Ваз 2115 если садятся аккумуляторы

Разряжается аккумулятор ВАЗ 2115

Потеря заряда – это основная проблема автомобильного аккумулятора. Без заряженного аккумулятора автомобиль просто не сможет завестись, поэтому очень важно именно предотвратить незапланированный разряд, а не бороться с его последствиями.

Классический аккумулятор АКБ 6СТ-55А, марки Аляска, используемый на автомобиля ВАЗ 2115.

На ВАЗ 2115 в комплектацию входит аккумулятор АКБ 6СТ-55А, который довольно эффективно заряжается бортовым генератором. В то же время стартер, который обычно ставится на этот автомобиль, такой, как 42.3708-10, с батареей на 55 Ач способен развивать мощность до 1,7 кВт, и потреблять в нагрузке ток свыше 500 А. Такое мощное устройство является главным потребителем энергии в сети. Однако стартер является далеко не единственной причиной, почему разряжается аккумулятор ВАЗ 2115.

Одна из самых часто встречаемых проблем, связанных с потерей заряда, это нерабочий генератор. В идеале увидеть эту неисправность можно очень легко – будет гореть лампочка аккумулятора на панели приборов. Но лампочка может и не гореть, или гореть лишь слегка — многое зависит от характеристики поломки самого генератора. Проверку генератора следует начинать с простого – осмотр натяжения ремня. Болтающийся ремень будет проскальзывать на шкиве, и ось генератора не наберет необходимые обороты. Если к ремню приложить усилие со стороны, то он не должен прогибаться более 1-2 см.

Читайте также:  Что такое масса аккумулятора автомобиля

В нормальном режиме работы, когда двигатель запущен, аккумулятор перестает быть источником энергии для бортовой сети, и переключается в режим потребителя. Генератор питает всех потребителей, и заряжает аккумулятор.

Методика оценки правильности натяжения ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2115. Цифрами показаны: A — прогиб ремня; 7 – ведущий шкив на коленчатом валу; 6 – ремень; 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну; 4 – генератор; 3 – регулировочный болт; 2 – гайка; 1 – верхний кронштейн генератора;

Если же ток от генератора не подается, то в дело включается опять аккумулятор, полностью обеспечивая работу электроники. Если же генератор работает, но ток слабый, то может установиться пограничное состояние – сеть будет питаться от генератора, но аккумулятор заряда не восполнит. В последнем случае лампочка аккумулятора горит слабо, но оставлять такую поломку также нельзя.

Зачастую в подаче пониженного или повышенного напряжения виновен вышедший из строя регулятор напряжения. Он представляет собой небольшую цельную деталь, которую легко отсоединить. Регулятор не подлежит ремонту, меняется целиком. Выходит из строя он либо от длительной эксплуатации, либо от тяжелых условий работы – из-за периодических коротких замыканий в цепи, большой нагрузки и так далее. Генератор для автомобилей ВАЗ, как и стартер, обычно не может удивить своим высоким качеством. Эти устройства собираются на устаревших производственных линиях, и в целом не блещут долговечностью.

Если замена регулятора не дала эффекта, то следует обратить внимание на выпрямительный блок генератора.

Фото диодного моста генератора автомобиля ВАЗ 2115. Стоимость данного моста 350-400 рублей, и в случае выходя его из строя — полная замена является наиболее простым решением.

Он состоит из нескольких диодов, соединенных симметрично. Диод пропускает ток в одну сторону и не пропускает в другую. Таким образом, если один диод выходит из строя, то на выходе генератора может быть пониженное напряжение, либо полное отсутствие тока. Проверяется блок тестером либо мультиметром. Мультиметр подключается к каждому диоду, снимаются показания. Так, рабочий диод должен показывать два значения, в зависимости от варианта подключения – бесконечное сопротивление и несколько Ом. В ином случае нужно впаять новый, точно такой же, диод. Впрочем, всегда можно просто полностью заменить весь блок, что будет проще.

Читайте также:  Как заменить пластины аккумулятора

Аккумулятор, будучи активно используемым элементом цепи, довольно быстро «стареет». Если он прослужил 2-3 года, то быстрая потеря заряда это вполне нормальное явление, даже при хорошей подзарядке. Батарея просто теряет свою полезную емкость, и подача тока на клеммы уже не способна восполнить заряд. Происходит это, по большей части, из-за неизбежного осыпания свинцовых пластин, а также изменения состава электролита. Старый аккумулятор можно попытаться восстановить: выливается электролит, вычищается весь мусор, заливается новый электролит, и батарея прогоняется нескольким циклами зарядразряд с небольшими токами. Однако такая мера, хотя и эффективна, но не сильно продлевает жизнь аккумулятору. На практике обычно сразу покупают новый.

Очень распространённой проблемой с аккумулятором на ВАЗ 2115, да и на других моделях ВАЗ, является потеря заряда в простое. Заряд может уходить неделями, а может уйти за несколько часов. Все зависит от того, куда уходит ток. В полностью выключенном автомобиле ток не должен уходить вообще, если не считать очень медленный процесс саморазряда батареи. Однако если автомобиль простоял в гараже около года, то разрядившийся аккумулятор удивлять не должен.

Невыключенные фары, закрытая неплотно дверь, работающая магнитола, незакрытый багажник – все это может быть причиной утечек тока. Потреблять ток может также неправильно установленная сигнализация. Как выявить, почему разряжается аккумулятор ВАЗ 2115 в простое? Потребуется амперметр с высокой чувствительностью. Подключаться нужно между клеммой самой батареи (+) и проводом. Если напряжение значительно, значит имеет место утечка. Обычно используется простой мультиметр, который выставляется в режим амперметра для работы с постоянным током, со значениями до 10 А.

Далее, если определена сама утечка, следует продвигаться в блок предохранителей. Меряем напряжение и там, на каждом предохранителе, и выявляем конкретного потребителя тока. Утечки тока могут происходить не только из-за какого-то конкретного устройства, но и по причине окислившихся контактов или даже короткого замыкания. Окислившиеся контакты повышают сопротивление, греются – такие места соединений нужно хорошо зачистить и зажать. Стоит помнить, что мультиметр никогда нельзя подключать напрямую к клеммам батареи, так как это вызовет короткое замыкание, и мультиметр либо выйдет из строя, либо сгорит предохранитель в нем.

Читайте так-же, другие обзоры

    Почему садится аккумулятор ВАЗ 2112

Источник

Почему садится аккумулятор в машине за ночь на ваз 2114

Почему садится аккумулятор ВАЗ 2114

Аккумулятор является важной частью современного автомобиля, и допускать его разрядки крайне нежелательно.

Особенно зависимым от электроэнергии является автомобиль с карбюраторным двигателем, ведь сам процесс внутреннего сгорания в нем зависит от подачи тока на свечи. В большинстве легковых моделей устанавливается АКБ на 12 В, с большой силой тока. Например, в том же ВАЗ 2114 для запуска двигателя требуется ток силой 250-300 А, а порой и выше. Рассмотрим основные причины внеплановой потери заряда.

Конечно же, самой явной причиной потери заряда является износ батареи. АКБ 6СТ-55А, которая стоит на «четырнадцатке», является традиционной, свинцово-кислотного типа. Такие не живут очень долго в принципе, и нужно быть готовым к тому, что нормальный срок службы таких моделей это три, может четыре года. Существуют также более совершенные аккумуляторы, полностью необслуживаемые, без пробок для заливки электролита – они могут прослужить и пять лет, но к ним нужно относиться бережно. Итак, когда батарея отработала свой срок, её пластины наверняка уже серьезно осыпались, а емкость спала в разы.

После пары поворотов ключа такая батарея уже не подает признаков жизни, и нужно идти покупать новую.

Но почему садится аккумулятор ВАЗ 2114, который не проработал и года? Батарея, приобретенная в магазине, уже могла быть бракованной. Продаваться могут и залитые, и сухие АКБ, однако стоит отдавать предпочтение именно первым. Производитель заливает на заводе специальный электролит, с примесями и специальными компонентами, который лучше показывает себя в работе, чем обычный электролит, найденный отдельно. При покупке сразу стоит померять напряжение – лучше не покупать АКБ, на клеммах которой напряжение 11 В или ниже. К тому же не стоит брать экземпляры, которые пролежали в магазине более трех месяцев – они состарятся быстрее, даже дорогие.

Если же есть полная уверенность, что батарея в порядке, а заряд все равно уходит, стоит сначала выявить причину. Заряд может падать в простое или при езде. При работе двигателя аккумулятор выступает в качестве потребителя, который питается от бортового генератора. Обычно заряд расходуется именно при пуске двигателя, именно тогда требуются максимальные токи, потом бортовую сеть уже берет на себя генератор. Если же генератор выходит из строя, то питание бортовой сети и обеспечение двигателя электричеством ложится на АКБ, которая не сможет в принципе долго работать в таком режиме. Обычно это час, может больше.

Генератор может не подавать ток по нескольким причинам:

  • Ослаб ремень. Двигатель работает как надо, но крутящий момент просто не подается на вал генератора, и он не вырабатывает энергию. Или же генератор крутится, но напряжение, выдаваемое им, не превышает 13 В. Так или иначе, батарея потихоньку или быстро будет отдавать свой собственный заряд. Достаточно подтянуть ремень и посмотреть на дальнейшую работу.
  • Вышел из строя регулятор напряжения. На ВАЗ 2114 обычно стоит генератор 94.3701, и это является его типичной поломкой. Все как бы работает, но напряжение на выходе или слишком низкое, или слишком высокое. Регулятор ремонту не подлежит, меняется целиком.
  • Вышел из строя выпрямительный блок. Он состоит из диодов, которые, в целом, довольно чувствительны к скачкам напряжения. Один вышедший диод либо совсем прекращает подачу энергии, либо снижает напряжение. Лечится перепайкой нового диода либо заменой всего блока.
  • Вышел их строя подшипник. При этом будет слышен ощутимый гул в моторном отсеке, вал будет прокручиваться с трудом. Может и вовсе заклинить полностью, и ремень просто будет скользить.
  • Обрыв обмотки либо её короткое замыкание. Ремонт либо замена генератора целиком.

В целом разряд АКБ именно в процессе работы двигателя зачастую начинается именно с нерабочего генератора. Разряжается аккумулятор ВАЗ 2114 в таком случае стремительно, так как его емкость небольшая, а потребление автомобиля немалое.

Зачастую полностью рабочая и заряженная батарея садится именно в момент пуска автомобиля. Стартер должен работать не более нескольких секунд, после чего нужно делать паузу, если автомобиль не завелся. На практике же многие неопытные владельцы включают его раз за разом, а то и вообще сразу на двадцать секунд, тем самым в буквальном смысле разрушая как стартер, так и батарею (особенно батарею). Стартер является очень мощным устройством, более 1 кВт, и его длительная работа приводит к перегреву обмотки, которую при этом может замкнуть. Аккумулятор же при длительной отдаче тока силой около 300 А может сократить ресурс своей службы в разы, и полностью потерять свой заряд за эти несколько десятков секунд. В морозы заряд уходит еще быстрее, так как падает емкость самой батареи.

А вот почему садится аккумулятор ВАЗ 2114 в простое – также распространённая проблема. Заряд может уходить неделями, а может упасть за одну ночь. И неважно ездите ли Вы, или автомобиль стоит в гараже. Проверить утечки довольно легко, достаточно подключить мультиметр. Естественно, в полностью выключенном автомобиле ток уходить не должен вообще.

Типичными причинами, по которым разряжается аккумулятор ВАЗ 2114 в простое, являются неисправная либо неправильно установленная сигнализация, окисленные контакты, неплотно закрытая дверь или багажник, работающая магнитола, не выключенная лампочка (в том же багажнике, например). Емкость батареи АКБ 6СТ-55А относительно невелика, и найти причину разряда нужно как можно быстрее. Просто подзаряжать каждый раз батарею стационарным зарядным устройством это лишь полумера – утечки вполне способны даже вызвать пожар, а глубокие разряды АКБ чрезвычайно губительны для нее самой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Что может садить аккумулятор в машине

Что делать, если аккумулятор садится за ночь

Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.

Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:

  • не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
  • проблемы в генераторе;
  • неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
  • эксплуатация при низкой температуре;
  • не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.

При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.

Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине

Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.

Стандартное потребление на сигналку небольшое, но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается, работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания.

Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.

Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.

Признаки неисправного аккумулятора

Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин.

Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре 25 0. Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.

Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.

С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.

Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор

Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора.

Неисправности в работе генератора:

  • Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
  • Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
  • Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
  • Неисправно реле напряжения.

Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи

Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.

При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.

Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора

Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению.

В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.

Типичные неисправности

Прежде всего нужно понять, почему садится аккумулятор в машине. От этих факторов будут зависеть дальнейшие действия по приведению электрической системы автомобиля в рабочее состояние. Причинами быстрой разрядки могут быть:

  • Естественное старение батареи. Если устройство эксплуатируется 3−5 лет, то ресурс его может быть уже выработан.
  • Проблемы с генератором. Он не полностью заряжает АКБ, и она быстро сажается.
  • Утечки тока в электрическом оборудовании или изношенность проводки.
  • Оставленные включёнными электрические приборы: магнитолы, фары, обогреватели — могут посадить АКБ.

Повреждение батареи

Проверить аккумулятор можно нагрузочной вилкой. Это прибор, снабжённый вольтметром и нагрузочным сопротивлением. Нужно сделать замеры напряжения аккумулятора с нагрузкой и без сопротивления. Без нагрузки оно должно составлять не менее 12,7 В. Потом необходимо на 5 секунд приложить нагрузку в виде сопротивления вилки и замерить напряжение.

  • Сульфатация — это процесс преобразования электродов в сульфат свинца.
  • Осыпание активной массы пластин.
  • Снижение уровня электролита и его плотности.
  • Короткое замыкание.

Вопросы, связанные с электролитом и коротким замыканием, решаются только для обслуживаемых аккумуляторов. При коротком замыкании можно заменить неисправный элемент. Плотность электролита нужно контролировать аэрометром и при повышенных значениях добавлять дистиллированную воду. Необходимо следить за уровнем электролита. Он должен быть не ниже 10−15 мм над уровнем электродов. Малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ в таких случаях придётся менять.

Причина, по которой сел аккумулятор, зачастую связана с неправильной работой генератора. Батарея может не получать требуемого заряда. Это происходит в следующих случаях:

  • Недостаточно натянут или порван ремень.
  • Нарушения электропроводки или контактов.
  • Выход из строя диодного моста.

Проблемы с зарядкой могут быть связаны с неисправной проводкой, поломкой или неправильным подключением электроприборов. Диагностику в этом случае лучше проводить на специальном оборудовании в сервисном центре.

Утечку тока в бортовой сети можно проверить самостоятельно с помощью мультиметра. Перед измерением следует отключить все электроприборы и устройства, подключённые к электрической сети. Мультиметр перевести в режим измерения тока 10А. Потом нужно снять провод с минуса батареи и присоединить один из щупов к клемме, а другой — к минусу аккумулятора. Сила тока должна быть меньше 0,02 A. Если это значение превышено, то нужно искать утечку и потребителя, который ведёт себя неправильно.

Водитель может забыть выключить фары, магнитолу, обогрев, и за время стоянки аккумулятор полностью разрядится. Если постоянно ездить только на близкие расстояния, то аккумулятор не будет успевать заряжаться, а при каждом запуске мотора расходуется энергия. При таком режиме поездок батарея будет часто разряжаться. За аккумулятором надо следить и при необходимости заряжать.

Как предотвратить разрядку

Для того чтобы АКБ не разряжалась за ночь, нужно проводить профилактику. Необходимы следующие меры:

  • Раз в полгода делать зарядку малыми токами, используя зарядное устройство в течение 15−20 часов при комнатной температуре.
  • Содержать в рабочем состоянии генератор, электроприборы и проводку.
  • Проводить очистку клемм и выводов АКБ.
  • Регулярно очищать аккумулятор от грязи и пыли, которая является токопроводящим слоем и способствует разрядке.
  • Не допускать переохлаждения или перегревания АКБ.
  • Для обслуживаемых батарей проверять уровень и плотность электролита после зарядки.

Правильное обслуживание может значительно увеличить срок службы батареи и предотвратить случаи неожиданной разрядки, приводящие к выходу из строя автомобиля и большим потерям времени и средств.

Источник

Оцените статью