Разряжается аккумулятор, причины
Автомобильный аккумулятор (АКБ) может разряжаться по нескольким причинам, связанным как с неисправностью самой батареи, так и с неисправностью элементов системы электрооборудования.
— Аккумулятор разряжается несмотря на то, что автомобиль постоянно ездит и по идее должен заряжаться
— Аккумулятор разряжается после стоянки (либо за ночь, либо за более длительное время)
— Стартер крутит с трудом
— Аккумулятор старый и не держит (не воспринимает) зарядку от генератора
Возможно АКБ старше пяти лет и процессы разрушения его пластин идут уже вовсю. Устранить неисправность можно только заменив аккумулятор более свежим.
— В системе электрооборудования автомобиля имеется короткое замыкание либо утечка тока
При этом предохранитель может не перегорать, так как утечка небольшая, но для разряда АКБ этого достаточно. Найдите место утечки тока используя схему и поочередно отключая электрические цепи. См. «Как найти короткое замыкание».
— На автомобиле установлены мощные потребители электроэнергии
Магнитола, динамики, сигнализация, ПТФ. Отключите их и посмотрите происходит ли разряд АКБ. Так же возможно они просто неправильно подключены.
— Генератор не дает зарядку
Свет фар при этом тускнеет, на панели приборов может загореться контрольная лампа-сигнализатор разряда АКБ.
— Аккумулятор грязный с окислившимися выводами
Грязь оседающая на корпусе АКБ ткопроводна, содействует утечке тока и разряду аккумулятора. Окислившиеся выводы и клеммы ухудшают контакт и прекращают подачу тока на АКБ.
— Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском режиме
Короткие по времени пробеги, постоянная работа двигателя в пробках на холостых оборотах не дают в полной мере зарядиться аккумулятору.
Что делать если аккумуляторная батарея постоянно разряжается
— Очищаем АКБ
Протираем его корпус 10-ти процентным раствором нашатыря или соды. Зачищаем выводы аккумулятора и клеммы проводов.
— Проверяем величину тока зарядки поступающей от генератора
Для этого необходимо на работающем двигателе измерить напряжение на клеммах АКБ. Например: «Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». См. фото в начале статьи. Исправный генератор выдает зарядный ток в пределах 14-14,5 В без нагрузки. Если это не так, возможно неисправно реле-регулятор генератора, «пробит» его диодный мост, ослабло натяжение приводного ремня и т.п. (См. «Неисправности генератора»).
— Проверяем плотность и уровень электролита в банках АКБ
Для проверки необходимо специальное приспособление-ареометр (См. «Проверка АКБ»). Если уровень электролита низкий (а на разряженной АКБ он и будет низкий), доливаем дистиллированную воду до метки или пока не скроются верхние части блоков пластин. И ставим на зарядку.
— Периодически меняем режим эксплуатации автомобиля
Время от времени совершаем длительные поездки на большой скорости. Раз в пол-года снимаем и ставим аккумулятор на зарядку при помощи зарядного устройства.
Примечания и дополнения
— При покупке нового аккумулятора для автомобиля необходимо узнавать дату его изготовления. Прошлогодний лучше не брать.
Источник
Постоянно садится аккумулятор ВАЗ 2109
постоянно садиться аккамулятор.заряжать приходиться почти каждый день.в чем причина?
Привет! Во-первых, может аккум сказал «Привет!» то есть умер? Если он жив, то значит какая-то нагрузка все-таки есть. Магнитолу, габариты, свет выключаете на ночь? Если все отключено, то скорее всего проводка где-то перетерлась, а с неисправной проводкой ЕЗДИТЬ ОЧЕНЬ ОПАСНО, в прочем как и стоять. Не дай Бог пожар может произойти. В общем, если все выключено и аккум живой — то срочно автоэлектрику, пускай ищет причину.
to balandina0709:
На ночь отключи аккумулятор от клемм. Утром подключи и попробуй завести.
Если заведется — причина утечки внутри автомобиля. (кз в проводах или приборах )
Если не заведется — сдох сам аккумулятор.
для начала проверить зарядку аккумулятора.причина может быть в недозорядке или в перерозрядке(что гораздо реже).
для этого нужен цифровой мультиметр или вольтметр.нормальное рабочее напряжение 13.8-14.0 вольт.причём под нагрузкой оно особо не должно уменьшатся.
если нормальное напряжение то действительно отключите клеммы на ночь-если утром заведётся то утечка в электрике.если нет-то в аккумуляторе.
но в любом случае если посмотрит профи-будет лучше.
Источник
Ваз 21099 разрядился аккумулятор
ток утечки (сигналка в режиме охраны,все потребители выключены,амперметр включен в разрыв провода «массы»)- 0,07-0,09А
(включены дальний свет, обогрев заднего стекла и зеркал и вентилятор печки на 1-ой скорости, обороты-3000)- напряжение на клеммах АКБ- 13,55В.
Инжектор у него похоже.
антенна Bosch-подключал по инструкции.
ток утечки и напряжение гены находится «в рамках»
Свободу попугаям и c105 !
как только купил акб так сразу зарядил «на полную катушку».
Никогда не занимался заменой диодного моста..
.Если только по «мурзилке»-вроде руки нормально заточены.
если есть какие-то пожелания и советы- буду премного благодарен
Свободу попугаям и c105 !
а можно ли это сделать не снимая гену с машины?
Свободу попугаям и c105 !
Не имея опыта,неудобно.Главная опасность поставить несоосно это самые кольца фазных обмоток на мост.Если перекосишь и они на винты замкнут,то обмотку статора подпалить можно.Гораздо удобнее если генератор не снимать,это делать на эстакаде или из ямы.Но придется снизу защиту снимать.Генератор тоже снять не просто.Его нижний болт не вытащишь.Лонжерон мешает.Снимать нужно вместе с нижним кронштейном.Опять же удобнее на эстакаде,сняв защиту.Да вдобавок болты его крепления имеют размер 16мм.Этой головки у тебя может не оказаться.Вот примерно так.
У знакомого была такая ерунда.Постоит несколько дней акум разряжается до 0.Разряд тянул эмубилайзер.Отключили его и стало все ОК.
народ подскажите мне тоже плиз. не стал новую тему мутить.
че то аккум быстро садится. заряжал недели 2 назад по полной и седня не смог завестись.
описываю ситуацию.
зарядил пару недель назад. езжу в основном до работы утром и вечером обратно и т.д в среднем километров может 5-10 в такие дни выкатываю, и раз в неделю где то езжу по трассе километров 50-70. из потребителей остающихся при стоянке остаются токо магнитола и БК Comfort X15.
неделю где то после зарядки норм было. а потом с каждым днем все труднее крутил стартер и в итоге седня сдохло окончательно.
напруга без нагрузки на ХХ 14В. с потребителями ( свет, печка, усилок 4 канальный для музыки) напруга проседает где то на 0.5-0.7В. т.е становится 13.3-13.5, щас в морозы музыку на заглушенном двигле не слушаю дабы не насиловать акум, слушаю только когда заведён
аккумулятору ровно 1 год (Mutlu)
куда копать? какие есть варианты? начиная с самых простых. ибо морозно уже. долго ковыряться в железяках кайфа мало (((
ЗЫ: РН менял буквально летом. напруга маленьку подросла до этого 13.5 где то на ХХ было
и еще. при включении обогрева заднего стекла напруга проседает вообще зачетно. точно не помню но больше 1В точно это нормально?
Источник
Ваз 21099 разрядился аккумулятор
Всем привет! Всех с наступившем новым годом и рождеством.
вот моя проблемка: быстро разряжается аккумулятор.
-померел напряжение аккумулятора (не заводя машину (12,6 v)
-включил зажигание, поставил 1,500 оборотов. Не включая, ни какого доп.оборудования напряжение 13.9v
-включил обогрев заднего стекла напряжение упало до 12,8v, выключил обогрев заднего стекла и включил (печку, дальний свет, дворники) напряжение где-то 13.0v
Подскажите пожалуйста какой номинал должен быть при зарядке аккумулятора на холостом ходу и при включенном доп.оборудование. Может имеет смысл поменять генератор. Спасибо
У меня на холостых без нагрузки 14.00 — 14.10, с нагрузкой(свет, печка, музон) 13.8 (Карб)Т.ч. есть смысл вам разобраться в проблеме.
Так) вот я незнаю какая у меня проблема. Не давно поставил японский аккумулятор и поменял щетки. Ну да на холостых 14, а с нагрузкой до ходит до 12,5 где-то так.
В чем проблема незнаю..
А в чем ты тут видишь проблему?
Без нагрузки 14 вольт-номинал генератора, а под нагрузкой напряжение конечно же проседает
Вот и есть проблема, что мой аккумулятор разряжается за 2 дня. То, что без нагрузки 14 и так понятно, а вот с нагрузкой не понятно. До какого напряжения должно проседать.
Всем привет! Всех с наступившем новым годом и рождеством.
вот моя проблемка: быстро разряжается аккумулятор.
-померел напряжение аккумулятора (не заводя машину (12,6 v)
-включил зажигание, поставил 1,500 оборотов. Не включая, ни какого доп.оборудования напряжение 13.9v
-включил обогрев заднего стекла напряжение упало до 12,8v, выключил обогрев заднего стекла и включил (печку, дальний свет, дворники) напряжение где-то 13.0v
Подскажите пожалуйста какой номинал должен быть при зарядке аккумулятора на холостом ходу и при включенном доп.оборудование. Может имеет смысл поменять генератор. Спасибо
Так аккумулятор нормальный, почти свежий. И к тому-же Японский. А Ареометра к сожалению нет. Может надо долить электролита?
Источник
Садится аккумулятор ВАЗ 2109
На ВАЗ 2109 обычно ставят аккумулятор емкостью 55-60 Ач. Этого достаточно для питания всех потребителей в автомобиле, в стандартной его комплектации.
| |
Фото двигателя автомобиля ВАЗ 2109. Стрелками помечены: 10 – распределитель зажигания, 9 – аккумуляторная батарея, 8 – расширительный бачок, 7 – блок реле и предохранителей, 6 – главный цилиндр тормоза, 5 – вакуумный усилитель, 4 – топливный насос, 3 – воздушный фильтр, 2 – бачок омывателя, 1 – двигатель. Генератор находится под двигателем и его не видно с данного ракурса. |
И в то же время штатный генератор успевает восполнять заряд батареи, и поддерживает его полезную емкость на уровне 70-80%. Садится аккумулятор ВАЗ 2109 может как раз по той причине, что его емкость превышает возможности генератора – часто владельцы авто экспериментируют и ставят батареи по 70 Ач и выше. Большая емкость аккумулятора дает положительный эффект на первых порах, потом снова постепенно ощущается недозаряд.
Но бывает также ситуация, когда на «девятке» заряд уходит быстро, буквально за одну ночь. Машина просто стояла в гараже, а на утро её уже нельзя завести. Рекомендуют довольно простой способ проверки – отключить аккумулятор на ночь, и подключить его утром. Если машина заведется, значит, аккумулятор в порядке. Тогда искать причину нужно искать в электросети. Мультиметром замеряется ток, который идет от аккумулятора, когда автомобиль выключен. Конечно же, утечек быть не должно, но если они есть, то нужно тщательно искать причину.
Это могут быть окислившиеся контакты как на самой батарее, так и в других частях сети. Разряжается аккумулятор ВАЗ 2109 также и по причине короткого замыкания. Если проводка где-то протерта и оголена, это будет вызывать периодическое замыкание «плюса» и «массы». Помимо разряда батареи, такая проводка может вызвать и пожар в автомобиле, и подходить к этим утечкам тока нужно очень серьезно.
За ночь аккумулятор могут посадить не выключенные фары, магнитола, или не полностью закрытая крышка багажника. Тот же эффект дают плохо закрытые двери.
| |
Фото концевика двери автомобиля ВАЗ 2109, неправильная работа которого может разрядить аккумулятор за ночь. |
Часто сильно разряжает неисправная сигнализация. В общем, отключать на каждую ночь аккумулятор это не выход, нужно искать причину утечки. Иначе последствия всплывут в самый неподходящий момент.
Активно высаживать аккумулятор может также неисправный стартер ВАЗ 2109. Если у него закоротило обмотку, то будет замыкать также и батарею. В таком случае при неудачном старте автомобиля можно почувствовать сильный запах гари, открыв капот. Нужно сразу же отключить аккумулятор, и заняться починкой стартера. Короткое замыкание может легко привести к взрыву аккумуляторной батареи.
Садится аккумулятор ВАЗ 2109 может также по причине банального недозаряда генератором. Даже если все потребители работают как надо, и не насилуют аккумулятор, ему все равно нужно подпитываться от генератора. Ослабший или лопнувший ремень не даст генератору набрать необходимые обороты, и аккумулятор будет голодать. Чтобы аккумулятор получил какой-то ощутимый заряд от генератора, автомобиль должен работать на высоких оборотах примерно 20 минут. В городском цикле езды такое случается не часто, и даже при исправности всей электроники «девятки», все равно необходимо время от времени подзаряжаться стационарным устройством.
Генератор должен выдавать напряжение около 14 В, но оно не фиксированное. Из строя может выйти регулятор напряжения генератора, и тогда напряжение будет либо слишком низким, менее 13 В, либо слишком высоким – свыше 14,7 В. Оба случая очень губительны для аккумулятора. Проблема решается заменой регулятора, после снятия и разборки генератора.
Для выравнивания тока служит выпрямительный блок генератора. Он построен на диодном мосту. Диод пропускает ток в одну сторону, и не пропускает в другую. Эти диоды довольно часто выходят из строя, и режим работы нарушается. Либо в обмотку генератора начинается поступать ток, либо генератор не заряжает аккумулятор совсем. Диоды проверяются мультиметром на сопротивление. Если хотя бы один из них неисправен, его нужно заменить. А лучше всего поставить свежий блок целиком.
Если же видно, что разряжается аккумулятор ВАЗ 2109 конкретно по причине неисправности генератора, то также виной тому могут быть износившиеся щетки генератора. Со временем они стираются, так или иначе, и пропадает контакт. Соответственно, их нужно периодически менять. Также возможна отпайка выводов обмотки от контактных колец – их придется припаять обратно.
Генератор может также совсем не работать по причине обрыва обмотки. Обмотка проверятся мультиметром, и если неисправность присутствует, то лучше полностью заменить статор. Так или иначе, за напряжением в бортовой сети всегда нужно следить. Если генератор не выдает нужное для заряда напряжение, должна загореться лампочка аккумулятора. Это уже верный признак наличия проблемы в электросети – ехать не рекомендуется, так как есть риск заглохнуть прямо посреди дороги.
Читайте так-же, другие обзоры
Источник