Вебасто от второго аккумулятора

Skoda Yeti эксперимент › Logbook › Устанавливаем и подключаем вторую АКБ

собрался установить вебасто по штатному, и начал с укладки проводки для телестарта, насоса-дозатора, питания и шины can для котла непосредственно. Но питание решил организовать отдельное, т.е. от второго аккумулятора, например как у Пассатов. Отдельное для всего что касается работы подогревателя + приточный вентилятор штатного отопителя. Благо в Йети есть возможность установить вторую аккумуляторную батарею. В багажном отделении в полу есть ящик под номером 5L6801287, в котором организовано хранение некоторого количества инструмента, домкрата, крюка для ТСУ, насоса и трос.

Заглянув в каталог, можно увидеть что это отделение используется для аккумуляторной батаери, но для Йети запчасти не доступны, поэтому пошли в каталог родоначальника — Гольф и все там нашли.

Были куплены следующий ряд запчастей:
1K6801498 — формованный кусок пенопласта черного цвета;
1K6803595 — крышка АКБ, я его назвал капотом;
1K6801450A — прокладка для капота;
3С0915531А — газоотводная трубка.

Ну и устанавливаем все это. Вытаскиваем содержимое ящика, и снимаем его, т.к. закреплен он всего на два болта и герметик по периметру. Сверлим и расклепываем резьбу для восьми остальных болтов крепления ящика.

Да, и проводку мы всю проложили от багажника до самого правого переднего угла бампера.
Для подключения аккумулятора была куплена у поляков сборка плюсовой клеммы с предохранителем на 60А и его держателем от автомобиля аудикусемь.

На схеме это S205.
Минусовая была взята с полки в гараже, когда меняли ее на такую же, но с блоком управления по шине LIN при замене генератора на более мощный

Образец схемы был взят от пассата, с тем лишь отличием, что питание для реле зарядки второй АКБ было взято со штатной плюсовой клемы 75а.

Реле зарядки использовалось 4H0951253 — под номером 644, и колодка 4H0937528, и пины для нее была также куплена у поляка.

В углу ящика есть резиновая вставочка в которую вставляется конец газоотводной трубочки.

Собираем и подключаем.

Да, и пришлось установить второй блок предохранителей, за который огромную благодарность выражаю Михаилу, он блок нашел за пару часов, причем я ему сказал два слова — » .малый салонный блок предов от вагов» и все. Блок я расположил слева от бардачка под панелью. Оставил в нем одну планку на шесть предохранителей, подключил пока только приточный вентилятор отопителя, т.е. теперь вентилятор печки запитан от второй АКБ, но вся основная нагрузка на него будет подключена очень скоро-)

В результате мы получили следующее. Когда двигатель заглушен — у нас батареи разъединены. Включаем зажигание — соединяются параллельно. Ключ на старт — разъединяются (работа 75а), двигатель заводится — снова соединяются и обе батареи заряжаются.

p.s.: заезжал ко мне Александр, который меня очень хорошо поддержал, за что ему большое спасибо!

Skoda Yeti 2012, engine Gasoline 1.8 liter., 152 h. p., AWD drive, Robotic — tuning

Comments 77

Все написано и раскрыто! Читаем внимательно и смотрим схему. И реле зарядки сфотографировал и дал любезно его номер.

Пардон-возможно я не правильно спросил-само силовое реле или что то ещё которое соединяется и разъединяет два акб.Слаботочное реле я вижу а силовое?Именно силовое реле которое соединяет-разъединяется акб а не реле зарядки.

Приветствую.Всё прочитал, и не один раз.Генератор видел, предохранитель и реле видел.Вот только чем соединяются и разъединяются друг от друга акб не раскрыто.Как обычно люди рассказывают хорошие вещи а самое главное не рассказывают.

Алексей, я вот тоже обдумываю вариант покупки и установки штатного котла…
Как понял, Вы уже запаслись комплектующими…
Можете скинуть список деталей для монтажа штатной Вебасты (бензин) и номер самого котла…
Неделю рою каталоги, список накидал, но не уверен до конца по патрубкам и кронштейнам, которых три вида в ЕТКА… Знаю, что дизельный котёл живет справа (читал пост Михаила), а вот про бензиновый точной информации не нашёл…
Спасибо.

Я руководствовался списком из каталога ЕТКА, но как уже убедился в ней несоответствия, что касается ППП. Купил запчасти для системы охлаждения, указано для полного привода и акпп. На деле для полного привода не подходит. Есть различия и для механической кпп, как для нее — не знаю.

Судя по схеме трубопровода на 1.8 TSI с DSG-6 котёл устанавливается слева…

по схеме как раз котел устанавливается под правый лонжерон вместо бачка омывателя. Я предпочитаю штатную доустановку.

Куда омыватель тогда?

Судя по схеме трубопровода на 1.8 TSI с DSG-6 котёл устанавливается слева…

и на дизеле и на бензине и на шкоде и на фольксвагене котел штатно устанавливается с правой стороны

Спорить не берусь… не сталкивался. Одна бензиновая Йети есть у нас со штатной Вебасто с завода, при удобном случае посмотрю. Но я хотел бы разместить слева. На Октавиях монтируют штатный котел слева умельцы, там, как говорят, нужно два отверстия пересверлить всего…

Как минимум глупо корячить его слева, ибо топливопровод вести к ПРАВОМУ заборному отверстию под сиденьем задним. Плюс слева и так радиатор КПП, Аккум и т.д. Тем более в левой защите арки колеса часто отверстия для проветривания, через которые Вебасту грязью/водой просто забрасывать будет. Поэтому и штатное место и нештатное лучше делать СПРАВА.

Алексей, я вот тоже обдумываю вариант покупки и установки штатного котла…
Как понял, Вы уже запаслись комплектующими…
Можете скинуть список деталей для монтажа штатной Вебасты (бензин) и номер самого котла…
Неделю рою каталоги, список накидал, но не уверен до конца по патрубкам и кронштейнам, которых три вида в ЕТКА… Знаю, что дизельный котёл живет справа (читал пост Михаила), а вот про бензиновый точной информации не нашёл…
Спасибо.

Котел купил в сборе вот в таком виде

Алексей, я вот тоже обдумываю вариант покупки и установки штатного котла…
Как понял, Вы уже запаслись комплектующими…
Можете скинуть список деталей для монтажа штатной Вебасты (бензин) и номер самого котла…
Неделю рою каталоги, список накидал, но не уверен до конца по патрубкам и кронштейнам, которых три вида в ЕТКА… Знаю, что дизельный котёл живет справа (читал пост Михаила), а вот про бензиновый точной информации не нашёл…
Спасибо.

Сурьёзный подход))) я тоже одно время хотел заморочиться со вторым аккумом.
Не стал, поставил основной на 72 ампер часов. 3 раза по 30 минут запускается спокойно) а этого более чем достаточно для меня)))

бывает не редко когда ждешь супругу, либо ребенка с образовательных учреждений, чем гонять двиг на холостых, проще включить автономку и греться от нее, и не думать про заряд аккума и прочее вообще. Поэтому было решено сделать так.

Так же использую, не люблю наматывать мото часы

Я тут тоже на досуге стал разбираться со своей Вебасто. Выяснил что первый хозяин ставил ее отдельно, т.е. установлена не заводом т.к. нет блока климата с кнопкой вебасто и обогрева лба одновременно, а он(подогрев) ему был принципиален. Долго разбирался что за вебасто стоит и в итоге как я понял стоит не штатная а типа универсальная и отличается от штатной тем, что управляется не по CAN шине а по аналогу, по проводам короче. Именно из-за этого не стали ставить вместе с ней телестарт а поставили старлайновскую ГСМ сигналку которая управляет по аналогу вебастой и заодно отопителем салона. Может это и было одно из правильных решений, поскольку цена этого всего как оказалось примерно в 2 раза ниже, но есть одно НО! Котел запитан от штатного аккума, который в машине соответственно один. Вот я и думаю теперь как бы мне это все исправить, т.е.внедрить второй аккум и запитать вебасто от него.

Плюсы штатного котла подключенного к кан-шине, как уже писали:
— не нужно лепить приблуд для управления им;
— не нужно переживать за высаженный аккумулятор;
— не нужно переживать за остаток топлива в баке;

Штатно подключенный котел не даст высадить аккумулятор, а отключит котел, если напряжение на борту упадет до 11 Вольт.

То же самое со старлайном. при достижении 11 вольт отключает вебасто, остается только запас топлива, но это уже не так страшно, вот чтобы не париться за аккум и хочу поставить второй, плюс его всегда можно использовать например летом на пикнике или в кемпинге не боясь посадить основной.

Источник

Второй аккумулятор для «Вебасто»

Коллаж

Местный

В скором времени собираюсь приобрести авто, поскольку время покупки выпадает на зимний период, а зимы вы нашем регионе достаточно суровые, то скорее всего сразу буду ставить предпусковой обогреватель вебасто или аналог.

Но известно, что иногда вебасто может с легкостью разрядить аккумулятор авто и при теплом двигателе невозможно будет завести машину. Кроме того, аккумуляторы в таких режимах использования имеют достаточно малый срок службы.

Поэтому посетила идея установки второго аккума (повышенной емкости), непосредственно для вебасто. С одной стороны ничего сложного, поставил в багажник, протянул провода, но с другой как этот аккумулятор заряжать непонятно. Не носить же каждый раз в квартиру для зарядки. И не повесишь же сразу два аккумулятора на гену, не факт что он это переживет, да и один из аккумуляторов при этом обязательно будет разряжать второй.

В связи с этим вопрос, имеется ли безопасный, доступный способ объединить аккумуляторы разной емкости таким образом, чтобы дополнительный аккумулятор использовался только, или в основном вебастой и по необходимости помогал основному аккумулятору запустить двигатель, при этом, например, при полной/достаточной зарядке основного аккумулятора, подзарядка переключалась на дополнительный аккумулятор (для вебасты)?

Кстати подскажите, пожалуйста какой максимальной емкости аккумулятор можно ставить на НСГВ?
Спасибо.

Источник

Вебасто от второго аккумулятора

как без запаски теперь будешь?:biggrin:

Ну и ещё генератор неплохо бы поменять.
Иначе оба аккумулятора будут недозаряжаться, а это сами знаете чем грозит.

Хм, у меня с завода 2 АКБ стоит, а у товарища 1 АКБ, а генераторы у нас одинаковые :russian_ru:

Хм, у меня с завода 2 АКБ стоит, а у товарища 1 АКБ, а генераторы у нас одинаковые :russian_ru:

Странно.
По ВИНу проверяли?

Странно.
По ВИНу проверяли?

Итак. Заканчиваю тему по установки питания.
После того как собрали все под сидением водителя. Подводим 2 кабеля по 6 квадрат от плюсового предохранителя второго аккумулятора. Тянем их в левый блок предохранителей.
После изучения схем было установлено что для питания вебасты надо изменить схему двух предохранителе 56 и 4 го.
В 56 предохранитель подводим первый кабель 6 квадрат и обжимаем его огромной :wacko: (11 мм шириной клеммой, номер для заказа указан на фото (мин заказ был 10 штук), есть пару тройку штук, могу помочь кто нуждается) и подключаем ВМЕСТО имеющегося.
В 4 предохранитель также надо подвести питания со второго акума. Но так как он изначально подключен на разветвитель с розетками. Я сделал по другому, купил клемму на шесть контактов (один срезал оставил 5) для блока предохранителей и вставил её в 28-32 (пять свободных)предохранители. (они свободны и не используются и стали теперь плюсом от второго акуму. можно еще что-либо подвесить туда. я пока только вебасту подключил туда и реле остаточного тепла)

итог. при работе вебасты питания на неё и климат подается с второго аккумулятора, не разряжая основной. Для желающих можно и розетки подключить на второй. Но эта на любителя пользоваться ими при выключенной машине.

А где короб раздобыл? я чет б\у найти не могу
взял на ebay.de
редко но появляется .

вот тут в левом верхнем углу он есть, но продавец не захотел вынимать его из этой кучи и продавать отдельно — http://www.ebay.de/itm/Steckerpaket-Sicherungskasten-Stecker-Flachkontaktgehause-Kabel-VW-Touareg-7L-/370911355451?pt=DE_Autoteile&fits=Model%3ATouareg&hash=item565c0a223b

еще один вариант, но без поставки в РФ — http://www.ebay.de/itm/Sicherungskasten-Relais-7L0937548A-VW-Touareg-7L-V10-TDI-VTO-03-459-131-/131022567544?pt=DE_Autoteile&hash=item1e818db878

короче, надо ловить .

:hi: как это выпал этот момент. я про него подробно написал :biggrin:
«При установке реле не забываем подвести снизу под кронштейном реле два провода питания реле. (один земля второй питание с блока электрики)»

провода тянул с блока электрики. :crazy: делал это все вместе когда снимал торпеду.:wacko:

p/s/ вот тут в левом верхнем углу он есть, но продавец не захотел вынимать его из этой кучи и продавать отдельно — http://www.ebay.de/itm/Steckerpaket-Sicherungskasten-Stecker-Flachkontaktgehause-Kabel-VW-Touareg-7L-/370911355451?pt=DE_Autoteile&fits=Model%3ATouareg&hash=item565c0a223b

готов кому нужен короб купить эту кучу и отдать короб. себе возьму все остальное :redface: цену с доставкой делим пополам :russian_ru:

. При установке реле не забываем подвести снизу под кронштейном реле два провода питания реле. (один земля второй питание с блока электрики)»
провода тянул с блока электрики.
Ты имеешь ввиду блок управления бортовой сетью, так. Где он находиться? Какие контакты там задействовать и как подцепиться, какой разъём?

Подскажи по предохранителям 4 и 56. Изначально: 4предохр. (и там ещё кучка) питаются от спайки «Р» которая идёт на разъём 359, а 56предохр. питается с 360 (кстати у тебя на схемах кружочком обведён 26 это для V10, у остальных машин он 360). Не знаешь, где находятся эти разъёмы, по уму, плюс от второго АКБ как раз бы на эти разъёмы и завести, тогда получиться вообще всё штатно. Вдруг они под сидением? И плюсовое соединение «В298» в главном жгуте, где находиться? Оно идёт от клеммы (30), если мне память не изменяет это основной плюс (есть ещё 30а), вот только не помню, он при выключении зажигания остаётся постоянно запитан или как. helpz:
Концы питания, которые изначально подходили на 4 и 56 просто обрезал и заизолировал или искал их начальную точку?

Леонид, я имел ввиду блок бортовой сетью. Находиться он над правой ногой водителя. Используемые контакты показаны стрелкой на схеме в посте №9. Подключать к разъему 359 и360 смысла не вижу на них много чего еще лишнего висит. Была цель только вебасту подключить. Их не искал но большинство скруток находятся в 5см от блока предохранителей. Клема 30 при выкл зажигание постоянно плюс. Питание на предохранителе оставил на гребенке (я же написал что поменял место 4 предохранителя на новую гребёнку) 56 просто заизолировал.

:russian_ru: Можете сделать по своему, потом отпишитесь. Я же не претендую на истину последней инстанции. Я сделал как считаю правильным. Мои виденья основывались на изучении своими глазами заводского туарега с двумя акумами и туарега с системой V10 :hi:

Если немного вникнуть в суть вопроса, то у V10 акумы поменяны местами
Это как так, основной АКБ как и у остальных под сидением:wink:
плюс проброска отдельного кабеля на стартер
Это что ещё за кабель на стартер отдельный?
блок бортовой сети
Есть люди которым непонятно что это вообще такое:mlol: :mlol: :mlol: !

Добавлено через 6 минут 27 секунд
Там вообще вся проводка на две части разделена — повторить не реально..
Такое ощущение что вы говорите про другую машину, может не про туарег?
Кстати, а на 3,0 ТДИ откуда идёт питание на стартер силовыми проводами, возможно из под сидушки?
А откуда же ещё оно может идти? Не с крыши же:mlol: :mlol: :mlol: .
Питалово толщенным проводом идёт через плату в правую сторону моторного отсека, тыда где клемма + с красным колпачком, оттуда уходят 2 толщенных провода на стартер и гену

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
Если реле под сидушкой включать тумблером при пуске, то оно сможет подключать второй АКБ на пуск?
Реле надо включать то, что на заднем АКБ стоит:wink:

Vadik2112, у тебя на V10 стартерная батарея в багажнике и вспомогательная под сидением. установлены 2 штуки реле (под сидением и в коробе багажника). и батареи могут работать параллельно и страховать друг друга :good:

на всех остальных — стартерная под сидением и дополнительная в багажнике с одним реле под сидением.
дополнительная АКБ работает только на вебасто и предпусковой обогрев.

поэтому схемы подключения и проводка — разные .

Влад, я тебе уже говорил что недели 3 катался с одной батарейкой под сидением.
И если допустим играла музыка и доигралась до севшей АКБ, какой АКБ у меня сядет?
Правильно тот что под седёлкой, не оба, а именно 1 и тот что под сидением.
Путём не хитрых манипуляций я смогу завестись со второго!

у тебя на V10 стартерная батарея в багажнике и вспомогательная под сидением.
И почему стартерная меньше по ёмкости чем основная?

А потом, это V10 прокрутить на морозе в полтора раза тяжелее, чем V6.
Посему на 3,0 тди такого гемора не нужно. если АКБ из тепла, то его обычная жигулёвская батарейка 55а\ч заводит в 30 градусный мороз.:hi:

Добавлено через 5 минут 23 секунды
BVP,
Не, ну это смотря о питании какого устройства идёт речь, а то некоторые «эректильные» устройства питаются от кровяного давления.:biggrin:

леонид,
BVP,
Объясняю ещё раз, стою на поляне слушаю музыку летом, двигатель тёплый, я ужу много выпил и не только, музыка начинает отключатся.
Это значит что батарейка садится, я сажусь в машину нажимаю кнопку запуска и ничего не происходит, в лучшем случае щелчок втягивающего.
Не вопрос из порток достаю ключ, поворачиваю против часовой стрелки, маленько держу и поворачиваю по часовой, до упора, вуаля, машина заводится как будто АКБ только что с зарядки.
Я пытался разобраться как всё работает по описанию, но описание шло в разрез с логикой работы моей системы.
Для тех кто в танке! Именно у меня основной, стартерной и вообще является та, что под сидением, если нужно то подключается дополнительный, только от ключа, сам нет.
П.с. Возможно у меня что то работало не так:drinks: .

Добавлено через 3 минуты 55 секунд
Схему обеих авто глян
Я бы с радостью, да нет у меня схемы

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
Обычно на вопрос, откуда идёт питание устройства подразумевают точку начала последнего силового кабеля.
оттуда уходят 2 толщенных провода на стартер и гену
Разве это не являлось ответом на твой вопрос?

Питалово толщенным проводом идёт через плату в правую сторону моторного отсека, тыда где клемма + с красным колпачком, оттуда уходят 2 толщенных провода на стартер и гену
НУ, в принципе, наверное ответ. только уточни о какой плате речь и где она находиться, хотя я в принципе видел этот провод, вроде там платка как раз для разветвления на красную клемму.

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
Я просто не понимаю смысл головняков, если в итоге получается полумера?
Это мера на 95%. Основная беда не в музычке, а зимой, в том, что вебаста и климат высаживает батарею и в 20град мороз может не хватить мощи прокрутить движек. А со вторым АКБ пофиг, один вебаста высадила, а вторым завёлся. Это типа, как ты второй подключаешь. когда музыка первый высадила, только в этой ситуации первый и второй наоборот. высаживается не стартерный, а вспомогательный.

+ клемма под капотом с левой стороны(на неё крокодилы подключаются для пуска или зарядки), на неё приходит с АКБ 1 и выходят 2, первый на Гену второй на стартер.

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
Это мера на 95%. Основная беда не в музычке, а зимой, в том, что вебаста и климат высаживает батарею и в 20град мороз может не хватить мощи прокрутить движек. А со вторым АКБ пофиг, один вебаста высадила, а вторым завёлся. Это типа, как ты второй подключаешь. когда музыка первый высадила, только в этой ситуации первый и второй наоборот. высаживается не стартерный, а вспомогательный.
У меня стартерным был тот же что и у тебя))))))

Добавлено через 7 минут 11 секунд
Ладно, только вот как у меня может быть стартерная сзади если передний (основной) АКБ всегда висит на +?
При старте он отдаёт больше энергии, в силу того, что он мощнее.
Его отрубить от + может только «аварийное реле», но это в случае команды от БУ Аирбег

:hi: принцип работы схемы V10. картинки и описание

Читал в своё время, но с моим алгоритмом работы ничего общего не имеет.
У меня если садится основной машина еле крутит и не заводится, после описанных выше манипуляций с замком зажигания в бой вступает задний АКБ и машину удаётся завести, как будто основной и не дохлый!

Читал в своё время, но с моим алгоритмом работы ничего общего не имеет.
У меня если садится основной машина еле крутит и не заводится, после описанных выше манипуляций с замком зажигания в бой вступает задний АКБ и машину удаётся завести, как будто основной и не дохлый!

А вы как узнавали какая садится, а какая живая? тестером меряли? :russian_ru:

А вы как узнавали какая садится, а какая живая? тестером меряли?
Я её вытаскивал из под седёлки. я уже честно говоря и не помню блин((((((.
Ладно фиг с этими батарейками.
Хочется выразить благодарность, за ряд отчётов, респет и уважуха!
Мне правда они уже не к чему, но кому то помогут однозначно.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
Вадик, вот за что тебя уважаю — последователен во всем .
И я тебя уважаю — помогаешь всегда:drinks: 😉

Здравствуйте.
Помогите разобраться в кодировке 09 блока, дело в том что у меня дорестайл и длинное кодирование НЕ поддерживает блок. Только короткое.

Вот что нарыл. http://www.ross-tech.com/vag-com/cars/touareg.html

Мой блок 7L6 937 049 M
Программный код 0105700

Получается что нужно прибавить или вычесть десятичное число.
А какое понять не могу, 8192 или 16384.

Пример 0105700+8192 получаем код 0113892 :crazy: Ничего не пойму :redface:

Может коллективным разумом добьём данную проблему в кодирование 09 блока на дорестайле :drinks:

Пример 0105700+8192 получаем код 0113892

Попробовал перекодировать. код 0113892 НЕ принимает 😡

E.V.66., а чем кодировал?

У меня VAG-COM 311.2 rus. Года 3 назад покупал еще на пассат, но думаю пора обновиться на
Вася диагност 12.12. RUS.

Вчера пробовал менять кодировку. +016384 — установлен дополнительный аккумулятор

Код 0122084 принял блок и начал выдавать вот такую ошибку

Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

Номер Контроллера: 7L6 937 049 M
Компонент и/или версия: 3001
Программный код: 0122084
Код Сервисцентра: WSC 31414
1 Неисправности:
00084 — Переключающее реле аккумуляторной батареи бортовой сети-J579
010 — Обрыв или к.з. на плюс — Спорадическая

Сейчас нужно искать откуда цеплять управляющий провод :crazy: Нужны схемы, а их нет у меня.
С фишки Т16р/3 после программирования нет ни + ни — :wacko:

+8192 не принимает.
+16384 принял.

Фото подсказки которую выдал Вася диаг. +16384 не показал а код принял.
173507

+000001 — дневные ходовые огни активно
+000002 — подфарники для США/Канады активно
+000004 — комфорт освещения активно
+000008 — датчик дождя и света идентификатор в новостройке
+000016 — Coming Home освещение активно
+000032 — противотуманный фонарь в новостройке
+000064 — противотуманные фары установлены
+000128 фары с Gasdruckleuchte (Xenon) в новостройке
+000256 — Совместить для США/Канады в новостройке
+000512 — не используется/неизвестно
+001024 — омыватели передних фар в новостройке
+002048 — ЭКП-Реле установлен (Только для бензиновых двигателей)
+004096 — Wake Up для усиленный амортизатор активно (Если отдельный Stg. для усиленный амортизатор установлен)
+008192 — Второй батареи для V10 TDI в новостройке
+016384 — установлен дополнительный аккумулятор
+032768 — Подогрев сидений Low-вариант установил (Только если БЕЗ функцией памяти)
+065536 — Электрическое управление нагрузкой активно
+131072 — выключение освещения при поднятый активно (ТОЛЬКО для Японии)

Трудности перевода. Короче, без пол литры не понять.:wacko:

Подключил провод от фишки Т18 /9 по схеме V10 Которую любезно предоставил BVP
http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=1749409&postcount=5292
173530

После кодировки +16384 и запуска ДВС на нём появляется напруга (+)
и при этом выскакивает ошибка (00084 — Переключающее реле аккумуляторной батареи бортовой сети-J579
010 — Обрыв или к.з. на плюс — Спорадическая)

Подключил лапочку на провод, лампа загорается после запуска и ошибки больше НЕТ.

Опят же в описание от V10 через 20мин. после пуска двиг. заряд второго АКБ отключается.
А у меня получается что напруга идёт постоянно, пока не заглушишь двигатель.

Скорее всего нужно будет еще один провод тянуть к блоку электрике.
На фото красными стрелками, идёт через пред. 10 ампер на фишку Т16р/7.
Я так думаю это и есть контроль зарядки. Могу ошибаться, надо пробовать.:crazy:
173713

А желтые стрелки, этот провод через пред. 5а. идёт на Т16р/4.

Заказал реле но привезут только после праздников 😡 .

Так у тебя все это время первый аккумулятор заряжался и ничего с ним не случилось как видишь

Лампа висела на проводе управление реле заряда 2 АКБ от Т18/9.
Причем тут первый АКБ?

По вагу в 09 блоке 7 группа 1 и 2 окно, контроль 1 и 2 АКБ.

E.V.66., при том, что он не умер от перезаряда без всякого контроля :biggrin:
значит и второму хуже не станет, если будет постоянно заряжаться! Мне-бы такую релюшку нарыть, а то все не бюджетные варианты попадаются. Но, кажется и 70А реле, что на свечи накала идет от Audi, мне хватит для подключения второго аккумулятора.

Добавлено через 7 минут 22 секунды
По вагу в 09 блоке 7 группа 1 и 2 окно, контроль 1 и 2 АКБ.
Покажи чего там, а то самому посмотреть не реально пока.

если будет постоянно заряжаться

А на лето клеммы скидывать :rolleyes:

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
Покажи чего там, а то самому посмотреть не реально пока.

Завтра только получится.

. при том, что он не умер от перезаряда без всякого контроля.
Первый АКБ стоит в схеме штатно и контроль заряда есть наверняка, по крайней мере там всё просчитано.
Хотя, в принципе, судя по старым моделям советских авто и тому как «учили»:biggrin: . реле-регулятор поддерживает необходимое напряжении в сети и при полностью заряженном АКБ обеспечивает постоянную подзарядку током порядка 1-3А. Потому как на х.х. оборотов двигателя не всегда хватает для поддержания необходимого электропотребления и АКБ периодически подключается на отдачу.
Но нынешние авто напичканы электроникой и, действительно, хотелось бы разобраться в наличии «контроля зарядки». Я реле и ящик уже приобрёл, дело за малым — силовые провода да разные кронштейны. После Нового года надо разбираться и делать.

ПС: Я в мыслях держал эту проблему — думал: а по какому принципу блок электроники подключает и отключает второй АКБ. Но ответа не искал, потому как мысль ещё не оформилась. Вы мне её дооформили.:biggrin:

действительно, хотелось бы разобраться в наличии «контроля зарядки».

Я такого же мнения.

На фото красными стрелками, идёт через пред. 10 ампер на фишку Т16р/7.
Вот ты, вот это откуда нарыл? Очень похоже, что это и есть «контроль» выходит откуда надо и приходит на блок электрики. только толстый уж очень. для контроля такой не нужен.
Хотя посмотрел — да и не толстый, а как обычные слаботочные провода.
Надо короче пошуршать полную схему. по видимому мы смотрели обрывки схем для различных потребителей. и хорошо бы найти полную распиновку блока управления электрикой.

Завтра посмотрю свой блок с релюшкой сравню наличие проводочков и их предположительное назначение.

Вот ты, вот это откуда нарыл? Очень похоже, что это и есть «контроль» выходит откуда надо и приходит на блок электрики. только толстый уж очень. для контроля такой не нужен.
Хотя посмотрел — да и не толстый, а как обычные слаботочные провода.
Надо короче пошуршать полную схему. по видимому мы смотрели обрывки схем для различных потребителей. и хорошо бы найти полную распиновку блока управления электрикой.

Скачал ELSA http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=1750987&postcount=5305
Рекомендую, встала на WIN 7. 64 разрядную, работает отлично. Инструкция по установки прилогается.

Распиновки блока нет. Фишка Т16р/4. Тобиш по схеме фишка черная на 16 контактов, контакт #4.
173728

Фишка Т18-красная стрелка.

2008 двиг BKS.
173734

Надо думать. При том что у Вас на авто длинное кодирование.

Картинки рассмотреть не могу

Сам не пойму, скрины так получились.:confused:

E.V.66., Ну вот, контакт №1 в Т-16р должен быть на плюс второго АКБ через 5А, а у alex1245, он видимо не фигурирует.
Лёня, думаю и правильно что не фигурирует. контакт №1 в Т-16р (и вся схема целиком) — это только V10. работает для переключения потребителей между батареями.

вот смотри наши схемы из эльзы.
похоже у нас напряжение и заряд батарей просто контролируется блоком бортсети, который через пин №3 включает реле второй батареи
A — АКБ

J519 — Блок управления бортовой сетиK00589628805#BTJ519

J713 — Реле зарядки второй АКБK00589628803#BTJ713

S65 — Предохранитель второй АКБK00589628802#BTS-

SD1 — Предохранитель 1 в блоке предохранителей DK00589628802#BTS-

SD2 — Предохранитель 2 в блоке предохранителей DK00589628802#BTS-

SD3 — Предохранитель 3 в блоке предохранителей DK00589628802#BTS-

SD7 — Предохранитель 7 в блоке предохранителей DK00589628802#BTS-

SD8 — Предохранитель 8 в блоке предохранителей DK00589628802#BTS-

T16p — Разъём, 16-контактный, чёрный

TV28 — Разветвитель 3 кл. 30

TV29 — Разветвитель 4 кл. 30

34 — Точка соединения с массой под сиденьем водителяK00589628801#VB34

49 — Точка соединения с массой возле второй АКБK00589628801#VB49

79 — Точка соединения с массой, на левой стойке BK00589628801#VB79

382 — Соединение с массой 17 в главном жгуте проводов

B329 — Плюсовое соединение 15 (30а) в главном жгуте проводов

* — только а/м с двигателями V10 TDI

** — кроме а/м с двигателями V10 TDI

*** — с ноября 2007 года

E74 — Главный выключатель АКБ и выключатель АКБK00589628803#BTE74

J234 — Блок управления подушек безопасностиK00589628805#BTJ234

J403 — Реле компрессора системы регулирования дорожного просветаK00589628803#BTJ403

J519 — Блок управления бортовой сетиK00589628805#BTJ519

J655 — Реле отключения аккумуляторной батареи

SD4 — Предохранитель 4 в блоке предохранителей DK00589628802#BTS-

SD5 — Предохранитель 5 в блоке предохранителей DK00589628802#BTS-

SD9 — Предохранитель 9 в блоке предохранителей DK00589628802#BTS-

SD11 — Предохранитель 11 в блоке предохранителей DK00589628802#BTS-

SD13 — Предохранитель 13 в блоке предохранителей DK00589628802#BTS-

T2h — Разъём, 2-контактный, сиреневый, на главном выключателе АКБ

T2hk — Разъём, 2-контактный

T16p — Разъём, 16-контактный, чёрный

T17ca — Разъём, 17-контактный, чёрный, слева в багажном отсеке, на отопителе

T26a — Разъем, 16-контактный, белый

T75 — Разъём, 75-контактный, жёлтый

TV2 — Разветвитель клеммы 30, в моторном отсеке слева

TV22 — Разветвитель 2 кл. 30, под передним левым сиденьем

TV28 — Разветвитель 3 кл. 30

U6 — Разъём для пуска от внешнего источника питания

V306 — Электродвигатель регулировки вентилятора Bitron, задний

* — только а/м с двигателями V10 TDI

** — ⇒ схема электрооборудования двигателя

*** — с ноября 2007 года

**** — до ноября 2007 года

BVP, мы говорим об одном и том же только с разных сторон. Недозаряд был именно АКБ, а я говорю о перезаряде как о процессе «впихивания» напруги в уже непринимающий её АКБ, т.е. генератор пихает, АКБ не берёт. а на х.х. должна быть просадка напруги, по крайней мере на потребителях второго АКБ, если он отключен релюшкой от сети зарядки.
В общем у меня есть вопросы без ответов. в твоих 117 посте на картинке есть спайка В239 вот второй плюс оттуда куда идёт? Роль контакта в фишке T16р/9 какая (пост 118) ?

ПС: Получается что контролируется заряд сразу обеих. ну и соответственно большее разряженный берёт и больше ток зарядки. wacko:

леонид, теперь понял.
у нас контакт в фишке T16р/9 (пост 118) через пред 5А приходит на разветвитель первой (основной) АКБ и вторую АКБ вообще никак не трогает.
по поводу выхода плюса со второй АКБ через В329 питание идет на верхний ряд в левый блок предохранителей В
J160 — Реле циркуляционного насосаK00589628803#BTJ160

J708 — Реле аккумулятора остаточного теплаK00589628803#BTJ708

R149 — Устройство приема радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя

SB1 — Предохранитель 1 в блоке предохранителей ВK00589628802#BTSB-K00589628802#BTS-

SB2 — Предохранитель 2 в блоке предохранителей ВK00589628802#BTSB-K00589628802#BTS-

SB3 — Предохранитель 3 в блоке предохранителей ВK00589628802#BTSB-K00589628802#BTS-

T3ao — Разъём, 3-контактный

T3k — Разъём, 3-контактный

T3o — Разъём, 3-контактный

T3r — Разъём, 3-контактный, центральная консоль сзади

T6at — Разъём 6-контактный

U5 — Розетка 12 В

U9 — Прикуриватель, задний

U19 — Розетка 12 В 3

A1 — Плюсовое соединение (30a) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления

B298 — Плюсовое соединение 2 (30) в главном жгуте проводов

B327 — Плюсовое соединение 13 (30а) в главном жгуте проводов

B557 — Плюсовое соединение 21 (30а) в главном жгуте проводов

* — с ноября 2007 года

** — в зависимости от комплектации

*** — кроме а/м с двигателями V10 TDI

**** — только для а/м с двигателями V10 TDI

***** — Только для а/м с отделкой из кожи
и на питание печки
J32 — Реле климатической установкиK00589628803#BTJ32

J309 — Разделительное реле солнечной батареиK00589628803#BTJ309

J403 — Реле компрессора системы регулирования дорожного просветаK00589628803#BTJ403

J486 — Реле приточного вентилятора (скорость 2)K00589628803#BTJ486

SB55 — Предохранитель 55 в блоке предохранителей ВK00589628802#BTSB-K00589628802#BTS-

SB56 — Предохранитель 56 в блоке предохранителей ВK00589628802#BTSB-K00589628802#BTS-

SB57 — Предохранитель 57 в блоке предохранителей ВK00589628802#BTSB-K00589628802#BTS-

T2hk — Разъём, 2-контактный

T2xj — Разъём, 2-контактный

T17 — Разъём, 17-контактный, на отопителе

T17ca — Разъём, 17-контактный, чёрный, багажный отсек слева

V305 — Электродвигатель регулировки вентилятора Bitron, передний

V306 — Электродвигатель регулировки вентилятора Bitron, задний

B334 — Плюсовое соединение 20 (30а) в главном жгуте проводов

* — В зависимости от комплектации

** — с ноября 2007 года

*** — до ноября 2007 года

**** — Только а/м с двигателями V10 TDI

***** — Кроме а/м с двигателями V10 TDI

Вообщем попробовал подал + на Т16р/7. В ВАГе по группам (7 окно 1 и 2) никаких изменений.
Вот схемы на мой авто 06г. BMV на них про V10 ни слова.
173750 173751 173752

173753 173754 173755

173756 173757 173758

+8192 на мой блок не кодируется, идёт ТОЛЬКО +16384

леонид, ну вот и говорю что T16р/9 с предохранителем на 5А у нас с тобой уже стоит.

вся разница — это пин №3 от блока бортсети на реле + само реле J713 + разветвитель TV29 от второй АКБ (который связан с разветвителем TV28 первой АКБ только через реле J713 и никак больше) + питание от TV29 на блок предохранителей B (печка + управление вебасто с насосом + прикуриватели) и похоже что всё .

далее кодируем блок бортсети на управление второй АКБ и если сам блок с прошивкой у нас одинаковые, то все должно работать . (контроль заряда, отключение и т.д.)

E.V.66., специально посмотрел SSP — там говорится про 20-ти минутные циклы заряда стартерной батареи для V10 и контролю напряжения на ней, а про схему с дополнительной батареей такого не написано просто. Вполне возможно схема с доп. батареей так и работает, что после заводки автомобиля параллельно заряжаются обе батареи, а при глушении просто отключается вторая батарея и с нее берется питание webasto и климата. на V10 так-же есть еще две релюшки подвода электропитания (J701 J710) и система может проверить состояние батарей без нагрузки и принять решение о старте и заряде. У нас таких реле нет, так что и контроля вроде быть не должно. У нас есть только реле заряда доп. батареи и все.
В схемах на твой авто эти реле есть, значит система сетевая-стартерная батареи не только на V10 использовались.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
alex1245, пока я писал ты уже то-же самое, только из опыта эксплуатации ответил :drinks:

Добавлено через 4 минуты 15 секунд
После вкл зажигания второй помоему вообще всегда включен в цепь и заряжается. И отключается только после выкл. зажигания.
Получается и старт он с двух батарей делает? :crazy:

. Но тыкая васей блок бортовой сети нашел измерения напряжения на двух батареях и он это показывал. Задняя поменьше была передняя побольше, причем зажигание выключено, т.е. цепь разомкнута. Откуда он брал это для меня загадка.
А сделай небольшой эксперимент. Когда будешь мерить напряжения, вынь предохранитель с вебасты, а за одно и с блока управления вебастой. пропадут показания или как? Если пропадут — значит инфа о напруге идёт с вебасты. ИМХО:wacko:

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
Задняя поменьше была передняя побольше, причем зажигание выключено, т.е. цепь разомкнута.
Случайно не 10,9В. или замкнул он уже позже.

Надо уточнить у тех, у кого второй АКБ для вебасты с завода, выводиться ли на приборку какая инфа о разряде или неисправности второго АКБ.
Мож какие кодировки дополнительные нужны на вывод такой инфы на приборку.

. на схеме видно, что реле заряда 2й АКБ замыкается и размыкается от пина №3 блока борт сети. что тут не так?
Влад хочется понять, а по какому принципу это реле получает команду с пина№3 на замыкание размыкание.
Тупо замкнула когда завели движек, и разомкнула когда заглушили или всёж есть какой то контроль за состоянием второй АКБ и команды с блока управления на релюшку подаются уже в зависимости от этого состояния.
Вот к примеру так: По питанию вебасты (а она постоянно на плюсе) снимается контрольное напряжение и получаем состояние второй АКБ. После этого уже даётся команда релюхе на заряд.
Но тут не увязочка. Сгорел предохранитель вебасты и «потерялся контроль».:biggrin:
Наверное действительно, всё проще, покупай новый АКБ и меняй через пять лет и не парься о контроле :rolleyes:. А заряжаются тупо параллельно, кто более разряжен, тот и больше тока берёт на зарядке.

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
тут не так то, что есть две схемы с двумя аккумуляторами и никак не отделим мух от котлет.

Да не. уже давно поняли, что V10 это не нам. просто проскакивали некоторые несостыковки в следствии ошибок чтения схем.:biggrin:

леонид, alex1245, если окажется что борт сеть не контролирует напряжение во 2й батарее (в чем я сомневаюсь), то может впихнуть что-то типа этого?
Spannungsspitzenkiller für KFZ — unterdrückt ständig alle Spannungsspitzen im KFZ-Bordnetz! Verhindert Beschädigungen an der empfindlichen Bordelektronik durch Spannungsspitzen im Bordnetz.

TECHNISCHE DATEN
— 12 V/DC (Bordnetz von KFZ)
— Energiebelastbarkeit max 8/20 µs 2000 A
— Abmessungen ca. 30 x 25 x 15 mm (ohne Befestigungslaschen

А для чего ставится второй аккумулятор с завода.

простите за глупый вопрос )))

А для чего ставится второй аккумулятор с завода.

простите за глупый вопрос )))
на всех кроме V10 вторая АКБ ставилась для питания вебасто и печки (чтобы предпусковой отопитель не сажал основную стартерно-сетевую батарею)

на всех кроме V10 вторая АКБ ставилась для питания вебасто и печки (чтобы предпусковой отопитель не сажал основную стартерно-сетевую батарею)

Но у меня нет Вебасто. странно ))

moss, по сути может быть и правильно, а по форме как-то слишком высокомерно.
звучит как-будто обучаете безграмотных папуасов.

. К тому-же, написано четко: второй АКБ — если не для котла, то для комфорта. Удалю позже, спасибо.
то что вы пишите относится к двухбатарейной сети дизельного V10 (ранее уже обсуждалось в этой теме со ссылками на стр.21-27 SSP 298).

ткните пож-та на номер страницы в SSP 298 где написано про использование второй батареи на бензиновых V6 и V8 без вебасто.

BVP, я не считаю, что пытаюсь учить опытных людей. Просто удивило, что рассуждения идут «на пальцах», кто что видел и как считает, вместо того, чтобы накопать кучу инфы и четко, по схемам и пояснениям производителя разложить по полочкам. Цепляетесь к моим отдельным словам, если производитель написал:
«Структура двухбатарейной бортовой сети
Чтобы предотвратить разряд стартерной батареи в результате питания от нее потребителей, повышающих комфорт автомобиля, все потребители разделены на две группы:
— группу потребителей, участвующих в пуске двигателя (например, свечей накаливания и
блока управления двигателем), и
— группу потребителей, подключенных к бортовой сети (например, радио или обогревателей заднего стекла).»
Еще раз извините, подчищаю (не подумал, что эти доки давно изучены) и отваливаю, вспомнилось про того, кто «хуже татарина» (С).
еще раз повторю, ваша цитата написана про дизельный V10 (стартерная в багажнике и сетевая под седлом с параллельным включением). прочитайте внимательно документ на который сами ссылаетесь начиная со стр. 20.

вопрос выше был задан про назначение второй батареи на бензиновых V6 и V8 без вебасто где вторая батарея не используется при запуске двигателя как на V10 и не используется для вебасто как на дизелях. если узнаете и напишете ответ (неважно, на пальцах или на схемах), то камрады будут вам благодарны. а пока агрессия какая-то непонятная .

moss, что-то у вас тоже одни догадки на пальцах получились.
alex1245 назвал конкретных потребителей запитанных от вспомогательной батареи без вебасто (это предохранители 1,2,3,5 в левом блоке).
я своим ответом добавил еще два предохранителя № 56 и 57 в том же блоке на 40А каждый (вентиляторы битрон спереди и сзади).

можете еще добавить потребителей, которые тоже питаются от второй батареи при отсутствии вебасто или выложить схему питания?

можете еще добавить потребителей, которые тоже питаются от второй батареи при отсутствии вебасто или выложить схему питания?

Просто реально тут частенько пишут некоторые личности которые убеждают в том чего доказать не могут.
Я уже пожалел и извинился, за то что влез. Может быть вас устроит (для отмазки:crazy: ) универсальная «разблюдовка» предов по Туарегу, где указаны различия в номиналах и указано, для каких моделей (с одной АКБ, с дополнительной АКБ, с двумя АКБ — модель V10) что используется? Хотя чего это я. ладно, пойду заниматься своим делом.
какие чувствительные люди бывают зря Вы, я толстокожий и оптимист. Просто сунулся и приходится отвечать. черканите, если «разблюдовки» нет в базе форума, хотя сомневаюсь. Пример деления на скрине.

А в чем сложность без реле и прочей лабуды подсоединения в параллель второго аккумулятора? Заранее прошу прощения,перечитал,но так и не понял.На японце предыдущем генератор 80ампер тянул три АКБ общей емкостью 210 ампер.

2 аккума в параллель наоборот очень просто поставить .

..проблема в том что при единственном плюсе — увеличении аккумулированной емкости вылезает куча новых проблем .
внутреннее сопротивление у них разное — заряжаются поразному,
разряженный при простое — тянет емкость с заряженного.
в движении — один может не давать разряжаться другому, ток заряда соответственно на каждом меньше в 2 раза чем требуется, при коротких ездках оба будут все меньше и меньше уровень заряда иметь,

. так же как и один могут оба быть разряженными каким то второстепенным потребителем

. при таком раскладе проще и грамотнее один бОльшей емкости поставить .

Ну 107 пост это про другую машину 3,2 дорестайл, там немного всё по другому.
На наших рестайлах вроде такой же 16 пиновый разъём, но пин №3. ИМХО.

ПС: Мож кто фотку и выложит.

ПС: Мож кто фотку и выложит.
Это хорошо, я так и подозревал, а то полная каша образовалась).
ждем фотку!

Вот фото :hi: Черный провод (фото 2) вставляется в пин № 3 колодки черного цвета в блок управления бортовой сети (фото 1)
Коричневый провод (фото 2) тянется в левую сторону группу предохранителей цепляем на штатное место (кузов) на массу.

Ребят кто тут понимающий в вопросе электрики (мощностной нагрузке цепи, расчетов сечения кабеля и иные камни по электроцепи) подскажите, если вместо оригинального инвертора на 220в хочу воткнуть помощней инвертор к примеру на 1200-1500 ватт (для подключения электроинструмента — эл/пила, лобзик, болгарина, дрель, чайник и др), в инете куча вариантов по инверторам и есть варианты установленные мощностные даже в УАЗиках,

КТО, ЧТО ДУМАЕТ или ДУМАЛ об этом.
думаю ко второму аккумулятору подцепить инвертор мощный и установить сам инвертор стационарно за обивку в багажнике! не чревато ли это чем то

SABA77, Инвертор нужен с чистой синусойдой, по цене он стоит, как хороший китайский бензогенератор.

Короче лучше не заморачиваться и бензогенератор взять, а я блин так хотел из Турика передвижной генератор сделать:russian_ru: из принципа лучше взять 20ть литров соляры в канистре, а не здоровенный и тяжеленный бензогенератор возить. а ведь уже энергию на расстояния без проводов передают. а мы все в 19м и 20м веке живем

Добавлено через 7 минут 45 секунд
SABA77,
Может все погореть:crazy: Оно тебе нужно 😮
Только при работающем ДВС и подключать к подкапотным клемам. Я так чайник подключал через инвертер мощный до 1000Вт(там даже в комплекте нет штекера в прикуривать только клемники) но там было чайник маленький авто 550вт(Тефаль). Вскипел через 2мин.
У меня их два один в салон 550Вт(ноуты плюс там разъем юэсби) и 1000Вт Блек декер очень достойные с вентиляцией.

хотелось бы эл.пилу подключить на вылазках туристических, дровишки попилить к примеру, а вот с дровишками и чайник разогрет и в шалаше тяпло:yes: как то так,

под капот не удобно и не практично, хочется все достойно и энерговооруженно сделать с розеткой в родном месте на Турике

хотелось бы эл.пилу подключить на вылазках туристических

А небольшую бензо? Типа Штиля 170? Для неё есть пластмассовые кофры, перевозить удобно и машину не запачкаешь.

Есть в хозяйстве кроме этого Штиля электропила, Макита, проигрывает Штилю, её только ветки небольшие резать, Штиль функциональней.

SABA77,
ZAlek, Лесорубы:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Да не то слово лесорубы, просто хочется что то апгрейдить рационально и без побочных эффектов (не дай БОГ пожар в авто и т.д. и т.п.), ну да ладно ТОПОР в помощь, с ним можно и кашу сварить жешь:biggrin:

ну да ладно ТОПОР в помощь, с ним можно и кашу сварить жешь

Топор лучше Фискарс, но каша из него не выйдет:mlol:

Топор лучше Фискарс, но каша из него не выйдет:mlol:

Русский топор то без ГМО, а Вискас пусть в Европе готовят. 🙂

1500ватт при напряжении 12 вольт, будет требовать тока 125А, учитывая что медь проводит в номинале 7-10А на кв.мм сечения нужен провод почти как на аккумулятор около 15 квадратов.
Ну и работать надёжно будет только при работающем генераторе.

.
итог. при работе вебасты питания на неё и климат подается с второго аккумулятора, не разряжая основной. Для желающих можно и розетки подключить на второй. Но эта на любителя пользоваться ими при выключенной машине.

Розетки управляются минусом, а плюс остается постоянным видимо, поэтому переделать получится не просто. Это по блоку предохранителей видно. :bad:

Использовать думаю можно. Вопрос только в удобстве прокладывания. Провода толще, гнуть при прокладке сложнее. На коротком плюсе ещё болтается сопля. По мне так 50квадратов слишком много.
А так вопрос цены. Если разница тысяч в пять, то можно взять и от V10. За разницу тысячу-две я бы не морочился и взял бы комплект от V6. Лучше б/у, например у чупокабры. Там уже в нужном месте прикручены клипсы-фиксаторы, не нужно ковыряться вымерять . и провода по 6 квадрат уже имеются, не бегать.
Зелёненькие клипсы походу нафиг не нужны.

Если будут где лишние два кожуха на плюс и минус в багажник и резинка на минус, я бы взял. Езжу пока без них, одел на провода для защиты в багажнике гофрированный пластиковых рукав.

Брать лучше всё комплектом, набирать подетально мож и чуток дешевле (а мож и нет) но слишком муторно.:hi:

ПС: И ещё. есть «тонкое» место под сидением, где плюс, который из багажника, заводиться на реле под гаечку. В этом месте нужно загнуть кабель как можно ближе к полу и к всей этой коробке. Иначе при опускании седушки, её рамка может надавить и позже, перетереть кабель.
Это место можно проконтролировать посветив сзади фонариком под сидение. Сидение при этом отодвинть вперёд и вверх.

Использовать думаю можно. Вопрос только в удобстве прокладывания. Провода толще, гнуть при прокладке сложнее. На коротком плюсе ещё болтается сопля. По мне так 50квадратов слишком много.
А так вопрос цены. Если разница тысяч в пять, то можно взять и от V10. За разницу тысячу-две я бы не морочился и взял бы комплект от V6.

:hi: Абсолютно согласен. Добавить не чего.

У меня есть что:biggrin:
Толстый кабель будет тяжело тянуть по коробам. Если только засиликонить.:rolleyes:
Много мест где кабель поворачивает начиная от багажника.
ПС: И ещё. есть «тонкое» место под сидением, где плюс, который из багажника, заводиться на реле под гаечку. В этом месте нужно загнуть кабель как можно ближе к полу и к всей этой коробке. Иначе при опускании седушки, её рамка может надавить и позже, перетереть кабель.
Решаеться очень просто я во всех опасных местах использовал VW изоленту для моторного отсека. 4-5 слоев. как на проводе так и на ответных металлических или пластиковых частях. Плюсом есть специальные стяжки для прокладки этого кабеля. Там есть штыри металлические которые выступают.
Оригинальный кабель от V6 до сидухи водительской стоил 2700руб. Зачем он нужен от V10:wacko:
:hi:

Добавлено через 21 минуту 28 секунд
Леонид,
Если будут где лишние два кожуха на плюс и минус в багажник и резинка на минус, я бы взял.
Они стоят недорого.:hi:

.
Леонид,
Они стоят недорого.:hi:

Ну предложи за недорогую цену. например такую:
Добрый день,

7L0971341N € 6,30
7L0971341M € 6,29
1H0 971 905 H € 3,76

Цены в евро. Предоплата 50%. Пересчет на рубли по среднему курсу продажи евро на rbc.ru

Срок поставки 2 недели.

Если без предоплаты, то возьму запросто. biggrin: Можно и б\у подешевле чуток.

Завтра посмотрю.
Если без предоплаты, то возьму запросто. Можно и б\у подешевле чуток.

Да мне все равно я заказываю без денег. Но когда зап. части придут от них отказаться нельзя.
Сами и поедите забирать.:rolleyes:

Оригинальный кабель от V6 до сидухи водительской стоил 2700руб.
Это когда бакс был 26, а сейчас уже под 3500-4000тыр — шоколадная цена.

Отписал по трём деталькам в личку.:hi:

Есть клубень: Alex Napoli . У него есть комплект проводов от V6 с кожухами и всеми резинками (обсуждалась цена 6000тыр) и ещё что-то от V10.
Он мне предлагал, я уже собирался брать, но нашел побюджетней вариант. Но этот вариант при нынешнем курсе тоже хорош, если он цену не изменил.
Останется реле под сидуху (в барахолке тоже недавно видел продают), кронштейны крепления ящика и сам ящик в багажник.:hi:
А потом ещё пляски с проводами 6квадрат в блок предохранителей. Совсем не дорого, но колбасни предостаточно:rolleyes:

Подскажите, реле для второй АКБ которое под сиденьем ставится на 150 А, оно какое-то особенное? умное? или обычная релюха с нормально разомкнутыми контактами? то-есть управляется подачей обычных 12 В? и куда подключается управляющий провод?

а Вы тему читали?

судя по вопросу — НЕТ. а Вы почитайте — камрад Alex все разжевал по полочкам .

а Вы тему читали?

судя по вопросу — НЕТ. а Вы почитайте — камрад Alex все разжевал по полочкам .

задавал вопрос с целью понять можно ли реле заменить обычной релюхой с подобными характеристиками, так как покупать оригинал за 5-6 тр не улыбается (да и остальные комплектующие примерно также стоят за каждую детальку).
рассматриваю вариант доукомплектации второй АКБ используя подручные средства за копейки.
В теме не заметил где рассматривается вариант использования неоригинальных деталей.
после 6 страницы уже не вчитывался детально. если инфа была и я не заметил , прошу прощения.

задавал вопрос с целью понять можно ли реле заменить обычной релюхой с подобными характеристиками, так как покупать оригинал за 5-6 тр не улыбается (да и остальные комплектующие примерно также стоят за каждую детальку).
рассматриваю вариант доукомплектации второй АКБ используя подручные средства за копейки.
В теме не заметил где рассматривается вариант использования неоригинальных деталей.
после 6 страницы уже не вчитывался детально. если инфа была и я не заметил , прошу прощения.

я про куда подключается провод.

а реле да, по сути обычное нормально разомкнутое. стоит экспериментировать или нет — решать ВАм

огромное человеческое спасибо alex1245 за подробное описание процесса дооснащения вторым АКБ .

теперь я тоже бессовестно мучаю вебасту, не боясь что потом не заведу машину.

позволю себе обнаглеть и добавить пару замечаний в его, так сказать, мануал . ( надеюсь alex1245 будет не в обиде )

В 56 предохранитель подводим первый кабель 6 квадрат

посмотрев на это описание и выложенные Алексеем скрины с Эльзы, не особо вникая прям к 56 преду и прикрутил провод в дополнение к имеющемуся.

только потом, дома посмотрел и понял, что провод надо привести к 56 преду ВМЕСТО имеющегося. просто следует на это обратить внимание..

ну и, маленький, но 2 пункт:

когда будете подклбчать провод управления реле заряда второго АКБ в блок центральной электроники, может оказаться, что в нужное место штатно УЖЕ приходит черный проводок. так бывает на машинах, оснащенных штатной розеткой 220в в багажнике. провод от реле смело вешаете в параллель к имеющемуся.

просто я на какое то время впал в ступор, обнаружив занятое место в разьеме.

спасибо Алексею, он вывел меня из этого ступора )))

задавал вопрос с целью понять можно ли реле заменить обычной релюхой с подобными характеристиками, так как покупать оригинал за 5-6 тр не улыбается (да и остальные комплектующие примерно также стоят за каждую детальку).

Брать надо на разборках. Помимо реле там ещё сама полочка его крепления, токоведущие плоские жилы, с местами крепления предохранителей и кАбелей. Можно всё это конечно самому резать, гнуть, крутить и собирать, если время лишнего много и материал есть под рукой. за 3-4 тыр можно было найти всё реле в сборе, как сейчас цены не знаю.

А можете подсказать размеры короба для аакумулятора в багажнике? И какой аккумулятор в него входит?

родной аккумулятор в багажнике стоит на 95 а/ч

имеет номер 000 915 105 DK

думаю по номеру в тырнете без труда найдешь его габариты .

ну у меня розетка с завода. и блоке ЦЭ нужный контакт был занят.

и я не сказал бы что я делал именно замечание. просто дополнение, что бы чуть легче было другим, кто пойдет по этому пути )))

Добавлено через 15 минут 26 секунд
по видимому, на машинах со вторым АКБ блок ЦЭ может отличаться

А я бы посоветовал перед тем как задать вопрос прочитать данную тему, хотя бы на две-три страницы назад. там ответ даже с фотками имеется. hi:

ПС: 10 страниц толковой темы осилить не могут, где всё расписано и разжевано по уму.:crazy:

я бы сказал под рулевой колонкой. Над педалью газа

это смотря откуда смотреть )))

это смотря откуда смотреть )))

Смотреть надо так:
Берёте лазерный уровень. Получаете горизонтальную линию красным светом. Голову поднимаем вверх, если видим синее небо, то примерно в том же направлении находиться крыша авто. Но Вам туда не надо.
Значит голову надо повернуть вниз, если увидите траву или снег, то в этом направлении находиться полик с ковриками у Вашей машины. Половина дела сделано. Далее не поднимая головы на ощупь находите ручку водительской двери, открываете и забираетесь на водительское сидение. Ноги должны лечь на спинку и коленями обхватить подголовник, живот соответственно на сидение, голова (мордой вниз) под руль. Для удобства принятия позы сиденье можно разложить откинув спинку. Если в этом положении закрыть левый глаз то правым можно увидеть педаль газа. Снова берёте уровень и рисуете вертикальную линию проходящую по педали газа и теряющуюся под торпедой. По свистку помощника делаете переворот с пуза на спину, соответственно мордой к верху. Далее закрываете уже правый глаз (ну тот который ближе к вашей правой руке) а точнее тот который ближе к водительской двери. Левый соответственно увидит скопление блоков и разъёмов. Находите чёрный разъём на 16 контактов. Он там один. Для большей уверенности сличите с предварительно распечатанной фоткой из этой темы двумя страницами ранее.

Коротеничко где то так. Согласен. Не всем сразу удаётся найти блок над педалью газа и опознать его по фотографии. а ещё тяжелее найти эту фотографию.:biggrin:

очень познавательный мануал. тока мене уже ни к чему. я таки все уже сделал ))) пару недель назад ))

а если машину аккуратно перевернуть на крышу, то и восприятие верха и низа кардинально изменится .

яже говорю — все зависит от того, как и откуда смотреть ))))

Леонид, Смотреть надо так:
Берёте лазерный уровень. Получаете горизонтальную линию красным светом. Голову поднимаем вверх, если видим синее небо, то примерно в том же направлении находиться крыша авто. Но Вам туда не надо.
Значит голову надо повернуть вниз, если увидите траву или снег, то в этом направлении находиться полик с ковриками у Вашей машины. Половина дела сделано. Далее не поднимая головы на ощупь находите ручку водительской двери, открываете и забираетесь на водительское сидение. Ноги должны лечь на спинку и коленями обхватить подголовник, живот соответственно на сидение, голова (мордой вниз) под руль. Для удобства принятия позы сиденье можно разложить откинув спинку. Если в этом положении закрыть левый глаз то правым можно увидеть педаль газа. Снова берёте уровень и рисуете вертикальную линию проходящую по педали газа и теряющуюся под торпедой. По свистку помощника делаете переворот с пуза на спину, соответственно мордой к верху. Далее закрываете уже правый глаз (ну тот который ближе к вашей правой руке) а точнее тот который ближе к водительской двери. Левый соответственно увидит скопление блоков и разъёмов. Находите чёрный разъём на 16 контактов. Он там один. Для большей уверенности сличите с предварительно распечатанной фоткой из этой темы двумя страницами ранее.

Коротеничко где то так. Согласен. Не всем сразу удаётся найти блок над педалью газа и опознать его по фотографии. а ещё тяжелее найти эту фотографию
:wacko:
Леонид скачайте Эльзу там все гораздо проще:rolleyes: :hi:

Леонид,
:wacko:
Леонид скачайте Эльзу там все гораздо проще:rolleyes: :hi:

Её полдня качать. По моему методу, хоть и сложнее зато быстрее и достовернее.:biggrin:

Добавлено через 1 минуту 33 секунды
пилять . ну не я вопрос задавал, нде находится блок цэ . ну че ты до меня докопался ? :crazy:

Не об тебе разговор, а об том кто эти вопросы стал задавать. Твоя цитата просто в тему пришлась.:rolleyes:

Источник

Читайте также:  Аккумулятор для авто тимирязевская
Оцените статью