- Разряжается аккумулятор, причины
- Почему аккумулятор быстро разряжается
- Калькулятор перевода силы тока в мощность
- Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля
- Почему АКБ быстро садится летом, зимой, осенью, весной?
- Почему очень быстро разряжается аккумулятор машины
- Почему автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается?
- Из-за чего быстро разряжается аккумулятор при выключенном зажигании?
- Почему АКБ садится после первого запуска?
- Новый аккумулятор быстро разряжается на авто — в чём проблема?
- Почему АКБ может разрядиться в дороге?
- Как найти и устранить причину разряда аккумулятора автомобиля
- Ваз 21099 аккумулятор быстро разряжается
- разряжается АКБ на 21099i
Разряжается аккумулятор, причины
Автомобильный аккумулятор (АКБ) может разряжаться по нескольким причинам, связанным как с неисправностью самой батареи, так и с неисправностью элементов системы электрооборудования.
— Аккумулятор разряжается несмотря на то, что автомобиль постоянно ездит и по идее должен заряжаться
— Аккумулятор разряжается после стоянки (либо за ночь, либо за более длительное время)
— Стартер крутит с трудом
— Аккумулятор старый и не держит (не воспринимает) зарядку от генератора
Возможно АКБ старше пяти лет и процессы разрушения его пластин идут уже вовсю. Устранить неисправность можно только заменив аккумулятор более свежим.
— В системе электрооборудования автомобиля имеется короткое замыкание либо утечка тока
При этом предохранитель может не перегорать, так как утечка небольшая, но для разряда АКБ этого достаточно. Найдите место утечки тока используя схему и поочередно отключая электрические цепи. См. «Как найти короткое замыкание».
— На автомобиле установлены мощные потребители электроэнергии
Магнитола, динамики, сигнализация, ПТФ. Отключите их и посмотрите происходит ли разряд АКБ. Так же возможно они просто неправильно подключены.
— Генератор не дает зарядку
Свет фар при этом тускнеет, на панели приборов может загореться контрольная лампа-сигнализатор разряда АКБ.
— Аккумулятор грязный с окислившимися выводами
Грязь оседающая на корпусе АКБ ткопроводна, содействует утечке тока и разряду аккумулятора. Окислившиеся выводы и клеммы ухудшают контакт и прекращают подачу тока на АКБ.
— Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском режиме
Короткие по времени пробеги, постоянная работа двигателя в пробках на холостых оборотах не дают в полной мере зарядиться аккумулятору.
Что делать если аккумуляторная батарея постоянно разряжается
— Очищаем АКБ
Протираем его корпус 10-ти процентным раствором нашатыря или соды. Зачищаем выводы аккумулятора и клеммы проводов.
— Проверяем величину тока зарядки поступающей от генератора
Для этого необходимо на работающем двигателе измерить напряжение на клеммах АКБ. Например: «Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». См. фото в начале статьи. Исправный генератор выдает зарядный ток в пределах 14-14,5 В без нагрузки. Если это не так, возможно неисправно реле-регулятор генератора, «пробит» его диодный мост, ослабло натяжение приводного ремня и т.п. (См. «Неисправности генератора»).
— Проверяем плотность и уровень электролита в банках АКБ
Для проверки необходимо специальное приспособление-ареометр (См. «Проверка АКБ»). Если уровень электролита низкий (а на разряженной АКБ он и будет низкий), доливаем дистиллированную воду до метки или пока не скроются верхние части блоков пластин. И ставим на зарядку.
— Периодически меняем режим эксплуатации автомобиля
Время от времени совершаем длительные поездки на большой скорости. Раз в пол-года снимаем и ставим аккумулятор на зарядку при помощи зарядного устройства.
Примечания и дополнения
— При покупке нового аккумулятора для автомобиля необходимо узнавать дату его изготовления. Прошлогодний лучше не брать.
Источник
Почему аккумулятор быстро разряжается
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
Быстрый разряд аккумулятора на машине – следствие нарушения условий его зарядки, утечек тока, износа или неисправности АКБ. В зависимости от причины батарея может вообще практически не держать заряд либо напряжение довольно быстро проседает ниже 12 В во время простоя.
В этой статье разберем, почему быстро садится аккумулятор автомобиля в разное время года и что делать для устранения проблемы.
Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля
Чаще всего причины быстрой разрядки аккумулятора в машине кроются в неисправностях бортовой электрической сети или самой АКБ:
Основные причины быстрого разряда аккумулятора а также поиск неисправности: видео
- утечка тока из-за замыкания;
- неисправность или неправильное подключение мощного потребителя;
- плохой контакт клемм с выводами АКБ или проводов массы с кузовом и мотором;
- недозаряд или перезаряд АКБ из-за неисправностей генератора и его «обвязки»;
- низкая плотность электролита;
- естественный износ батареи из-за ее возрастной деградации.
Распространенность перечисленных причин зависит от возраста как автомобиля, так и состояния его аккумулятора.
Основные причины быстрой разрядки старого аккумулятора на авто:
Если замер напряжения на клеммах аккумулятора при зарядке генератором показывает меньше 13,9 значит ток заряда недостаточный
- загрязнение и снижение плотности электролита;
- естественный износ и сульфатация пластин;
- слабый контакт на клеммах и/или соединениях массы с кузовом.
Почему новый аккумулятор быстро разряжается в машине:
- некорректная работа генератора (недозаряд или перезаряд);
- утечка тока из-за неправильного подключения или неисправности потребителя;
- плохой контакт или замыкание в электросети.
Старые машины с большим пробегом чаще страдают от коротких замыканий из-за повреждения изоляции и окисления контактов. Это особенно характерно для авто с нештатным кустарным электрооборудованием.
Почему АКБ быстро садится летом, зимой, осенью, весной?
Скорость разрядки автомобильного аккумулятора может зависеть от времени года, а точнее от погодных условий – температуры и влажности воздуха.
Сезонные причины быстрой разрядки автомобильных аккумуляторов:
Сезон | Причина разряда |
---|---|
Весна и осень | Окисление клемм из-за высокой влажности |
Лето |
|
Зима |
|
Почему очень быстро разряжается аккумулятор машины
Если аккумулятор разряжается очень быстро (напряжение падает ниже 10,5 В за несколько часов или вообще садится при езде) – налицо серьезные проблемы с бортовой электросетью.
Все основные причины очень быстрого разряда аккумулятора на авто и вызвавшие их неисправности собраны в таблице.
Причина быстрого разряда АКБ | Почему возникает |
---|---|
Большая утечка тока | Окислились клеммы аккумулятора |
Замыкание оголенной проводки на массу | |
Оставлен включенным мощный потребитель | |
Слабый контакт в электроцепи | Плохо зафиксированы клеммы |
Плохой контакт массы с кузовом и/или мотором | |
Окислился или отходит провод генератора | |
Отсутствует зарядка АКБ на автомобиле | Вышел из строя генератор или сорвало его шкив |
Проскальзывает или порвался ремень генератора | |
Перегорел предохранитель возбуждения генератора | |
Неисправность АКБ | Выкипание электролита |
Некорректная плотность электролита | |
Сульфатация или осыпание пластин | |
Естественный износ АКБ | Потеря емкости из-за исчерпания ресурса аккумулятора |
Далее разберем наиболее характерные случаи быстрой разрядки и их причины.
Почему автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается?
Быстрая разрядка и зарядка аккумулятора указывает на снижение его емкости по одной из следующих причин:
- естественного износа (возраст АКБ более 5 лет);
- сульфатации, разрушения или замыкания активных пластин;
- низкого уровня и/или плотности электролита.
Из-за чего быстро разряжается аккумулятор при выключенном зажигании?
Простой метод найти причину разряда аккумулятора при выключенном зажигании: видео
Наиболее вероятная причина быстрого разряда аккумулятора на машине – утечка тока, вызванная:
- замыканием проводки;
- неправильным подключением мощных потребителей;
- активностью фоновых потребителей, не отключающихся из-за неисправности.
Как выяснить, почему идет быстрая разрядка аккумулятора при отключенном зажигании, читайте ниже.
Почему АКБ садится после первого запуска?
Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля после запуска мотора (одна или несколько прокруток стартера высаживают АКБ) чаще всего кроются в его износе (см. выше) или недозаряде. Иногда виновником могут быть неплотно затянутые или окисленные клеммы, на которых происходит большая утечка тока.
Новый аккумулятор быстро разряжается на авто — в чём проблема?
Новый и заведомо исправный аккумулятор чаще всего разряжается по таким причинам:
Окисленные клеммы явный признак плохого контакта
- плохой контакт клемм с выводами АКБ или массы с кузовом;
- неисправности генератора и/или его реле-регулятора;
- утечка тока в сети.
Почему АКБ может разрядиться в дороге?
Обычно аккумулятор при езде разряжается из-за:
- плохого контакта клемм или массового провода к кузову;
- окисления или повреждения вывода генератора и его провода;
- неисправности генератора;
- отсутствия возбуждения генератора (может перегореть предохранитель возбуждения);
- поломки реле-регулятора напряжения;
- обрыва ремня генератора или срыва его шкива.
Как найти и устранить причину разряда аккумулятора автомобиля
В большинстве случаев для того чтобы определить, почему идет разрядка аккумулятора, достаточно мультиметра. Универсальный алгоритм поиска источника разряда:
Если генератор выдает недостаточный ток заряда, можно установить трехуровневое реле-регулятор
- Осмотреть клеммы АКБ и места контакта вывода «-» с кузовом и мотором автомобиля. При выявлении слабой затяжки, окислов – зачистить места контакта, затянуть рекомендованным моментом и смазать для профилактики.
- Проверить нагрев клемм и силовых проводов сразу после запуска (или в процессе). Если провода не справляются и перегреваются – заменить их на более толстые, сечением минимум 16 мм².
- Убедиться в отсутствии утечки по корпусу аккумулятора. Для этого при снятой отрицательной клемме соединить один щуп с положительным выводом батареи, а другой поочередно с различными участками корпуса. Напряжение должно быть околонулевым.
- Проверить напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при 2000 об/мин, сравнить с напряжением между выводом генератора (обозначается +, BAT, B, B+, 30) и кузовом или клеммой массы (-, B-, D-, M, E, GND, GRD, 31). Если напряжение заряда ниже 13,9 В или выше 14,4 В, найти и устранить причину перезаряда или недозаряда. В случае если на аккумулятор приходит значительно меньше (на 0,5 В и более), чем дает генератор на выходе – проверить контакт его вывода с АКБ, восстановить плотный контакт или заменить провод.
- Замерить ток фонового потребления на выключенном зажигании. Для этого надо включить мультиметр в режим измерения постоянного тока 10 А (обычно для этого выделено отдельное гнездо «+» для щупа), снять любую клемму с АКБ и соединить один щуп с выводом батареи, а второй – с клеммой (полярность щупов значения не имеет). В норме потребление в состоянии покоя не должно превышать 100 мА (0,100 А). Если больше – ищите виновника.
Поиск утечки тока с помощью мультиметра и токовых клещей
Если в ходе диагностики выявлено значительное потребление тока в состоянии покоя, выявляем дефектную цепь следующим способом (удобнее проводить эту процедуру с помощником):
- Подключаем вольтметр в разрыв между клеммой и соответствующим выводом батареи.
- Поочередно извлекаем предохранители из блока в салоне или в моторном отсеке, наблюдая за показаниями вольтметра. При удалении отвечающего за неисправную цепь предохранителя ток утечки снизится.
- Последовательно осматриваем защищенную извлеченным предохранителем цепь на предмет оголенных участков изоляции, замыканий, окислов, контактов с массой, проверяем подключенные к ней устройства.
Источник
Ваз 21099 аккумулятор быстро разряжается
Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 22 апр 2012, 00:00
Рейтинг: 3 |
Репутация: 0 |
разряжается АКБ на 21099i
Сообщение Sp15 » 22 апр 2012, 19:59
Сообщения: 61 Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 00:00 Откуда: ялуторовск Стаж: 1996 Авто: fiat :
Награды: 1
Рейтинг: 138 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение kodik » 22 апр 2012, 20:52
а как ты определил чо проблема не в нем?
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
у меня когда были проблемы со стартером и генератором. аккумулятор всегда умерший был даже если я новый ставил на ночь
Рейтинг: 3 829 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение Roman1976_TK » 22 апр 2012, 20:55
Sp15 , а Гена у тебя как себя чувствует ?
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Sp15 , какие допы стоят на машине ? ксенон и прочее .
Сообщения: 648 Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00 Стаж: всё сложно Авто: трофейное :
Награды: 1
Рейтинг: 960 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Timofeus » 22 апр 2012, 21:16
Сообщения: 9951 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 57 130 |
Репутация: +93 |
Благодарил (а): 1698 раз Поблагодарили: 715 раз
Сообщение USA » 22 апр 2012, 21:25
Такая же епля была на такой же машине (новой). Сгонял на диагностику -нашли типо низкое бортовое напряжение 12. с копейками вольт. че каво ХЗ. посоветовали интегралку попробовать поменять — поменял, бестолку..короче так и продал Болезнь видать..Машина голая была (только ЦЗ и магнитола. так что где утечка так и не нашел)
Сообщения: 7 Зарегистрирован: 05 окт 2010, 00:00 Стаж: 1995 Авто: Нива-2131
Рейтинг: 7 |
Репутация: 0 |
Сообщение zumzum63 » 22 апр 2012, 21:41
Сообщения: 61 Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 00:00 Откуда: ялуторовск Стаж: 1996 Авто: fiat :
Награды: 1
Рейтинг: 138 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение kodik » 22 апр 2012, 21:42
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 22 апр 2012, 00:00
Рейтинг: 3 |
Репутация: 0 |
Сообщение Sp15 » 24 апр 2012, 16:38
Roman1976_TK писал(а): Sp15 , а Гена у тебя как себя чувствует ?
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Sp15 , какие допы стоят на машине ? ксенон и прочее .
Из допов стоит только музыка (с сабом) и сигналка.
Пробывал отключать АКБ при работающем ДВС, всё нормально двигатель работает, напряжение 13,8
Рейтинг: 4 239 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 58 раз
Сообщение OKA_DRIVER » 24 апр 2012, 17:07
Рейтинг: 3 829 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение Roman1976_TK » 24 апр 2012, 17:08
У тебя возможно проблема с генератором (скоро помрет)..
Кстати ты писал : «. или если езжу на машине всю ночь (со включенным светом естественно) ..» днем есть такая проблема (езда на габаритах).. ?
Проверь натяжение ремня генератора .
Кстати какой мощности стоит АКБ ?
@Пробывал отключать АКБ при работающем ДВС, всё нормально двигатель работает, напряжение 13,8@ Вот это нельзя делать тем более на инжекторной машинке
Добавлено спустя 42 секунды:
Кстати Лампочки какие стоят у тебя ?
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 22 апр 2012, 00:00
Рейтинг: 3 |
Репутация: 0 |
Сообщение Sp15 » 24 апр 2012, 20:05
Проблема как я уже писал не в аккумуляторе, пробывал ставил другие, тоже самое.
Напряжение при включенных потребителях 13,1
Добавлено спустя 13 минут 29 секунд:
Roman1976_TK писал(а):
Кстати ты писал : «. или если езжу на машине всю ночь (со включенным светом естественно) ..» днем есть такая проблема (езда на габаритах).. ?
Проверь натяжение ремня генератора .
Кстати какой мощности стоит АКБ ?
Кстати Лампочки какие стоят у тебя ?
Днём тоже есть такая проблема, но как то менее ощутима.
Натяжку ремня проверял.
АКБ стоит 69 А/Ч.
Лампочки обычные галогенки, кажется на 60 или 70 ватт.
Источник