- Утилизация аккумуляторов казенное учреждение
- Как правильно казенному учреждению учитывать и производить списание автошин и аккумуляторов, установленных заводом-изготовителем на автомобиль?
- Утилизация аккумуляторов казенное учреждение
- Областным казенным учреждением приобретены элементы питания (батарейки, аккумуляторы) по подстатье 346 КОСГУ. Батарейки требуются для замены в часах, брелоках для автомобилей и т.д. Батарейки выданы по ведомости ф. 0504210. Как учитывать пришедшие в негодность батарейки, следует ли их сдавать на утилизацию?
- Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении
- Как правильно казенному учреждению учитывать и производить списание автошин и аккумуляторов, установленных заводом-изготовителем на автомобиль?
- Учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях
- Срок службы аккумулятор
- Выработка аккумулятором его нормативного срока: как доказать
- Списание АКБ
- Утилизация шин, аккумуляторов и сдача списанных машин в металлолом
- 3. Ситуация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на вывоз и утилизацию (захоронение) отходов
- 4.Ситуация: Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете сдачу металлолома, полученного при ликвидации основного средства
- Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении
- Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
- Важность бухучета аккумуляторов
- Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении
- Как правильно оформить и утилизировать списанное имущество.
- 4. Какие ошибки допускают образователи отхода сегодня и как их избежать:
- Учет поступления и списания аккумуляторов
- 5. Какие документы необходимы для отчетности:
- Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении
- Утилизация шин, аккумуляторов и сдача списанных машин в металлолом
- Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей
- Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации
- Списание автомобильных шин и аккумуляторов
- Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
- Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении
- Утилизация аккумуляторов в казенном учреждении
Утилизация аккумуляторов казенное учреждение
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Как правильно казенному учреждению учитывать и производить списание автошин и аккумуляторов, установленных заводом-изготовителем на автомобиль?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Утилизация аккумуляторов казенное учреждение
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Областным казенным учреждением приобретены элементы питания (батарейки, аккумуляторы) по подстатье 346 КОСГУ. Батарейки требуются для замены в часах, брелоках для автомобилей и т.д. Батарейки выданы по ведомости ф. 0504210.
Как учитывать пришедшие в негодность батарейки, следует ли их сдавать на утилизацию?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения пришедшие в негодность батарейки могут быть списаны с баланса с одновременным отражением на счете 02 «Материальные ценности на хранении» именно по истечении срока их эксплуатации. В забалансовом учете данные материальные ценности целесообразно учитывать до момента их передачи специализированной организации для утилизации на основании заключенного казенным учреждением договора (контракта).
Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что порядок списания различных материальных запасов каждой организации бюджетной сферы следует определить в рамках формирования учетной политики. Однако при разработке такого порядка учреждению желательно исходить из того, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько они значимы. Как правило, материальные запасы не списываются прямым расходом при выдаче из мест хранения. Материальные запасы, выдаваемые ответственным лицам из мест хранения, по сути, эквивалент денежных средств — их еще только предстоит израсходовать на нужды учреждения и подтвердить данный факт должным образом. Однако бывают ситуации, когда выдача материальных запасов подразумевает их расход, то есть в данном случае они могут быть сразу списаны.
При этом следует понимать, что действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают четких границ между:
— потребляемыми и непотребляемыми материальными запасами;
— имуществом, подлежащим списанию прямым расходом при выдаче из мест хранения, и ценностями, которые могут списываться с баланса только после оформления дополнительных документов.
Выдача со склада непотребляемых материальных запасов, как правило, не приводит к их списанию, так как при этом они начинают (продолжают) использоваться в учреждении, и будут использоваться еще в течение какого-то периода. В свою очередь, на основании норм расхода потребляемых материальных запасов может осуществляться их выдача ответственным лицам. При этом их выдача не всегда является достаточным основанием для списания материальных запасов с балансового учета. Выдача материальных запасов ответственным лицам, даже с применением норм расхода, в том числе на основании Ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), может отражаться в учете в качестве внутреннего перемещения. А списание с балансового учета может осуществляться потом, на основании Актов о списании материальных запасов (ф. 0504230) только после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы.
Иными словами, материальные запасы могут быть сразу списаны, при выдаче из мест хранения, в том случае, когда в результате выдачи происходит потребление данного материального запаса и у учреждения есть все основания для того, чтобы не отражать его далее на балансе. В остальных случаях необходимость списания материального запаса при выдаче со склада учреждения должна быть экономически оправданна и закреплена в учетной политике учреждения. Учет предметов на балансе в течение всего времени эксплуатации позволит учреждению избежать претензий со стороны контролирующих органов. Данное правило в полной мере можно применить по отношению к таким материальным запасам, как батарейки и аккумуляторы к элементам питания. Этот вывод объясняется следующим.
Порядок сдачи и утилизации использованных батареек, аккумуляторных батарей в настоящее время федеральным законодательством не регламентирован. Данный порядок может быть установлен нормативными актами органов государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (смотрите, к примеру, постановление главы администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Калининградской области от 23.05.2017 N 353, постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 13.03.2018 N 149).
Вместе с тем правовые основы обращения с отходами определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Использованные батарейки относятся к отходам потребления и ко 2 классу опасности (смотрите постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2015 N 11АП-17854/14, решение Омского районного суда Омской области от 14.05.2019 по делу N 12-117/2019).
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Поскольку использованные батарейки относятся ко 2 классу опасности, их сбор и утилизация возможны при наличии лицензии.
Таким образом, казенному учреждению целесообразно заключить договор по сбору, транспортированию и обезвреживанию таких материальных ценностей, как батарейки, со специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Имущество, числящееся в балансовом учете, но непригодное для дальнейшего использования в деятельности учреждения, уже не отвечает понятию «актив». Согласно п. 335 Инструкции N 157н на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» осуществляется учет материальных ценностей, в частности:
— не соответствующих критериям активов (п. 35 Инструкции N 157н);
— имущества, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения).
Нормативные акты не ограничивают продолжительность учета списанного имущества на счете 02 — в ожидании уничтожения, утилизации и пр. списанные объекты могут числиться за балансом неограниченное количество времени.
Учитывая изложенное, можно сделать следующие выводы. В бюджетном учете казенного учреждения пришедшие в негодность батарейки могут быть списаны с баланса с одновременным отражением на счете 02 именно по истечении срока их эксплуатации. В забалансовом учете данные материальные ценности будут учитываться до момента их передачи специализированной организации для утилизации на основании заключенного казенным учреждением договора (контракта).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении
Как правильно казенному учреждению учитывать и производить списание автошин и аккумуляторов, установленных заводом-изготовителем на автомобиль?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Автомобильные шины и аккумуляторная батарея, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, самостоятельными объектами бухгалтерского учета не являются.
При необходимости порядок аналитического учета поименованных в вопросе материальных ценностей может быть установлен учреждением в рамках учетной политики. Такой учет может быть организован в том числе на дополнительно введенном учреждением забалансовом счете.
Обоснование вывода:
Согласно п. 47 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), автомобильные шины и аккумуляторная батарея, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, самостоятельными объектами бухгалтерского учета не являются. Подробная информация о них может быть отражена в разделе 5 «Краткая индивидуальная характеристика объекта» Инвентарной карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031).
В то же время в соответствии с п. 118 Инструкции N 157н автомобильные шины и аккумуляторные батареи, приобретаемые учреждением взамен не пригодных для дальнейшей эксплуатации, подлежат учету в качестве запасных частей к транспортным средствам и по своим функциональным характеристикам соответствуют понятию «материальные запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации». Решение о списании указанных материальных запасов в соответствии с положениями п. 34 Инструкции N 157н принимается комиссией по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия). Указанное решение в соответствии с положениями приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) (далее — Акт (ф. 0504230)). Соответственно, решение о замене аккумулятора и (или) комплекта автомобильной резины, установленных на автомобиль на момент принятия к учету в качестве инвентарного объекта, но пришедших в состояние непригодности для дальнейшей эксплуатации, необходимо зафиксировать в Акте (ф. 0504230) при списании с балансового учета приобретенных для их замены аналогичных материальных ценностей.
Батареи свинцовых аккумуляторов и старые пневматические шины относятся к опасным отходам, утилизация которых вместе с обычными бытовыми отходами запрещена. Выбывшие из эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторные батареи в целях контроля за реализацией мероприятий по их утилизации необходимо учитывать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Основанием для принятия к учету на забалансовом счете 02 автомобильных шины и аккумуляторной батареи, которыми был укомплектован автомобиль при принятии к учету его в качестве самостоятельного инвентарного объекта, может служить Акт (ф. 0504230), оформленный при списании с балансового учета приобретенных и установленных взамен них аналогичных материальных ценностей.
В соответствии с п. 350 Инструкции N 157н на забалансовом счете 09 подлежат учету материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием. Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства. Соответственно, применение забалансового счета 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» в целях учета автомобильных шин и аккумуляторной батареи, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, не в полной мере соответствует применяемой в настоящее время организациями госсектора методологии бухгалтерского учета.
В то же время согласно абзацу третьему п. 332 Инструкции N 157н для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета учреждения вправе вводить дополнительные забалансовые счета. В целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, Инструкцией N 157н, учреждение формирует свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ (п. 6 Инструкции N 157н). Соответственно, учреждением при необходимости порядок аналитического учета поименованных в вопросе материальных ценностей может быть установлен в рамках учетной политики.
К сведению:
Требования, в соответствии с которыми отдельные узлы транспортного средства могут быть признаны непригодными к дальнейшей эксплуатации, изложены, в частности, в Приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (далее — Правила N 1008). Так, положениями п. 28 Приложения N 1 к Правилам N 1008 установлены следующие критерии отнесения шин к непригодным для дальнейшей эксплуатации:
— наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора меньше установленной длины;
— местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора.
Указанные выше отклонения могут быть установлены уполномоченным должностным лицом (механиком, водителем), ответственным за эксплуатацию транспортного средства.
При отсутствии в штате учреждения профильных специалистов заключение о непригодности автомобильных шин и аккумуляторов к дальнейшей эксплуатации может быть получено от специализированной организации, например от организации, привлекаемой для их утилизации.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шпиганович Елизавета
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
25 октября 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Смотрите, например:
— п. 3 Приложения 4 к приказу Минюста РФ от 28.04.2006 N 137;
— п. 1 Приложения 1 к приказу Министра обороны РФ от 16.06.2016 N 350;
— распоряжение Федеральной службы исполнения наказаний от 05.12.2014 N 234-р «Об утверждении Порядка организации деятельности по автотранспортному обеспечению в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы».
Учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях
Многие бюджетные предприятия на балансе имеют транспортные средства. И они так же, как и коммерческие организации, сталкиваются с проблемой отражения в своем учете списания АКБ. Тем более, учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях имеет свои специфические особенности и отличается от учета в коммерческой организации. Рассмотрим некоторые из них.
Срок службы аккумулятор
У каждого АКБ свой срок службы. Этот срок очень важен для правильности списания аккумуляторов в бюджетном учете. Он всегда индивидуален, поскольку определяется условиями эксплуатации того транспортного средства, где эти АКБ используются. Но порядок его определения необходимо прописать в Учетной политике.
Часто для этой цели используются Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.) (далее в тексте – Нормы). Именно на эти Нормы ссылаются в Учетной политике, если иное не рекомендовано учредителем бюджетного предприятия. Например, можно сделать такую запись в основном Учетном документе учреждения: «Срок службы свинцово-кислотных АКБ, находящихся на балансовом учете учреждения, определяется на основании Норм № РД-3112199-1089-02».
Стоит отметить, что в этих Нормах РД-3112199-1089-02 дан нормативный срок службы АКБ, который «привязывается» к виду транспортного средства и к минимальной его наработке – к конкретному километражу его пробега либо к количеству отработанных моточасов. Более того, нормативная наработка, в свою очередь, уточняется типом перевозок:
- в городских условиях;
- по пригородным дорогам;
- в междугородних рейсах;
- при выполнении сельскохозяйственных перевозок.
Но в бюджетном учете списание аккумуляторов может произойти и позже их нормативного срока. Для этого Нормами позволяется скорректировать срок, используя данные таблицы №2 Норм. А если нужны исключительно индивидуальные сроки службы, то за ними необходимо уже напрямую обращаться в Минтранс России.
И тогда в Учетной политике либо ставится сразу откорректированный срок, или же прописываются условия, при которых может быть скорректирован его норматив.
Выработка аккумулятором его нормативного срока: как доказать
Фактическая выработка АКБ его нормативного срока должна быть подтверждена в реальных условиях. Это необходимо, чтобы потом правильно и своевременно отразить списание аккумулятора в проводках бюджетного учета.
Для данной цели рекомендуется лицам, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств, вести учет наработки АКБ и результатов их обслуживания. Такой учет необходимо организовать сразу с момента ввода аккумулятора в эксплуатацию и до момента его списания. Причем наработку аккумулятора следует отражать в тех же показателях, что и наработку транспорта, на котором батарея установлена. Т.е. в километрах либо в моточасах.
Учет нужно вести в специальной форме:
- ее может бюджетное учреждение разработать само;
- либо воспользоваться формой, которая утверждена к Нормам РД-3112199-1089-02 (Приложение «Карточка учета эксплуатации АКБ»).
Но независимо от выбранного варианта документа его обязательно нужно утвердить Учетной политикой.
Списание АКБ
Отражение списания аккумуляторов происходит просто. В бюджетном учете запчасти, которые выдаются вместо изношенных деталей (т.е. для цели ремонта транспортного средства), ставятся на забалансовый учет. Для этого есть специальный счет 09 «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных» (счет утвержден к Плану счетов приказом Минфина РФ №174н от 16.12.10г.).
Перечень запчастей, которые подлежат отражению через данный счет, должен быть закреплен в Учетной политике учреждения. Числятся такие запчасти на счете 09 до тех пор, пока эксплуатируются в составе транспорта. При их выбытии из-за износа они списываются со счета 09. На проводках это выглядит так:
Дебет сч. 09 – отражен аккумулятор, который установлен вместо отработавшей батареи;
Кредит счета 09 – списан аккумулятор, который отработал свой срок. Подтвердить необходимость списания АКБ с учета поможет акт о выполнении его замены.
Утилизация шин, аккумуляторов и сдача списанных машин в металлолом
Как правильно оформить утилизацию шин, аккумуляторов и сдача списанных машин в металлолом.
Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:
Расчет нормы ГСМ
Узнайте верный КБК
Учетная политика для госсектора
Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы
Учреждение как правило заключает контракт с перерабатывающей организацией. Расходы на утилизацию шин и аккумуляторов отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». При этом в учете сделайте следующие проводки: Дебет 0.109.Х0.226 (0.401.20.226) Кредит 0.302.26.730 – оказаны услуги по утилизации на основании акта выполненных работ, Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 — оплачены услуги по утилизации с одновременным отражением по Кредиту забалансового счета 18 (по коду КОСГУ) 226. На основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену спишите их с забалансового счета 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Полученный в процессе ликвидации основного средства металлолом учреждение должно оприходовать на основании акта на списании (в частности, ф. 0306003) и акта о приемке материалов по форме № 0315004.
После принятия на учет металлолома по текущей рыночной стоимости учреждение может его реализовать. Доходы от реализации металлолома поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Зачисление денежных средств от реализации (сдачи) металлолома на лицевой счет бюджетного учреждения отразите по статье КОСГУ 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов». В бухгалтерском учете сделайте проводки: Дебет 2.205.74.560 Кредит 2.401.10.172 – начислен доход за реализуемый металлолом; Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.205.74.660 – поступила оплата за реализованный металлолом на счет учреждения; Дебет 17 (код КОСГУ 440) – отражено поступление средств на счет учреждения.
При продаже металлолома оформите накладную на отпуск материалов на сторону по форме № 0315007. При перевозке металлолома в специализированную организацию автотранспортом дополнительно сформируйте товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т.
1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ от 16.12.2010 № 174н
выбытие материальных запасов, пришедших в негодность вследствие физического износа, согласно принятому решению об их списании, отражается на основании первичного учетного документа (Акта о списании материальных запасов (ф.0504230), Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.0504143) отражается по дебету счета 040101172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010521440-010527440, 010531440-010538440);*
2. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ от 01.12.2010 № 157н
Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, . (с изменениями на 12 октября 2012 года)
Счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»
349. Счет предназначен для учета материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием. Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.) устанавливается учетной политикой учреждения. Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.*
3. Ситуация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на вывоз и утилизацию (захоронение) отходов
В зависимости от условий заключенного договора расходы на вывоз (уборку) и утилизацию отходов отнесите на подстатью КОСГУ 225 или 226.
На подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы на уборку (вывоз) мусора и твердых бытовых отходов (ТБО). Сюда же включается оплата договоров, согласно которым дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение) осуществляет исполнитель.
В свою очередь на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» относятся услуги и работы только по утилизации, захоронению отходов.
Такой вывод следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*
Таким образом, расходы на вывоз и утилизацию (захоронение) отходов оплачивайте в следующем порядке:
- договор на вывоз (уборку) отходов – по подстатье КОСГУ 225;
- договор на вывоз и утилизацию (размещение, захоронение) отходов – по подстатье КОСГУ 225;
- договор на утилизацию (захоронение) отходов – по подстатье КОСГУ 226.*
Внимание: выбор подстатьи КОСГУ в данной ситуации не зависит от вида отходов: ТБО это или прочие отходы. Независимо от их вида применяется логика, приведенная выше.
4.Ситуация: Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете сдачу металлолома, полученного при ликвидации основного средства
После принятия на учет металлолома учреждение может его реализовать специализированным организациям, которые занимаются деятельностью в области сбора металлолома.
При продаже металлолома оформите накладную на отпуск материалов на сторону по форме № 0315007. Эта форма утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а. При перевозке металлолома в специализированную организацию автотранспортом дополнительно сформируйте товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т. *
Порядок отражения в бухучете операций по реализации металлолома зависит от типа учреждения.
В учете бюджетных учреждений:
Бюджетные учреждения без согласия учредителя (собственника) не вправе реализовать материальные запасы в следующих случаях:
- материальные запасы включены в состав особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником (приобретенного за счет средств, выделенных собственником);
- сделка признается крупной, или в ее совершении имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.
Остальным имуществом (в т. ч. отходами, полученными от ликвидации имущества) учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Поэтому доходы от реализации металлолома поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.*
Такие правила следуют из пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, статьи 41 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 10, 13 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и разъяснены в письмах Минфина России от 24 апреля 2012 г. № 02-04-10/1464, от 16 апреля 2012 г. № 02-04-10/1305.
Зачисление денежных средств от реализации (сдачи) металлолома на лицевой счет бюджетного учреждения отражайте по статье КОСГУ 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»* (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, письмо Казначейства России от 19 июня 2012 г. № 42-2.2.-04/31). Несмотря на то что письмо содержит ссылки на утративший силу приказ Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н, содержащиеся в нем разъяснения можно применять и сейчас (поскольку они не противоречат новым указаниям).
В учете при отражении операций по реализации сделайте следующие проводки:
Дебет 2.205.74.560 Кредит 2.401.10.172
– начислен доход за реализуемый металлолом;
Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.205.74.660
– поступила оплата за реализованный металлолом на счет учреждения;
Дебет 17 (код КОСГУ 440)
– отражено поступление средств на счет учреждения.
Такой порядок установлен пунктами 72, 93–94, 150 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 205.00, 401.10, забалансовый счет 17).*
Бюджетные и автономные учреждения выручку от продажи металлолома должны отразить в составе доходов от реализации (ст. 249 НК РФ).*
Дату получения выручки определяйте в зависимости от выбранного метода учета:
- при методе начисления моментом получения дохода признается дата перехода права собственности на металлолом (п.3 ст.271 НКРФ);
- при кассовом методе выручка признается в момент получения оплаты за отгруженный металлолом (п.2 ст.273 НКРФ). Предварительную оплату (аванс), полученную от покупателя (заказчика), также учтите в составе доходов в момент получения (п.2 ст.273, подп.1 п.1 ст.251 НК РФ). Это правило действует, несмотря на то что материальные запасы еще фактически не переданы покупателю (п.8 информационного письма Президиума ВАСРФ от 22декабря 2005г. №98).
Полученную выручку учреждения вправе уменьшить на расходы, связанные с продажей металлолома (при условии, что расходы оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности) (подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ). К таким расходам, в частности, относятся расходы на хранение, упаковку, транспортировку. Кроме того, в состав расходов такие учреждения могут включить рыночную стоимость металлолома, которая ранее была включена в состав внереализационных доходов (п. 2 ст. 254 НК РФ). Подробнее об этом см. Как бюджетному (автономному) учреждению учесть при расчете налога на прибыль материальные запасы, полученные при ликвидации.*
5.Рекомндации: Как оформить и отразить в бухучете поступление материальных запасов, полученных от ликвидации объекта основных средств
Материальные запасы, которые получены при ликвидации основных средств, оформите актом на списание (в частности,ф. 0306003) и актом о приемке материалов по форме № 0315004 (п. 34 Инструкции № 183н, п. 34 Инструкции № 174н, п. 24 Инструкции № 162н). Если материальные запасы получены при разборке зданий (сооружений), при их поступлении составьте акт по форме № 0315009 (раздел 3 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а).*
Фактическую стоимость таких материальных запасов определяйте по их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухучету, увеличенной на стоимость услуг по доставке, и приведению их в состояние, пригодное к использованию (п. 106, 25Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Подтвердить размер цен можно заключением независимого оценщика. Или же можно подготовить собственные материалы и расчеты. Подробнее см.Как определить рыночную цену товаров (работ, услуг).
Порядок отражения в бухучете операций по поступлению материальных запасов при ликвидации (разборке, утилизации) основных средств зависит от типа учреждения.
В учете бюджетных учреждений:
Поступление материальных запасов от ликвидации (разборки, утилизации) основных средств отразите проводкой:
Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении
Основным документом, регулирующим нормы и правила обслуживания и ремонта АКБ, является ТКП 298-2011 (02190) «Стартерные аккумуляторные батареи. Нормы и правила обслуживания», утвержденный и введенный в действие приказом Минтранса РБ от 21.03.2011 № 194-Ц (далее – ТКП 298-2011 (02190)).
Более рациональным в таком случае будет обратиться в компанию, которая, например, имеет лицензию на сбор и транспортирование всего перечня отходов, на обработку и утилизацию всего, что должно быть утилизировано, а также имеет возможность привлечь подрядчика с лицензией на размещение.
Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
Целью бухгалтерского учета аккумуляторных батарей для транспортных средств принято считать грамотную организацию учета поступления и списания МПЗ данного типа, а также заполнение в соответствии с принятым законодательством необходимой документации по обороту аккумуляторов внутри предприятия.
Получившийся лом от аккумуляторов применяется в металлургической промышленности либо при производстве новых АКБ и аналогичной продукции.
Поэтому утилизация аккумуляторных батарей – это обязанность современного общества. Во многих развитых странах мира подобные процессы давно нашли поддержку на государственном уровне.
Предусмотрено выполнение такого корректирования на договорной основе, для каждого владельца транспортных средств индивидуально.
Важность бухучета аккумуляторов
Товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
Следующий шаг — списание. Проведение этой процедуры в коммерческих организациях регламентируется внутренними распоряжениями и инструкциями, и может сильно отличаться в разных компаниях. По-этому мы будем говорить исключительно о списании имущества, находящегося на балансе государственных и муниципальных учреждений и предприятий.
ПБУ 18/02«Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н). В бухгалтерском учете разница будет отражена записью Дебет 68. Налог на прибыль Кредит 77 «Отложенное налоговое обязательство» (сумма разницы, умноженная на 20%).
Ведение бухгалтерского учета казенными учреждениями осуществляется в соответствии с «Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Нормы эксплуатации аккумуляторных батарей зависят от наработки или пробега транспортного средства, а также типа транспортного средства.
Для восстановления работоспособности такие шины отдают на шиноремонтные заводы, цеха, предприятия, которые восстанавливают их в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 07.07.1999 № 18. На каждую АКБ следует завести карточку учета работы, форма которой приведена в приложении С к ТКП 298-2011 (02190). В карточке нужно указывать, является АКБ новой, отремонтированной или бывшей в эксплуатации.
При использовании организацией в целях налогообложения прибыли метода начисления расходы на приобретение автомобильных шин следует признавать на дату передачи их в эксплуатацию, то есть на дату установки шин на автомобиль (п. 2 ст. 272 НК РФ).
Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении
Нормативные сроки службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков.
Организации, в которых имеется обширный транспортный парк, должны тщательно следить за тем, чтобы бухгалтерский учет автомобильных запчастей осуществлялся по всем правилам российского законодательства. Остановимся на учете таких дорогостоящих запчастей и рассмотрим бухучет аккумуляторов более детально.
Фактическую себестоимость запасов, приобретенных за плату, определяют в сумме фактических затрат организации на приобретение.
Остаточную стоимость АКБ определяют в зависимости от срока службы и от наработки (п. 11.7 ТКП 298-2011 (02190)). Остаточную стоимость АКБ в зависимости от срока службы определяют по формуле где – остаточная стоимость АКБ в зависимости от срока службы, руб.; Сн – стоимость новой АКБ, руб.; Тг – гарантийный срок службы АКБ, месяцев; Тф – фактический срок службы АКБ, месяцев.
В зависимости от учетной политики организации поступление АКБ может отражаться с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» или без их использования.
Оба эти решения являются не правильными. Самым разумным будет сдать автомобильный аккумулятор в специальный пункт приема. Если у Вас есть автомобиль, то Вы должны знать, что отслуживший аккумулятор представляет собой опасный отход, способный нанести природе значительный вред.
Как правильно оформить и утилизировать списанное имущество.
Иными словами, в течение столетий в месте выброса АКБ грунт будет отравлен и непригоден для использования.
Утилизация АКБ также позволяет использовать многие компоненты аккумулятора повторно. Металлы могут применяться в металлургической промышленности, полимерные компоненты – при изготовлении пластиковых изделий, серная кислота и щелочи – в химической отрасли.
Для того чтобы определить и подтвердить факт физического износа аккумулятора, необходимо организовать грамотный учет наработки, к примеру, в виде таблицы или графика, в соответствии с которыми будут рассчитываться нормы эксплуатации аккумуляторов.
При замене одних исправных и годных к дальнейшей эксплуатации запасных частей на другие (например при замене «летних» автомобильных шин на «зимние») списывать первые с забалансового учета не нужно, поскольку это будет свидетельствовать об их непригодности к дальнейшему использованию.
Ситуация: Заказчик сдал Исполнителю отработанные аккумуляторы свинцовые, а Исполнитель принял от Заказчика на утилизацию отходы как б/у изделие, потерявшее потребительское свойство.Вопрос: Как Заказчику отразить в бухгалтерском и налоговом учете передачу имущества (отработанные аккумуляторы свинцовые) на утилизацию?
4. Какие ошибки допускают образователи отхода сегодня и как их избежать:
В Арбитражный суд Московского округа обратилась организация, которая передала на утилизацию отходы собственного производства. НДС со стоимости отходов она не начисляла. При проверке налоговая инспекция признала такие действия неправомерными и доначислила налог и пени. Суд встал на сторону организации. Следующим шагом целесообразно определиться с тем, какая организация будет привлечена к дальнейшему обращению с отходами.
Вопрос №4. Есть ли какие-либо особенности документального оформления при сдаче аккумуляторов на утилизацию? Да, при сдаче аккумуляторных батарей на утилизацию необходимо внести соответствующие записи в журнал учета образования и движения отходов.
Когда следует списывать в расходы стоимость аккумуляторов — при их покупке или в момент начала эксплуатации? Аккумуляторы списываются в расходы только тогда, когда они устанавливаются на транспортные средства. До этого момента аккумуляторные батареи находятся на складе и не используются, а потому учитываются в качестве запасов и не могут быть списаны в расходы.
Да, при осуществлении подобной деятельности необходимо иметь лицензию. Связан этот момент с тем, что в аккумуляторных батареях имеются драгоценные металлы, а потому они признаются ломом цветных металлов. В соответствии с законодательством организации, которые хранят, заготавливают, транспортируют, перерабатывают или продают лом цветных металлов, обязаны получить соответствующую лицензию.
Да и, в принципе, статья 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019) не содержит сейчас прямого запрета на передачу отходов организациям без лицензии.
При этом интенсивность эксплуатации автотранспортных средств определяется средним годовым пробегом, а автопогрузчиков — средней годовой наработкой в моточасах.
Здесь собраны самые актуальные и полезные для вашей работы схемы «УНП». Чтобы раскрыть их, надо просто следовать подсказкам.
Учет поступления и списания аккумуляторов
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года.
Даже если у данной организации нет в лицензии обезвреживания электролита, слитый электролит будет уже отходом данной организации, который образуется при обработке отработанного аккумулятора, и эта организация сможет уже сама передать его на обезвреживание.
Запасные части к транспортным средствам (в том числе автомобильные шины и аккумуляторы) при приобретении учитываются на счете 10506 «Прочие материальные запасы» на основании первичных учетных документов (п.п. 117, 118 Инструкции N 157н, п. 22 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, далее — Инструкция N 162н).
Аккумулятор нельзя просто выбросить Именно поэтому необходимо правило утилизировать автомобильный аккумулятор, сдав его в пункт приема вторсырья, где опытные сотрудники обезвредят опасный прибор без вреда для окружающей среды и здоровья людей.
Если утилизация будет проходить с извлечением металлов, то у организации также должна быть лицензия по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
Даже если у данной организации нет в лицензии обезвреживания электролита, слитый электролит будет уже отходом данной организации, который образуется при обработке отработанного аккумулятора, и эта организация сможет уже сама передать его на обезвреживание. Это будет ее зона ответственности.
Аккумуляторы для транспортных средств представляют собой материально-производственные запасы, то есть имущество предприятия, причем достаточно дорогостоящее, поэтому так важен бухгалтерский учет данных предметов.
Никаких исключений для случаев, когда безвозмездно передаете отходы производства, в законодательстве нет.
5. Какие документы необходимы для отчетности:
Такая постановка учета позволяет организовать контроль за использованием выданных запасных частей к транспортным средствам (в том числе автомобильных шин и аккумуляторов), отслеживать их списание и не допускать перерасхода.
Он замедляет их рост и снижает урожайность. Другой опасный элемент АКБ – электролит. Это ядовитое вещество (серная кислота в дистиллированной воде), вызывающее серьезные ожоги кожи, дыхательных путей и слизистых оболочек. Временное складирование отходов до момента передачи их организации, осуществляющей деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению называется «накоплением отходов» и также регламентируется 89-ФЗ и называется Накоплением отходов. Максимальный срок накопления отходов 11 месяцев.
Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении
КоАП РФ, письмо Росприроднадзора от 09.06.2014 № ВК-03-03-36/8833):
- на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 руб.;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Таким образом, организации целесообразно позаботиться о надлежащей утилизации опасных отходов и хранить документы, подтверждающие это. Приложение… См. статью «Особенности учета горюче-смазочных материалов» в № 1/2016 журнала «Вестник бухгалтера Московского региона». Примеч.
Утилизация шин, аккумуляторов и сдача списанных машин в металлолом
В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:
- оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
- отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
- контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
- правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.
Нормы эксплуатации аккумуляторов В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в «Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей» Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02.
Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей
Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации
- порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.
Как правило, первичными учетными документами по оформлению движения автомобильных шин в организации являются:
- документы о приемке и оприходовании автомобильных шин;
- различные карточки или ведомости учета автомобильных шин, выданных в эксплуатацию;
- ведомость (акт) на списание автомобильных шин.
Приобретаемые автомобильные, автобусные шины, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат (письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.2011 № А3-101-32/3615 «О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования»).
Списание автомобильных шин и аккумуляторов
Минфина России от 06.05.1999 № 33н). При передаче в эксплуатацию автомобильные шины так же, как и другие виды материально-производственных запасов, оцениваются одним из способов, предусмотренных пунктом 16 ПБУ 5/01:
- по себестоимости каждой единицы;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).
В бухгалтерском учете организации приобретение и отпуск автомобильных шин для установки на автомобиль будут отражены следующими бухгалтерскими записями: Дебет 10.5 Кредит 60 – приобретен комплект резины для автотранспорта; Дебет 19 Кредит 60 – отражена сумма НДС, предъявленного поставщиком; Дебет 68.НДС Кредит 19 – принята к вычету сумма НДС, предъявленного поставщиком; Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 91) Кредит 10.5 – переданы в эксплуатацию шины для установки на автомобиль.
Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении
Средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей Для того чтобы определить и подтвердить факт физического износа аккумулятора, необходимо организовать грамотный учет наработки, к примеру, в виде таблицы или графика, в соответствии с которыми будут рассчитываться нормы эксплуатации аккумуляторов. Кроме того, необходимо учитывать и работы, проведенные в связи с техническим обслуживанием аккумуляторных батарей, а также выявить результаты зарядки после проведения указанной процедуры. В настоящий момент имеются средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей, которые зависят от интенсивности использования: Интенсивность эксплуатации Срок использования от 40 тыс.
км. в год 3 года до 40 тыс. км.
НК РФ);
- возвратными отходами, так как шины не являются «остатками сырья и материалов, полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившими потребительские качества исходных ресурсов и в силу этого используемые с повышенными расходами или не используемые по прямому назначению» (п. 6 ст. 254 НК РФ, п. 4. 4. 7 Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утв. Минтрансом России 29.08.1995).
В результате при передаче снятых шин на склад и принятии их к бухгалтерскому учету между данными бухгалтерского и налогового учета образуется налогооблагаемая временная разница, что приводит к образованию отложенного налогового обязательства (п.
Утилизация аккумуляторов в казенном учреждении
Если организация приняла решение продать аккумуляторы, на каком счете и по каким документам должен быть осуществлен бухгалтерский учет полученных денежных средств? При продаже аккумуляторов, которые не являются продукцией или товаром для предприятия, полученный доход относится на счет прочих доходов и расходов — счет 91.1. Читайте также статью: → «Счет 91. Учет прочих доходов и расходов. Проводки». При этом необходимо сформировать следующие проводки: Дт 91.1 Кт 10 — отражена стоимость продаваемого аккумулятора Дт 62 Кт 91.1 — отражена непосредственная реализация аккумулятора Дт 51 (50) Кт 62 — отражено поступление денежных средств от продажи аккумулятора Данные проводки сопровождаются оформлением товарной накладной по форме ТОРГ-12, как и при продаже собственной продукции или товаров.
Вопрос №3.
Еще одним документом, которым можно воспользоваться при составлении регламента (порядка) использования шин в организации являются Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976). Обязателен к применению организациями – собственниками транспортных средств еще один документ – Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденные Минтрансом России 04.04.2002. Информационным письмом Минтранса России от 07.12.2006 № 0132-05/394 сообщается, что данный документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов.
Источник