объявилась интересная особенность аккума — при зарядке от двухпостового зарядного устройства SWIT (как у Петра) аккум очень быстро пишет, что заряжен на 100%, хотя зарядка светится красным. я не рискнул его заряжать дальше без чёткого контроля тока и напряжения, потому заряд прекратил. при разряде он так же не показывал реальной мощности. теперь вот дома подключил аккум к интеллектуальной зарядке IMAX B6, выставил ток 2А и вот уже полтора часа аккум показывает 100%, но заряд всё ещё идёт (зарядка теперь уже показывает 0.3А, но начался ток с 1.7А). самое интересное, что аккум показывает 100% ёмкости, но оставшееся время заряда 0.6 часов. в общем, чудеса. обо всех полученных результатах доложу — думаю, интересно будет многим!
вот уже 105мин заряда прошли — на аккуме пишет, что заряд 100% и оставшееся время заряда 0.0часов, но интеллектуальная зарядка по-прежнему выдаёт ток 0.3А при подводимом напряжении 16.8В.
Пётр Линёв
Администратор
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:40 Сообщений: 47577 Откуда: г.Рязань
и так, есть первые результаты полевого теста аккумулятора LPT-VB-150 ёмкостью 10.1А/ч или 150Вт/ч! так же имеются и нюансы (ну а как же без них то?). но обо всём по порядку.
испытательным стендом была выбрана камера SONY DSR400 с установленным галогеновым светом LOGOCAM LE5-D (AP) с лампой OSRAM 50Вт. по паспорту потребляемая мощность данной камеры 17Вт, а при включённом на полную катушку накамерном свете измеренная амперметром в разрыве цепи аккумулятора аж 73Вт. я иногда во время теста выключал камеру для охлаждения света и аккумулятора (об этом позже), а так же снял около 25мин видеоряда на неё (не думаю, что лентотяга сколько нибудь заметно повышала потребляемую мощность, потому я её не учитываю). начальное напряжение полностью заряженного аккумулятора было равно 16.8В. в итоге, я снимал сюжет полдня и камера проработала от моего нового аккума в таком режиме 115 минут (под конец она предупредила о полном разряде аккумулятора, напряжение у него в этот момент под нагрузкой 73Вт было 11.8В — при отключении накамерного света камера ещё могла работать, но я прекратил эксперимент для чистоты) — простая арифметика показывает, что это примерно соответствует ёмкости 140-143Вт, т.е. условно соответствует заявленной ёмкости в 150Вт (с поправкой на весьма высокий разрядный ток и некоторое преувеличение китайцев). но теперь о нюансах — аккумулятор серьёзно греется. у меня на камеру одет пыльник и аккумулятор так же им закрыт — так вот, буквально за 25-30мин работы камеры аккум прилично разогрелся в районе дисплея и сам дисплей опасно «потёк» на половину экрана. к счастью, после охлаждения он возобновил свою работу и так было уже несколько раз — при перегреве он «заплывает» чёрным частично, но при охлаждении всё восстанавливается. я так думаю, что это связано с тем, что такая высокая потребляемая мощность лежит на пределе возможности электроники данного аккумулятора (которая попросту перегревается и перегревает ЖКИ) и было бы безопасно эксплуатировать его до 50-60Вт потребления.
теперь подведём итоги: в целом, аккумулятор показал неплохое соответствие заявленной и реальной мощности, допускает работу на высоких разрядных токах, но имеется неприятный перегрев. последний способенн ограничить сферу использования данного аккумулятора и при работе в сложных условиях потребует интенсивное охлаждение. моя оценка данного аккумулятора — 8/10 (полную «десятку» получил бы SWIT 190Вт — абсолютно не греется в любых условиях и полностью соответствует заявленной мощности), а при ограничении разрядной мощности в 50Вт и все 9/10!
аккумулятор покупался вот тут http://www.ebay.com/itm/250994906785, но поспешите — осталось всего 2шт, я себе только что взял второй!
Пётр Линёв
Администратор
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:40 Сообщений: 47577 Откуда: г.Рязань
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
V mount аккумулятор своими руками
Всем привет! В этом видео я покажу Вам какую аккумуляторную батарею собрал мой друг для своего электро велика. За основу взяты литий-ионные элементы 18650 от старых аккумуляторные батарей ноутбука, все они прошли несколько циклов заряда и разряда при тестирование ёмкости прибором аймакс Б6. Элементы с ёмкостью более 2000 миллиампер часов попали в эту сборку, всё что меньше ушли в другие самоделки и гаджеты типа радиоприемник металлоискатель или фонарик. Отобрано было 80 элементов 18650.
Аккумуляторы вставляются в кассетницу, сделанную из пластин гетинакса. Чертежи кассетницы, количество вертикальных и горизонтальных пластин показаны на рисунке 1. Если у Вас нет желания выпиливать такую кассетницу самому, ее можно купить из Китая (ссылка в описании). Электрическое соединение элементов в батарею показано на рисунке 2. Данное подключение даёт возможность после поездки рассоединить все элементы и промониторить каждый элемент на работоспособность. В таком случае, при выходе из строя хотя бы одного элемента, у Вас будет возможность его заменить. Во-вторых, отказаться от дорогостоящих балансиров при зарядке данных батрей. В-третьих, батарею можно будет заряжать поэлементно, поблочно по 8 элементов или же всю целиком в параллель соединенную, если есть мощный источник напряжения 4,2 вольта и током порядка 80 ампер. Разъемы можно применять те, которые способны выдержать ток о 10 ампер.
Рисунок 1 — Чертежи кассетницы.
Рисунок 2 — Батарея на 36в.
Как собрать литий-ионный аккумулятор на любое напряжение и ток на велосипед или гироскутер, солнечную батарею или сверхмощный Power Bank.
Обычно используют литий-ионный ячейки типа 18650 от Samsung, на АлиЭкспресс они продаются по 100 руб. за штуку. Я использую их уже достаточно давно, они хорошо себя зарекомендовали даже в лютый мороз.
Как же набрать необходимое напряжение в аккумуляторе, используя вот такие ячейки? На самом деле всё довольно просто: при последовательном соединение напряжение суммируется. Т.е., если мы используем один аккумулятор, у нас будет напряжение 3,6 вольта, если два, то напряжение будет 7,2 вольта и т.д., спаять можно хоть 100 аккумуляторов. Как же их соединить последовательно? Всё очень просто: одна за одной, к плюсу первого аккумулятора припаивается минус второго, к плюсу второго припаивается минус третьего аккумулятора и т.д. Если нам надо 36 вольт, мы соединяем 10 штук.
После того, как мы набрали необходимое напряжение, необходимо набрать нужную ёмкость: одна ячейка даёт 2600 милиампер, если нам нужна большая ёмкость, можно ставить 2 ячейки, соединив их параллельно, тогда уже получится 5200 милиампер. Корпус для полученного аккумулятора можно сделать самостоятельно либо купить. Как собрать аккумулятор практически, смотрите в видео:
Как заряжать полученный аккумултор? Можно заказать на АлиЕкспресс готовую зарядку, можно использовать лабораторный блок питания, либо сделать его самостоятельно.
На заметку: что бы продлить ресурс аккумулятора, необходимо заряжать его не до конца, так же как и разряжать — не до конца. Но, если его зарядить чуть чуть выше — до 4,3 вольта, то ёмкость у него значительно вырастит. Это очень удобно, когда надо проехать большое расстояние на одной зарядке.
Из этого видео Вы узнаете, как собрать литий-ионный аккумулятор для электровелосипеда своими руками.
Батарею мы будем собирать из б/у элементов типа 18650, которые извлекаются из аккумуляторных батарей от ноутбука. Имейте в виду, что такие аккумуляторы могут быть как с очень хорошими параметрами, приближенными к новым, так и полностью «убитые» и непригодные не для чего. Притом и первые и вторые могут находится в одном ноутбуке. Для начала необходимо определится, какую батарею необходимо собрать в итоге: какая ёмкость и сколько напряжение. На примере, мы собираем 36 вольт 23 ампер часа, на такую сборку нужно около 80-100 хороших элементов 18650.
Приобрести подобные батареи по небольшой стоимости можно в мастерской по ремонту ноутбуков, как правило у них их очень много. Второй вариант приобретения аккумуляторов: приобрести на торговых площадках через интернет.
Первым делом замеряем напряжение каждой батареи и записываем его на корпус. Аккумуляторы, на которых меньше 3 вольт, нужно заряжать очень маленьким током до полного заряда. Только так можно восстановить их при этом предотвратив сильного нагрева. Те аккумуляторы, которые больше 3 вольт, можно смело заряжать паспортным током (наилучший вариант — ток 1 ампер).
Следующий шаг: с помощью таблицы Exel, делаем сортировку батареек от минимальной к максимальной ёмкости, после методом подбора добиваемся, что бы на каждой параллели была одинаковая ёмкость. Далее делаем кассету для будущей сборки и приступаем к самой сборке согласно списку, сделанному в Exel. Первая параллель укладывается плюсом вверх, следующая плюсом вниз и так по очереди. После того, как будет сформирована аккумуляторная батарея, ее нужно будет правильно подключить и спаять силовые шины. Следующий этап: подключение платы BMS. Подробнее о каждом этапе сборки смотрите в видео.
Видео о самокате Xiaomi. Самокат находится в рабочем состоянии, но владельца не устраивает, что аккумулятора хватает ненадолго. Необходимо будет разобрать батарейный отсек и визуально оценить батарею, далее необходимо будет разобрать эту батарею и замерить емкость отдельно параллельных секций. Разобрав батарею, можно будет увидеть, из каких ячеек она состоит — это позволит, хоть и косвенно, но понять, оригинальный это самокат Xiaomi или нет.
Откручиваем нижнюю крышку и достаем батарею. Модель батареи — 10S2P. Снимаем изолирующие ленты. БМС стоит маленькая. В данном аккумуляторе стоит 10 параллельных ячеек и еще пять свободных секций. Что бы увеличить пробег самоката Xiaomi, мы поставим более ёмкие ячейки и получим прирост к емкости этой батареи.
Сборка акб для электровелосипеда 48в, 13s 4p | Делаем аккумулятор для электровелосипеда 14 Ач в корпусе батарейный блок Hailong G56
Как собрать li ion аккумулятор 48 вольт для электровелосипеда
Собрать Литий-Ионный аккумулятор самому очень просто и гораздо дешевле. А так же вы будете знать его настоящую ёмкость.