Узнать емкость аккумулятора по вин коду

Подбираем аккумулятор на авто

Выбор аккумулятора всегда проблема для большинства автомобилистов. Необходимо знать параметры, емкость, силу тока АКБ для вашей машины. Не всегда под рукой окажется руководство по эксплуатации.

На данном этапе важен профессионализм продавца – консультанта, который предоставит максимально объективную информацию по продукту.

Общая информация по подбору аккумулятора

Размер

Один из важных параметров, которым руководствуйтесь при покупке аксессуара. Существует три типа АКБ:

  • Для изатского рынка (232х173х225 мм);
  • Для американского (220х165х215 мм);
  • Для европейского (242х175х190 мм).

Место установки зависит от технических характеристик автомобиля. В разных марках по-разному: в моторном отсеке, под сиденьем, в багажнике.

В случае покупки батареи не по размеру, вы не сможете установить ее в штатный отсек. Хотя некоторые автолюбители практикуют монтаж больших, меньших АКБ. Насколько это целесообразно и эффективно, решайте сами.

Чем меньше размеры аккумулятора, тем меньший объем он вмещает, и наоборот.

Способ фиксации к корпусу

  • Верхнее крепление с планкой и длинными шпильками;
  • Нижнее с двумя планками – прищепками.

Для последнего способа важно наличие боковых выступов у основания. Не все батареи имеют его в своей конструкции.

Также учитывайте размер платформы – основания для установки АКБ. Не все подушки имеют запас свободного пространства. Данные по конкретной марке указаны в руководстве по эксплуатации.

Особенности выбора для автомобиля

Емкость

Единица измерения емкости в ампер – часах. Чем больше масса машины, объем его двигателя, выше технические характеристики, тем больше количество ампер-часов.

Проще говоря, это запас энергии внутри батареи. Например, можно приблизительно рассчитать время проигрывания магнитолы, количество пусков двигателя в мороз.

Слабые АКБ уже через 12 часов непрерывного проигрывания музыки полностью разрядятся. Среднего объема и более еще способны запустить мотор.

Аккумуляторы эконом – класса нуждаются в периодическом обслуживании, подзарядке. Особенно после длительного бездействия, нахождении на морозе.

Зачастую автовладельцы приобретают аккумуляторы большей емкости, если позволяют габариты платформы – основания. Больший запас энергии ни в коем случае не навредит техническому средству и его агрегатам. Не стоит беспокоиться по данному поводу.

Технические эксперты наоборот, рекомендуют покупать АКБ большей вместительности. Вы увеличите не только ресурс эксплуатации, но и будете уверенны в успешном запуске двигателя даже в самые суровые температуры.

Окончательное слово за владельцем автомобиля. Обязательно учитывайте географические и климатические особенности региона, в котором эксплуатируется машина.

Резервная емкость и сила максимального тока в разрядном цикле

У многих консультантов данный вопрос вызывает недоумение. Обозначенные параметры позволяют более глубже изучить технические характеристики батареи.

На тыльной стороне (лейбле) АКБ указана максимальная сила тока. Например, для 60Ач она равна 480 – 600 Ампер. Ряд производителей для обозначения использует систему исчисления DIN вместо EN. В таком случае, показатель EN следует делить условно на 1,8 – 2,0.

Чем выше пусковой ток, тем легче вращать маховик, быстрее запуск мотора. С другой стороны, батареи с низким током хватит на несколько пусков, но все они будут вялые в сравнении с АКБ большей емкости.

На практике далеко не каждый производитель указывает объем резервной емкости на маркировке. Поэтому при покупке обращайтесь к консультантам, справочным материалам, официальным дилерам.

Знание резервной емкости также необходимо для расчета пройденного расстояния при неисправном генераторе.

Стоимость

Зачастую бывает так, что батареи с одинаковыми параметрами разные в цене. Все дело в материале пластин. В эконом вариантах они изготовлены из смеси сурьмы со свинцом, что существенно снижает ряд технических показателей аккумулятора.

АКБ такого типа нуждаются в периодической подзарядке, обслуживании, имеют самый низкий показатель пускового тока.

Пластины пусковых устройств средней и высшей категории изготовлены из свинца с добавлением кальция. Время саморазряда увеличено в 3 – 4 раза, процесс «старения» дольше, не прихотливы в обслуживании.

Обозначенная категория батарей наиболее популярная среди автомобилистов СНГ. Отличить пусковое устройство можно по наличию маркировки «Са» на фронтальной стороне.

Полярность

Не менее важный фактор при покупке аккумулятора. Приобретение «не той» приводит к тому, что невозможно подключить источник питания к клеммам.

В современных автомобилях, как отечественного и зарубежного производства, ограничена длина плюса (минуса). Решение проблемы следующее: самостоятельно добавлять (заменять) клемму – коротыш.

Последнее время в продажу поступили источники питания, пластины которых целиком изготовлены из кальция. Обозначения на корпусе «Ca-Ca», отсутствуют пробки, батареи необслуживаемые. Срок эксплуатации на 20 – 25% дольше аналогов.

Если на маркировке присутствует обозначение «Silver», то вместо сурьмы использовано серебро. Преимущество такой батареи не значительное, но цена выше в полтора раза, фобия частых глубоких разрядов под «ноль».

Мастера СТО не рекомендуют покупать такой класс батарей для автомобилей с хорошим пробегом, старого образца.

При выборе и покупке аккумуляторов обратите внимание на новый тип AGM (Absorbent Glass Mat). Наделены высокими техническими характеристиками, электролит находится не в свободном положении, а собран в специальный отсек из стекловолокна.

Единственный недостаток — высокая стоимость за единицу продукции. Не каждый автолюбитель готов выложить приличную сумму за АКБ, хотя батарея такого класса прослужит верой и правдой не один год.

Источник

Узнать емкость аккумулятора по вин коду

Марки автомобилей:

Популярные товары рубрики:

Аккумулятор легковой «HANKOOK» 68Ач п/п MF85D23R

Аккумулятор легковой «Tyumen Battery» Premium 77Ач о/п L3

Аккумулятор легковой «АКОМ» Asia (65Ач о/п) 65D23L

Аккумулятор легковой «NOMAD» Asia 42Ач о/п B19L

Аккумулятор легковой «NOMAD» Asia 50Ач о/п B24L

Аккумулятор легковой «NOMAD» Asia 42Ач п/п B19R

Аккумулятор легковой «ЭЛЕКТРА» 6ст (75 Ач п/п)

Аккумулятор легковой «TAB» Polar JIS 95Ач п/п 105D31R

Аккумулятор легковой «САРМА» 6ст (60 Ач о/п)

Аккумулятор легковой «ENERGIZER» Premium 72 Ач о/п LB3 572 409 068

Аккумулятор легковой «ENERGIZER» Premium 60Ач о/п 560 409 054 LB2

Аккумулятор легковой «ENERGIZER» Premium 54Ач о/п 554 400 053 L1

Аккумулятор легковой «ЭЛЕКТРА» 6ст (60 Ач п/п)

Аккумулятор легковой «Tyumen Battery» Premium 64Ач о/п L2

Аккумулятор легковой «ЗВЕРЬ» 60Ач п/п Са/Са L2

Аккумулятор легковой «ЗВЕРЬ» 60Ач о/п Са/Са L2

Аккумулятор легковой «САРМА» 6ст (60 Ач п/п)

Аккумулятор легковой «АКТЕХ» Asia 50Ач о/п B24L

Аккумулятор легковой «NOMAD» Asia 65Ач о/п D23L

Аккумулятор легковой «HANKOOK» 68Ач o/п MF85D23L

Источник

Чтобы подобрать аккумулятор выберите Ваш авто

Без vin, смс, телефонов и предоплаты

  • 9437 Точных подборов аккумуляторов в сутки
  • 12 Доступных аккумуляторов в любом бюджете

Или доверьте подбор аккумуляторов специалистам

Не любите или не можете говорить?
Напишите нам в WhatsApp или Telegram, мы подберем
  • 18750 аккумуляторов в Санкт-Петербурге У нас есть Bosch, Narva, Fiamm, Exide, Varta
    и конечно же оригинальные аккумуляторы от вашего автопроизводителя.
  • 20750 аккумуляторов на складе в Москве У нас есть Bosch, Narva, Fiamm, Exide, Varta
    и конечно же оригинальные аккумуляторы от вашего автопроизводителя.
  • 14750 аккумуляторов на складе в Новосибирске У нас есть Bosch, Narva, Fiamm, Exide, Varta
    и конечно же оригинальные аккумуляторы от вашего автопроизводителя.

Аккумуляторы — важнейшие элементы в конструкции любого автомобиля. Аккумуляторная батарея (АКБ) используется в качестве источника электрического тока для системы электрооборудования и отвечает за выполнение нескольких функций:

  • Питает стартер в момент запуска двигателя
  • Обеспечивает питание, когда мотор выключен
  • Питает аппаратуру вместе с генератором при заведенном двигателе

Совместная работа с генератором позволяет аккумулятору обеспечивать переходные процессы, на которые необходимо подавать больше мощности, а также сглаживать пульсации электротока в сети.

От АКБ зависит качественная работа не только дополнительных электроприборов — фары, освещение салона, радио, навигатор и т.п., но и непосредственно именно батарея обеспечивает энергией узлы, отвечающие за старт стабильную работу двигателя. Поэтому очень важно выбирать для своего автомобиля аккумулятор, исходя из параметров, полностью отвечающих требованиям правил эксплуатации автопроизводителя.

Немного истории

Первый опытный образец работоспособного аккумулятора изобрел французский изобретатель Гастон Планте в 1859 г. Изначально он не планировал использовать его для автомобильной отрасли, которая тогда находилась в зачаточном состоянии, но это событие стало довольно значительным шагом в развитии технологической цивилизации.

Главным недостатком первых батарей была недостаточная емкость. Причиной этого были несовершенные технологии в производстве элементов, а также нарушения чистоты химических реагентов в составе батареи. К примеру, свинцовые пластинки поначалу делали цельными, без решеток, это серьезно уменьшало размер контактной площади с кислотой, а сам свинец содержал немало посторонних примесей.

С тех пор прошло полтора с лишним столетия, за этот период в производстве аккумуляторов свершилось немало технических революций, что позволило создать надежные, мощные и функциональные устройства, которые мы знаем сейчас. Ассортимент современных устройств располагает различными по емкости батареями, есть аккумуляторы для определенных случаев и автомоделей.

Принцип работы

Самыми популярными батареями во всем мире являются кислотные. Во многом эту обусловлено простотой технологии производства и недорогим исходным сырьем, что устраивает и производителей, и потребителей. Кислотные АКБ структурно включают в себя несколько обособленных компонентов питания, которые получили названия «банки». Все банки полностью идентичны друг другу, а их принцип действия основан на физико-химических процессах, приводящих к появлению электротока на электродах.

Чтобы потенциал напряжения был максимален, банки соединяются последовательно. Это также помогает в случае, если одна или две банки выходят из строя, тогда прибор сможет какое-то время работать за счет оставшихся банок, если не происходит прерывание цепи. При этом напряжение упадет в пропорции, соизмеримой с количеством отказавших банок.

Физическое состояние электролита может быть двух видов — жидкое или нежидкое (в виде особого материала, пропитанного раствором). В большинстве современных кислотных аккумуляторов используется жидкий электролит.

Недостатки кислотных АКБ

Кислотные устройства отличаются неплохими потребительскими характеристиками и недорогой стоимостью, однако они не лишены и некоторых недостатков.

  • Электроды и изоляторы в банках подвержены механическому растрескиванию и расслаиванию, что обусловлено наличием постоянной тряски во время движения и отсутствием держателей, так как жидкий электролит, в который они погружены, никак их не может их защитить от колебаний.
  • В процессе эксплуатации из банок выделяются газы Н и O2, что требует периодического контроля за уровнем жидкости и доливки дистиллированной воды в случае необходимости, для обеспечения нормальной реакции электролиза.

Отметим, что в последних модернизированных типах АКБ используются кальций с серебром, которые могут предотвратить саморазряд, выкипание жидкости. Если электроды полностью изготовлены из кальция, то эта проблема отходит на второй план. В таком аккумуляторе не будет проходить процесс выкипания во время зарядки или зарядки, это не приводит к работе прибора в критическом режиме при пониженном уровнем электролита, что значительно продлевает срок эксплуатации кислотного аккумулятора.

Особенности гелевых аккумуляторов

Изобретение гелевого электролита позволили немного решить задачу по стабилизации внутренних реакций устройства и укреплению конструкции удержания пластин в более жестких рамках. Более совершенная в техническом плане конструкция гелевых аккумуляторных батарей не избавляет их от обратимых реакций, но ключевое отличие в том, что им не нужен контакт с атмосферой, чтобы выделять и поглощать водород. Поэтому корпуса гелевых АКБ полностью герметичны.

Название этот тип устройств получил по своему главному компоненту, электролиту, который находится в плазматическом состоянии, то есть в виде геля. Это все та же серная кислота, но с добавлением особого загустителя. Также в электродах используется кальций, чтобы предотвратить выделение водорода, как в кислотном АКБ.

Несмотря на гелевое состояние, электролит остается пластичным, что позволяет ему окутывать электроды для обеспечения физико-химической реакции. Также в нем наблюдается и процесс усадки электролита, приводящий к появлению трещин, за счет которых проходит отток и приток газов при расширениях и сжатиях. Однако более серьезные увеличения этих трещин недопустимы, поскольку при расслоении электролит теряет свои свойства, что ухудшает эффективность прибора.

Достоинства гелевого аккумулятора

  • Не нуждаются в обслуживании (кроме разрядки и зарядки, при необходимости)
  • Более высокая стойкость к встряскам, так как гель плотнее сдерживает внутренние компоненты
  • Более высокие пусковые токи

Недостатки гелевого аккумулятора

Несмотря на отличные потребительские характеристики, гелевые устройства имеют и недостаток. Их конструкций более уязвима к режиму зарядки/разрядки. Если будет допущен критический разряд батареи, то она не сможет полностью восстановиться или же сразу выйдет из строя.

Установка

ПРибор подключают к автомобильной электросети посредством пары свинцовых выступов. Вывод с положительным зарядом всегда намного толще отрицательного, что позволяет не ошибиться с выбором. При этом расположение выводов различается по полярности. Она бывает прямой и обратной.

  • Прямая полярность — плюсовая клемма располагается слева, если смотреть спереди авто.
  • Обратная полярность — плюсовой вывод расположен в правой стороне от наблюдателя.

При выборе АКБ следует учитывать этот параметр, так как длина проводов, к которым подключают аккумулятор, обусловлена определенной полярностью, и, при неверном выборе, провода могут просто не дотянуться до выводов.

Для контроля текущего состояния батареи используется индикатор заряда, так называемый «глазок». Это прозрачное окошко, в глубине которого можно увидеть три типа индикации:

  • Зеленый глазок — полный заряд батареи;
  • Черный глазок — неполный заряд;
  • Желтый цвет глазка сигнализирует о низком уровне жидкости.

Cледует помнить, что, как правило, индикатор информирует о состоянии одной из банок АКБ, поэтому для более точной проверки нужно воспользоваться специальным прибором — нагрузочной вилкой или тестером.

Устройство должно быть жестко закреплено специальным креплением, удерживающим его от перемещений и предохраняющим от деформации корпуса и разлива электролита. Крепления могут быть в виде рамки в верхней части или скобы снизу. У автомобилей, где батарея расположена в центре подкапотного пространства или в багажнике, есть специальный аварийный размыкатель.

Принципы обслуживания

АКБ в своей работе использует реакцию преобразования электроэнергии в химическую энергию в процессе зарядки и обратное действие в процессе разрядки. Работает прибор циклично по схеме: разряд-заряд.

Разрядка происходит при подключении потребителей энергии. В этом случае плотность электролита понижается.

Когда двигатель включен, то батарея получает заряд от генератора. Аккумуляторы можно заряжать, используя специальные электроприборы — зарядные устройства. При зарядке плотность электролита поднимается.

Заряжать устройство необходимо с оптимальным рекомендуемым напряжением. Чрезмерно высокое напряжение приведет к разложению воды и уменьшению уровня жидкости. Недостаточное напряжение грозит неполной зарядкой, что скажется на уменьшении ее срока службы.

Специалисты рекомендуют производить контроль за состоянием аккумуляторной батареи в сервисных центрах, где вам помогут качественно и профессионально обслужить прибор за небольшие деньги, несоизмеримые со стоимостью нового в случае неправильной эксплуатации или дилетантского подхода к обслуживанию.

Работоспособность АКБ зависит от температуры окружающей среды. Если она повышается, то мощность будет увеличиваться, но также возрастет интенсивность саморазряда и процессы коррозии электродов. В летнюю жару необходимо следить за уровнем электролита, так как велика вероятность выкипания воды, что приведет к падению уровня электролита. Это возможно в случае, если аккумулятор относится к обслуживаемому виду, то есть в нем предусмотрены технологические отверстия, закрытые пробками на резьбе, через которые можно проверять уровень электролита.

Нередки ситуации, когда несвоевременный контроль приводил к тому, что прибор оказывался полностью «сухим». При падении уровня электролита нужно долить в каждую банку дистиллированную воду через пробки. Аккумуляторные батареи необслуживаемого типа, как правило, избавлены от таких ситуаций, но при неполадках отремонтировать такую батарею будет практически невозможно. Низкие температуры влияют на снижение разрядной емкости, химические реакции замедляются, плотность электролита уменьшается. При критическом падении температуры электролит может перемерзнуть, а машина не заведется. В этом случае можно попробовать «прикурить» АКБ от другого автомобиля, либо отнести его в теплое помещение и поставить на зарядку с помощью зарядного устройства.

В зимнее время года нужно внимательно следить за состоянием электролита, чтобы не попасть в неприятные ситуации. Если отсутствует возможность теплой автостоянки или гаража, то оптимальным способом будет забирать прибор домой или в любое подходящее теплое помещение.

Срок службы

Качественный аккумулятор при нормальной эксплуатации и должном уходя может прослужить 4-5 лет и даже больше. Есть примеры, когда АКБ «ходили» по 10 лет. Компании-производители ищут новые методы для повышения эффективности батарей и продления срока их работы. Сейчас перспективны три направления:

  • Использование систем контроля энергобалансом, которые корректирует подключенные потребители тока;
  • Оснащение автомобиля двумя АКБ — первая для запуска, а вторая на обслуживание потребителей;
  • Усовершенствование производственных технологий.

Источник

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля пленкой
Оцените статью