- Обзор Solarbike — велосипед на солнечных батареях
- Технические характеристики
- Варианты велосипедов на солнечных батареях, изобретенные в разных странах
- Дания
- Турция
- Россия
- Веломобили на солнечной энергии, часть 1
- Truckit
- ICARE Projet: вокруг света на энергии солнца и ветра
- Велосипед будущего – какой он?
- Первопроходцы в разработке веломобилей на солнечной энергии
- Есть ли смысл в солнечном веломобиле?
Обзор Solarbike — велосипед на солнечных батареях
Содержание:
Самый экономичный транспорт – безусловно велосипед. Он мобильный, легкий, доступный. Кажется все хорошо, если бы не одно «но» — нужно крутить педали, а это непросто, если путь длинный, да еще с частыми подъемами.
Неожиданное решение пришло в голову конструкторам Дании. Они создали велосипед на солнечных батареях, встроенных в колеса. Достаточно несколько часов подержать велосипед на солнце, чтобы проехать без подзарядки восемьдесят километров. Если вдруг разрядится аккумулятор, можно до места добраться по старинке, вращая педали. Велосипед уже не новость на улицах Копенгагена. Заметим, что город не самый солнечный. И уж если там новинка работает как полноценный велосипед, то она может стать незаменимым транспортным средством для жителей, например, Сочи, Египта или Италии.
Технические характеристики
Велосипед Solarbike, работающий на солнечной энергии, развивает оптимальную скорость двадцать пять километров в час и максимальную — пятьдесят. При этом не нужно себя утруждать кручением педалей. Если же такие усилия приложить, то можно и вовсе ехать с «бешенной» скоростью в шестьдесят и более километров в час.
Изобретателем велосипеда будущего является данчанин Jesper Frausig. Но пока данных о том, получит ли его проект коммерческую реализацию нет, как неизвестна и его цена, в случае, если будет начато серийное производство, о котором пока молчат. Но, сама идея потрясающая.
Привлекает в новом гаджете то, что ему не нужна зарядка (традиционная), не требуется замена батареи. Дизайн велосипеда «оптимизирует тень», благодаря чему встроенные в обе стороны колес велосипеда солнечные панели получают достаточно света, чтобы велосипед пришел в движение.
Хранится, накопленная во время остановки байка энергия, в аккумуляторной батарее и может служить для питания электрического мотора. Запас хода необычного транспортного средства составляет семьдесят девять километров.
Разработчики утверждают, что даже в пасмурную погоду, велосипед на солнечной батарее может проезжать небольшие расстояния. Ну, а когда энергия закончится, придется прибегнуть к мускульной силе.
Электровелосипеду пророчат большое будущее, поскольку все, что требуется для приятной прогулки – солнечный денек. Никаких подключений к сети, не нужны ему провода и зарядки. Поездка на Solarbike в полном смысле будет бесплатной потому, что его зарядкой является наше светило. В темное время суток, конечно, он «превращается» в обычный велосипед.
Варианты велосипедов на солнечных батареях, изобретенные в разных странах
Разработка модели продолжалась три года. После доработки дизайна прототипа, который стал более стильным, велосипед номинировался даже на одну из дизайнерских премий. Это замечательно, но российских потребителей очень интересует, когда он появится в продаже, чтобы они могли лично выявить его достоинства и недостатки.
Дания
Данчанин не одинок в стремлении использовать в велосипеде солнечную энергию. Необычную концепцию предложил турецкий дизайнер Mojtaba Raeisi. У его велосипеда солнечные батареи также встроены в колеса, но они могут изменять в плоскости свое положение таким образом, чтобы всегда оставаться повернутыми к светилу.
Турция
Еще одному студенту, но уже из Турции (анатолийская провинция Конья) пришла в голову такая же мысль – создать велосипед, который не будет зависеть от электричества и решит проблему заторов на дорогах. Он его изобрел. Велосипед может ехать со скоростью 35 км/ч за счет накопленной солнечной энергии. Расстояние, которое ему под силу проехать без подзарядки, составляет сорок километров. На это у него ушло полгода. Обошлось ему новомодное изобретение в $387 (тысячу турецких лир). Но, при массовом производстве, стоимость может снизиться в половину.
К достоинствам своего изобретения он относит малый вес, который составляет 60 кг. Изобретатель работает над тем, чтобы увеличить проходимое без подзарядки расстояние.
Россия
Думают о будущем и российские изобретатели. Возможно, велосипед, сконструированный в Волгограде, многим кажется очень необычным, но он вполне может в будущем занять достойное место среди транспортных средств. Идея скрестить солнечную батарею с велосипедом пришла в голову доценту Камышенского технологического института.
Она более десяти лет так и оставалась идеей, пока не нашелся третьекурсник, собравший единомышленников, которые и приступили к ее реализации. Они создали трехколесный велосипед на солнечной батарее. Имя велосипеду придумали громкое – «Гелиос», что означает в переводе с древнегреческого «солнечное божество». Солнце обеспечивает полностью энергией новую разработку, движется которая, со скоростью 35 километров в час, покрывая на полной зарядке 130 километров пути.
Гибриду абсолютно не нужна подзарядка от электросети. Однако, он получился достаточно громоздким — весит велосипед почти сто килограммов. Изобретатели работают сегодня над тем, чтобы его снизить, а также облегчить солнечную батарею и раму, чтобы сделать его более практичным. С другой стороны, ездить на трехколесной новинке смогут даже люди с ограниченными возможностями. И это, безусловно, ее большой плюс. В мае следующего года они планируют закончить эти работы, поэтому, возможно, российские велосипедисты дождутся быстрее отечественный велосипед на солнечных батареях, чем турецкий или тот, что разработали в Дании. Пока, по оценке конструкторов, его цена может составить пятьдесят четыре тысячи рублей .
Вот и думай теперь, такое уж это бесполезное занятие «изобретать велосипед»?
Источник
Веломобили на солнечной энергии, часть 1
Дата публикации: 23 февраля 2015
В прошлых заметках мы рассказали о электромобилях, оснащенных солнечными источниками энергии. Их пока нашлось не так уж много, рассказано было всего о 12 моделях. В процессе написания тех заметок появилась мысль о том, что есть еще веломобили, которые в принципе почти автомобили, только колеса у них другие. Так что неплохо было бы рассмотреть и этот класс устройств. Конечно, ограничиваясь только теми моделями, которые оснащены солнечными панелями и электромотором, питающимся от этих панелей (непосредственно или через аккумуляторную батарею). Вот теперь о таких веломобилях и поговорим.
Первым веломобилем, на который я натолкнулся, начав поиск в Интернет, оказался ELF.
Производится он, насколько я понял, компанией Hammacher Schlemmer в США. Судя по описанию, разрабатывался он с ориентацией на люителей шоппинга. За сиденьем водителя нашлось место для того, чтобы положить несколько пакетов с покупками весом до 360 фунтов. Корпус веломобиля имеет ширину, позволяющую передвигаться по велосипедным дорожкам.
Съемная батарея может заряжаться либо от солнечных панелей, либо от стандартной сетевой розетки. Опционально могут быть установлены дополнительные солнечные панели.
Модель Стандарт включает:
- литиевую аккумуляторную батарею
- солнечные панели мощностью 30 Вт
- ШИМ-контроллер
- мотор на неодимовых магнитах мощностью 600 Вт
- трехступенчатую передачу
- светодиодные фонари спереди и сзади, поворотники и сигнал
- боковые зеркала
- дисковые тормоза
- регулируемое сиденье
На одной зарядке аккумулятора можно проехать до 45 миль, а если работать еще и педалями, то до 100 миль. Скорость передвижения только на моторе — 20 миль в час, а при использовании педалей — до 30 миль в час. Специальная трансмиссия позволяет синхронизировать передачу усилий от мотора и от педалей.
Самая большая проблема этого веломобиля — его цена, 5495 долларов в минимальной конфигурации. В рублях это 339 000 рублей по текущему (на 23.02.2015 г.) курсу, то есть цена сопоставима со стоимостью обычного, правда, недорогого автомобиля.
Truckit
Truckit — более прочный веломобиль, созданный для использования курьерами-разносчиками товаров из местных магазинов. На нем можно везти до 800 фунтов груза, его можно оборудовать холодильным ящиком.
- пробег до 30 миль на одной зарядке
- встроенные солнечные панели
- светодиодные фонари спереди и сзади, поворотники и сигнал
- боковые зеркала
- передние и задние тормоза
Только стоит он примерно столько же, сколько и предыдущий — 5500 долларов (и это цена для Америки, плюсуйте стоимость доставки и растаможки).
ICARE Projet: вокруг света на энергии солнца и ветра
В мае 2014 года швейцарский инженер Марк Мюллер отправился в мировое турне на трехколесном электромобиле с солнечными батареями и ветрогенератором. Цель команды ICARE Projet – 40 тысяч километров исключительно на энергии солнца и ветра.
ICARE основан на электрическом веломобиле Twike, который производится в Швейцарии небольшими партиями. Вес трицикла составляет всего 330 килограмм. Основная и единственная движущая сила – 5-киловаттный электродвигатель, который с помощью литий-железо-фосфатных аккумуляторов (15 кВт*ч) может разогнать ICARE до 80 км/ч. Емкость батарей позволяет проехать на одном заряде до 250 км. Фотогальванические элементы мощностью 1.8 кВт, установленные на прицепе, питают электромобиль днем. Ночью во время стоянки аккумулировать энергию помогает ветряк диаметром 2 метра и мощностью до 1 кВт.
Источник
Велосипед будущего – какой он?
Дата публикации: 24 октября 2020
Солнечная энергетика медленно, но верно охватывает все сферы жизни человека. Сегодня солнечные батареи используют для отопления помещений, в химической промышленности, для освещения производственных и жилых зданий, в автомобилестроении. Теперь они добрались и до велосипедов. Казалось бы, велосипед был изобретен много лет назад, что в нем может поменяться?! Но нет, ученые решили модифицировать и это знакомое абсолютно всем транспортное средство. В результате чего мы получило новое средство передвижения – велосипед на солнечных батареях. Хотя ему больше подойдет название солнечный веломобиль.
Этот новый вид транспорта появился сравнительно недавно, но уже заслужил огромную популярность у всех любителей велосипедов. Но это и не удивительно. Ведь солнечный веломобиль позволяет двигаться с большей скоростью, чем обычный велосипед. Да и усилий приходится затрачивать гораздо меньше.
Первопроходцы в разработке веломобилей на солнечной энергии
По заверениям канадского предпринимателя Питера Сандлера, он и его компания разработали первый велосипед, который способен работать, используя лишь энергию солнечного излучения. Панели, необходимые для накопления солнечного света, разработчики встроили в колеса. Их площади оказалось достаточно, чтобы велосипедист мог развить скорость до 30 км/ч. При ненастной погоде или в вечернее время подзарядить аккумулятор можно и от обычной сети. Электромотор, который приводит велосипед в движение, установлен на переднем колесе. Его мощность составляет 500 Вт, а вес электромобиля – 34 килограмма.
Еще одна модель велосипеда, работающего от энергии Солнца, была разработана британским дизайнером Мирославом Милжевичем (щелкните по картинке для увеличения). Вот только солнечные батареи он встроил не в колеса, как Питер Сандлер, а разместил на дугообразной крыше концепта.
Максимальная скорость веломобиля Cycle Sol, такое название дал ему дизайнер, составляет 24 км/ч. На одном заряде аккумулятора вы сможете проехать около 50 километров.
Отличился и один бирманский житель Аунг Пи. Он собственными силами собрал велосипед, который также работает от солнечных батарей. Для Мьянмы это поистине нужная вещь, ведь бензин у них стоит слишком дорого, поэтому практически все жители передвигаются исключительно на велосипедах.
Самым продвинутым по своим характеристикам можно считать веломобиль Solar Bike Fujin, разработанный японской компанией Hama Zero. Солнечные панели производители разместили на багажнике транспортного средства. Его максимальная скорость составляет 72 км/ч, а проехать он сможет до 220 км на одном заряде аккумулятора. Внушительные цифры!
Среди последних новинок особенно сильно выделяется «Эльф», его разработка принадлежит обществу Kickstarter. Назвать его велосипедом в чистом виде сложно, скорее это гибрид автомобиля и велосипеда. В основе это все тот же трехколесный велосипед, но все же здесь есть уже какая-то защита водителя от непогоды и, естественно, существенно снижаются тараты мускульной энергии.
Максимальная скорость составляет около 13,5 м/с при условии полностью заряженного двигателя. Особенность «Эльфа» заключается в том, что его конструкция позволяет не крутить педали совсем. Вы можете выбрать режим движения с использованием только мощности двигатели, только за счет работы педали или совместить их. Озвученная стоимость веломобиля – 4 тыс. $.
Не менее интересная разработка принадлежит японцам. Компания Sanyo Electric в Токио открыла 2 парковки, предназначенные для подзарядки веломобилей Eneloop от солнечных батарей и рассчитанные на 100 транспортных средств. Солнечные панели, размещенные на крыше, были изготовлены фирмой Sanyo Smart Energy Systems по их собственной технологии.
Есть ли смысл в солнечном веломобиле?
Причин, почему за солнечным веломобилем будущее, назвать можно много. Приведем основные из них:
- Быстрота передвижения. Используя электромотор, питающийся от солнечных батарей, мы добавляем обычному велосипеду скорости. С ним вы сможете проехать большее расстояние, чем прежде, а ваша средняя скорость передвижения составит 20-25 км/ч.
- Снижение прилагаемых усилий. Передвигаясь на веломобиле, Вы устаете гораздо меньше, так как большую часть вашей работы выполняет электромотор.
- Защита экологии. Так как в качестве источника энергии выступает абсолютно чистая энергия солнца, говорить о вредных выбросах даже не стоит.
Самым главным доказательством того, что за солнечными велосипедами будущее, можно считать путешествие бельгийца Гийома Бруйя. На веломобиле, работающем на энергии солнца, он смог добраться из Брюсселя до Астаны. За 60 дней пути он побывал в 14 странах и преодолел более 10 тысяч километров.
Свой веломобиль бельгиец собрал сам. Ушло у него на эту разработку около 2 лет. Конструкция транспортного средства позволяет его водителю ехать со скоростью до 50 км/ч, за день можно проехать расстояние в 100 и более километров. Для того, чтобы привести велосипед в движение необходима и сила человека, и вырабатываемая солнечными батареями энергия. Своей акцией Гийом хотел напомнить общественности о защите нашей окружающей среды и подвигнуть к использованию энергии солнечного света.
Статью подготовила Абдуллина Регина
В дополнение — небольшой рассказ о трехмесячном велопробеге из французского города Шамбери до Казахстана:
Источник