- Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое
- Как испытываем
- Что получилось
- ВЫВОДЫ
- Как завести машину, если сел аккумулятор. Все способы
- 1. «Прикурить» от аккумулятора другой машины
- 2. Беспроводное прикуривание
- 3. Воспользоваться буксировочным тросом другой машины
- 4. Пуско-зарядное устройство для АКБ
- 5. Веревка и домкрат
- 6. Теплая вода и алкоголь
- 7. Вызвать эвакуатор для машины
- Устройство для запуска мотора при разряженном аккумуляторе
- Технические характеристики:
- Комплект поставки:
- Силовые разъемы и провода:
- Бустер для запуска автомобиля своими руками
- Низкоточные разъемы и провода:
- Зарядка пускового устройства:
- Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля
- Особенности управления дополнительными функциями:
- Тестирование:
- Зачем машине батарея
- Итого:
- Лучшие автономные пусковые устройства для автомобиля
- BERKUT Specialist JSC-800C
- Достоинства
- Недостатки
- HUMMER H1
- Достоинства
- Недостатки
- RoyPow J301
- Достоинства
- Недостатки
- Wester Zeus 600
- Достоинства
- Недостатки
- CARKU E-Power Elite
- Достоинства
- Недостатки
- ReVolter Nitro
Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое
Малогабаритные пусковые устройства (они же бустеры или пускачи) всё еще остаются экзотикой для массового потребителя. Мы неоднократно проверяли их работоспособность и часто выносили положительные вердикты. Основных замечаний было два — антипатия приборов к морозу и высокая цена. И если согреть пускач можно (например, за пазухой), то с пугающим ценником так просто не справишься.
Вернуться к теме нас побудила очередная новинка — выходец из Швейцарии с конденсатором вместо литиевой батареи. В наших испытаниях конденсаторники встречались и ранее, но всякий раз разочаровывали поведением на морозе.
Казалось бы, конденсаторам, в отличие от химических источников энергии, не пристало бояться холодов, однако их работоспособность на морозе неизменно стремилась к нулю. Посмотрим, что будет на этот раз.
Для сравнения мы взяли литиевого «китайца» известного бренда Carku — модель E‑Power‑51.
29600 ₽
Заявленная емкость 300 Ф
Заявленный ток 3500 (8000) А
Заявленный диапазон температур —40. +50 °С
Масса 4200 г
Заявленные токи — аж под 8000 А! При какой же нагрузке они окажутся востребованными? Видимо, речь идет о пиковых значениях. На практике выяснилось, что никаких претензий к пусковым способностям изделия нет — оно успешно заводило мотор при любых температурах, независимо от наличия штатной батареи.
Из минусов отметим невнятную индикацию состояния бустера, довольно слабый сетевой зарядник, а также коротенькие провода, дубеющие на морозе. Чехла нет, что не способствует сохранению товарного вида, да и сетевое зарядное устройство будет валяться отдельно. А самый оглушительный недостаток — цена под 30 тысяч.
9 500 ₽
Заявленная энергоемкость 18 000 мА·ч; 66,6 Вт·ч
Заявленный ток 300 (800) А
Заявленный диапазон температур —30. +60 °С
Масса 960 г
Устройство отработало очень хорошо. Бустер пустил мотор при отсутствующей батарее — что называется, прыгнул выше головы. Полезной может быть возможность зарядить от бустера одновременно два USB-устройства. Удобный чехол вмещает гаджет и зарядное устройство.
Из минусов отметим необходимость всякий раз перед пуском нажимать потаенную кнопочку — замерзший водитель может про это забыть. Очень слабый USB-зарядник заряжает бустер с черепашьей скоростью — на это уходит много часов. Не совсем удобной показалась конструкция «бустер с прицепом»: пусковые провода подсоединяются не к основному блоку, а к некой переходной коробочке, которую в суете и отломить недолго. И цена опять-таки.
Как испытываем
Интересно было проверить то, что мы никогда прежде не проверяли. Например, сможет ли конденсаторное изделие зарядиться от батареи, разряженной практически в ноль, чтобы пустить двигатель? Или завести машину, на которой вообще нет аккумулятора? Как поведут себя устройства на холоде? Материал мы готовили в крещенские морозы прошлой зимы, когда столбики термометров опускались до тридцати градусов ниже нуля.
Помимо натурных испытаний, мы устроили лабораторные замеры, чтобы оценить выдаваемые пускачами токи. Для этого поочередно подключали их через эталонный шунт к нагрузочной вилке, чтобы измерить ток и время разряда до нуля. Испытания проводили как при комнатной температуре, так и при —30 °C.
Что получилось
Сильно разрядив батарею редакционной Альмеры (фары еле тлеют, пусковое реле с трудом пытается щелкать), подсоединили к клеммам разряженный конденсаторный бустер и стали ждать: зарядится или нет?
Конденсатор, по идее, должен заряжаться довольно быстро. Подключенный внешний вольтметр уверенно показывал рост напряжения, однако же пускач сигнализировал красным светодиодным индикатором. Когда напряжение перевалило через 11 В, терпение лопнуло и мы решили попробовать: пустится мотор или нет?
Пустился! Дело в том, что разряженная батарея уже не могла выдавать стартерные токи, однако на постепенную подзарядку конденсатора малым током остатков энергии хватало. Аналогия: капающий водопроводный кран не может обеспечить нормальный напор воды, однако способен по капельке наполнить ведро.
С последующими пусками остывшего мотора при подсевшей штатной батарее оба устройства справились на отлично. Но это было прелюдией к более интересному опыту — пуску мотора при отсутствии штатной АКБ.
Заряжаем оба бустера и пытаемся с их помощью пустить промерзший мотор, отсоединив аккумулятор. (Кстати, инструкция к швейцарскому конденсаторнику Lemania Energy прямо указывает на такую возможность, а к литиевому Carku E‑Power‑51 — категорически запрещает подобные эксперименты.) Швейцарский бустер пустил машину с первой попытки. На следующий день тот же промерзший мотор попробовали пустить литиевым бустером — к нашему удивлению, и он справился. Но это, конечно же, на грани его возможностей.
А смогут бустеры сделать то же самое, пролежав ночь в промерзшем насквозь багажнике? Помещаем бустеры в морозильную камеру (-30 °C) на сутки и пробуем пустить промороженный за январскую ночь мотор. Конденсаторник вновь на высоте: Almera заурчала на первой же секунде. А вот литиевый пускач сразу же сдался. Но претензий к нему нет: производитель предупреждал, что эта задача устройству не под силу.
В завершение — испытания в лаборатории с применением нагрузочной вилки. Мы не измеряли предельных токовых параметров, а провели реальное сравнение бустеров при одинаковой нагрузке и разных температурах. Результаты — в таблице.
ВЫВОДЫ
Подобные гаджеты — не замена штатной батарее, а инструмент, который выручит в трудную минуту. И если штатный аккумулятор подсел, скажем, из-за непогашенных фар, это не повод менять его на новый. Да и возить в багажнике запасную батарею как-то странно.
Главный недостаток подобных устройств — дороговизна. Мы говорили об этом даже тогда, когда они были дешевле батарей, сегодня же цена просто космическая. Поэтому их основное назначение — работа в различных сервисах и автомастерских, в том числе передвижных. При этом изначально согретые пускачи неизменно будут иметь превосходство перед промерзшими аналогами.
Удачи на дорогах и нормальных пусков в любую погоду!
Источник
Как завести машину, если сел аккумулятор. Все способы
Почти каждый автомобилист сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Причем чаще всего это происходит в самый неподходящий момент, когда срочно надо куда-то ехать или поблизости нет других участников движения, способных оказать помощь. Подобные неприятности могут случиться в любое время года, однако особенно это актуально зимой, когда показатели термометров показывают стабильный минус. Как оперативного решить эту проблему и при этом не сделать машине еще хуже — в материале Autonews.ru.
1. «Прикурить» от аккумулятора другой машины
Самым распространенным способом «оживить» автомобиль является «прикуривание» от аккумулятора другой машины. Для этого понадобятся специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами, с помощью которых необходимо соединить АКБ двух автомобилей. При этом очень важно помнить, что емкости обоих аккумуляторов должны быть идентичны. Не стоит прикуривать небольшой хэтчбек от рамного внедорожника.
Стоит помнить, что двигатель у «донора» необходимо заглушить, а у другой машины нужно снять минусовую клемму. Чтобы избежать сбоя электроники, следует обязательно соблюдать полярность. Сами провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах. После завершения процесса не стоит глушить двигатель автомобиля, так за непродолжительное время аккумулятор зарядиться не успеет.
2. Беспроводное прикуривание
В случае, если в багажнике проводов не обнаружилось, можно попробовать переставить аккумулятор с машины донора. Чтобы снять АКБ, понадобится набор обычных гаечных ключей. Не лишним перед работами посмотреть несколько соответствующих роликов на YouTube. После установки заряженной батареи необходимо завести двигатель и прогреть машину.
3. Воспользоваться буксировочным тросом другой машины
Самый простой способ завести автомобиль с разряженным «в ноль» аккумулятором — воспользоваться буксировочным тросом и помощью другого водителя. Такой метод подойдет только для машин с механической коробкой передач. Иначе буксировка может закончиться серьезными поломками автомобиля и дорогостоящим ремонтом.
Два автомобиля соединяются буксировочным тросом. Для это нужно использовать только штатные крепления или петли. В противном случае соскочивший трос может повредить машину или нанести травму людям. Кроме этого, необходимо заранее согласовать все действия со вторым автомобилистом, чтобы избежать аварии.
Водителю машины с нерабочим АКБ необходимо выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать. После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз. По этой аналогии можно завести автомобиль, если его начнут толкать несколько человек вручную. Перед этим будет нелишним предупредить помощников не упираться в фонари, стекла и другие хрупкие элементы машины.
4. Пуско-зарядное устройство для АКБ
Очень популярным гаджетом у автопутешественников являются пуско-зарядные устройства или так называемые бустеры. Чтобы им воспользоваться, хватит и минимальных навыком начинающего водителя. Бустеры подходят для автомобилей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, а также с любыми типами трансмиссии. Сложности могут возникнуть лишь с мощными машинами с двигателями объемом больше 2,0 л.
Главный минус устройства — достаточно высокая цена. Хотя принцип действия у большинства ПЗУ одинаков, все же стоит уделить немного времени изучению инструкции. Для того, чтобы воспользоваться гаджетом, следует выключить зажигание на машине. После этого достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание.
5. Веревка и домкрат
Нередки случаи, когда аккумулятор садится в самый неподходящий момент, например, вдали от оживленных трас. Однако отчаиваться не стоит и в такой тяжелой ситуации. Для подзарядки машины водителю понадобится домкрат и буксировочный трос (при его отсутствии может помочь и крепкая веревка).
В первую очередь, машина фиксируется при помощи стояночного тормоза, для надежности также можно подложить под колеса дополнительные упоры. После этого следует поддомкратить одно из ведущих колес так, чтобы оно находилось в воздухе. Следующий шаг — включить зажигание и установить третью передачу. Наконец, на колесо наматывается веревка или трос, а затем резко дергается. Разумеется, такой метод также подходит только для машин с механикой. Категорически запрещается наматывать веревку на руку или привязывать ее к диску — это может привести к серьезной травме.
6. Теплая вода и алкоголь
Совсем немного увеличить напряжение аккумулятора можно с помощью теплой ванны. Для этого снятую батарею следует погрузить в тазик с подогретой водой. Также АКБ можно поставить около обогревателя. Данные способы «оживить» АКБ считаются малоэффективными. Более того, их частое применение грозит быстрым выходом из строя аккумулятора.
В самых безвыходных ситуациях запустить аккумулятор можно с помощью алкоголя. Однако этот метод считается самым экстремальным, так как после этих манипуляций воспользоваться АКБ в следующий раз будет уже невозможно.
Причем этот способ подходит только для разборных батарей, при наличии некрепкого алкоголя, например, вина с небольшим содержанием сахара. Хотя если в распоряжении водителя имеется только крепкие напитки, их можно разбавить водой. После этого жидкость следует залить в каждый из блоков АКБ. Алкоголь должен вступить в реакцию с электролитом, что приведет к повышению напряжения и автомобиль удастся завести. Впрочем, после приезда домой можно смело идти в магазин для покупки новой батареи.
7. Вызвать эвакуатор для машины
Важно помнить, что если у водителя нет необходимых навыков и инструментов, не стоит самостоятельно пытаться подзарядить аккумулятор любым из вышеперечисленных способов. В таком случае гораздо надежнее позвонить в службу помощи на дорогах или вызвать эвакуатор. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации на дорогах, рекомендуется всегда следить за чистотой батареи и самих аккумуляторных клейм. Водителю не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, более того, не стоит хранить его в этом состоянии. Оставляя машину на стоянке, не стоит забывать выключать габариты.
Источник
Устройство для запуска мотора при разряженном аккумуляторе
С проблемой севшего аккумулятора автолюбители зачастую сталкиваются в холодное время года, так как аккумуляторная батарея склонна разряжаться намного быстрее в результате значительного колебания температур. Ускоренный разряд АКБ возникает по причине того, что автомобиль зимой приходится дольше крутить стартером, так как топливо хуже испаряется, масло в картере вязнет и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах установки дополнительной массы на отдельные электропотребители для разгрузки бортовой сети автомобиля.
В условиях городской эксплуатации поездки зачастую короткие, чего оказывается недостаточно для последующего восполнения израсходованного на запуск ДВС заряда батареи от генератора. Также водители в холода активно используют во время простоя дополнительное электрооборудование (подогревы зеркал, сидений и т.п.). В подобных условиях автомобиль может не заводиться от АКБ в самый неподходящий момент. Наиболее удобным решением в такой ситуации является автономное пуско зарядное устройство, известное под дополнительным обиходным названием «бустер».
Технические характеристики:
- Модель: V5 Car Jump Starter
- Тип аккумулятора: Li-Pol (3S 11,1В)
- Емкость: 21000mah
- Стартовый ток/пиковый ток: 400А/750А
- Входной разъем: DC Port 3,5мм (от сетевого адаптера или автоприкуривателя)
- Выходные разъемы: силовой EC5 12В (крокодилы) / 2 USB порта – 5В/2,1A (3А максимум на два порта) / DC Port 5мм (12В/2А, 16В/3,5А, 19В/3,5А)
- Время заряда: 5 часов
- Индикация емкости: цифровая в процентах
- Дополнительные функции: аварийная сигнализация портативный фонарь (1W, свечение и строб)
- Размеры пускового устройства: 175х85х35 мм
- Вес пускового устройства: 585 грамм
Комплект поставки:
Комплектация просто шикарная – адаптеры, кабеля и переходники, с лихвой хватит для любых задач. В комплекте присутствует как сетевой адаптер, так и автомобильный адаптер, который вставляется в разъем прикуривателя и предназначен для зарядки пускового устройства от бортовой сети автомобиля:
- Автомобильное пусковое устройство V5 Car Jump Starter 21000mah
- Силовые провода с крокодилами
- Сетевой адаптер (12/1А) с адаптером под евровилку
- Автомобильный адаптер в разъем прикуривателя
- Универсальный USB кабель
- Кабель и 8 переходников под DC Port
- Инструкция
Поставляется автомобильное пусковое устройство в пластиковом кейсе довольно высокого качества. Спереди и сзади присутствуют красочные наклейки с краткими характеристиками и возможностями устройства:
Внутри коробки присутствует пластиковая форма, разделяющая внутреннее пространство на отсеки. Каждому предмету свое место:
А вот инструкция совсем скудная и оформлена в виде FAQ’а «вопрос — ответ»:
Силовые разъемы и провода:
Комплектные силовые провода с крокодилами среднего качества, уровень исполнения на твердую троечку:
Силовой разъем – модельный EC5, с защитой от неправильного включения, без проблем держит ток в 120А:
Пружина у крокодилов довольно жесткая, присутствуют пластиковые борта для защиты от случайного короткого замыкания, т. к. силовой разъем всегда под напряжением. Контакт силовых проводов и крокодилов не пропаян, а просто прожат с одной из контактных пластин, вторая пластина в электрике не участвует:
Сечение силовых проводов совсем небольшое, для больших токов совсем не годится. На проводах присутствует маркировка 10AWG:
Глянув в таблицы пересчета «Американского калибра проводов» (AWG) в понятную метрическую систему, можно сделать вывод о том, что аналогом является сечение жилы 5,26мм2 при диаметре жилы 2,6мм:
Где-то, так оно и есть, хотя чисто визуально немного больше. При разборке защитного модуля можно обнаружить 4 силовых диода Шоттки 42CTQ030S, рассчитанные на ток 40А каждый:
Кому интересно, то вот datasheet на диоды:
Они предназначены для защиты аккумулятора пускового устройство от заряда от бортового аккумулятора автомобиля и генератора, т. к. максимум для них 12,6В с балансировкой на банки, а генератор выдает в среднем около 14,4В. Главное требование к диодам – выдержать пусковой ток.
Бустер для запуска автомобиля своими руками
При приближении зимы, частая проблема водителей, в том что АКБ может не всегда завести автомобиль, он или подсажен,да и сам акб в мороз работает не очень.
Хорошим решением, будет так же создать бустер своими руками.
Если простым языком, это такой же внешний аккумулятор(power bank) как для телефона,только в этот раз для нашего автомобиля.
В общем идея пришла в голову такая: пусть игрушечный джип на радиоуправлении поможет запустить наш автомобиль!
Поможет своими двумя аккумуляторами по 7,4 В (8 В при полном заряде), подключенными последовательно между собой и параллельно автомобильному свинцовому.
Конечно их мощности будет маловато для надёжного запуска, желательно соединить ещё одну такую цепочку из 4-х Li-Ion параллельно первой, но так как замеры напряжения показали что не хватает каких-то нескольких десятых вольта — есть шанс провернуть это дельце.
На скорую руку соединил разъёмы проводом и подключил их к кабелям с мощными крокодилами.
Металл этих крокодилов паяется очень плохо — пришлось использовать паяльную кислоту.
В общем минут за 20 простейший самодельный бустер был готов — переходим к испытаниям.
При отключенной электронике батарея машины показала 11,4 вольта, а при включении приборов напряжение просело до 11,1.
Добавляем свинцу лития и пробуем нажать кнопку старта двигателя…
На удивление заработало! Секунд 5 мотор возмущался, после чего завёлся. При этом здорово нагрелись провода бустера — как-никак 200 А токовый импульс. Естественно при глубокой посадке АКБ такой фокус не пройдёт, по крайней мере не с 4-мя литиевыми банками, но если батарея села не слишком критично — собрать такой самодельный бустер можно будет очень быстро, так как Li-Ion 18650 аккумуляторы есть почти у всех.
Совет на будущее
Чтобы в дальнейшем всегда знать и контролировать уровень заряда авто аккумулятора, для исключения ситуаций описанных выше — купите себе (около 300 рублей) такой вольтметр в прикуриватель:
Ссылка на устройство
Он может показать напряжение аккумулятора, температуру в салоне и ток потребляемый через USB. Индикация выводится на LED дисплей поочерёдно с интервалом 10 сек.
Да — да, в них ещё имеется парочка стандартных USB разъёмов, которые в салоне машины будут совсем не лишними. Так что сей девайс автомобилистам must have!
Так же если вас может заинтересовать как собрать Зарядку для вашего АКБ
Низкоточные разъемы и провода:
Одна из самых полезных возможностей данного пускового устройства – дополнительный выходной DC разъем с возможностью выбора напряжения — выкл, 12В/2А, 16В/3,5А и 19В/3,5А, благодаря чему есть возможность запитать ноутбуки, нетбуки или различные зарядные устройства:
В комплекте идут множество переходников, которые цепляются на кабель переходник DC «папа» — DC «папа»:
Ну и два стандартных USB порта по 5В/2,1А каждый, хотя максимальное ограничение для обоих – 3А. Для заряда электронных гаджетов в комплекте идет универсальный кабель:
Зарядка пускового устройства:
Данное пусковое устройство поддерживает заряд как от сетевого адаптера, так и от автомобильного адаптера, посредством подключения к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Сетевой адаптер рассчитан на 15В/1А. Вилка американская, переходник присутствует, длина провода около метра:
Автомобильный адаптер имеет сменный предохранитель и длину провода около 1 метра:
Время заряда от 0% до 100% около 5 часов. При зарядке в нижнем углу дисплея мигает значек «IN», по окончании зарядки он просто горит. Производитель не рекомендует использовать функцию запуска двигателя при уровне заряда пускового устройства менее 30%, хотя никакой защиты нет, Li-Pol аккумулятор подключен напрямую к силовым крокодилам. На всякий случай есть подсказка – остаток емкости ниже 30% горит красным, а не зеленым цветом:
Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие автономные пусковые устройства для автомобиля | 1 | BERKUT Specialist JSC-800C | 17 300 ₽ |
2 | HUMMER H1 | 11 190 ₽ | |
3 | RoyPow J301 | 13 900 ₽ | |
4 | Wester Zeus 600 | 6 999 ₽ | |
5 | CARKU E-Power Elite | 5 990 ₽ | |
6 | ReVolter Nitro | 7 990 ₽ | |
Лучшие пусковые устройства для автомобиля работающие от сети | 1 | Wester BOOST240 | 8 999 ₽ |
2 | AURORA START 55 | 7 640 ₽ | |
3 | Вымпел 80 | 4 349 ₽ | |
4 | Fubag Force 220 | 4 807 ₽ | |
5 | Автоэлектрика Т-1012А | 5 950 ₽ |
Особенности управления дополнительными функциями:
1) фонарик имеет три режима: свечение, Strob и SOS, включается при длительном нажатии кнопки 5, смена режимов – короткое нажатие кнопки 5
2) силовой EC5 разъем «мама» предназначен для подключения силовых проводов, для защиты от случайного КЗ закрыт силиконовой заглушкой
3) дисплей служит для отображения остаточной емкости аккумулятора в процентах, кратковременного отображения общего выходного тока для USB портов, текущего выходного напряжения DC порта и режим работы (заряд/разряд)
4) выходной DC разъем имеет 4 регулировки: обесточен, 12В/2А, 16В/3,5А и 19В/3,5А, переключение кнопкой 5 (циклически по кругу)
5) многофункциональная кнопка предназначена для управления независимыми выходными портами и фонариками. При однократном быстром нажатии – изменяется выходное напряжение DC порта, при длительном нажатии включается фонарик, при двойном быстром нажатии активируется аварийка
6,7) выходные USB разъемы по 5В/2,1А каждый. Максимальный суммарный ток не должен превышать 3А
входной DC разъем 3,5мм, предназначен для заряда встроенного Li-Pol аккумулятора
9) выключатель питания дополнительного функционала — фонарик, аварийная сигнализация, DC и USB порта. При неактивности в течение 20 секунд пусковое устройство переходит в спящий режим.
Тестирование:
Основной фонарь представляет собой 1Вт светодиод, припаянный к небольшой платке. Свет от фонарика яркий и широкий, для большинства задач должно хватить:
Аварийная сигнализация представлена четырьмя светодиодами, закрытыми красным стеклом:
При подключении нагрузки 1,6А, пройденная емкость через 10 битный зарядный доктор Matek получилась около 11850mah, при этом на холостом ходу пусковое устройство выдавало 5,05В, а под нагрузкой напряжение проседало до 4,74В:
Ну что же, значительное несоответствие по емкости, жаль. Ток в 2А для данного пускового устройства не проблема – отличное решение для подзаряда своих гаджетов вдали от розетки. В качестве примера заряд электронной книги Digma:
Благодаря многодиапазонному DC порту можно запитывать различные устройства, главное выбрать нужное напряжение – 12В/16В/19В. В нашем случае, установив на выход 19В, можно без проблем запустить ноутбук:
Напряжение на свежезаряженном аккумуляторе — 12,6В, в среднем оно варьируется от 11В до 12В.
Зачем машине батарея
Основное назначение аккумуляторной батареи — запуск двигателя. АКБ хранит запас электричества, который каждый раз расходуется при пуске мотора.
Затраченное количество электричества затем компенсируется током, вырабатываемым с помощью генератора.
Однако со временем аккумулятор снижает свои свойства накапливать заряд. Это происходит из-за разрушения пластин вследствие химических реакций, протекающих внутри АКБ. И тогда накопленного количества заряда уже не хватает для того, чтобы проворачивать стартер двигателя.
Аккумулятор может разрядиться по многим причинам:
- Слишком долгое время эксплуатации. Аккумулятор не может работать бесконечно. Средний срок службы АКБ — 5 лет. И чем старше батарея, тем меньший заряд она способна накапливать.
- Механическое повреждение. Если батарея закреплена неплотно, вполне возможно появление трещин на её корпусе. Электролит выльется, и АКБ перестанет работать.
- Неисправное электрооборудование. Из-за неисправного генератора батарея может не заряжаться, как надо. Неисправная проводка может привести к повышенной утечке тока и преждевременному разряду аккумулятора.
- Не выключенное во время стоянки электрооборудование. Это самая распространённая причина, из-за чего обычно «садится» аккумулятор.
- Сильный мороз. Стандартная температура, при которой работает АКБ — это +20 градусов Цельсия. Снижение столбика термометра на каждый градус снижает ёмкость батареи примерно на 1%. Если батарея не новая, то сильный мороз может лишить её способности выдавать какой-либо ток.
Рекомендуем: Расшифровка надписей на аккумуляторах: способы расшифровать АКБ
В любой из перечисленных ситуаций можно поступить по-разному. Например, в сильный мороз можно снять АКБ и унести её на ночь домой в тепло. Многие водители зимой так и поступают. Можно попросить владельца соседнего авто «прикурить» свой автомобиль.
Однако есть и ещё один выход. Временно взять на себя функции штатной батареи может пусковой аккумулятор для автомобиля.
Итого:
Устройство свои функции выполняет, а это главное. Из достоинств можно отметить неплохую емкость в сравнении с подобными устройствами (при аналогичных размерах и цене), богатую комплектацию, прочную коробку для длительного хранения и наличие дисплея, отображающего текущий режим и остаточную емкость в процентах, а также яркий фонарик и аварийную сигнализацию.
Хорошим бонусом можно считать наличие большого количества выходных разъемов: два USB порта (5В/2,1А) и DC порт (12В/2А, 16В/3,5А и 19В/3,5А), простоту разборки и модернизации. А вот по недостаткам не все так просто — силовые провода и модуль защиты не рассчитаны на серьезную нагрузку, поэтому без должной доработки не стоит пробовать дизеля в хороший морозец. Ну и конечно же, заниженная емкость, хотя честные 5-5,5Ач там есть и их хватит на десяток запусков.
Поражает разница в цене, например, комплект со штекером для европейских розеток стоит на 30$ дороже нежели комплект для американских, который можно приобрести за 65,06$ (). А потом просто докупить переходник за $1.49 ().
На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru. Не забывайте подписываться на наш блог и канал на YouTube, будет ещё много интересного. p.s.*
— вы можете вернуть до 5% стоимости покупки, приобретая товар по этим ссылкам. Подробнее: dronk.ru/cashback
Другие наши публикации:
Обзор мощного планшета Chuwi Hi10 на полноценной Win10 за $180 8 приспособлений для съемки видео на смартфон Классы квадрокоптеров – какие бывают и для чего используются Видеообзор Walkera Runner 250 — полет над каньоном Наши маленькие радости или чем бюджетно порадовать себя на 23 февраля? Компания Xiaomi. Дешевле без ущерба к качеству уже не бывает Chuwi Ilife V5 — робот-пылесос за 99$ или как превратить ежедневную уборку в развлечение Обзор граверного лазера NEJE или перспективная бизнес модель
Лучшие автономные пусковые устройства для автомобиля
Главным плюсом автономных пусковых является возможность возить их с собой в автомобиле. Если окажется, что энергии не хватает, ими получится воспользоваться на трассе и даже в поле.
BERKUT Specialist JSC-800C
На первом месте товар от «Беркут», построенный на базе новых ионисторов, способных сверхбыстро накапливать заряд. Устройство выдает 12 В и пусковой ток с силой 800 А, чего хватит для ДВС с объемом до 5.0 л. Весит аппарат 1.84 кг и поставляется в компактном кейсе, удобном для транспортировки.
Фишкой этого пускового является возможность подзарядиться от «севшего» АКБ автомобиля, остаточный заряд которого составляет 10%. Для этого клеммы устройства подключаются на 5 минут к батарее, ионисторы большой емкости быстро заполняются (загораются все зеленые деления) и аппарат тут же заводит двигатель авто. На практике это выглядит как фокус. Если у Вашего автомобиля совсем не осталось энергии, то восполнить емкость пускового можно от прикуривателя другой машины (15 минут) и даже от ноутбука (2 часа). Водители в отзывах довольны способностью пускового брать энергию от уже разряженного аккумулятора машины, что не требует следить за емкостью бустера.
Достоинства
- удобный кейс для транспортировки и хранения;
- мигающие диоды облегчают ориентирование;
- толстые провода и надежные «крокодилы»;
- заряжается от клемм за 5 минут и готов к работе.
Недостатки
- нет цифрового табло с подсветкой;
- высокая стоимость;
- саморазряжается за пару месяцев.
HUMMER H1
Бренд «Хаммер» предлагает пусковое Н1 с емкостью 15000 Ам/ч, рассчитанное на автомобили с напряжением бортовой сети 12 В. Стартовый ток регулируется в пределах 400-800 А. В качестве источника питания устройство способно прослужить до 12 часов. На боковой части корпуса предусмотрен фонарик, который оказывается полезным при попытках запустить мотор в темное время суток. Производитель на официальном сайте заявляет, что одного заряда хватит на запуск до 15 автомобилей. Поставляется прибор в матерчатой сумочке и оснащается тремя вариантами собственной подзарядки (прикуриватель, розетка 220 В или порт USB от компьютера).
Это автономное пусковое славится своей способностью завести автомобиль при температуре на улице до -60º С. Такое свойство подтверждают пользователи в отзывах. Но, правда, хранить прибор требуется в отапливаемом помещении, например дома, иначе он разрядится.
Достоинства
- удобная сумочка;
- три варианта зарядки;
- хорошо изолированные «крокодилы»;
- встроенный фонарик.
Недостатки
- высокая стоимость;
- дешевый пластиковый корпус;
- литий-ионная технология содействует разрядке емкости зимой при хранении устройства в багажнике.
RoyPow J301
А вот уже более мощный представитель пусковых аппаратов, выполненный в прямоугольном корпусе с ручкой. Модель весит 1.5 кг и не занимает много места в багажнике. С торцевой стороны предусмотрен фонарик, помогающий зимой в темноте. Обрезиненный корпус хорошо сопротивляется ударам. Напряжение собственного аккумулятора составляет 12 В. Судя по отзывам, покупателям нравится, что устройство может служить как дополнительный источник энергии для мобильных устройств (Powerbank), если в долгой поездке с ночевками на природе телефон или планшет разрядится. USB выходов здесь 2, поэтому одновременно разрешено подключение сразу двух гаджетов.
Мы поместили товар в список лучших ввиду довольно высокого показателя стартового тока — 1600 А. Это почти в два раза превосходит значения вышеописанных устройств и подходит для запуска ДВС даже мощных грузовиков. Отзывы показывают, что дизель 3.5 л заводится с пол оборота. Еще у аппарата огромная собственная емкость 30000 мА/ч, которой хватит на 30 эпизодов применения подряд.
Достоинства
- есть мощный встроенный фонарь;
- может служить как Powerbank;
- небольшой вес 1.5 кг;
- удобная рукоятка для транспортировки.
Недостатки
- высокая стоимость;
- короткие провода «крокодилов».
Wester Zeus 600
Продолжает обзор пусковое с напряжением 12 V и максимальным током 600 А. Автономное устройство способно служить источником питания не только для стартера автомобиля, но и для мобильных телефонов. В комплекте производитель прилагает несколько проводов с популярными разъемами. Собственная батарея устройства имеет емкость 16000 мА/ч. С торца предусмотрен фонарик, дающий неплохой свет в темноте. Восполнить заряд можно от розетки 220 В, прикуривателя автомобиля или ноутбука. Судя по отзывам, это пуско-зарядное способно завести двигатель автомобиля даже с «мертвым» АКБ.
Нашим экспертам модель показалась лучшей по удобству эксплуатации. Пусковое весит всего 480 г и может поместиться в карман куртки. Сбоку у него предусмотрен цифровой дисплей, показывающий количество ампер и оставшуюся емкость. Так можно точнее контролировать работу прибора и рассчитать, на сколько пусков его хватит.
Достоинства
- есть встроенный фонарь;
- подходит для подзарядки гаджетов;
- кабель для телефонов с разными выходами в комплекте;
- компактные габариты.
Недостатки
- слабо держится резиновая крышка, закрывающая разъемы;
- заряжается около суток, хотя по инструкции должен 4-5 часов.
CARKU E-Power Elite
Этот товар для автомобиля имеет емкость 12000 мА/ч и выдает ток 400 А для запуска двигателя. Напряжение системы 12 В. Весит аппарат 420 г. Весь интерфейс вынесен на одну боковую сторону, где предусмотрены гнезда для подключения, клавиша подачи питания и шкала из 5 светодиодов, показывающая уровень собственного заряда. Реализуется пусковое в фирменном чехле-книжке, куда помещаются все адаптеры, «крокодилы» и провода. Яркий фонарь с торца корпуса всегда пригодится в автомобиле на экстренный случай.
Пусковое признано экспертами лучшим по количеству разъемов. Всего здесь предусмотрено 13 вариантов. Есть даже штекер для подключения Apple. Еще одной новинкой является разъем для питания автомобильного холодильника, поэтому на пикнике с ночевкой на природе продукты останутся свежими, что нравится владельцам в отзывах.
Достоинства
- есть USB разъем;
- легкий вес 420 г;
- прочный чехол в комплекте;
- аккуратный корпус и качественная сборка.
Недостатки
- если немного разрядится, то стартового тока может не хватить;
- короткие провода «крокодилов»;
- белый корпус очень маркий;
- не способно выступать в качестве зарядного.
ReVolter Nitro
Завершает автономную категорию пусковых приборов ReVolter Nitro, который генерирует стартовый ток 600 А и обладает собственным аккумулятором на 15000 мА/ч. Аппарат подходит для всех автомобилей с напряжением бортовой сети 12 V. Поставляется товар в сумке-книжке на застежке. Особенностью служит небольшой ЖК-экран с подсветкой, упрощающий контроль параметров бустера. В отзывах пользователи делятся, что пусковое способно восполнить емкость мобильного телефона в два раза быстрее, чем от бытовой сети 220 V, поскольку процесс ведется на токе 2.1 А и 5 V. Еще здесь предусмотрена защита от ошибочного присоединения полярности.
Пусковое признано нами лучшим по соотношению цена-качество. Отзывы показывают, что оно не раз проявляло себя при запуске моторов «Мерседес ML» 5.0 л, «Эскалайдер» 6.2 л, а также дизельных «Порш Кайен» в мороз -20 градусов, где все ДВС заводились с пол оборота.
Источник