Вес аккумулятора для танка

Назначение,характеристика аккумуляторной батареи. Условия работы в боевых машинах

Боевые и технические характеристики Т-72Б.

Общие данные
Боевая масса, т
Размеры, мм:
длина с пушкой вперед
длина корпуса
ширина общая
ширина по гусеницам
высота по крыше башни
Клиренс, мм
Экипаж, чел
Вооружение:
Пушка:
Калибр, мм.
Скорострельность, выстр./мин.
Дальность прямого выстрела, м БПК/КУМ. 2120/1000
Наибольшая прицельная дальность, м
Пулеметы:
Спаренный с пушкой ПКТ, мм. 7,62
Зенитный НСВТ , калибр, мм. 12,7
Автомат АКМС, калибр, мм. 5,45
Сигнальный пистолет, мм.
Боекомплект:
— пушечных выстрелов, шт.
— патронов к ПКТ, шт.
— патронов к зенитному пулемету, шт.
— патронов к АКМС, шт.
— ручных гранат Ф-1, шт.
— патронов к сигнальному пистолету
Наименование Параметры
Подвижность и проходимость:
скорость движения, км/час:
— средняя по грунтовой дороге 35-45
— средняя по шоссе До 50
— максимальная по шоссе
Запас хода:
— на основных топливных баках, км.
— с дополнительными бочками, км.
Преодолеваемые препятствия:
— max угол подъема, град.
— max угол крена, град.
— ширина рва, м. 2,6-2,8
— высота стенки, м. 0,85
— глубина брода 1,2/1,8
— водные преграды с ОПВТ шир/глуб, (м) 1000/5
Наименование Параметры
Силовая установка:
— марка двигателя В-84
— тип двигателя 4-х тактный, многотопливный дизель
— мощность двигателя, квт/л.с. 618/840
Вместимость системы питания топливом, л: — с двумя бочками вместимостью 200л 1200л 1590л
Вместимость системы смазки двигателя, л 78л
Вместимость системы охлаждения двигателя, л 90л
Вместимость системы гидроуправления и смазки трансмиссии, л 57л
Средства связи:
Радиостанция Р-173П
Специальное оборудование:
— система защиты от ОМП ПАЗ
— противопожарное оборудование ППО
-средства маскировки ТДА
— оборудование для подводного вождения ОПВТ
— оборудование для самоокапывания встроенное, бульдозерное
-оборудование для проделывания проходов в минных полях КМТ-6
Читайте также:  Сколько солнечных панелей нужно для зарядки аккумулятора

Система, виды и методы ремонта БТВТ.

Ремонт — совокупность работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению боеспособности техники путём замены повреждённых или изношенных деталей, агрегатов или восстановления их работоспособности.

Принята планово-предупредительная система ремонта — такая система при кот. СР и КР планируется согласно норм межремонтных сроков, а фактическая потребность устанавливается в результате проверки, её тех. состояния.

Виды ремонта БТВТ: (ТР-текущий ремонт; СР-средний ремонт; КР-капитальный ремонт). ТР:Устранение неисправности путём замены или ремонта Д, У, а также произ-ва спец. работ.

СР: Замена, ремонт нескольких повреждённых агрегатов кроме корпуса, проверка ТС.

КР: Полная разработка, замена всех Д,А,У на новое, сборка, испытание. На заводе.

Агрегатный — неисправны А и У заменяют новыми или капитально отремонтированными.

Индивидуальный — все неисправные А и У ремонтируются и устанавливаются на туже машину.

Смешанный — часть А и У ремонтируется, часть заменяется новыми.

Основной способ – это агрегатный (“+” — сокращает время ремонта; “+” -повышает качество ремонта, удешевляет).

Способы ремонта:

Поточный — производственный процесс расчленён на отдельные операции, группы операций.

Тупиковый — производственный процесс: одно и тоже, бригада выполняет на машину одинаковые операции. (за исключением спец. работ: сварка, ЭСО – электроспец. оборудование)

Проверить техническое состояние АКБ в танке.

· Проверка на отсутствие утечек тока: при неработающем двигателе и выключенном выключателе батарей проверить по вольтметру

· Проверка состояния батарей по величине ЭДС: при неработающем двигателе включить выключатель батарей, отключить все потребители. По вольтметру: 24В

· Проверка степени заряженности: запустить двигатель и прогреть в течении 10-15 минут, установить обороты 1600-1900. По амперметру: 20-45А – батареи заряжены на 90-75%; 50-130А – батареи разряжены.

· Проверка под нагрузкой: при выключенном выключателе батарей нажать и удерживать в течении 5 сек. стартер без подачи топлива и одновременно смотреть на вольтметр. Если ниже 18 В – батареи изношены или неисправны.

Билет №34

Назначение,характеристика аккумуляторной батареи. Условия работы в боевых машинах.

АБ предназначены: -для питания электрической энергией системы эл.пуска двигателя машины; -для питания эл.энергией потребителей во всех режимах, когда при работе двигателя генератор не обеспечивает необходимую мощность; -для питания потребителей на стоянке, когда двигатель не работает или работает на пониженных оборотах.

Аккумелятор(как часть в составе акк.батареи) – устройство, преобразующее хим.энергию окислительно-восстановительной реакции в электр.энергию.

Применяются в танке: 6СТ-140Р в машине соединяются последовательно-параллельно, ёмкость 280Ач; 12СТ-85 соединяются параллельно, ёмкость 280Ач

В основе работы свинцово-кислотной АКБ – принцип двойной сульфатации.

Источник

2.2. Типы, общие характеристики условные обозначения аккумуляторных батарей

Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи подразделяются на танковые, автомобильные и мотоциклетные.

В табл. 1 приведены общие характеристики основных типов танковых, автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей.

Таблица 1. Общие характеристики танковых, автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей

Тип и исполнение батарей Номиналь- ное напряжение, В Номиналь- ная емкость, А·ч
режим 10 / 20 ч
Габаритные размеры, мм Масса, кг
без/с электролитом
Кол-во электролита, л
в АБ / в аккумуляторе
Танковые батареи
6СТЭН-140М* 12 140 / 126 587 х 238 х 239 52.5 / 62.0 8.0 / 1.33
6СТ-140Р 12 140 / 126 587 х 238 х 239 51.0 / 62.0 8.0 / 1.33
12СТ-70М* 24 — / 70 587 х 238 х 239 58.0 / 67.5 9.0 / 0.75
12СТ-70** 24 — / 70 587 х 238 х 239 58.0 / 67.5 9.0 / 0.75
12СТ-85Р 24 85 / 80 585 х 239 х 240 62.0 / 72.0 10.0 / 0.83
Автомобильные батареи
3СТ-150ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)***
6 150 / 135 326 х 176 х 238 22.0 / 28.2 4.8 / 1.60
3СТ-150ТМС
(ТРС, ТМ, ТР)
6 150 / 135 326 х 176 х 238 21.0 / 27.2 4.8 / 1.60
3СТ-215ЭМ
(ЭР)
6 215 / 195 428 х 195 х 242 34.0 / 42.8 7.0 / 2.33
6СТ-45ЭМ
(ЭР)
12 45 / 42 240 х 179 х 224 16.0 / 19.8 3.0 / 0.50
6СТ-50ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)
6 50 / 45 260 х 175 х 235 17.0 / 21.5 3.5 / 0.58
6СТ-55ЭМ
(ЭР)
12 55 / 50 262 х 174 х 226 17.5 / 22.4 3.8 / 0.63
6СТ-60ЭМ
(ЭР)
12 60 / 54 283 х 182 х 237 19.5 / 22.4 3.8 / 0.63
6СТ-75ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)
12 75 / 68 358 х 177 х 239 24.0 / 30.4 5.0 / 0.83
6СТ-75ТМС
(ТРС, ТМ, ТР)
12 75 / 68 358 х 177 х 236 22.0 / 28.4 5.0 / 0.83
6СТ-82ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)
12 82 / 75 391 х 186 х 240 27.5 / 33.8 5.4 / 0.90
6СТ-90ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)
12 90 / 81 421 х 186 х 238 28.0 / 35.6 6.0 / 1.00
6СТ-105ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)
12 105 / 95 476 х 187 х 238 31.0 / 39.8 7.0 / 1.17
6СТ-132ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)
12 132 / 120 514 х 211 х 243 41.0 / 51.2 8.0 / 1.33
6СТ-182ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)
12 182 / 165 522 х 282 х 243 55.0 / 70.2 11.5 / 1.92
6СТ-190ТР
(ТМ)
12 190 / 170 587 х 238 х 238 57.2 / 71.7 12.0 / 2.00
6СТ-190ТРН
(ТМН)
12 190 / 170 587 х 238 х 238 58.2 / 72.7 12.0 / 2.00
Мотоциклетные батареи
6СТЭН-140М 6 — / 12 144 х 100 х 192 — / 4.0 0.315 / 0.105
3МТ-8 6 8 / — 81 х 78 х 143 1.4 / 1.8 0.4 / 0.13
6МТС-9 12 9 / — 140 х 78 х 142 3.2 / 4.0 0.7 / 0.12
6МТС-22 12 22 / — 194 х 130 х 166 7.0 / 9.0 1.9 / 0.32

* — сепаратор из мипора.

** — сепаратор из мипласта.

*** — в скобках указаны варианты исполнения батарей с различными материалами сепараторов.

Таблица 2. Основные заводы-изготовители аккумуляторных батарей

Предприятие Типы изготавливаемых танковых и автомобильных батарей
Подольский аккумуляторный завод 3СТ-65ЭМ, 3СТ-150ЭМС, 3СТ-150ТМС, 3СТ-215ЭР, 6СТ-45ЭМ, 6СТ-50ЭМС, 6СТ-75ТМС, 6СТ-55ЭМ, 6СТ-190ТР
Курский завод «Аккумулятор» 6СТ-60ЭМ, 6СТ-75ЭМС, 6СТ-82ЭМС, 6СТ-90ЭМС, 6СТ-182ЭМС, 6СТ-190ТР
Тюменский аккумуляторный завод 6СТ-132ЭМС, 6СТ-55ЭР, 6СТ-90ЭМС
Саратовский завод свинцовых аккумуляторов 6СТ-128МС, 6СТ-55ЭМ, 6СТЭН-140М
Электротехнический завод, г. Комсомольск-на-Амуре 6СТ-75ЭМС, 6СТ-132ЭМС, 6СТЭН-140М
Производственное объединение «Источник», г. Санкт-Петербург 3СТ-215ЭМ, 6СТ-132ЭМС, 6СТ-190ТР, 6СТ-140Р, 6СТ-105ЭМС, 6СТЭН-140М, 12СТ-70М, 12СТ-85
Завод «Востсибэлемент», г. Свирск 6СТ-75ЭМС, 6СТ-132ЭМС, 6СТ-60ЭМ, 6СТ-128
Талды-Курганский аккумуляторный завод 6ТСТ-50ЭМС, 6СТ-132ЭМС, 6СТ-75ЭМС

Товарный знак завода-изготовителя наносится на межэлементном соединении, на экспортных батареях не наносится.

Танковые и автомобильные аккумуляторные батареи имеют маркировку, нанесенную на перемычках.

На каждой танковой и автомобильной батарее нанесены следующие обозначения:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • тип и исполнение батареи;
  • дата изготовления (год и месяц);
  • соответствующий ГОСТ или ТУ;
  • знаки полярности: «+» (плюс) и «—» (минус).

Маркировка танковых аккумуляторных батарей приведена на рис 3.

3. Маркировка 24-вольтовых танковых аккумуляторных батарей

На вновь разработанные автомобильные батареи кроме указанной маркировки наносятся номинальная емкость (в ампер-часах), номинальное напряжение (в вольтах) и разрядный ток (в амперах), если он больше ЗС2020— емкость батареи в 20-часовом режиме разряда) при температуре электролита -18 °С.

Тип батарей определяется:

  • количеством последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (3, 6 или 12), характеризующим ее номинальное напряжение (6, 12 или 24 В соответственно);
  • назначением (СТ — стартерная);
  • номинальной емкостью при 20-часовом режиме разряда (в А·ч).

Буквы в конце обозначения типа батареи характеризуют:

  • материал моноблока (Э — эбонит, Т — термопласт);
  • материал сепараторов (Р — мипор, М — мипласт, С — стекловолокно);
  • серию (Н — новая).

Обозначение материала сепараторов для танковых аккумуляторных батарей, выпущенных до 1977 г., не стандартизовано. Эти обозначения приведены в сносках к табл. 1.

Вид товарных знаков основных заводов — изготовителей аккумуляторных батарей приведен в табл. 2.

У танковых аккумуляторных батарей и автомобильной батареи типа 6СТ-190 знаки полярности дополнительно наносятся на защитном кожухе.

На каждой мотоциклетной батарее нанесены следующие обозначения:

  • товарный знак предприятия-изготовителя, тип батареи;
  • знаки полярности («+» и «—»);
  • дата изготовления (год, месяц);
  • обозначение соответствующего ГОСТа или ТУ.

Тип мотоциклетной батареи определяется:

  • количеством последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (3 или 6), характеризующим ее номинальное напряжение (б или 12 В);
  • назначением (стартерная — для пуска двигателя посредством стартера и питания других потребителей электрической энергии — МТС, нестартерная — для питания потребителей электрической энергии — МТ);
  • номинальной емкостью (в ампер-часах), определяемой при 20-часовом режиме разряда.

Кроме того, на общей крышке наносятся товарный знак предприятия-изготовителя, знаки полярности («+’ и «—»), дата изготовления (год, месяц) и обозначение стандарта.

Примеры условного обозначения

  • Танковая аккумуляторная батарея с шестью последовательно соединенными аккумуляторами номинальной емкостью 140 А·ч с сепараторами из мипора обозначается 6СТ-140Р.
  • Танковая аккумуляторная батарея с двенадцатью последовательно соединенными аккумуляторами номинальной емкостью 85 А·ч с сепараторами из мипора обозначается 12СТ-85Р.
  • Автомобильная аккумуляторная батарея с шестью последовательно соединенными аккумуляторами номинальной емкостью 75 А·ч в моноблоке из эбонита с сепараторами из мипласта обозначается 6СТ-75ЭМ.
  • Батарея такой же емкости, но собранная с сепараторами из мипласта и стекловолокна в моноблоке из термопласта (полиэтилена наполненного), обозначается 6СТ-75ТМС.
  • Мотоциклетная батарея из трех последовательно соединенных аккумуляторов на номинальную емкость 8 А·ч обозначается ЗМТ-8, а батарея из шести последовательно соединенных аккумуляторов на номинальную емкость 22 А·ч обозначается 6МТС-22.

Источник

Оцените статью