- Нормативные значения веса аккумуляторов по таблице
- Вес и из чего он складывается
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Вес составляющих и виды
- Оболочка
- Свинец
- Электролит
- Масса
- 35 А-ч
- 55 Ампер-час
- 60 А-ч
- 75 Ампер-час
- 90 А-ч
- 190 А-ч
- 225 Ампер-час
- Технологии
- Сколько весит аккумулятор. Разберем автомобильные варианты от 55, 60 до 190 Ам*ч.
- Про разные строения
- Пластиковая часть в строении
- Без электролита или его часть в строении АКБ
- Свинцовая составляющая
- 55 Ампер – час
- 60 Ампер – час
- 75 Ампер – час
- 90 Ампер – час
- 190 Ампер – час
- Таблица с электролитом и без
- Ограничение технологий
Нормативные значения веса аккумуляторов по таблице
Каждый автовладелец знает, что электричеством автомобиль обеспечивает аккумулятор, стоящий под капотом. Но бывают случаи, когда необходимо узнать вес батареи, а на этикетке указана масса не заправленного электролитом АКБ или другой вес – как быть, и как узнать вес аккумулятора с электролитом?
Вес и из чего он складывается
Причина узнать массу аккумулятора с электролитом и без электролита может быть любая – начиная от продажи аккумулятора перекупщикам, и заканчивая тем, что автовладелец решил провести апгрейд двигателя, и вес необходим для проведения подсчётов.
Прежде, чем подсчитывать вес, необходимо в первую очередь помнить, что вес складывается из нескольких составляющих:
- Оболочка (корпус) АКБ;
- Электролит (жидкая смесь);
- Свинцовые составляющие батареи.
Справка: тем, кто решил продать аккумулятор перекупщикам стоит обратить внимание, что вес АКБ, который автовладелец замерил самостоятельно, и вес у покупателя может отличаться!
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Обусловлена погрешность тем, что перекупщики при покупке заинтересованы только в свинцовых составляющих. Остальные составляющие перекупщикам не интересны, и переплачивать за ненужные компоненты, конечно, никто не станет.
Вес составляющих и виды
Необходимо помнить, что разнообразие АКБ на рынке довольно обширное – можно встретить не только автомобильные батареи в 12 В, грузовые (24 В), но и тяговые. На тяговых, нужно остановиться отдельно: аккумуляторы такого типа не предназначены для прокручивания стартера на автомобиле – они предназначены для обеспечения электричеством потребителя на протяжении долгого времени.
Для каждого вида батарей есть свой вес, и иногда отличия в классе АКБ приводят к очень большой разнице в весе – это всегда нужно помнить!
Оболочка
Корпус и перемычки в большинстве аккумуляторов состоят из пластика, а такой материал, как известно, весит не очень много. Если перевести вес в кг, то получится меньше 1 килограмма, в некоторых АКБ (примером послужит автомобильная батарея ёмкостью 55 А-ч) – корпус с перемычками, и без наполнения весит в среднем 750 грамм (составляет 5-8 % от общего веса батареи).
Свинец
Основную часть веса аккумулятора составляют изделия из свинца, или его соединений (около 80% веса). Стоит напомнить, что пластины служат для создания «банок» в АКБ, где набирается и сохраняется заряд.
Есть свинцовые пластины разных полярностей:
- С отрицательным зарядом – состоят только из чистого свинца без примесей.
- С положительным зарядом – являются диоксидом свинца.
Электролит
Электрохимическая жидкость и дистиллированная вода являются одними из главных компонентов любого аккумулятора – благодаря химической реакции, которая образуется при слиянии этих компонентов, аккумулятор может прокручивать стартер, обеспечивать бортовую сеть электричеством, и является «активатором» всех процессов, протекающих в АКБ.
Электролит составляет до 20% от веса батареи. Электролит – жидкость, а значит, весит немало. Именно по этой причине такое процентное соотношение весе АКБ.
Важно: сливать смесь крайне опасно, и делать этого не стоит по 2 причинам: наносится огромный вред окружающей природе; необслуживаемые батареи не открываются, и ломать их не стоит (может привести к взрыву или возгоранию).
Масса
Данные о весе аккумуляторов по таблице необходимо сравнить с реальными значениями, чтобы после этого с уверенностью сказать о правдивости значений, указанных в таблице веса аккумуляторов (вес в кг):
Ёмкость (А-ч) | Приблизительный вес без электролита (кг) | Масса с электролитом (кг) |
35 | 8.7 | 10.2 |
40 | 8.8 | 10.6 |
42 | 9.1 | 10.7 |
45 | 9.9 | 12.1 |
50 | 11.2 | 12.9 |
55 А-ч | 12.1 | 14.6 |
60 А-ч | 13.2 | 15.4 |
62 | 13.7 | 15.6 |
65 | 14.1 | 16.7 |
66 | 14.3 | 16.9 |
70 | 14.8 | 18.2 |
75 | 15.5 | 19 |
77 | 16.2 | 19.1 |
90 | 20.5 | 23.1 |
95 | 20.7 | 23.5 |
100 | 21.8 | 24.4 |
110 | 25.6 | 25.9 |
135 | 33.6 | 37.5 |
190 А-ч | 47.9 | 49.1 |
225 | 51.2 | 61.8 |
В таблице приведён вес всех автомобильных аккумуляторов – с различной ёмкостью и свойствами. Но на некоторых батареях необходимо остановиться отдельно из-за широкой распространённости или особенностей эксплуатации и устройстве.
35 А-ч
Самая маленькая ёмкость АКБ не делают батарею худшей – отличные показатели, стойкость к погодным условиям позволяют заводить транспорт в любую погоду. Самый лёгкий АКБ из рассматриваемых.
Вес составляет от 8.7 (без электролита) до 10.2 (с электролитом) кг.
55 Ампер-час
Одна из самых распространённых моделей автомобильных батарей. Пользуется огромной популярностью из-за отличного соотношения ёмкость-цена-качество.
60 А-ч
Популярный среди автомобилистов вариант. Отличный вариант для легковых автомобилей.
Вес аккумулятора 60 А/ч – 13-15 килограмм.
75 Ампер-час
Необходимо помнить, что каждая прибавка к ёмкости даёт прибавку к весу. Считается, что каждые 5 А-ч добавляют около 10% к массе. Поэтому масса этого отличного, широко распространённого АКБ составляет 16-19кг.
90 А-ч
Устанавливаются на спецтехнику, и пользуются популярностью среди владельцев грузового транспорта.
Масса 20-23 килограмма.
190 А-ч
Устанавливаются на тяжёлые и большие грузовики, на длинномеры, с большим объёмом движка.
Вес аккумулятора 190 А/ч соответствующий – 48-50кг.
Доливка дистиллированной воды в аккумулятор
225 Ампер-час
Самый большой аккумулятор во всех смыслах в приведённой таблице! Огромная ёмкость, и такой же вес – используется в поистине огромных автомобилях!
Масса составляет 51-62 кг.
Важно: если на самом аккумуляторе не указан вес – необходимо пользоваться значениями в таблице! Взвешивая батарею самостоятельно возможна погрешность!
Технологии
В современном мире разрабатывают новый вид автомобилей – электромобили, но из-за веса аккумуляторов такой вид транспорта себя не оправдывает. Когда батареи станут легче и компактнее – тогда и повысится рентабельность такого транспорта. Ведь аккумуляторы совершенствуются, но вес по-прежнему остаётся иногда очень большим, что мешает разрабатывать новые виды транспорта.
Итог можно подвести следующий: узнать вес аккумулятора не является сложным и трудоёмким процессом – достаточно ознакомиться с таблицей или найти значение массы на самой батарее. Каким способом воспользоваться решать только автовладельцам, но не стоит забывать, что производители иногда занижают или указывают неточные данные на торговых этикетках.
Источник
Сколько весит аккумулятор. Разберем автомобильные варианты от 55, 60 до 190 Ам*ч.
Наверное, многие задумывались — а сколько весит мой аккумулятор под капотом автомобиля? Обычно такие мысли приходят, когда его нужно сдать перекупам, то есть АКБ совсем уже вышел из строя и не может запускать двигатель. Вы покупаете новый, а вот старый логично продать, где-то вы слышали, что свинец это достаточно дорогой материал, узнав его стоимость можно легко перемножить на вес батареи и тем самым получить хоть какие то деньги обратно. Вот только не все производители, далеко не все, указывают массу своих моделей …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала вам нужно понять, что масса заправленной аккумуляторной батареи складывается из нескольких составляющих:
- Это пластиковый корпус
- Жидкий электролит
- Свинцовая составляющая
Так что многие кто взвешивает свой аккумулятор в сборе, немного не правы — ведь там есть вес тех компонентов, которые просто не покупаются перекупщиками. Поэтому цены скажем на чистый свинец, уже отчищенный выше примерно на 20%, чем в аккумуляторе в сборе.
Про разные строения
Конечно, мы сейчас разговариваем про автомобильные батареи, то есть стартерные. Но стоит отметить, что на данный промежуток времени существуют еще и тяговые аккумуляторы, это совершенно другое направление. Они не обладают высокими пусковыми токами, однако могут очень долго отдавать заданный ресурс энергии. Причем не бояться глубоких разрядов. Так вот весить они могут в 2 – 3 раза больше, чем стартерные варианты. Про это стоит запомнить.
Хотя их применение в рядовых авто, практически сведено на нет! Устанавливаются они в электромобилях, гибридах, и спецтехники (погрузчики, краны и т.д.).
Пластиковая часть в строении
Если говорить о том, сколько весит пластиковая составляющая – стоит вспомнить, сколько вообще весит пластик. ДА практически ничего! Вот и корпус со всеми перемычками между пластинами весят всего около 5 – 7% от общего веса. Для примера, батарея в 55 Ампер*часов, имеет корпус весом около – 750 грамм.
Поэтому сейчас многие скупщики не требуют разбирать аккумулятор, зачем ведь пластика в весе, не так много! А вот электролита уже существеннее.
Без электролита или его часть в строении АКБ
Без электрохимической жидкости АКБ работать не будет, именно она является как бы активатором всего процесса заряда и разряда. Напомню, состоит она из серный кислоты + дистиллированная вода. А так как это жидкость и ее достаточно много – весит она не мало.
Примерно – 16 – 20% от общей массы аккумулятора, что уже существенно. Однако не один перекупщик не попросит вас, его сливать, просто это небезопасно, для окружающей среды. А также многие батареи банально неразборные (хотя разобрать можно все сто угодно).
Таким образом, 20 – 25%, то есть четверть занимает пластик + электролит.
Свинцовая составляющая
Как уже стало понятно это 75 – 80% веса. Хотя здесь свинец применяется не только чистый, но и в соединениях.
Так плюсовые пластины состоят из – диоксида свинца. Обычно это так называемые пористые пластины.
Минусовые состоят из чистого свинца – эти пластины монолитные.
Из этих пластин собирают пакеты, которые и способствуют накоплению заряда.
Что же сейчас открою интригу, давайте разберем по мощности, сколько весят те или иные модели АКБ.
55 Ампер – час
Это самая легкая модель из всех, в 70% случаев ее можно встретить на машинах. Конечно, есть и более компактные, например в 35 — 40А*ч, но про них чenm позже в таблице.
ИТАК, вес – от 13 до 16 килограмм.
60 Ампер – час
С повышением емкости, растет и масса АКБ, каждые 5Ам*ч, дают около 10% к весу. То есть этот вариант уже весит – 17 – 18 килограмм.
75 Ампер – час
Здесь прибавка сразу 15А, что дает значимое прибавление к массе, ведь свинца и электролита потрачено больше – 22 – 24 килограмма.
90 Ампер – час
Еще прибавляем, такие батареи одни из самых мощных, устанавливаются часто на грузовую технику, трактора, бульдозеры, да и просто тягачи и самосвалы. Вес – 27 – 30 килограмм.
190 Ампер – час
Это очень тяжелые и мощные АКБ, их даже на двигателях кораблей применяют. В общем можно поставить и на обычный грузовик, только движок должен быть просто огромного объема. Масса, примерно 43 – 45 килограмм.
Таблица с электролитом и без
Вес аккумулятора в зависимости от емкости и марки
Ограничение технологий
В общем, то на этом заканчиваю, хочется в заключении сказать, что аккумулятор автомобиля не менялся вот уже добрых 100 лет! Именно вес мешает развиваться электромобилям. Ведь если нагрузить в машину много батарей, он будет весить просто нереально. Когда батареи уменьшат, да хотя бы облегчат – электромобили начнут покупать охотнее, потому как пробег намного увеличиться. Сейчас, к сожалению, он не радует в среднем 150 километров, по идеальным, теплым условиям, без холода и снега.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.
(30 голосов, средний: 4,30 из 5)
Источник