Аккумулятор
Аккумулятор не требует технического обслуживания (DIN 43 539/2), т.е. начальной заправки электролита обычно должно хватать на весь срок службы.
При понижении уровня электролита ниже нормы, например, из-за продолжительного пребывания в районах с жарким климатом, доливать следует только дистиллированную воду (а не кислоту).
Уровень электролита: нормальному уровню соответствует метка на корпусе аккумулятора. При этом электролит в каждой из секций должен быть выше уровня пластин на 5 мм.
Верхняя поверхность аккумулятора всегда должна быть сухой и чистой.
1. Не допускайте попадания электролита и частиц свинца в глаза, на кожу или одежду. Если это произошло, сразу же промойте большим количеством воды, желательно с содой или мылом. При необходимости обратитесь к врачу.
2. Никогда не замыкайте накоротко клеммы аккумулятора — электрическая искра, обладающая очень высокой энергией, может привести к травме.
3. Не допускайте появления открытого огня или искр вблизи аккумулятора — может произойти взрыв.
4. Никогда не отсоединяйте аккумулятор при работающем двигателе — бросок напряжения в бортовой сети выведет из строя электронику автомобиля.
Снятие аккумулятора: Сначала отсоединяйте провод от отрицательной клеммы, затем от положительной. Аккумулятор под задним сиденьем: отпустите винт держателя и снимите его.
При установке сначала подключите провод к положительной клемме, затем — к отрицательной. Убедитесь, что аккумулятор надежно зафиксирован.
5. Зарядка аккумулятора без снятия его с автомобиля допускается только при неработающем двигателе.
Оба провода следует отсоединить от клемм аккумулятора.
Если аккумулятор имеет точку подключения в моторном отсеке, то для его зарядки подключите зарядное устройство (положительный вывод) — к этой точке и (отрицательный вывод) — к «массе» автомобиля (см. также п.4 в разделе «Запуск двигателя от внешнего источника»).
6. Перед проведением любых работ с системой электрооборудования отсоединяйте отрицательный провод от аккумулятора.
7. Если автомобиль не будет эксплуатироваться более 6 недель, аккумулятор нужно снять, зарядить и хранить в прохладном, но непромерзающем помещении. Не позднее, чем через 3 месяца его нужно подзарядить, поскольку в противном случае завести от него автомобиль не удастся. Каждая разрядка — а в особенности длительная — уменьшает срок службы аккумулятора.
Аккумулятор* в багажнике
Соблюдайте правила обслуживания аккумулятора, приведенные на предыдущей странице.
Внимание:
- Для зарядки этого аккумулятора подключайте зарядное устройство только к его клеммам.
- Этот аккумулятор нельзя использовать в качестве внешнего источника для запуска двигателя.
Для доступа к этому аккумулятору снимите облицовку.
Блок предохранителей
При отказе какого-либо потребителя тока его нужно выключить и проверить соответствующий предохранитель.
Блок предохранителей вместе с запасными предохранителями, реле и пластмассовым пинцетом находится слева в моторном отсеке.
Замена предохранителя
Нажмите на фиксатор и откройте крышку.
Пользуясь пластмассовым пинцетом, извлеките предохранитель отказавшего электроприбора из гнезда. Если предохранитель перегорел (о чем можно судить по оплавленной проволоке), то замените его на новый, с такой же цветной маркировкой и рассчитанный на такой же ток.
Внимание: Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители «жучками»!
Закройте крышку блока предохранителей и установите на место фиксатор.
Если предохранитель снова перегорает, то обратитесь на СТО BMW для устранения неисправности.
Другие предохранители находятся под задним сиденьем слева.
На крышке блока предохранителей Вы найдете список защищаемых цепей и номиналы предохранителей.
Источник
Какой аккумулятор подходит для BMW 5 E34
Полезность – 89% | |
На модель BMW 5 (E34) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 550 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 60 Ампер-час и не более 75 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
BMW 5 (E34) 1988-1996 год.
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры | |
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Гибридный или Кальциевый
Резервная емкость: 80 – 95 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Energizer, Hankook, Mutlu, Tudor, Topla, Exide, Moll, Optima, Delta |
В сегменте автомобилей в который входит BMW 5 (1988–1996) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.
При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Для данной модели BMW допустимая к использованию емкость находится в пределах от 60 до 75 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на BMW 5 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле BMW 5 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник
БМВ Е34 Установка аккумулятора BMW E34
Показать панель управления
- Опубликовано: 30 окт 2017
- Если не не жалко на проект какую копейку то вот —
карта сбера — 639002389035364025
вебмоней — R 752701454706
Z 753090804437
X 390204208330
Комментарии • 0
он у вас обратная полярность ?
Привет, она у всех обратная, хотя нет правильня, это у наших обратная))
Не знал про такие фишки. Спасибо!
Привет,ты в видео хотел расказать про соеденительную коробочку которая у аккумулятора,чтоб акустику к ней цеплять.Можешь расказать про нее поподробнее и где такую купить,может ссылка есть?
ну это тока летом будет, а скорее всего весной
Григорий Ковальков недогоняю),просто буду всю проводку скоро менять и делать перенос акб,и тоже акустику,усилки надо будет цеплять,а обзоров толком не укого нет по переносу и по подцеплению музла.Неплохо бы было обзорчик подробный сделать)
нет, есть же дополнительное крепление к плюсовой клеме, вот туда
Григорий Ковальков Дак получается разрезал чтоли заводской плюсовой кабель и в разрез его ставил эту коробочку,чтобы сделать на несколько выходо?
такое продается в магазинах авто-акустики, покупал 100 лет назад, ничего не помню(
Все херня купил машину а седенье не знаю как снять))
Привет, смотря какой кузов, на седан есть видео — thexvid.com/video/kixx0LqkoCM/видео.html
А про размеры АКБ кто будет говорить, в частности про высоту аккумулятора? )) Туда можно поставить только до 190 мм., и не выше.
а еще лучше 175), тогда можно электро диван от е32 впихнуть
По технологиям 7 лет, а там посмотрим, а размер 19 см. у всех, если это не жесткий не стандарт
Интересно, как будет служить современный Бош?; многие недовольны качеством. Пишут, что норм.работает год, а потом начинает «капризничать») Также Варта также сейчас сомнительна.
Григорий Ковальков так ведь не всем это известно, а АКБ есть не только 190 мм. высотой.
А зачем говорить про прописные истины, они все по стандарту 19 см.
Что за вентиляция ? Она обязательна?Ты кстати на Drive2.ru есть?у меня акум вообще обратной стороной прикручен и клеммы почти что под железой,кстати просто на шуруп к железной полке прикрутил?у меня под акумом кусок от камеры автомобильной
Привет, вентиляция нужна для отвода испарений в процессе работы аккумулятора, иначе они прям в салон будут испаряться, кто то не той полярности аккумулятор поставил, вот и клемы не там где надо, а саморез этот просто закручен, там когда то мб стояла крышка аккумулятора
Надо было ещё под аккумулятором преобразователем ржавчины обработать. У самого не обработано все собираюсь
Привет, у меня там сделана корозийка растопом, но я буду в след году переделывать
Источник