- Актуальные Li-Ion аккумуляторы формата 18650 и 21700 на Aliexpress
- Liitokala NCR18650B 3400мАч
- Liitokala INR18650-35E 3500мАч
- Lanzhd 18650 VCT7 3300мАч
- Sony VTC6 3000мАч
- LG HG2 3000мАч
- Samsung INR18650-25R 2500мАч
- Крупнейшие производители Li-ion аккумуляторов для электромобилей
- Уоррен Баффет поставил на литий-ионные батареи. Как можно заработать вам?
- На Токе заряженный портал
- Какими должны быть качественные литий-ионные аккумуляторы 18650, лучшие производители
- Что представляют собой аккумуляторы 18650
- Устройство аккумуляторов 18650
- Как определяется качество аккумуляторов 18650
- Как определить качество аккумуляторов 18650 по их поведению
- Темп падения ёмкости
- Реакция на температуру
- Масса
- Реакция на перезаряд и переразряд
- Ведущие производители Li-ion аккумуляторов 18650
Актуальные Li-Ion аккумуляторы формата 18650 и 21700 на Aliexpress
Литиевые аккумуляторы завоевывают все большую популярность, поскольку имеют большую энергоемкость и токоотдачу в сравнении с другими распространенными типами. Все больше устройств работают с этим типом питания, поэтому давайте рассмотрим наиболее удачные и честные модели формата 18650 и 21700 для использования в фонарях, электронных сигаретах, электроинструменте и электротранспорте.
Liitokala NCR18650B 3400мАч
Наиболее популярная модель формата 18650 не теряющая актуальности и по сей день. Является перепаковкой ячеек Panasonic NCR18650B 3400мАч под брендом Liitokala. Длительный ток отдачи не более 5А, т.е. подойдет для фонариков и внешних аккумуляторов (сборок). По первой ссылке незащищенные, по второй с платой защиты. Брал по первой ссылке для сборки велобатареи, емкость соответствует
Liitokala INR18650-35E 3500мАч
Наиболее перспективный на сегодняшний день аккумулятор формата 18650 по соотношению цена/емкость. Немного проигрывает LG MJ1 3500мАч, но при этом чаще встречается в продаже и немного дешевле. Емкость честная, длительная токоотдача до 8А. Идеальный вариант для сборки своей батареи в электротранспорт (по две-три в параллель) или для освещения
Lanzhd 18650 VCT7 3300мАч
Популярные аккумуляторы, скорее всего, перепаковка каких-то брендовых. Но самое главное, что параметры очень хорошие – емкость 3300-3400 мАч и внутреннее сопротивление 15-20 мОм. Ток отдачи в среднем 15-20А. Подойдут для переделки инструмента или для вейпа
Sony VTC6 3000мАч
Отличные аккумуляторы, очень близкие по параметрам к оригиналу. Сам брал у этого продавца для сборки батареи шуруповерта – емкость и внутреннее сопротивление в норме. Не думаю, что через полгода продавец стал толкать фейки, хотя и не исключаю. Из всего многообразия «VTC6» — эти самые честные
LG HG2 3000мАч
Самые популярные аккумуляторы для переделки шуруповертов или для вейпа. Это обусловлено невысокой ценой, хорошей емкостью и высокой токоотдачей. Немного проигрывают оригиналам, но за эти деньги лучше ничего не найти. Для сборок желательно брать на 1-2 штучки больше для отбраковки. По второй ссылке альтернатива в лице Samsung INR18650-30Q 3000мАч (15А макс)
Samsung INR18650-25R 2500мАч
Бюджетные аккумуляторы для различных переделок батарей инструмента или электротранспорта (велосипеды, гироскутеры). Емкость достаточная, ток продолжительного разряда 20А. Сейчас появилась улучшенная модель 25S, но ее в продаже найти сложно. У продавца есть варианты с приваренными лепестками для более удобной спайки
Источник
Крупнейшие производители Li-ion аккумуляторов для электромобилей
Австралийское издание REneweconomy приводит данные о крупнейших производителях батарей для электромобилей, которые опубликовала компания Bloomberg New Energy Finance.
В таблице представлены производители, объемы поставок которых превышают 2 ГВт*ч в год.
Как мы видим, первое место занимает Tesla/Panasonic, в списке также три китайских и два корейских производителя.
Если BYD ориентирован на производство батарей для своих электромобилей и электробусов, то китайская компания CATL (Contemporary Amperex Technology Co. Limited), как отмечается, имеет контракты с 22 производителями со всего мира, включая BMW, VW и Daimler в Европе, Toyota, Nissan, Honda и Hyundai в Азии.
Рейтинг крупнейших производителей электромобилей выглядит так:
Аналитики BNEF отмечают, что число моделей электромобилей на рынке выросло более чем в два раза — с 79 в 2015 году до 198 сегодня, а к 2022 году возрастет примерно до 300. опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
Уоррен Баффет поставил на литий-ионные батареи. Как можно заработать вам?
Рынок электромобилей заметно оживился за последние десять лет. На конец 2018 года в мире было уже 5,1 млн электромобилей. А это на 60% больше, чем в конце 2017 года.
Многие автомобилисты перешли на машины с электрической тягой после ужесточения регулирующими органами требований к количеству вредных выхлопов в атмосферу. Это связано с тем, что электромобили считаются более экологичным видом транспорта.
За десятилетие сильно упали и цены на электрокары. Дело в том, что одновременно с ростом продаж электромашин выросло производство аккумуляторных (литий-ионных) батарей, стоимость которых к тому же снизилась на 85%. Аккумуляторы — одна из самых важных, но до недавнего времени чрезвычайно дорогих частей электромобиля. Еще несколько лет назад их стоимость доходила до половины стоимости машины.
Помимо автомобилей, литий-ионные аккумуляторы как накопители энергии используются во многих областях экономики. Так что есть много способов, чтобы заработать на аккумуляторах, считают в CNBC. Наиболее очевидным вложением могут быть бумаги автомобильных компаний — таких как Tesla или Ford.
Когда появились литий-ионные аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы были разработаны еще в 1970-х годах. Но только в 1991 году компания Sony нашла им первое коммерческое применение. Она встроила их в портативный видеорегистратор.
Сейчас такие батареи можно найти почти везде — от айфонов до медицинских приборов, самолетов и международной космической станции. В прошлом году трем ученым, разработавшим литий-ионную батарею, была присуждена Нобелевская премия по химии.
Литий-ионные батареи — это ключ к снижению зависимости от ископаемого топлива, пишет CNBC. По оценкам швейцарского банка UBS, за ближайшее десятилетие рынок накопителей энергии может вырасти до $426 млрд.
Tesla — первопроходец на рынке электромобилей
Первой автомобильной компанией, которая выпустила на рынок электромобиль с питанием от литий-ионной батареи, стала Tesla: в 2008 году был представлен полностью электрический спортивный автомобиль Tesla Roadster.
В то время автопроизводители разрабатывали гибридные модели, сочетающие бензиновый и электрический двигатели. О полностью электрической тяге речь не шла, поскольку такие автомобили стоили недешево. К примеру, Tesla продавала Roadster за $110 тыс.
Сейчас производство электромобилей — уже более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин с бензиновым мотором. Практически все автопроизводители либо уже продают, либо планируют выпускать полностью электрические или по крайней мере гибридные автомобили.
В ноябре Ford сообщил, что начинает прием заказов на Mustang Mach-E. Это полностью электрический автомобиль легендарной модели. Ford разработал Mustang Mach-E одним из первых в линейке 40 электромобилей, которые Ford планирует изготовить к 2022 году.
Volkswagen в марте пересмотрел свои планы по производству электромобилей. К 2028 году компания намеревается выпустить 70 новых моделей электромобилей. Предыдущий ориентир составлял 50 машин.
В прошлом году глава концерна GM Мэри Барра сообщила инвесторам, что в 2021 году компания планирует выйти на безубыточное производство электромобилей. А британский Jaguar Land Rover, принадлежащий индийской Tata Motors, намерен в ближайшее десятилетие превратить компанию в чистого производителя электромобилей.
По данным Международного энергетического агентства, в мире только за 2018 год было продано 1,98 млн электромобилей, заряжаемых от внешнего источника питания. Как мы писали выше, общее количество машин на электрической тяге составило 5,1 млн. Пока это относительно немного, поскольку сейчас на дорогах в совокупности более 1 млрд автомобилей. Однако эксперты ожидают, что доля электромобилей будет расти.
Bloomberg NEF прогнозирует, что к 2040 году из общего объема продаж 57% придется на электромобили.
Кто производит батареи
Как и многие автопроизводители, Tesla отдает производство батарей на аутсорсинг. Специально для Tesla их делает японская Panasonic. Впрочем, самой разработкой батарей производитель занимается сам.
Не так давно аналитики Credit Suisse написали, что отдают должное компании Tesla за разработку батарей. Акции компании демонстрируют наихудшую динамику в секторе, однако у Tesla есть преимущество перед другими производителями электромобилей, считают в банке. И это сфокусированность Tesla на аккумуляторах для электромобилей.
«Мы считаем, что Tesla является лидером в областях, которые могут определить будущее автомобилестроения. Это программное обеспечение и электрификация», — заявил аналитик Credit Suisse Дэн Леви.
Недавно издание Reuters провело исследование, назвав имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей. Лидер этого рынка — китайская Contemporary Amperex Technology. Она сотрудничает с такими автопроизводителями, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.
Уже упомянутая Panasonic — на втором месте. Компания производит аккумуляторы для электромобилей в Японии и Китае. Однако главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США). Там производятся батареи для машин Tesla.
В тройку крупнейших в мире производителей батарей для электромобилей вошла и китайская BYD. Она использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов, но планирует запустить производство в Европе. Примечательно, что в BYD инвестировал деньги знаменитый инвестор Уоррен Баффет . Ему принадлежит 25% компании.
А что с акциями
На данный момент аналитики не верят в рост Tesla. Консенсус, собранный сервисом Refinitiv, ожидает, что в ближайший год акции производителя подешевеют на 33%, до $315 за штуку. Тем не менее эксперты, вошедшие в консенсус, рекомендуют держать бумаги Tesla.
По акциям Ford рекомендация также держать. Но эксперты в среднем полагают, что на горизонте года они вырастут на 11%, до $10,23 за бумагу.
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Американский бизнесмен и один из известнейших инвесторов в мире. Основной владелец и CEO инвестхолдинга Berkshire Hathaway.
Источник
На Токе заряженный портал
Какими должны быть качественные литий-ионные аккумуляторы 18650, лучшие производители Аккумуляторы — На токе
- Статьи об электротранспорте
- Технологии
- Аккумуляторы
- Какими должны быть качественные литий-ионные аккумуляторы 18650, лучшие производители
Какими должны быть качественные литий-ионные аккумуляторы 18650, лучшие производители
Мало кто из пользователей задумывается над тем, что в АКБ бытового шуруповёрта и, к примеру, электрического суперкара Тесла, применяются практически идентичные технологии. Да, они отличаются по размерам, массе, ёмкости, напряжению, но, в их основе лежат одинаковые решения. Основное, что роднит аккумуляторные батареи — ячеистая конфигурация. Как автомобильные, так и инструментальные АКБ, собираются из отдельных ячеек, а на требуемые параметры производители выходят посредством изменения количества ячеек.
Если заглянуть внутрь батареи, то будет видно, что она состоит из обыкновенных пальчиковых батареек. Но, это не простые батарейки, а аккумуляторы форм-фактора 18650, которые на них очень похожи. Чаще всего их используют в АКБ для электротехники самого разного типа. В этой теме я хочу поговорить об особенностях Li-ion аккумуляторов 18650, сделав акцент на качестве изделий.
Содержание:
- Что представляют собой аккумуляторы 18650.
- Как определяется качество аккумуляторов 18650.
- Как определить качество аккумуляторов 18650 по их поведению.
- Ведущие производители Li-ion аккумуляторов 18650.
Что представляют собой аккумуляторы 18650
Начнём с расшифровки символов 18650:
- 18 — диаметр мм;
- 65 — длина мм;
- 0 — этот символ означает цилиндрическую форму.
По внешнему виду данные изделия действительно напоминают пальчиковые батарейки, но они чуть больше. Номинальный вольтаж на выходе — 3,7 V, ёмкость колеблется в пределах 1600-3600 mAh.
Источники питания 18650 могут порадовать пользователей своей долгой работой — порядка 1000 циклов заряда/разряда. Ещё одно преимущество: если изделия качественные, то ёмкость, неизбежно снижающуюся после 500-600 циклов, можно регенерировать практически до стартовых показателей. Но, с одной поправкой: у энергонакопителей не должно быть никаких повреждений, иначе фокус не удастся.
Устройство аккумуляторов 18650
◼ Анод и катод разделяются сепаратором, а внутреннее пространство изделия заполнено электролитом.
◼ У фирменных изделий присутствует клапан сбрасывающий давление. Устройство срабатывает тогда, когда в результате перегрева, повреждения либо короткого замыкания, внутри аккумулятора образуется реакция с интенсивным выделением газа. Если бы давление не сбрасывалось достигнув своего критического показателя, то дефектная ячейка с большой вероятностью была бы просто разорвана.
◼ Есть изоляция, которая разделяет металлический корпус и электроды, токосъёмники для положительного и отрицательного электродов, а также выводы на «+» и «–».
Как определяется качество аккумуляторов 18650
Как определить, является ли электронакопитель формата 18650 качественным или некачественным? Главный критерий — это характеристики его компонентов: плотность набивки, состав электролита, конструкция клапана сбрасывающего давление.
От уровня исполнения отдельных составляющих, имеют зависимость ключевые характеристики источников энергии формата 18650:
✔ Внутреннее сопротивление. Данный параметр оказывает влияние на получение мощного тока и предрасположенность к перегреву. Чем ниже сопротивление, тем меньше энергонакопитель будет перегреваться, а следовательно, будет медленнее деградировать и утрачивать ёмкость. Качественная ячейка обладает внутренним сопротивлением до 30 мОм. Данный параметр должен быть указан в технических характеристиках накопителя и если он там присутствует — это ещё один плюс за качество.
✔ Максимальный зарядный ток. Его величина, обычно, составляет 50-100% от энергоёмкости ячейки. К примеру, пользующиеся у юзеров большим спросом SAMSUNG 25R ёмкостью 2500 mAh, берут зарядный ток 1250 mA, но, в режиме скоростной зарядки они могут принять до 4000 mA. Это позволяет элементам выдавать повышенный ток разряда — до 20 A, с максимальным импульсным током до 100 A.
✔ Ёмкость. Чем выше этот параметр, тем более продолжительное время на одном полном заряде сможет проработать как отдельный элемент, так и батарея в целом. Однако не пытайтесь угнаться за сверхъестественными показателями: нынешние Li-ion 18650 предлагают ёмкость до 3600 mAh. Если узрели более высокие цифры и обрадовались, не обольщайтесь — производитель демонстрирует вам лживые данные.
✔ Минимальное напряжение. Данный параметр указывает, насколько АКБ может выдохнуться при простое. За стандарт взят 2,4-вольтовый минимум. Если нижняя граница выше — отлично, если ниже — повод начать волноваться.
Как определить качество аккумуляторов 18650 по их поведению
Понять, насколько адекватные элементы установлены в аккумуляторной батарее, можно по её реакции на условия эксплуатации и внешние воздействия. Анализируя это, легко предположить, сколько протянет электронакопитель и узнать некоторые другие вещи.
Темп падения ёмкости
Итак, первый признак всех аккумуляторов низкого качества — ускоренная потеря изначальной энергоёмкости. Причины данного недоразумения могут быть такими:
- посредственные составляющие;
- неплотная набивка батарейки электродами;
- разбалансированные характеристики.
У качественных Li-ion ячеек, ёмкость после приблизительно 500-600 циклов заряда/разряда постепенно снижается. Если накопитель электроэнергии начал слабеть намного раньше, то возможно, в вашем распоряжении оказался товар весьма далёкий от совершенства.
Реакция на температуру
Элементы 18650 должны эксплуатироваться и храниться при определённом режиме. К примеру, такие изделия проблематично заряжать при минусовых температурах. Использовать аккумуляторы в таких условиях дозволяется, но, есть определённые ограничения.
Если температура ниже -20 градусов, то на адекватное функционирование приборов не рассчитывайте. По положительным температурам также есть ограничения: при заряде — не выше +50 градусов, при разряде — не более +75 градусов. В общем, диапазон нормальной работы достаточно широк и пригоден для большинства задач. Но, это всё верно только в отношении качественных аккумуляторных ячеек.
Некачественная продукция, деградирует даже в обычных условиях и вдобавок, контрафакт обладает склонностью к самопроизвольному перегреву. Повышенное внутреннее сопротивление, низкокачественный клапан сброса давления и другие дефекты, могут стать инициаторами внутреннего перегрева электронакопителя.
Масса
Самый простой и в то же время точный метод определения качества элемента 18650 — проверка его веса! Плотненько набитая батарейка не должна весить меньше 40 г и чем больше энергоёмкость, тем тяжелее она будет. В среднем, подлинный элемент должен весить около 45 г, но не менее 42 г, а некоторые продвинутые модели, затягивают на более чем 50 г. Контрафакт же может быть совсем «чахленьким» — в среднем 32-35 г, а иногда и значительно меньше. Если разработчик заявляет солидную ёмкость, то изделие обязательно должно быть увесистым. Выжать 30-40 Ah из АКБ массой около 200 г, однозначно не выйдет.
Реакция на перезаряд и переразряд
Какая аккумуляторная батарея самая хорошая? Чётко сбалансированная и стабильно работающая от этого, в различных режимах эксплуатации. В недорогостоящих аккумуляторах низкого качества всё устроено значительно примитивней, поэтому их реакция на существенные отклонения рабочих напряжений куда более активнее. Если батарея на протяжении длительного времени хранится в на 100% разряженном состоянии, либо же имеет место перезаряд до напряжения превышающего 4,2 V, то изделие в ускоренном режиме начнёт сильно терять в энергоёмкости.
Разработчики надёжных АКБ применяют специальные системы управления (BMS), отслеживающие вольтаж каждой ячейки. В момент выхода значений за рамки дозволенного, элемент с проблемами будет отключен. А вот низкокачественные изделия не оснащаются такими системами.
Ведущие производители Li-ion аккумуляторов 18650
Качество изделия напрямую зависит от бренда, поэтому предпочтение нужно отдавать именно проверенным маркам. С выбором будет не сложно, так как на сегодня, собственными силами разрабатывают и производят качественные накопители электроэнергии всего четыре мировых гиганта:
✅ LG Chem. Самая крупная химическая компания Южной Кореи, входящая в состав LG Group.(Купить на Aliexpress или Яндекс Маркете)
✅ Sony. Права на изготовление аккумуляторов 18650, компания Сони в 2017 году продала японскому производителю электроники Murata Manufacturing. По этой причине, такие источники питания, сейчас часто можно встретить под брендом Sony-Murata.(Aliexpress или Яндекс Маркет)
✅ Sanyo-Panasonic. Здесь ситуация аналогична Sony и Murata. Сегодня этот дуэт занимает лидирующие позиции в сегменте. Подняться до такого уровня помог контракт с Tesla, в электрокарах которой, используются аккумуляторные ячейки от Sanyo-Panasonic.(Aliexpress или Яндекс Маркет)
✅ Samsung. Отличный производитель, предлагающий широкую линейку аккумуляторов различных классов с разными техническими параметрами.(Aliexpress или Яндекс Маркет)
Конечно, на рынке присутствуют и другие достойные игроки: Fenix, Acebeam и Nitecore. Но, все они, по большому счёту, являются раскрученными брендами, броские термоусадочные упаковки которых, скрывают в себе продукцию вышеприведённой большой четвёрки. Только вот стоит такой продуманный маркетинг весьма приличных денег.
Само собой, есть и тысячи практически никому неизвестных китайских разработчиков. Одни выставляют на рынок пародии на изделия законодателей отрасли, другие же, пытаются создавать свои решения. Но, на данный момент, ни одного реально стоящего имени из Китая не наблюдается. Возможно, подобная продукция будет хорошим вариантом, к примеру, для фонарика или портативного радио. А вот ставить её на электроинструмент или электротранспорт — решение, не самое выгодное, мягко говоря.
Заключение
Пожалуй у нашего брата не очень много вариантов, где можно найти хорошие и качественные элементы для аккумуляторных батарей. Основная масса поисков заканчивается на Алике и просмотре отзывов, однако и на нашем Яндекс Маркете уже не такая сильная разница в цене, как была несколько лет назад.
Информация приведённая в статье даст вам понять, насколько качественную продукцию вы приобретаете, дабы потом не удивляться появившимся не понятно откуда проблемам. Требуйте у продавца соответствующие сертификаты и скрупулёзно изучайте приведённые в документах характеристики. Если попалась подозрительно высокая энергоёмкость по очевидно заниженной цене, то с очень большой вероятностью её там просто нет. Другой случай: ёмкость также предложена высокая, только вот продукция уж больно скромна по размерам и массе. Приобретайте сразу достойные изделия и в последствии, вряд ли останетесь разочарованы!
Источник