- Таблица веса аккумуляторов для автомобилей
- Устройство автомобильный аккумулятор
- Основные условия при выборе
- Емкость аккумулятора
- Пусковой ток (ПТ)
- Ток холодной прокрутки (ТХП)
- Номинальное напряжение
- Полярность автомобильного АКБ
- Размер и масса батареи
- Вес и емкость
- Аккумуляторная батарея Delta DT 1207 (12V / 7Ah)
- Краткое описание
- Технические характеристики
- Особенности
- Рабочий диапазон температур
- Габариты (±1мм)
- Cферы использования и применения
- Транспортировка батареи:
- Хранение и подготовка к работе:
- Эксплуатация батареи:
- Срок службы Delta DT 1207:
- Разряд постоянным током, А (при 25°С)
- Разряд постоянной мощностью, Вт/эл-т (при 25°С)
Таблица веса аккумуляторов для автомобилей
АКБ — важнейшая составляющая автомобиля, от работы которого зависит успешный запуск при начале работы, оптимальная работа двигателя, и других систем, для которых необходим электрический ток. Для того чтобы сделать правильный выбор аккумулятора, нужно учитывать технические характеристики и его параметры, такие как емкость, пусковой ток, ток холодной прокрутки, размеры, полярность. В некоторых ситуациях важно знать массу батареи, эта характеристика содержится в таблице веса аккумуляторов.
Устройство автомобильный аккумулятор
Автомобильные батареи являются устройством, которое трансформирует химическую энергию в электрическую. Основа устройства незначительно изменилась в течение последних 70 лет. Аккумулятор в вашей машине чаще всего — это свинцово-кислотная батарея, кислота, или электролит которой реагирует со свинцовыми пластинами внутри батареи, и в результате возникает электричество.
Неудивительно, что больше энергии затрачивается на работу большого двигателя, поэтому следует выбирать аккумулятор, который лучше всего подходит по размерам и мощности. Сегодня автомобили расходуют гораздо больше электроэнергии, чем раньше, благодаря наличию в них множества компьютеров, модулей и аксессуаров, и возникает необходимость в АКБ, заряженном достаточной энергией для этих систем. Аккумулятор с недостаточной мощностью, которая в целом не может удовлетворить всех потребностей в ней автомобиля, может привести к электролитической реакции и преждевременной поломке батареи.
Чаще всего в современных автомобилях, представленных на российском рынке, используются так называемые стартерные аккумуляторы, которые маркируются буквами СТ. Например, АКБ с 6-ю последовательно соединенными в конструкции батареями маркируется 6СТ.
Основные условия при выборе
Автомобильная батарея изготовлена из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, позитивно и негативно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь, в основном, в воду. Когда он заряжается, негативные пластины, состоит:
- свинец;
- позитивные пластины двуокиси свинца;
- электролит — для восстановления прежней плотности.
Будьте осторожны, используя автомобильные аккумуляторы, так как кислота, а также любой осадок, который может возникнуть на корпусе батареи, приводит к коррозии. Осматривайте ваш АКБ как можно чаще, а также используйте защиту рук и глаз, когда принимаетесь работать с ним.
Емкость аккумулятора
Определяется количеством А-час. Это объем энергии, которая образуется в батареи при определенном напряжении в определенный отрезок времени (час). Чаще всего производителем автомобиля рекомендуется диапазон показателя для оптимальной его работы.
Пусковой ток (ПТ)
Это измеритель пусковой мощности батареи. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям автомобиля для этого проконсультируйтесь с владельцем ТС (транспортного средства) или изучите руководство пользователя ТС. Пусковой ток обычно можно найти на наклейке аккумулятора. Это трехзначное число, обозначающее СТ, измеряющееся в Амперах, располагается после указания емкости (в А-час). Чем выше этот показатель, тем с большей легкостью через стартер запускается коленчатый вал, лучше срабатывает «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.
Ток холодной прокрутки (ТХП)
Это тот же измеритель ПТ, испытания которого проводились при температуре 32 F или 0 С. Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное замечание. Температуры ниже температуры замерзания могут производить только 50−60 процентов АЗ, так как химический процесс в корпусе батареи замедляется и ослабляется.
Номинальное напряжение
Измеряется в вольтах. Существует три величины напряжения, характерные для АКБ, предназначенных для различных видов транспорта.
6 В — аккумуляторы со столь низким напряжением используются только для особо легкой мототехники.
- 12 В — показатель, характерный практически для всех батарей, используемых в современных легковых, грузовых автомобилях, а также большинстве мотоциклов
- 24 В — подобные аккумуляторы устанавливаются на крупногабаритных грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах и т. п.
Полярность автомобильного АКБ
Полярность является ключевым показателем для правильной установки устройства в автомобиль. Она определяется схемой расположения токовыводов и бывает прямая и обратная. Выбор в пользу неподходящей по конструкции схемы токовыводов может привести к тому, что провода не дотянутся до соответствующих клемм.
Для определения полярности нужно расположить аккумулятор к себе той стороной, где находятся выводы. На них должны быть нанесены знаки «+» и «-«. Если вывод со знаком «+» находится справа, то у данного АКБ обратная полярность, если вывод со знаком «+» находится слева, то эта батарея с прямой полярностью.
Размер и масса батареи
Если при покупке АКБ мы можем варьировать его вес, то размер должен определяться более четко. Это продиктовано конструкцией автомобиля. Размеры аккумуляторной батареи зависят от мощности. Чем выше пусковой ток и емкость, тем больше требуется электродов и тем больше размер корпуса АКБ. Во избежание ошибки, размер новой батареи.
Существует три типоразмера АКБ: европейский, азиатский, североамериканский. Выводы АКБ первого типа отличаются тем, что они утоплены в крышке устройства, обычно такие АКБ подходят для отечественных автомобилей и автомобилей европейского производства.
Выводы АКБ азиатского типа находятся над поверхностью крышки АКБ. Такие батареи закрепляются чаще всего под капотом автомобиля. Выводы же третьего типа АКБ располагаются на боковой панели устройства и имеют внутреннюю резьбу.
Хотя масса аккумулятора не является решающим параметром при выборе оптимальной модели, все же в некоторых случаях бывает необходимо знать, сколько весит аккумулятор автомобильный. Например, бывает нужно извлечь батарею из автомобиля, когда предстоит ремонт. В этом случае вес аккумулятора поможет рассчитать нагрузку на элементы конструкции автомобиля или выбрать соответствующий фиксатор.
В большинстве случаев масса указан на наклейке, которая находится на корпусе батареи. Если вы хотите проверить правильность значения, можете самостоятельно измерить вес на весах. Также следует заметить, что вес, написанный на стикере — вес сухой батареи, то есть электролит не принимается в расчет. Разница может составить до 20%, а это существенное значение, например, при тюнинге ДВС. Модель и производитель автомобильного аккумулятора играют ключевую роль, когда дело касается веса. Модель с большей мощностью требует большего количества свинцовых пластин и электролита. Следовательно, вес таких батарей будет больше.
Масса АКБ складывается из следующих составляющих: пластиковый корпус, объем электролитической жидкости, размер и количество свинцовых пластин. Подавляющая масса батареи приходится на свинцовые пластины. Это около 80%.
Чтобы добиться определенного значения емкости производитель варьирует количество и размером пластин. Поэтому, зная данные параметры аккумулятора можно легко вычислить ее тяжесть.
Вес и емкость
Так как масса аккумулятора напрямую взаимосвязан с емкостью, можно проследив эту взаимосвязь, составить таблицу, в которой систематизируются эти показатели. Вес аккумулятора 55 Ач составляет от 13 до 16 кг. Это самый популярный тип батареи, он установлен на 65−70% автомобилей. Вес аккумулятора 60 Ач будет находиться в пределах 18−18 кг. Мы видим, что дополнительные 5 Ампер увеличивают массу почти на 10%. Также, чем больше вес, тем больше дадут денег при сдаче старого аккумулятора.
Вес аккумулятора 75 А/ч — 24−28 кг. АКБ на 90 Ампер-часов — 27−30 кг. Они устанавливаются чаще всего на грузовую и строительную технику. Масса АКБ мощностью 190 Ампер-час — 43−45 кг. Устанавливаются они чаще всего для тяжелой строительной техники, на кораблях.
Таблица веса
Масса АКБ | |||
Емкость | Средняя масса АКБ с электролитом | Средняя масса АКБ без электролита | |
35 А/ч | 11,3 кг | 9,7 кг | |
40 А/ч | 11,8 кг | 9,8 кг | |
42 А/ч | 11,9 кг | 10,1 кг | |
45 А/ч | 13,1 кг | 10,9 кг | |
50 А/ч | 13,9 кг | 12,2 кг | |
55 А/ч | 15,6 кг | 13,1 кг | |
60 А/ч | 16,4 кг | 14,2 кг | |
62 А/ч | 16,6 кг | 14,7 кг | |
65 А/ч | 17,7 кг | 15,1 кг | |
66 А/ч | 17,9 кг | 15,3 кг | |
70 А/ч | 19,2 кг | 15,8 кг | |
75 А/ч | 20 кг | 16,5 кг | |
77 А/ч | 20,1 кг | 17,2 кг | |
90 А/ч | 24,1 кг | 21,5 кг | |
95 А/ч | 24,5 кг | 21,7 кг | |
100 А/ч | 25,4 кг | 21,8 кг | |
110 А/ч | 26,9 кг | 26,6 кг | |
135 А/ч | 38,5 кг | 34,6 кг | |
190 А/ч | 50,1 кг | 48,9 кг | |
225 А/ч | 62,8 кг | 52,2 кг |
Теперь вы знаете, как определяется масса автомобильного аккумулятора, например, сколько весит аккумулятор 55 А-час, а также полярность и пусковой ток. Это поможет в выборе оптимальной новой автомобильной батареи. Также важно помнить о правильном размере батареи, что позволит избежать ошибок при ее установке в автомобиль.
Источник
Аккумуляторная батарея Delta DT 1207 (12V / 7Ah)
Цена актуальна на 19.06.2021
- Описание
- Разрядные таблицы
- Документы (7)
- tbody>tr»> Аналоги (0)
- tbody>tr»>
Зарядное устройство
для АКБ
Краткое описание
Герметизированный VRLA cвинцово-кислотный аккумулятор Delta DT 1207 напряжением 12В и емкостью 7Ач изготовлен по технологии AGM (с микропористым заполнителем, пропитанным электролитом). Корпус изготовлен из негорючего ABS пластика. Срок службы аккумулятора рассчитан на 3-5 лет работы. Аккумулятор предназначен для работы в режиме постоянного подзаряда (т.н. буферный режим), обладает низким внутренним сопротивлением и саморазрядом. Дополнительно к аккумулятору у нас можно подобрать для него зарядное устройство.
Технические характеристики
- Номинальное напряжение 12 В
- Число элементов 6
- Срок службы 5 лет
- Номинальная емкость (25 o С)
- 20 часовой разряд (0.35 А; 1.75 В/эл) 7 Ач
- 10 часовой разряд (0.68 А; 1.75 В/эл) 6.8 Ач
- 5 часовой разряд (1.2 А; 1,70 В/эл) 6 Ач
- Саморазряд 3% емкости в месяц при 25 o С
- Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25 o С) 28 мОм
Особенности
- Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого газа;
- Нет ограничений на воздушные перевозки;
- Соответствие требованиям UL, IEC, Гост Р;
- Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают низкий саморазряд, высокую конструктивную прочность решетки;
- Необслуживаемые. Не требует долива воды;
- Высокая плотность энергии;
- Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS, не поддерживающего горение.
Рабочий диапазон температур
- Разряд -15÷50
- Заряд -10÷50
- Хранение -20÷50
- Макс. разрядный ток (25 o С) 108 А (5с)
- Циклический режим (2.4÷2.5 В/эл)
- Макс.зарядный ток 2.1 А
- Температурная компенсация 30 мВ/ o С
- Буферный режим (2.27÷2.3 В/эл)
- Температурная компенсация 19.8 мВ/ o С
Габариты (±1мм)
- Длина, мм 151
- Ширина, мм 65
- Высота, мм 95
- Полная высота, мм 102
- Вес (±3%), кг 2.3
Cферы использования и применения
- Системы безопасности
- Электронные кассовые аппараты
- Электронное тестовое оборудование
- Системы аварийного освещения
- Геофизическое и геодезическое оборудование
Транспортировка батареи:
Аккумулятор Delta DT 1207 полностью герметизирован, утечка из него электролита (кислоты) невозможна. Поэтому его можно транспортировать и использовать в любом удобном положении (вертикальном или горизонтальном). У батареи DT 1207 отсутствуют ограничения на перевозку по автомобильным дорогам, по воздуху, по морю и по железной дороге (см. паспорт MSDS во вкладке «Документы»).
Важно всегда соблюдать меры предосторожности во время загрузки/разгрузки и транспортировки аккумуляторов!
Хранение и подготовка к работе:
Согласно инструкции по использованию Delta DT 1207, в помещении, где хранятся аккумуляторы (АКБ) должно быть сухо и хорошо проветрено. Советуем поддерживать там температуру в пределах 20-25°С. Стоит хранить батарею вдали от прямого солнечного света (во избежание нагрева).
Если аккумулятор по какой-либо причине долго не эксплуатировался, перед началом работы с ним следует осмотреть его на предмет наличия возможных повреждений на корпусе и следов кислоты (электролита), после чего следует полностью зарядить его при комнатной температуре 20-25°С.
В случае долгого хранения происходит саморазряд аккумулятора и емкость его со временем уменьшается, а долгое нахождение АКБ в режиме не полного заряда ведет к преждевременному выходу батареи из строя. Советуем делать уравнительный заряд аккумулятора 1 раз в полгода (не более двух раз).
Эксплуатация батареи:
Использовать аккумулятор необходимо строго в соответствии с рекомендациями производителя. В месте, где располагаются аккумуляторы, стоит поддерживать температуру, рекомендованную для использования данного типа батарей (она составляет 21°С — 23°С). Напомним, что согласно законам физики, при нагревании номинальная емкость АКБ растёт, при охлаждении соответственно снижается (см. график зависимости на вкладке «Разрядные таблицы»). Старайтесь устанавливать аккумулятор(ы) так, чтобы перепад температуры между отдельными частями батареи и батарейными блоками не превышал 2°С.
Минимальная величина конечного напряжения для Delta DT1207 составляет 9.6В. Разряд батареи ниже данного значения может привести к ее разрушению. Нельзя разряжать аккумулятор током выше максимально допустимого (см. параметр «Максимальный разрядный ток»). Аналогично не стоит допускать разряд аккумулятора больше, чем на номинальную ёмкость. Заряжайте аккумулятор сразу после его эксплуатации, даже если он разряжен неполностью.
От того, как правильно вы заряжаете аккумулятор, будет зависеть то, сколько он Вам прослужит до замены. Ток заряда, равный 10% от емкости заряжаемого аккумулятора, считается самым оптимальным. При заряде таким током аккумулятор должен зарядиться за 10 часов. Можно увеличить ток заряда аккумулятора для ускорения времени заряда. Величина зарядного тока для АКБ Delta DT 1207 не должна превышать 2.1А (этот параметр указан на корпусе батареи).
При нагреве аккумулятора выше температуры 50°С заряд необходимо приостановить или сменить режим на поддерживающий.
Про особенности заряда аккумулятора в зависимости от режима его работы, что такое уравнительный заряд и как его проводить, читайте в «Инструкции по эксплуатации» (см. раздел «Документы»).
Про влияние на заряд батареи температуры, времени и тока заряда смотрите в разделе «Разрядные таблицы».
Срок службы Delta DT 1207:
Как и любой аккумулятор, Delta DT 1207 может эксплуатироваться в разных режимах. В зависимости от того, какой режим эксплуатации будет выбран, срок службы будет различным (см. таблицы срока службы во вкладке «Разрядные таблицы»).
Важно: Если при номинальной температуре емкость аккумулятора составляет 80% — это повод для замены аккумулятора. Последующее использование аккумулятора приведет к серьезным ухудшениям параметров данного аккумулятора, а также параметров соседних аккумуляторов (в случае, если они установлены в цепочку).
Расчетный срок службы Delta DT 1207 в зависимости от режима эксплуатации:
- режим «разряд-заряд» (циклический режим) – 1000 циклов при 30 % глубине разряда
- режим «постоянная подзарядка» (буферный режим) – 3-5 лет.
Обращаем внимание, что фактический срок эффективной работы аккумулятора может оказаться отличным от эталонных данных. К факторам, влияющим на срок эффективной работы относятся:
- глубина разряда АКБ;
- скорость коррозии электродов;
- температура эксплуатации;
Купить аккумулятор Delta DT 1207 в Москве или Санкт-Петербурге (СПб) можно со склада, либо заказать с доставкой в любой город России через транспортную компанию.
Разряд постоянным током, А (при 25°С)
В/эл-т | 5 мин | 10 мин | 15 мин | 30 мин | 1 ч | 3 ч | 5 ч | 10 ч | 20 ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.60V | 25.4 | 16.5 | 11.9 | 7.27 | 4.63 | 2.03 | 1.24 | 0.69 | 0.36 |
1.65V | 23.8 | 15.7 | 11.5 | 6.95 | 4.56 | 1.95 | 1.21 | 0.69 | 0.35 |
1.70V | 21.8 | 14.8 | 11.2 | 6.32 | 4.42 | 1.82 | 1.20 | 0.69 | 0.35 |
1.75V | 21.4 | 14.4 | 10.8 | 6.00 | 4.21 | 1.76 | 1.16 | 0.68 | 0.35 |
1.80V | 19.2 | 13.0 | 9.84 | 5.56 | 3.94 | 1.69 | 1.09 | 0.67 | 0.34 |
Разряд постоянной мощностью, Вт/эл-т (при 25°С)
В/эл-т | 5 мин | 10 мин | 15 мин | 30 мин | 1 ч | 3 ч | 5 ч | 10 ч | 20 ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.60V | 44.5 | 29.7 | 21.8 | 13.1 | 8.34 | 3.60 | 2.09 | 1.39 | 0.73 |
1.65V | 43.0 | 29.0 | 21.5 | 12.8 | 8.29 | 3.48 | 2.09 | 1.38 | 0.70 |
1.70V | 40.5 | 27.9 | 21.3 | 12.0 | 8.13 | 3.33 | 2.06 | 1.37 | 0.69 |
1.75V | 37.8 | 27.1 | 21.1 | 11.6 | 7.99 | 3.25 | 2.04 | 1.35 | 0.68 |
1.80V | 37.3 | 24.6 | 19.3 | 10.9 | 7.53 | 3.15 | 1.98 | 1.33 | 0.66 |
(Примечание) Приведенные выше данные по характеристикам являются средними значениями, полученными в результате проведения 3 контрольно-тренировочных циклов, и не являются номинальными по умолчанию.
Продукция постоянно совершенствуется, поэтому фирма-изготовитель оставляет за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.
Подробное описание аккумулятора Скачать
Полный каталог аккумуляторов DELTA Скачать
Декларация о соответствии аккумуляторов DELTA Скачать
Письмо об отсутствии необходимости проведения обязательной сертификации в сфере пожарной безопасности для АКБ DELTA Скачать
MSDS (паспорт безопасности материала) на аккумуляторы DELTA Скачать
Инструкция по эксплуатации герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей DELTA с регулирующими клапанами Скачать
Паспорт и гарантийный талон на АКБ DELTA Скачать
Источник