Основные условия при выборе

Автомобильная батарея изготовлена из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, позитивно и негативно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь, в основном, в воду. Когда он заряжается, негативные пластины, состоит:

  • свинец;
  • позитивные пластины двуокиси свинца;
  • электролит — для восстановления прежней плотности.

Будьте осторожны, используя автомобильные аккумуляторы, так как кислота, а также любой осадок, который может возникнуть на корпусе батареи, приводит к коррозии. Осматривайте ваш АКБ как можно чаще, а также используйте защиту рук и глаз, когда принимаетесь работать с ним.

Емкость аккумулятора

Определяется количеством А-час. Это объем энергии, которая образуется в батареи при определенном напряжении в определенный отрезок времени (час). Чаще всего производителем автомобиля рекомендуется диапазон показателя для оптимальной его работы.

Пусковой ток (ПТ)

Это измеритель пусковой мощности батареи. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям автомобиля для этого проконсультируйтесь с владельцем ТС (транспортного средства) или изучите руководство пользователя ТС. Пусковой ток обычно можно найти на наклейке аккумулятора. Это трехзначное число, обозначающее СТ, измеряющееся в Амперах, располагается после указания емкости (в А-час). Чем выше этот показатель, тем с большей легкостью через стартер запускается коленчатый вал, лучше срабатывает «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.

Ток холодной прокрутки (ТХП)

Это тот же измеритель ПТ, испытания которого проводились при температуре 32 F или 0 С. Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное замечание. Температуры ниже температуры замерзания могут производить только 50−60 процентов АЗ, так как химический процесс в корпусе батареи замедляется и ослабляется.

Номинальное напряжение

Измеряется в вольтах. Существует три величины напряжения, характерные для АКБ, предназначенных для различных видов транспорта.

  • 6 В — аккумуляторы со столь низким напряжением используются только для особо легкой мототехники.
  • 12 В — показатель, характерный практически для всех батарей, используемых в современных легковых, грузовых автомобилях, а также большинстве мотоциклов
  • 24 В — подобные аккумуляторы устанавливаются на крупногабаритных грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах и т. п.

Полярность автомобильного АКБ

Полярность является ключевым показателем для правильной установки устройства в автомобиль. Она определяется схемой расположения токовыводов и бывает прямая и обратная. Выбор в пользу неподходящей по конструкции схемы токовыводов может привести к тому, что провода не дотянутся до соответствующих клемм.

Для определения полярности нужно расположить аккумулятор к себе той стороной, где находятся выводы. На них должны быть нанесены знаки «+» и «-«. Если вывод со знаком «+» находится справа, то у данного АКБ обратная полярность, если вывод со знаком «+» находится слева, то эта батарея с прямой полярностью.

Размер и масса батареи

Если при покупке АКБ мы можем варьировать его вес, то размер должен определяться более четко. Это продиктовано конструкцией автомобиля. Размеры аккумуляторной батареи зависят от мощности. Чем выше пусковой ток и емкость, тем больше требуется электродов и тем больше размер корпуса АКБ. Во избежание ошибки, размер новой батареи.

Существует три типоразмера АКБ: европейский, азиатский, североамериканский. Выводы АКБ первого типа отличаются тем, что они утоплены в крышке устройства, обычно такие АКБ подходят для отечественных автомобилей и автомобилей европейского производства.

Выводы АКБ азиатского типа находятся над поверхностью крышки АКБ. Такие батареи закрепляются чаще всего под капотом автомобиля. Выводы же третьего типа АКБ располагаются на боковой панели устройства и имеют внутреннюю резьбу.

Хотя масса аккумулятора не является решающим параметром при выборе оптимальной модели, все же в некоторых случаях бывает необходимо знать, сколько весит аккумулятор автомобильный. Например, бывает нужно извлечь батарею из автомобиля, когда предстоит ремонт. В этом случае вес аккумулятора поможет рассчитать нагрузку на элементы конструкции автомобиля или выбрать соответствующий фиксатор.

В большинстве случаев масса указан на наклейке, которая находится на корпусе батареи. Если вы хотите проверить правильность значения, можете самостоятельно измерить вес на весах. Также следует заметить, что вес, написанный на стикере — вес сухой батареи, то есть электролит не принимается в расчет. Разница может составить до 20%, а это существенное значение, например, при тюнинге ДВС. Модель и производитель автомобильного аккумулятора играют ключевую роль, когда дело касается веса. Модель с большей мощностью требует большего количества свинцовых пластин и электролита. Следовательно, вес таких батарей будет больше.

Масса АКБ складывается из следующих составляющих: пластиковый корпус, объем электролитической жидкости, размер и количество свинцовых пластин. Подавляющая масса батареи приходится на свинцовые пластины. Это около 80%.

Чтобы добиться определенного значения емкости производитель варьирует количество и размером пластин. Поэтому, зная данные параметры аккумулятора можно легко вычислить ее тяжесть.

Вес и емкость

Так как масса аккумулятора напрямую взаимосвязан с емкостью, можно проследив эту взаимосвязь, составить таблицу, в которой систематизируются эти показатели. Вес аккумулятора 55 Ач составляет от 13 до 16 кг. Это самый популярный тип батареи, он установлен на 65−70% автомобилей. Вес аккумулятора 60 Ач будет находиться в пределах 18−18 кг. Мы видим, что дополнительные 5 Ампер увеличивают массу почти на 10%. Также, чем больше вес, тем больше дадут денег при сдаче старого аккумулятора.

Вес аккумулятора 75 А/ч — 24−28 кг. АКБ на 90 Ампер-часов — 27−30 кг. Они устанавливаются чаще всего на грузовую и строительную технику. Масса АКБ мощностью 190 Ампер-час — 43−45 кг. Устанавливаются они чаще всего для тяжелой строительной техники, на кораблях.

Таблица веса

Масса АКБ
Емкость Средняя масса АКБ с электролитом Средняя масса АКБ без электролита
35 А/ч 11,3 кг 9,7 кг
40 А/ч 11,8 кг 9,8 кг
42 А/ч 11,9 кг 10,1 кг
45 А/ч 13,1 кг 10,9 кг
50 А/ч 13,9 кг 12,2 кг
55 А/ч 15,6 кг 13,1 кг
60 А/ч 16,4 кг 14,2 кг
62 А/ч 16,6 кг 14,7 кг
65 А/ч 17,7 кг 15,1 кг
66 А/ч 17,9 кг 15,3 кг
70 А/ч 19,2 кг 15,8 кг
75 А/ч 20 кг 16,5 кг
77 А/ч 20,1 кг 17,2 кг
90 А/ч 24,1 кг 21,5 кг
95 А/ч 24,5 кг 21,7 кг
100 А/ч 25,4 кг 21,8 кг
110 А/ч 26,9 кг 26,6 кг
135 А/ч 38,5 кг 34,6 кг
190 А/ч 50,1 кг 48,9 кг
225 А/ч 62,8 кг 52,2 кг

Теперь вы знаете, как определяется масса автомобильного аккумулятора, например, сколько весит аккумулятор 55 А-час, а также полярность и пусковой ток. Это поможет в выборе оптимальной новой автомобильной батареи. Также важно помнить о правильном размере батареи, что позволит избежать ошибок при ее установке в автомобиль.

Источник

Оцените статью