Устройство показывающее заряд аккумулятора

Содержание
  1. Подробно о глазке-индикаторе заряда аккумулятора
  2. Зачем необходим глазок-индикатор заряду аккумулятора
  3. Имеет ли точность в работе глазок-индикатор заряда аккумулятора
  4. Как устроен глазок-индикатор заряда аккумулятора
  5. Бывают ли погрешности в работе глазка-индикатора заряда аккумулятора
  6. Что означают индикаторные цвета
  7. Аккумулятор заряжен полностью, а зеленый цвет не горит
  8. Глазок на аккумуляторе
  9. Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
  10. Где находится и как работает глазок аккумулятора?
  11. Что означает цвет индикатора заряда АКБ
  12. Что означает черный глазок на аккумуляторе?
  13. Почему глазок АКБ показывает неправильно?
  14. Почему после зарядки глазок на аккумуляторе не показывает зеленым
  15. Частые вопросы
  16. Что показывает глазок на аккумуляторе?
  17. Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?
  18. Как работает индикатор зарядки в аккумуляторе?
  19. Как узнать, что аккумулятор полностью заряжен?
  20. Индикатор заряда батареи
  21. Зачем нужен АКБ
  22. Виды индикаторов
  23. Встроенный индикатор
  24. Индикатор DC-12 В
  25. Аккумулятор заряжен, а в глазке не видно зеленого цвета

Подробно о глазке-индикаторе заряда аккумулятора

Если ваша автомашина не может тронуться с места, то стоит поднять капот и обратить внимание на глазок-индикатор заряда аккумулятора.

Вполне вероятно, это основная причина неработы двигателя автомобиля, которая всего-навсего заключается в полном разряде АКБ.

Зачем необходим глазок-индикатор заряду аккумулятора


Данный глазок-индикатор необходим аккумулятору, что знать точный уровень его заряда. В настоящее время многие АКБ имеют такое встроенное устройство. Он располагается вверху аккумуляторной батареи с внешней стороны.

Интересный момент! Многие (и автолюбители в этом — не исключение) полагают, что глазок-индикатор светится разными цветами благодаря встроенной в него лампочке. Однако это совсем не так. Никакой лампы в нем вовсе нет. Иллюзия такого самообмана создается с помощью шарика (либо сквозной пустоты глазка).

Имеет ли точность в работе глазок-индикатор заряда аккумулятора


За небольшим отверстием аккумуляторного глазка-индикатора кроется на самом деле аэрометр. Так называется точный прибор, который помогает контролировать уровень электролита в АКБ.

Читайте также:  Аккумулятор для самсунг галакси s5830i

Измеряя плотность жидкости в элементе питания, глазок-индикатор оповещает владельца об уровне ее состояния и необходимости в заряде АКБ.

Как устроен глазок-индикатор заряда аккумулятора


Индикатор представляет собой небольшого размера трубку с шариком на конце. Его еще иногда именуют «поплавком». Когда АКБ имеет полную зарядку, то, соответственно, и плотность электролита будет повышенной.

А это значит, что «поплавок» будет находиться вверху и сигнализировать хозяину о достаточно заряженном элементе питания. Владелец благодаря глазку все это увидит и поймет.

Если же заряд у аккумулятора, наоборот, маловат, то «поплавок» плавно спустится вниз. Тогда владелец через глазок увидит черный цвет – это пустая трубка, оставшаяся без шарика-«поплавка».

Многие аккумуляторные батареи, помимо поплавка зеленого цвета, бывают оснащены шариком красного окраса.

И когда происходит снижение плотности (т.е батарея разряжается), то на поверхность всплывает красный поплавок, который сигнализирует хозяину, что аккумулятор нуждается в зарядке.

Бывает и другое, к примеру, недостаток жидкости в батареи. Глазок-индикатор также вовремя просигналит о такой неполадке своему хозяину. В этом случае он будет белого цвета.

Бывают ли погрешности в работе глазка-индикатора заряда аккумулятора


Не всегда надо полагаться на индикатор заряда и верить ему безоговорочно, потому как ему тоже свойственно ошибаться и допускать погрешности в своей работе.

И на это бывают свои причины:

  1. При морозе электролит кристаллизуется, и, соответственно, плотность его будет повышенной, а глазок укажет на достаток заряда аккумулятора при полной противоположности данной ситуации.
  2. покрытие аэрометра — либо из стекла, либо из пластика. Данные материалы не очень надежны и могут со временем повредиться. Все это тоже может повлиять на погрешность в работе прибора.
  3. Как известно, аккумуляторная батарея вмещает в себя шесть банок. Глазок-индикатор устанавливается в одну из них и именно по ней определяет состояние АКБ в целом. Каково состояние других пяти банок, остается загадкой. Это тоже несет допустимую погрешность работы аэрометра.
  4. Чтобы убедиться в правильности работы индикатора, необходимо залезть под капот (что тоже не всегда удобно автовладельцу). Было б намного проще, если такой прибор располагался внутри салона авто.

Что означают индикаторные цвета


В основном, индикатор имеет белый, зеленый и черный цвета, Однако, в некоторых АКБ имеется еще и красный цвет. Каждый из них имеет свое наименование и помогает хозяину автомашины распознать, что по чем в его оборудовании.

  • зеленый (оповещает, что все в порядке);
  • черный (необходима зарядка);
  • красный (то же,что и черный цвет, сигналит нам о необходимости в зарядке аккумулятора);
  • белый (вещает о недостатке жидкости в АКБ).

Следует помнить! Если аккумулятор нуждается в зарядке, то его необходимо как можно скорее на нее поставить. Иначе в будущем такие невыполненные действия могут привести к выходу АКБ из рабочего строя.

Аккумулятор заряжен полностью, а зеленый цвет не горит

Случается в жизни и такое. Искать причину такой неполадки следует:

  1. В самом шарике. Он всего-навсего где-то застрял.
  2. В грязи, осевшей на поплавок.
  3. В самой аккумуляторной батарее. По видимому, она отслужила свой срок.

Наличие глазка-индикатора немного упрощает автовладельцу о заботе его с машиной. Однако, как мы видим, не всегда стоит полагаться только на него.

Для того чтобы проверить заряд аккумулятора с точностью, лучше всего воспользоваться нагрузочной вилкой. С помощью нее вы измерите напряжение и уже точно поймете, нуждается ваш элемент питания в заряде либо же нет.

Источник

Глазок на аккумуляторе

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Некоторые автомобильные АКБ оснащены индикатором заряда, который часто называют глазком. Обычно зеленый цвет его говорит о том, что батарея в порядке, красный указывает на необходимость зарядки, а белый или черный — на необходимость доливки воды. Многие водители принимают решение об обслуживании аккумулятора, ориентируясь на встроенный индикатор. Однако его показания не всегда соответствуют реальному состоянию батареи. О том, что находится внутри глазка АКБ, как он работает и почему ему нельзя безоговорочно доверять, вы можете узнать из этой статьи.

Где находится и как работает глазок аккумулятора?

Глазок индикатора АКБ снаружи выглядит как прозрачное круглое окошко, которое находится на верхней крышке батареи, чаще всего возле центральных банок. Сам индикатор аккумулятора представляет собой жидкостный ареометр поплавкового типа. О работе и использовании этого прибора подробно написано здесь.

Зачем нужен глазок в аккумуляторе и как он работает: видео

Принцип действия индикатора заряда аккумулятора основан на измерении плотности электролита. Под глазком на крышке находится световодная трубка, наконечник которой погружен в кислоту. В наконечник помещены разноцветные шарики из разных материалов, всплывающие при определенном значении плотности заполняющей батарею кислоты. Благодаря световоду цвет шарика отчётливо виден через окошко. Если глазок остаётся черным или белым, это указывает на недостаток электролита и необходимость доливки дистиллированной воды либо на неисправность батареи или индикатора.

Что означает цвет индикатора заряда АКБ

Цвет индикатора заряда АКБ при определенном его состоянии зависит от производителя. И хотя единого стандарта не существует, чаще всего в глазке можно увидеть следующие цвета:

Цвета индикаторов заряженности аккумулятора

  • Зеленый — АКБ заряжен на 80—100%, уровень электролита в норме, плотность электролита выше 1,25 г/см3 (∓0,01 г/см3).
  • Красный — уровень заряда ниже 60—80%, плотность электролита упала ниже 1,23 г/см3 (∓0,01 г/см3), но его уровень в норме.
  • Белый или чёрный — уровень электролита упал, нужно долить воду и зарядить АКБ. Такой цвет также может указывать на низкий уровень заряда.

Точная информация о цвете индикатора и его значении содержится в паспорте батареи либо сверху на его этикетке.

Что означает черный глазок на аккумуляторе?

Черный глазок индикатора зарядки

Черный глазок на аккумуляторе может появиться по двум причинам:

  1. Упала емкость АКБ. Этот вариант подходит для аккумуляторов, в индикаторе которых нет красного шарика. Из-за низкой плотности электролита зеленый шарик не всплывает, поэтому вы видите черный цвет нижней части трубки световода.
  2. Снизился уровень электролита — из-за низкого уровня кислоты ни один из шариков не может всплыть на поверхность. Если по инструкции в такой ситуации индикатор должен быть белым, значит он загрязнился продуктами распада пластин АКБ.

Почему глазок АКБ показывает неправильно?

Даже среди обычных ареометров приборы поплавкового типа считаются наименее точными. Это касается и встроенных индикаторов АКБ. Ниже перечислены варианты и причины, по которым цвет глазка батареи не отображает ее реальное состояние.

Принцип работы индикаторов аккумулятора

  1. Глазок на разряженном АКБ в мороз может остаться зеленым. Плотность электролита АКБ растет с понижением температуры. При +25°С и плотности 1,21 г/см3, соответствующей заряду 60%, глазок индикатора был бы красным. Но при -20°С плотность электролита повышается на 0,04 г/см³, поэтому индикатор остается зеленым, даже если батарея наполовину разряжена.
  2. Индикатор отражает состояние электролита только в той банке, в которой он установлен. Уровень и плотность жидкости в остальных могут быть иными.
  3. После доливки электролита до нужного уровня показания индикатора могут быть неверны. Вода смешается с кислотой естественным образом через 6—8 часов.
  4. Индикатор может помутнеть, а шарики в нем деформироваться или застрять в одном положении.
  5. Глазок не позволит узнать состояние пластин. Даже если они осыпались, замкнули либо покрылись сульфатом, плотность будет в норме, но аккумулятор по факту не будет держать заряд.

По вышеописанным причинам полагаться исключительно на встроенную индикацию не следует. Для достоверной оценки состояния обслуживаемого аккумулятора необходимо измерить уровень и плотность электролита во всех банках. Заряд и износ необслуживаемой АКБ можно проверить при помощи мультиметра, нагрузочной вилки или диагностического прибора.

Почему после зарядки глазок на аккумуляторе не показывает зеленым

Конструкция индикатора заряда аккумулятора

Часто возникает ситуация, когда после зарядки АКБ глазок не зеленеет. Это происходит по следующим причинам:

  1. Застряли шарики. Чтобы высвободить, нужно постучать по окошку или по возможности выкрутить ареометр и встряхнуть его.
  2. Разрушение пластин привело к загрязнению индикатора и электролита, поэтому шарик не виден.
  3. При зарядке выкипел электролит и его уровень опустился ниже нормы.

Частые вопросы

Что показывает глазок на аккумуляторе?

Цвет глазка на аккумуляторе указывает на текущее состояние батареи в зависимости от уровня электролита и его плотности.

Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?

При нормальном уровне и плотности электролита индикатор АКБ должен гореть зеленым цветом. Следует учитывать, что иногда, например, на морозе, это может не отражать реальное состояние аккумулятора.

Как работает индикатор зарядки в аккумуляторе?

Индикатор зарядки работает по принципу поплавкового ареометра. В зависимости от показателей плотности электролита на поверхность всплывают разноцветные шарики, цвет которых виден через окошко благодаря световодной трубке.

Как узнать, что аккумулятор полностью заряжен?

Это можно сделать с помощью вольтметра или нагрузочной вилки. Встроенный индикатор аккумулятора определяет плотность электролита с невысокой точностью, зависящей от внешних условий, и лишь в той банке, где он установлен.

Источник

Индикатор заряда батареи

Аккумулятор – источник тока, один из важнейших приборов в автомобиле. Он отвечает за правильный запуск двигателя, что во многом зависит от уровня заряда. Если он разряжен, то мотор попросту не заведется, поэтому за его состоянием необходимо постоянно следить.

Проверить уровень заряда не сложно – для этих целей используют вольтметр или мультиметр. Но куда удобнее, если АКБ оснащен обычным индикатором заряда, который наглядно показывает состояние батареи.

О таких индикаторах и пойдет речь в статье, как они работают, каких видов бывают и что означают отображаемые цвета.

Зачем нужен АКБ

Автомобильный аккумулятор – это дополнительный источник электроэнергии для машины. Он питает фары, бортовую сеть, используется для запуска мотора. Конструктивно батарея состоит из 6 связанных друг с другом элементов.

Нормальное ее напряжение – 13,5 В, то есть по 2,25 В на каждый элемент. В разряженном состоянии этот параметр будет 9 В и ниже, что уже считается критическим показателем.

Чтобы вовремя заметить это, пригодится индикатор заряда, устанавливаемый в салоне. Но, бывает, что с АКБ все в норме, а сигнализатор продолжает выдавать предупреждения – это знак о том, что пора везти машину в автосервис.

На новых машинах, где много электронной начинки, у водителя есть возможность отслеживать степень разряженности аккумулятора.

Что он отображает:

  • зарядку АКБ от генератора;
  • уровень заряда источника тока.

При желании, такой индикатор делается своими руками. Для этого понадобится схема и детали, которые легко отыскать в магазинах.

Виды индикаторов

Технологии развиваются, поэтому производители техники для авто выпускают новые устройства, которые облегчают вождение, обслуживание транспорта. В новых машинах есть бортовой компьютер, показывающий различные данные, включая уровень заряда аккумулятора.

Владельцам старых автомобилей приходится проверять по старинке – вольтметром. Есть и другое решение – установка индикатора заряда аккумуляторной батареи. Это может быть прибор в виде гигрометра или дополнительный информационный дисплей в салоне.

Встроенный индикатор

Устройство обычно встречается на необслуживаемых АКБ. Это индикатор поплавкового типа, другое название которого – гигрометр.

Работает он следующим образом – показывает одно из трех положений, в зависимости от ситуации:

  1. В ходе зарядки батареи повышается плотность электролита. В индикаторе есть зеленый поплавок, который поднимается вверх и его видно через специальный глазок. Как правило, шарик зеленого цвета виден, если уровень заряда батареи составляет 65% или больше.
  2. Если аккумулятор недостаточно заряжен, поплавок тонет в электролите, плотность которого снижена. В это время в глазке будет виднеться черный цвет и это говорит о том, что АКБ пора заряжать. Бывают индикаторы, где вместо черного используется красный цвет.
  3. При критическом уровне снижения электролита его можно будет увидеть в глазок. Придется пополнять запасы, для чего в АКБ добавляется дистиллированная вода. Вот только с необслуживаемой батареей так сделать не получится.

Гигрометр позволяет приблизительно оценить уровень заряда АКБ, но ориентироваться только на его показания не стоит.

В сети встречаются отзывы о том, что такие поплавковые устройства недостаточно точны и быстро ломаются. Причины этого в следующем:

  • АКБ собран из 6 элементов, а индикатор ставится только в один. Что происходит в остальных «банках», каков их уровень заряда, узнать не получится. Бывает, что в одном элементе достаточно электролита, а в другом нет;
  • материалы индикатора – стекло и пластик. Первый бьется, второй нагревается и деформируется, из-за чего возникают сложности со «считыванием» данных;
  • на плотность электролита влияет температура. Но гигрометр это не учитывает.

Сейчас выпускают приборы, которые устанавливаются непосредственно в салоне. Их разработкой занимаются автопроизводители и компании, связанные с автомобильным транспортом.

Индикатор DC-12 В

Собирается устройство как конструктор, поэтому понадобятся навыки работы с электротехникой и паяльником. Что умеет DC-12:

  • показывает заряд батареи;
  • проверяет работоспособность реле-регулятора.

Показываемые напряжения – от 2,5 до 18 В. Предельное потребление – до 20 мА. Размеры платы – 43 х 20 мм.

На самой панели расположен вольтметр и переключатель, которым выбирается аккумулятор. Изготавливаются такие устройства преимущественно в Китае.

Американскими производителями выпускаются специальные индикаторы с дисплеем, но их цена доходит до 5 тысяч рублей (за эти деньги можно купить новый АКБ).

Аккумулятор заряжен, а в глазке не видно зеленого цвета

Такая ситуация случается. АКБ долго стоит на зарядке, но в глазке не видно зеленого поплавка. В чем причина:

  • зеленый шарик попросту застрял в патрубке и не может подняться. Решается легкой тряской батареи;
  • в конструкции аккумулятора есть пластины, и они имеют свойство портиться. Мусор от них и мешает устройству отображать точные данные;
  • АКБ испорчен.

Аккумуляторы, оборудованные глазком, позволяют быстро оценить состояние заряда. Но, по мнению многих автолюбителей, это ненадежный метод, поэтому выбирают привычный способ проверить напряжение – нагрузочной вилкой.

Разрядившаяся в самый неподходящий момент аккумуляторная батарея автомобиля мало кого способна обрадовать, разве что тех, кто хотел остаться дома.

Чтобы в будущем не быть свидетелем таких «сюрпризов», многие автовладельцы устанавливают индикаторы, которые бывают нескольких видов. Но не стоит забывать и про привычный способ проверки степени заряда – вольтметром.

Источник

Оцените статью