Назначение,характеристика аккумуляторной батареи. Условия работы в боевых машинах
Боевые и технические характеристики Т-72Б.
Общие данные |
Боевая масса, т |
Размеры, мм: |
длина с пушкой вперед |
длина корпуса |
ширина общая |
ширина по гусеницам |
высота по крыше башни |
Клиренс, мм |
Экипаж, чел |
Вооружение: | |
Пушка: | |
Калибр, мм. | |
Скорострельность, выстр./мин. | |
Дальность прямого выстрела, м БПК/КУМ. | 2120/1000 |
Наибольшая прицельная дальность, м | |
Пулеметы: | |
Спаренный с пушкой ПКТ, мм. | 7,62 |
Зенитный НСВТ , калибр, мм. | 12,7 |
Автомат АКМС, калибр, мм. | 5,45 |
Сигнальный пистолет, мм. | |
Боекомплект: | |
— пушечных выстрелов, шт. | |
— патронов к ПКТ, шт. | |
— патронов к зенитному пулемету, шт. | |
— патронов к АКМС, шт. | |
— ручных гранат Ф-1, шт. | |
— патронов к сигнальному пистолету |
Наименование | Параметры |
Подвижность и проходимость: | |
скорость движения, км/час: | |
— средняя по грунтовой дороге | 35-45 |
— средняя по шоссе | До 50 |
— максимальная по шоссе | |
Запас хода: | |
— на основных топливных баках, км. | |
— с дополнительными бочками, км. | |
Преодолеваемые препятствия: | |
— max угол подъема, град. | |
— max угол крена, град. | |
— ширина рва, м. | 2,6-2,8 |
— высота стенки, м. | 0,85 |
— глубина брода | 1,2/1,8 |
— водные преграды с ОПВТ шир/глуб, (м) | 1000/5 |
Наименование | Параметры |
Силовая установка: | |
— марка двигателя | В-84 |
— тип двигателя | 4-х тактный, многотопливный дизель |
— мощность двигателя, квт/л.с. | 618/840 |
Вместимость системы питания топливом, л: — с двумя бочками вместимостью 200л | 1200л 1590л |
Вместимость системы смазки двигателя, л | 78л |
Вместимость системы охлаждения двигателя, л | 90л |
Вместимость системы гидроуправления и смазки трансмиссии, л | 57л |
Средства связи: | |
Радиостанция | Р-173П |
Специальное оборудование: | |
— система защиты от ОМП | ПАЗ |
— противопожарное оборудование | ППО |
-средства маскировки | ТДА |
— оборудование для подводного вождения | ОПВТ |
— оборудование для самоокапывания | встроенное, бульдозерное |
-оборудование для проделывания проходов в минных полях | КМТ-6 |
Система, виды и методы ремонта БТВТ.
Ремонт — совокупность работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению боеспособности техники путём замены повреждённых или изношенных деталей, агрегатов или восстановления их работоспособности.
Принята планово-предупредительная система ремонта — такая система при кот. СР и КР планируется согласно норм межремонтных сроков, а фактическая потребность устанавливается в результате проверки, её тех. состояния.
Виды ремонта БТВТ: (ТР-текущий ремонт; СР-средний ремонт; КР-капитальный ремонт). ТР:Устранение неисправности путём замены или ремонта Д, У, а также произ-ва спец. работ.
СР: Замена, ремонт нескольких повреждённых агрегатов кроме корпуса, проверка ТС.
КР: Полная разработка, замена всех Д,А,У на новое, сборка, испытание. На заводе.
Агрегатный — неисправны А и У заменяют новыми или капитально отремонтированными.
Индивидуальный — все неисправные А и У ремонтируются и устанавливаются на туже машину.
Смешанный — часть А и У ремонтируется, часть заменяется новыми.
Основной способ – это агрегатный (“+” — сокращает время ремонта; “+” -повышает качество ремонта, удешевляет).
Способы ремонта:
Поточный — производственный процесс расчленён на отдельные операции, группы операций.
Тупиковый — производственный процесс: одно и тоже, бригада выполняет на машину одинаковые операции. (за исключением спец. работ: сварка, ЭСО – электроспец. оборудование)
Проверить техническое состояние АКБ в танке.
· Проверка на отсутствие утечек тока: при неработающем двигателе и выключенном выключателе батарей проверить по вольтметру
· Проверка состояния батарей по величине ЭДС: при неработающем двигателе включить выключатель батарей, отключить все потребители. По вольтметру: 24В
· Проверка степени заряженности: запустить двигатель и прогреть в течении 10-15 минут, установить обороты 1600-1900. По амперметру: 20-45А – батареи заряжены на 90-75%; 50-130А – батареи разряжены.
· Проверка под нагрузкой: при выключенном выключателе батарей нажать и удерживать в течении 5 сек. стартер без подачи топлива и одновременно смотреть на вольтметр. Если ниже 18 В – батареи изношены или неисправны.
Билет №34
Назначение,характеристика аккумуляторной батареи. Условия работы в боевых машинах.
АБ предназначены: -для питания электрической энергией системы эл.пуска двигателя машины; -для питания эл.энергией потребителей во всех режимах, когда при работе двигателя генератор не обеспечивает необходимую мощность; -для питания потребителей на стоянке, когда двигатель не работает или работает на пониженных оборотах.
Аккумелятор(как часть в составе акк.батареи) – устройство, преобразующее хим.энергию окислительно-восстановительной реакции в электр.энергию.
Применяются в танке: 6СТ-140Р в машине соединяются последовательно-параллельно, ёмкость 280Ач; 12СТ-85 соединяются параллельно, ёмкость 280Ач
В основе работы свинцово-кислотной АКБ – принцип двойной сульфатации.
Источник
2.2. Типы, общие характеристики условные обозначения аккумуляторных батарей
Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи подразделяются на танковые, автомобильные и мотоциклетные.
В табл. 1 приведены общие характеристики основных типов танковых, автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей.
Таблица 1. Общие характеристики танковых, автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей
Тип и исполнение батарей | Номиналь- ное напряжение, В | Номиналь- ная емкость, А·ч режим 10 / 20 ч | Габаритные размеры, мм | Масса, кг без/с электролитом | Кол-во электролита, л в АБ / в аккумуляторе |
Танковые батареи | |||||
6СТЭН-140М* | 12 | 140 / 126 | 587 х 238 х 239 | 52.5 / 62.0 | 8.0 / 1.33 |
6СТ-140Р | 12 | 140 / 126 | 587 х 238 х 239 | 51.0 / 62.0 | 8.0 / 1.33 |
12СТ-70М* | 24 | — / 70 | 587 х 238 х 239 | 58.0 / 67.5 | 9.0 / 0.75 |
12СТ-70** | 24 | — / 70 | 587 х 238 х 239 | 58.0 / 67.5 | 9.0 / 0.75 |
12СТ-85Р | 24 | 85 / 80 | 585 х 239 х 240 | 62.0 / 72.0 | 10.0 / 0.83 |
Автомобильные батареи | |||||
3СТ-150ЭМС (ЭРС, ЭМ, ЭР)*** | 6 | 150 / 135 | 326 х 176 х 238 | 22.0 / 28.2 | 4.8 / 1.60 |
3СТ-150ТМС (ТРС, ТМ, ТР) | 6 | 150 / 135 | 326 х 176 х 238 | 21.0 / 27.2 | 4.8 / 1.60 |
3СТ-215ЭМ (ЭР) | 6 | 215 / 195 | 428 х 195 х 242 | 34.0 / 42.8 | 7.0 / 2.33 |
6СТ-45ЭМ (ЭР) | 12 | 45 / 42 | 240 х 179 х 224 | 16.0 / 19.8 | 3.0 / 0.50 |
6СТ-50ЭМС (ЭРС, ЭМ, ЭР) | 6 | 50 / 45 | 260 х 175 х 235 | 17.0 / 21.5 | 3.5 / 0.58 |
6СТ-55ЭМ (ЭР) | 12 | 55 / 50 | 262 х 174 х 226 | 17.5 / 22.4 | 3.8 / 0.63 |
6СТ-60ЭМ (ЭР) | 12 | 60 / 54 | 283 х 182 х 237 | 19.5 / 22.4 | 3.8 / 0.63 |
6СТ-75ЭМС (ЭРС, ЭМ, ЭР) | 12 | 75 / 68 | 358 х 177 х 239 | 24.0 / 30.4 | 5.0 / 0.83 |
6СТ-75ТМС (ТРС, ТМ, ТР) | 12 | 75 / 68 | 358 х 177 х 236 | 22.0 / 28.4 | 5.0 / 0.83 |
6СТ-82ЭМС (ЭРС, ЭМ, ЭР) | 12 | 82 / 75 | 391 х 186 х 240 | 27.5 / 33.8 | 5.4 / 0.90 |
6СТ-90ЭМС (ЭРС, ЭМ, ЭР) | 12 | 90 / 81 | 421 х 186 х 238 | 28.0 / 35.6 | 6.0 / 1.00 |
6СТ-105ЭМС (ЭРС, ЭМ, ЭР) | 12 | 105 / 95 | 476 х 187 х 238 | 31.0 / 39.8 | 7.0 / 1.17 |
6СТ-132ЭМС (ЭРС, ЭМ, ЭР) | 12 | 132 / 120 | 514 х 211 х 243 | 41.0 / 51.2 | 8.0 / 1.33 |
6СТ-182ЭМС (ЭРС, ЭМ, ЭР) | 12 | 182 / 165 | 522 х 282 х 243 | 55.0 / 70.2 | 11.5 / 1.92 |
6СТ-190ТР (ТМ) | 12 | 190 / 170 | 587 х 238 х 238 | 57.2 / 71.7 | 12.0 / 2.00 |
6СТ-190ТРН (ТМН) | 12 | 190 / 170 | 587 х 238 х 238 | 58.2 / 72.7 | 12.0 / 2.00 |
Мотоциклетные батареи | |||||
6СТЭН-140М | 6 | — / 12 | 144 х 100 х 192 | — / 4.0 | 0.315 / 0.105 |
3МТ-8 | 6 | 8 / — | 81 х 78 х 143 | 1.4 / 1.8 | 0.4 / 0.13 |
6МТС-9 | 12 | 9 / — | 140 х 78 х 142 | 3.2 / 4.0 | 0.7 / 0.12 |
6МТС-22 | 12 | 22 / — | 194 х 130 х 166 | 7.0 / 9.0 | 1.9 / 0.32 |
* — сепаратор из мипора.
** — сепаратор из мипласта.
*** — в скобках указаны варианты исполнения батарей с различными материалами сепараторов.
Таблица 2. Основные заводы-изготовители аккумуляторных батарей
Предприятие | Типы изготавливаемых танковых и автомобильных батарей |
Подольский аккумуляторный завод | 3СТ-65ЭМ, 3СТ-150ЭМС, 3СТ-150ТМС, 3СТ-215ЭР, 6СТ-45ЭМ, 6СТ-50ЭМС, 6СТ-75ТМС, 6СТ-55ЭМ, 6СТ-190ТР |
Курский завод «Аккумулятор» | 6СТ-60ЭМ, 6СТ-75ЭМС, 6СТ-82ЭМС, 6СТ-90ЭМС, 6СТ-182ЭМС, 6СТ-190ТР |
Тюменский аккумуляторный завод | 6СТ-132ЭМС, 6СТ-55ЭР, 6СТ-90ЭМС |
Саратовский завод свинцовых аккумуляторов | 6СТ-128МС, 6СТ-55ЭМ, 6СТЭН-140М |
Электротехнический завод, г. Комсомольск-на-Амуре | 6СТ-75ЭМС, 6СТ-132ЭМС, 6СТЭН-140М |
Производственное объединение «Источник», г. Санкт-Петербург | 3СТ-215ЭМ, 6СТ-132ЭМС, 6СТ-190ТР, 6СТ-140Р, 6СТ-105ЭМС, 6СТЭН-140М, 12СТ-70М, 12СТ-85 |
Завод «Востсибэлемент», г. Свирск | 6СТ-75ЭМС, 6СТ-132ЭМС, 6СТ-60ЭМ, 6СТ-128 |
Талды-Курганский аккумуляторный завод | 6ТСТ-50ЭМС, 6СТ-132ЭМС, 6СТ-75ЭМС |
Товарный знак завода-изготовителя наносится на межэлементном соединении, на экспортных батареях не наносится.
Танковые и автомобильные аккумуляторные батареи имеют маркировку, нанесенную на перемычках.
На каждой танковой и автомобильной батарее нанесены следующие обозначения:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- тип и исполнение батареи;
- дата изготовления (год и месяц);
- соответствующий ГОСТ или ТУ;
- знаки полярности: «+» (плюс) и «—» (минус).
Маркировка танковых аккумуляторных батарей приведена на рис 3.
3. Маркировка 24-вольтовых танковых аккумуляторных батарей |
На вновь разработанные автомобильные батареи кроме указанной маркировки наносятся номинальная емкость (в ампер-часах), номинальное напряжение (в вольтах) и разрядный ток (в амперах), если он больше ЗС20 (С20— емкость батареи в 20-часовом режиме разряда) при температуре электролита -18 °С.
Тип батарей определяется:
- количеством последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (3, 6 или 12), характеризующим ее номинальное напряжение (6, 12 или 24 В соответственно);
- назначением (СТ — стартерная);
- номинальной емкостью при 20-часовом режиме разряда (в А·ч).
Буквы в конце обозначения типа батареи характеризуют:
- материал моноблока (Э — эбонит, Т — термопласт);
- материал сепараторов (Р — мипор, М — мипласт, С — стекловолокно);
- серию (Н — новая).
Обозначение материала сепараторов для танковых аккумуляторных батарей, выпущенных до 1977 г., не стандартизовано. Эти обозначения приведены в сносках к табл. 1.
Вид товарных знаков основных заводов — изготовителей аккумуляторных батарей приведен в табл. 2.
У танковых аккумуляторных батарей и автомобильной батареи типа 6СТ-190 знаки полярности дополнительно наносятся на защитном кожухе.
На каждой мотоциклетной батарее нанесены следующие обозначения:
- товарный знак предприятия-изготовителя, тип батареи;
- знаки полярности («+» и «—»);
- дата изготовления (год, месяц);
- обозначение соответствующего ГОСТа или ТУ.
Тип мотоциклетной батареи определяется:
- количеством последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (3 или 6), характеризующим ее номинальное напряжение (б или 12 В);
- назначением (стартерная — для пуска двигателя посредством стартера и питания других потребителей электрической энергии — МТС, нестартерная — для питания потребителей электрической энергии — МТ);
- номинальной емкостью (в ампер-часах), определяемой при 20-часовом режиме разряда.
Кроме того, на общей крышке наносятся товарный знак предприятия-изготовителя, знаки полярности («+’ и «—»), дата изготовления (год, месяц) и обозначение стандарта.
Примеры условного обозначения
- Танковая аккумуляторная батарея с шестью последовательно соединенными аккумуляторами номинальной емкостью 140 А·ч с сепараторами из мипора обозначается 6СТ-140Р.
- Танковая аккумуляторная батарея с двенадцатью последовательно соединенными аккумуляторами номинальной емкостью 85 А·ч с сепараторами из мипора обозначается 12СТ-85Р.
- Автомобильная аккумуляторная батарея с шестью последовательно соединенными аккумуляторами номинальной емкостью 75 А·ч в моноблоке из эбонита с сепараторами из мипласта обозначается 6СТ-75ЭМ.
- Батарея такой же емкости, но собранная с сепараторами из мипласта и стекловолокна в моноблоке из термопласта (полиэтилена наполненного), обозначается 6СТ-75ТМС.
- Мотоциклетная батарея из трех последовательно соединенных аккумуляторов на номинальную емкость 8 А·ч обозначается ЗМТ-8, а батарея из шести последовательно соединенных аккумуляторов на номинальную емкость 22 А·ч обозначается 6МТС-22.
Источник