Велосипедная дорожка солнечные батареи

SolaRoad – солнечные велосипедные дорожки для Нидерландов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Три года назад, когда проект солнечных велодорожек SolaRoad был впервые опубликован в средствах массовой информации, он выглядел абсолютно фантастическим. Казалось, что пройдет не одно десятилетие, прежде чем эти удивительные объекты инфраструктуры начнут строить. Но уже осенью 2014 года в Нидерландах приступили к созданию самой необычный в стране электростанции.

Эта электростанция, получившая название SolaRoad, будет раскинута по всей стране, перетекая из города в город. Дело в том, что она представляет собой велосипедную дорожку, состоящую из солнечных панелей.

Велодорожки SolaRoad строятся из модульных элементов размерами два с половиной на три с половиной метра. Сверху они покрываются защитным слоем толщиной около одного сантиметра. Эта защита охраняет солнечные панели от внешних повреждений, а также предотвращает скольжение велосипедов и людей по гладкой поверхности.

Испытания показали, что панели SolaRoad выдерживают давление не только велосипедов и пешеходов, но даже автомобилей и грузовиков. При этом полученного от солнечных лучей электричества вполне хватает для работы фонарей вдоль дорожек в темное время суток, а также для отправки энергии в городские энергосистемы.

А в масштабах города солнечные велодорожки SolaRoad могут стать серьезным источником «зеленой» энергии. Ведь с ними вся страна может превратиться в гигантскую паутину-электростанцию.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Велосипедная дорожка солнечные батареи

Голландия покрыта густой сетью велодорожек, по которым можно проехать на велосипеде практически в любую точку страны. Но в условиях перенаселённости и нехватки суши важен каждый квадратный метр пространства, занимаемого дорогами. В 2014 году несколько компаний и исследовательских лабораторий создали консорциум SolaRoad. Целью нового проекта стало превращение велодорожек в солнечные батареи.

Начало было положено монтажом 70-метрового «солнечного пути» в городе Кроммени на севере Голландии. Батарея, специально разработанная в SolaRoad, защищена от механических повреждений прозрачным покрытием толщиной 1 см, не оптимизированным для движения велосипедов. Проект вызвал большой интерес как в Нидерландах, так и за их пределами, и за первый год эксплуатации по участку с солнечными элементами проехали 300 000 велосипедов и скутеров.

Несмотря на не самый удачный угол размещения по отношению к солнечному свету, толстый слой покрытия и большой поток велосипедистов, батарея показала свою эффективность. За первые полгода работы она произвела 3 000 кВт*ч электроэнергии, а отдача с квадратного метра превысила прогнозируемые 70 кВт*ч. За год батарея выработала 9 800 кВт*ч, чего хватает для обеспечения потребностей трёх голландских домохозяйств.

Компания не остановилась на достигнутом. В октябре 2016 года солнечная дорожка была удлинена на 20 метров. Были использованы новые тонкоплёночные фотоэлектрические элементы и усовершенствованное защитное покрытие. Проект в Кроммени будет работать до 2018 года. Тем временем SolaRoad переходит к коммерческой стадии проекта. Уже разработана 10-метровый солнечный модуль SolaRoad Kit, который предназначен специально для монтажа в дорожное покрытие. Месяц назад такую панель приобрело правительство северной провинции Гронинген.

Ещё один интересный проект совместно разрабатывают Дорожная администрация Калифорнии и правительство провинции Северная Голландия. Однако его детали пока не известны. Объявлено, что реализовываться он будет в городе Лебек на юго-западе Калифорнии.

Хотя о цене электроэнергии, получаемой от солнечных батарей под велодорожками, не говорится, она должна быть относительно высокой из-за небольшого масштаба и новизны разработки. Такие батареи, конечно, не могут конкурировать с солнечными батареями, размещаемыми на крышах или с солнечными электростанциями. Но их предназначение не в этом. Исследовательские работы могут привести к созданию более эффективных солнечных элементов, а более масштабные проекты повлияют на цену электричества. Кроме того, в таких перенаселённых странах, как Голландия, массовый переход на солнечную энергию ограничивается недостатком земель, требующихся под размещение солнечных электростанций.

Солнечных батарей, установленных под дорогами, пока немного, и цена их энергии велика. Однако идея привлекает большое внимание учёных и инженеров, и не исключено, что в конечном итоге они найдут способ получать приемлемое по цене электричество.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Источник

6 высокотехнологичных энергогенерирующих дорог

Когда речь идёт о будущем, нельзя забывать о развитии инфраструктуры. Изобретатели уже работают над приданием дорогам энергогенерирующих свойств. Солнечные батареи теперь могут применяться непосредственно в качестве дорожного покрытия, по которому сможет проехать бессчётное количество машин, прежде чем в нём начнут проявляться признаки износа. Другие дороги нового поколения автоматически растапливают снег, уменьшают шумовое загрязнение и просто радуют глаз. Давайте отправимся в кругосветное путешествие по дорогам, генерирующим чистую энергию для людей, которых они связывают.

  1. Солнечная велодорожка в Южной Корее

В Южной Корее одно из пригородных шоссе с оживлённым движением оснащено оригинальным источником получения экологически чистой энергии. Этот двадцатикилометровый участок дороги разделен ограждёнными велосипедными дорожками с «крышей» из солнечных батарей.

Об этом проекте известно совсем немного, поэтому пока неясно, какое предусмотрено применение выработанной электроэнергии, но можно предположить, что полученную от солнца энергию можно было бы направить на поддержание работы уличных фонарей и камер движения, и, возможно, даже подпитывать ей энергосистемы соседних населённых пунктов.

  1. Мост с ветровой энергией в Италии

Когда речь идёт о получении чистой энергии в общественных местах, зачастую весьма эффективными оказываются варианты, предполагающие комбинирование солнечных батарей с ветряными турбинами, что позволяет увеличить количество вырабатываемой энергии. Именно для такого проекта была выбрана одна из заброшенных эстакад, усеивающих ландшафты Южной Италии.

Вместо того чтобы сносить конструкцию, что обойдётся недёшево и создаст потенциальную опасность для местной экосистемы, дизайнеры предлагают превратить эстакаду в зелёный источник энергии. Проект получил название «Солнечный ветер». Ветровые турбины, установленные по всей эстакаде, работают вместе с солнечными батареями и производят около 40 миллионов киловатт в час каждый год.

  1. Фотоэлектрический кафель на парковке

Снег и лёд повышают опасность дорожного движения, но компания Solar Roadways из Айдахо разработала электрогенерирующую дорогу, которая растапливает снег благодаря встроенному нагревательному элементу. Гексагональные текстурированные стеклянные панели оснащены встроенными солнечными батареями, при необходимости их можно собрать, чтобы создать парковочную площадку, подъездную дорогу или трассу. Такая дорога будет оснащена даже дренажной системой для выведения большого количества воды.

  1. Велосипедная дорожка «Звёздная ночь» в Нидерландах

Студия Roosegaarde создала потрясающую велосипедную дорожку, освещённую вихреобразными мерцающими огнями в стиле «Звездной ночи» Ван Гога. Сочетание светодиодов на солнечных батареях и светонакопительной краски не только позволяет осветить дорогу, но и делает вечернюю велопрогулку по истине необычной и фантастической. Эта дорога, расположенная в голландской провинции Северный Брабант, соединяет несколько исторических достопримечательностей, связанных с именем Ван Гога, и служит вдохновляющим примером того, как искусство в сочетании с технологиями может послужить на пользу общества.

  1. «Солнечная дорога» протяжённостью 600 миль во Франции

В начале этого года французское правительство объявило о намерении проложить более 600 миль «солнечных дорог» по всей стране. Эта система будет генерировать чистую возобновляемую энергию для пяти миллионов жителей, то есть почти для восьми процентов населения Франции.

Для этого проекта будет использоваться только особый вид фотоэлектрических панелей. Солнечные батареи Wattway сконструированы таким образом, что им практически не страшны никакие повреждения, а саму плитку можно укладывать прямо поверх существующего дорожного покрытия, что упрощает процессы установки и обслуживания. Что касается финансирования – правительство будет оплачивать проект за счет повышения налогов на ископаемое топливо.

  1. Солнечный барьер от шумового загрязнения в Нидерландах

Возведение сооружений, поглощающих или отражающих деструктивный шум автомобильного движения – обычная практика, особенно в тех районах, где дороги с оживлённым движением пересекают жилые зоны. Голландские исследователи разработали способы интеграции солнечной энергии с шумопоглощающими барьерами, чтобы решить сразу две проблемы.

Экспериментальные солнечные противошумовые барьеры (SONOB) прошли испытания в прошлом году, представляя собой результат совместных усилий четырех разных компаний, стремящихся сделать передвижение по дорогам с интенсивным движением менее загрязнительным. Красочные панели блокируют дорожный шум, не позволяя ему проникнуть в тихие жилые кварталы, одновременно поглощая солнечный свет и направляя его на солнечные батареи, скрытые внутри конструкции. Вырабатываемая электроэнергия может подаваться в энергосистемы близлежащих жилых районов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Велодорожка из солнечных батарей — многообещающая перспектива или лишняя инвестиция?

Экология потребления. Технологии: Прошел год с тех пор, как в одном из нидерландских городов установили инновационную «солнечную» велодорожку.

Прошел год с тех пор, как в одном из нидерландских городов установили инновационную «солнечную» велодорожку.

Все это время дизайнеры SolaRoad следили за показателями своей разработки. Ведь важно понять, можно ли рассчитывать на такой проект в перспективе. Последние замеры показали — можно.

За прошедший год проект произвел 70 киловатт-часов на квадратный метр, этого достаточно для питания трех домов.

Более 9 800 кВт-ч энергии было произведено с помощью «солнечной» велодорожки — пространства, которое еще год назад не производил ни киловатта энергии. Однако, стоимость проекта оценивается в $ 3 700 000.

Конечно, установить солнечные панели, например, на крыше дома, на сегодняшний день выйдет гораздо дешевле. Более того, SolaRoad подсчитали, что их первая «солнечная» дорожка окупится в течение 15 лет. Но с другой стороны, за это время «зеленые» технологии должны значительно прогрессировать. Поэтому с каждой новой дорожкой период возврата ее инвестиций должен сокращаться.

Сейчас SolaRoad показали эффективность и жизнеспособность своего проекта. Сотрудники компании надеются на дальнейший успех инициативы. И уверены, что со временем их идею подхватят в других городах и странах мира.

Команда SolaRoad уже начала разработку новых и усовершенствованных покрытий для солнечных панелей.

Источник

Южнокорейская велосипедная дорожка с солнечными батареями генерирует энергию и защищает велосипедистов от ультрафиолета и дождя

15 апреля 2015 г.

Инновационная велосипедная полоса движения в Южной Корее имеет крышу, состоящую из солнечных батарей, которая одновременно работает как укрытие от солнца и дождя для велосипедистов, а также производит электричество.

Протяженность дорожки 20 миль, она находится между Тэджоном и Сечжоном посередине автомагистрали, поэтому неясно насколько велосипедисты защищены от шума, загрязнения и турбулентности внутри павильона.

Аналогичная велодорожка, производящая солнечную энергию, находится в 10 км к северо-западу от Амстердама в Нидерландах и называется SolaRoad. Пилотная конструкция имеет бетонные основания высотой 1,5 и 2,5 метра (с разных сторон) со стеклянной поверхностью, под которой находится сантиметровый слой солнечных элементов. Группа разработчиков концепции считает, что велосипедная дорожка должна генерировать 50 киловатт-часов на квадратный метр в год. Такая система позволит производить электричество не только во время солнцестояния, но и ночью, и даже в пасмурную погоду.

Разработчики выразили надежду, что в итоге концепция может быть развернута по всей дорожной сети протяженностью 137 000 км в Нидерландах, обеспечивая питание для всего — светофоров, уличных фонарей, близлежащих домов и других объектов.

Источник

Читайте также:  Какими проводами подключать солнечную панель
Оцените статью