Ваз 21053 не идет зарядка аккумулятора

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

5. Счастливого пути!

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

Нет: см. п. 8

7. Счастливого пути!

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Источник

Ваз 21053 не идет зарядка аккумулятора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

После включения потребителей, стрелочка ещё ближе к красной зоне
Обороты машины не падают, ближний свет не тускнеет.

мультиметром напругу в бортсети померять при заведенном движке

13.6В. На холодном движке больше, после прогрева падало. Снял блок щеток с гены. Там «земляной» контакт реле-регулятора латунный, винтом крепления прижимается к корпусу генератора (читай к общей массе). Корпус люминивый. В месте контакта алюминий окислился, побелел. После зачистки мест контакта напряжение приподнялось до 14В.

13.6В. На холодном движке больше, после прогрева падало. Снял блок щеток с гены. Там «земляной» контакт реле-регулятора латунный, винтом крепления прижимается к корпусу генератора (читай к общей массе). Корпус люминивый. В месте контакта алюминий окислился, побелел. После зачистки мест контакта напряжение приподнялось до 14В.
Дело в том что блок щёток новый и диодный мост новый, а вот ситуация не меняется!

замерь напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двиге на хх и при 2,5-3 тыс. оборотах, должно быть 13,5-14,2 вольта. Если их нет, зарядка не идет, виноват гена, может шкив стерся так что ремень проскальзывает. Если есть, то или проводка после прогрева коротит на массу или сам вольтметр в приборке неисправен. Я думаю что где-то начинает коротить.

Если ремень проскакивает, то как я понимаю был бы свист или шум какой то! но ничего нет!

Совсем не обязательно чтобы был шум и свист. Он может и тихо проскальзывать, а если он еще и замасленный то стопудово.

Если ремень проскакивает, то как я понимаю был бы свист или шум какой то! но ничего нет!

Совсем не обязательно чтобы был шум и свист. Он может и тихо проскальзывать, а если он еще и замасленный то стопудово.

Произведи замеры на клеммах акку и в бортовой сети. Отпишись.

Что-нибудь — это что? Обороты какие?

Вот и я решил включиться в беседу.

Всё тоже самое как тут и описывалось. Проседает напряжение на ХХ когда включены фары, отопитель, поворотник, магнитола.
Когда едешь (обороты около 2500) стрелка в начале зеленой зоны.
Когда на холостых мигает поворотник то стрелка ходит туда — сюда и заходит в красную зону. Мне это не нравится.

Что сделал. У мя был старый гена (подарили), снял с него регулятор напряжения, поставил вместо своего — стало хуже. при повышении оборотов стрелка вольтметра наоборот уходит в белую зону.
Курил новый РН. Поставил. Теперь на ХХ стрелка в начале зеленой зоны при включеных габаритах, но если включить фары то немного залазит в белую зону. На оборотах окло 2500 стала заходить во вторую зеленую зону (!) это нормально? (вторая зеленая — это после черной риски).

Источник

Ваз 21053 не идет зарядка аккумулятора

Рейтинг: 2 079
Репутация: +5

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 19 раз

Сообщение G_Semen » 03 ноя 2012, 21:05

Сообщения: 199 Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 00:00 Откуда: Каскара Стаж: 1998 Авто: ваз-21074 :
Награды: 1

Рейтинг: 232
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз

Сообщение yan-albert » 03 ноя 2012, 21:07

Сообщения: 127 Зарегистрирован: 28 фев 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 06.2003 Авто: япономать :
Награды: 1

Рейтинг: 127
Репутация: 0

Сообщение masya115-505 » 03 ноя 2012, 21:09

как определил, что нет заряда?( по лампочке на щитке или АКБ разряжает??) по вышеописанному — вроде все сделал ( если только не попались бракованные запчасти) может шиток приборов глючит. при установке нового генератора ремень не забыл натянуть (шутка))

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Сообщения: 199 Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 00:00 Откуда: Каскара Стаж: 1998 Авто: ваз-21074 :
Награды: 1

Рейтинг: 232
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз

Сообщение yan-albert » 03 ноя 2012, 21:14

Сообщения: 2822 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Стаж: 1999 Авто: ФУРА. :
Награды: 1

Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 51 раз

Сообщение Super0 » 03 ноя 2012, 21:17

русские сто, русский наездник ))) чудес не бывает

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

так что автор, лампа горит? акб исправен? клемму с него скинь, и проверь напряжение

Сообщения: 127 Зарегистрирован: 28 фев 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 06.2003 Авто: япономать :
Награды: 1

Рейтинг: 127
Репутация: 0

Сообщение masya115-505 » 03 ноя 2012, 21:41

Сообщения: 4898 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 190
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 03 ноя 2012, 21:44

Сообщения: 1120 Зарегистрирован: 15 июн 2008, 00:00 Стаж: 2000 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 423
Репутация: +7

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 32 раза

Сообщение dantist72 » 03 ноя 2012, 21:54

Сообщения: 4898 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 190
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 03 ноя 2012, 21:54

вот так делать вообще нельзя, акб является неким баластом не дающим прыгать напруге, поэтому при снятии клеммы скачки могут попалить всю электронику в авто

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Сообщения: 3560 Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Cruze

Рейтинг: 7 838
Репутация: +7

Благодарил (а): 161 раз Поблагодарили: 65 раз

Сообщение xatab10913 » 03 ноя 2012, 21:58

Сообщения: 2822 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Стаж: 1999 Авто: ФУРА. :
Награды: 1

Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 51 раз

Сообщение Super0 » 03 ноя 2012, 22:05

ganstown , ага. напряжение возрастет до десятков тысяч вольт, и молнии ударят в небо, как в фильме «горец» ) ге смеши, так давно уже делать можно, фары включают- и всио! а чем, по твоему, возбуждается генератор тогда.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

акб не валяется балластом ) просто есть закон Ома для участка цепи, где важно внутреннее сопротивление источника питания

Источник

Читайте также:  Шуруповерт интерскол 12 вольт замена аккумулятора
Оцените статью